Отношения японии со странами асеан

Внешняя политика Японии в Юго-Восточной Азии — Japanese foreign policy on Southeast Asia

Внешняя политика Японии в отношении Юго-Восточной Азии , разнообразного региона, простирающегося от Южной Азии до островов в южной части Тихого океана , отчасти определялась быстрым подъемом Японии в 1980-х годах как доминирующей экономической державы в Азии. Снижение напряженности между Востоком и Западом и советско-китайским конфликтом в 1980-х годах показало, что региональное лидерство будет определять экономическая, а не военная мощь. В течение десятилетия Япония вытеснила Соединенные Штаты в качестве крупнейшего поставщика инвестиций в новый бизнес и экономической помощи в регионе, хотя рынок Соединенных Штатов оставался основным источником динамизма в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Особенно после роста стоимости иены по отношению к доллару США в конце 1980-х (после Plaza Accord ), роль Японии как экспортера капитала и технологий и как все более значительного импортера азиатских промышленных товаров сделала ее основной экономикой страны. Азиатско-Тихоокеанский регион.

Содержание

1950-е годы

С середины 1950-х до конца 1960-х годов отношения Японии с остальной Азией были в основном связаны с продвижением ее обширных, умножающих экономических интересов в регионе посредством торговли, технической помощи и помощи. Его основными проблемами были экономическая слабость и политическая нестабильность его торговых партнеров, а также растущее опасение азиатских лидеров по поводу «чрезмерного присутствия» Японии в их регионе.

Читайте также:  Конституции стран народной демократии

Япония начала нормализовать отношения со своими соседями в 1950-х годах после серии непостоянных переговоров, которые привели к выплате военных репараций Бирме (ныне Мьянма ), Индонезии , Филиппинам и Республике Вьетнам (Южный Вьетнам). Требования Таиланда о репарациях не были урегулированы до 1963 года. Реинтеграции Японии на азиатскую арену также способствовало ее присоединение к Плану Коломбо по совместному экономическому и социальному развитию в Азиатско-Тихоокеанском регионе в декабре 1954 года и участие в Афро- конференции в апреле 1955 года. -Азиатская конференция в Бандунге , Индонезия. В конце 1950-х годов Япония начала ограниченную программу помощи. В 1958 году он предоставил Индии кредиты на сумму, эквивалентную 50 миллионам долларов США , что стало первым японским займом такого рода за годы после Второй мировой войны. Как и в последующих случаях с участием Индии, а также Шри-Ланки, Малайзии , Тайваня , Пакистана и Южной Кореи , эти кредиты были жестко привязаны к проектам, которые способствовали закупкам машин и оборудования в Японии. В 1960 году Япония официально учредила Институт экономики Азии (переименованный в 1969 году в Институт развивающихся экономик ) в качестве основного центра подготовки специалистов в области экономической дипломатии.

1960-е

В начале 1960-х годов правительство заняло более активную позицию, стремясь установить контакты в Азии. В 1960 году Институт экономики Азии был передан в ведение Министерства международной торговли и промышленности (MITI). В 1961 году правительство учредило Фонд зарубежного экономического сотрудничества в качестве нового кредитного агентства. В следующем году дебютировало Агентство зарубежного технического сотрудничества .

К середине 1960-х годов роль Японии стала очень заметной в Азии, а также в других странах мира. В 1964 году Япония стала полноправным членом Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). По мере роста экономической и торговой экспансии лидеры начали сомневаться в уместности и мудрости того, что они по-разному описывали как «простой экономизм», «политику, ориентированную на экспорт», и «коммерческие мотивы помощи». Они хотели внести больший вклад в решение проблемы Север-Юг, как они окрестили эту проблему, — слабых отношений между развитыми и развивающимися странами.

Читайте также:  Несколько флагов разных стран

1970-е годы

Попытки с начала 1970-х годов взять на себя ведущую роль в продвижении мира и стабильности в Азии, особенно в Юго-Восточной Азии, путем предоставления экономической помощи и предложения выступить в качестве посредника в спорах натолкнулись на два препятствия. Внешне в некоторых частях Азии существовали опасения, что систематическое экономическое проникновение Японии в регион в конечном итоге приведет к чему-то похожему на ее схему, существовавшую до Второй мировой войны, по эксплуатации азиатских рынков и материалов. Внутри страны, определяющие внешнюю политику, опасались, что политическое вмешательство Японии в этом районе в любом качестве почти наверняка вызовет антияпонскую реакцию и отрицательно скажется на ее экономическом положении.

