Отрасли специализации страны ливия

GECONT.RU

география, экономика, достопримечательности

Все статьи: Статьи по экономике:

Экономика Ливии. Проблемы и перспективы развития экономики Ливии

Ливия — индустриальная страна с плановой экономикой. Экономика Ливии во многом зависит от добычи нефти, которая обеспечивает около половины ВВП. С 2000 по 2010 год экономика росла устойчивыми темпами.

Основные отрасли промышленности: нефтедобывающая и нефтеперерабатывающая, пищевая, текстильная, цементная, металлургическая. Наибольшую долю валовой промышленной продукции даёт нефтедобывающая и нефтеперерабатывающая промышленность. Транспорт — автомобильный, морской, трубопроводный.

По данным Мирового банка (World Bank), экономика Ливии по объёму ВВП — $62,36 млрд (2009) занимает 63 место в мире, в тоже время, по объёму ВВП на душу населения Ливия входит в первые 50 стран мира — $ 9714 (2009), 49 место в мире. Импорт — продукты питания, машины, текстиль, транспортное оборудование (Италия — 22,3%; Германия — 12,0%; Великобритания — 8,9%; Франция — 6,8%; Тунис — 5%). Экспорт — нефть и нефтепродукты (Италия — 41,3%; Германия — 16,6%, Испания — 10%; Турция — 6%; Франция — 3,6%). Внешний долг Ливии на 31 декабря 2009 года составлял $6,491 млрд, на душу населения $1025 или 11 % ВВП.

В конце ХХ в. государственные предприятия производили около 90% всей промышленной продукции. Доля промышленности в ВВП — около 60 %; В конце 1970-х годов были значительно расширены порты Триполи и Бенгази. После проведённой в середине 1990-х годов модернизации значительно расширились возможности портов Мисурата, Расами-эль-Ануф, Эс-Сидер и Эз-Зувайтина. Ливия располагает собственным грузовом флотом (включая танкеры) общим тоннажем свыше 70 тыс. т. До 1993 было проложено 1800 километров трубопроводов и каналов, построены дороги и водохранилища. В Киренаике на плато Барк-эль-Байда возделывают зерновые культуры, маслины и плодовые деревья. В районе плато Эль-Ахдар в Киренаике живут кочевники-скотоводы.

Читайте также:  Научные страны того времени

В конце 1990-х годов Ливия перешла к проведению экономической и финансовой реформ, которые предусматривали: частичную либерализацию экономики, преобразование ряда государственных предприятий в государственные акционерные компании, введение плавающего курса ливийского динара и пр. Предусматривалась отмена государственного контроля почти во всех отраслях экономики.

Средний национальный доход на душу населения Ливии выше, чем в любой иной африканской стране. Это позволяет государству финансировать бесплатное здравоохранение, образование, значительную часть жилого фонда и другие социальные услуги на относительно высоком уровне и поддерживать континентальное первенство по большинству компонентов качества жизни. Правда, на многочисленных иностранных работников распространяется лишь малая доля этих благ.

Статистические показатели Ливии
(по состоянию на 2012 год)

Показатель Значение
Территория, тыс. кв. км 1760.0
Население, млн. человек 5.6
Размер номинального ВВП, млрд. долларов США 85.1
Инфляция, % 3.6
Уровень безработицы, % 0.0

Конфликт в Ливии, начавшийся в марте 2011 года, имел множество негативных экономических последствий, основными из которых стали резкое сокращение добычи нефти, разрушение инфраструктуры в результате бомбардировок НАТО, а также отток иностранных рабочих.

История экономики Ливии

До начала разработки месторождений нефти Ливия была одной из беднейших стран Африки и не имела особых перспектив экономического развития. Бoльшая часть ливийцев была занята в сельском хозяйстве, весьма малопродуктивном из-за дефицита осадков и нехватки пригодных для обработки земель. Но уже к середине 1960-х годов благодаря разработке месторождений нефти Ливия встала в один ряд с такими странами, как Венесуэла, Кувейт и Саудовская Аравия. В 1983 доход на душу населения возрос до 8480 долл. Бурное развитие нефтедобывающей промышленности оставило далеко позади все остальные отрасли хозяйства. Национальная промышленность Ливии только начинает формироваться, и до сих пор приходится импортировать продовольствие для удовлетворения потребностей растущего населения. Другая проблема – нехватка квалифицированных кадров. В конце 1980-х годов в Ливии работали более 500 тыс. иностранцев.

