Пальчиковая гимнастика про животных жарких стран для средней группы

Пальчиковые игры по теме Животные жарких стран
картотека по коррекционной педагогике

Игры по развитию мелкой моторики

Скачать:

Вложение Размер
zhivotnye_zharkih_stran.docx 647.84 КБ

Предварительный просмотр:

«Животные жарких стран»

Вот верблюд – живое чудо.

Два горба есть у верблюда.

(соединить кулачки на сгибе пальцев)

(Пожиленко Е.А. «Артикуляционная гимнастика»)

Ежик вырос в десять раз –

(прижимают ладони одну к другой,

раздвигают пальцы веером)

(Никитина А.В. «33 лексические темы»)

Там, где с деревьев свисают лианы,

(пальцы раздвигают в стороны)

Разные в джунглях живут обезьяны:

(сжимают и разжимают пальцы)

Лазают там шимпанзе, павианы,

(загибают поочередно пальцы)

Есть и гориллы, и орангутаны.

(Никитина А.В. «33 лексические темы»)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образователная детеьнось направлена на расширение и углубление заний детей о диких животных: о северном олене, о белом медведе, о верблюде. Учить детей по внешнему виду живо.

Презентация с речевыми играми и упражнениями по лексической теме «Животные жарких стран&quot.

Цель: Всестороннее развитие детей. Создание радостного настроения.

•С помощью кисти руки под подбородком (ладонью вниз) определить, сколько слогов в названии животного. Сколько раз откроется рот (упрётся подбородок в кисть руки), столько слогов в слове. Рот отк.

ull;Пополняет и уточняет словарь ребёнка по теме «Животные жарких стран».•Закрепляет представления о фауне жарких континентов и формирует первичные географические знания.•Разви.

В игре закрепляем употребление числительных с существительными.

Источник

Пальчиковые игры «Животные жарких стран»

Нина Александровна Волкова
Пальчиковые игры «Животные жарких стран»

Пальчиковые игры. Тема «Животные жарких стран».

Задачи. Обогащать природоведческий словарь детей. Расширять знания детей о животных. Формировать умение детей управлять своими движениями. Развивать мелкую моторику, динамическую координацию рук детей. Увеличить подвижность пальцев детей. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

Пальчиковая игра «Жаркие страны».

— Дети, в пальчиковую игру играем, животных жарких стран изучаем. Движения, пожалуйста, за мной повторяйте, рассказ читать мне помогайте.

Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, проговаривают названия животных.

Над планетой пролетаем,

Жаркие земли посещаем.

Где много света и тепла,

и где всегда жара.

Руки в стороны – вниз (взмахи крыльями).

Вот пустыня – жёлтая земля,

Здесь очень мало дождя.

Руки вперёд, покажем ладони обеих рук.

Пустыню пески покрывают,

Растениям расти мешают.

Ладони вниз, покачивание кистями рук влево-вправо.

Живут в пустыне …

Ладони параллельно друг другу.

Верблюды, джейраны, шакалы, песчанки, куланы.

Парное касание пальцев от мизинцев к большому пальцу.

(Дети проговаривают названия животных).

Вот савана – равнинная земля,

Травой покрыта она.

Руки вперёд, покажем ладони обеих рук.

Живут в саване …

Покажем ладони обеих рук.

Крокодилы, страусы, слоны, жирафы, львы.

Загибаем по одному пальчику на правой руке, начиная с мизинца.

Буйволы, зебры, антилопы, носороги, бегемоты.

Загибаем по одному пальчику на левой руке, начиная с мизинца.

Дети проговаривают названия животных.

Вот джунгли – зелёная земля,

Деревьями заросла она.

Покажем ладони обеих рук. Покачаем ладони вправо-влево.

Живут в джунглях…

Ладони параллельно друг другу.

Ягуары, леопарды, пантеры, обезьяны, попугаи.

