- Урок-путешествие по теме «Тайны лесной тропинки» план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Урок-путешествие по окружающему миру. 3-й класс (1–4). Путешествие по Великобритании. план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Урок-путешествие по теме «Тайны лесной тропинки»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
2017 год был объявлен годом экологии. Предлагается конспект первого урока-путешествия по лесной тропинке. Во время путешествия дети вспомнят правила поведения на природе, почувствуют себя друзьями и защитниками окружающей среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока-путешествия по лесной тропинке | 26.92 КБ |
презентация урока-путешествия по лесной тропинке | 2.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Проведение первого урока по теме:
«Тайны лесной тропинки»
-вспомнить и углубить знания детей о растениях и животных леса
— учить группировать предметы по существенным признакам; закрепить знания правил поведения в лесу.
-содействовать развитию познавательного интереса учащихся, повышению экологической грамотности школьника.
— способствовать воспитанию бережного отношения ко всему живому вокруг нас.
Оборудование: компьютер, проектор, карточки с вопросами и заданиями, презентация по теме, лесные жители, эмблемы команд.
А) тренинг-настрой на занятие
— Дорогие, ребятки! Поздравляю вас с новым учебным годом и желаю больших успехов. Вы все очень повзрослели и окрепли. 3-ий класс достаточно трудный, но все трудности мы вместе непременно преодолеем. И пусть этот учебный год будет для вас добрым, плодотворным и творческим.
Б) Актуализация знаний
— Лето пролетает всегда очень быстро, и родители стараются вас вывезти из города: кто-то едет на дачу, в деревню, на море и т.д.
— А что нас радует летом? (ответы детей)
— Чем мы можем заниматься летом на каникулах, в отпуске?
— А какие правила мы должны выполнять на природе? ( не бросать мусор, не ломать ветви деревьев, не рвать много цветов, не разжигать костры и т.д.)
— Давайте вспомним, как называется наука о природе и её защите? (экология)
— А что такое экология?(это наука об окружающей среде и о том, что с ней связано)
— Что должен помнить каждый человек, живущий на планете? (что мы должны любить и беречь природу)
— Ребята, 2017 год объявлен годом экологии.
— Сегодня, ребята, на первом уроке мы проведём познавательное путешествие по лесной тропинке. И только зная законы и правила природы, мы можем стать её друзьями и помощниками. Наша лесная тропинка имеет свои тайны и секреты. Нам надо быть внимательными и находчивыми!
— Итак, настроение у нас хорошее – в путь! Посмотрим, какие вы знатоки природы!
— А чтоб веселей была дорога – мы споём песню «Вместе весело шагать по просторам» (звучит песня)
— Разделимся на команды по названиям лесных жителей
1-ая команда – кузнечики
2-ая команда – гусеницы
3-я команда – муравьи
— Скажите, к какой группе животного мира мы можем отнести этих обитателей? (к насекомым)
— Сначала проведём небольшую разминку.
— Даю каждой команде листок бумаги. Каждый игрок команды должен написать по одному слову.
Задание (слушайте внимательно)
«КУЗНЕЧИКИ» — написать названия птиц, чтобы последняя буква предыдущего слова, была первой буквой следующего.
— Например, утка, аист…
«ГУСЕНИЦЫ» — названия растений (также, как и первая команда)
— Например, ромашка, астра, арбуз, зверобой…)
«МУРАВЬИ» — названия животных на букву «К» (крокодил, кенгуру, кошка, козёл, курица, канарейка, крот…) Если ребёнок не знает, передаёт бумажку следующему, не задерживает; каждый может написать только одно слово)
— Ну, шагаем дальше по нашей тропинке. Что она нам ещё приготовила? (звучит музыка)
3. Остановка «Лесная аптека».
— Слушаем вопросы. Кто первый поднимает руку, тот и отвечает, т.е. набираете очки своей команде. Следите все!
1. Ты натёр ногу в пути? Как облегчить боль?
(Приложить лист подорожника).
2. Свежие листья какого растения прикладывают при ссадинах, ожогах и укусе насекомых?
