- Путешествие по стране «Математика» план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект урока «Путешествие в страну Математика» план-конспект урока по математике на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Урок путешествие: Страна «Математика» план-конспект урока по математике (10 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Путешествие по стране «Математика»
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Урок обобщения и систематизации знаний по разделу «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока-путешествия | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок в 1 классе.
Путешествие по cтране Математики
Тема: обобщение и систематизация знаний по разделу «Числа от 1 до 10.
Сложение и вычитание».
закреплять знание таблицы сложения, умение выполнять вычитание в пределах 10,составлять и решать задачи;
развивать познавательную активность детей; логическое мышление; прививать стремление к познанию нового;
продолжить работу по воспитанию взаимопомощи, культуры общения, способствующей созданию благоприятного психологического климата, воспитанию внимания, самоконтроля, аккуратности, интереса к предмету.
компьютер, проектор, презентация, модели паровозика с вагонами, карточки с заданиями, сигнальные карточки.
учащиеся должны повторить и систематизировать изученный материал; научиться работать в группе; выполнять практические задания, заинтересованность предметом.
Этапы урока: I. Организационный момент – 2 мин.
II. Постановка темы и цели урока – 5 мин.
III. Путешествие по станциям — 25 мин.
IV. Рефлексия – 3 мин.
Вот звенит для нас звонок –
друг другу улыбнулись.
-Улыбнулись нашим гостям и тихо сели.
— Урок математики сегодня будет необычный. Мы отправимся в увлекательное путешествие по cтране Математики, где повторим ранее изученное на уроках, узнаем много нового и интересного. А поможет нам путешествовать веселый паровозик. Он быстро доставит нас от одной станции к другой. Итак, в путь!
2. Фонетическая зарядка.
Все повторяют за учителем слова:
Чух – чух – чух, / 2 раза
Мчится поезд во весь дух,
Паровоз пыхтит:
«Тороплюсь», — гудит,-
«Тороплюсь, тороплюсь, тороплюсь…»
3.Станция « Наша школа».
Учитель. Наше путешествие начнется с вокзала станции «Наша школа».Это школа, где мы с вами учимся и растем. В 2006 году нашей средней школе исполнилось 40 лет. Она была образована в 1966 году.
-Какие цифры использовались для записи этих дат?
-Расставьте их по порядку.
-Назовите самое большое число.
-Назови соседей числа …
-Назовите числа по порядку от 0 до 10.
У детей на партах лежат рисунки паровозика с вагонами.
-Чтобы продолжить путешествие, нужно на вагончиках написать правильно и красиво их номера.
-Молодцы! Наш паровозик отправляется дальше. Следующая станция…
4. Станция «Разминка».
-Здесь живут герои сказок. Вы узнали их?
-Назовите героев, которые встречают нас.
а) .Повторение состава чисел.
-Вы красиво написали числа на вагончиках. А теперь один из сказочных героев хочет проверить, как вы знаете состав чисел.
-Приготовьте сигнальные карточки.
-Кот в сапогах считает, что вы отлично справились с заданием.
-Другой сказочный герой приготовил для вас весёлые задачи
б) .Весёлые задачи.
В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Против каждой кошки сидят по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4 кошки)
Какие числа при чтении не изменяются от их переворачивания? (0, 8)
Наступил декабрь. Распустились 3 ромашки, а потом – еще 1. Сколько цветов распустилось?
У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 – сзади. Сколько ног у животного?
Сколько орехов в пустом стакане?
В вазе 3 ромашки и 7 васильков. Сколько ромашек в вазе?
Один ослик нес 10 кг сахару, а другой ослик нес 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелее?
Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостов. Сколько бельчат в дупле?
-Молодцы!- говорит вам Чиполлино. А наш паровозик отправляется дальше, на станцию Физкультурная..
— Вместе с жителями этой станции вас ждёт весёлая физминутка.
Раз — подняться, потянуться,
Два — нагнуть, разогнуться,
Три — в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть.
-Отдохнули? Паровозик торопится довезти вас на следующую станцию.
-И мы прибываем на станции . «Лесная». Здесь нас встречает Царевна –Лягушка.. Она предлагает вам составить задачи по рисункам.
а).Составление задач по рисунку и подбор выражений к ним.
Запись решения и ответа в тетрадь.