Читайте также:  Компактная форма территории страны

Еще в 1955 году, предвидя возможность обнаружения нефти, правительство Ливии приняло закон о нефтяных концессиях. Прибыль должна была делиться поровну между нефтяными компаниями и правительством Ливии, а по истечении определенного установленного срока часть концессии должна была переходить в собственность государства. В 1958 были разведаны первые значительные нефтяные месторождения, а в 1961 началась их эксплуатация. В районе богатых нефтяных месторождений к югу от залива Сидра на основе концессий действуют более 30 нефтяных компаний.

В 1970 году ежегодный объем добычи нефти превышал 160 млн. т, но с середины 1970 годов, после введения правительственных ограничений, он стал сокращаться. Частично ограничения были введены для того, чтобы заставить нефтяные компании принять требования правительства, частично – чтобы не допустить истощения нефтяных ресурсов страны, пока ее экономика не достигла желаемого уровня развития. Среди стран-экспортеров нефти Ливия наиболее последовательно проводила курс на усиление контроля государства над нефтяной промышленностью. В результате соглашений с одними нефтяными компаниями и национализации других правительство Ливии установило контроль над шестью нефтяными компаниями, действующими в стране. В сентябре 1973 под контролем государства оказались и все остальные компании, связанные с добычей и переработкой нефти. В 1973–1974 Ливия наряду с другими членами ОПЕК в четыре раза повысила продажную стоимость нефти. В 1972–1978 ежегодный объем производства нефти достигал 96 млн. т. Однако вслед за двукратным повышением цен на нефть в 1979 в начале 1980-х годов последовало перенасыщение мирового нефтяного рынка. Стремясь удержать цены на прежнем уровне, правительство Ливии было вынуждено пойти на ограничение объемов добычи. К 1985 году уровень добычи нефти упал до 51 млн. т в год, но в последующие 10 лет ее производство вновь выросло. Хотя на 1994–1995 квота, установленная ОПЕК для Ливии, составляла 69 млн. т в год, фактический объем добычи достигал 75 млн. т.

В 1988 году, когда были обнаружены последние значительные месторождения нефти на территории страны, объем запасов нефти оценивался в 3 млрд. т (первое место в мире). Крупнейшие месторождения нефти – Серир, Бахи, Нафура, Рагуба, Интисар, Насер, Ваха, Самах – находятся к югу от залива Сидра и соединены нефтепроводами с побережьем. Отгрузка нефти на экспорт осуществляется через пять терминалов для нефтеналивных танкеров, расположенных в средиземноморских портах Эс-Сидер, Рас-эль-Ануф, Марса-эль-Бурейка, Марса-эль-Харига и Эз-Зувайтина. По запасам природного газа (657 млрд. куб. м) Ливия занимает третье место в Африке. Крупнейшее месторождение Хатейба (339 млрд. куб. м). В 1970 в Марса-эль-Бурейка вошла в строй установка по сжижению природного газа, и с 1971 впервые началась экспортная продажа сжиженного газа. В начале 1990-х годов в нефтегазоносном бассейне Сурт (Сирт) были обнаружены новые запасы природного газа.

Промышленность Ливии

Доминирующую роль в ливийской промышленности прочно удерживает нефтегазовая промышленность. Именно благодаря скачкообразному росту этих доходов ливийское государство в 1970-80-х гг. щедро финансировало обширные планы развития. Главные их успехи свелись к расширению и модернизации экономической и социальной инфраструктуры, комплексов переработки нефти (годовые мощности установок для её прямой перегонки составляют до 17,4 млн т) и газа, преимущественно экспортной ориентации, созданию центров производства базовой, крупнотоннажной продукции органической химии (полиэтилена, поливинилхлорида, карбамида и др.). Прочие индустриальные отрасли (выпуск потребительских товаров для внутреннего рынка, сборка сельскохозяйственной, строительной, автомобильной техники) зависят от ввоза иностранного оборудования, сырья, комплектующих и зачастую — от зарубежной рабочей силы.

Несмотря на резкие перепады поступлений от нефти и газа во 2-й пол. 1980-х и в 1990-е гг., они оставались базой экономики и общества, обеспечивая ливийскому населению первенство по средним доходам на африканском континенте, а государству — монопольному владельцу недр — ключевую роль в реализации подавляющего большинства проектов. Началом нефтедобычи считается 1970 год, когда была создана Национальная нефтяная корпорация (National Oil Corporation), однако геолого-разведочные работы начались ещё в 1955 году. Экспорт нефти начался в 1961 году. Из-за обвинений ливийского руководства в поддержке международного терроризма в 1986 году американские нефтяные компании покинули Ливию.

