Отношения нашей страны с республиками бывшего ссср

С какими странами бывшего Союза дружит Россия, а с кем нет

В состав СССР входило 15 республик. После распада Союза все они стали самостоятельными государствами, а некоторые даже разделились на части. С отдельными странами Россия смогла наладить конструктивное партнерство, с другими отношения не сложились. Есть среди бывших союзных республик и те, которые занимают пограничную позицию. Так, Туркменистан по отношению к России нейтрален: не состоит в военных и торговых блоках, поставляет нам газ только потому, что до Европы дальше.

Друзья России из бывшего СССР

Следующие страны являются дружественными к России.

Белоруссия

Имеет обширную общую границу с Россией и является самым близким соседом, что автоматически располагает к налаживанию взаимовыгодных отношений. У бывших членов Союза сохранилось множество общих интересов в сфере сельского хозяйства, производства, торговли и внешней политики. Между ними нет таможенных пунктов, а для поездки в Беларусь россиянам не нужна виза.

Казахстан

Бывшая республика посчитала, что глупо отказываться от сотрудничества с Россией ввиду наличия множества взаимовыгодных точек пересечения. Наша страна до сих пор благополучно пользуется космодромом на Байконуре и имеет на территории Казахстана 5 военных баз. Кроме того, между государствами заключены торговые соглашения.

Армения

Географические особенности этой республики сделали ее несколько изолированной от остального мира, поэтому Россия самый выгодный для нее союзник и по территориальному признаку, и по степени надежности. У Армении уже были конфликты с Азербайджаном и Турцией, а наличие партнерских связей с более сильной державой — это гарантия мира.

Читайте также:  Есть ли страны которые поддерживает россию

Абхазия и Южная Осетия

Эти страны еще недавно были частью Грузии, но вышли из ее состава при поддержке России. Поэтому неудивительно, что они сохраняют с нами дружественные отношения. РФ заботиться о поддержании мира внутри них и на границах, а также способствует развитию национальной экономики и торговли.

Киргизия и Таджикистан

Эти республики из-за скудности национальных ресурсов входили в категорию «бедных» и выживали в основном за счет российских дотаций. Естественно, что после распада Союза они не стали отказываться от продолжения партнерства. Сегодня они входят вместе с РФ в СНГ, военный блок ОДКБ и ШОС.

Враги России из бывшего СССР

Недружественны к России следующие страны.

Украина

После распада Союза эта страна не раз заявляла о своей незалежности, но ввиду зависимости от российских ресурсов и инвестиций все оставалось на уровне громких лозунгов. Ситуация изменилась после смены президента и возвышения блока националистов, что привело к усилению ненависти к России, обострению и разрыву партнерских отношений.

Узбекистан

Сначала развивал отношения с российской стороной, но параллельно сотрудничал и с НАТО. Перевес в его пользу случился в 2014 году, когда на территории страны появился региональный филиал Североатлантического альянса.

Литва, Латвия, Эстония

Страны с четким антироссийским политическим курсом. В них старательно изживают все, что напоминало бы о союзном прошлом: начиная от притеснения русского языка и людей, говорящих на нем, и заканчивая сносом российских памятников.

Грузия и Молдавия

Нельзя назвать эти страны открытыми врагами России, но отношения с ними сложились скорее плохие, чем хорошие. Антироссийский курс был задан грузинским правительством во главе с Михаилом Саакашвили, а после его ухода с поста президента государство стало активно готовиться к вступлению в ЕС. В Молдове же к власти недавно пришел альянс «За европейскую интеграцию», который вообще ратует за вступление в состав Румынии и отказ от собственной автономии.

Источник

Россия и республики бывшего СССР.

После распада СССР и провозглашения Содружества Независимых Государств для России сложилась новая внешнеполитическая ситуация. Со стороны новых геополитических субъектов — стран-республик бывшего СССР — наблюдалось ужесточение своих позиций, вплоть до территориальных претензий; по ряду моментов нарастал украинский конфликт; заявил о себе сложный узел противоречий Молдавия-Приднестровье. В начале 90-х годов на территории бывшего СССР было зафиксировано 180 территориально­этнических споров.

Обеспечение процессов формирования государственности России и защиты ее территориальной целостности считается приоритетной задачей в области внешней политики. Для России в нынешних границах важно завершить процесс становления как современного государственного образования.