б).Составление и решение примеров
— А весёлые зайчата просят вас составить равенства, используя числа, которые они написали на воздушных шариках.
7. Станция «Проверочная»
-Продолжаем путешествие, и паровозик делает остановку на станции Проверочная.
а).Работа с неравенствами
И задание от Мудрой совы : проверьте, правильно ли поставлены в неравенствах знаки , = ?
Верные неравенства записываем в первый столбик,
Источник
Конспект урока «Путешествие в страну Математика»
план-конспект урока по математике на тему
Урок – игра «Путешествие в страну Математика»
Тема: Килограмм. Упражнения на усвоение таблиц сложения и вычитания в пределах 10. Задачи
Цели урока:
- ознакомить учащихся с единицей измерения массы – килограммом, со взвешиванием на весах с помощью гирь; упражнять в сложении и вычитании в пределах 10, решении задач; повторить состав числа 9;
- развивать память, логическое мышление;
- воспитывать чувства коллективизма, взаимопомощи.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: цифры от 0 до 9, индивидуальный счетный материал, карточки «экспресс-контроля», предметные картинки, таблицы, изображение «карты путешествия», схемы задач, изображение цветов (для игры «Молчанка»), наборное полотно «Паровоз».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_matematika.docx | 236.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – игра «Путешествие в страну Математика»
Тема: Килограмм. Упражнения на усвоение таблиц сложения и вычитания в пределах 10. Задачи
- ознакомить учащихся с единицей измерения массы – килограммом, со взвешиванием на весах с помощью гирь; упражнять в сложении и вычитании в пределах 10, решении задач; повторить состав числа 9;
- развивать память, логическое мышление;
- воспитывать чувства коллективизма, взаимопомощи.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: цифры от 0 до 9, индивидуальный счетный материал, карточки «экспресс-контроля», предметные картинки, таблицы, изображение «карты путешествия», схемы задач, изображение цветов (для игры «Молчанка»), наборное полотно «Паровоз».
- Контроль, коррекция и закрепление знаний.
Сегодня на уроке мы с вами совершим путешествие в страну Математика. А вот на чём мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку:
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок. (Поезд, вагоны)
- Повторение ранее изученного материала
- Из каких геометрических фигур состоит поезд?
Для поездки нужны билеты. Приготовьте «билеты» (карточки «экспресс-контроля»). Чтобы билеты были действительными, заполните пропуски на карточках.
Номер нашего поезда 9. Какие пары чисел могут ехать в вагонах?
Самопроверка (выставить на наборном полотне «Паровоз»)
Записать цифру 9 над «вагончиками».
Удобно рассаживайтесь в вагонах. Поезд отправляется.
И колёсики повёз.
Первая остановка — «Считайка».
Как годится для порядка,
Для ума сейчас зарядка.
- Увеличить 5 на 3 (8)
- Уменьшить 9 на 4 (5)
- Найти сумму чисел 2 и 7 (9)
- Вычесть из числа 7 число 4 (3)
- На сколько больше 6, чем 5 (1)
Калькулятор – сами мы!
Светлые у нас умы!
Вторая остановка – «Лесная». Белочка приготовила нам задания.
Задача на нахождение суммы.
У белки Леси четыре шишки,
А у Люси было пять.
Сколько будет шишек вместе,
Как их белкам посчитать?
Задача на нахождение остатка
Белка девять орешков нашла,
Два отнесла в кладовую дупла.
Сколько осталось? Как посчитать?
Кто может белке ответ подсказать?
Задача на увеличение на несколько единиц
Белочка любит грибочки считать,
Слева — лисички. Их ровно пять.
Справа – опята, их больше на 5.
Сколько у белки было опят?
Следующая станция – «Отдыхайка». Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять –
Пришло время отдыхать.
А теперь физкультминутка –
Нам для отдыха минутка.
- Мотивация обучения и сообщение темы урока.
Четвёртая станция – «Новая».
Есть лёгкие предметы, а есть тяжёлые. Массу предметов измеряют взвешиванием.
Практическое ознакомление с килограммом (гиря 1 кг).
- Объяснение учителя, какие бывают виды весов, как пользоваться весами, гирями.
- Что можно взвешивать?
- Сравните массы домашних птиц
+ 2 кг + 1 кг = 10 кг (10 – 3 = 7 (кг))
Ответ: масса арбуза 7 кг.
Но без спешки, коллективно!
