- Комплекс артикуляционной, пальчиков и дыхательной гимнастик к лексической теме недели «Животные жарких стран» картотека по логопедии (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики по теме «Животные Севера и жарких стран» картотека (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Пальчиковые игры «Животные жарких стран»
- Пальчиковые игры. Тема «Животные жарких стран».
- Пальчиковая игра «Жаркие страны».
- Самомассаж пальцев рук «Где обедал воробей?»
- Прикреплённые файлы:
Комплекс артикуляционной, пальчиков и дыхательной гимнастик к лексической теме недели «Животные жарких стран»
картотека по логопедии (подготовительная группа) на тему
Комплекс артикуляционной, пальчиков и дыхательной гимнастик к лексической теме недели «Животные жарких стран»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_zhivotnye_zharkih_stran.doc | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Животные жарких стран»
1. Развитие мелкой моторики
Верблюд. Сжать кулачки и соединить их на сгибе пальцев.
Вот верблюд – живое чудо.
Два горба есть у верблюда.
Крокодил. Раскрывать и закрывать сложенные ладони с
загибанием пальцев внутрь ладони.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
Жираф. Сжать пальцы в кулак,
чуть – чуть приподняв мизинец
и указательный палец.
2. Упражнения для щёк и губ
Обезьянки. Банан за щекой у обезьянки. Надувать по очереди правую и левую щёки.
Разговор обезьян. Поднимать вытянутые губы к носу, опускать их вниз, затем произносить звукосочетания: «Ух – ух – ух – ух, ох – ох – ох – ох».
Злой шакал. Чередование позиций: а) «оскал», челюсти сомкнуты; б) раскрыть рот с оскаленными зубами; в) сомкнуть челюсти; г) сомкнуть губы.
Слон раскрывает и закрывает хобот. Медленно вытягивать губы и также медленно возвращать их в состояние покоя.
3. Упражнения для языка
Жираф жуёт листочки. Покусывать язык попеременно правыми и левыми коренными зубами, как бы жуя.
Обезьянка. Рот открыт, губы в улыбке. «Широкий» язык вставить между верхней губой и зубами, затем между нижней губой и зубами.
Обезьянки качаются на лианах. («Гармошка»)
Сигнал опасности у обезьянок. Щёлкать языком, изменяя форму рта.
4. Развитие речевого дыхания и голоса
Слон пьёт воду. Вытянуть губы широкой «трубочкой» и сделать вдох (под счёт «раз», «два», «три»), затем выдох (под счёт от «одного» до «пяти»).
Рычание тигра и тигрёнка. Раскатисто произносить звук р-р-р: тигр – громко, низким голосом, тигрёнок – тихо, высоким голосом.
Произносить фразу «Я видел крокодила!» с разной интонацией и чувством (испуг, радость, удивление).
5. Психогимнастика. Пластические этюды
Мартышка – кривляка. Педагог показывает какие – либо движения, а дети повторяют их. Затем дети придумывают движения сами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс артикуляционной, пальчиков и дыхательной гимнастик к лексической теме «Осень» предназначен для детей подготовительной к школе группы.
Данный комплекс упражнений может использоваться в работе логопедами и воспитателями при изучении лексической темы недели «Рыбы».
Комплекс артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастик к лексической теме «Профессии».
Комплекс артикуляционной, пальчиков и дыхательной гимнастик к лексической теме «Посуда. Кухня».
комплекс артикуляционной, пальчиков и дыхательной гимнастик к лексической теме «Откуда хлеб пришёл?».
Комплекс артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастик к лексической теме недели «ВРЕМЕНА ГОДА. ЛЕТО».
Комплекс артикуляционной, пальчиков и дыхательной гимнастик к лексической теме недели «Животные жарких стран".
Источник
Картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики по теме «Животные Севера и жарких стран»
картотека (младшая группа) на тему
Подготовила: Воспитатель Белоусова Инна Владимировна
Возрастная категория: вторая младшая группа.
Цель: развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движением; работа над темпом и ритмом речи.
Темы календарно-тематического планирования (для которых предлагается данная картотека): «Животные Севера», «Животные жарких стран».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_podvizhnyh_igr_i_palchikovoy_gimnastiki_zhivotnye_severa_i_zharkih_stran.docx | 21.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ №4 «Детский сад комбинированного вида»
г. Кемерово Кемеровской области.
Картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики
«Животные Севера и жарких стран»
Подготовила: Воспитатель Белоусова Инна Владимировна
Возрастная категория: вторая младшая группа.
Цель: развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движением; работа над темпом и ритмом речи.
Темы календарно-тематического планирования (для которых предлагается данная картотека): «Животные Севера», «Животные жарких стран».
Подвижные игры (физкультминутки).
