Панамериканское шоссе через какие страны

Панамериканское шоссе

Панамерика́нское шоссе́ (англ. Pan-American Highway , фр. Autoroute Panaméricaine , исп. Carretera Panamericana , Autopista Panamericana или Vía Panamericana ) — сеть дорог в Америке, суммарная протяжённость которых составляет 48 тыс. км. Если не учитывать 87-километровый Дарьенский пробел, располагающийся в джунглях, на границе Панамы и Колумбии, то Панамериканское шоссе объединяет национальные сети дорог континентальных государств Америки в единую систему.

Согласно Книге рекордов Гиннесса Панамериканское шоссе — самая длинная автомобильная трасса в мире [1] , однако на стандартных транспортных средствах проехать через Дарьенский пробел между Центральной и Южной Америкой невозможно.

Содержание

Разработка и постройка

Концепция создания дороги от одного края Америки до другого была изначально предложена на Первой Панамериканской конференции в 1889 году (правда, в варианте железной дороги), однако никаких действий не последовало. Идея Панамериканского шоссе возникла на Пятой международной конференции Американских штатов в 1923 году. Первая конференция Панамериканского шоссе была проведена 5 октября 1925 года в Буэнос-Айресе. Среди стран Латинской Америки первой свою часть дороги завершила Мексика в 1950 году.

Описание

Панамериканское шоссе начинается в посёлке нефтяников Прадхо-Бей (en:Prudhoe Bay, Alaska) (месторождение Прудо-Бэй, Аляска, Северная Америка) и заканчивается в южных районах Южной Америки. Шоссе проходит через множество различныx климатических и экологических регионов — от густых джунглей до холодных горных перевалов. Некоторые участки шоссе проходимы только в сухой сезон.

Читайте также:  Структура управления страной россией

Северная часть шоссе

На территории США и Канады положение шоссе официально не определено, хотя несколько межштатных автомагистралей называются «Пан-Американскими». Среди известных отрезков северной части Панамериканского шоссе — шоссе «Аляска» и Интерамериканское шоссе (участок между США и Панамским каналом). Оба этих отрезка были построены в годы Второй мировой войны для снабжения важных регионов, не опасаясь атак со стороны немецких подводных лодок.

У города Нуэво-Ларедо, расположенного на границе Мексики и США, начинается официальная часть дороги. Шоссе тянется на юг, проходя через ряд крупных городов Мексики (Монтеррей, Мехико, Оахака и другие), а также через столицы почти всех государств Центральной Америки, за исключением Тегусигальпы (Гондурас), к которой имеется ответвление, а также Белиза.

Дарьенский пробел

Данный отрезок представляет собой 87-километровый участок сельвы между Панамским каналом в Панаме и северо-западной частью Колумбии. Протесты местного населения, опасающегося за самобытность своей культуры, экологов и правительств являются причиной незавершённости шоссе на данном участке. Экологи опасаются за сохранность национальных парков (парк Дарьен входит во Всемирное наследие ЮНЕСКО), а официальные лица не хотят допустить увеличения наркотрафика из Колумбии.

Одна из предложенных альтернатив шоссе на данном участке — короткая паромная линия из города Турбо в заливе Ураба в новый панамский порт.

Южная часть шоссе

В Южной Америке Панамериканское шоссе проходит по территории Колумбии через горные долины Анд и долину реки Каука. Из Боготы отходит ответвление на Каракас. По горному плато Эквадора шоссе проходит через города Кито и Куэнка, а затем по тихоокеанскому побережью шоссе доходит до города Лима (Перу). Далее шоссе разветвляется: одна ветвь идёт через Арекипу (Перу) и Ла-Пас (Боливия) в Буэнос-Айрес (Аргентина), вторая — через город Сантьяго (Чили) и перевал Бермехо идёт к городам Мендоса, Мерседес и далее к Буэнос-Айресу.

Иногда в систему включают несколько ответвлений, таких как до чилийских городов Пуэрто-Монтт и Кельон, а также до аргентинского города Ушуайя. В южной части шоссе проходит рядом со знаменитой пустыней Наска и Пальпа.

Галерея

Панамериканское шоссе: Прадхо-Бей — Ушуайя — GMC Sierra 1986 — впереди Торрес-дель-Пайне.

Панамериканское шоссе между Лимой и Писко.

Страны

Панамериканское шоссе проходит по территории 15 стран:

Важные ответвления также располагаются в Боливии, Бразилии, Парагвае, Уругвае и Венесуэле.

