- Ответы по новейшей истории стран запада
- II. Рыночно-монополистическая модель экономического развития в первой половине XX века.
- III. Рыночно-анклавная (фрагментарная) модель экономического развития в первой половине XX века.
- § 1. Мир после войны
- 1. Какой период называют новейшей историей? Назовите событие, которое ознаменовало рубеж между новой и новейшей историей.
- 2. Дайте краткую характеристику основным этапам новейшей истории.
- 3. Выделите основные тенденции исторического развития стран Запада в первой половине ХХ в
- 4. Докажите, что Первая мировая война стала проявлением кризиса индустриального общества и в целом западной цивилизации.
- Тест по истории Нового времени Страны Западной Европы и США в конце XIX в. 8 класс
- Вариант 1
- Вариант 2
- Глава 7 Новая история стран Европы и Америки
- Читайте также
- Глава 13. Варшавский договор стран социализма Восточной Европы
- Глава 4 Культура стран Европы в XVI–XVII веках
- Глава 3 ««Новая история»» и новая мифология
- Глава I Ранняя история Америки (до 1775 г.)
- Глава 11. Феодальное право стран Западной Европы
- Новая история старой Европы (вместо предисловия)
- Глава 9 Новейшая история стран Европы и Америки
- 1. Как происходило экономическое развитие ведущих стран Европы и Америки в конце ХIХ – начале ХХ вв.?
- 7. Какие были итоги Первой мировой войны для стран Латинской Америки?
- 86. НАЦИОНАЛЬНО—ОСВОБОДИТЕЛЬНАЯ БОРЬБА СТРАН ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ
- ОСВОБОЖДЕНИЕ СТРАН ЕВРОПЫ
- § 24. Проблемы стран Латинской Америки, революционное движение и реформы
- История Западной Европы и Америки в новое время
- Глава 4 Культура стран Европы в XVI–XVII веках
Ответы по новейшей истории стран запада
В ярко выраженной форме характерна для США, «старых» (Великобритания, Франция) европейских капиталистических стран.
Особенности этой экономической модели:
1. Процесс перекачки рабочей силы из сельского хозяйства в промышленность уже завершается или вообще не влияет на социальную трансформацию общества.
2. Капитализм развивается под влиянием внутренних процессов, социум приобретает структуру, характерную для этапа индустриального общества.
3. Доминирование монополий ограничивает эффект фирмы «Nokia».
II. Рыночно-монополистическая модель экономического развития в первой половине XX века.
В ярко выраженной форме характерна для двух европейских капиталистических стран — Германии и Италии.
Особенности этой экономической модели:
1. Процесс перекачки рабочей силы из сельского хозяйства в промышленность находился в самом разгаре и сильно деформировал процессы социальной трансформации общества.
2. Капитализм развивается однобоко, в социуме нарастают противоречия, социальная ситуация ухудшается.
3. Доминирование монополий приводит к диспропорциям, которые исправляют политикой интервенционизма, для этого приходится менять и политическую надстройку на открытую диктатуру фашистского типа.
4. Экономика стран рыночно-монополистической модели теряет гибкость, не может быстро перестраиваться даже под потребности военного производства, что и привело конкретно, например, Германию, к военному поражению, показав неэффективность выбранного варианта экономического развития.
III. Рыночно-анклавная (фрагментарная) модель экономического развития в первой половине XX века.
В ярко выраженной форме характерна, к сожалению, для большей части стран мира, для стран, по терминологии известнейшего аргентинского экономиста Рауля Пребиша, т. н. «периферийного» (вторичного) капитализма. В частности, и в том числе, для стран Латинской Америки. Россия, исключая послевоенный советский период, тоже здесь. Возможно, это приговор.
Особенности этой экономической модели:
1. Процесс перекачки рабочей силы из сельского хозяйства в промышленность невозможен, соответственно, социальной структуры индустриального общества не наблюдается, это «капитализм бедняков».
2. Капитализм развивается под влиянием внешних процессов, социум деформируется, сбалансированная экономика отсутствует.