3. Какая ягода заменяет лимон? (клюква, содержит лимонную кислоту).
4. Плоды каких кустарников очень богаты витамином С?
(Чёрной смородины, шиповника).
5. Какое растение помогает при больном горле? (календула)
6. Цветы какого дерева являются жаропонижающим средством? (липы)
На доске отмечаются баллы для каждой команды
Итог: как мы называем растения, которые помогают нам выздоравливать? (лекарственные)
— Отправляемся дальше (звучит музыка)
— Пока звучит музыка, думайте, кто от вашей команды по 1 человеку пойдёт на следующее задание ( вызывается представитель от каждой команды )
Выходят к доске.
— Вы будите принимать решение сообща – вместе, втроём.
— Туристы в лесу хорошо отдохнули! Уходя домой, они в лесу оставили мусор: батарейки, стекло, бумага, картон, банка, яичная скорлупа, очистки от яблока или банана, огурец, пакет … ( высыпаю мусор у доски )
Задача: собрать на поднос те предметы, которые ни в коем случае нельзя бросать в лесу или закапывать в землю и объяснить почему.
— А можем мы оставшийся мусор закопать в землю?
— Как вы думаете, сколько лет пролежат в лесу
стеклянная бутылка? (более 1000лет);
железная банка? (100 лет);
Вывод: делают дети – мусор надо убирать.
На доске отмечаются баллы для каждой команды
— Итак, идём дальше по нашей тропинке (звучит музыка)
— Попадаем на следующую остановку
4. Остановка «Лесные секреты».
- Какая птица откладывает яйца в чужие гнёзда? (кукушка)
- У птенцов рот ярко-красный или оранжевый. Почему?
(Кричат голодные птенцы. Привлеченные красным цветом (сигнал тревоги) птицы-родители суют корм в раскрытый клюв.)
- Какая птица умело подражает голосом многих птиц? (Скворец.)
- Кто кукует у кукушки самка или самец? ( Самец.)
На доске отмечаются баллы для каждой команды
— А сейчас мы посмотрим, как вы разбираетесь в народных приметах. Вот этот замечательный грибок- боровичок (вывешиваю картинку) приготовил вам карточки с началом народной приметы (раздаю карточки). Вы должны прочитать, обсудить и продолжить народную примету.
«КУЗНЕЧИКИ» — Ласточки и стрижи летают над самой землёй — ….. (к дождю)
«ГУСЕНИЦЫ» — На дубе и рябине много плодов — …. (к холодной зиме)
«МУРАВЬИ» — Вечером сильно стрекочут кузнечики — …. (к хорошей погоде)
На доске отмечаются баллы для каждой команды
— Идём дальше? В путь! (Звучит музыка)
— Наконец, мы добрались до тайн лесной тропинки. СЛАЙД
5. Остановка «Маленькие тайны природы»
— Про первую тайну вы, наверное, все знаете и сможете мне ёё объяснить.
1. — Почему яркую божью коровку птицы не клюют?
( Она выделяет едкую жидкость. Раз попробовав, птица запоминает яркого жучка.)
— Давайте, ребята, посмотрим, кто изображён на экране? ( зайчата) — Какую тайну мы с вами узнали в прошлом году про зайчат? Какими рождаются зайчата? (они рождаются зрячими)
— А кролики? (слепыми)
2. — Ещё оказывается, что новорождённых зайчат зайчиха покормит и на трое-четверо суток оставляет одних. Зайчата затаиваются, хотя дрожат: мышцы работают, выделяют тепло. Почему зайчонка не учует никакой зверь?
(А дело обстоит так: на теле зайчонка нет потовых желез – они расположены на подошвах лап, а лапки зайчонка подбирает под себя.)
3. – Грибок-боровичок приготовил хочет вам открыть ещё одну тайну! Представьте, что на муравейник опустился дрозд, вытянул крылья в сторону и сидел несколько минут. Для чего?
((Принимая «муравьиную ванну», птица освобождается от паразитов – муравьи опрыскивают тело птицы остро пахнущей муравьиной кислотой.)
— Устали? Давайте поиграем!
