Открытый урок путешествие по стране математики

Путешествие по стране «Математика»
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Урок обобщения и систематизации знаний по разделу «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»

Скачать:

Вложение Размер
Конспект урока-путешествия 53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок в 1 классе.

Путешествие по cтране Математики

Тема: обобщение и систематизация знаний по разделу «Числа от 1 до 10.

Сложение и вычитание».

закреплять знание таблицы сложения, умение выполнять вычитание в пределах 10,составлять и решать задачи;

развивать познавательную активность детей; логическое мышление; прививать стремление к познанию нового;

продолжить работу по воспитанию взаимопомощи, культуры общения, способствующей созданию благоприятного психологического климата, воспитанию внимания, самоконтроля, аккуратности, интереса к предмету.

компьютер, проектор, презентация, модели паровозика с вагонами, карточки с заданиями, сигнальные карточки.

учащиеся должны повторить и систематизировать изученный материал; научиться работать в группе; выполнять практические задания, заинтересованность предметом.

Этапы урока: I. Организационный момент – 2 мин.

II. Постановка темы и цели урока – 5 мин.

III. Путешествие по станциям — 25 мин.

IV. Рефлексия – 3 мин.

Вот звенит для нас звонок –

друг другу улыбнулись.

-Улыбнулись нашим гостям и тихо сели.

— Урок математики сегодня будет необычный. Мы отправимся в увлекательное путешествие по cтране Математики, где повторим ранее изученное на уроках, узнаем много нового и интересного. А поможет нам путешествовать веселый паровозик. Он быстро доставит нас от одной станции к другой. Итак, в путь!

2. Фонетическая зарядка.

Все повторяют за учителем слова:

Чух – чух – чух, / 2 раза

Мчится поезд во весь дух,
Паровоз пыхтит:

«Тороплюсь», — гудит,-
«Тороплюсь, тороплюсь, тороплюсь…»

3.Станция « Наша школа».

Учитель. Наше путешествие начнется с вокзала станции «Наша школа».Это школа, где мы с вами учимся и растем. В 2006 году нашей средней школе исполнилось 40 лет. Она была образована в 1966 году.

-Какие цифры использовались для записи этих дат?

-Расставьте их по порядку.

-Назовите самое большое число.

-Назови соседей числа …

-Назовите числа по порядку от 0 до 10.

У детей на партах лежат рисунки паровозика с вагонами.

-Чтобы продолжить путешествие, нужно на вагончиках написать правильно и красиво их номера.

-Молодцы! Наш паровозик отправляется дальше. Следующая станция…

4. Станция «Разминка».

-Здесь живут герои сказок. Вы узнали их?

-Назовите героев, которые встречают нас.

а) .Повторение состава чисел.

-Вы красиво написали числа на вагончиках. А теперь один из сказочных героев хочет проверить, как вы знаете состав чисел.

-Приготовьте сигнальные карточки.

-Кот в сапогах считает, что вы отлично справились с заданием.

-Другой сказочный герой приготовил для вас весёлые задачи

б) .Весёлые задачи.

В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Против каждой кошки сидят по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4 кошки)

Какие числа при чтении не изменяются от их переворачивания? (0, 8)

Наступил декабрь. Распустились 3 ромашки, а потом – еще 1. Сколько цветов распустилось?

У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 – сзади. Сколько ног у животного?

Сколько орехов в пустом стакане?

В вазе 3 ромашки и 7 васильков. Сколько ромашек в вазе?

Один ослик нес 10 кг сахару, а другой ослик нес 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелее?

Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостов. Сколько бельчат в дупле?

-Молодцы!- говорит вам Чиполлино. А наш паровозик отправляется дальше, на станцию Физкультурная..

— Вместе с жителями этой станции вас ждёт весёлая физминутка.

Раз — подняться, потянуться,
Два — нагнуть, разогнуться,
Три — в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть.

-Отдохнули? Паровозик торопится довезти вас на следующую станцию.

-И мы прибываем на станции . «Лесная». Здесь нас встречает Царевна –Лягушка.. Она предлагает вам составить задачи по рисункам.

а).Составление задач по рисунку и подбор выражений к ним.

Запись решения и ответа в тетрадь.

б).Составление и решение примеров

— А весёлые зайчата просят вас составить равенства, используя числа, которые они написали на воздушных шариках.

7. Станция «Проверочная»

-Продолжаем путешествие, и паровозик делает остановку на станции Проверочная.

