Я-патриот своей страны
классный час на тему
Классный час «Я-патриот своей страны»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patriotizm.docx | 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «О патриотизме. О Родине. «
- Формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как порядочность, честь, верность долгу.
- Раскрыть значение слова «патриот».
- Воспитание сознательной любви к Родине, уважение к историческому прошлому своей истории.
Форма проведения: час общения.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
1. Вступительное слово
– Ребята, во имя чего совершались подвиги, переносились неимоверные тяготы и лишения, почему наши далекие предки и недавние предшественники жертвовали состоянием, любовью, самой жизнью? Во имя интересов Отечества. В чем вы, сегодняшние школьники, уже выпускники, видите свое патриотическое служение Родине? Готовы ли вы сегодня к любым пожертвованием и подвигам во имя интересов Родины?
– Сегодня мы встретились с вами для того, чтобы провести дискуссию на тему: «О патриотизме. О Родине. ». Целью нашей встречи является то, чтобы вы, ребята, осознали себя людьми гордыми, достойными. Чтобы в вас проснулось еще дремлющее чувство любви к своей Родине. Родина – это как мама. Она иногда болеет, может стать некрасивой. Но мы тогда сильнее любим ее и жалеем. И другой не ищем.
– И я хочу, чтобы в вас жила гордость за свою страну, за себя. Только гордый, достойный может стать патриотом своей страны.
«Сила патриотизма всегда пропорциональна количеству вложенного в нее личного труда: бродягам и тунеядцам всегда бывало чуждо чувство родины». Л.М. Леонов
– Давайте обратимся к истории Государства Российского. Россия в военное время рождала героев, которых знает весь мир. А именно А. Невский. А. В. Суворов. С далеких времен наша страна подвергалась нападениям и военным вторжениям, но так и не была порабощена. Любой народ хочет жить, независимо ни от кого чтя свои традиции и воспитывать в них своих детей. Но могли бы мы с вами жить сейчас в свободной стране, если бы наши предки самой жизнью своей и свободой не отвоевали свою Родину, Россию? Познакомимся с истинными патриотами Отечества.
2. Информационный блок
– Взгляните на первый портрет: А. Я. Невский — кто из нас не знает это имя?
– Что вы знаете о А. Невском?
– Патриотизм проявляется в любви, подвиге, героизме, а иногда и в смирении, если это необходимо на благо Родины. Давайте дадим определение слову – патриот. Определение на слайде.
– Посмотрим на второй портрет А. В, Суворова, который не проиграл ни одного сражения.(33)
«Безверное войско учить, что перегорелое железо точить, – говорил А.В.Суворов. – Все начинайте с благословления Божия и до издыхания, будьте верны Государю и Отечеству».
– Значит и патриотизм, и вера были слиты воедино в русском народе.
– Как вы считаете, как связаны понятия «патриотизм» и «Родина»?
– Обратите внимание на третью фотографию (звучит музыка «Священная война») .
– Ребята, в мае 1945 года миллионы людей во всем мире с огромным ликованием восприняли волнующую весть о безоговорочной капитуляции фашистской Германии. Уже через 4 месяца все мировое человечество будет праздновать великий праздник – 65 лет со Дня Победы советского народа в Великой Отечественной Войне. Здесь я бы хотела напомнить о том, что наши земляки, будучи вашими ровесниками, проявляли героизм, отвагу, отдавали долг Родине, и они действительно были патриотами и всегда останутся ими в нашей памяти.
– Вспомним аллею Славы, расположенную в парке нашего города. Назовем героев-земляков
– Всегда ли патриотизм проявляется во время военных действий или глобальных конфликтов?
3. Фронтальная беседа на тему: «Что значит быть патриотом современной России?»
Патриотическое воспитание. Станут ли такие понятия как патриотизм, патриот, чувство долга, Родина, отчизна, гражданин значимыми для вас?