6. Игра «Польза и вред»
— Я показываю изображение обитателя леса:
девочки называют пользу,
КОМАР – пища для животных (польза)
Кусает людей (вред)
МУХОМОР – пища для жив-ных (польза)
ТЫСЯЧЕЛИСТНИК – лечебное растение, от желудка (польза)
В огороде сорняк (вред)
ГРАЧИ – поедает вредных насек-х (польза)
сидят на проводах, может быть замыкание (вред)
И, наконец, следующая остановка на нашем пути
7. «Охрана природы»
1. Почему особенно весной и в начале лета нельзя шуметь в лесу, включать магнитофоны, разжигать костры?
(Шум, запах дыма пугают лесных обитателей, заставляют птиц бросать гнезда, зверюшек искать укромные места.)
2 . Вы увидели гнездо птицы или птенчика на земле. Какое есть правило?
(Не вытаптывать траву у гнезда, если оно на земле, не трогать яйца руками, не брать в руки птенцов.)
3 . Каковы причины лесных пожаров?
(Непотушенный костер, окурок, молния.)
- Какая охота разрешается в лесу в любое время года?
— А теперь отгадаем кроссворд, который вам приготовила лесная тропинка.
8. Отгадывание кроссворда «Охраняй лес»
Раздаются командам кроссворды (по несколько штук)
Читаются вопросы. Проверка с экрана.
9. Подведение итогов.
— Давайте подведём итоги. Чья команда набрала больше очков.
— Какой вопрос вам показался очень интересным и запоминающимся?
-Что вас удивило?
— Все молодцы! Я надеюсь, что вы узнали много интересного.
Источник
Урок-путешествие по окружающему миру. 3-й класс (1–4). Путешествие по Великобритании.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Целью урока является знакомство детей с Великобританией, её историей и культурой, формирование представления о стране, её месторасположении, общественном строе, воспитание толерантного отношения к людям других национальностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_okruzhayushchemu_miru._3_klass.docx | 249.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-путешествие по окружающему миру. 3-й класс (1–4). Путешествие по Великобритании
Автор: Куликова Юлия Игоревна , учитель начальных классов
Цель : познакомить детей с Великобританией, её историей и культурой.
- Образовательные : формировать представления о Великобритании, её месторасположении, общественном строе; расширять кругозор;
- Развивающие : развивать внимание, связную устную речь;
- Воспитательные : воспитывать толерантное отношение к людям других национальностей;
- Учебник А.А. Плешаков «Окружающий мир», 3 класс.
- Карта Великобритании, иллюстрации, видеоматериал, карты Лондона, карточки со стихами, конверты с заданиями для создания презентаций.
1. Организационный момент
(Проверка готовности к уроку.)
2. Сообщение темы
Учитель. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Но прежде, чем мы туда отправимся, я попрошу вас угадать, в какую страну мы поедем.
– Это Соединенное королевство, в состав которого входят Англия, Уэльс, Шотландия и Северная Ирландия. От материковой Европы оно отделено проливом Ла-Манш. ( Показ на карте. )
– Кто догадался, куда мы отправляемся?
– Правильно, мы летим в Великобританию. Представьте себе, что мы летим на самолете, пилотами будут Саша и Паша.
( Саша: “Уважаемые пассажиры! Мы летим на самолете авиакомпании “British Airways”. Совсем скоро мы приземлимся в аэропорту “Хитроу” в Лондоне.)
— Спасибо за информацию, а пока продолжается перелет, познакомимся со страной, в которую летим.
– Возьмите рекламные буклеты, которые лежат у вас на столах. Прочитайте, что там написано. ( Приложение можно посмотреть, связавшись с автором статьи. )
(Саша: “Уважаемые пассажиры! Наш самолет совершил посадку в аэропорту Лондона”.)
– Итак, мы прилетели и можем отправляться на экскурсию по Лондону. Но если мы будем ходить пешком, то успеем посмотреть очень мало, поэтому я предлагаю вам отправиться на автобусе. А вот и знаменитый лондонский автобус. Такие ездят по улицам Лондона. Что в нем необычного? ( показ иллюстрации )
– У каждого уважающего себя путешественника должна быть карта. Наши карты лежат на столах. Изучите их.