а).Работа с неравенствами

И задание от Мудрой совы : проверьте, правильно ли поставлены в неравенствах знаки , = ?

Верные неравенства записываем в первый столбик,

Источник

Конспект урока «Путешествие в страну Математика»
план-конспект урока по математике на тему

Урок – игра «Путешествие в страну Математика»

Тема: Килограмм. Упражнения на усвоение таблиц сложения и вычитания в пределах 10. Задачи

Цели урока:

  • ознакомить учащихся с единицей измерения массы – килограммом, со взвешиванием на весах с помощью гирь; упражнять в сложении и вычитании в пределах 10, решении задач; повторить состав числа 9;
  • развивать память, логическое мышление;
  • воспитывать чувства коллективизма, взаимопомощи.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: цифры от 0 до 9, индивидуальный счетный материал, карточки «экспресс-контроля», предметные картинки, таблицы, изображение «карты путешествия», схемы задач, изображение цветов (для игры «Молчанка»), наборное полотно «Паровоз».

Скачать:

Вложение Размер
puteshestvie_v_stranu_matematika.docx 236.44 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – игра «Путешествие в страну Математика»

Тема: Килограмм. Упражнения на усвоение таблиц сложения и вычитания в пределах 10. Задачи

  • ознакомить учащихся с единицей измерения массы – килограммом, со взвешиванием на весах с помощью гирь; упражнять в сложении и вычитании в пределах 10, решении задач; повторить состав числа 9;
  • развивать память, логическое мышление;
  • воспитывать чувства коллективизма, взаимопомощи.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: цифры от 0 до 9, индивидуальный счетный материал, карточки «экспресс-контроля», предметные картинки, таблицы, изображение «карты путешествия», схемы задач, изображение цветов (для игры «Молчанка»), наборное полотно «Паровоз».

  1. Контроль, коррекция и закрепление знаний.

Сегодня на уроке мы с вами совершим путешествие в страну Математика. А вот на чём мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку:

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок. (Поезд, вагоны)

  1. Повторение ранее изученного материала
  • Из каких геометрических фигур состоит поезд?

Для поездки нужны билеты. Приготовьте «билеты» (карточки «экспресс-контроля»). Чтобы билеты были действительными, заполните пропуски на карточках.

Номер нашего поезда 9. Какие пары чисел могут ехать в вагонах?

Самопроверка (выставить на наборном полотне «Паровоз»)

Записать цифру 9 над «вагончиками».

Удобно рассаживайтесь в вагонах. Поезд отправляется.

И колёсики повёз.

Первая остановка — «Считайка».

Как годится для порядка,

Для ума сейчас зарядка.

  • Увеличить 5 на 3 (8)
  • Уменьшить 9 на 4 (5)
  • Найти сумму чисел 2 и 7 (9)
  • Вычесть из числа 7 число 4 (3)
  • На сколько больше 6, чем 5 (1)

Калькулятор – сами мы!

Светлые у нас умы!

Вторая остановка – «Лесная». Белочка приготовила нам задания.

Задача на нахождение суммы.

У белки Леси четыре шишки,

А у Люси было пять.

Сколько будет шишек вместе,

Как их белкам посчитать?

Задача на нахождение остатка

Белка девять орешков нашла,

Два отнесла в кладовую дупла.

Сколько осталось? Как посчитать?

Кто может белке ответ подсказать?

Задача на увеличение на несколько единиц

Белочка любит грибочки считать,

Слева — лисички. Их ровно пять.

Справа – опята, их больше на 5.

Сколько у белки было опят?

Следующая станция – «Отдыхайка». Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять –

Пришло время отдыхать.

А теперь физкультминутка –

Нам для отдыха минутка.

  1. Мотивация обучения и сообщение темы урока.

Четвёртая станция – «Новая».

Есть лёгкие предметы, а есть тяжёлые. Массу предметов измеряют взвешиванием.

Практическое ознакомление с килограммом (гиря 1 кг).

  1. Объяснение учителя, какие бывают виды весов, как пользоваться весами, гирями.
  • Что можно взвешивать?
  • Сравните массы домашних птиц

+ 2 кг + 1 кг = 10 кг (10 – 3 = 7 (кг))

Ответ: масса арбуза 7 кг.

Но без спешки, коллективно!

