Пальчиковая гимнастика «Путешествие»
страница | 2/5 |
Дата | 19.04.2018 |
Размер | 55.77 Kb. |
Тип | Конспект |
Возле уха каждый палец стучит о большой 3 раза | |
Вот ладошечки шуршат, | Потирание ладоней друг о друга |
Наши пальчики трещат. | Потирание кулачков друг о друга |
Теперь в ладоши громко бей, | Хлопки |
А потом ты их согрей. | Ладони на щеки |
К путешествию готовы? | Кулаки на коленях |
Да! | Руки вверх, ладони раскрыть |
В путь отправимся мы снова: | Вращательные движения кистями |
Сядем мы на самолет И отправимся в полет. | Руки вытянуты в стороны, ладони напряжены |
Мы теперь на корабле, Нас качает на волне. | Ладони лодочкой, одна вверх, вторая вниз |
Едет поезд, | Ребром ладони двигаем по коленям |
Колеса стучат. | Кулачки стучат по коленям |
В поезде много веселых ребят . | Подушечками пальцев поочередно нажимаем на колени |
(Можно строить группами, но педагогам парус и нос корабля).
-Что будет на нашем корабле? Что мы в нашем корабле построим? А кто же управляет любым кораблем? Кто поведет наш корабль? (Капитан).
(Дети совещаются, предлагают).
-Капитан отвечает за карту.
-Что поможет привести в движение наш летучий корабль? (ветер).
Мы вдохнули все поглубже,
Вот дыхание задержали,
Выдохнули, не устали.
-Мы с вами сейчас сделаем ветер и подуем на наш корабль.
Источник
Конспект занятия «Путешествие в страну пальчиковых игр»
Магомедова Марина Хаджимурадовна
Конспект занятия «Путешествие в страну пальчиковых игр»
Цель: Развитие двигательных и познавательных способностей детей.
Образовательные — вовлечение каждого в активный познавательный процесс. Организация индивидуальной и групповой деятельности участников, выявление умений и способностей работать самостоятельно по теме.
Развивающие — развитие интереса к предмету деятельности, творческих способностей, воображения участников; умений самостоятельной работы с информацией; расширение кругозора, эрудиции, мотивации.
Воспитательные — воспитание личной ответственности за выполнение задания, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, аккуратность в работе.
Закреплять умение работать с схемами.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Предварительная работа: заготовка пряников из солёного теста, разучивание пальчиковых игр,
Демонстрационный материал:
Карта страны «Пальчиковых игр», музыкальное сопровождение, письмо,
Ракушки, шишки соленое тесто, пряники из солёного теста, гуашь, салфетки, макароны, проволока, бумага А4, картинка — схема кораблика, пазлы, монеты
Ход занятия
Тихо дети проходите
Нашу сказку не спугните
Приготовим ушки глазки
Начинаем нашу сказку
Воспитатель: Ребята, что мы делаем, чтобы стать ловкими, быстрыми и сильными? (делаем зарядку и занимаемся физкультурой) Как вы думаете, нужна ли зарядка для наших пальчиков?
Воспитатель: Конечно, пальцы тоже нужно тренировать.
Воспитатель: Когда мы приветствуем, друг друга, какие слова мы ещё говорим, помимо здравствуйте? (привет, добрый день.)
Воспитатель: А как можно поздороваться без помощи слов? (пожать руку, похлопать по плечу, помахать рукой, махнуть головой, а у нас в Дагестане как здороваются ребята)
Воспитатель: Амир, поздоровайся со своим соседом справа Зайнаб, поприветствуй соседа слева. М-Расул, поздоровайся со своим соседом слева. (дети приветствуют друг друга).
Утром, когда вы приходите в садик как вы здороваетесь
Дети: Доброе утро, здравствуйте.
Воспитатель: Правильно дети с таким же приветствием к нам зашел утром почтальон, а я сначала подумала, что это один из вас и он принес письмо, но я его не прочитала без вас, давайте мы его вместе прочитаем.
Город Хасавюрт, «Детский сад №4 «Звездочка»
Детям старшей группы№3 «Цыплята»
Интересно от кого оно, а это мы сейчас узнаем и загадку разгадаем.
У отца есть мальчик странный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный (а ответ мы узнаем собрав пазл)
Дети: От Буратино.
Воспитатель: Правильно (показывает изображение Буратино).
