Парламент нашей страны это федеральное собрание

Федеральное собрание Российской Федерации

Федеральное Cобрание
Российской Федерации
Парламентская система двухпалатная
Палаты
Председатель Совета Федерации Валентина Ивановна Матвиенко
— из партии Единая Россия
— избран 21 сентября 2011 года
Председатель Государственной думы Сергей Евгеньевич Нарышкин
— из партии Единая Россия
— избран 21 декабря 2011 года
Депутатов 616
(в т.ч: 166 в Совете Федерации,
450 в Госдуме)
Политические группы (фракции) В Государственной Думе:
ЕР
КПРФ
ЛДПР
СР
В Совете Федерации: фракций нет [1]
Год основания 1993
Последние выборы 4 декабря 2011 года
Веб-сайт www.gov.ru

Федера́льное собра́ние — высший представительный и законодательный орган России (согласно статье 94 Конституции Российской Федерации), Парламент Российской Федерации.

Статус Федерального собрания определён в главе 5 Конституции Российской Федерации.

Функции и полномочия Федерального собрания распределены между двумя палатами — Государственной думой (нижняя палата) и Советом Федерации (верхняя палата) (согласно статье 95 Конституции Российской Федерации). Названия для палат (Государственная дума и Государственный совет) были выбраны ещё Всероссийским учредительным собранием в 1917 году для парламента так и несостоявшегося тогда государства [источник?] .

Федеральное собрание является постоянно действующим органом (статья 99 Конституции Российской Федерации).

Обе палаты могут собираться совместно для заслушивания посланий Президента Российской Федерации, посланий Конституционного суда Российской Федерации, выступлений руководителей иностранных государств (статья 100 Конституции Российской Федерации).

Содержание

Структура Федерального Собрания

Федеральное Собрание состоит из двух палат: Государственной Думы Российской Федерации (нижней палаты) и Совета Федерации РФ (верхней палаты).

Состав палат, как и принципы их комплектования, различен. Государственная Дума состоит из 450 депутатов, а в Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти (в Российской Федерации 83 субъекта, следовательно 166 членов Совета Федерации). При этом одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной думы. Государственная дума избирается на конституционно установленный срок — 5 лет, а Совет Федерации установленного срока своей легислатуры не имеет. Но как порядок формирования Совета Федерации, так и порядок выборов депутатов Государственной думы устанавливается федеральными законами.

Федеральное Собрание является единым парламентским организмом, но это не означает, что его палаты действуют во всех случаях совместно. Напротив, Конституция Российской Федерации устанавливает, что Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно. Палаты могут собираться совместно только в трёх установленных Конституцией Российской Федерации случаях:

  1. для заслушивания посланий президента Российской Федерации;
  2. для заслушивания посланий Конституционного Суда Российской Федерации;
  3. для заслушивания выступлений руководителей иностранных государств.

Источник

Федеральное собрание — парламент Российской Федерации

———Согласно Конституции Российской Федерации (ст. 94), Федеральное собрание является парламентом Российской Федерации. Федеральное собрание — представительный орган Российской Федерации. Тем самым Конституция устанавливает, что формой государства Российской Федерации является представительная демократия, в условиях которой формирование политической воли народа возлагается на народное представительство.

Конституция Российской Федерации (ст. 94) характеризует Федеральное собрание как законодательный орган Российской Федерации. В предоставлении парламенту законодательной власти реализуется принцип народного суверенитета. В результате парламент законодательно регулирует жизнь страны и содействует формированию правового государства.

Согласно Конституции РФ (ст. 94) Федеральное собрание состоит из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы. Совет Федерации состоит из представителей субъектов Федерации и их представляет, а Государственная Дума представляет население страны.———

Парламент в соответствии с принципом разделения властей, являясь органом общенародного представительства, осуществляет законодательную власть в государстве.

Институт парламента имеет многовековую историю. Родиной парламента считается Англия, где уже в XVII в. королевская власть была ограничена собранием крупнейших феодалов, высшего духовенства, представителей графств и городов. Впоследствии подобные представительные учреждения возникли в Испании, Франции и в ряде других европейских стран. Однако все они носили сословный характер, поэтому считается, что история развития современных парламентских учреждений берет начало с эпохи буржуазных революций XVIII в.

Правовой статус парламента определяется существующей в государстве формой правления.

Конституция РФ 1993 года учредила Федеральное Собрание как представительный орган, осуществляющий законодательную власть в Российской Федерации.

Представительныйхарактер Федерального Собрания заключается в том, что федеральное Собрание призвано выражать интересы и волю народа Российской Федерации. Народное представительство реализуется путем проведения периодических и свободных выборов. Последние направлены на выявление интересов различных социальных групп, учет федеративных отношений, обеспечение мирного, ненасильственного перехода государственной власти от одних выборных представителей общества к другим на основе свободного волеизъявления избирателей.