Страна лишилась своих традиционных союзников в Восточной и Центральной Европе. На всем протяжении своих границ Россия получила целый ряд независимых государств, бывших союзных республик, правительства которых, например стран Балтии, не всегда дружелюбно были настроены по отношению к своему соседу. Обороноспособность страны значительно пострадала. Военно-морской флот лишился своих баз в Прибалтике. Затянувшаяся ситуация с «дележом» Черноморского флота и определением статуса города Севастополя в Крыму не позволила нормализовать добрососедские отношения с Украиной. Развалилась ранее единая сеть противовоздушной обороны страны. Часть своих полетов в космическое пространство наша первая в мире космическая держава должна осуществлять уже из-за границы – с территории арендованного у Казахстана космодрома Байконур. С 1992 года начался вывод российских войск из Прибалтики, Грузии, Молдавии, Таджикистана. Полностью выведены российские войска из Армении. Обустройство этих войск в новых местах дислокации обернулось для России значительными финансовыми затратами. С другой стороны, российские миротворческие вооруженные формирования осуществляют свою гуманную миссию в Таджикистане, Абхазии и ряде других горячих точек. И все же, одной из первоочередных задач российского руководства по отношению к странам СНГ и ближнего зарубежья остается налаживание с ними взаимовыгодного сотрудничества, культурных и образовательных связей. Спорные вопросы решаются в процессе переговоров. В этом отношении СНГ играет свою положительную роль в укреплении связи между его участниками. В последнее время усилились интеграционные процессы между Белоруссией и Россией. 30 мая 1997 года президентами России и республики Беларусь был подписан Устав нового союза, однако противников объединения этих двух славянских государств остается немало как с одной, так и с другой стороны. Тем не менее, 10 июня ратифицированный обеими сторонами договор и Устав вступил в силу.

Таким образом, укрепление государственности таких республик, как Украина, Казахстан, Белоруссия, а также экономическая интеграция с ними со стороны России должны поддерживаться самим активным образом. Именно эти три государства наиболее важны с точки зрения геополитических интересов России.

Для России немаловажным является вопрос: будет ли она контролировать нефтепотоки с открытых крупных месторождений нефти и газа на шельфе Каспия. Каспийский бассейн, как Черноморский и Балтийский, составлял значительную часть российского геостратегического потенциала. Одна из закономерностей геополитического процесса заключается в том, что если контроль над пространством теряет один из геополитических субъектов, то его приобретает другой субъект. «Тюр­кский» и «исламский» факторы в условиях ослабления России как геополитического субъекта стали активно проявлять себя в направлении Центральной Азии, Поволжья и Северного Кавказа, используя при этом разные стандарты, в том числе и азербайджанский.

Руководители Азербайджана заявляют о желательности транспортировки нефти в Турцию, а через нее — на Запад, в обход России, по так называемому транскавказскому коридору. Эксперты считают, что товарный поток, движущийся из Центральной Азии через Россию, скрепляет Урал, Поволжье, Западную Сибирь, Дальний Восток и европейскую часть России в единое целое.

Обретение независимости почти повсеместно сопровождалось ростом национализма титульных наций, что сказалось на «некоренном» населении. В новых государствах оказалось 25 млн русских. Трудности получения гражданства огромной части русских людей, сокращение сферы применения русского языка и возможности получения на нем образования, официальные и неформальные препятствия для занятий определенными видами деятельности — все эти проблемы ставили новую для Правительства России проблему — защиту прав этнических россиян в новом зарубежье.

Распад СССР и раздел его вооружений привели к новым вспышкам межэтнических конфликтов в молодых государствах. Молдова усилила политический и военный нажим на Приднестровье, апогеем которого явился вооруженный штурм Бендер в июне 1992 г. Почти одновременно Грузия предприняла попытку с помощью оружия «усмирить» Южную Осетию. В августе начались грузинские войсковые операции против «абхазских сепаратистов». В ходе войны в Абхазии дала о себе знать Конфедерация горских народов Кавказа — организация солидарности, созданная четырнадцатью народами Северного Кавказа. Конфедерация объявила Грузии тотальную партизанскую войну и направила в зону конфликта до 5 тыс. добровольцев. В их числе находился и чеченский батальон под командованием Ш. Басаева.