3. Работа по теме
– Первый пункт нашего путешествия – Тауэр. Кто знает, что это за здание?
– А расскажет нам о нем 1 группа (ученик рассказывает ( Приложение ), ( на доску вывешивается иллюстрация)
– Да, печальное, здание. Отметьте Тауэр на ваших картах.
б) Темза. Тауэрский мост.
– А мы продолжаем наше путешествие. Рядом с Тауэром протекает река Темза. А через нее перекинут Тауэрский мост.
Нам о нем расскажет 2 группа. ( Приложение ) ( иллюстрации )
– Отметьте Тауэрский мост на ваших картах.
– Если проехать дальше по набережной, можно увидеть здание Парламента и еще одну достопримечательность Лондона. Кто её узнал?
Расскажет о Биг-Бэне 3 группа. ( Приложение )
А сейчас найдите на столах листочки со стихотворением о Биг-Бэне и прочитайте его.
Tick – tock,
Tick – tock,
This is Big Ben.
Big Ben is a clock.
Day and night
With all its might
Big Ben, the clock,
Says: Tick – tock.
– О чем стихотворение? Прочитайте его друг другу в группе. Постарайтесь его выучить. Кто хочет рассказать для всех?
– Отметьте Биг-Бэн на карте.
г) Букингемский дворец.
– Молодцы! Ну а мы продолжаем путешествие. Наш автобус подъезжает к Букингемскому дворцу. (на доске фотография)
– Найдите его на карте. Отметьте флажком.
Расскажет о Букингемском дворце 4 группа. ( Приложение )
– Что узнали о Букингемском дворце? Чья это резиденция?
– Продолжим наше путешествие. Лондон знаменит своими садами и парками. Самый большой из них – Гайд–парк.
– Найдите его на карте. Что расположено рядом с ним?
Расскажет нам о них 5 группа. ( Приложение )
– Спасибо, молодец! А я хочу показать вам видеофрагмент еще об одном садике Лондона. О нем мало кто знает, даже из коренных жителей, потому что он очень необычно расположен. ( показ видео о садике принцессы Дианы )
– Экскурсию пора заканчивать. Где мы побывали, а где не успели?
– Прежде чем продолжить путешествие, необходимо отдохнуть.
( Движения под музыку. )
5. Работа по теме (продолжение)
– Мы побывали в столице Великобритании — Лондоне. Но ведь Лондон – это не вся страна. Сейчас мы отправимся в путешествие по стране. Каждая группа в свой город. Возьмите конверты с заданиями. В каждом конверте есть тексты, содержащие информацию, о том месте, куда вы отправитесь, фотографии. Ваша задача – приготовить презентацию и рассказать всему классу о месте, которое вы посетили. Презентации оформляйте на больших листах. Нужно написать название места, которое вы посетили, и наклеить фотографии. Можно что-нибудь нарисовать.
(Дети работают в группах. Создаются презентации о:
– Ну, вот мы и отправляемся в обратный путь. Занимаем свои места в самолёте. А пока летим домой, напишите, что понравилось и запомнилось в нашей поездке больше всего.
Приложение. (Материал для детей)
Как невозможно представить себе Санкт — Петербург без Петропавловской крепости, а Париж без Бастилии, невольных свидетелей и участников событий многовековой истории, нельзя вычеркнуть из летописи Лондона Тауэр. Ведь именно с него открывается новая страница, написанная Вильгельмом Завоевателем, заложившим эту крепость-дворец в начале второго тысячелетия.
С тех пор прошло более 900 лет. Какие только функции не выполнял Тауэр за время своего существования! Он был и дворцом, и крепостью, и фортом, и королевским зверинцем, и обсерваторией, и монетным двором, и тюрьмой, имеющей весьма дурную репутацию.
Со стороны Темзы, по водной линии, стоит башня Святого Томаса. Под ней — Ворота Предателей или Изменников, через которые попадали в крепость потенциальные смертники, ибо из этого узилища редко кто выходил живым.