- Работа с учебником (№ 1 стр. 74)
- Какова масса риса? (6 кг)
- Какова масса гранатов? (2 кг)
- Что тяжелее: 6 кг риса или 2 кг гранатов? На сколько? (на 4 кг)
- Работа в тетради с печатной основой.
Задание № 1 (стр. 47)
- Рассмотрите весы. Чем они похожи? Чем различаются? Запишите массу.
- Какая масса на рисунках наибольшая? (50 кг)
- Какая наименьшая? (2 кг)
Задание № 2 (стр. 47)
- Найти массу петушка. С кем ты согласен?
+ 2 кг = 5 кг Ваня – 3 кг
(Масса петушка 3 кг. Согласен с ответом Вани)
Задание № 3 (стр. 47)
- Папа купил 6 кг моркови, а лука – на 4 кг меньше. Сколько килограммов лука купил папа?
Ответ: 2 кг лука купил папа.
- Развитие и закрепление математических знаний.
Задание № 2 (стр. 74)
Задание № 3 (стр. 74) (устно)
10 – 6 + 4 = 8 8 – 4 + 2 = 6 3 + 7 – 7 + 2 = 5
Задание № 4 (стр. 74)
Мальчик – 5 окуней ?
Девочка — ?, на 2 окуня меньше
- 5 – 2 = 3 (ок.) – поймала девочка
- 5 + 3 = 8 (ок.)
Ответ: 8 окуней поймали дети вместе.
- Решение стихотворной задачи
Пять килограмм малины
В лукошке у девочки Нины.
Вместе с ней собирала и мама –
У неё восемь килограммов.
- На сколько килограммов малины собрала больше мама?
- Решение логических задач
- Что тяжелее: 1 кг пуха или 1 кг металла?
1 кг = 1 кг любого вещества
Но 1 кг металла занимает гораздо меньше места, чем 1 кг пуха.
- Петух на одной ноге весит 3 кг. Сколько будет весить петух, стоя на двух ногах?
- Масса трёх яблок = массе двух груш
Масса 1 груши = массе 4 слив
Какова масса двух груш?
- В каких единицах измеряем массу предметов?
- Что такое весы?
- С помощью чего определяли массу предметов?
Наш закончился урок,
Подведём сейчас итог.
Станция «Конечная» (финиш).
- Анализ работы учащихся. Выставление оценок.
- Домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по ФЭМП для старшей группы детского сада.
Конспект итоговой НОТ по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Игра-путешествие в страну Математики».
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМПЦели: Упражнять ориентировку в пространстве, в счете в пределах 10, в решении задач на сложение и вычитание; закрепить знания детей о геометрических.
КонспектИнтегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математику».подготовила и разработала: Скобелина Татьяна Степановна, воспитатель МБОУ «НШДС» г. Усинска, республики Ком.
В конспекте описывается «путешествие» по стране Математике с остановками и заданиями в различных пунктах.
План-конспект урока-игры по математике в рамках недели математики в 4 классе.
Продолжаем учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10. Закрепляем счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, логическое мышлени.
Источник
Урок путешествие: Страна «Математика»
план-конспект урока по математике (10 класс) на тему
Тип урока:. повторительно- обобщающий.
Вид урока: урок- игра
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_puteshestvie_strana.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
начального профессионального образования
«Профессиональное училище №77»
УРОК ПУТЕШЕСТВИЕ: СТРАНА «МАТЕМАТИКА»
Преподаватель Т.А. Дадатченко.
УРОК ПУТЕШЕСТВИЕ: СТРАНА «МАТЕМАТИКА»
Я люблю свой предмет, и мне не требуется никаких дополнительных стимулов, чтобы просидеть несколько часов, решая трудную задачу или разбирая готовое решение, восхищаться его оригинальностью и изяществом. Поэтому больно
режет слух высказывания, которые можно услышать от будущих бухгалтеров, поваров или сварщиков : «Математика мне не нужна», «Получу оценку в диплом и
забуду ее». Сразу хочется переубедить таких учеников, найти слова, которые «развернули бы их лицом» к моему предмету. Но со временем приходит убеждение, что заинтересовывать нужно не отдельным предметом, а познанием в целом. Ведь интересен не предмет сам по себе, а исследование окружающего мира посредством предмета. Увлекает не просто процесс познания законов математики, физики, географии или языков, а ситуация когда эти законы рассказывают о явлениях природы и культуры. Конечно, это идеальный процесс, который едва ли осуществим в рамках стандартной программы. Но к нему можно приблизиться, расширяя формат традиционного обучения, привлекая жизненный опыт учеников.
