Пальчиковая гимнастика страны мира

Содержание
  1. Картотека «Пальчиковая гимнастика по патриотическому воспитанию» картотека по коррекционной педагогике (старшая группа)
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  5. Картотека пальчиковой гимнастики и физминуток по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы детского сада
  6. Картотека пальчиковой гимнастики и физ. минуток по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы детского сада с резинками для волос
  7. 5. Картотека «Малоподвижные игры» с резинками для волос «Птички»
  8. Картотека Пальчиковых гимнастик (нравственно-патриотическая)
  9. Картотека Пальчиковых гимнастик (нравственно-патриотическая)
  10. Картотека Пальчиковых гимнастик (нравственно-патриотическая)
  11. Картотека Пальчиковых гимнастик (нравственно-патриотическая)
  12. Картотека физкульт. минуток (нравственно-патриотическая)
  13. Картотека физкульт. минуток (нравственно-патриотическая)

Картотека «Пальчиковая гимнастика по патриотическому воспитанию»
картотека по коррекционной педагогике (старшая группа)

Предлагаю вашему вниманию замечательную подборку пальчиковой гимнастики по теме — патриотическое воспитатние дошкольников.

Скачать:

Вложение Размер
kartoteka.docx 17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Пальчиковая гимнастика по патриотическому воспитанию

Тема: «Моя страна. Моя Родина – Россия»

Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы (хлопок, кулачок)

И посады, и деревни,

И палаты, и дворцы…

На твоих церквах старинных

Вырастали дерева. (поочерёдно загибать пальчики)

Глаз не схватит улиц длинных…

Это матушка – Москва. (сгибать, разгибать пальчики)

«Моя страна»
Посмотрю на карту я: ( вытягивают вперед прямые ладони )
Вот российская земля. ( поочередно соединяют одноименные пальцы рук)
Есть леса тут и озера,
Горы, реки и моря.
Я люблю тебя, Россия, ( крепко сжимают в «замок» )
Ты же Родина моя! ( прикладывают руки к груди)

Край родной.
Здравствуй, солнце золотое! ( Потянуться, растопырив пальцы)
Здравствуй, небо голубое! ( Помахать «небу»)
Здравствуй, вольный ветерок! ( Волнообразные движения кистей рук)
Здравствуй, маленький дубок! ( Показать «дубок»- растет от маленького расточка вверх)
Мы живём в одном краю –
Всех я вас приветствую ! («Обнимашки»)

(Поочерёдное соединение всех пальцев с большим, начиная с указательного и заканчивая мизинцем.)

Холмы, перелески, (правой рукой)

Родная, зелёная (левой рукой)

Земля, где я сделал (правой рукой)
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то (левой рукой)
К развилке дорог.
И понял, что это (правой рукой)
Раздолье полей —
Частица великой (левой рукой)
Отчизны моей. (Г. Ладонщиков)

(Поочерёдное загибаем пальчики начиная с большого и заканчивая мизинцем. Сначала правой рукой, затем левой рукой.)

Вешняя, бодрая,
Вечная, добрая,
Трактором вспахана
Счастьем засеяна —
Вся на глазах она
С юга до севера!
Родина милая,
Родина русая,
Мирная-мирная
Русская-русская. ( В. Семернин)

«В День единства будем рядом »

В День единства будем рядом, (Сжимать и разжимать кулачки)
Будем вместе навсегда, (Соединить руки в «рукопожатии»)
Все народности России
В дальних селах, городах!
Вместе жить, работать, строить, (Поочерёдно загибать пальчики правой руки , начиная с большого)
Сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить, (Поочерёдно загибать пальчики левой руки , начиная с большого)
Охранять покой людей,
Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать, (Указательными пальчиками «погрозить»)
Чтобы счастьем жизнь наполнить, (Сжимать и разжимать кулачки)
Чтоб под мирным небом спать! (Соединить руки в «рукопожатии»)

Тема: «Наша Армия».

Левой, правой! ( Стучат по столу левой, )

Левой, правой! ( затем правой рукой.)

На парад идет отряд (« Ходят» пальчиками по столу вперед-назад )

На парад идет отряд (« Ходят» пальчиками по столу вперед-назад )

Барабанщик очень рад : (ритмично стучат кулачками по столу.)

Полтора часа подряд!

«Солдаты на параде»

Аты-баты, шли солдаты, ( Дети ходят на месте.)

Аты-баты, на базар, ( Ритмично хлопают.)

Аты-баты, что купили? ( Рисуют правой рукой в воздухе вопрос.

