- Пальчиковые игры по теме Животные жарких стран картотека по коррекционной педагогике
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Пальчиковые игры «Животные жарких стран»
- Пальчиковые игры. Тема «Животные жарких стран».
- Пальчиковая игра «Жаркие страны».
- Самомассаж пальцев рук «Где обедал воробей?»
- Прикреплённые файлы:
- Животные жарких стран. Пальчиковая гимнастика
- Животные жарких стран. Пальчиковая гимнастика
- Комплекс артикуляционной, пальчиков и дыхательной гимнастик к лексической теме недели «Животные жарких стран» картотека по логопедии (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пальчиковые игры по теме Животные жарких стран
картотека по коррекционной педагогике
Игры по развитию мелкой моторики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_zharkih_stran.docx | 647.84 КБ |
Предварительный просмотр:
«Животные жарких стран»
Вот верблюд – живое чудо.
Два горба есть у верблюда.
(соединить кулачки на сгибе пальцев)
(Пожиленко Е.А. «Артикуляционная гимнастика»)
Ежик вырос в десять раз –
(прижимают ладони одну к другой,
раздвигают пальцы веером)
(Никитина А.В. «33 лексические темы»)
Там, где с деревьев свисают лианы,
(пальцы раздвигают в стороны)
Разные в джунглях живут обезьяны:
(сжимают и разжимают пальцы)
Лазают там шимпанзе, павианы,
(загибают поочередно пальцы)
Есть и гориллы, и орангутаны.
(Никитина А.В. «33 лексические темы»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образователная детеьнось направлена на расширение и углубление заний детей о диких животных: о северном олене, о белом медведе, о верблюде. Учить детей по внешнему виду живо.
Презентация с речевыми играми и упражнениями по лексической теме «Животные жарких стран".
Цель: Всестороннее развитие детей. Создание радостного настроения.
•С помощью кисти руки под подбородком (ладонью вниз) определить, сколько слогов в названии животного. Сколько раз откроется рот (упрётся подбородок в кисть руки), столько слогов в слове. Рот отк.
ull;Пополняет и уточняет словарь ребёнка по теме «Животные жарких стран».•Закрепляет представления о фауне жарких континентов и формирует первичные географические знания.•Разви.
В игре закрепляем употребление числительных с существительными.
Источник
Пальчиковые игры «Животные жарких стран»
Нина Александровна Волкова
Пальчиковые игры «Животные жарких стран»
Пальчиковые игры. Тема «Животные жарких стран».
Задачи. Обогащать природоведческий словарь детей. Расширять знания детей о животных. Формировать умение детей управлять своими движениями. Развивать мелкую моторику, динамическую координацию рук детей. Увеличить подвижность пальцев детей. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
Пальчиковая игра «Жаркие страны».
— Дети, в пальчиковую игру играем, животных жарких стран изучаем. Движения, пожалуйста, за мной повторяйте, рассказ читать мне помогайте.
Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, проговаривают названия животных.
Над планетой пролетаем,
Жаркие земли посещаем.
Где много света и тепла,
и где всегда жара.
Руки в стороны – вниз (взмахи крыльями).
Вот пустыня – жёлтая земля,
Здесь очень мало дождя.
Руки вперёд, покажем ладони обеих рук.
Пустыню пески покрывают,
Растениям расти мешают.
Ладони вниз, покачивание кистями рук влево-вправо.
Живут в пустыне …
Ладони параллельно друг другу.
Верблюды, джейраны, шакалы, песчанки, куланы.
Парное касание пальцев от мизинцев к большому пальцу.
(Дети проговаривают названия животных).
Вот савана – равнинная земля,
Травой покрыта она.
Руки вперёд, покажем ладони обеих рук.
Живут в саване …
Покажем ладони обеих рук.
Крокодилы, страусы, слоны, жирафы, львы.
Загибаем по одному пальчику на правой руке, начиная с мизинца.
Буйволы, зебры, антилопы, носороги, бегемоты.