В экспортных доходах нефтяная составляющая достигает 95%. Нефтедобыча дает до 40% ВВП. Доказанные запасы нефти — 29,5 млрд. баррелей (5,1 миллиарда тонн), что обеспечивает Ливии 1-е место в Африке и 5-е среди членов ОПЕК. Добыча нефти — 1,4 млн. баррелей в сутки, что составляет 2% мирового производства нефти. Из этого объёма экспортируется около 1,26 млн. баррелей в сутки, половина которых идет в Италию. Мощности нефтепереработки — 348 тыс. баррелей в сутки.

Правительство Ливии прилагало усилия к расширению и диверсификации отраслевой структуры промышленности. В начале 1970-х годов появились новые отрасли промышленности, включая производство цемента и металлоизделий. В последующие годы был заключен ряд контрактов с западноевропейскими, югославскими и японскими фирмами на строительство нескольких атомных и тепловых электростанций, а также предприятий тяжелой индустрии. При этом предусматривалось, что часть этих предприятий будет использовать в качестве сырья сырую нефть. Среди крупнейших предприятий обрабатывающей промышленности выделяются металлургический комбинат в Мисурате, выпускавший до 1,5 млн. т стали и проката в 1996 году, заводы по производству труб и электрокабелей; налажена сборка автомобилей и тракторов. Легкая и пищевая промышленность развиты слабо. Традиционные отрасли производства включают добычу морских губок, выпаривание соли в прибрежной зоне и различные ремесленные производства: изготовление изделий из кожи, меди, олова, керамики и ковроткачество. Имеются также небольшие предприятия по обработке сельскохозяйственной продукции, древесины, производству бумаги, табачных изделий, тканей и мыла.

Сельское хозяйство Ливии

Помимо добычи нефти, важной составляющей экономики является сельское хозяйство. Сельское население возделывает землю в узкой прибрежной полосе Триполитании, используя зимой атмосферные осадки, а летом – орошение из колодцев. Вокруг Триполи, в районе распространения товарного садоводства, выращивают цитрусовые, финики, оливки и миндаль. В южных оазисах для орошения полей используются воды подземных источников. При наличии достаточного количества осадков на периферии возвышенностей возделывают ячмень. Пахотные земли составляют лишь 1% площади страны, и только 1% из них входит в зону искусственного орошения. С 1979 ведутся работы по сооружению «великой искусственной реки» – водовода, рассчитанного на переброску вод 250 подземных скважин из оазисов Тазербо и Сарир в пустыне Сахара к побережью страны. К 1993 были проложены 1800 км трубопроводов и каналов, построены дороги и водохранилища. В Киренаике на плато Барка-эль-Байда возделывают зерновые культуры, маслины и плодовые деревья. Ливия располагает 8 млн. га пастбищных земель в Триполитании и 4 млн. га – в Киренаике. В районе плато Эль-Ахдар в Киренаике живут кочевники-скотоводы.

Транспорт Ливии

Действующие железные дороги отсутствуют с 1965 года. Общая протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием – более 28 тыс. км. Главная автомагистраль страны проходит вдоль средиземноморского побережья от Туниса до Египта. Важную роль играет также шоссе, связывающее побережье с Феццаном. Внутренние транспортные связи ограничиваются дорогами, не имеющими твердого покрытия, и авиасообщением. Несколько международных авиалиний обеспечивают сообщение Триполи и Бенгази со странами Европы и США. В 1965 году в Ливии была создана собственная государственная авиакомпания, которая выполняет все внутренние и частично международные авиаперевозки. В 2001 году насчитывалось 136 аэропортов, в т.ч. 58 — с твёрдым покрытием взлётно-посадочных полос.

Морской транспорт обеспечивает экспорт нефти и почти все внешнеторговые перевозки. Крупнейшие нефтяные месторождения: Серир, Ваха и Зельтен. Порты общего назначения: Триполи, Бенгази, нефтяные — (Марса-эль-Брега), Рас-эль-Ануф, Эс-Сидер, Марса-эль-Харига, Эз-Зувайтина. Транспортировка нефти и газа по территории Ливии осуществляется разветвлённой системой трубопроводов, общая протяженность которых более 5 тыс. км, пропускная способность — более 180 млн т. в год.