Давайте прочитаем письмо (воспитатель открывает письмо и читает):
«Здравствуйте, ребята! Это я – Буратино! Я приглашаю вас в страну «Пальчиковых игр» помочь мне найти золотые монеты. Я шел в магазин, чтобы купить азбуку для школы. А разбойники — кот Базилио и Лиса Алиса отобрали у меня золотые монеты, что бы заполучить монеты вам, нужно выполнить несколько заданий. За каждое правильное задание вы получите по золотой монете. Вместе с письмом я отправил вам и карту. Удачи вам и будьте внимательны ребята!»
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Буратино отыскать золотые монеты.
Воспитатель: Тогда отправимся в путь в страну «Пальчиковых игр».
Хотите совершить путешествие?
Воспитатель: Предлагаю внимательно рассмотреть карту (Воспитатель с детьми рассматривают карту)
Воспитатель: Как вы ребята думаете, на чем можно добраться в страну «Пальчиковых игр»?
Дети: На самолете, корабле, лодке, ракете, вертолете.
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети:(Отмечают, что она со всех сторон окружена водой)
Воспитатель: «Да, действительно, в эту страну можно добраться на вертолёте, самолёте, ракете, корабле, лодке
Корабль, пароход, лодка — это какой вид транспорта? (водный).
Ракета, самолёт, вертолёт – это какой вид транспорта? (воздушный).
Воспитатель: А на каком виде транспорта мы отправимся на помощь Буратино, вы узнаете, когда поработаете с технологической картой.
(Дети присаживаются за столы, под музыкальное сопровождение выкладывают из ракушек контур лодочки по схеме).
Воспитатель: Что у вас получилось?
Воспитатель: Отлично, вы хорошо поработали! А теперь закройте глаза, представьте, будто вы сели в лодку, мы плывем, медленно качаясь по волнам, отправляемся в путешествие.
Воспитатель: Посмотрите ребята, вот мы и очутились в стране пальчиковых игр! Смотрите ребята как тут красиво и необычно, а в стране пальчиковых игр тоже наступила осень, как и у нас.
Давайте ребята посмотрим карту, и мы узнаем, в какую сторону направиться, чтобы выполнить первое задание, а первое задание обозначено красными кругами. Давайте мы найдем красные круги и пойдем по ним (дети находят красные круги и идут по ним.)
Воспитатель: Ребята первое задание от белки, давайте откроем конверт и прочитаем, что за задание оставила нам она.
Ребята очень люблю шишки, и играть с ними, а вы любите шишки и играть с ними? Умеете ли вы играть?
Наше задание называется «Пошуршим шишками».
Воспитатель: Положите шишку на правую руку, прижмите его левой рукой и попробуйте пошуршать. Молодцы! А теперь пошуршим у правого уха, у левого, над головой, под подбородком. (повторить несколько раз)
Воспитатель: Какая интересная игра, даже ребята спасибо.
Воспитатель: Молодцы ребята мы показали, как мы умеем играть с шишками и справились с заданием и получаем золотую монету.
Воспитатель: Ребята давайте мы посмотрим на карту и узнаем кудаже нам пойти дальше. Следующее второе наше задание на карте обозначено зелеными кругами. Ребята давайте найдем зеленые круги и пойдем по ним…
Воспитатель: Cледующее задание от Мальвины. Давайте прочитаем, какое задание. Ребята я люблю очень наряжаться и вы должны смастерить для меня необычные браслеты…
Надо нанизывать макароны на шнурок, не просто нанизывать, а чередовать цвета макарон.
(под музыкальное сопровождение дети собирают бусы)
Воспитатель: Молодцы ребята мы справились и с этим заданием и получаем золотую монету.
Воспитатель: Еще раз обратимся к нашей карте и посмотрим куда идти дальше. Третье задание обозначено желтыми кругами. Ребята поищем желтые круги и пойдем по ним.
Воспитатель: А у нас следующее задание от Артемона ребята, давайте его прочитаем. Ребята я очень проголодался и вы должны мне испечь пряники и разукрасить их сверху ….
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, что -то здесь лежит что это?
Воспитатель: Правильно ребята, но это необычное тесто, а соленое мы должны из него приготовить прянички.
Ребята, приготовим пряники?
Пальчиковая гимнастика
Тесто мнём, мнём, мнём!
Тесто жмём, жмём, жмём!
Прянички мы испечём!
(Дети подходят к столу, садятся за него, из теста лепят прянички).
Затем ставят в печку печь, воспитатель достает из печи уже заранее заготовленные сухие прянички.
Воспитатель: Ребята нам осталось украсить наши прянички!
А как же вы будете украшать, кисточек же нет?
Воспитатель: Зато у нас есть. (показывает пальцы)
Дети: Пальчики.