Загибаем по одному пальчику на левой руке, начиная с мизинца.
Дети проговаривают названия животных.
Вот джунгли – зелёная земля,
Деревьями заросла она.
Покажем ладони обеих рук. Покачаем ладони вправо-влево.
Живут в джунглях…
Ладони параллельно друг другу.
Ягуары, леопарды, пантеры, обезьяны, попугаи.
Парное касание пальцев от мизинцев к большому пальцу.
(Дети проговаривают названия животных).
Над планетой пролетели,
Жаркие земли посетили.
Где много света и тепла,
и где всегда жара.
Руки в стороны – вниз (взмахи крыльями).
— Замечательно! Молодцы, дети! Пальчиками играли, животных жарких стран назвали.
Самомассаж пальцев рук «Где обедал воробей?»
— Дети, разучим стихотворения Самуила Маршака «Где обедал воробей?» для массажа рук – разминалка. Массируем подушечки пальцев рук. Поставим большой палец левой руки на ноготь большого пальца правой руки. Остальные пальчики левой руки, прижимают его подушечку снизу, разминая её. И так массажируем все пальчики. Педагог показывает движения.
— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, слова стихотворения чётко повторяйте. На каждую строку стихотворения разминаем один палец.
Педагог читает текст, выделяя голосом глаголя, и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, повторяя строчки стихотворения.
Где обедал, воробей?
Соединяем пальцы правой и левой руки.
В зоопарке у зверей.
Руки вперёд, покажем ладони обеих рук с разжатыми пальцами.
Левой рукой массаж правой руки.
Пообедал я сперва
За решёткою у льва. Большой палец.
Подкрепился у лисицы. Указательный палец.
У моржа попил водицы. Средний палец.
Ел морковку у слона. Безымянный палец.
С журавлём поел пшена. Мизинец.
Правой рукой массаж левой руки.
Погостил у носорога, Большой палец.
Отрубей поел немного. Указательный палец.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру. Средний палец.
Был на праздничном обеде Безымянный палец.
У мохнатого медведя. Мизинец.
А зубастый крокодил
Ладони параллельно друг другу.
Чуть меня не проглотил.
— Здрово! Молодцы, дети! Пальчиками играли, чётко слова произносить не забывали.
Прикреплённые файлы:
volkova-n-a-palchikovye-igry-zhivotnye-zharkih-stran_ts29b.pptx | 12927,82 Кб |
Конспект ООД «Животные жарких стран» в старшей группе Цель: выявить знания детей о животных жарких стран. Задачи: продолжать расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Расширять.
Конспект беседы в подготовительной группе «Животные жарких стран» Конспект беседы в подготовительной группе. Тема: «Животные жарких стран» Цель: развитие навыков разговорной речи. Задачи: • Образовательная.
Конспект логопедического занятия «Животные жарких стран» Конспект логопедического занятия по теме: «Животные жарких стран» Цели: 1. Уточнение представления детей о диких животных жарких стран.
Конспект НОД для детей 5–7 лет с ЗПР «Животные жарких стран» Тема: «Животные Жарких стран» Цель: Формировать представления детей о животных, живущих в жарких странах. Образовательные: Формировать представления.
Конспект образовательной деятельности «Животные жарких стран» Тема: «Животные жарких стран» Цель: закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отра-жая собственные впечатления в художественной.
Кроссвордёнок «Животные жарких стран» Друзья! Предлагаю вашему вниманию Кроссордёнок «Животные жарких стран» (для детей разных возрастов). Сделан данный кроссворд своими руками.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Животные жарких стран» Дата проведения ___ Воспитатель ___ Ляшкевич С. А ___ Область Познавательное развитие ___ООД ___ Ознакомление.
Конспект НОД «Животные жарких стран» Цель: Формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Животные жарких стран». Задачи: 1. Коррекционно-образовательные — активизация.
Викторина «Что? Где? Когда?» по теме «Животные Севера и жарких стран» Цель: закреплять знания о животных Севера и жарких стран; Задачи: уточнять и закреплять знания детей о животных Севера и жарких стран; закреплять.