Крупнейший и самый дорогостоящий ливийский транспортный проект 20-21 вв.: «Великая рукотворная река» — система водоводов с уникальными техническими решениями (из пяти запланированных действуют две её очереди с трубами диаметром до 4 м, общей протяжённостью ок. 2510 км и пропускной способностью до 4,5 млн м3 воды в день) от естественных подземных резервуаров пресной воды во внутренних районах Сахары до городов, аграрных областей на побережье и оазисов.

Валюта и банковская система Ливии

Созданный в 1955 году Центральный банк Ливии обладает исключительным правом денежной эмиссии и контроля за иностранной валютой. В 1972 году был основан Центральный арабский иностранный банк, являющийся зарубежным филиалом Центрального банка. Ливийская арабская иностранная инвестиционная компания отвечает за размещение государственных денежных фондов страны в более чем 45 странах. В 1970 году указом правительства все банки в Ливии были национализированы.

Государственная денежная единица – ливийский динар, состоящий из 1000 дирхамов. Существуют монеты и банкноты разных достоинств, выпуск которых осуществляется Центробанком Ливии. Валюта Ливии полностью привязана к мировым ценам на нефть, поскольку экспорт нефти является основной доходной статьей бюджета страны.

Источник

Экономика Ливии

Бюджетная роспись

Консолидированный бюджет, как подготовить отчет

Бюджетный дефицит

Доход на душу населения в Ливии является одним из самых высоких в Африке. Нефтяные доходы остаются основным источником дохода Ливии. В начале XXI века нефть и природный газ вместе составляли почти три четверти национального дохода и почти всю экспортную выручку страны, хотя в них занято менее одной десятой рабочей силы . При Муаммаре Каддафи (1969–2011 гг.) Правительство осуществляло жесткий контроль над экономикой; нефтяная промышленность была национализирована в 1970-х годах, а государственные профсоюзы и промышленные организации управляли большинством других отраслей промышленности и коммунальных услуг. Снизить сильную зависимость страны от нефти, экономическую политикуподчеркнул сельскохозяйственные и промышленные разработки. Однако снижение доходов от нефти в 1980-х годах привело к частым изменениям и задержкам в планируемых разработках. Внутренние реформы, направленные на либерализацию экономической политики и поощрение частного предпринимательства, начатые в конце 1980-х годов, продолжались и в XXI веке.

Сельское хозяйство, лесное хозяйство и рыболовство

Сельское хозяйство ограничено окружающей средой и нехваткой рабочей силы. Только около 1 процента от общей площади земель обрабатывается , в основном на равнинах Аль-Джифара и Барсе , и около одной десятой этой площади орошается. Еще одна десятая часть земли находится на пастбище. Развитие сельского хозяйства путем мелиорации и ирригации является приоритетом правительства. Крупнейшие проекты находятся в оазисе Аль- Куфра, Тавургах и Сарир, на равнине Аль-Джифара и в горах Ахнар . Проект « Великая рукотворная река », начатый в конце 20-го века, является наиболее амбициозным предприятием. Трубопроводы будут нести воду из скважин на юге Сахара в Триполи , Сирт, Бенгази , Тобрук и оазис Аль-Куфра.

Зерновые являются основными культурами по всей стране. Пшеница (выращиваемая преимущественно на восточных и западных плоскогорьях) является самой крупной зерновой культурой, хотя ячмень, который хорошо адаптируется к различным климатическим условиям и почвам, также является основным зерновым и остается основным продуктом питания. Кроме того, сорго выращивается в Феццане . Оливковые плантации были введены итальянцами на равнине Аль-Джифара и на плато Нафусах , а на востоке есть небольшие оливковые рощи. Сады миндаля, цитрусовых, абрикосов и инжира растут на небольших и крупных фермах и на небольших многолюдных участках в оазисах. Финики являются основной культурой южных оазисов. Также выращивают виноград, бобы и арахис (арахис). Табак выращивается в Триполитании .

Животноводство важно в Киренаике , где разводят стада на пастбищах. Животноводство включает овец, коз, крупный рогатый скот, верблюдов, лошадей, мулов и ослов. Животных разводят за их молоко , мясо и шкуры или за их услуги как средство передвижения. Крупный рогатый скот часто служит тягловыми животными. Небольшое количество молока производится в коммерческих целях, а коммерческие птицефабрики развиваются вокруг крупных городов.

Менее 1 процента земли покрыто лесом. До 1950-х годов единственная лесная территория Ливии лежала в горах Ахьяр. С тех пор правительство запустило масштабную программу лесопосадок. Например, в период с 1957 по 1964 год в Триполитании было посажено 27 миллионов акаций, эвкалиптов, кипарисов, кедров и сосен.