В октябре 1992 г. начались столкновения между ингушами и осетинами — первый вооруженный межнациональный конфликт на территории собственно Российской Федерации. Неблагоприятно для России складывалась ситуация и в других регионах бывшего СССР. К моменту свержения в Афганистане дружественного нашей стране режима Наджибуллы и занятия войсками моджахедов Кабула в Таджикистане уже началась гражданская война. Россия, заинтересованная в сохранении порядка на границе с Афганистаном, была вынуждена вмешаться и в межтаджикские столкновения.

Все конфликты на постсоветском пространстве сопровождались многочисленными человеческими жертвами, в том числе и среди мирного населения. Россия по историческим и политическим мотивам не могла оставаться в стороне от конфликтов, что дестабилизировало обстановку внутри страны, осложняло ее отношения как с «ближним», так и с «дальним» зарубежьем.

2. Внешняя политика России

Россия и западные страны

Для российского геополитического положения небезразличны изменения, происходящие на европейском пространстве и связанные с продвижение североатлантического альянса на Восток. Геополитически это означает вторжение Запада в ту сферу, которая исконно была «незападной».

Внешняя политика России характеризуется стремлением наладить дружественные и добрососедские отношения со всеми миролюбивыми государствами. Уже в 1992 году на встрече президентов России и США в Кэмп-Дэвиде было заявлено, что отношения между этими двумя ранее противоборствовавшими государствами теперь характеризуются дружбой и партнерством. В январе 1993 года между Россией и США был подписан договор ОСНВ-2, предусматривавший значительное сокращение ядерного потенциала двух стран. 31 августа 1994 года завершился вывод российских войск из Германии и Прибалтики. Еще раньше они покинули Польшу и Венгрию. Россия оказывает большую поддержку многосторонней деятельности Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ). В июне 1995 года Россия присоединилась к программе НАТО (Партнерство во имя мира), потребовав создания новой системы безопасности в Европе и отказа от расширения НАТО на Востоке. Однако это последнее требование руководство НАТО проигнорировало. Переговоры президента России с руководителями западных держав, а также с Генеральным секретарем НАТО по этому вопросу успеха не принесли. В конце июня 1997 года в Денвере (США) состоялась встреча лидеров семи наиболее развитых стран мира, на которую был приглашен и президент России. Несмотря на то, что России не удалось вступить в эту престижную международную организацию в качестве полноправного члена, факт участия президента России в ее работе весьма показателен. Миролюбивая политика, которую проводит российское руководство на международной арене, значительно укрепляет его авторитет в очень трудный период становления нового государства.

Россия и Азиатско-Тихоокеанский регион. Российские позиции на Дальнем Востоке, Восточной Азии и западной части Тихого океана оказались под угрозой. Место России в качестве «сверхдержавы» сегодня занимает Китай, так как он оказался более конкурентоспособным. По ВВП Китай передвинулся в группу лидирующих стран: в настоящее время по этому показателю он делит второе-третье места с Японией. В соответствии с прогнозами Мирового банка, Китай через 20 лет переместится на первое место в мире, США опустится на второе место, за ними будут следовать Япония, Индия и Индонезия.

И в Азиатско-Тихоокеанском регионе, геополитический статус России как мировой державы будет определяться в первую очередь основными показателями экономической динамики. Россия на протяжении всей своей истории всегда была серьезным геополитическим субъектом. Она и сегодня является страной с самой большой в мире территорией, которая раскинулась на двух континентах. Задача, которую Россия должна сама решить, — не допустить,

во-первых, ущемления своих позиций на мировой арене

во-вторых, оттеснения от участия в решении проблем, затрагивающих ее стратегические интересы.

Источник

Отношения с бывшими республиками СССР.

СССР распался, но сохранилась глубокая экономическая взаимозависимость, распад которой неизбежно привел бы национальные экономики к глобальным потрясениям. На базе глубокой интеграции предстояло построить новые экономические отношения. Кроме того, необходимо было принять меры, чтобы территориальные и политические противоречия не привели к войнам. Для решения этих задач в 1991 году было создано Содружество Независимых Государств (СНГ). СНГ стало той площадкой, на которой бывшие союзные республики решали возникавшие противоречия и разрабатывали новые принципы сосуществования и сотрудничества. Было принято сотни совместных решений – в том числе Договор о коллективной безопасности (1992-1994), Договор об экономическом союзе (1993), Соглашение о межгосударственном экономическом комитете и др.