Парное касание пальцев от мизинцев к большому пальцу.

(Дети проговаривают названия животных).

Над планетой пролетели,

Жаркие земли посетили.

Где много света и тепла,

и где всегда жара.

Руки в стороны – вниз (взмахи крыльями).

— Замечательно! Молодцы, дети! Пальчиками играли, животных жарких стран назвали.

Самомассаж пальцев рук «Где обедал воробей?»

— Дети, разучим стихотворения Самуила Маршака «Где обедал воробей?» для массажа рук – разминалка. Массируем подушечки пальцев рук. Поставим большой палец левой руки на ноготь большого пальца правой руки. Остальные пальчики левой руки, прижимают его подушечку снизу, разминая её. И так массажируем все пальчики. Педагог показывает движения.

— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, слова стихотворения чётко повторяйте. На каждую строку стихотворения разминаем один палец.

Педагог читает текст, выделяя голосом глаголя, и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, повторяя строчки стихотворения.

Где обедал, воробей?

Соединяем пальцы правой и левой руки.

В зоопарке у зверей.

Руки вперёд, покажем ладони обеих рук с разжатыми пальцами.

Левой рукой массаж правой руки.

Пообедал я сперва

За решёткою у льва. Большой палец.

Подкрепился у лисицы. Указательный палец.

У моржа попил водицы. Средний палец.

Ел морковку у слона. Безымянный палец.

С журавлём поел пшена. Мизинец.

Правой рукой массаж левой руки.

Погостил у носорога, Большой палец.

Отрубей поел немного. Указательный палец.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру. Средний палец.

Был на праздничном обеде Безымянный палец.

У мохнатого медведя. Мизинец.

А зубастый крокодил

Ладони параллельно друг другу.

Чуть меня не проглотил.

— Здрово! Молодцы, дети! Пальчиками играли, чётко слова произносить не забывали.

Прикреплённые файлы:

volkova-n-a-palchikovye-igry-zhivotnye-zharkih-stran_ts29b.pptx | 12927,82 Кб

Конспект ООД «Животные жарких стран» в старшей группе Цель: выявить знания детей о животных жарких стран. Задачи: продолжать расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Расширять.

Конспект беседы в подготовительной группе «Животные жарких стран» Конспект беседы в подготовительной группе. Тема: «Животные жарких стран» Цель: развитие навыков разговорной речи. Задачи: • Образовательная.

Конспект логопедического занятия «Животные жарких стран» Конспект логопедического занятия по теме: «Животные жарких стран» Цели: 1. Уточнение представления детей о диких животных жарких стран.

Конспект НОД для детей 5–7 лет с ЗПР «Животные жарких стран» Тема: «Животные Жарких стран» Цель: Формировать представления детей о животных, живущих в жарких странах. Образовательные: Формировать представления.

Конспект образовательной деятельности «Животные жарких стран» Тема: «Животные жарких стран» Цель: закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отра-жая собственные впечатления в художественной.

Кроссвордёнок «Животные жарких стран» Друзья! Предлагаю вашему вниманию Кроссордёнок «Животные жарких стран» (для детей разных возрастов). Сделан данный кроссворд своими руками.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Животные жарких стран» Дата проведения ___ Воспитатель ___ Ляшкевич С. А ___ Область Познавательное развитие ___ООД ___ Ознакомление.

Конспект НОД «Животные жарких стран» Цель: Формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Животные жарких стран». Задачи: 1. Коррекционно-образовательные — активизация.

Викторина «Что? Где? Когда?» по теме «Животные Севера и жарких стран» Цель: закреплять знания о животных Севера и жарких стран; Задачи: уточнять и закреплять знания детей о животных Севера и жарких стран; закреплять.

Презентация «Животные жарких стран» Презентация «Животные жарких стран» Для детей подготовительной к школе группе Цель: уточнить с детьми названия животных жарких стран и их.

