Отрасль промышленной специализации большинства стран европы машиностроение

Машиностроение Зарубежной Европы – характеристика

Государства Европейского Союза являются лидерами по производству высококачественного оборудования и машин. Эта отрасль является ведущей для многих стран. Ежегодно здесь выпускается более 25% мировой продукции техники.

Факторы развития

Машиностроение Зарубежной Европы развивается благодаря совокупности таких факторов:

  • Большое количество квалифицированной рабочей силы.
  • Научные центры, которые изучают и внедряют передовые технологии.
  • Высокоразвитая инфраструктура, быстрые способы доставки ресурсов.
  • Выгодное географическое расположение. Так многие страны находятся на границах наиболее выгодных морских путей.
  • Европейский союз помог объединиться странам, поэтому многие из них создают совместные индустриальные центры, обмениваясь ресурсами.

Рис.1. Индустриальная карта Европы

Наиболее мощные производственные предприятия расположены на территории таких стран: Германии, Великобритании, Франции и Италии.

Существенный экономический вклад в развитие Евросоюза вносят: Испания, Голландия, Бельгия, Швейцария, Швеция.

Характеристика машиностроения Зарубежной Европы

Станкостроение

Все самые крупные предприятия по производству станков находятся в Германии. Здесь изготовляют:

  • Обрабатывающие центры;
  • Шлифовальные станки;
  • Токарные автоматы;
  • Прессы;
  • Промышленные ножницы;
  • Агрегаты для гибочных машин.

Рис.2 Завод “БМВ” в Германии

Целая группа стран имеет слабо развитое машиностроение. Но все равно найдется несколько предприятий, заявивших о себе на мировом сообществе. Например, Финляндия выпускает станки для предприятий по обработке бумаги, а в Польше находится один из крупнейших заводов по изготовлению агрегатов для химической промышленности.

Транспортное машиностроение

Характеристика машиностроения Зарубежной Европы— это, прежде всего, автомобилестроение.

Огромные концерны мирового масштаба имеют филиалы не только по всей Европе, но и по всему миру. Чтобы выпустить один автомобиль, нужно собрать его по частям, которые в свою очередь изготавливаются в совершенно разных странах.

Рассмотрим пример – BMW Group. Завод принадлежит Германии, но его подразделения находятся в Австрии, Британии и даже в России, в городе Калининград. Daimler, выпускающий всем известный Mercedes, расположился на территории трех стран: Германии, Венгрии, Австрии.

Рис.3. Производство машин

Рассмотрим другие крупные автомобильные корпорации и их центры:

  • Fiat – Италия;
  • GeneralMotors – Германия;
  • Jaguar – Великобритания;
  • Porsche – Германия;
  • PSA PeugeotCitroen – Франция;
  • Renault – Франция;
  • Volkswagen – Германия.

К транспортному машиностроению также относится судостроение, центр которого находится в Норвегии.

Что мы узнали?

Машиностроение в Европе — это одна из главенствующих отраслей региона. Самые крупные центры: Германия, Великобритания, Франция, Италия. Немного уступают им в мощности Нидерланды, Швейцария и ряд других стран. Наиболее распространено транспортное машиностроение.

Источник

Отрасль промышленной специализации большинства стран европы машиностроение

Страны Евросоюза занимают лидирующие позиции по производству высококачественного оборудования и машин. Более 25% выпускаемой в мире техники приходится на страны Европы, для многих стран данная отрасль является ведущей в промышленности.

В Европе машиностроение получило большое развитие благодаря совокупности ряда факторов:

  1. Наличие большого количества квалифицированной рабочей силы
  2. Наличие большого количества научных центров, занятых разработкой и внедрением новых технологий
  3. Высокоразвитая инфраструктура, а также быстрая доставка грузов и ресурсов
  4. Выгодное географическое положение, к примеру близость к наиболее выгодным морским путям
  5. Своевременная помощь Европейского союза другим странам, позволяет создавать совместно индустриальные центры и обмениваться ресурсами

Готовые работы на аналогичную тему

Наиболее развитыми странами с высоким уровнем машиностроения по праву можно считать Германию, Великобританию, Францию, и Италию.

Есть ряд стран, которые так же вносят не малый вклад в развитие экономики по средствам машиностроения: Швейцария, Испания, Голландия, Бельгия и Швеция.

Станкостроение

Наиболее крупные предприятия по станкостроению располагаются на территории Германии.

На них изготавливается такая продукция как:

  1. Шлифовальные станки
  2. Обрабатывающие центры
  3. Токарные аппараты
  4. Прессы
  5. Промышленные ножницы
  6. Агрегаты для гибочных машин

Конечно же многие страны Европы не имеют большого развития в машиностроении, но, однако на территории каждого европейского государства найдется предприятие, осуществляющее значимый вклад в мировую промышленность. К примеру, в Финляндии производят станки для предприятий по обработке бумаги, а в Польше работает крупнейший завод по выпуску агрегатов для химической промышленности.