«Животные жарких стран» .
Вместо носа носит он
Длинный хобот – это слон
(Тянем руку от носа вверх – показываем хобот.)
Как ни мни ты черепашку –
Не сомнешь ее рубашку!
(Мнущие движения пальцами.)
Не большая голова –
Просто грива есть у льва.
(Взяться за голову, затем руками показать гриву.)
По саване зебра мчится,
Над землей летит как птица.
(Дети бегут на месте с высоким подниманием колена.)
Словно папина тельняшка.
(Меняют направление движения.)
Тигр, жираф, огромный слон,
Зебра, пума и безон,
Два шакала, бегемот,
Вот стоит разинув рот.
(На каждое название животного загибают по одному пальцу, начиная с мизинца правой руки.)
А над ними – царь зверей.
Назови его скорей.
(К концу стихотворения, назвав льва, разжимаем пальцы.)
Плавает по волнам кит,
(Руки направить параллельно столу ладонями вниз.)
У него веселый вид.
(Ладони соединить ребрами (большие пальцы с внутренней стороны ладони) и сделать чуть выпуклыми (спинка кита). Ныряющими движениями изобразить плывущего кита.)
Любит в море кит играть,
Вверх фонтанчики пускать.
Направить правую кисть руки вверх, пальцы выпрямить. Быстро пошевелить пальцами (фонтанчик воды.)
На прогулку вышел слон,
Хоботом качает он.
(Средний палец правой руки – «хобот», все остальные пальцы – «ноги» слона. Слон должен идти, опираясь на все четыре ноги, не касаясь хоботом земли.)
Говорю слону я: «Стоп!»
«Животные жарких стран» .
Носит бедный носорог
На носу тяжёлый рог,
А тяжёлый бегемот
Без забот идёт-бредёт.
По песку бредёт верблюд,
И ему не жарко тут.
Кверху голову задрав,
Щиплет листики жираф.
И на ветках обезьяны
Чистят вкусные бананы.
(Загибание пальцев на каждое животное.)
- Коноваленко В.В. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения. – М., 2014. – 16 с.
- Крупенчук О.И. Тренируем пальчики – развиваем речь! Младшая группа детского сада. – СПБ, 2015 – 32 с.
- Нищева Н. В. Занимаемся вместе. Младшая логопедическая группа. – СПб., 2013. – 40 с.
- Нищева Н. В. Картотеки методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР.- СПб., 2007.-240 с.
- Нищева Н. В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет)). – СПб. , 2013. – 624 с.
- Савельева Е.А. Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников. – СПб. , 2013. – 64 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный конспект позволить педагогу провести с детьми подготовительного к школе возраста увлекательное и познавательное занятие по теме «Животные Севера и Жарких стран». Занятие направлено на развитие .
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесс а в первой младшей группе.
Предназначение: планшет подготовлен для размещения в приемной группы детского сада; материал содержит цели и задачи совместной образовательной деятельности по текущей теме недели, рекомендации для род.
Задачи: Рассказать о природных зонах жарких стран и северных (заполярных). Расширить и углубить представление детей о диких животных и птицах жарких и северных стран. Рассказать об особенностях приспо.
Викторина в подготовительной группе на тему «Животные Севера и жарких стран»Цель: закрепление у детей 6-7 лет представлений о животных Севера и жарких стран; расширение, уточнени.
Конспект открытого группового сбора в подготовительной группепо теме: «Животные севера и жарких стран».
Дидактические игры, пальчиковые гимнастики, произведения, загадки по теме: «Животные Севера и жарких стран».
Источник
Пальчиковые игры «Животные жарких стран»
Нина Александровна Волкова
Пальчиковые игры «Животные жарких стран»
Пальчиковые игры. Тема «Животные жарких стран».
Задачи. Обогащать природоведческий словарь детей. Расширять знания детей о животных. Формировать умение детей управлять своими движениями. Развивать мелкую моторику, динамическую координацию рук детей. Увеличить подвижность пальцев детей. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
Пальчиковая игра «Жаркие страны».
— Дети, в пальчиковую игру играем, животных жарких стран изучаем. Движения, пожалуйста, за мной повторяйте, рассказ читать мне помогайте.
Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, проговаривают названия животных.
Над планетой пролетаем,
Жаркие земли посещаем.
Где много света и тепла,
и где всегда жара.
Руки в стороны – вниз (взмахи крыльями).
Вот пустыня – жёлтая земля,
Здесь очень мало дождя.
Руки вперёд, покажем ладони обеих рук.
Пустыню пески покрывают,
Растениям расти мешают.
Ладони вниз, покачивание кистями рук влево-вправо.
Живут в пустыне …
Ладони параллельно друг другу.
Верблюды, джейраны, шакалы, песчанки, куланы.