Давайте задумаемся: какой станет наша жизнь, если из русского языка, из нашего сознания исчезнут такие понятия, дорогие сердцу настоящего патриота и гражданина своей Родины. Раздумья о Родине самые важные минуты в становлении гражданина, в познании и поиске своего места в жизни.
– Что значит быть патриотом современной России? Настоящий патриот уважает патриота другой страны. Посмотрите на экран, может быть, вы увидите своих знакомых (демонстрация слайдов). Вы на пороге взрослой жизни пойдете служить Родине и в полной мере поймете, что такое чувство Родины. Возложение венков к могиле Неизвестного солдата, несение почетного караула у вечного огня, это воспитание патриотизма в детях.
- Настоящий патриот не выпячивает себя как патриота, он не ходит под знаменем с песней, а способен делать важное и нужное тогда, когда об этом не просят, когда этого никто не видит, и за это не награждают.
- «Сила патриотизма всегда пропорциональна количеству вложенного в нее личного труда: бродягам и тунеядцам всегда бывало чуждо чувство родины».
Л.М.Леонов - «Только пустые люди не испытывают прекрасного и возвышенного чувства родины». И.П.Павлов
5. Заключительное слово учителя
– Наша встреча подошла к концу. Я хочу верить, что вы поняли меня, что мне удалось вдохнуть в вас хотя бы искорку того теплого чувство, которое называется патриотизм – любовью к своей родине? Это чувство долго дремлет в человеке, оно просыпается тогда, когда вы находитесь далеко от страны. До свидания, всего вам доброго.
Источник
Конспект занятия «Мы патриоты своей страны»
Ольга Николайчук
Конспект занятия «Мы патриоты своей страны»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Теремок»
Конспект занятия по познавательному развитию, на
тему: «Мы патриоты своей страны» в старшей группе № 1
Тема: «Мы патриоты своей страны».
Цель: Развитие у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи: Познакомить детей с понятием «Родина» «Россия матушка». Воспитывать любовь к своему родному краю, расширять представления о родном крае. Закрепить знания детей о флаге, гимне, гербе.
— формировать уважительное отношение к государственным символам;
— воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Словарная работа: Родина, Россия-Матушка.
Иллюстрации декоративно – прикладного искусства, изображения президента РФ, герба и флага.
Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.
1. Ребята мы живем с вами в необычном городе. Как он называется? На территории какого государства он находится? А какому государству он принадлежит?
-Как называются граждане России? (россияне)
Кто президент России? (В. В. Путин)
-Назовите столицу России? (Москва)
-Какая река в России самая известная? (Волга)
Молодцы, ребята, правильно. Мы граждане страны, у которой удивительно красивое имя- Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?
С.Есенин написал такие строки:
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем,
Тебя по-славянски назвали Россия.
2. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия единственная и необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Какими словами ещё мы называем Россию? (Родина, Россия-матушка)
— Почему её называют Родина, Россия-матушка?
Родина, значит родная, как мать и отец;
Матушка, значит, любит и защищает, как мать.
— Какие государственные символы вы знаете? (Флаг, герб, гимн)
Что обозначают цвета на флаге России? (красный-смелость, синий-честность, белый- благородство)
Где вывешивают флаги? (На государственных зданиях, кораблях, самолётах, на домах, в дни праздников). Молодцы!
Назовите еще символ России? (Герб)
— Что изображено на гербе России? (Герб в виде щита тёмно-красного цвета с двуглавым орлом, на коне — Святой Георгий Победоносец). Ребята я вам рассказывала легенду о ток как появился двуглавый орел га гербе, а о том как появился на гербе Георгий Победоносец нам расскажет Ульяна
Однажды в озере поселился змей. Каждый день жители должны были отдавать ему на съедение ребёнка. На помощь пришёл всадник на белом коне с копьём в руке. Он сразил чудище, а конь растоптал змея. Так Святой Георгий Победоносец спас землю от зла. Спасибо большое за рассказ.