Воспитатель: Приступаем к работе. (под музыкальное сопровождение дети украшают прянички, закончили работу, выложили на красивую тарелочку, вытерли ручки салфетками влажными, салфетки собрать в контейнер).
Воспитатель: Молодцы ребята какие красивые прянички испекли вы и с этим заданием мы справились забираем монету.
Воспитатель: Ребята вы наверное устали давайте мы с вами встанем поиграем.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Воспитатель: Мы с вами поиграли отдохнули от заданий давайте пойдем дальше.
Воспитатель: А мы откроем карту и посмотрим что же нам делать дальше как нам быть. Следующее четвертое задание тут отмеченно голубыми кругами. Ребята ищем голубые круги, кто- нибудь видит их? Вот они давайте мы пройдем по ним. И узнаем, что нас ждет. Задание от черепахи Тортиллы.
Я уже старая и мне трудно передвигаться по озеру вам нужно будет сделать бумажные кораблики.
Воспитатель: Ребята справимся с заданием?
Игра «Бумажные кораблики».
(вместе с воспитателем делают бумажных корабликов).
Воспитатель: Ребята, какие красивые разноцветные кораблики у вас получились. С этим заданием тоже мы справились молодцы. Забираем монету.
Воспитатель: Ура! Ребята мы собрали все монеты, вы настоящие молодцы, мы сегодня с вами совершили удивительное путешествие в страну пальчиковых игр, справились со всеми заданиями и помогли Буратино найти золотые монеты. Воспитатель показывает детям золотые монеты.
А монеты мы отправим Буратино, что бы он мог купить азбуку и пойти в школу учиться даже ребята?
А теперь нам пора возвращаться в детский сад ….
(Дети идут за столы, где собирали из ракушек лодочку, присаживаются и делают пальчиковую игру «Лодочка»)
Пальчико — речевая игра «Лодочка»
Можешь правила не знать, лишь за мною повторять.
Две ладошки прижму, (прижать ладошки не соединяя большие пальцы)
И по морю поплыву.
Две ладошки, друзья, (волнообразные движения)
Это лодочка моя.
Паруса подниму, (поднять большие пальцы)
Синим- морем поплыву, (волнообразные движения)
А по бурным волнам (соединить руки «рыбка» плывёт)
Плывут рыбки тут и там.
Воспитатель: Ребята вот мы и дома в нашем любимом садике….
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в страну «Пальчиковых игр»?
Ребята, кому понравилось выполнять задания, кому было интересно- похлопайте в ладоши…А кому было не интересно, испугался трудностей- потопайте ногами…
Какое время года наступило в стране пальчиковых игр?
А что больше всего запомнилось? (ответы детей)
Кому мы помогали и что мы искали? (ответы детей)
Какое задание было самым трудным для вас ребята? (ответы детей)
Какое задание вам больше всего понравилось? (ответы детей)
Как вы справились с заданиями, вам было интересно? (ответы детей)
Ребята вы были сегодня, большими молодцами.
Воспитатель: Ой, ребята что это? И здесь тоже кто-то побывал, пока мы были в стране пальчиковых игр. Давайте мы узнаем от кого же это. (читает).
Воспитатель: Это Буратино, «Ребята я был уверен, что вы мне поможете, и я хочу за это вас отблагодарить. Спасибо вам!»
Конспект занятия «Путешествие в страну «Математики» Цель: Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего.
Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» Цель: 1) Создание условий для формирования элементарных математических представлений. 2) Развитие творческих способностей детей, их познавательную.
Конспект занятия «Путешествие в страну математики» Программное содержание: 1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;.
Конспект занятия «Путешествие в страну Пальчиковых игр» Разделы: Работа с дошкольниками Рука – это вышедший наружу мозг человека. И. Кант Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Сенсорное.
Конспект занятия «Путешествие в страну знаний» Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну знаний» Задачи: Образовательные: 1. Закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта.
Конспект занятия «Путешествие в оранжевую страну» МБДОУ Унэгэтэйский детский сад «Колосок» Цель: гармонизация эмоционального состояния детей. Задачи: Развивающие: • Стабилизация психических.
Конспект занятия «Путешествие в страну математики» Цель: продолжать формировать интерес к математике. Задачи 1. Закрепить умение выделять и выражать в речи признаки сходства и различия предметов.
Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Светофорию» Цель: способствовать формированию осознанного поведения на улицах города и в общественном транспорте. Задачи: Образовательные: расширять.
Конспект занятия «Путешествие в страну музыки» Цель: Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность. Задачи: Образовательные:.
Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» Программа к занятию. Тематический блок «Путешествие в страну здоровья». Подготовила: Кузьмина Маргарита Николаевна. Цель: показать важность.
Источник