Однако СНГ все же не принесло того эффекта, который от него ожидали. Многие принятые решения так и остались на бумаге. Объемы торговли в СНГ сокращались. Нарастали новые экономические и политические противоречия. Нередко их раздували из-за рубежа: многие страны Запада не желали, чтобы бывшие советские республики вновь объединились в новое мощное государство. И делали все, чтобы развести их в разные стороны, включить их в орбиту своего влияния.

В результате на постсоветском пространстве появлялись новые коалиции государств.
В 1998 году при поддержке США и других западных стран образовался ГУУАМ – политический союз Грузии, Украины, Узбекистана, Азербайджана и Молдавии. Он носил явно антироссийский характер, был нацелен на снижение ведущей роли России в Евразии. Однако ГУУАМ не выполнил своих задач, не оправдал ожиданий его учредителей и стоявших за ними некоторых стран Запада.

Успешно решала Россия вопрос обеспечения стабильности вдоль своих границ. С помощью российских войск и при активном участии российской дипломатии удалось погасить военные конфликты в Южной Осетии, Абхазии, Таджикистане, Карабахе, Приднестровье.

В целом благодаря усилиям России и других стран постсоветского региона удалось сохранить основные экономические и культурные связи между бывшими союзными республиками, избежать коллапса в экономиках республик и серьезных, неразрешимых конфликтов между ними.

52. Проамериканские симпатии первого Президента СССР М. С. Горбачева и первого Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина привели к тому, что войска СССР (позднее РФ) были выведены из ГДР и стран Восточной Европы без законодательного закрепления обещаний американской стороны не расширять НАТО на территорию, ранее контролируемую Советским Союзом. Честное слово США было немедленно отозвано, когда свое развитие получила концепция однополярности, предусматривавшая безусловное доминирование Соединенных Штатов, а НАТО стало рассматриваться как важнейшее орудие американского проекта господства над миром. 16 марта 1999 г. в НАТО были приняты такие ключевые страны бывшего ОВД, как Польша, Чехия и Венгрия; 29 марта 2004 г. в НАТО вступили Болгария, Латвия, Литва, Румыния, Словакия, Словения, Эстония. Любые протесты российской стороны, требовавшей выполнения данного Западом обещания не расширять НАТО в этом направлении, никого не интересовали. В результате этих двух расширений блока, три соседних страны Беларуси из пяти – Польша, Латвия и Литва – оказались его членами. 3 апреля 2008 г. на бухарестском саммите НАТО было принято принципиальное решение о принятии в этот военно-политический блок Хорватии и Албании. Рвущаяся к членству в альянсе Македония не получила эту возможность только из-за возражений Греции. Украине и Грузии, претендовавшим на вступление в НАТО, присоединение к Плану действий по получению членства в НАТО было на саммите недвусмысленно обещано в будущем. В случае вступления в этот альянс Украины, Беларусь окажется уже в настоящем окружении из стран НАТО, с единственной не входящей в этот блок соседней страной – Россией.

Реалистично осмысливая неизбежность расширения НАТО, Беларусь не отказывается от сотрудничества с данным блоком. В частности, с 1996 г. наша страна участвует в реализации программы «Партнерство ради мира», принимает участие в Научной программе НАТО, в деятельности Совета Евроатлантического партнерства (СЕАП).

Есть ли основания относиться настороженно к уже состоявшемуся расширению НАТО и демонстрируемым планам по его дальнейшему расширению? В качестве основных причин, вызывающих опасения белорусской стороны, можно назвать следующие. Во-первых, НАТО было создано для военного противостояния СССР, частью которого была и Беларусь. Несмотря на исчезновение СССР и созданной им Организации Варшавского Договора (ОВД), НАТО не только не упразднен, но и стремится увеличить свою мощь. При этом никто не дает никаких гарантий, что эта мощь не планируется к использованию против государств, политика которых может противоречить политике стран–членов НАТО. Во-вторых, данный военный блок уже продемонстрировал склонность к использованию военной силы против других стран, при этом была продемонстрирована также готовность использовать военную силу без санкции ООН. В-третьих, этот военный блок основан преимущественно странами, которые скомпрометировали себя колониальными захватами, работорговлей, грабежом культурных ценностей, неэквивалентным товарным обменом, подрывающим экономику развивающихся стран, и тем самым нажили себе множество врагов за пределами Европы и Северной Америки. Беларусь, уже гранича с тремя странами–членами НАТО, может в силу своего территориального расположения стать побочной жертвой возможного военного столкновения НАТО со странами, жаждущими реванша за потери, понесенные от европейцев и американцев в прошлом. В-четвертых, страны-члены НАТО склонны к использованию этой организации для оказания давления на правительства стран, с которыми у них возникают разногласия. США, в частности, используют угрозу применения военной силы НАТО против государств, независимость развития которых не соответствует представлениям правительства США о своей роли глобального гегемона.