(Руки кладут на пояс, слегка наклоняются назад , выпятив живот вперед.)

Аты-баты, сколько стоит? ( Рисуют правой рукой в воздухе вопрос)

Аты-баты, три рубля. ( Изображают , что отсчитывают деньги.

Аты-баты, кто выходит? ( Рисуют правой рукой в воздухе вопрос.)

Аты-баты, это я. ( Указательным пальцем показывают на себя )

На корабле из дальних стран (Показать «корабль».)

Плывет отважный капитан. (Показать капитана.)

Из тесной рубки у штурвала, (Крутят штурвал.)

В бинокль видел он немало. (Смотрят в «бинокль».)

«Наша армия.»
Аты — баты, аты — баты!

(Поочерёдно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки. )
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота –
Рота за ротой.

«Пограничник».
Пограничником я буду,

(Сжимать и разжимать пальцы в кулаки одновременно на обеих руках.)
Чтоб границы защищать,

(Соединять одноименные пальцы обеих рук, начиная с больших.)
И страна могла спокойно

(Разъединять одноименные пальцы, начиная с мизинцев.)
Крепким сном ночами спать.

(Соединять все пальцы обеих рук по очереди с большим.)

Пальцы эти-все бойцы

(растопырить пальцы на обеих руках)

(Сжать пальцы в кулак. Положить обе руки на стол ладонями вниз. По мере чтения стихотворения над столом приподнимать соответствующие пальцы на обеих руках одновременно, а остальные пальцы крепко прижимать к столу)

Два- больших и крепких малых.

И солдат в боях бывалых (приподнять два больших пальца)

Два гвардейца-храбреца (приподнять указательные пальцы)

Два – сметливых храбреца (приподнять средние пальцы)

Два – героя безымянных.

Но в работе очень рьяных (приподнять безымянные пальцы)

Два мизинца – коротышки (приподнять мизинцы)

Очень славные мальчишки! (хлопнуть ладонями по столу)

«Сегодня праздник всех отцов.»
Сегодня праздник всех отцов , (Сжимают и разжимают пальцы)
Всех сыновей, всех кто готов , ( Хлопают в ладоши)
Свой дом и маму защитить, ( Из ладошек делают «домик», руки прикладывают к сердцу )
Всех нас от бед отгородить! (Сжимают и разжимают пальцы)

Тема: «День Победы».

Как солдаты на параде, ( Сжимаем, разжимаем кулачки.)
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой — раз, левой — раз, ( Хлопки в ладоши).
Все захлопали в ладошки —
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки
Громче и быстрей!

Аты — баты, аты — баты!

(поочерёдно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки)

На парад идут солдаты!

Вот идут танкисты,

Что такое День Победы, (Рисуем пальчиками в воздухе вопрос)

Это праздник, ордена, (кулачок прикладывают к груди)

И награды боевые,

И салюты золотые, ( руки вверх, пальцы растопырив на обеих руках)

Тюльпанчики цветные , (показываем руками бутон)

И чистая земля! (рисуем в воздухе большой круг)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В проекте «Национальной доктрины образования в Российской Федерации» подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического.

Воспитание детей в современном российском обществе в условиях экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменились социокультурная жизнь подрастающего поколения, принц.

Подготовила воспитатель группы детей раннего возраста МДОУ №30 «Родничок» г. Серпухова Короленко Любовь Валерьевна «Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраст.

В проекте «Национальной доктрины образования в Российской Федерации» подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического.

Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж.

Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.Патриотическое воспитание дошкольников — это не только воспитание любви к родному дому, се.

Источник

Картотека пальчиковой гимнастики и физминуток по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы детского сада

Соколова Светлана Владимировна
Картотека пальчиковой гимнастики и физминуток по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы детского сада

Картотека пальчиковой гимнастики и физ. минуток по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы детского сада с резинками для волос

Глубокие 90-е годы прошли не зря- мы многое потеряли: уважение к старшему поколению, а порой совесть и приличие, закрутились в круговороте проблем и забот. Порой нужно остановиться и посмотреть, приглядеться: «-Какие они- те, кто всегда рядом?», «-Что хотят те, кто «хочет добра»?», оглянуться вокруг и увидеть, разглядеть красоты нашей Родины. И, наконец, заглянуть «в себя»- а ведь я- гражданин России. Великой и могучей! Могу ли я защищать, и кто он- Защитник Родины? И смогу ли я им стать? Что для этого нужно делать? И когда начинать?