3. Доминирует агро-экспортная олигархия, сырьевая структура экономики не позволяет сформироваться национальной промышленной (т. е. связанной с производством) буржуазии.
Источник
§ 1. Мир после войны
1. Какой период называют новейшей историей? Назовите событие, которое ознаменовало рубеж между новой и новейшей историей.
«Новейшей историей», или «историей Новейшего времени», называют переход от индустриального общества к постиндустриальной информационной эпохе. Этот процесс охватывает почти весь ХХ в. и начало XXI в. Рубеж между новой и новейшей историей ознаменовала Первая мировая война. Она была ярким проявлением кризиса европейской цивилизации.
2. Дайте краткую характеристику основным этапам новейшей истории.
В истории Новейшего времени можно выделить два относительно самостоятельных периода. Первый охватывает 1918-1945 гг. Это период революционных движений в Европе и национально-освободительной борьбы в странах Азии и Африки. Обострились противоречия между крупнейшими державами мира, что привело к самой разрушительной в истории человечества мировой войне 1939-1945 гг.
Второй период начинается с 1945 г. Он характеризуется противостоянием США и СССР, капиталистических и социалистических стран. Прямого столкновения между ними не произошло, но противостояние завершилось распадом СССР. Начался процесс глобализации — экономической, политической и культурной интеграции, т. е. сближения, объединения и взаимозависимости отдельных стран и регионов. Активную и ключевую роль в нем играли и продолжают играть США и другие страны Запада.
3. Выделите основные тенденции исторического развития стран Запада в первой половине ХХ в
- Стремительная индустриализация. Благодаря достижениям науки решающую роль в экономике стали играть новые технологии и техника. К индустриальному обществу в историческом развитии западных стран позволили прийти следующие общие черты: преобладание промышленной продукции; формирование устойчивой политической системы; становление политических организаций и общественных движений; непрерывное увеличение доли городских жителей; высокий уровень грамотности населения.
- Империализм в развитых странах мира. Государство постепенно становилось активным участником и регулятором экономической жизни.
- Возрастанию роли государства в обществе способствовали новые международные экономические связи, рост напряженности в мире, проявившаяся тенденция милитаризации экономики, гонка вооружений.
- Усилилась неравномерность развития отдельных государств. Быстрыми темпами развивались США, Япония, Германия. Эти государства стремились к новому переделу мира.
4. Докажите, что Первая мировая война стала проявлением кризиса индустриального общества и в целом западной цивилизации.
Война привела к огромным людским и материальным потерям. Победители не смогли обеспечить народам устойчивый мир. Подписанные договоры вызвали обиду и негодование, способствовали экономической депрессии 1930-х гг. и вызреванию предпосылок для новой мировой войны. Также не имела достаточной силы Лига Наций, созданная для предотвращения военных конфликтов. После войны в Западной Европе возникло фашистское движение. Фашизм победилв Италии, национал-социализм (наиболее радикальная разновидность фашизма) утвердился в Германии.
Источник
Тест по истории Нового времени Страны Западной Европы и США в конце XIX в. 8 класс
Тест по истории Нового времени Страны Западной Европы и США в конце XIX в. 8 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом по 10 заданий.
Вариант 1
1. Верно ли следующее утверждение?
К концу XIX в. в некоторых наиболее развитых европейских странах были приняты первые законы о пенсионном обеспечении трудящихся.
1) верно
2) неверно
2. В последней трети XIX в. замедлились темпы промышленного развития
1) в Англии
2) в Германии
3) в США
3. Укажите неверный ответ. Общими для экономического развития Великобритании и Франции в конце XIX в. чертами были
1) образование промышленных монополий
2) вывоз капитала преимущественно в форме государственных займов
3) формирование финансовой олигархии
4. Французы за бурный темперамент, характерную внешность, блестящие ораторские способности называли его «тигром». Это
1) Ж. Клемансо
2) Ж. Гед
3) Ф. Лессепс
5. Установите соответствие между терминами, названиями и их определениями. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Термины, названия
А) канцлер
Б) Национальное собрание
В) президент
Г) палата общин
Определения
1) нижняя палата английского парламента
2) глава исполнительной власти в США
3) глава правительства в Германской империи
4) высший орган законодательной власти во Франции
6. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. К истории Германии последней трети XIX в. относятся
1) эпоха грюндерства
2) «культуркампф»
3) гомруль
7. Высокие темпы экономического развития обеспечивались низкими затратами на производство вооружений, богатством природных ресурсов и полезных ископаемых, быстрым ростом населения, обилием квалифицированной рабочей силы, прибывающей из других стран. Это
1) Германия
2) США
3) Франция
8. Ж. Гед, Д. Макдональд, Ю. Дебс — что объединяет этих людей?