53. Однако признание России побеждённой стороной в холодной войне и отказ признать её право на равноправное сотрудничество и учёт национальных интересов доминирующей супердержавой и её сателлитами привели к обострению отношений. США и ряд западных держав принимали меры по ограничению доступа российских производителей на мировой рынок, стимулировали расширение НАТО на Восток (включение в него в конце XX в. бывших членов «Варшавского договора», а в XXI столетии – и прибалтийских республик бывшего СССР). Это содействовало новому витку гонки вооружений и создавало угрозу безопасности России. Этому же способствовал выход США в одностороннем порядке из договора по ПРО. Договор предполагал запрет на создание национальной противоракетной обороны, создававший гарантию взаимного уничтожения в случае ядерной агрессии (2002 г.). Налицо было также стремление США решать международные проблемы военным путём без санкции мирового сообщества и соблюдения международных правовых норм. В противовес руководство России в новом столетии выдвинуло доктрину необходимости построения многополярного мира. Она подразумевает акцент на равноправии государств и необходимости исключительно мирного разрешения всех международных конфликтов и кризисов. В связи с этим приоритетом для России выступили усилия по противодействию агрессии США и НАТО (против Югославии в 1999 г., Ирака в 2003 г.) и развитие, укрепление взаимоотношений с новыми объективно формирующимися в мире «полюсами» социально-экономического и политического влияния. Ярким примером такого сотрудничества стали отношения России со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, очень важными в геополитическом отношении. Наиболее значимым шагом здесь стало создание в 2001 г. по инициативе Москвы «Шанхайской организации сотрудничества» (ШОС). Её учредителями стали Россия, Казахстан, Киргизия, Китай, Таджикистан, Узбекистан. Эта организация, созданная с целью укрепления мира, торгово-экономического и гуманитарного сотрудничества в этом регионе, стала противовесом идее однополярного мира и реальным механизмом противодействия угрозе терроризма. Особую значимость приобретает для России экономическое и военно-техническое сотрудничество с Индией, странами Юго-Восточной Азии и Латинской Америки.

Однако приоритетными в этой связи, конечно, были отношения со странами СНГ. Наиболее значимые шаги в направлении налаживания конструктивного, взаимовыгодного сотрудничества со странами ближнего зарубежья на рубеже двух столетий – это:

1) Создание различных организационных структур СНГ (Межпарламентская Ассамблея, Международный Экономический Комитет, Совет коллективной безопасности и т.д.) и подписание его Устава.

2) Мероприятия, направленные к экономической интеграции России с рядом стран СНГ. Крупными достижениями в этой сфере стали Договор об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях (1996 г.) и создание Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС) в 2001 г. В сообщество вошли Россия, Белоруссия, Узбекистан, Казахстан, Киргизия и Таджикистан. Последнее превратилось в локомотив экономических интеграционных процессов в СНГ. В 2011 г. сформировано Единое экономическое пространство России, Белоруссии и Казахстана, предполагающее фактически свободное перемещение капиталов, товаров и рабочей силы через «прозрачные» в экономическом отношении границы. Особо тесные отношения связали Россию с Белоруссией. В 1996 г. был подписан Договор об образовании Содружества России и Белоруссии, а в 1999 г. было провозглашено образование Союзного государства, которое должно было представлять собой фактически конфедеративное образование.

3) Соглашения, принятые для сохранения мира на территории СНГ. С этой целью в 2002 г. была создана Межгосударственная региональная Организация Договора о коллективной безопасности (в которую вошл Россия, Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Таджикистан, а позже и Узбекистан), наладившая в своих рамках механизмы военного сотрудничества.