Характеристика федерального Собрания в качестве законодательного органа означает, что федеральное Собрание обладает исключительным правом принимать законы, то есть правовые акты высшей юридической силы. Ни один закон не может вступить в силу, если он не рассмотрен, не одобрен и не принят парламентом. Федеральное Собрание обладает неограниченной компетенцией в сфере законодательства по вопросам, отнесенным Конституцией РФ к ведению Российской Федерации и совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов.

Федеральное Собрание состоит из двух палат — Государственной Думы и Совета Федерации. Государственная Дума является палатой общенародного представительства, а в Совете Федерации реализуется представительство субъектов Федерации.

Двухпалатная структура парламента — относительно новое для России явление. До 1990 года в РСФСР действовал однопалатный высший орган государственной власти — Верховный Совет РСФСР. В 1990 г. в составе Верховного Совета РСФСР были сформированы две палаты — Совет Республики и Совет Национальностей. Однако на практике Верховный Совет продолжал функционировать как однопалатный орган: большая часть компетенции Верховного Совета осуществлялась совместно обеими палатами, доминирующая роль принадлежала общим для всего Верховного Совета руководящим органам — Председателю и Президиуму Верховного Совета.

Двухпалатная структура Федерального Собрания предполагает самостоятельность палат по отношению друг к другу, которая выражается в различном порядке образования Государственной Думы и Совета Федерации, в различной компетенции каждой из палат (ст. 102, 103), разной роли в законодательном процессе, в отсутствии единого координирующего органа Федерального Собрания, в раздельном порядке заседания Совета Федерации и Государственной Думы (ч. 1 ст. 100). Конституция РФ (ч.3 ст. 100) предусматривает только три случая, когда Совет Федерации и Государственная Дума могут собираться совместно: для заслушивания посланий Президента РФ, посланий Конституционного Суда, выступлений руководителей иностранных государств.

Конституционно – правовой статус Федерального Собрания складывается из совокупности конституционных норм, характеризующих его положение в системе органов государственной власти. Конституционно-правовой статус Федерального Собрания включает в себя следующие элементы:

1) правовые нормы, определяющие порядок выборов депутатов Государственной Думы и формирования Совета Федерации;

2) правовые нормы, устанавливающие компетенцию Федерального Собрания;

3) правовые нормы, регулирующие внутреннее устройство и порядок работы Федерального Собрания.

Источник

Федеральное собрание

  • по конституционному законодательству и государственному строительству
  • по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера
  • по обороне и безопасности
  • по международным делам
  • по бюджету и финансовым рынкам
  • по экономической политике
  • по аграрно-продовольственной политике и природопользованию
  • по социальной политике
  • по науке, образованию и культуре
  • по Регламенту и организации парламентской деятельности
  • по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых членами Совета Федерации
  • временная комиссия по развитию информационного общества
  • временная комиссия по вопросам совершенствования законодательства России о СМИ
  • временная комиссия по вопросам развития законодательства России об инженерной и инжиниринговой деятельности
  • временная комиссия по мониторингу реализации ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты России по вопросам обеспечения транспортной безопасности»
  • временная комиссия по вопросам подготовки и проведения в 2018 году в России чемпионата мира по футболу
  • временная комиссия по мониторингу экономического развития
  • временная комиссия по подготовке предложений по совершенствованию семейного кодекса России
  • по конституционному законодательству и государственному строительству
  • гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству
  • по труду, социальной политике и делам ветеранов
  • по бюджету и налогам
  • по финансовому рынку
  • по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству
  • по вопросам собственности
  • по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству
  • по энергетике
  • по транспорту
  • по земельным отношениям и строительству
  • по промышленности
  • по науке и наукоёмким технологиям
  • по образованию
  • по культуре
  • по физической культуре, спорту и делам молодёжи
  • по охране здоровья
  • по делам женщин, семьи и детей
  • по аграрным вопросам
  • по обороне
  • по безопасности и противодействию коррупции
  • по международным делам
  • по делам СНГ и связям с соотечественниками
  • по Регламенту и организации работы Государственной думы
  • по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока
  • по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления
  • по природным ресурсам, природопользованию и экологии
  • по делам общественных объединений и религиозных организаций
  • по делам национальностей
Федеральное собрание Российской Федерации
Тип
Тип двухпалатный парламент
Палаты Совет Федерации
Государственная дума
Руководство
Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко
с 21 сентября2011
Председатель Государственной думы Вячеслав Володин, Единая Россия
с 5 октября2016
Структура
Членов 620
(в т. ч.: 170 в Совете Федерации,
450 в Государственной думе)
Совет Федерации Фракции Внефракционные (170)
Государственная дума Фракции
  • ЕР (340)
  • КПРФ (43)
  • ЛДПР (40)
  • СР (23)
  • внефракционные (2)
  • Гражданская платформа
  • Родина
  • вакантные (2)
Совет Федерации Комитеты
Выборы
Совет Федерации Система голосования назначается по территориальному признаку
Государственная дума Система голосования смешанная
Совет Федерации Последние выборы 12 декабря 1993
Государственная дума Последние выборы 18 сентября 2016
Сайт
www.gov.ru