— Ребята, где можно увидеть изображение герба? (На флагах, монетах, печатях, на государственных документах)
-Назовите следующий символ России? (Это гимн)
-Что такое гимн? (торжественная песня)
-Как нужно слушать гимн? (стоя)
Давайте прослушаем торжественную песню. (Дети стоя слушают гимн)
Руки подняли и покачали
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад.
Молодцы ребята присаживайтесь на свои места.
4. Словесная игра «Продолжи предложение»
Ребята давайте поиграем в игру, я начну пословицу, а вы ее продолжите.
Где кто родится, там…. и пригодится.
Если народ един, он…непобедим
Русский ни с мечом, ни с калачом…. не шутит.
Если вздохнуть всем миром…. — ветер будет.
Жить — Родине …служить.
Человек без Родины, …. что соловей без песни.
Родина-мать, умей…. за неё постоять.
5. А теперь предлагаю вам вспомнить изделия народно-прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте, загадки, А загадывать нам будут Максим, Полина, Люба и Вероника.
Эта роспись просто чудо!
Голубая вся посуда,
Роспись с синим завитком,
Манит русским васильком.
Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке.
Из глины козлик в яблоках
Собой хорош и очень пригож.
А вот олень на стройных ногах,
Вся краса у оленя в рогах.
Добрый мастер сделал сказку:
Оживают звери в сказке,
Мишки, зайцы, колотушки,-
Молодцы все загадки разгадали.
А сейчас я вам предлагаю выйти на ковер и встать в круг. Предлагаю вам поиграть в игру.
6. Игра, с мячом «Какая наша страна»
Наша страна какая? (большая, родная, великая, сильная, могучая, красивая, многонациональная, непобедимая).
7. И в заключении скажите, как называется наша малая Родина? (Байконур)
-Мы любим свой город? (Да)
-Мы патриоты своего города? (Да)
Давайте назовём правила настоящего горожанина.
Настоящий горожанин не будет:
-людям досаждать, дом и район свой обижать,
-в квартире прыгать и скакать,
-громким голосом кричать,
-дверь ногою открывать,
-в лифте кнопками играть,
-сор на улице бросать,
-правила дорожного движения нарушать.
Я уверена, ребята, когда вы вырастите, вы будете настоящими патриотами Родины!
Наше занятие подошло к концу. Давайте скажем нашим гостям спасибо и до свидания.
Конспект занятия «Я гражданин огромной страны» Цель: довести до сознания детей то, что каждый ребёнок является гражданином государства, в котором живет. Задачи: 1) Воспитывать любовь.
Конспект итогового интегрированного занятия «Поиск страны — Водоландия» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад обще-развивающего вида с приоритетным Осуществлением познавательно.
Конспект комплексного занятия «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы» в старшей группе Цель: Формирование элементарных представлений о символике нашей страны, о ее значении. Развитие познавательного интереса к истории государства.
Конспект музыкально-валеологического интегрированного занятия с элементами музыкотерапии «Поделись улыбкою своей» Цель занятия: Формировать представления о благотворном влиянии различных видов музыкальной деятельности на настроение человека. Задачи:.
Конспект открытого комплексного занятия «Мы — маленькие граждане большой страны» (средняя группа) ]Программное содержание. Довести до сознания детей, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет; воспитывать.
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Расскажи-ка о себе, о своей большой семье!» Тема: «Моя семья». Автор: Жидунова З. И. Образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное.
Конспект занятия «Из истории России. Государственная символика страны — герб, флаг, гимн» Цели и задачи: закрепить знания детей о природе России. Познакомить детей с историей возникновения страны, с государственной символикой.
Конспект занятия по обрывной аппликации в первой младшей группе «Флаг моей страны» Подготовила и провела: Воспитатель Ильина Светлана Николаевна Дидактическое обоснование образовательной деятельности. Тема: «Флаг моей.
Конспект занятия средней группы «Поделись своей добротой» Частное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №31 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Конспект занятия.