1) это лидеры рабочего и социалистического движения в странах Европы и США
2) это лидеры английских лейбористов
3) это лидеры Американской федерации труда
9. Слово «бойкотировать» означает
1) прекратить общение с кем-либо по принципиальным соображениям; от фамилии капитана Бойкота, взявшего в Ирландии в аренду ферму, из которой за долги был изгнан законный хозяин
2) применить насилие в отношении кого-либо; от местечка Бойкот в Ирландии
3) отказаться от вознаграждения по принципиальным соображениям; от фамилии капитана Бойкота, отказавшегося от арендной платы за ферму в Ирландии
10. Германского императора Вильгельма II современники называли человеком больших…
1) …талантов
2) …возможностей
3) …неожиданностей
Вариант 2
1. Верно ли следующее утверждение?
К концу XIX в. в некоторых европейских странах и в США была узаконена деятельность профсоюзов, боровшихся за экономические права трудящихся.
1) верно
2) неверно
2. В последней трети XIX в. наиболее высокие темпы промышленного развития среди европейских стран демонстрировала
1) Германия
2) Англия
3) Франция
3. Укажите неверный ответ. Общими для экономического развития США и Германии в конце XIX в. чертами были
1) образование промышленных монополий
2) высокие затраты на производство вооружений
3) высокие темпы роста промышленности
4. Установите соответствие между терминами, названиями и их определениями. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Термины, названия
А) Рейхстаг
Б) президент
В) Сенат
Г) Кабинет министров
Определения
1) правительство в Англии
2) верхняя палата Конгресса в США
3) представительный орган власти в Германской империи
4) глава исполнительной власти во Франции
5. Лидер либералов, он выступал за реформы. Реформы сделали его популярным -четырежды он становился премьер-министром Англии. Это
1) У. Гладстон
2) Б. Дизраэли
3) Д. Макдональд
6. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. К истории Франции последней трети XIX в. относятся
1) дело Дрейфуса
2) школьные законы
3) грюндерство
7. С. Гомперс, Ж. Жорес, К. Каутский — что объединяет этих людей?
1) это лидеры рабочего и социалистического движения стран Европы и США
2) это лидеры французских социалистов
3) это лидеры американского рабочего движения
8. «Панама» — это
1) крупная афера; от Панамского канала, строительство которого связано со скандальной деятельностью акционерного общества
2) важное событие; от Панамского канала, открытие которого состоялось в последней трети XIX в.
3) небольшая колония; от названия страны
9. Замедление темпов экономического развития, устаревание производственного оборудования, активный вывоз капиталов, следование принципам беспошлинной торговли. Это
1) Франция
2) Англия
3) США
10. В США в конце XIX в. было распространено убеждение в том, что лучшее правительство то, что…
1) …справедливо правит
2) …в интересах всех правит
3) …меньше правит
Ответы на тест по истории Нового времени Страны Западной Европы и США в конце XIX в. 8 класс
Вариант 1
1-1
2-1
3-2
4-1
5. А3 Б4 В2 Г1
6-3
7-2
8-1
9-1
10-3
Вариант 2
1-1
2-1
3-2
4. А3 Б4 В2 Г1
5-1
6-3
7-1
8-1
9-2
10-3
Источник
Глава 7 Новая история стран Европы и Америки
Новая история стран Европы и Америки
1. По каким критериям проходила периодизация истории Нового времени?
Новое время открывает важнейшую историческую эпоху в истории западной цивилизации, когда в ходе сложнейших социально-политических процессов постепенно формировался ее современный облик.