После переоценки политики японское руководство, похоже, решило, что следует уделять больше внимания помощи развивающимся странам региона в модернизации их промышленных баз, чтобы повысить их самообеспеченность и экономическую устойчивость. В конце 1970-х годов Япония, похоже, решила, что двусторонняя помощь в виде кредитов в иенах, снижения тарифов, стимулирования увеличения квот для экспорта промышленной продукции и инвестиций в обрабатывающую промышленность, энергетику, сельское хозяйство и образование будет в центре внимания ее программ помощи. в Азии.

1990-е годы

К 1990 году взаимодействие Японии с подавляющим большинством стран Азиатско-Тихоокеанского региона, особенно ее растущие экономические обмены, стало многогранным и все более важным для стран-получателей. Развивающиеся страны АСЕАН ( Бруней , Индонезия, Малайзия , Филиппины и Таиланд; Сингапур рассматривался как новая индустриальная экономика, или NIE) считали Японию критически важной для своего развития. Помощь Японии странам АСЕАН составила 1,9 млрд долларов США в 1988 финансовом году в Японии по сравнению с 333 млн долларов США в 1988 финансовом году США. Япония была иностранным инвестором номер один в странах АСЕАН с совокупными инвестициями на Март 1989 г. — около 14,5 млрд. Долларов США, что более чем вдвое больше, чем в Соединенных Штатах. Доля Японии в общем объеме иностранных инвестиций в страны АСЕАН за тот же период колебалась от 70 до 80 процентов в Таиланде до 20 процентов в Индонезии.

Читайте также:  Общие особенности права стран древнего востока

В начале 1990-х японское правительство прилагало согласованные усилия для повышения своего дипломатического статуса, особенно в Азии. Широко разрекламированный весенний тур 1991 года Тошики Кайфу по пяти странам Юго-Восточной Азии — Малайзии, Брунею, Таиланду, Сингапуру и Филиппинам — завершился 3 мая крупным внешнеполитическим обращением в Сингапуре, в котором он призвал к новому партнерству с Ассоциацией. стран Юго-Восточной Азии (АСЕАН) и пообещал, что Япония выйдет за рамки чисто экономической сферы в поисках «соответствующей роли в политической сфере как нация мира». В подтверждение этой новой роли Япония приняла активное участие в продвижении переговоров по урегулированию камбоджийского конфликта.

Источник

Внешняя политика Японии в Юго-Восточной Азии — Japanese foreign policy on Southeast Asia

Внешняя политика Японии в отношении Юго-Восточной Азии , разнообразного региона, простирающегося от Южной Азии до островов в южной части Тихого океана , отчасти определялась быстрым подъемом Японии в 1980-х годах как доминирующей экономической державы в Азии. Снижение напряженности между Востоком и Западом и советско-китайским конфликтом в 1980-х годах показало, что региональное лидерство будет определять экономическая, а не военная мощь. В течение десятилетия Япония вытеснила Соединенные Штаты в качестве крупнейшего поставщика инвестиций в новый бизнес и экономической помощи в регионе, хотя рынок Соединенных Штатов оставался основным источником динамизма в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Особенно после роста стоимости иены по отношению к доллару США в конце 1980-х (после Plaza Accord ), роль Японии как экспортера капитала и технологий и как все более значительного импортера азиатских промышленных товаров сделала ее основной экономикой страны. Азиатско-Тихоокеанский регион.

Содержание

1950-е годы

С середины 1950-х до конца 1960-х годов отношения Японии с остальной Азией были в основном связаны с продвижением ее обширных, умножающих экономических интересов в регионе посредством торговли, технической помощи и помощи. Его основными проблемами были экономическая слабость и политическая нестабильность его торговых партнеров, а также растущее опасение азиатских лидеров по поводу «чрезмерного присутствия» Японии в их регионе.