См. также

Примечания

Ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Панамериканское шоссе» в других словарях:

ПАНАМЕРИКАНСКОЕ ШОССЕ — крупнейшая система автомагистралей Латинской Америки, связывающая ее с США; протяженность 33,6 тыс. км. Начинается у г. Нуэво Ларедо, на границе США и Мексики, проходит через столицы и крупные города государств Центральной и Юж. Америки … Большой Энциклопедический словарь

Панамериканское шоссе — крупнейшая система автомагистралей Латинской Америки, связывающая её с США; протяжённость 33,6 тыс. км. Начинается у г. Нуэво Ларедо, на границе США и Мексики, проходит через столицы и крупные города государств Центральной и Южной Америки. * * *… … Энциклопедический словарь

Панамериканское шоссе — (Сагretera panamericana) сеть автодорог Латинской Америки, связывающая большинство стран Южной и Центральной Америки с США. Протяжённость 33,6 тыс. км. Решение о строительстве П. ш. принято в 1923 на 5 й Межамериканской конференции в Чили … Большая советская энциклопедия

Панамериканская автострада — Панамериканское шоссе от посёлка Прадхо Бей, США до города Ушуайя, Аргентина. Панамериканское шоссе (названия на других языках смотри ниже) сеть дорог в Америке, суммарная протяжённость которых составляет 48 тыс. км. Если не учитывать 87… … Википедия

Pan-American Highway — Панамериканское шоссе. Сеть автодорог, связывающая США со странами Центральной и Южной Америки. Берет начало у г. Ларедо (Laredo) в штате Техас, проходит через ряд крупных городов Мексики и через столицы всех центральноамериканских государств,… … Словарь топонимов США

Дарьенский пробел — Район Дарьен Дарьенский пробел (исп. Región de Darién) крупный участок неосвоенной территории на границе Центральной и … Википедия

Дарьенский разрыв — Район Дарьен Дарьенский пробел (исп. Región de Darién) крупный участок неосвоенной территории на границе Центральной и Южной Америки. Располагается на территории Панамы (провинция Дарьен) и Колумбии (департамент Чоко), имеет размеры около 160 на … Википедия

Гватемала — 1) Республика Гватемала, гос во в Центр. Америке. Названа по городу Гватемала. Название образовано из ацтек. Guauhtemallan место, покрытое лесом . 2) столица Республики Гватемала. Город основан в 1524 г. под названием Сантьяго ( Святой Яго ).… … Географическая энциклопедия

Сальвадор — Республика Эль Сальвадор, гос во в Центр. Америке. В 1524 1528 гг. страна завоевана исп. конкистадорами, которые дали ей название Сальвадор (исп. El Salvador) Спаситель . Географические названия мира: Топонимический словарь. М: АСТ. Поспелов Е.М … Географическая энциклопедия

Эквадор — Республика Эквадор, гос во на С. З. Юж. Америки. В 1830 г. выделившийся из Республики Великая Колумбия деп. Кито был провозглашен самостоятельным гос вом с названием Эквадор от исп. ecuador экватор , территория гос ва расположена по обе стороны… … Географическая энциклопедия

Источник

Панамериканское Шоссе: «От Аляски до Огненной Земли» 🚘

Панамериканское шоссе (англ. Pan-American Highway, исп. Carretera Panamericana) — сеть дорог, соединяющих США и Канаду со странами Латинской Америки, суммарная протяженность которых составляет около 48 тыс. км.

Шоссе вошло в «Книгу рекордов Гиннесса», как самая длинная автомобильная трасса в мире, хотя проехать по ней «одним махом» нельзя. Дело в том, что в сети автодорог имеется непроезжий участок длиною 87 км, так называемый « Дарьенский пробел », который находится на границе Панамы и Колумбии. На обычном автотранспорте проезд по этому болотистому участку, покрытому непроходимыми джунглями, попросту невозможен.

Фотогалерея не открылась? Перейдите на полную версию сайта.

Если не учитывать «Дарьенский пробел», то автомагистраль объединяет в единую систему сети автодорог обеих Америк.

Это уникальное шоссе пересекает 17 континентальных стран, 4 климатические и вегетационные зоны и 6 часовых поясов. На отдельных направлениях строительство дороги продолжается по сей день.

На всем своем протяжении магистраль проходит через различные природные регионы: холодные горные перевалы, ледники, речные долины и тропические леса. Некоторые участки трассы проходимы только в сухой сезон.

Идея строительства и реализация

Концепция создания дороги была предложена на I Панамериканской конференции в 1889 г., правда, изначально планировался вариант железной дороги. Однако, далее никаких практических действий не последовало. Идея Панамериканского шоссе возникла в 1923 г. на V Международной конференции в США. А на I Конференции по Панамериканскому шоссе, которая прошла 5 октября 1925 г. в Буэнос-Айресе, было принято решение о начале строительства магистрали.