Термин «новая история» появился в общественно-политической мысли еще в эпоху Возрождения, когда, осмысливая пути развития человеческой цивилизации, мыслители-гуманисты предложили трехчленное деление истории (древняя, средневековая и новая). Это понятие прочно закрепилось в исторической науке. К настоящему времени под новой историей понимают процесс становления и утверждения буржуазных отношений в качестве основы западной цивилизации.
Новоисторический период имеет свою периодизацию, которая отражает изменения, происходящие в обществе в этот период времени.
Историки различных школ по-разному интерпретируют вопрос о периодизации новой истории. В отечественной историографии ее начало связывают с Английской революцией, вспыхнувшей в середине ХVII в. и ставшей ярким симптомом кризиса феодальных отношений. Эта революция стала исходной точкой более широкого процесса – модернизации английского общества, создававшего почву для промышленного переворота. Этот процесс в свою очередь создал экономический фундамент будущего индустриального общества. И то обстоятельство, что Англия раньше других вступила на этот путь, обеспечил ей безусловное и длительное лидерство в мировых делах, продолжавшееся вплоть до ХХ в. Англия превратилась в своего рода эталон, на который равнялись все остальные страны, которые находились на периферии западной цивилизации.
Безусловно, модернизация (переход общества к более развитому состоянию) – это длительный и сложный процесс, в ходе которого на основе индустриализации изменения охватывают все стороны жизни общества: экономику, политику, духовную жизнь. Благодаря завершению промышленного переворота ручной труд механизируется, усложняются технологические процессы, углубляется разделение труда. В политической области модернизация проявляется в демократизации государственной и общественной жизни. Власть королей и императоров ограничивается конституциями и парламентами, а в ряде стран побеждает республиканское государственное устройство. Укрепляются принципы правового государства и гражданского общества, расширяются права личности. В области культуры процесс модернизации ведет к усилению рациональных начал жизни, дальнейшему обмирщению сознания. В ходе модернизации происходит рождение и развитие индустриального общества.
Следует подчеркнуть, что процесс разрушения традиционного общества происходил неравномерно. В Англии и Франции становление индустриального общества происходило Эволюционно в Германии, Италии, США за счет целенаправленных реформ, в странах, отдаленных от центра (Латинской Америки, Испании), процессы модернизации распространялись очень ограниченно.
Английская революция дала начало отсчета новоевропейской истории. Но в историографии не менее дискуссионным является вопрос определения ее верхней границы. В советское время господствовала точка зрения, согласно которой период новой истории закончился в 1917 г., когда в России произошла социалистическая революция, открывшая новую эру в развитии человечества. Отечественные историки отталкивались от разработанной B. И. Лениным теории империализма, в которой обосновывалась неизбежность перехода к более совершенному и справедливому типу общества – социализму.
Но реальная жизнь оказалась сложнее и многообразнее, чем это представлялось в начале ХХ в. Появились новые факторы, которые оказали исключительно серьезное воздействие на развитие западной цивилизации. Выяснилось, что буржуазное общество не исчерпало в ХХ в. резервов для дальнейшего прогресса. С другой стороны, строительство социалистического общества встречало на своем пути также немало проблем.
Поэтому на современном этапе верхняя граница новой истории завершается рубежом ХIХ—ХХ в. – периодом, когда в основном завершилось вступление ведущих западных стран в фазу индустриального общества.
Читайте также
Глава 13. Варшавский договор стран социализма Восточной Европы
Глава 13. Варшавский договор стран социализма Восточной Европы Прежде, чем описывать распад СССР, необходимо вспомнить, что из себя представлял Варшавский договор стран социализма Восточной Европы. После победы во Второй мировой войне Советскому Союзу удалось
Глава 4 Культура стран Европы в XVI–XVII веках
Глава 4 Культура стран Европы в XVI–XVII веках «Культура эпохи Возрождения влечёт за собой не только ряд внешних открытий, её главнейшая заслуга в том, что она впервые раскрывает весь внутренний мир человека и призывает его к новой жизни». Немецкий учёный
Глава 3 ««Новая история»» и новая мифология
Глава 3 ««Новая история»» и новая мифология
Глава I Ранняя история Америки (до 1775 г.)
