- 7 Чудес Древней Греции
- Оглавление
- 1. Театр Эпидавра (Theatre of Epidaurus)
- 2. Статуя Зевса в Олимпии (Statue of Zeus at Olympia)
- 3. Храм Аполлона в Дельфах (Temple of Apollo at Delphi)
- 4. Колосс Родосский (Colossus of Rhodes)
- 5. Микенские стены (Mycenaean walls)
- 6. Кносский дворец (Palace of Knossos)
- 7. Храм Парфенон (Parthenon)
- Семь чудес древней Греции
- Остров Крит. Кносский Дворец.
- Дельфы. Храм Аполлона. Дельфийский оракул.
- Первый Театр в мире в Греции. Непревзойденная акустика.
- Колосс Родосский.
- Олимпийских игры в Греции.
- Миф — исчезнувший город Атлантида.
- Храм Парфенон в Афинах.
7 Чудес Древней Греции
Оглавление
Из всех удивительных древних строений Греции только некоторые сохранились до наших дней, в то время как другие полностью скрылись из виду из-за разрушений в результате стихийных бедствий или самих людей. Даже у сохранившихся построек некоторые части частично или полностью разрушены.
Многие реставрационные работы ведутся для сохранения этих бесценных сооружений, хранящих память и ключи к древней Греции.
Итак, какие семь чудес древней Греции поражают людей своими рекордными аспектами – от архитектуры и искусства до инженерии?
Есть много древнегреческих построек, которые были монументальны и величественны, но только семь лучших были выбраны как лучшие из лучших, как 7 Чудес Древней Греции.
1. Театр Эпидавра (Theatre of Epidaurus)
Это огромный театр, вмещающий более 15 000 человек, спроектированный Поликлитом Младшим (Polykleitos the Younger) в 4 веке до нашей эры.
Он использовался для драматических представлений, церемоний и палестры (борьба).
Первоначальные 34 ряда сидений были расширены во времена правления Римской империей еще на 21 ряд.
Как это принято в греческих театрах (в отличие от римских), вид на пышный природный пейзаж за сценой – неотъемлемая часть театра.
Также Театр Эпидавра поражает своими исключительными акустическими свойствами. Если верить слухам, то даже зажженная на сцене спичка будет слышна на самых дальных рядах.
2. Статуя Зевса в Олимпии (Statue of Zeus at Olympia)
Статуя изготовлена Фидием (Phidias) около 432 г. до н.э.
Монумент был возведен в Храме Зевса в Олимпии (Temple of Zeus, Olympia) в Греции и признан также, как одно из семи чудес античного мира.
Сидящая статуя высотой около 12 м представляла собой хризелефантовую скульптуру из слоновой кости и позолоченной бронзы. Статуя занимала половину ширины прохода храма, и если бы статую сделали стоящей фигурой, то она однозначно была бы выше всего строения Храма Зевса в котором установлена.
3. Храм Аполлона в Дельфах (Temple of Apollo at Delphi)
Храм Аполлона в Дельфах был возведен на развалинах более раннего храма примерно в 7 веке до нашей эры по проекту архитекторов Трофониос и Агамед (Trophonios and Agamedes).
Храм представлял собой дорическое гексастильное сооружение 6 на 15 колонн. Он был разрушен в 373 г. до н.э. землетрясением, а затем восстановлен в той же пропорции в 330 г. до н.э. Спинтаросом, Ксенодоросом и Агафоном (Spintharos, Xenodoros, and Agathon) вокруг стилобата (ступенчатой платформы).
4. Колосс Родосский (Colossus of Rhodes)
Это была статуя греческого бога Гелиоса, установленная над входом в гавань в городе Родос между 292 и 280 годами до нашей эры. Предположительно, его высота была более 30 м, что делало его одной из самых высоких древних статуй в мире. Это также одно из семи чудес античного мира.
Колос Родосский был построен в честь победы Родоса над правителем Кипра. Считается, что статуя была облицована железными стяжками с латунными пластинами, закрепленными в форме кожи. Согласно свидетельству античных историков, статую отливали прямо на месте, по частям, внутри огромных земляных насыпей, постепенно продвигаясь снизу вверх, как при строительстве дома.
Монумент был разрушен землетрясением, произошедшим на Родосе 226 г. до н.э.