Транспортное машиностроение

Наиболее значимая роль отводится конечно же автомобилестроению.

Мировые концерны имеют свои филиалы не только в Европе, но и по всему миру. Для сбора одного автомобиля понадобится огромное количество деталей, изготовлением которых будет заниматься не один завод и не в одной стране.

Ярким примером послужит БМВ, чей завод принадлежит Германии, однако его подразделения находятся в Австрии, Британии и даже в России. А компания выпускающая Мерседес (Daimler) располагается на территории трех стран: Германии, Австрии и Венгрии.

Наиболее крупные автомобильные компании с центрами в Европе:

  • Fiat – Италия
  • GeneralMotors – Германия
  • Jaguar – Великобритания
  • Porshe – Германия
  • Renault – Франция
  • Volkswagen – Германия

Так же к транспортному машиностроению моно отнести судостроение, чей центр сосредоточен в Норвегии.

Стоит отметить что в течении долгого времени Европа занимает первое место по числу занятых в отрасли и по стоимости продукции машиностроения.

Факторы, определяющие роль машиностроения в Европе:

  1. В машиностроении реализуются и воплощаются многие научные достижения научно-технического прогресса
  2. Машиностроение обеспечивает около 50% капиталовложений в экономику Европы, а также определяет темпы и масштабы технико-технологического перевооружения хозяйства
  3. Машиностроению отводится важнейшая роль в удовлетворении потребностей населения в разнообразных технических средствах

BMW AG Баварские моторные заводы

Крупнейший немецкий производитель автомобилей, мотоциклов, двигателей и тп. Компания была основана в 1916 году, изначально она была зарегистрирована как производитель авиационных двигателей. Так бело-голубую эмблему рассматривали как винт самолета.

В 1919 году был установлен первый мировой рекорд BMW, самолет с двигателем, произведенным на заводе поднялся на высоту 9760 метров.

В 1919 году вышел запрет на выпуск самолетов в Германии, завод был переформирован в производство тормозов для поездов.

Уже в 1923 году с конвейера сошел первый мотоцикл под маркой BMW. В 1928 году завод приобрел лицензию на выпуск небольших автомобилей Dixi.

В 1939 году под начало BMW перешли Бранденбургские моторные заводы со всем своим оснащением и рабочей силой, а также со всеми своими разработками.

В эти годы компания так же приобрела ряд заводов в разных частях страны и Европы в целом и к 1930-му году концерн разросся до невиданных до этого размеров и стал самым большим в Европе.

В годы второй мировой войны компания включила в свое производство такие направления как: ракетная техника, ракетное вооружение, управляемое орудие и другие высокотехнологичные на то время работы.

Однако основным направлением концерна в то время оставалось производство реактивных двигателей для реактивных самолетов.

Научный штат был увеличен и укомплектован лучшими инженерами в Европе, что позволило на то время сделать невозможное, им удалось своими технологиями забежать далеко вперед. Их разработки стали востребованы только в конце войны, а страны антигитлеровской коалиции вообще пришли только в после военные годы.

В 1945 году заводы в Бранденбурге были захвачены, а все материалы конфискованы. В 1948 году заводы BMW в Бранденбурге были взорваны.

После войны BMW оказались в кризисной ситуации.

Только в 1962 году компании удалось начать возрождение концерна, этому послужил выпуск автомобиля.

Так как после войны был наложен запрет на выпуск большей части продукции, в том числе комфортабельных седанов, компания сделала ставку на выпуск маломощных мотоциклов.

Компанию BMW удалось спасти за счет выпуска велосипедов и хозтоваров.

В 50-е годы завод занимался выпуском мотоциклов.

В 1951 году был выпущен первый послевоенный автомобиль. С 1954 по 1974 года BMW одерживало первые места в чемпионате мира по гонкам на мотоциклах с колясками.

В 1955 году был выпущен первый автомобиль BMW Isetta, ставший популярным среди потребителей.

В 1995 году BMW Z8 становится популярным благодаря съемкам в фильмах о Джеймсе Бонде.

В 2013 году BMW презентовала гибрид i8.

Основным конкурентом по выпуску легковых автомобилей является Mersedes-Benz.

Источник

Отрасли промышленности Зарубежной Европы

Общие характеристики Зарубежной Европы как промышленного региона

Как отмечалось выше, три страны задают курс Европы на лидерство, но их вклад не является равным. Когда-то на первых позициях была Великобритания, но последние десятилетия передали эту роль Германии. Остальные страны имеют несколько меньший экономический вес, но лидеров стали догонять еще несколько государств.

