- Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Животные жарких стран» план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Животные жарких стран» в подготовительной к школе группе план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
- Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Животные жарких стран» в подготовительной к школе группе
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Животные жарких стран»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Уточнять и систематизировать представления детей о жизни животных жарких стран и их детенышей.
Формировать представления детей о внешнем виде, местах обитания, повадках этих животных.
Устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями обитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_zhivotnye_zharkikh_stran.docx | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада комбинированного вида №41муниципального образования Усть-Лабинский район
Тема : «Животные жарких стран.»
Воспитатель МБДОУ №41
Кузьмина Татьяна Владимировна
непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе.
Тема: «Животные жарких стран»
Уточнять и систематизировать представления детей о жизни животных жарких стран и их детенышей.
Формировать представления детей о внешнем виде, местах обитания, повадках этих животных.
Устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями обитания.
Развивать мыслительную и речевую деятельность, любознательность, наблюдательность, внимание.
Формировать положительное отношение к учебной деятельности, воспитывать навыки сотрудничества.
1.Воспитатель беседует с детьми:
— Ребята, сегодня к нам в группу приходил почтальон. Он передал мне письмо. Письмо написал директор зоопарка. А вы знаете, что такое зоопарк?
(Воспитатель показывает детям письмо).
-Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Наш зоопарк открылся совсем недавно. В нем живут разные интересные и необычные животные, но их еще совсем немного. Ребята, пожалуйста, помогите нашему зоопарку. Пришлите картинки с животными жарких стран, которых вы знаете и хотели бы видеть в нашем зоопарке. До свидания. Жду ответа».
— Дети, поможем зоопарку? (Да). Но сначала нам нужно вспомнить, какие животные живут в жарких странах.
— Сейчас мы с вами отправимся в путешествие. 1-2-3.
Показ презентации «Животные жарких стран»
Беседа о животных с показом картин.
— Далеко-далеко, в жаркой стране Африке жил-был грозный… кто это? (Лев).
-Правильно, это лев. Жил лев с львицей. А чем внешне отличается лев от львицы?
(У льва большая голова, пушистая грива, а у львицы гривы нет).
— А как вы думаете, для чего льву нужна грива?
(Это защита. Когда львы дерутся, устанавливая, кто главнее, грива служит защитой от сильных царапин и укусов. Она защищает голову и шею льва).
— Лев – царь зверей. Почему так говорят?
(Потому что, когда он идет на охоту, не прячется, не нападает на свою жертву исподтишка, а гордо предупреждает: рычит – я вышел на охоту, берегитесь звери).
— А на кого охотится львиная семья?
(На зебру, антилопу, газель).
Воспитатель ставит на стол носорога.
– Вы узнали это животное?
-Верно. Тело носорога покрыто толстой кожей грязно-серого цвета. А что у него находится на носу?
— Правильно. Поэтому его и назвали – носорог. Плохо придется тому, кто встанет на пути, — в гневе носорог сокрушит кого угодно. Но стоит при приближении животного отойти немного в сторону – и носорог промчится мимо, видит он плохо.
(Дополнения детей: днем носороги спят в зарослях на боку, а ночью отправляются на прогулку. Ест носорог траву, листья, корни растений) .
— Воспитатель: — Молодцы! А еще в Африке живет гигантское животное. (Показ)
— Это слон. Да. Слон – могучее, очень сильное животное. Даже льву с ним не справится. Самое удивительное у слова – хобот. Что делает слон хоботом? (Собирает листья и плоды с деревьев, рвет траву, пьет, может переносить деревья. Хоботом он защищается от врагов, выражает нежность, поглаживая с любовью своего детеныша).
— Как он называется? (Слоненок).