Эти меры, конечно, не могли встретить одобрения США и их ближайших союзников. В связи с этим рядом стран Запада предпринимаются усилия по дискредитации России в мировом сообществе. Пропагандистская компания, развёрнутая этими государствами, нацелена на формирование образа России как противника «истинной» демократии западного образца. Образ дополнялся имиджем государства с имперскими амбициями, задавшегося якобы целью методами военного давления и экономического шантажа подчинить себе суверенные страны, входившие ранее в состав СССР. Не ограничиваясь методами информационной войны, Запад через зарубежные фонды активно содействовал проведению в ряде стран СНГ в 2004–2005 гг. так называемых «цветных» (ненасильственных) революций. Они привели к власти лидеров, выступающих за вхождение своих стран в НАТО и ЕС. Запад активно способствовал образованию внутри СНГ союзов, направленных на минимизацию там роли России (например ГУАМ – Грузия, Украина, Азербайджан, Молдова), а также объективно играл провокационную роль в развязывании ряда прямых военных конфликтов, направленных против РФ (нападение Грузии на Южную Осетию в 2008 г.). Россия достойно противостояла этим угрозам. Вместе с тем, РФ выступала за сотрудничество с США и их союзниками там, где это содействовало решению глобальных проблем современности и упрочению мира и безопасности всех народов. Так, после событий 11 сентября 2000 г. задачи сотрудничества с США даже расширились. Ими стали совместное укрепление международной безопасности, предотвращение распространения оружия массового поражения, борьба с международным терроризмом и наркобизнесом. В 2002 г. Россия подписала Договор о сокращении стратегических наступательных потенциалов (СНП). Он предусматривал сохранение паритета ядерных сил США и РФ, их сокращение к 2012 г. до 1700–2200 ядерных боеголовок. Россия также активно участвует и в деятельности огромного количества международных организаций. Это объективно делает Россию фактором стабильности мирового порядка и содействия успешному решению проблем, вызванных формированием основ информационной цивилизации

54. В. В. Путин выиграл прошедшие в марте 2000 года выборы и стал вторым президентом России. В 2000-е годы был проведён ряд социально-экономических реформ: налоговая, земельная, пенсионная, банковская, монетизация льгот, реформы трудовых отношений, электроэнергетики и железнодорожного транспорта. В это время в экономике России отмечался стабильный профицит бюджета, рост ВВП, промышленного и с\х производства, строительства, реальных доходов населения, снижение инфляции. Наблюдалось укрепление вертикали исполнительной власти в стране и формирование правящей партии, получившейся в результате слияния политических блоков в «Единую Россию», которая по итогам думских выборов 2003, 2007 и 2011 годов заняла большинство мест в Государственной Думе и поддерживала ключевые решения президента и правительства.

Сложившаяся в первое десятилетие XXI века российская политическая система представляет собой разновидность имитационной демократии (псевдодемократии) с элементами бюрократического авторитаризма, тогда как развитие страны должно осуществляться с большим учётом исторических, социокультурных и геополитических традиций.

В мае 2008 года первый вице-премьер Д. А. Медведев был избран президентом России, а Путин, согласно предвыборной договорённости, занял пост председателя правительства. Со второй половины 2008 года в России наблюдался экономический кризис, активная фаза которого сошла на нет к концу 2009 года. По итогам первого квартала 2010 года, по темпам роста промышленного производства Россия вышла на 2-е место среди стран «Большой восьмёрки».

4 декабря 2011 года состоялись Выборы в Государственную думу VI созыва, по результатам которых правящая партия «Единая Россия» сохранила парламентское большинство, но потеряла конституционное. Официальные результаты голосования вызвали массовые протесты в стране и различные оценки со стороны российских и зарубежных политиков, социологов, журналистов и наблюдателей. В день голосования имели место значительные фальсификации — вброс бюллетеней, переписывание протоколов.

На выборах президента России 4 марта 2012 года Владимир Путин победил в первом туре. На результат выборов повлияли массовые нарушения при их проведении и во время предвыборной кампании, и выборы нелегитимны. 7 мая вступил в должность президента России.

8 мая Государственная Дума дала согласие Президенту России Владимиру Путину на назначение Дмитрия Медведева Председателем Правительства.

В 2013 году принят и подписан закон № 65-ФЗ об ужесточении ответственности за правонарушения при массовых мероприятиях. Часть его положений отменена Конституционным судом в 2013 году. В июле 2012 года подписаны закон № 121-ФЗ о некоммерческих организациях-«иностранных агентах», закон № 139-ФЗ о регулировании информации в Интернете. В декабре 2012 года принят закон «Об образовании в Российской Федерации». В мае 2013 года подписан закон о запрете на иностранные счета для министров, членов Совета Федерации и Госдумы, судей, военнослужащих и прокуроров. В июле 2012 года Россия, совместно с КНР, заблокировала в Совете Безопасности ООН проект резолюции по Сирии, угрожавший санкциями. В августе 2012 года завершился процесс вступления России в ВТО [55] . В декабре 2012 года, в ответ на американский «Закон Магнитского», был принят «Закон Димы Яковлева».