Начиная с того дня, дорога, ныне являющаяся грандиозной достопримечательностью американского континента, строилась в течение нескольких десятилетий. Не случайно в названии магистрали присутствует приставка «pan-», которая в переводе с греческого обозначает «все-»: Панамериканское шоссе соединяет сети автострад континентальных стран Америки в единую систему.

Первой среди стран Латинской Америки свою часть автомагистрали завершила Мексика в 1950 г.

Северная часть трассы Панамериканское шоссе

Официально автомагистраль берет начало вблизи границы США и Мексики, в мексиканском городке Нуэво-Ларедо (исп. Nuevo Laredo). Но фактически основная часть Панамериканского шоссе начинается значительно севернее, на Аляске в Северной Америке, в поселке нефтяников Прадхо-Бей (англ. Prudhoe Bay) близ одноименного газонефтяного месторождения.

Далее дорога тянется на юг, проходя через крупные мексиканские города: Монтеррей (исп. Monterrey), Оахака (исп. Oaxaca ), Мехико (исп. Ciudad de Mexico) и др. Магистраль проложена с таким расчетом, что на ее маршруте находятся столицы всех государств Центральной Америки; исключением стали Гондурас, к столице которого — городу Тегусигальпа (исп. Tegucigalpa) подходит ответвление шоссе, и Белиза (англ. Belize) — крошечное государство, расположенное на полуострове Юкатан (исп. Yucatan).

На севере континента можно выделить основные участки дороги: «Alaska Highway» («Аляскинская трасса»; протяженность 2237 км), проложенная по территории США и Канады до канадского города Эдмонтон (англ. Edmonton), и «Inter-American Highway» («Межамериканское шоссе») — главная транспортная артерия, связывающая США с Панамским каналом. «Интерамериканское шоссе» разветвляется и проходит 2-мя магистралями через несколько стран Центральной Америки, затем вновь соединяется в городе Сан-Антонио (англ. San Antonio), на юге штата Техас. Дальше от этого места трасса уходит на юг, до города Панама-Сити (англ. Panama City). «Межамериканское шоссе» — довольно узкое, с крутыми подъемами и частыми «извилинами», большей частью заасфальтированное.

Обе части шоссе были построены во время II Мировой войны, чтобы обезопасить портовые склады от нападений немецких подводных лодок и беспрепятственно осуществлять срочные перевозки грузов.

Южная часть

После паромной переправы в Южной Америке магистраль проходит по территории Колумбии, через горные цепи Анд и долину реки Каука (исп. Río Cauca), пересекает территории Венесуэлы и Эквадора. Из Боготы (исп. Bogota; столица Колумбии) отходит ответвление на Каракас (исп. Caracas; столица Венесуэлы).

По горному плато Эквадора шоссе проходит через города Кито (исп. San Francisco de Quito) и Куэнка (исп. Cuenca), а затем по тихоокеанскому побережью доходит до города Лима (исп. Lima; столица Перу). Далее магистраль разветвляется: одна ветвь проходит через Арекипу (исп. Arequipa; Перу) и Ла-Пас (исп. La Paz; Боливия) в Буэнос-Айрес (исп. Buenos Aires; столица Аргентины), вторая — через город Сантьяго (исп. Santiago de Chile; столица Чили) и перевал Бермехо (исп. Bermejo; перевал в Главной Кордильере Южных Анд) идет к городам Мендоса (исп. Mendoza; Aргентина), Мерседес (исп. Mercedes; Уругвай) и, далее, к Буэнос-Айресу.

Иногда в дорожную систему включают несколько ответвлений, таких как до чилийских городов Пуэрто-Монт (исп. Puerto Montt) и Кельон (исп. Quellon), а также до аргентинского города Ушуайя (исп. Ushuaia). Именно Ушуайа, расположенный неподалеку от Магелланова пролива (исп. Estrecho de Magallanes), разделяющего архипелаг Огненная Земля (исп. Tierra del Fuego) и континентальную Южную Америку, считается самой южной точкой «Панамериканского шоссе».

Дарьенский пробел

На границе Панамы и Колумбии есть участок сельвы, который на обычном автомобиле не проехать — это «Дарьенский пробел» протяженностью 87 км. Из-за ландшафтных особенностей прокладка трассы в этой местности – дело практически невозможное: джунгли на некоторых участках представляют собой непроходимые заболоченные заросли.

Кроме того, есть еще несколько причин незавершенности шоссе на этом участке: это протесты местного населения в стремлении сохранить самобытность своей культуры, а также опасения экологов и властей. Экологи озабочены сохранностью природных заповедников, расположенных вблизи; например, занесенный в список ЮНЕСКО Национальный парк Дарьен (исп. El Parque Nacional Darien) по убеждению специалистов не должен становиться частью магистрали, чтобы не потерять природной уникальности.