— Воспитатель: — Вдруг из воды показались глаза, уши и ноздри какого-то зверя. (Бегемот). Бегемот – огромное и тяжелое животное. Больше времени он проводит в воде. Пасть бегемота огромная, клыки находятся как наверху, так и внизу. Особенно большие клыки в нижней челюсти. Этой челюстью он набирает водоросли со дна, как ковшом экскаватора. Хоть и кажется, что бегемот большой и ленивый, но на самом деле он хорошо плавает и быстро бегает по суше.
Воспитатель: — Конечно, в жарких странах живут еще очень много и других животных. Кого вы знаете? (Тигр, гепард, жираф, верблюд и др., по мере называния животных, воспитатель ставит игрушки на стол.
ИГРА «Кто у кого?»
И я вас приглашаю поиграть в игру «Назови детенышей».
Воспитатель стоит в центре круга с мячом и бросает мяч ребенку, называя животного, а ребенок должен бросить мяч обратно и назвать детеныша( -шей) этого животного. (Один львенок, много львят и др.) .
У каждого из животных есть детёныши
— У пятнистого жирафа — пятнистые жирафята.
— У быстрых, ловких обезьян -……
— У злого зубастого крокодила -…
— У мудрой, медлительной черепахи — …
-У громадных серых слонов — …
— У красивого могучего льва — …
ИГРА «Кто что ест?»
П/игра «Земля, вода, воздух»
5. Физкультминутка «Угадай животного»
дети по одному загадывают загадки про животных, а на отгадку изображают этого животного (его повадки, голос, детеныша) .
6.Д/игра «Угадай кто я?»
Воспитатель: — О ком мы сегодня говорили?
— Где у нас их можно увидеть?
— Почему они не могут жить в наших лесах?
Воспитатель хвалит и благодарит детей, запечатывают конверт, а на прогулке относят конверт на почту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.Тема: «Животные жарких стран» (подготовительная группа детей с нарушением слуха).
Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с окружающим был составлен и проведен в рамках годовой задачи ДОО.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Животные жарких стран».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Путешествие в Страну Здоровья» (старшая группа)Задачи:- формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной акти.
Знакомство детей с агрегатным состоянием воды.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему-Животные жарких стран.
Мероприятие спланировано в форме путешествия в ходе которого ребята выполняя задания решают не только познавательные, но и нравственно- этические задачи. Данная форма планирования занятия может быть и.
Источник
Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Животные жарких стран» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Животные жарких стран» в подготовительной к школе группе
Елена Данилова
Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Животные жарких стран» в подготовительной к школе группе
Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему:«Животные жарких стран»в подготовительной к школе группе.
Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран.
— уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;
— продолжать учить высказывать собственные суждения;
— развивать интерес к представителям живой природы;
— расширять словарь воспитанников;
— воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга;
1. Организационный момент.
Воспитатель: — К нам сегодня очень рано
И с порога закричала:
«Вот, примите! Вам посылка»
Мы посылочку раскрыли
И ужасно удивились!
Посылка к нам из Африки дошла
Приезжайте в Африку, Африку скорей!
И сфотографируйте наших всех зверей!
Воспитатель: Да, здесь фотоаппарат (достает из посылки фотоаппарат). Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите отправиться со мной в большое путешествие? (Да). У нас есть фотоаппарат и которых мы животных встретим, сфотографируем. А ответственной мы назначим Камелию, она и будет фотографировать животных.
2. Основная часть. Воспитатель: -Африка – царство самого жгучего в мире солнца и горячего песка.
Отгадайте мои загадки о животных, которые там живут.
Царь зверей – большая кошка
Порычит со зла немножко,
Спит он в логове, поев
Носит гриву, грозный… (лев)
— Да. Это лев. Что вы о нём знаете?
Лев он хищник, выслеживает добычу. У льва большая голова, пушистая грива, а у львицы гривы нет. Лев никого не боится. На охоту ходят, как правило, львицы. Они более подвижны, ловки, более удачливы в охоте. Львы тяжелы, неторопливы, ленивы. Добытое львицами мясо сначала отведывает хозяин. Поэтому он всегда полноват, сыт и сам не охотится. Когда он идет на охоту — не прячется, не нападает на свою жертву исподтишка, а гордопредупреждает: рычит – я вышел на охоту, берегитесь звери.