В Ливии мало спроса на рыбу, и большая часть рыбной ловли ведется у побережья Триполитании ливийскими, тунисскими, греческими и мальтийскими рыбаками. Улов включает в себя тунца, сардины и кефаль. Губка кровати также важны. Губки собирают в основном греки, получившие лицензию от правительства Ливии.

Ресурсы и власть

Нефть была впервые обнаружена в Ливии в 1956 году вблизи алжирской границы и является самым важным минеральным ресурсом Ливии. Последующие находки были в основном сосредоточены в наземных запасах, расположенных в бассейне реки Сирт. Главные нефтяные месторождения там включают месторождения Бахи, Дахры и Самана на западе бассейна; поля Dafʿ-Wā (ah (Defa-Waha) и Nasser, в северном центре; а также поля Амала, Интинара и Сарыра, расположенные к востоку. Дополнительные депозиты были расположены в других частях страны, в том числе вблизи Гадамес на западной границе, Мурзук на юго-западе и оазис Аль-Куфра на юго-востоке. Разведка новых месторождений была сосредоточена в Триполитании и на шельфе, где большое месторождение было открыто к северо-западу от Триполи в 1988 году. Доказанные запасы нефти в Ливии составляют значительную часть общих запасов Африки и около 3 процентов мировых запасов. Ливийская сырая нефть с низким содержанием серы и, следовательно, вызывает меньшую коррозию и меньшее загрязнение, чем большинство сырой нефти, что сделало ее популярной в странах, которые ввели строгие стандарты выбросов. Месторождения связаны с природным газом.

Первый трубопровод был проложен от месторождения Зелтен (позднее Насер) до Марса-эль-Брега в 1961 году. С тех пор были построены дополнительные линии от Дахры до Эс-Сидера и до Рас-Лануфа; другие трубопроводы соединяют месторождение Тобрук с Марса-эль-Харига и месторождение Интигар с Зуэйтиной. Нефтеперерабатывающие заводы расположены в Завия, Мисурата , Рас-Лануф и Тобрук. Газопровод проходит параллельно нефтепроводу Насер. Завод по сжижению газа на Марса-эль-Брега является одним из крупнейших в мире.

Продажи ливийской нефти в Европу были увеличены в результате закрытия Суэцкого канала в период с 1967 по 1975 годы. Однако в 1980-х производство и доходы сократились из-за увеличения поставок нефти на мировой рынок. Нефтяная промышленность пережила возрождение в первом десятилетии XXI века, когда Каддафи начал предпринимать шаги по либерализации ливийской экономики и уменьшению международной изоляции страны. Однако после восстания, в результате которого Каддафи был отстранен от власти в 2011 году, политическая нестабильность и столкновения между группировками вызвали значительные колебания в добыче нефти.

Другие минеральные ресурсы ограничены. Существуют важные залежи натрия (гидратированного карбоната натрия) в Феццане и калийных отложений в пустыне Аль-Шамрайя, около Марады. Месторождения железной руды в Шаниче, хотя и с низким содержанием железа, обеспечивают металлургический комплекс в Мисурате. Морская соль добывается в Триполитании, где также имеются небольшие залежи гипса , марганца и лигнита. Сера была найдена в пустыне Аль-Шамрая, и здесь есть отдельные месторождения мела, известняка и мрамора, которые добывают для растущей строительной промышленности.

Производство электроэнергии для общественного потребления является государственной монополией. Есть также частные заводы, такие как установка мощностью 25 000 киловатт, построенная нефтяной компанией в Marsa el Brega. Общая установленная мощность всех тепловых электростанций, работающих на нефти, выросла более чем в семь раз в 1970-х годах. В начале 21-го века предпринимались усилия по переводу ливийских тепловых электростанций с нефти на природный газ, чтобы максимизировать объем нефти, доступной для экспорта.

производство

Промышленное развитие ограничено, хотя оно расширилось во время эмбарго ООН (ООН) на страну в 1990-х годах. Большинство заводов расположены в Триполи и Бенгази и управляются арабами. Промышленная рабочая сила мала, на многих фабриках работает менее 100 человек. Большинство фабрик производят переработанную пищу, цемент и текстиль. Есть также нефтяные отрасли, которые производят стальные бочки, резервуары и трубопроводную арматуру; Нефтехимические заводы расположены рядом с НПЗ.