  1. Работа с учебником (№ 1 стр. 74)
  • Какова масса риса? (6 кг)
  • Какова масса гранатов? (2 кг)
  • Что тяжелее: 6 кг риса или 2 кг гранатов? На сколько? (на 4 кг)
  1. Работа в тетради с печатной основой.

Задание № 1 (стр. 47)

  • Рассмотрите весы. Чем они похожи? Чем различаются? Запишите массу.
  • Какая масса на рисунках наибольшая? (50 кг)
  • Какая наименьшая? (2 кг)

Задание № 2 (стр. 47)

  • Найти массу петушка. С кем ты согласен?

+ 2 кг = 5 кг Ваня – 3 кг

(Масса петушка 3 кг. Согласен с ответом Вани)

Задание № 3 (стр. 47)

  • Папа купил 6 кг моркови, а лука – на 4 кг меньше. Сколько килограммов лука купил папа?

Ответ: 2 кг лука купил папа.

  1. Развитие и закрепление математических знаний.

Задание № 2 (стр. 74)

Задание № 3 (стр. 74) (устно)

10 – 6 + 4 = 8 8 – 4 + 2 = 6 3 + 7 – 7 + 2 = 5

Задание № 4 (стр. 74)

Мальчик – 5 окуней ?

Девочка — ?, на 2 окуня меньше

  1. 5 – 2 = 3 (ок.) – поймала девочка
  2. 5 + 3 = 8 (ок.)

Ответ: 8 окуней поймали дети вместе.

  1. Решение стихотворной задачи

Пять килограмм малины

В лукошке у девочки Нины.

Вместе с ней собирала и мама –

У неё восемь килограммов.

  • На сколько килограммов малины собрала больше мама?
  1. Решение логических задач
  • Что тяжелее: 1 кг пуха или 1 кг металла?

1 кг = 1 кг любого вещества

Но 1 кг металла занимает гораздо меньше места, чем 1 кг пуха.

  • Петух на одной ноге весит 3 кг. Сколько будет весить петух, стоя на двух ногах?
  • Масса трёх яблок = массе двух груш

Масса 1 груши = массе 4 слив

Какова масса двух груш?

  • В каких единицах измеряем массу предметов?
  • Что такое весы?
  • С помощью чего определяли массу предметов?

Наш закончился урок,

Подведём сейчас итог.

Станция «Конечная» (финиш).

  1. Анализ работы учащихся. Выставление оценок.
  2. Домашнее задание

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по ФЭМП для старшей группы детского сада.

Конспект итоговой НОТ по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Игра-путешествие в страну Математики».

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМПЦели: Упражнять ориентировку в пространстве, в счете в пределах 10, в решении задач на сложение и вычитание; закрепить знания детей о геометрических.

КонспектИнтегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математику».подготовила и разработала: Скобелина Татьяна Степановна, воспитатель МБОУ «НШДС» г. Усинска, республики Ком.

В конспекте описывается «путешествие» по стране Математике с остановками и заданиями в различных пунктах.

План-конспект урока-игры по математике в рамках недели математики в 4 классе.

Продолжаем учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10. Закрепляем счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, логическое мышлени.

Источник

Урок путешествие: Страна «Математика»
план-конспект урока по математике (10 класс) на тему

Тип урока:. повторительно- обобщающий.

Вид урока: урок- игра

Скачать:

Вложение Размер
urok_puteshestvie_strana.doc 82 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

начального профессионального образования

«Профессиональное училище №77»

УРОК ПУТЕШЕСТВИЕ: СТРАНА «МАТЕМАТИКА»

Преподаватель Т.А. Дадатченко.

УРОК ПУТЕШЕСТВИЕ: СТРАНА «МАТЕМАТИКА»

Я люблю свой предмет, и мне не требуется никаких дополнительных стимулов, чтобы просидеть несколько часов, решая трудную задачу или разбирая готовое решение, восхищаться его оригинальностью и изяществом. Поэтому больно

режет слух высказывания, которые можно услышать от будущих бухгалтеров, поваров или сварщиков : «Математика мне не нужна», «Получу оценку в диплом и

забуду ее». Сразу хочется переубедить таких учеников, найти слова, которые «развернули бы их лицом» к моему предмету. Но со временем приходит убеждение, что заинтересовывать нужно не отдельным предметом, а познанием в целом. Ведь интересен не предмет сам по себе, а исследование окружающего мира посредством предмета. Увлекает не просто процесс познания законов математики, физики, географии или языков, а ситуация когда эти законы рассказывают о явлениях природы и культуры. Конечно, это идеальный процесс, который едва ли осуществим в рамках стандартной программы. Но к нему можно приблизиться, расширяя формат традиционного обучения, привлекая жизненный опыт учеников.