Презентация «Животные жарких стран» Презентация «Животные жарких стран» Для детей подготовительной к школе группе Цель: уточнить с детьми названия животных жарких стран и их.
Источник
Животные жарких стран. Пальчиковая гимнастика
Животные жарких стран. Пальчиковая гимнастика
Животные жарких стран
Верблюд. Сжать кулачки и соединить их на сгибе пальцев.
Вот верблюд — живое чудо.
Два горба есть у верблюда.
Крокодил. Раскрывать и закрывать сложенные ладони с загибанием пальцев внутрь ладони.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
Жираф. Сжать пальцы в кулак, чуть-чуть приподняв мизинец и указательный палец.
Бегемот. Широко открыть рот, язык опустить на дно ротовой полости.
Обезьянки. Банан за щекой у обезьянки. Надувать по очереди правую и левую щеки.
Разговор обезьян. Поднимать вытянутые губы к носу, опускать их вниз, затем произносить звукосочетания: «Ух-ух-ух-ух, ох-ох-ох»
Злой шакал. Чередование позиций: а) «оскал», челюсти сомкнуты; б) раскрыть рот с оскаленными зубами; в) сомкнуть челюсти; г) сомкнуть губы.
Слон раскрывает и закрывает хобот. Медленно вытягивать губы и также медленно возвращать их в состояние покоя.
Жираф жует листочки. Покусывать язык попеременно правыми и левыми коренными зубами, как бы жуя.
Обезьянка. Рот открыт, губы в улыбке. «Широкий» язык вставить между верхней губой и зубами, затем между нижней губой и зубами.
Обезьянки качаются на лианах. Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в нижнюю десну, а задняя часть языка то поднимается вверх, касаясь мягкого нёба и отчасти твердого нёба, то опускается вниз. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась.
Сигнал опасности у обезьянок. Щелкать языком, изменяя форму рта. Издавать высокие и низкие звуки — щелчки, обращая внимание на изменения высоты звука.
Развитие речевого дыхания и голоса
Слон пьет воду. Вытянуть губы широкой «трубочкой» и с вдох (под счет «раз», «два», «три»), затем выдох (под счет от го» до «пяти»).
Рычание тигра и тигренка. Раскатисто произносить звук р-р-р тигр — громко, низким голосом, тигренок — тихо, высоким голосом.
Произносить фразу «Я видел крокодила!» с разной интонацией и чувством (испуг, радость, удивление).
Носорог бодает рогом.
Не шутите с носорогом! С. Маршак
Больше всех на суше он,
Очень, очень добрый слон.
Видно, даже у зверей
Тот и больше, кто добрей!
Вода и ее обитатели
Тренируют ручки, ножки.
(кисти рук (ладонями вниз)
лежат на столе: правая рука –
с сомкнутыми пальцами, левая —
с разомкнутыми. Одновременно
менять положение пальцев
(одни смыкать, другие размыкать).
Могут плавать вверх и вниз,
(ладонь правой руки медленно
движется вверх, а ладонь
левой руки – вниз)
Сальто сделают на бис,
(ладони переворачиваются в воздухе)
Вправо проплывут и влево –
(ладонь правой руки
движется вправо, а ладонь левой
руки влево, затем наоборот)
Им гимнастика важней
Всех забав и всех затей.
Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения
«Рыбка» Вытянуть сомкнутые губы вперед. Продержать 10 секунд.
«Акула» Показать зубы, оскалиться.
Испугаться при виде акулы.
Обрадоваться золотой рыбке.
Огорчиться уплывшей рыбке.
«Рыбки разговаривают» Хлопать губами друг о друга (произносится глухой звук). Сжать большим пальцем и указательными пальцами одной руки верхнюю губу за носогубную складку и двумя пальцами другой руки нижнюю губу и растягивать их вверх-вниз
«Под водой» Зажать нос и присесть, как будто спрятались под воду. Посидеть 20-30 сек. и встать, убрав руку от носа. Сделать глубокий вдох носом.