A Libyan woman participates in a street festival held to celebrate their traditional clothing, in Tripoli, Libya, March 13, 2018. Picture taken March 13, 2018. REUTERS/Hani Amara

Финансы и торговля

Финансовые услуги возглавляет Центральный банк Ливии, который контролирует банковскую систему, регулирует кредитную и процентную политику и выпускает национальную валюту — ливийский динар. Ливийский арабский иностранный банк осуществил некоторые инвестиции, прежде всего в Италии .

С 1963 года в Ливии обычно наблюдается благоприятный торговый баланс . Почти весь его экспорт представлен сырой нефтью , но также экспортируется сельскохозяйственная продукция, шкуры и шкуры. Импорт состоит из оборудования для нефтяной и строительной промышленности, сельскохозяйственной техники , товаров народного потребления и сельскохозяйственной продукции. Крупнейшими партнерами страны по импорту являются Италия, Китай, Турция , а также соседние страны Египет и Тунис . Экспорт почти всей нефти, как правило, идет в Италию, Германию, Испанию , Францию и США .

Большая часть ливийской рабочей силы занята в сфере услуг. Туризм в стране промышленность , в основном слаборазвитая в период Ливии под санкцией ООН, претерпела значительное расширение. В целях содействия росту туризма государственные финансы все больше выделялись на строительство гостиниц и туристических комплексов, а также на развитие прибрежных районов.

Труд, работа

Независимые профсоюзы были запрещены в Ливии в эпоху Каддафи. Вместо этого ливийские рабочие были организованы в единую контролируемую правительством ассоциацию страны — Национальную федерацию профсоюзов, за исключением иностранных рабочих, которым не разрешалось участвовать. Фракционный хаос после свержения Каддафи в значительной степени предотвратил появление эффективного организованного рабочего движения.

Большая часть рабочей силы Ливии занята в сфере услуг, при этом меньшая доля работающего населения занята в различных других секторах, включая производство и сельское хозяйство. Ливийцы все чаще не могут рассчитывать на работу в государстве, где многие когда-то искали работу. Уровень безработицы, как правило, высокий, особенно среди молодежи страны. В начале XXI века женщины активно участвовали в рабочей силе, хотя дискриминация на рабочем месте сохранялась.

Большое количество иностранных рабочих-мигрантов — в основном из стран Африки к югу от Сахары — участвуют в экономике Ливии, особенно в сельском хозяйстве и промышленности. В конце 20-го и начале 21-го веков Ливия периодически добивалась репатриации значительной части своего нелицензированного мигрантского населения, ссылаясь на свою роль в высоком уровне безработицы среди ливийской молодежи; однако заявления, призывающие к высылке сообщества мигрантов , в целом не были полностью выполнены .

Транспорт и связь

Главная дорога — 1100-мильное (1170 км) национальное прибрежное шоссе между границами Туниса и Египта. Дорога Сабхи пролегает от прибрежной автомагистрали в Аль-Каддадийя на юге и юго-западе до Гаты, недалеко от алжирской границы. Другие национальные дороги бегут от Триполи в Гату и Сабху и из Адждабии в Аль- Куфру . Более половины дорог страны вымощены. Две железные дороги, которые обслуживали Триполи и Бенгази, были закрыты в конце 1960-х годов.

Триполи является основным портом, а Триполи и Бенгази вместе занимаются большей частью морской торговли страны. Триполи обрабатывает большую часть импорта, особенно связанного с нефтяной промышленностью и быстро растущей торговлей потребительскими товарами. Есть также важный порт, расположенный в Тобруке .

Нефть поставляется из Es Sider, Marsa el Brega , Tobruk и Zueitina. Мисурата , Зувара и Аль-Хумс были разработаны в качестве рыболовных портов. Торговый флот Ливии скромен, и большая часть нефти поставляется на иностранных судах.

В стране есть несколько международных аэропортов, расположенных в Триполи, Банине (за пределами Бенгази), Сабхе и Мисурате. К внутренним аэродромам относятся аэродромы в Марса-эль-Брега, Тобруке, Аль-Баяне , Гадамесе и Гате. Ливийские арабские авиалинии и иностранные авиакомпании выполняют внутренние рейсы и обслуживают страны Ближнего Востока и Северной Африки, а также некоторые страны Европы. Есть также внутренние рейсы, выполняемые нефтяными компаниями.

В начале XXI века ливийские телекоммуникационные услуги продолжали охватывать довольно небольшую долю населения этой страны. Количество телефонных линий увеличилось в конце 1990-х годов. Система мобильной телефонной связи была создана в середине 1990-х годов, и доступ к Интернету увеличился в первые годы XXI века.

Источник

Оцените статью