18 марта 2014 года Республика Крым вошла в состав России. Этому событию предшествовал крымский референдум, на котором абсолютное большинство от имеющих права голоса высказались в пользу этого решения.

Проблемы человечества. Понятие «глобальные проблемы» появилось в международном лексиконе в последней трети XX в. Войны, природные и техногенные катастрофы, новые болезни показали, что жизнь на Земле весьма уязвима. Благодаря обмену информацией, общению на международных конференциях и в международных организациях постепенно пришло понимание того, что многие проблемы являются действительно глобальными. Они могут быть решены совместными усилиями всего человечества. Если оно не хочет исчезнуть с поверхности земного шара.
Наша страна тоже столкнулась с этими проблемами. Мощное индустриальное развитие и интенсификация сельского хозяйства породили множество экологических болевых точек. В апреле 1986 года произошла авария на Чернобыльской АЭС. В годы «перестройки» по стране прокатилась волна межэтнических конфликтов. В постсоветский период обозначилась проблема демографической деградации, депопуляции.
Краткий перечень глобальных проблем, которые сегодня стоят перед человечеством, представлены к обобщённой схеме.
История в схемах. Глобальные проблемы человечества.
Социально-экономические и политические. Природно-экономические проблемы. Социальные проблемы.
Предотвращение ядерной войны. Экологическая проблема. Демографическая проблема.
Нормальное функционирование мирового хозяйства. Энергетическая проблема. Проблемы межнациональных отношений
Преодоление отсталости слаборазвитых стран. Продовольственная проблема. Проблема кризиса культуры и нравственности, духовного развития личности.
Международного терроризма Сырьевая проблема. Проблемы урбанизации.
Региональных военных конфликтов. Проблемы Мирового океана. Проблемы охраны здоровья.
Прекращение гонки вооружений. Рациональное освоение космоса. Проблемы ликвидация голода, эпидемий, невежества.
Современная Россия является крупнейшей ядерной державой с огромным промышленным, научно-техническим, интеллектуальным и культурным потенциалом.
От позиции руководства СССР и современной России во многом зависит гарантированное предотвращение возможной ядерной войны и полное прекращение гонки вооружений. В этой области ещё в 60-70-е годы были подписаны серьёзные соглашения, которые стабилизировали и сделали предсказуемыми международные отношения. После распада СССР Россия выступила гарантом соблюдения подписанных в своё время соглашений. На территорию России были перемещены запасы ракетно-ядерного оружия из ряда бывших республик СССР. После продолжительных переговоров в 2010 году был подписан договор ОСВ-3, который стал очередным шагом по сокращению опасности ядерной войны.
Российское руководство выдвинуло немало инициатив, направленных на разрешение существующих глобальных проблем. На собственной территории россияне вплотную столкнулись с проблемой международного терроризма. Опыт показывает, что успехи в деле решения глобальных проблем современности зависят от позиции ведущих стран мира, особенно США. Так, после террористической атаки на США в сентябре 2001 года правительство этой страны осуществило серьезные меры против международного терроризма, действуя в кооперации с другими странами.
Крупный вклад наша страна вносит в решение энергетической проблемы, которая остро стоит в странах, не обладающих собственными запасами газа, нефти, угля, гидроресурсами. Значительная часть потребностей европейских и азиатских стран удовлетворяется за счёт экспорта энергоносителей из нашей страны. Россия является одной из ведущих стран в области атомной энергетики.
Россия остаётся одним из лидеров в освоении космического пространства.
Не стоит недооценивать роль транспортных путей, которые пересекают территорию современной России.
Сохраняет свои международные позиции, своё всемирное значение российская культура.
Решение глобальных проблем современности само по себе представляет глобальную проблему, так как требует согласования самых разнообразных интересов, выделения огромных финансовых средств, четкой координации действий всех заинтересованных сторон и последовательной политики на протяжении длительного времени.
Изучение дисциплины «История» является одним из элементов понимания простого тезиса – Земля у нас одна, Россия у нас одна. Нам по силам это сберечь.

Источник

Оцените статью