Мы помогаем нашим деткам искать ответы, понимать и стараться жить достойно, чтобы последующие поколения тоже гордились нами.

На занятиях предлагаю поиграть в пальчиковые игры, используя нравственно-патриотические стихи и пословицы.

Очень интересным мне показался способ использования резиночек для волос во время пальчиковых игр или разминок перед занятием. Придумала это сама. Надеюсь, моя идея вам и вашим деткам тоже придётся по душе!

Резиночки берем самые маленькие. Надевая их на пальчики — мы тренируем мышцы. Вспомните, как тяжело давалась нам работа с ножницами! Резиночки — не такие «тяжелые», а пальчики разрабатывают!

Игры с резиночками можно использовать как на занятиях, так и во внеурочное время — попридумывать истории и сказки, да и просто посмеяться вместе с детьми, пощипывая или поглаживая рукой с резиночками своего друга.

Предлагаю поиграть в физ. минутки и пальчиковые игры. И даже пословицы легко запомнятся!

Цель: развитие речи детей посредством развития мелкой и крупной моторики

Задачи: воспитание нравственно-патриотических чувств по отношению к нашей Великой Родине; воспитание любви к Родине; развитие внимания детей — учить действовать по сигналу, учить слышать и запоминать слова в соответствии с действиями; развитие навыков говорения; учить слышать слова текста и развивать воображение, учиться представлять красоты, о которых говорится в тексте; учить Видеть красоты в окружающем мире, учить замечать; развивать отвагу и уважение к старшему поколению

1. «Красоты России»: (цвет цветков – в цвет полос флага)

Эти белые цветки распускают лепестки руки согнуты в локтях, запястья соединить,пальчики развести в стороны- распускаются цветы

Ветерок чуть дышит – лепестки калышит пошевелить пальчиками

и собрать пальчики- соединить в «бутон»

Наши синие цветки распускают лепестки пальчики развести в стороны- руспускаются цветы

Ветерок чуть дышит, лепестки калышит пошевелить пальчиками

и собрать пальчики- соединить в «бутон»

Наши красные цветки закрывают лепестки, пальчики развести в стороны- руспускаются цветы

Головой качают, тихо засыпают пошевелить пальчиками

и собрать пальчики- соединить в «бутон» и ритмично покачать

2. «Русские берёзки»:

На лесной опушке ладони в стороны

Стоят подружки правая ладонь вверх, левая- вниз — пальцами рук сделать замок

Платьица белёные руки понять вверх, расслабить и покачать ими

Кудри зелёные руками вскинуть волосы снизу-вверх

3. «Российский флаг»:

Российский флаг трёхцветный –

Бело-сине-красный: загибают пальчики

Белый- цвет чистоты поглаживают тыльную сторону то одной, то другой руки

Синий- неба синевы руки вверх ладонями

Третий- ярко-красный, как рассвет прекрасный пальцы рук совместить и напрячь – сделать круглое солнышко, поднимать снизу-вверх – показать как «Солнце всходит»

4. «Что мы Родиной зовём?»

1.-Что мы Родиной зовём? Руки развести в стороны и вниз, поднять плечи вверх

Дом, где мы с тобой живём! Показать над головой домик

И берёзки, вдоль которых рядом с мамой мы идём Руки поднять вверх, расслабить и покачать как березки качаются от ветра

2.- Что мы Родиной зовём? Руки развести в стороны и вниз, поднять плечи вверх

Поле… руки ладонями вверх развести в стороны, показать широкие поля нашей Родины

… с тонким колоском ладони совместить, плавными движениями влево-вправо и вверх показать как растёт колосок

Наши праздники и песни хлопают в ладоши

Тёплый ветер за окном губы трубочкой – дуть и одновременно руки в стороны, сгибая в локтях, показать как дует ветер

3. — Что мы Родиной зовём? Руки развести в стороны и вниз, поднять плечи вверх

Всё, что в сердце бережем! Прижать руки к груди, плечи вперед

И под небом Синим-синим Поднять руки вверх и в стороны, посмотреть вверх

Флаг России над Кремлём! Ладони совместить,, большие пальцы прижать к указательным, движение ладонями влево-вправо – показать как колышится флаг на ветру

5. Картотека «Малоподвижные игры» с резинками для волос «Птички»

Птички прыгают, летают, резинка надета на большой и средний палец машут пальцами и «подпрыгивают» над столом

Птички крошки собирают. резинка надета на большой и указательный палец — «клюют» пальчиками на ладошки другой руки