5. Микенские стены (Mycenaean walls)
Микенские стены являются памятником архитектуры на полуострове Пелопоннес в древнегреческом городе Микены. Предположительно,сооруженные во втором тысячелетии до нашей эры, и до наших времен они почти не дожили.
Жители Древней Греции считали, что Микенские стены были сооружены мифическими существами – циклопами. Основана эта версия, вероятно, была на исполинских размерах камней из которых возведены были эти стены.
Микенские стены были открыты в 1841г греческими археологами. А в конце 19-го века были произведены масштабные работы над раскапываением стен, в процессе которых, были обнаружены купольные гробницы , наполненные значительным количеством драгоценностей и золота.
6. Кносский дворец (Palace of Knossos)
Удивительный Кносский дворец на острове Крит в Греции — крупнейший археологический памятник бронзового века, обнаруженный на острове Крит, был политическим и церемониальным центром минойской культуры и цивилизации.
Он состоял из старинного дворца и окружавшего его города. Район этот расположен к югу от современного города Ираклион, что на северном побережье Крита.
Археологи считают, что Кносос был впервые заселен в эпоху неолита, начиная примерно с 6000 г. до н.э. Однако Первый дворец на этом месте не был построен примерно до 1900 г. до н.э. на руинах предыдущих поселений. Около 1700 г. до н.э. землетрясение или иностранные захватчики разрушили этот дворец вместе с другими дворцами на Крите.
Кносский дворец после разрушения был в максимально сжатые сроки перестроен. . Дворец представлял собой лабиринт рабочих, жилых и складских помещений рядом с центральной площадью.
Дворец расположен на 6 акрах земли и имел более 1 300 комнат, а также театр. Местами высота дворца достигала пяти этажей.
7. Храм Парфенон (Parthenon)
Как Колизей является иконой Рима, так Парфенон и по сей день остается иконой Греции. Это одно из самых известных древних сооружений на Земле. Этот храм в Афинском Акрополе, посвященный греческой богине Афине. Строительство Парфенона началось в 447 году до нашей эры и завершилось в 438 году до нашей эры.
Это самое важное сохранившееся здание классической Греции и кульминация развития дорического ордена. Раньше храм использовался как сокровищница, церковь и мечеть. Исключительные архитектурные особенности храма – тонкое соответствие между кривизной стилобата, конусностью стен наоса и энтазисом (визуальной коррекцией) колонн.
Общий вид Акрополя с его самой выдающийся достопримечательностью – Парфеноном, поражает воображение. И эта картина, пожалуй, лучше прочих отражает Древнюю Грецию.
Источник
Семь чудес древней Греции
Остров Крит. Кносский Дворец.
Кносский Дворец на острове Крит
Во время раскопок на острове Крит в Греции, которые проводились в начале 20 века под руководством археолога Артура Эванса и длились около 30 лет, был найден внушительный по своим размерам и значимости Кносский дворец. Он занимал площадь в 16 тыс. квадратных метров и состоял из различных дворцовых помещений разного назначения, которые примыкали и пристраивались к центральному прямоугольному двору (52,5 метра в длину): всего более 1,5 тыс. сообщающихся с помощью коридоров и лестниц комнат. Кносский дворец создавался несколько столетий и был достроен в 1700 году до н.э. Технологии строительства минойцев были революционными для людей бронзового века. Одной из инноваций была череда вырытых в склоне холма террас, на которых разместилось восточное крыло дворца высотой в 4 этажа. Еще одним новшеством стала внушительная лестница внутри дворца. Она опиралась на столбы из кедрового дерева (колонны). 3,5 тыс. лет назад минойцы вычислили, как соорудить наиболее прочную из всех возможных конструкцию, разместив колонны точно друг под другом. Строители превзошли все культуры в искусстве освещения, используя световые колодцы и окна по всему дворцу. Для управления внутренним освещением и пространством древние архитекторы создали уникальную систему дверей. Дворец был оснащен также отлично продуманной подпольной дренажной системой. Она отводила не только обильные осадки, но и стоки самых первых в мире унитазов. Анализируя археологические находки, росписи на стенах, уцелевшие фрески, обломки изделий, историки сходятся во мнении, что жизнь во дворце протекала торжественная и динамичная. Более сотни комнат и залов использовались для торжественных приемов, предназначались для царя и царицы. Во дворце обнаружены огромные кладовые, сокровищницы, тронный зал, театр, вместимостью до 550 человек, залы для ритуальных представлений. Развалины дворца можно увидеть на острове Крит и сегодня. Артур Эванс воссоздал часть дворца — фрагмент погибшей культуры. С дворцом часто связывают легенды о царе Миносе и лабиринте с заточенным в нем минотавре (получеловеке-полубыке).