И кроме того, чтобы научить подростка что-то делать, надо дать ему возможность это сделать. Так возникла идея проведения данного урока, на котором я попыталась показать, как можно применять математические знания и логическое мышление в различных жизненных ситуациях.

Данный урок не входит в программу по предмету, однако, я считаю, что он необходим, для того чтобы показать применение математики в реальной жизни, ее связь с другими предметами.

Урок проводился в группе поваров, поэтому структура урока и задачи были подобраны с учетом специфики данной профессии, форме игры, потому что именно в в ней моделируются реальные ситуации, решение которых приводит к получению новых знаний или способов действий

  • Сформировать у учащихся представление о практическом применении математики, ее роли в нашей жизни;
  • Показать, что понятия, изучаемые на математике и на других предметах не изолированы друг от друга, а представляют определенную систему знаний, все звенья которой находятся во взаимосвязи.
  • Развивать познавательную активность, творческие способности, смекалку и сообразительность учащихся.

Тип урока: . повторительно- обобщающий.

Вид урока: урок- игра

Методы обучения: репродуктивный метод ( решение познавательных задач; логический тренинг; решение кроссворда; решение логических задач), создание проблемной ситуации.

КМО : план путешествия, карточки- задания, кроссворд, лист Мёбиуса, ножницы, маркер, таблица, цветные мелки, высказывания математиков.

Межпредметные связи : кулинария, литература.

Уровень усвоения: II- III.

Материал для повторения: 1) повторить свойства процентов;

2) отыскать загадки, в которых есть числительные;

3) лист Мёбиуса – что это такое?

I.Организационный момент ( 1мин)

II. Сообщение целей урока, формы его проведения ( 1мин).

III. Работа по теме урока (35 мин).

1. Вступительное слово преподавателя:

а) о применении математических знаний в нашей жизни ( 4 мин);

2. Решение задач на развитие логики, смекалки, сообразительности ( кафе «Эврика») (27 мин).

3. Математические чудеса ( 4мин).

IV. Подведение итогов урока ( 2 мин).

V. Домашнее задание ( 1мин).

Учебная группа разбивается на три команды-участницы. Победит та команда, которая наберет большее количество очков за время путешествия. Для проведения данного урока и помощи преподавателю привлекаются учащиеся из других групп, или учащиеся, посещающие математический кружок.

I . Организационный момент.

II . Вступительное слово преподавателя.

Дорогие ребята, я надеюсь, что наше сегодняшнее путешествие будет приятным для вас и для меня и что этот урок пройдет интересно, с большой пользой для всех присутствующих.

Очень хочу, чтобы те, кто еще равнодушен к царице всех наук, с нашего урока ушел с глубоким убеждением: математика – интересный и очень нужный предмет.

Урок проведем в форме путешествия по стране «Математика». План путешествия перед вами. Результаты будут отмечаться в таблице. Для того, чтобы победить вы должны быть волевыми, настойчивыми, целеустремленными, поэтому эпиграфом сегодняшнего урока будут слова: «Усердие все превозмогает».

Я вижу, все готовы к началу путешествия. Итак, добро пожаловать в страну «Математика».

1. Первым этапом путешествия у нас будет Край применения математических знаний.

Во всех группах первого курса учащиеся задают вопрос: «Зачем нам нужна математика?». С математикой мы сталкиваемся везде: в магазине, в бухгалтерии, на транспорте и даже в вашей профессии может возникнуть вопрос: «Как имея 70% и 3% раствор уксусной кислоты приготовить 9% раствор?» Решив эту задачу ( то есть уравнение 0,03х + 0,7у = 0,09(х+у)), вы не только обогатите свое внутренне содержание, но и приобретете уважение окружающих.

( Ответ: х = 10у; х г -3%-й раствор, у г – 70%-й раствор.)

Каждый из нас может попасть еще и в такую ситуацию, как оказались герои вот таких задач.

  • Восьмилитровый бидон заполнен доверху молоком. Как разделить молоко поровну, если у вас имеется два пустых бидона вместимостью 5 л. и 3 л?
  • Как из трех спичек сделать одиннадцать?