Парное касание пальцев от мизинцев к большому пальцу.
(Дети проговаривают названия животных).
Вот савана – равнинная земля,
Травой покрыта она.
Руки вперёд, покажем ладони обеих рук.
Живут в саване …
Покажем ладони обеих рук.
Крокодилы, страусы, слоны, жирафы, львы.
Загибаем по одному пальчику на правой руке, начиная с мизинца.
Буйволы, зебры, антилопы, носороги, бегемоты.
Загибаем по одному пальчику на левой руке, начиная с мизинца.
Дети проговаривают названия животных.
Вот джунгли – зелёная земля,
Деревьями заросла она.
Покажем ладони обеих рук. Покачаем ладони вправо-влево.
Живут в джунглях…
Ладони параллельно друг другу.
Ягуары, леопарды, пантеры, обезьяны, попугаи.
Парное касание пальцев от мизинцев к большому пальцу.
(Дети проговаривают названия животных).
Над планетой пролетели,
Жаркие земли посетили.
Где много света и тепла,
и где всегда жара.
Руки в стороны – вниз (взмахи крыльями).
— Замечательно! Молодцы, дети! Пальчиками играли, животных жарких стран назвали.
Самомассаж пальцев рук «Где обедал воробей?»
— Дети, разучим стихотворения Самуила Маршака «Где обедал воробей?» для массажа рук – разминалка. Массируем подушечки пальцев рук. Поставим большой палец левой руки на ноготь большого пальца правой руки. Остальные пальчики левой руки, прижимают его подушечку снизу, разминая её. И так массажируем все пальчики. Педагог показывает движения.
— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, слова стихотворения чётко повторяйте. На каждую строку стихотворения разминаем один палец.
Педагог читает текст, выделяя голосом глаголя, и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, повторяя строчки стихотворения.
Где обедал, воробей?
Соединяем пальцы правой и левой руки.
В зоопарке у зверей.
Руки вперёд, покажем ладони обеих рук с разжатыми пальцами.
Левой рукой массаж правой руки.
Пообедал я сперва
За решёткою у льва. Большой палец.
Подкрепился у лисицы. Указательный палец.
У моржа попил водицы. Средний палец.
Ел морковку у слона. Безымянный палец.
С журавлём поел пшена. Мизинец.
Правой рукой массаж левой руки.
Погостил у носорога, Большой палец.
Отрубей поел немного. Указательный палец.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру. Средний палец.
Был на праздничном обеде Безымянный палец.
У мохнатого медведя. Мизинец.
А зубастый крокодил
Ладони параллельно друг другу.
Чуть меня не проглотил.
— Здрово! Молодцы, дети! Пальчиками играли, чётко слова произносить не забывали.
Прикреплённые файлы:
volkova-n-a-palchikovye-igry-zhivotnye-zharkih-stran_ts29b.pptx | 12927,82 Кб |
Конспект ООД «Животные жарких стран» в старшей группе Цель: выявить знания детей о животных жарких стран. Задачи: продолжать расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Расширять.
Конспект беседы в подготовительной группе «Животные жарких стран» Конспект беседы в подготовительной группе. Тема: «Животные жарких стран» Цель: развитие навыков разговорной речи. Задачи: • Образовательная.
Конспект логопедического занятия «Животные жарких стран» Конспект логопедического занятия по теме: «Животные жарких стран» Цели: 1. Уточнение представления детей о диких животных жарких стран.
Конспект НОД для детей 5–7 лет с ЗПР «Животные жарких стран» Тема: «Животные Жарких стран» Цель: Формировать представления детей о животных, живущих в жарких странах. Образовательные: Формировать представления.
Конспект образовательной деятельности «Животные жарких стран» Тема: «Животные жарких стран» Цель: закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отра-жая собственные впечатления в художественной.
Кроссвордёнок «Животные жарких стран» Друзья! Предлагаю вашему вниманию Кроссордёнок «Животные жарких стран» (для детей разных возрастов). Сделан данный кроссворд своими руками.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Животные жарких стран» Дата проведения ___ Воспитатель ___ Ляшкевич С. А ___ Область Познавательное развитие ___ООД ___ Ознакомление.
Конспект НОД «Животные жарких стран» Цель: Формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Животные жарких стран». Задачи: 1. Коррекционно-образовательные — активизация.
Викторина «Что? Где? Когда?» по теме «Животные Севера и жарких стран» Цель: закреплять знания о животных Севера и жарких стран; Задачи: уточнять и закреплять знания детей о животных Севера и жарких стран; закреплять.
Презентация «Животные жарких стран» Презентация «Животные жарких стран» Для детей подготовительной к школе группе Цель: уточнить с детьми названия животных жарких стран и их.
Источник