Глава I Ранняя история Америки (до 1775 г.) Первооткрыватели Америки:Христофор Колумб (1451–1508)Джон Кэбот (Джованни Кабот) (1450–1499?)Америго Веспуччи (между 1451 и 1454–1512)События и даты1492, октябрь — Открытие Америки X. Колумбом1497–1498 Исследование восточного побережья Северной
Глава 11. Феодальное право стран Западной Европы
Глава 11. Феодальное право стран Западной Европы § 1. Салическая правдаФормирование государственности у франкских племен сопровождалось созданием права. Это осуществлялось с помощью записи древнегерманских обычаев. Так появились «варварские правды»: Салическая,
Новая история старой Европы (вместо предисловия)
Новая история старой Европы (вместо предисловия) Предлагаемая вниманию читателя книга британского историка, профессора Г.Г. Кёнигсбергера «Средневековая Европа, 400-1500 годы» представляет собой университетский учебник. Писать предисловия к учебникам – дело в общем-то
Глава 9 Новейшая история стран Европы и Америки
Глава 9 Новейшая история стран Европы и Америки 1. Как происходило экономическое развитие ведущих стран Европы и Америки в конце ХIХ – начале ХХ вв.? В конце ХIХ в. в Европе и Северной Америке произошли крупные изменения во всех сферах жизни и прежде всего в экономической.
1. Как происходило экономическое развитие ведущих стран Европы и Америки в конце ХIХ – начале ХХ вв.?
1. Как происходило экономическое развитие ведущих стран Европы и Америки в конце ХIХ – начале ХХ вв.? В конце ХIХ в. в Европе и Северной Америке произошли крупные изменения во всех сферах жизни и прежде всего в экономической. К этому времени завершился период становления
7. Какие были итоги Первой мировой войны для стран Латинской Америки?
7. Какие были итоги Первой мировой войны для стран Латинской Америки? Первая мировая война ускорила дальнейшее капиталистическое развитие стран Латинской Америки. Временно уменьшился приток европейских товаров и капиталов. Цены на мировом рынке на сырьевую и
86. НАЦИОНАЛЬНО—ОСВОБОДИТЕЛЬНАЯ БОРЬБА СТРАН ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ
86. НАЦИОНАЛЬНО—ОСВОБОДИТЕЛЬНАЯ БОРЬБА СТРАН ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ Борьба креолов против испанских колонизаторов. Образование независимых республикВ начале XIX в. в испанских колониях Латинской Америки возникло патриотическое движение креолов, стремившихся к отделению
ОСВОБОЖДЕНИЕ СТРАН ЕВРОПЫ
ОСВОБОЖДЕНИЕ СТРАН ЕВРОПЫ Максимальных успехов агрессоры достигли в Европе, Азии и Африке к осени 1942 г. В Европе они оккупировали, напомним, 12 стран (Австрию, Чехословакию, Албанию, Польшу, Данию, Норвегию, Голландию, Бельгию, Люксембург, Францию, Югославию, Грецию), а также
§ 24. Проблемы стран Латинской Америки, революционное движение и реформы
§ 24. Проблемы стран Латинской Америки, революционное движение и реформы Положение стран Латинской Америки в середине XX в.Ко второй половине XX в. страны Латинской Америки значительно отставали от США, от которых зависели экономически и политически. Эти страны оставались
История Западной Европы и Америки в новое время
История Западной Европы и Америки в новое время Понятие «новая история»: содержание и периодизация Термин «новая история» появился в европейской общественно-политической мысли еще в эпоху Возрождения, когда, осмысливая пути развития человеческой цивилизации,
Глава 4 Культура стран Европы в XVI–XVII веках
Глава 4 Культура стран Европы в XVI–XVII веках «Культура эпохи Возрождения влечет за собой не только ряд внешних открытий, ее главнейшая заслуга в том, что она впервые раскрывает весь внутренний мир человека и призывает его к новой жизни». Немецкий ученый
Источник