Носом – шлангом великан
Моется, как в душе.
Это житель жарких стран
Всех крупней на суше.
Воспитатель:- Да. Это слон. Что вы о нём знаете?
Воспитатель: -Слон – могучее, очень сильное животное. Даже льву с ним не справиться. Самое удивительное у слона – хобот. Что делает слон хоботом?
Собирает листья и плоды с деревьев, рвет траву, пьет, может переносить деревья. Хоботом он защищается от врагов, моется, набирая в хобот воды и поливая себя сверху.
Кто может принести вред слону? (Мышь, когда слон спит, забирается в хобот и прогрызает всё; а муравей, во время сна слона, прогрызает подошвы ног, и слон не может ходить).
В Африке толстяк живёт, у него огромный рот,
В зной весь день сидит в воде, думает лишь о еде,
Травку тоннами жуёт ненасытный… (бегемот)
— Да. Это бегемот. Что вы о нём знаете?
Воспитатель: -Бегемот – огромное и тяжелое животное. Больше времени он проводит в воде. У бегемота огромные зубы, но питается он только растениями, отрывая их своими сильными губами. Особенно большие клыки в нижней челюсти. Этой челюстью он набирает водоросли со дна, как ковшом экскаватора. Хоть и кажется, что бегемот большой и ленивый, но на самом деле он хорошо плавает и быстро бегает по суше.
Воспитатель: — Травояден, ростом с метр.
Ты в саванне меня встретишь.
Вместо носа рог иль два –
Еле держит голова.
Чёрным быть могу иль белым.
Плаваю в воде умело.
Коль увидишь на дороге…
Враз узнаешь … носорога.
— Да. Это носорог. Что вы о нём знаете?
Воспитатель: -Тело носорога покрыто толстой кожей грязно-серого цвета. У него очень слабое зрение. Питается носорог, преимущественно, растительной пищей и предпочитают траву. На равнинах, где в больших количествах произрастает трава, они предпочитают поедать мелкие кустарники, выдергивая их с корнем.
Вот живой подъёмный кран,
Обитатель жарких стран.
Со стволов многоэтажных
Рвёт и листья, и банан. (жираф)
— Да. Это жираф. Что вы о нём знаете?
Рассказ воспитателя после ответов детей:
Жираф – самое высокое из всех животных. Из-за длинной шеи может запутаться в ветках, когда питается листочками деревьев. Передние ноги длиннее задних, на голове есть небольшие рожки. Пятнышки на шкуре помогают маскироваться среди деревьев от хищников. А детёнышей у жирафа называют жирафята. Жираф, как и верблюд может тоже долго обходиться без воды, во время засухи в саванне.
Воспитатель: А каких еще животных Африки мы не назвали?
(Дети перечисляют: обезьяна, верблюд, носорог, антилопа и т. д.)
Воспитатель: Молодцы! Вы много интересного рассказали и узнали о животных Африки. А теперь давайте отдохнем.
Предлагаю Вам изобразить движениями жителей Африки:
В Африке жирафы делают вот так! Руки тянуться вверх, на носочках.
Цветные попугайчики крылышками «бяк-бяк-бяк». Руки согнуты в локтях и двигаются вверх — вниз.
А удавы в узелок «хлоп-хлоп-хлоп». Хлопают в ладоши.
А слонята топают «топ-топ-топ». Топают ногами.
И ушами хлопают «хлоп-хлоп-хлоп». Хлопают в ладоши.
Обезьянки прыгают «прыг-прыг-прыг». Прыжки на месте. Руки на поясе.
И ногами дрыгают «дрыг-дрыг-дрыг». Приседания.