Конгресс США активно возражает против строительства дороги на этом отрезке, опасаясь неконтролируемого потока наркотиков из Колумбии. Одна из предложенных альтернатив шоссе на данном участке — короткая паромная линия из города Турбо (исп. Turbo), расположенного в заливе Ураба (исп. Golfo de Uraba; Карибское море) в новый панамский порт.

В настоящее время автомобили доставляются на морских судах из города Панама (исп. Panama; столица государства Панама) в порт Буэнавентура (исп. Buenaventura; Колумбия). Безусловно, это связано с определенными неудобствами, так как водителям приходится терять много времени на ожидание парома, но иного решения проблемы пока не предвидится.

Любопытные факты

  • Панамериканское шоссе — это своеобразный «эталон американской хитрости». На самом деле, это не единая цельная дорога, а разветвленная сеть крупных и мелких дорог, названных один именем.
  • Шоссе представляет собой совместный план руководителей государств обеих Америк по строительству общей трассы — каждая страна сама решает, где и как прокладывать участки шоссе на своей территории.
  • Если бы не небольшой нюанс в виде «Дарьенского пробела», можно было бы сказать, что Панамериканская трасса соединила национальные сети магистралей континентальных стран Америки в единое целое.
  • Уникальная автомобильная трасса считается самой длинной дорогой на планете, протяженность которой составляет более 45 тыс. км, что превышает длину экватора Земли (40076 км).
  • Название «Панамериканское шоссе» не является официальным. Нет и официального маршрута шоссе в Канаде и США, хотя несколько транспортных магистралей в этих странах носят это название. Из-за этого, а также из-за совпадения трассы Панамериканского шоссе с ранее существовавшими маршрутами, точно определить его длину невозможно.
  • В южной части шоссе проходит рядом со знаменитой пустыней Наска (исп. Nazca) и пустынным плато Пальпа (исп. Palpa) в Перу.
  • «Pan American Highway Congress» (Конгресс Панамериканского шоссе) — это координирующий орган, который собирается раз в 4 года. За исключением стран Центральной Америки, правительство каждой страны само финансирует строительство трассы на территории своего государства. Международные соглашения по вопросам Панамериканского шоссе касаются в основном приграничных участков дороги, финансирования возведения мостов на границах государств и упрощения системы регистрации транспорта в городах, через которые проходит автомагистраль.
  • Однако, даже с созданным сообществом весьма непросто следить за порядком на таком протяженном пути. Некоторые отрезки дороги вообще не пригодны для передвижения, а о нескольких вообще ходит «дурная» слава.
  • Отдельные участки шоссе становятся непригодными к проезду в сезон дождей, поэтому существует специальный мониторинг, регулирующий движение в экстремальной ситуации.
  • «Дарьенский пробел» называют еще «Дарьенской дырой» (англ. Darien hole). Проехать через буйные заросли «Дарьенского пробела» можно только на квадроциклах и внедорожниках.
  • Рекорд самого быстрого путешествия через обе Америки на автомобиле от Ушуайи (юг Аргентины) до Прадхо-Бей принадлежит американцу Тиму Кэйхиллу (англ. Tim Cahill) и канадцу Гарри Соуэрби (англ. Garry Sowerby) — в 1987 г. 23558 км было ими пройдено за 23 дня 22 ч. и 43 мин.
  • В 2003 г. Кевин Сандерс (англ. Kevin Sanders) установил рекорд, проехав на мотоцикле по шоссе за 34 дня. Он стал первым мотогонщиком, который пересек Америку с самой северной точки до самой южной.
  • А в 1981 г. британский искатель приключений из Рейнхэма (графство Кент) Джордж Миган (англ.George Meagan) прошагал 30431 км от Ушуайи, южной оконечности Южной Америки, до залива Прадхо (север Аляски) за 2425 дней — он стартовал 26 января 1977 г. и финишировал 18 сентября 1983 г. Этот путь пешком он описал в своей книге «The Longest Walk» («Самая долгая прогулка»). Миган стал первым человеком в истории, прошедшим на своих двоих все Западное полушарие и обе Америки.
  • Грандиозная дорожная сеть постоянно продолжает усовершенствоваться и расширяться, кроме территории «Дарьенского пробела». В 2015 г. значительная часть дороги была реконструирована.

Какова длина Панамериканского шоссе?

Суммарная протяженность Панамериканского шоссе составляет около 48 тыс. км.

Когда появился проект Панамериканского шоссе?

Идея Панамериканского шоссе возникла в 1923 г. на V Международной конференции в США. А 5 октября 1925 г. в Буэнос-Айресе было принято решение о начале строительства магистрали.

Через какие страны пролегает Панамериканское шоссе?

Панамериканское шоссе представляет собой сеть дорог, соединяющих США и Канаду с большинством стран Латинской и Южной Америк

Источник

Оцените статью