И кроме того, чтобы научить подростка что-то делать, надо дать ему возможность это сделать. Так возникла идея проведения данного урока, на котором я попыталась показать, как можно применять математические знания и логическое мышление в различных жизненных ситуациях.
Данный урок не входит в программу по предмету, однако, я считаю, что он необходим, для того чтобы показать применение математики в реальной жизни, ее связь с другими предметами.
Урок проводился в группе поваров, поэтому структура урока и задачи были подобраны с учетом специфики данной профессии, форме игры, потому что именно в в ней моделируются реальные ситуации, решение которых приводит к получению новых знаний или способов действий
- Сформировать у учащихся представление о практическом применении математики, ее роли в нашей жизни;
- Показать, что понятия, изучаемые на математике и на других предметах не изолированы друг от друга, а представляют определенную систему знаний, все звенья которой находятся во взаимосвязи.
- Развивать познавательную активность, творческие способности, смекалку и сообразительность учащихся.
Тип урока: . повторительно- обобщающий.
Вид урока: урок- игра
Методы обучения: репродуктивный метод ( решение познавательных задач; логический тренинг; решение кроссворда; решение логических задач), создание проблемной ситуации.
КМО : план путешествия, карточки- задания, кроссворд, лист Мёбиуса, ножницы, маркер, таблица, цветные мелки, высказывания математиков.
Межпредметные связи : кулинария, литература.
Уровень усвоения: II- III.
Материал для повторения: 1) повторить свойства процентов;
2) отыскать загадки, в которых есть числительные;
3) лист Мёбиуса – что это такое?
I.Организационный момент ( 1мин)
II. Сообщение целей урока, формы его проведения ( 1мин).
III. Работа по теме урока (35 мин).
1. Вступительное слово преподавателя:
а) о применении математических знаний в нашей жизни ( 4 мин);
2. Решение задач на развитие логики, смекалки, сообразительности ( кафе «Эврика») (27 мин).
3. Математические чудеса ( 4мин).
IV. Подведение итогов урока ( 2 мин).
V. Домашнее задание ( 1мин).
Учебная группа разбивается на три команды-участницы. Победит та команда, которая наберет большее количество очков за время путешествия. Для проведения данного урока и помощи преподавателю привлекаются учащиеся из других групп, или учащиеся, посещающие математический кружок.
I . Организационный момент.
II . Вступительное слово преподавателя.
Дорогие ребята, я надеюсь, что наше сегодняшнее путешествие будет приятным для вас и для меня и что этот урок пройдет интересно, с большой пользой для всех присутствующих.
Очень хочу, чтобы те, кто еще равнодушен к царице всех наук, с нашего урока ушел с глубоким убеждением: математика – интересный и очень нужный предмет.
Урок проведем в форме путешествия по стране «Математика». План путешествия перед вами. Результаты будут отмечаться в таблице. Для того, чтобы победить вы должны быть волевыми, настойчивыми, целеустремленными, поэтому эпиграфом сегодняшнего урока будут слова: «Усердие все превозмогает».
Я вижу, все готовы к началу путешествия. Итак, добро пожаловать в страну «Математика».
1. Первым этапом путешествия у нас будет Край применения математических знаний.
Во всех группах первого курса учащиеся задают вопрос: «Зачем нам нужна математика?». С математикой мы сталкиваемся везде: в магазине, в бухгалтерии, на транспорте и даже в вашей профессии может возникнуть вопрос: «Как имея 70% и 3% раствор уксусной кислоты приготовить 9% раствор?» Решив эту задачу ( то есть уравнение 0,03х + 0,7у = 0,09(х+у)), вы не только обогатите свое внутренне содержание, но и приобретете уважение окружающих.
( Ответ: х = 10у; х г -3%-й раствор, у г – 70%-й раствор.)
Каждый из нас может попасть еще и в такую ситуацию, как оказались герои вот таких задач.
- Восьмилитровый бидон заполнен доверху молоком. Как разделить молоко поровну, если у вас имеется два пустых бидона вместимостью 5 л. и 3 л?
- Как из трех спичек сделать одиннадцать?