Дельфы. Храм Аполлона. Дельфийский оракул.
Храм Аполлона в Дельфах
Дельфы был значимым, религиозным, влиятельным городом в древней Греции. Он знаменит Храмом Аполлона и Дельфийским Оракулом. Храм Аполлона построен на южном склоне горы Парнас на высоте 700 метров над уровнем моря в 369 — 339 годах до н.э.. На фронтоне храма были высечены изречения – «Познай самого себя», «Ничего лишнего», Изображение буквы «Е». Внутри храма находились: лавровое дерево, священный источник, беломраморный Омфал (священный камень – центр земли) с двумя золотыми орлами, золотая статуя Аполлона. Предсказания и пророчества Аполлону давали Пифии (женщины-жрицы), которые входили в состояние транса из-за токсичных газов, исходящих из разлома в скале, и содержания в ручье этилена. Анализировали и трактовали результат ( Жрецы Аполлона — мужчины) и в итоге давались предсказания, которые можно было интерпретировать двояко. Дельфийский оракул просуществовал более 1000 лет. В Дельфах каждые 4 года в честь Аполлона проводились вторые по значимости после олимпийских — Пифийские игры. Виды соревнований: музыкальные (игра на флейте и кифаре с пением и без него), театральные, танцевальные, соревнования по живописи, а также позже были добавлены атлетические соревнования и состязания на колесницах. В качестве наград победителю присуждались яблоко и лавровый венок. С 394 года н.э. Пифийские игры не проводятся: запрещены римским императором Феодосием I, как языческие.
Первый Театр в мире в Греции. Непревзойденная акустика.
Театр в Эпидавре
Театр в Эпидавре восхищает зрителей уже 2,5 тысячи лет. Это самый крупный из сохранившихся античных театров. Это место, где по сей день обитает дух бога драмы Дионисия. Рядом с театром находился огромный целительный центр, а музыка использовалась в лечебной терапии. Театр был построен в 340 — 330 годах до н.э. под руководством архитектора Поликлета Младшего. Он соорудил круглую площадку для представлений, вокруг которой расположил 32 ряда зрительских каменных сидений (потом были добавлены еще 23) на 14 тысяч мест и двухэтажную скену (сцену). Последняя раскрашивалась в виде задника для постановки, а также использовалась для первых спецэффектов. Структура театра усиливает звук человеческого голоса за счет отражения звука от камня и за счет использования резонаторов, настроенных на нужные частоты и замурованных в стены. После проведенных археологических раскопок в период с 1870 по 1926 годы, театр был снова открыт. Первое представление состоялось в 1938 году. Этот древнейший источник вдохновения по-прежнему собирает зрителей.
Колосс Родосский.
Колосс Родосский — древнегреческая бронзовая статуя бога солнца Гелиоса, покровителя о. Родоса для гавани в Линдосе. Статуя Колосса Родосского является одним из семи чудес света и одним из семи чудес древней Греции. Строительство статуи началось в 305 году до н.э. под куроводством скульптора Хареса на деньги от продажи осадных машин Деметрия I Полиоркета и продолжалось 12 лет. Археологические раскопки показали, что статуя стояла на возвышавшемся над бухтой холме, где сейчас находится средневековый замок. Сооружение велось от ступней вверх, поэтому вокруг статуи сооружался земляной курган. Деревянный каркас обшивался бронзовыми листами, а внутрь для устойчивости засыпали камни. На изготовление статуи ушло около 200 тонн бронзы. Статуя простояла около 60 лет и была разрушена в 224 году до н.э. во время землетрясения. В таком состоянии обломки статуи пролежали больше тысячи лет. Эта статуя вдохновила французского скульптора Фредерика Огюста Бартольди на создание Статуи Свободы.
Олимпийских игры в Греции.