Япония начала нормализовать отношения со своими соседями в 1950-х годах после серии непостоянных переговоров, которые привели к выплате военных репараций Бирме (ныне Мьянма ), Индонезии , Филиппинам и Республике Вьетнам (Южный Вьетнам). Требования Таиланда о репарациях не были урегулированы до 1963 года. Реинтеграции Японии на азиатскую арену также способствовало ее присоединение к Плану Коломбо по совместному экономическому и социальному развитию в Азиатско-Тихоокеанском регионе в декабре 1954 года и участие в Афро- конференции в апреле 1955 года. -Азиатская конференция в Бандунге , Индонезия. В конце 1950-х годов Япония начала ограниченную программу помощи. В 1958 году он предоставил Индии кредиты на сумму, эквивалентную 50 миллионам долларов США , что стало первым японским займом такого рода за годы после Второй мировой войны. Как и в последующих случаях с участием Индии, а также Шри-Ланки, Малайзии , Тайваня , Пакистана и Южной Кореи , эти кредиты были жестко привязаны к проектам, которые способствовали закупкам машин и оборудования в Японии. В 1960 году Япония официально учредила Институт экономики Азии (переименованный в 1969 году в Институт развивающихся экономик ) в качестве основного центра подготовки специалистов в области экономической дипломатии.

1960-е

В начале 1960-х годов правительство заняло более активную позицию, стремясь установить контакты в Азии. В 1960 году Институт экономики Азии был передан в ведение Министерства международной торговли и промышленности (MITI). В 1961 году правительство учредило Фонд зарубежного экономического сотрудничества в качестве нового кредитного агентства. В следующем году дебютировало Агентство зарубежного технического сотрудничества .

К середине 1960-х годов роль Японии стала очень заметной в Азии, а также в других странах мира. В 1964 году Япония стала полноправным членом Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). По мере роста экономической и торговой экспансии лидеры начали сомневаться в уместности и мудрости того, что они по-разному описывали как «простой экономизм», «политику, ориентированную на экспорт», и «коммерческие мотивы помощи». Они хотели внести больший вклад в решение проблемы Север-Юг, как они окрестили эту проблему, — слабых отношений между развитыми и развивающимися странами.

1970-е годы

Попытки с начала 1970-х годов взять на себя ведущую роль в продвижении мира и стабильности в Азии, особенно в Юго-Восточной Азии, путем предоставления экономической помощи и предложения выступить в качестве посредника в спорах натолкнулись на два препятствия. Внешне в некоторых частях Азии существовали опасения, что систематическое экономическое проникновение Японии в регион в конечном итоге приведет к чему-то похожему на ее схему, существовавшую до Второй мировой войны, по эксплуатации азиатских рынков и материалов. Внутри страны, определяющие внешнюю политику, опасались, что политическое вмешательство Японии в этом районе в любом качестве почти наверняка вызовет антияпонскую реакцию и отрицательно скажется на ее экономическом положении.

После переоценки политики японское руководство, похоже, решило, что следует уделять больше внимания помощи развивающимся странам региона в модернизации их промышленных баз, чтобы повысить их самообеспеченность и экономическую устойчивость. В конце 1970-х годов Япония, похоже, решила, что двусторонняя помощь в виде кредитов в иенах, снижения тарифов, стимулирования увеличения квот для экспорта промышленной продукции и инвестиций в обрабатывающую промышленность, энергетику, сельское хозяйство и образование будет в центре внимания ее программ помощи. в Азии.

1990-е годы

К 1990 году взаимодействие Японии с подавляющим большинством стран Азиатско-Тихоокеанского региона, особенно ее растущие экономические обмены, стало многогранным и все более важным для стран-получателей. Развивающиеся страны АСЕАН ( Бруней , Индонезия, Малайзия , Филиппины и Таиланд; Сингапур рассматривался как новая индустриальная экономика, или NIE) считали Японию критически важной для своего развития. Помощь Японии странам АСЕАН составила 1,9 млрд долларов США в 1988 финансовом году в Японии по сравнению с 333 млн долларов США в 1988 финансовом году США. Япония была иностранным инвестором номер один в странах АСЕАН с совокупными инвестициями на Март 1989 г. — около 14,5 млрд. Долларов США, что более чем вдвое больше, чем в Соединенных Штатах. Доля Японии в общем объеме иностранных инвестиций в страны АСЕАН за тот же период колебалась от 70 до 80 процентов в Таиланде до 20 процентов в Индонезии.