Занимаясь математикой, вы учитесь думать, критически осмысливать и оценивать происходящее, отстаивать свои мысли и идеи, будете развивать свое логическое мышление. « Логика есть искусство, которое упорядочивает и связывает мысли. Люди ошибаются именно потому, что им недостает логики», — так говорил немецкий математик Готфрид Лейбниц ( 1646 – 1710). Теперь, я думаю, вам понятна роль такого предмета, как математика.

2. А теперь на нашем пути Математическое кафе «Эврика» , где я предлагаю вам пообедать и немного отдохнуть, но отдых у нас будет активным.

Итак, познакомимся с меню.

1. Винегрет из анаграмм.

2.Салат «Ромашка» из загадок с числительными.

1. Борщ с математическими обгонялками.

2. Суп из математических смекалок.

1.Кроссворд «И в шутку и всерьез».

2.Рагу из натуральных чисел

1. Мороженое из логических задач.

2. Пирожное ( не едал никто)

Шеф-повар Дадатченко Татьяна Анатольевна.

Итак, приступим к праздничному обеду. И начнем с легкой закуски – салатов.

Задание 1 . Логический тренинг ( мобилизирует учащихся, настраивает их на работу)

Решите анаграмму. Переставьте буквы так, чтобы получился математический термин.

Команда1: РИГФАК, АВИНУРЕНЕ, КОЧТА, ВАРТАДК.(График, уравнение, точка, квадрат.)

Команда 2: МАПРЯЯ, ЧУЛ, РЕЗОТОК, РИПЕТРЕМ.(Прямая, луч, отрезок, периметр.)

Команда 3. РОЕМЕТА, КАСОМИА, НИЛАД, РЕТЧЕЖ. (Теорема, аксиома, длина, чертеж.)

Задание 2. Отгадайте по три загадки с числительными.

Загадки, каждая на отдельном листочке, выложены на столе в виде ромашки. Выходят по одному представителю от команды, берут по очереди загадки, зачитывают их, команда после обсуждения отвечает . Считаю, что данное задание расширяет кругозор учащихся, показывает связь математики и литературы.

1. Какое животное имеет два носа?

( Носорог: один – на теле, второй — в названии.)

2. Два брата купаются, а третий насмехается.

( Два ведра и коромысло. )

3.Двенадцать братьев друг за другом бродят, друг друга не обходят.

4.Есть семь братьев: годами равные, именами разные.

5.Лежит брус на всю Русь. На том брусу 12 гнезд. И во всяком гнезде по четыре птицы.

6.Шесть ног, а бежит не быстрее чем на четырех.

( Всадник на лошади.)

7.Два раза родится , а один раз умирает.

8.Сто один брат и все в один ряд вместе связаны стоят. Что это?

9.Четыре ноги, а не зверь. Есть перья, а не птица.

10.Что имеет два конца, но не имеет начала.

11.Только одно дерево без ветра шумит. Какое?

12.Считает наш век, а не человек.

Задание 3. А теперь пока не остыл борщ, займемся математическими обгонялками. (Балл получит та команда, которая первой ответит на вопрос.)

Считаю, что данное задание способствует развитию внимания и логического мышления.

1. Что больше: произведение или сумма всех чисел от 5 до -5? (Они равны 0.)

2.Какой знак надо поставить между двумя двойками, чтобы получить число больше двух, но меньше трех? (Запятую.)

3.Разделите сто напополам. (Двести.)

4. Что тяжелее: 1 кг ваты или 1 кг железа? (Они равны.)

5.Назовите автора учебника по геометрии 10-11 класс по которому мы занимаемся. (Алимов.)

6.Вычислите 8 2 – 7 2 (15)

Задание 4. Математические смекалки (1 балл за каждую правильно решенную задачу. Каждой команде по три одинаковых задачи (на 3 мин.)).

1.Спутники имеющие одну орбиту, делают оборот вокруг Земли один за 1 ч. 40 мин., а другой за 100 мин. Как это объяснить?

(Один и тот же промежуток времени.)

2. На улице в 11 часов вечера идет дождь. Можно ли утверждать, что через 72 часа будет солнечная погода?

(Нет, так как будет ночь.)

3. Подставьте следующее число: 1, 3, 7. 15,….. (31.)

Задание 5. Решите кроссворд «И в шутку и всерьез»

Источник

Читайте также:  Конституционное право зарубежных стран реферат заключение
Оцените статью