Стадион в Древней Олимпии
Рождение античных Олимпийских игр состоялось еще в 8 веке до нашей эры. Началось все в Олимпии в Греции с забега на 200 метров в честь перемирия между двумя враждующими городами. После чего игры проводились каждые 4 года в августе и были закрыты в 394 году по приказу императора Феодосия I. В результате археологических раскопок, проводимых в Олимпии в конце 19 века, были найдены руины строений, предназначенных для проведения Олимпийских игр: палестра, гимназия и стадион. Гимназия имела большой двор для тренировок, который украшали статуи атлетов, а также в ней хранились списки победителей и список Олимпиад. В центре гимназического двора находилась палестра – каменное здание, предназначавшееся для разного рода упражнений. Стадион был построен в 330-320 годах до н.э. с размерами: 212,5 м в длину и 28,5 м в ширину. Он был оснащен трибунами и отдельными местами для судей. Вместимость стадиона составляла около 45 000 зрителей. Победитель Олимпийских игр получал лавровый венок, оливковую ветвь, признание и уважение всего народа. Имена победителей использовались в греческом календаре и высекались на мраморных колоннах, установленных на побережье реки Алфей. Благодаря этой традиции, известна дата и имя первого победителя: 776 год до н. э. ; Корэб — повар из Элиды. Традиция проведения Олимпийских игр была возрождена в конце 19 века благодаря Пьеру де Кубертену.
Миф — исчезнувший город Атлантида.
Миф об Атлантиде
Миф о легендарном острове Атлантида зародился еще в Древней Греции и получил продолжение в трудах Платона – диалоги «Тимей» и «Критий». Миф об Атлантиде гласит, что некогда существовал огромный остров. Он по жребию перешел во владение богу морей Посейдону во время раздела земли между тремя братьями-богами: Зевсом, Аидом и Посейдоном. Изначально на острове жила семья: муж Евнор с женой Ливкиппой и дочерью Клейто, которая стала женой Посейдона и родила 5 пар близнецов. Старшего сына звали Атлантом, в честь его имени остров назвали Атлантидой. Так на острове стал жить народ Атланты и образовалась высокоразвитая цивилизация с большой армией и флотом. Но в итоге они стали применять во зло знания и достижения науки и культуры. Поэтому Зевс рассердился на них: в один день и одну ночь остров Атлантида исчез, погрузившись в море. Согласно текстам Платона, это произошло в X тысячелетии до н.э. Ученик Платона, древнегреческий философ Аристотель, был уверен, что Атлантида полностью вымышлена («Платон мне друг, но истина дороже»). Вот уже более двух тысячелетий не затихают споры о реальности острова Атлантида и не прекращаются поиски великой погибшей цивилизации. Многие археологи пытаются найти и привязать свои раскопки к Атлантиде, но пока точные доказательства не представлены. А между тем идет время, и шансы найти уцелевшие на морском дне остатки целого города уменьшаются.
Храм Парфенон в Афинах.
Храм Парфенон в Афинах
Парфенон (в переводе означает девственный храм) – храм, посвященный богине Афине. Он построен в самом центре Афинского акрополя на священном холме шириной 30 и длинной 70 метров. Он выстроен целиком из белого пентелийского мрамора, добывающегося неподалеку. Парфенон возводился с 447 до 438 года до н.э. под руководством архитектора Калликрата по проекту Иктина. Украшен в 438-431 годах до н.э. по задумке Фидия. Многие линии храма лишь кажутся прямыми, на самом деле в нем нет прямых линий. Строители учитывали все оптические отклонения, чтобы храм выглядел совершенным. С какой точки бы Вы на него не посмотрели – все линии кажутся прямыми и параллельными. Мраморные блоки обтачивали и подгоняли по размеру, скрепляли блоки скобами и заливали свинцом. Внутри храма стояла статуя богини Афины — шедевр из слоновой кости и золота на деревянном каркасе. Высота статуи 12 метров, а на строительство ушло свыше тонны золота. Фриз длинной 157 метров изображал ежегодную процессию во славу Афины. Статуя не сохранилась. Храм Парфенон в Афинах – это колоссальное откровение архитектуры, это полное слияние камня с искусством его обработки, с геометрией, соразмерностью и формой. Это достижение, которое не удалось повторить ни одну тысячу лет.
Источник