Впрочем, в этом музейном комплексе не все так мрачно. Есть нечто и повеселее. С начала 14 века Тауэр служит сокровищницей, которая хранилась в Башне Мартина и демонстрировалась особо почитаемым гостям. В настоящее время основные здания Тауэра — музей и оружейная палата, где хранятся сокровища британской короны; официально продолжает считаться одной из королевских резиденций. В Тауэре имеется также ряд частных квартир.
Для постройки моста потребовалось восемь лет.
Массивный пирс был погружен в русло реки, чтобы держать основу постройки, которая весила 11 тысяч тонн. Само здание моста было построено из гранита и портлендского камня.
Когда строительство окончилось (1894 год), Тауэрский мост оказался самым большим и самым сложным разводным мостом из когда-либо существовавших. Это гидравлический мост, работающий при помощи паровых насосных двигателей, приводимых в действие шестью массивными аккумуляторами. В настоящее время мост все еще управляется при помощи гидравлики, но двигатели скорее приводятся в силу с помощью электричества и нефти, нежели пара. Настоящие насосные двигатели, аккумуляторы и котлы находятся в музее Тауэрского моста.
Вот некоторые интересные факты из истории Тауэрского моста:
В 1912 году — Фрэнку Макклину пришлось пролететь между пролетами и проходами высокого уровня моста на своем биплане, чтобы избежать несчастного случая.
В 1952 году — мост неожиданно начали разводить, и лондонский автобус, находившийся на мосту, был вынужден совершить ‘прыжок’ с одного пролета на другой.
В 1977 году — мост был окрашен в красный, белый и синий цвета в ознаменование юбилея Королевы (до этого он был окрашен в шоколадный цвет).
Биг-Бен — колокольная башня в Лондоне, часть архитектурного комплекса Вестминстерского дворца. Официальное наименование — «Часовая башня Вестминстерского дворца», также её называют «Башней Святого Стефана». Собственно «Биг-Бен» — это самый крупный колокол в механизме часов. Башня была возведена в 1858 году, башенные часы были пущены в ход 7 сентября 1859 года. Высота башни 61 метр (не считая шпиля); часы располагаются в 55 м над землей. Диаметр циферблата — 7 метров, и длина стрелок – 2 м 70 см и 4 м 20 см, часы долгое время считались самыми большими в мире. В основании каждого из четырёх циферблатов располагается латинская надпись: «Боже, храни нашу королеву Викторию I» . Биг-Бен стал одним из самых узнаваемых символов Великобритании, часто используемым в рекламе, фильмах и т. п.
Букингемский дворец — официальная лондонская резиденция британских монархов и самый большой действующий королевский дворец в мире. В настоящее время это резиденция королевы Елизаветы II .
Первоначально Букингемский дворец был известен как дом Букингэма, построенный для герцога Букингемского в 1703 году. Он был приобретён королём Георгом III в 1762 для его частной резиденции.
Дворец был официально объявлен главной резиденцией британских монархов при вступлении на престол королевы Виктории в 1837 году. Перед дворцовыми воротами стоит монумент в честь королевы Виктории.
В настоящее время дворец включает в себя 600 комнат, занимает территорию 20 гектаров, из них 17 гектаров — сад.
Во дворце располагается огромная картинная галерея с работами Рембрандта , Рубенса и др. В коллекции находятся также французский севрский фарфор, французская и английская мебель. Дворец имеет бассейн, почту, а также собственный кинотеатр. На два летних месяца (август и сентябрь) королева покидает Букингемский дворец. В эти месяцы парадные покои дворца открыты для посетителей. Нахождение королевской персоны во дворце показывается специальным королевским флагом над зданием.
Дворец охраняет Придворный дивизион, состоящий из полка гвардейской пехоты и Королевского конногвардейского полка. Каждый день в 11:30 с апреля по август проходит церемония смены караула, являющаяся одной из самых знаменитых церемоний в Лондоне и привлекающая множество туристов. В остальное время церемония проходит через день.
Летом дворец посещают около 30.000 гостей, которые принимают участие в приёмах в королевском саду, где есть озеро и водопады.