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению детей с организмом человека «Познакомимся со своей кожей» Цель: изучить внешний вид и строение кожи. Образовательные задачи: знакомить детей с внешним строением кожи; уточнять представления о значении.
Источник
Классный час «Я патриот»
классный час (4 класс) на тему
Классный час-беседа «Я патриот»
Создать условия для:
— формирования чувства патриотизма и гражданской позиции у учащихся, путём изучения истории родного края;
— воспитания чувства любви и гордости за свой край, малую Родину;
— воспитание чувства любви и уважения к обычаям, традициям;
— формирование развития коммуникативных способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект классного часа «Я патриот» | 35.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Устьянская СОШ»
беседа с элементами игры
«Я – патриот своей страны»
Неклеса Любовь Георгиевна
учитель начальных классов
Создать условия для:
— формирования чувства патриотизма и гражданской позиции у учащихся, путём изучения истории родного края;
— воспитания чувства любви и гордости за свой край, малую Родину;
— воспитание чувства любви и уважения к обычаям, традициям;
— формирование развития коммуникативных способностей.
Тип урока: беседа с элементами игры.
Используемое оборудование: презентация; проектор и компьютер, раздаточный материал.
Универсальная учебная деятельность
Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас.
А скажите мне какими вы должны быть на уроке? (внимательными, находчивыми, активными . )
Я думаю, что все вы будете внимательны и активны, а главное — покажите, что знаете и как умеете работать.
Дети внимательно слушают вопросы и отвечают на них.
Ребята, у вас на партах разложены листочки, на которых написаны числа и буквы, вам нужно сейчас все эти листочки прикрепить на доску по порядку чисел.
Прочитаем все вместе тему нашего кл.часа
«Я – патриот своей страны».
Дети по очереди прикрепляют на доску листочки. Вместе с учителем читают, что получилось.
А кто такой патриот?
Человек, любящий родину, родное государство, который готов на подвиг и личные жертвы во имя отчизны.
А что такое патриотизм?
Это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите.
А сейчас мне нужно одного помощника.
На слайде список качеств, свойственных и не свойственных патриоту.
Давайте выберем из них качества, свойственные патриоту. Я буду называть их, а вы будете говорить какое качество свойственно Патриоту. А мой помощник будет вещать их на доску.
1. Готов встать на защиту Родины. *
2. Хорошо учится. *
3. Не любит работать.
4. Занимается спортом. *
5. Любит животных. *
6. Не слушается своих родителей.
7. Любит то место, где родился и вырос. *
8. Любит и не забывает свою мать, свой дом. *
9. Не хочет учиться.
10. С гордостью осознаёт, что нет на Земле страны лучше нашей. *
11. Не только любит, но и охраняет природу.*
12. Не уступает место старшим в автобусе.
13. Знает государственную символику. *
14. Украшает Родину своим трудом. *
15. Знает свой государственный язык. *
16. Разоряет птичьи гнёзда.
17. Знает историю своей страны, гордится своими предками. *
18. Бросает мусор.
19. Хорошо читает, пишет стихи. *
20. Хороший друг. *
Хорошо, молодцы, ребята! Спасибо…
А вы себя можете назвать патриотами?
Свойственны ли вам эти качества?
Дорогие ребята, я хочу, что бы вы выросли настоящими патриотами своего отечества.
А для этого нужно любить и уважать свою Родину.
Родина – это самое важное, самое дорогое и всеми любимое слово.
У каждого человека есть своя Родина, своя малая родина.
МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…
МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.
РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.
Какие слова вы бы выбрали, чтобы описать свою малую Родину? ( какая она?)
А для этого мы сейчас с вами поиграем в игру. Вы сейчас подойдите к столу и выберите карточку с тем словом, которое вам больше нравится для описания нашей малой родины и прикрепим их на доску.
Карточки (любимая, красивая, чистая, интересная, зелёная, берёзовая, удивительная, великолепная, солнечная, светлая, разноцветная, чудесная, добрая…)
Ребята, вы назвали свою родину …
«Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина».