Статус Федерального собрания определён в главе 5 Конституции России. Функции и полномочия Федерального собрания распределены между двумя палатами — Государственной думой (нижняя палата Федерального собрания Российской Федерации) и Советом Федерации (верхняя палата Федерального собрания Российской Федерации), согласно статье 95 Конституции Российской Федерации. Федеральное собрание является постоянно действующим органом (статья 99 Конституции Российской Федерации). Палаты заседают в различных зданиях, но могут собираться совместно для заслушивания посланий президента Российской Федерации, посланий Конституционного суда Российской Федерации, выступлений руководителей иностранных государств (статья 100 Конституции Российской Федерации).

Содержание

Структура Федерального собрания России

Федеральное собрание состоит из двух палат: Государственной думы и Совета Федерации.

Состав палат, как и принципы их комплектования, различен. Государственная дума состоит из 450 депутатов, а в Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта России: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти (в Российской Федерации 85 субъектов, следовательно, 170 членов Совета Федерации). При этом, одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной думы.

Согласно новой редакции ст. 95 (ч. 2, 3, 4) Конституции России, в Совет Федерации входят теперь и, так называемые, представители Российской Федерации, назначаемые Президентом, число которых составляет не более десяти процентов от числа членов Совета Федерации — представителей от законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов России.

Государственная дума избирается на конституционно установленный срок — пять лет, а Совет Федерации установленного срока своей легислатуры не имеет. Но как порядок формирования Совета Федерации, так и порядок выборов депутатов Государственной думы устанавливается федеральными законами.

Федеральное собрание является единым парламентским организмом, но это не означает, что его палаты действуют во всех случаях совместно. Напротив, Конституция Российской Федерации устанавливает, что Совет Федерации и Государственная дума заседают раздельно. Палаты могут собираться совместно только в трёх установленных Конституцией Российской Федерации случаях:

  1. Для заслушивания посланий Президента Российской Федерации;
  2. Для заслушивания посланий Конституционного суда Российской Федерации;
  3. Для заслушивания выступлений руководителей иностранных государств.

Денежное содержание парламентариев

В законе о статусе депутатов Государственной думы и членов Совета Федерации сообщается, что денежное содержание депутатов и сенаторов приравнивается к денежному содержанию министров.

Парламентский центр

С середины 2000-х годов в России обсуждается идея объединить в одном здании Парламентского центра Государственную думу и Совет Федерации [1] [2] . В 2012 году идею поддержал президент Дмитрий Медведев [3] . Причинами для строительства нового здания назывались теснота рабочих кабинетов парламентариев, удалённое расположение необходимых для их работы служб по десяти адресам в Москве и желание руководства страны перенести органы власти из центра города для уменьшения дорожных заторов [3] .

Для размещения рассматривались разные районы Москвы: Кутузовский проспект, Фрунзенская набережная, «Москва-Сити», Тушинский аэродром, Красная Пресня (на месте стадиона), Москворецкая набережная (на месте Военной академии Ракетных войск или гостиницы «Россия»), площадка у посёлка Коммунарка [2] , парк «Музеон» и Софийская набережная. В сентябре 2014 года была выбрана территория в Мнёвнической пойме, что опротестовали экологи [4] .

Выбрать проект будущего здания предлагалось членам обеих палат парламента, Федеральной службе охраны, Управления делами президента России на основе архитектурного конкурса [5] . Но поданные работы вызвали у парламентариев эстетические разногласия, разрешить которые не помог и повторно проведённый конкурс [6] .

Сложности вызвал и вопрос финансирования. Изначально предполагалось строить Парламентский центр на средства частного инвестора, который затем получит в собственность здания Государственной думы и Совета Федерации с возможностью возведения на их месте гостиниц или других объектов. Однако по замечанию архитектурного критика Григория Ревзина, Государственная дума расположена в здании Совета труда и обороны 1935 года постройки, авторства Аркадия Лангмана, памятника архитектуры, который охраняется государством и не может быть снесён [6] .

Начать работу Парламентский центр может к 2020 году [7] . По другим данным, строительство отложено на неопределённый срок из-за сложной экономической ситуации в стране [5] .

Источник

Читайте также:  История искусства стран дальнего востока
Оцените статью