В Лондоне немыслимое количество зелени: от небольших до обширных парков, таких как Гайд-парк, переходящий в Кенсингтонские сады. В этих парках белки, лебеди, черные гуси и множество других птиц чувствуют себя хозяевами положения: они ходят, где вздумается, мало реагируют на вас, если только вы не собираетесь их кормить. Кормить лебедей, гусей и уток с рук удивительно приятно — у них мягкие клювы, и они, как ни странно, не пытаются тебя ущипнуть.
Белки в Лондоне серые, а не рыжие, как у нас, и довольно пугливые. Кроме вышеперечисленной живности, в парках Лондона, правда не в центре города, были замечены кролики. Они роют под дубами и в кустах целые сети нор и подпускают человека довольно близко.
Гайд-парк – один из главных парков Лондона: дорожка для всадников по кругу, деревья и обширные газоны. Кенсингтонские сады отделяются от Гайд-парка только улицей, но там гулять значительно приятнее. Здесь много деревьев, и весной сады особенно живописны: розовые каштаны, глицинии, цветы… Заворачивающая сюда из Гайд-парка часть пруда заканчивается фонтанами. А чуть далее по правому берегу — памятник Питеру Пэну. По вечерам в садах бродят в ожидании ужина и сна туристы, играют дети и отдыхают местные жители, а по утрам их заполняют бегающие любители спортивного образа жизни.
озеро Лох — Несс
И конечно, любая поездка в Шотландию не может обойтись без посещения озера Лох-Несс.
Озеро Лох-Несс прославило Шотландию знаменитым и неуловимым «Лох-Несским чудовищем» или, как его ласково зовут «Несен». Споры о том, есть в озере чудовище или нет, ведутся многими учеными, но то, что у озера совершенно удивительная энергетика, чувствуется сразу. А просто постоять на его берегах, любуясь открывающейся панорамой, — впечатление незабываемое.
Слухи о таинственном чудовище появились в этих местах еще в средние 20 века. По легендам того периода это было что-то вроде дракона в длину порядка 20-25 метров. Монахи из расположенного на берегу озера монастыря в своих записях также указывали на таинственное существо, живущее в озере.
А в середине XX века чудовище удалось снять на кино и фотопленку. Эти снимки произвели настоящий фурор. Энтузиасты со всего мира съехались в поисках разгадки тайны. Озеро имеет чуть более двухсот метров в глубину и почти двадцать км в длину, поэтому в принципе монстру было где спрятаться, что он с успехом и делал. Энтузиасты того периода установили на берегах озера различную записывающую и снимающую аппаратуру, устраивалось огромное количество подводных экспедиций, но чудовище исчезло. Сейчас на озере работает ряд научных групп, в отсутствии чудовища они с удовольствием принимают на борт своих катеров туристов, знакомя их с методикой и результатами своих поисков. сейчас существует несколько версий:
1. Реалистическая — это гиганская белуга, которая время от времени проходит по реке из моря в озеро.
2. Историческая — это сохранившийся с доисторических времен гиганский ящер, живущий где-то в тайных пещерах на дне.
3. Фантастическая — здесь (на озере Лох-Несс) имеется щель между параллельными мирами, и иногда в наш мир попадает существо из другого измерения.
Понятно, что последователи имеются у каждой из этих гипотез.
Эдинбург — столица и второй по величине город Шотландии , административный центр одноименной области. Расположен на восточном побережье Шотландии. Столица Шотландии с 1437 г. В городе находится Эдинбургский университет — одно из главных высших учебных заведений страны. Районы Эдинбурга — Старый город и Новый город — в 1995 г. были занесены ЮНЕСКО в список объектов Всемирного наследия . По результатам переписи населения 2001 г., население Эдинбурга составляет 448 624 человек. В августе в городе проводится крупнейший в мире ежегодный Эдинбургский фестиваль , в рамках которого или одновременно проходит несколько тематических фестивалей. В этот период население города удваивается из-за наплыва туристов.