А теперь мы как мартышки дружно прыгаем вприпрыжку. Прыжки на месте. Руки на поясе.
А сейчас я проверю, как вы знаете названия детёнышей животных жарких стран. Я называю взрослое животное, а вы – детёныша:
Например: У бегемота -… бегемотик
У льва – … львёнок
У слона – … слонёнок
У верблюда – … верблюжонок
У обезъяны — … обезъянка
У жирафа – … жирафёнок.
А теперь я называю взрослое животное одно, а вы называете детёнышей,когда их много.
Например: У черепахи много — черепашат.
У льва много – … львят
У слона много – … слонят
У верблюда много – … верблюжат
У обезъяны много — … обезъянок
У бегемота много -… бегемотиков
У жирафа много – … жирафят.
Игра «Это кто такой большой».
Я буду называть животное,а вы добавляйте к его названию частицу ищ.
страус – страусище,
3 жираф – жирафище
4 зебра –зебрище
5 крокодил –крокодилище
6 носорог –носорогище
7 бегемот –бегемотище
8 верблюд –верблюдище
Воспитатель: Ребята, вы наверное любите бегать и прыгать? Давайте, со мной сделаем зарядку.
Что нужно для зарядки?
Врозь носки и вместе пятки.
Начинаем с пустяка:
Тянемся до потолка.
Не беда, что не достали-
Распрямились. Выше стали!
И стоим не «Руки в брюки»—
Перед грудью ставим руки.
Чтоб за лень нас не ругали,
Повторим рывки руками.
Эй, не горбиться, ребята!
До конца своди лопатки.
Стой! Опора есть для ног?
Руку вверх, другую в бок.
С упражнением знакомы?
Гнем себя и выпрямляем.
А теперь наклон вперед.
Руки в стороны. И вот.
Кажется, что вертиться
Вдох и выдох. Снова вдох.
Отдышались и все вместе
Мы попрыгаем на месте.
Тело силой зарядили-
про улыбку не забыли.
Воспитатель: -Ребята, сейчас я каждому раздам сигнальные карточки: красного и зеленого цвета и буду говорить следующие предложения, если вы считаете, что оно правильное поднимаем зеленую сигнальную карточку, а если неправильное, то красную, а я посмотрю какие вы были внимательные. Итак, начали:
-Мы сегодня путешествовали по Австралии?
-Лев никого не боится?
-У слона длинная шея?
-Жираф может долго обходится без воды?
-Тело носорога покрыто пятнистой кожей?
-Африка – это царство холода?
-На охоту ходят только львицы?
-Слон самое маленькое животное на земле?
-Вы хотите еще раз побывать в Африке?
Мы обязательно повторим такое путешествие, нам пора возвращаться в детский сад.
Давайте произнесем заклинание.
-Я себя кручу, кручу,
Попасть обратно я хочу (дети делают вращение вокруг себя).
Воспитатель: — А сейчас мы все вместе посмотрим, каких животных сфотографировала Камелия. (дети рассматривают фотографии). Кому какое животное больше всех понравилось и почему? (ответы детей). Спасибо всем за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Закреплять знания детей о том, что все люди отличаются друг от друга внешностью и поведение, но обладают и схожими чертами.Закреплять знания детей о времени, учить устанавливать временные связи.
Уточнять и систематизировать представления детей о жизни животных жарких стран и их детенышей.Формировать представления детей о внешнем виде, местах обитания, повадках эт.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.Тема: «Животные жарких стран» (подготовительная группа детей с нарушением слуха).
Цель: Закрепить знания детей о разных видах театра, театральных профессиях, развивать память, воображение, речь, фантазию.Образовательные: .
Тест направлен на уточнение знаний детей о внешнем виде животных жарких стран.
Расширить представления детей о животных жарких стран.
Цель: Расширять и закреплять знания детей о животных жарких стран.Задачи:- Уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;- Продолжать учить высказывать собственные суждения;- Разви.
Источник