В начале 1990-х японское правительство прилагало согласованные усилия для повышения своего дипломатического статуса, особенно в Азии. Широко разрекламированный весенний тур 1991 года Тошики Кайфу по пяти странам Юго-Восточной Азии — Малайзии, Брунею, Таиланду, Сингапуру и Филиппинам — завершился 3 мая крупным внешнеполитическим обращением в Сингапуре, в котором он призвал к новому партнерству с Ассоциацией. стран Юго-Восточной Азии (АСЕАН) и пообещал, что Япония выйдет за рамки чисто экономической сферы в поисках «соответствующей роли в политической сфере как нация мира». В подтверждение этой новой роли Япония приняла активное участие в продвижении переговоров по урегулированию камбоджийского конфликта.

Источник

Китай и другие страны региона создадут крупнейшую зону свободной торговли

Китай, Япония, Южная Корея, Австралия, Новая Зеландия и страны АСЕАН подписали соглашение о Всеобъемлющем региональном экономическом партнерстве (ВРЭП). Его ратификация приведет к созданию крупнейшей в мире зоны свободной торговли — хотя соглашение предусматривает сохранение выборочных торговых ограничений и в целом является менее продвинутым, чем Всеобъемлющее и прогрессивное Транстихоокеанское партнерство, инициированное США, впоследствии отказавшимися от участия в нем.

В ходе онлайн-саммита Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) десять стран объединения — Вьетнам, Таиланд, Мьянма, Лаос, Камбоджа, Малайзия, Сингапур, Индонезия, Бруней и Филиппины,— а также пять стран-партнеров — Китай, Япония, Южная Корея, Австралия и Новая Зеландия — подписали соглашение о Всеобъемлющем региональном экономическом партнерстве (ВРЭП). Ратификация документа приведет к созданию крупнейшей в мире зоны свободной торговли (на страны-участницы суммарно приходится примерно треть мировой экономики). При этом Индия вышла из переговоров о ВРЭП год назад, как сообщалось, из-за требований снизить пошлины для ввоза сельхозпродукции и опасений притока дешевых китайских товаров.

Напомним, ВРЭП с начала переговоров в 2012 году рассматривалось как китайский «противовес» Транстихоокеанскому партнерству, которое до победы в 2016 году на президентских выборах Дональда Трампа было одной из двух основных внешнеторговых инициатив Соединенных Штатов (в итоге соглашение было подписано без США в 2018 году как Всеобъемлющее и прогрессивное Транстихоокеанское партнерство, CPTPP).

Премьер Госсовета КНР Ли Кэцян заявил, что заключение соглашения о создании ВРЭП «это не только прорыв в экономической интеграции стран Восточной Азии, но и победа многосторонности и свободной торговли».

Документ предусматривает снижение пошлин по большинству категорий товаров (всего по 92% позиций), но с различными оговорками — к примеру, Япония сохранит пошлины на ввоз отдельных сельхозпродуктов. Соглашение устанавливает правила в сфере интеллектуальной собственности и электронной коммерции, а также предусматривает повышение доли возможного иностранного участия для компаний, оказывающих услуги в 50 секторах (в том числе телеком, финансы, профессиональные услуги). При этом в отличие от CPTPP это соглашение не включает требования к экологичности товаров и защите прав работников.

Напомним, у России как члена ЕАЭС уже есть торговое соглашение с Вьетнамом (оно вступило в силу в октябре 2016 года), а также с Сингапуром (подписано год назад), с Индией переговоры продолжаются. Помимо этого, с Китаем заключено соглашение о торгово-экономическом сотрудничестве, однако оно не предусматривает снижение тарифов — импорт энергоресурсов во всем мире почти не облагается пошлинами, тогда как по другим позициям, в частности, по сельхозпродукции, Китай крайне выборочно открывает свой рынок, защищая его в первую очередь не пошлинами, а фитосанитарными требованиями.

«На наши договоренности с Вьетнамом это не окажет влияния в том смысле, что соглашение ЕАЭС—Вьетнам продолжит действовать в полном объеме. Вместе с тем вступление в силу ВРЭП откроет новые возможности по доступу на рынки государств-подписантов для российского бизнеса, представленного на рынке Вьетнама»,— добавил чиновник.

Источник

Оцените статью