Занимаясь математикой, вы учитесь думать, критически осмысливать и оценивать происходящее, отстаивать свои мысли и идеи, будете развивать свое логическое мышление. « Логика есть искусство, которое упорядочивает и связывает мысли. Люди ошибаются именно потому, что им недостает логики», — так говорил немецкий математик Готфрид Лейбниц ( 1646 – 1710). Теперь, я думаю, вам понятна роль такого предмета, как математика.
2. А теперь на нашем пути Математическое кафе «Эврика» , где я предлагаю вам пообедать и немного отдохнуть, но отдых у нас будет активным.
Итак, познакомимся с меню.
1. Винегрет из анаграмм.
2.Салат «Ромашка» из загадок с числительными.
1. Борщ с математическими обгонялками.
2. Суп из математических смекалок.
1.Кроссворд «И в шутку и всерьез».
2.Рагу из натуральных чисел
1. Мороженое из логических задач.
2. Пирожное ( не едал никто)
Шеф-повар Дадатченко Татьяна Анатольевна.
Итак, приступим к праздничному обеду. И начнем с легкой закуски – салатов.
Задание 1 . Логический тренинг ( мобилизирует учащихся, настраивает их на работу)
Решите анаграмму. Переставьте буквы так, чтобы получился математический термин.
Команда1: РИГФАК, АВИНУРЕНЕ, КОЧТА, ВАРТАДК.(График, уравнение, точка, квадрат.)
Команда 2: МАПРЯЯ, ЧУЛ, РЕЗОТОК, РИПЕТРЕМ.(Прямая, луч, отрезок, периметр.)
Команда 3. РОЕМЕТА, КАСОМИА, НИЛАД, РЕТЧЕЖ. (Теорема, аксиома, длина, чертеж.)
Задание 2. Отгадайте по три загадки с числительными.
Загадки, каждая на отдельном листочке, выложены на столе в виде ромашки. Выходят по одному представителю от команды, берут по очереди загадки, зачитывают их, команда после обсуждения отвечает . Считаю, что данное задание расширяет кругозор учащихся, показывает связь математики и литературы.
1. Какое животное имеет два носа?
( Носорог: один – на теле, второй — в названии.)
2. Два брата купаются, а третий насмехается.
( Два ведра и коромысло. )
3.Двенадцать братьев друг за другом бродят, друг друга не обходят.
4.Есть семь братьев: годами равные, именами разные.
5.Лежит брус на всю Русь. На том брусу 12 гнезд. И во всяком гнезде по четыре птицы.
6.Шесть ног, а бежит не быстрее чем на четырех.
( Всадник на лошади.)
7.Два раза родится , а один раз умирает.
8.Сто один брат и все в один ряд вместе связаны стоят. Что это?
9.Четыре ноги, а не зверь. Есть перья, а не птица.
10.Что имеет два конца, но не имеет начала.
11.Только одно дерево без ветра шумит. Какое?
12.Считает наш век, а не человек.
Задание 3. А теперь пока не остыл борщ, займемся математическими обгонялками. (Балл получит та команда, которая первой ответит на вопрос.)
Считаю, что данное задание способствует развитию внимания и логического мышления.
1. Что больше: произведение или сумма всех чисел от 5 до -5? (Они равны 0.)
2.Какой знак надо поставить между двумя двойками, чтобы получить число больше двух, но меньше трех? (Запятую.)
3.Разделите сто напополам. (Двести.)
4. Что тяжелее: 1 кг ваты или 1 кг железа? (Они равны.)
5.Назовите автора учебника по геометрии 10-11 класс по которому мы занимаемся. (Алимов.)
6.Вычислите 8 2 – 7 2 (15)
Задание 4. Математические смекалки (1 балл за каждую правильно решенную задачу. Каждой команде по три одинаковых задачи (на 3 мин.)).
1.Спутники имеющие одну орбиту, делают оборот вокруг Земли один за 1 ч. 40 мин., а другой за 100 мин. Как это объяснить?
(Один и тот же промежуток времени.)
2. На улице в 11 часов вечера идет дождь. Можно ли утверждать, что через 72 часа будет солнечная погода?
(Нет, так как будет ночь.)
3. Подставьте следующее число: 1, 3, 7. 15,….. (31.)
Задание 5. Решите кроссворд «И в шутку и всерьез»
Источник