Сесть на пятки, руки внизу.
1-2-плавно поднять руки вперёд – вверх – вдох;
3-4-плавно опустить руки вниз – выдох ртом со звуком «ш-ш-ш».
Ночью темень. Ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведет к норе,
След собачий — к конуре.
Белкин след ведет к дуплу,
Мышкин — к дырочке в полу.
Жаль, что в речке на воде
Нет следов твоих нигде.
Только темень. Только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Развитие мелкой моторики
Загибать пальчики и выполнять действия в соответствии с содержанием стихотворений
Источник
Комплекс артикуляционной, пальчиков и дыхательной гимнастик к лексической теме недели «Животные жарких стран»
картотека по логопедии (подготовительная группа) на тему
Комплекс артикуляционной, пальчиков и дыхательной гимнастик к лексической теме недели «Животные жарких стран»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_zhivotnye_zharkih_stran.doc | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Животные жарких стран»
1. Развитие мелкой моторики
Верблюд. Сжать кулачки и соединить их на сгибе пальцев.
Вот верблюд – живое чудо.
Два горба есть у верблюда.
Крокодил. Раскрывать и закрывать сложенные ладони с
загибанием пальцев внутрь ладони.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
Жираф. Сжать пальцы в кулак,
чуть – чуть приподняв мизинец
и указательный палец.
2. Упражнения для щёк и губ
Обезьянки. Банан за щекой у обезьянки. Надувать по очереди правую и левую щёки.
Разговор обезьян. Поднимать вытянутые губы к носу, опускать их вниз, затем произносить звукосочетания: «Ух – ух – ух – ух, ох – ох – ох – ох».
Злой шакал. Чередование позиций: а) «оскал», челюсти сомкнуты; б) раскрыть рот с оскаленными зубами; в) сомкнуть челюсти; г) сомкнуть губы.
Слон раскрывает и закрывает хобот. Медленно вытягивать губы и также медленно возвращать их в состояние покоя.
3. Упражнения для языка
Жираф жуёт листочки. Покусывать язык попеременно правыми и левыми коренными зубами, как бы жуя.
Обезьянка. Рот открыт, губы в улыбке. «Широкий» язык вставить между верхней губой и зубами, затем между нижней губой и зубами.
Обезьянки качаются на лианах. («Гармошка»)
Сигнал опасности у обезьянок. Щёлкать языком, изменяя форму рта.
4. Развитие речевого дыхания и голоса
Слон пьёт воду. Вытянуть губы широкой «трубочкой» и сделать вдох (под счёт «раз», «два», «три»), затем выдох (под счёт от «одного» до «пяти»).
Рычание тигра и тигрёнка. Раскатисто произносить звук р-р-р: тигр – громко, низким голосом, тигрёнок – тихо, высоким голосом.
Произносить фразу «Я видел крокодила!» с разной интонацией и чувством (испуг, радость, удивление).
5. Психогимнастика. Пластические этюды
Мартышка – кривляка. Педагог показывает какие – либо движения, а дети повторяют их. Затем дети придумывают движения сами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс артикуляционной, пальчиков и дыхательной гимнастик к лексической теме «Осень» предназначен для детей подготовительной к школе группы.
Данный комплекс упражнений может использоваться в работе логопедами и воспитателями при изучении лексической темы недели «Рыбы».
Комплекс артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастик к лексической теме «Профессии».
Комплекс артикуляционной, пальчиков и дыхательной гимнастик к лексической теме «Посуда. Кухня».
комплекс артикуляционной, пальчиков и дыхательной гимнастик к лексической теме «Откуда хлеб пришёл?».
Комплекс артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастик к лексической теме недели «ВРЕМЕНА ГОДА. ЛЕТО».
Комплекс артикуляционной, пальчиков и дыхательной гимнастик к лексической теме недели «Животные жарких стран".
Источник