Перышки почистили, погладить руки

Клювики почистили. погладить нокоточки

Птички летают, поют, машут пальцами

Зернышки клюют. «клюют» пальчиками на ладошке

Картотека Пальчиковых гимнастик (нравственно-патриотическая)

«Пословицы»

1. Родина… руки расставить в стороны и вниз – показать просторы нашей Родины

…любимая… прижать руки к груди

Словно мать … погладить себя по головке

родимая! прижать руки к груди

Картотека Пальчиковых гимнастик (нравственно-патриотическая)

«Пословицы»

2. Ес-ли-друж-ба-велика, совмещать пальцы обеих рук на слоги

Будет Родина крепка! Сделать пальцы в замок

Картотека Пальчиковых гимнастик (нравственно-патриотическая)

«Пословицы»

3. Жить- прижать правую руку к сердцу

Родине служить! Развести руки в стороны и вниз, расправить плечи

Картотека Пальчиковых гимнастик (нравственно-патриотическая)

«Пословицы» (для правой, затем для левой руки весь текст)

4. Человек … указательным и средним пальцами показать человечка

без Родины- развести ладони в стороны

Что соловей… большой, указательный и средний пальцы совместить – показать птичку

без песни развести ладони в стороны

Картотека Пальчиковых гимнастик (нравственно-патриотическая)

«Пословицы»

5. Родина-… развести руки в стороны и вниз –показать широкие просторы нашей Родины

…Мать, руки прижать к груди, плечи вперед

Умей… руки поставить на пояс и оставить так

…За неё… подбородок поднять вверх

Постоять! подбородок опустить вниз, спина ровная!

Картотека физкульт. минуток (нравственно-патриотическая)

«Раз-два!»:

Мы по роще идем маршируют

Звонко песенку поём хлопают в ладоши

По тропинке мы шагаем маршируют

Ноги ровно поднимаем маршируют

Делай шаг, раз-два! маршируют

Повернулась голова равнение на право

Взмах руками – 3-4 руки поднять через стороны вверх-вниз

Руки вверх, а ноги- шире в соответствии со словами

Прыгнем вместе высоко прыжок

И побегаем легко! бег на месте

Картотека физкульт. минуток (нравственно-патриотическая)

«Богатыри»:

Богатырь- вот, он каков! показывают силача

Он силён и здоров!

Он из лука стрелял имитируют движения

Метко палицу бросал

На границе стоял руки вдоль туловища, постойки смирно!

Зорко-зорко наблюдал указательный и большой палец в кольцо

Подрастём мы, и смотри- поднимают руки вверх и встают на носочки

Станем, как богатыри! руки к плечам- показывают силача

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей средней группы «День народного единства» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию, для детей средней группы «День народного единства» Муниципальное бюджетное.

Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. «Мой адрес…» Цель: формировать умение и знание детей.

Картотека пальчиковой гимнастики Мы пришли в детский сад «Солнце» Пальцы широко раздвину. (Перекрещенные ладони прижать друг к другу, Руки так соединю. (пальцы раздвинуты.

Картотека пальчиковой гимнастики «Апельсин» Мы делили апельсин, (дети разламывают воображаемый апельсин на дольки) Много нас, (показывают 10 пальцев) А он один. (показывают.

Картотека пальчиковой гимнастики Ягодки Чуть приподнимите перед собой руку, так чтобы расслабленная кисть оказалась приблизительно на уровне лица. Пальчики расслаблены,.

Картотека пальчиковой гимнастики для второй младшей группы КАРТОТЕКА «Пальчиковая гимнастика» (2-я младшая группа) Составлена воспитателем Скумина В. Н. Пальчиковая гимнастика «Ягодки» Чуть приподнимите.

Картотека пальчиковой гимнастики по темам недели Весёлый человечек. Я – веселый человечек, Я гуляю и пою. Я – веселый человечек, Очень я играть люблю. Указательные и средние пальчики обеих.

Картотека комплексов пальчиковой гимнастики КОМПЛЕКСЫ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ Пальчиковая гимнастика (комплекс №1) 1. Ладони на столе (на счет “раз-два” пальцы врозь-вместе.) 2. Ладошка.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы «Милый сердцу уголок» Паспорт проектаАктуальность темы: Воспитание любви и уважения к родному посёлку является важнейшей составляющей нравственно-патриотического.

Программа кружка по нравственно-патриотическому воспитанию «Родничок» для детей средней группы Пояснительная записка Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем И березки у дороги, по которой мы идем Что мы Родиной зовем? Солнце.

Источник

Читайте также:  Показатель определения уровня социального развития страны
Оцените статью