Источник

Животные жарких стран. Пальчиковая гимнастика

Животные жарких стран. Пальчиковая гимнастика

Животные жарких стран

Верблюд. Сжать кулачки и соединить их на сгибе пальцев.

Вот верблюд — живое чудо.

Два горба есть у верблюда.

Крокодил. Раскрывать и закрывать сложенные ладони с загибанием пальцев внутрь ладони.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

Жираф. Сжать пальцы в кулак, чуть-чуть приподняв мизинец и указательный палец.

Бегемот. Широко открыть рот, язык опустить на дно ротовой полости.

Обезьянки. Банан за щекой у обезьянки. Надувать по очереди правую и левую щеки.

Разговор обезьян. Поднимать вытянутые губы к носу, опускать их вниз, затем произносить звукосочетания: «Ух-ух-ух-ух, ох-ох-ох»

Злой шакал. Чередование позиций: а) «оскал», челюсти сомкнуты; б) раскрыть рот с оскаленными зубами; в) сомкнуть челюсти; г) сомкнуть губы.

Слон раскрывает и закрывает хобот. Медленно вытягивать губы и также медленно возвращать их в состояние покоя.

Жираф жует листочки. Покусывать язык попеременно правыми и левыми коренными зубами, как бы жуя.

Обезьянка. Рот открыт, губы в улыбке. «Широкий» язык вставить между верхней губой и зубами, затем между нижней губой и зубами.

Обезьянки качаются на лианах. Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в нижнюю десну, а задняя часть языка то поднимается вверх, касаясь мягкого нёба и отчасти твердого нёба, то опускается вниз. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась.

Сигнал опасности у обезьянок. Щелкать языком, изменяя форму рта. Издавать высокие и низкие звуки — щелчки, обращая внимание на изменения высоты звука.

Развитие речевого дыхания и голоса

Слон пьет воду. Вытянуть губы широкой «трубочкой» и с вдох (под счет «раз», «два», «три»), затем выдох (под счет от го» до «пяти»).

Рычание тигра и тигренка. Раскатисто произносить звук р-р-р тигр — громко, низким голосом, тигренок — тихо, высоким голосом.

Произносить фразу «Я видел крокодила!» с разной интонацией и чувством (испуг, радость, удивление).

Носорог бодает рогом.

Не шутите с носорогом! С. Маршак

Больше всех на суше он,

Очень, очень добрый слон.

Видно, даже у зверей

Тот и больше, кто добрей!

Вода и ее обитатели

Тренируют ручки, ножки.

(кисти рук (ладонями вниз)

лежат на столе: правая рука –

с сомкнутыми пальцами, левая —

с разомкнутыми. Одновременно

менять положение пальцев

(одни смыкать, другие размыкать).

Могут плавать вверх и вниз,

(ладонь правой руки медленно

движется вверх, а ладонь

левой руки – вниз)

Сальто сделают на бис,

(ладони переворачиваются в воздухе)

Вправо проплывут и влево –

(ладонь правой руки

движется вправо, а ладонь левой

руки влево, затем наоборот)

Им гимнастика важней

Всех забав и всех затей.

Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения

«Рыбка» Вытянуть сомкнутые губы вперед. Продержать 10 секунд.

«Акула» Показать зубы, оскалиться.

Испугаться при виде акулы.

Обрадоваться золотой рыбке.

Огорчиться уплывшей рыбке.

«Рыбки разговаривают» Хлопать губами друг о друга (произносится глухой звук). Сжать большим пальцем и указательными пальцами одной руки верхнюю губу за носогубную складку и двумя пальцами другой руки нижнюю губу и растягивать их вверх-вниз

«Под водой» Зажать нос и присесть, как будто спрятались под воду. Посидеть 20-30 сек. и встать, убрав руку от носа. Сделать глубокий вдох носом.

Сесть на пятки, руки внизу.