Манчестер — город на Северо-западе Англии . Манчестер был одним из центров Промышленной Революции. В настоящее время Манчестер — крупный культурный, промышленный, финансовый, коммерческий и транспортный центр страны. Впервые Манчестер упоминается в 10 веке . Поселение возникло на месте кельтского поселения Мансенион и римского укреплённого лагеря Манкуниум. В средних веках — торговый и ремесленный городок. В 19 веке город стал лидером в мире среди центров хлопчатобумажной промышленности . Сохранились памятники: кафедральный собор «перпендикулярного стиля»; биржа, Атенеум; ратуша. Художественная галерея; коллекция английского искусства 17-19 веков.
Ливерпуль — город в Великобритании , порт на северо-западном побережье Англии . Население 441 477 человек. В городе базируются две известные футбольные команды, выступающие в английской Премьер-лиге — « Ливерпуль » и « Эвертон ». Ливерпуль с давних времен крупнейший порт Великобритании (второй после Лондона), именно отсюда отправлялись когда-то корабли с переселенцами в Новый Свет (об этом рассказывает экспозиция в Морском музее Мерсисайд), обслуживает всю Великобританию по ввозу хлопка, зерна, шерсти, резины, обладает огромными плавучими доками. В южной части города внимание привлекает неоготический англиканский собор с более чем 100-метровой колокольней, а также римско-католический собор Метрополитен. На месте нынешнего города в 1190 г. существовало поселение под названием Ливерпул, что означало «мутный водоем», «водоем с угрями». В 1207 г. король Иоанн Безземельный выпустил грамоту, предписывающую создание в этом месте нового поселка и приглашавшую поселенцев обосновываться там. После построения ливерпульского замка городок превратился в пункт отправки войск в Ирландию. В середине 16 века население Ливерпуля составляло лишь порядка 500 человек. В 1644 г. во время гражданской войны Ливерпуль подвергся восемнадцатидневной осаде. В 18 веке благодаря развитию американских колоний Великобритании значение Ливерпуля как порта на западном побережье стало расти. В 1715 г. здесь был сооружен первый в Англии открытый портовый док. К началу 19 века через Ливерпуль проходило около 40 % мирового торгового трафика. Статус города Ливерпуль получил в 1880 г. В дальнейшем он продолжал динамично развиваться. В 1960-х Ливерпуль становится одним из популярнейших центров молодежной культуры. Самым знаменитым культурным феноменом, родившимся здесь, стала группа «Биттлз».
О́ксфорд — город в Великобритании , столица графства Оксфордшир . Известен благодаря старейшему в англоязычных странах и одному из старейших в Европе высших учебных заведений — Оксфордскому университету . Оксфорд стоит на берегу Темзы . Оксфорд был впервые упомянут в письменном виде в «Англосаксонских хрониках» в 912 году. В 1133 году был основан университет с целью дать священнослужителям более полное образование. Только при Генрихе II Оксфорд стал настоящим университетским городком. Оксфорд расположен в 55 милях (90 км) северо-западнее Лондона . Оксфордское предместье известно своими автомобильными заводами, выпускавшими в разное время автомобили различных марок. В настоящее время там выпускаются автомобили BMW MINI .С расположенной в центре Оксфорда башни открывается живописный вид на город. К достопримечательностям можно отнести: Бодлеанскую библиотеку. Это самая крупная библиотека в Оксфорде, в ней 6 млн. книг. Музей Ашмола — это первый в Англии музей, открытый для посещения. Здесь можно увидеть произведения Леонардо да Винчи , Рафаэля , Микеланджело , Рембрандта и Констебля. Ботанический сад — здесь изучали лекарственные растения, а также растения, имевшие научное значение. Розарий посвящен исследователям и открывателям пенициллина. Не менее интересным местом для посещения может представиться Крытый рынок. Он находился в центре города, под открытым небом. Являясь самым опасным с точки зрения санитарии местом, рынок должен был быть уничтожен, но в итоге власти решили, что целесообразнее будет переместить его в здание. Что и совершилось в 1774 году. Сейчас там можно разыскать самые свежие продукты, посидеть в кафе, полакомиться свежеиспеченными пирожными и не только.
Источник