Страны вносят все более активный вклад в отрасли промышленности Зарубежной Европы, каждая специализируясь на своем направлении. Обычно это та продукция, которая получила не только европейское, но и мировое признание. И именно они наиболее активно развивают экономические связи. Лидером в этой области являются Нидерланды и Бельгия. Представленная ниже таблица наглядно продемонстрирует описанные общие характеристики:

Страны с широким комплексом хозяйственных отраслей

Страны с высоким уровнем развития отдельных отраслей

Страны Восточной Европы

Находятся на завершающей стадии перехода от централизованного планирования к открытому рынку

Промышленное производство в регионе, в основном, развивается равномерно, но все же среди отраслей Западной Европы особое место занимает машиностроение.

Машиностроительная отрасль Зарубежной Европы

Основная отрасль промышленности Зарубежной Европы – принадлежит машиностроению, ведь эта часть мира является его родиной автомобилестроения. Треть промышленности региона и две трети его экспорта дает машиностроение – цифры напрямую говорят о том, что это главная отрасль в общем экономическом пространстве.

Наиболее развитой сферой является автомобилестроение – марки “Мерседес”, “Фиат”, “Вольво”, “Фольксваген”, “Ягуар” и другие известные во всем мире бренды .

Сегодня британская марка “Ягуар” принадлежит индийской автомобилестроительной компании “Tata Motors”.

Рис. 1. Цех завода “Ягуар”

Основные ориентиры машиностроения – трудовые ресурсы, научные кадры и развитая инфраструктура, поэтому оно концентрируется вблизи или внутри крупных городских скоплений.

Химическая промышленность региона

Химическая промышленность занимает второе место в экономике Зарубежной Европы после машиностроения. Самой “химической” страной не только региона, но и мира считается Германия. Если до Второй Мировой войны эта сфера тяготела к каменноугольным бассейнам, месторождениям бурого угля, калийной соли и другого сырья, то современная химическая промышленность ориентирована на нефть. Это привело к тому, что заводы теперь базируются в областях нефтехимической переработки.

В Восточной Европе эта тенденция сдвинула химические заводы к нефтяным магистралям, по которым сырье поступает из России.

Европейские страны являются крупнейшими мировыми экспортерами фармацевтической продукции, пластмасс и искусственных волокон.

Металлургия и ТЭК

Если раньше в топливно-энергетическом комплексе Зарубежной Европы лидировал каменный уголь, то сегодня и эта отрасль переориентировалась на нефть и газ, что привело к повышению уровня собственной добычи и импорта из развивающихся стран. А вот в странах восточной части региона ведущая роль все еще принадлежит углю, правда, бурому. Особенно привязаны к данному сырью Чехия и Польша.

На угольном сырье, в том числе привозном, работают и ТЭС, которые ориентируются не только на угольные бассейны, но и на морские порты, поскольку работают на привозном сырье. Однако современная Зарубежная Европа все больше ориентируется на АЭС – особенно такие страны, как:

Рис. 2. АЭС в Великобритании.

Государства со значительными водными ресурсами включают в свой энергетический комплекс ГЭС, многие из которых стоят на Дунае, Верхнем Рейне, Роне. Только в Норвегии, Швеции и Швейцарии они играют основную роль, в остальных странах региона это вспомогательный источник энергии.

Что касается металлургии, то эта отрасль развивается в странах со значительным сырьевым запасом – в “авангардной тройке”, а также в Польше, Бельгии и Чехии. В современных условиях металлургия ориентируется на импорт и базируется вокруг морских портов.

Основные промышленные районы в области цветной металлургии – это Франция, Италия, Греция, Норвегия, Германия, Австрия и другие страны. Они в значительной степени ориентированы на производство алюминия и меди.

Остальные отрасли промышленности Зарубежной Европы

Лесная промышленность развивается в Финляндии и Швеции благодаря значительным сырьевым запасам.

Рис. 3. Лесозаготовка в Финляндии.

В то же время легкая промышленность постепенно утрачивает свое значение для Западной Европы и смещается в южную часть, располагающую дешевой рабочей силой. Сегодня производство обуви налажено в Италии, а специализацией Португалии является изготовление одежды.

Что мы узнали?

Какие страны Зарубежной Европы являются лидерами промышленного производства и вносят крупный вклад в экономику региона, каковы его общие характеристики. Выделили машиностроение как самую мощную отрасль промышленности и определили основные тенденции развития электроэнергетики, а также местоположение основных металлургических комбинатов.

Источник

Читайте также:  Музыкальные группы стран снг
Оцените статью