1-2-плавно поднять руки вперёд – вверх – вдох;

3-4-плавно опустить руки вниз – выдох ртом со звуком «ш-ш-ш».

Ночью темень. Ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведет к норе,
След собачий — к конуре.
Белкин след ведет к дуплу,
Мышкин — к дырочке в полу.
Жаль, что в речке на воде
Нет следов твоих нигде.
Только темень. Только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Развитие мелкой моторики

Загибать пальчики и выполнять действия в соответствии с содержанием стихотворений

Источник

Комплекс артикуляционной, пальчиков и дыхательной гимнастик к лексической теме недели «Животные жарких стран»
картотека по логопедии (подготовительная группа) на тему

Комплекс артикуляционной, пальчиков и дыхательной гимнастик к лексической теме недели «Животные жарких стран»

Скачать:

Вложение Размер
tema_zhivotnye_zharkih_stran.doc 24 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Животные жарких стран»

1. Развитие мелкой моторики

Верблюд. Сжать кулачки и соединить их на сгибе пальцев.

Вот верблюд – живое чудо.

Два горба есть у верблюда.

Крокодил. Раскрывать и закрывать сложенные ладони с

загибанием пальцев внутрь ладони.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

Жираф. Сжать пальцы в кулак,

чуть – чуть приподняв мизинец

и указательный палец.

2. Упражнения для щёк и губ

Обезьянки. Банан за щекой у обезьянки. Надувать по очереди правую и левую щёки.

Разговор обезьян. Поднимать вытянутые губы к носу, опускать их вниз, затем произносить звукосочетания: «Ух – ух – ух – ух, ох – ох – ох – ох».

Злой шакал. Чередование позиций: а) «оскал», челюсти сомкнуты; б) раскрыть рот с оскаленными зубами; в) сомкнуть челюсти; г) сомкнуть губы.

Слон раскрывает и закрывает хобот. Медленно вытягивать губы и также медленно возвращать их в состояние покоя.

3. Упражнения для языка

Жираф жуёт листочки. Покусывать язык попеременно правыми и левыми коренными зубами, как бы жуя.

Обезьянка. Рот открыт, губы в улыбке. «Широкий» язык вставить между верхней губой и зубами, затем между нижней губой и зубами.

Обезьянки качаются на лианах. («Гармошка»)

Сигнал опасности у обезьянок. Щёлкать языком, изменяя форму рта.

4. Развитие речевого дыхания и голоса

Слон пьёт воду. Вытянуть губы широкой «трубочкой» и сделать вдох (под счёт «раз», «два», «три»), затем выдох (под счёт от «одного» до «пяти»).

Рычание тигра и тигрёнка. Раскатисто произносить звук р-р-р: тигр – громко, низким голосом, тигрёнок – тихо, высоким голосом.

Произносить фразу «Я видел крокодила!» с разной интонацией и чувством (испуг, радость, удивление).

5. Психогимнастика. Пластические этюды

Мартышка – кривляка. Педагог показывает какие – либо движения, а дети повторяют их. Затем дети придумывают движения сами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс артикуляционной, пальчиков и дыхательной гимнастик к лексической теме «Осень» предназначен для детей подготовительной к школе группы.

Данный комплекс упражнений может использоваться в работе логопедами и воспитателями при изучении лексической темы недели «Рыбы».

Комплекс артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастик к лексической теме «Профессии».

Комплекс артикуляционной, пальчиков и дыхательной гимнастик к лексической теме «Посуда. Кухня».

комплекс артикуляционной, пальчиков и дыхательной гимнастик к лексической теме «Откуда хлеб пришёл?».

Комплекс артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастик к лексической теме недели «ВРЕМЕНА ГОДА. ЛЕТО».

Комплекс артикуляционной, пальчиков и дыхательной гимнастик к лексической теме недели «Животные жарких стран&quot.

Источник

Читайте также:  Система антимонопольного законодательства зарубежных стран
Оцените статью