(писатель и педагог Конст. Дмит. Ушинский)
Слушают вопрос и дают определение, что обозначает слово Патриот.
Слушают вопрос и дают определение, что такое патриотизм.
Выбирают качества, свойственные патриоту.
Помощник вешает на доску листочки с теми качествами, которые свойственные Патриоту.
Отвечают на вопрос учителя.
Выбирают карточки и прикрепляют их магнитами на доску.
Слушают внимательно стихотворение К.Д.Ушинского
Личностные: Знать и понимать определения, что такое патриот, патриотизм.
Понимать заданный вопрос, строить правильно ответ, извлекать нужную информацию из предоставленного задания.
Ребята, назовите символы Российского государства? (Герб, Флаг)
А вы знаете, что для того, чтобы люди в стране могли работать, учиться, отдыхать, существуют законы.
Законы – это правила, которые устанавливает государство. Эти правила должны выполнять все граждане России. А записаны они в одной книге. И называется она Конституция.
12декабря мы отмечали день Конституции.
Называют символы Российского государства
Слушают рассказ о Конституции.
Предметные: способствовать расширению кругозора ребенка, слушать и понимать других.
Посмотрите ребята, как наша Родина очень велика, так велика, что над её просторами почти никогда не заходит солнце.
Если сесть в самолёт и пролететь над территорией нашей страны, то можно увидеть белоснежные толщи льда и знойные жаркие пустыни, вольные степи и холодную тундру, высокие горы и могучие реки, и гордость нашего государства – её зеленый наряд – леса.
Наша страна раскинулась на тысячи километров с севера на юг и с запада на восток.
Гости из разных стран мира восхищаются красотой российских городов.
В России живут умные, талантливые, добрые люди.
Издавна красота русской природы воспевалась поэтами, художниками, писателями, музыкантами.
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей…
Люблю твои луга и нивы,
Прозрачный звон твоих равнин,
К воде склонившиеся ивы,
Верха пылающих рябин.
Люблю тебя с твоей тайгою,
С воспетым трижды камышом,
С великой Волгою – рекою,
С могучим быстрым Иртышем.
Люблю, всем сердцем понимаю
Степей таинственную грусть.
Люблю всё то, что называют
Одним широким словом – Русь.
Во все времена люди любили свою Родину и поэтому сложили о ней много пословиц и поговорок.
А вы знаете пословицы и поговорки о родине?
Конкурс «Кто больше назовёт пословиц»
- В гостях хорошо, а дома лучше.
- Без корня и полынь не растёт.
- Где кто родится, там и пригодится.
- Дома и стены помогают.
- Если народ един, он непобедим.
- Родина — мать, умей за неё постоять.
- Родная сторона — мать, чужая — мачеха.
Ребята, а как называется наш край?
Давайте посмотрим на символику нашего родного края.
Герб — щит прямоугольной формы, закруглённый по краям в нижней части и заострённый внизу по центру. Он отражает историческое прошлое и настоящее.
Вторым важным элементом герба является венок из колосьев пшеницы, перевитый лазоревой лентой.
В верхнем поле герба – изображение доменной печи XVIII века; в нижнем поле – «Царица ваз».
Выбор этих двух элементов не случаен. Доменная печь – есть прямая отсылка к историческим реалиям Алтайского края.
Это иллюстрация природных богатств региона, в первую очередь, полезных ископаемых и металлов, активная разработка месторождений, развитие черной и цветной металлургии.
Колыванская «Царица ваз» – произведение искусства местных старинных мастеров.
Сделана она из яшмы, достаточно редкого зеленого цвета, ныне хранится в Санкт-Петербурге, в Эрмитаже.
Венок из пшеничных колосьев, обрамляющий щит, во-первых, символизирует важность сельского хозяйства в экономическом развитии региона, а, во-вторых, подчеркивает, какое именно направление растениеводства является ведущим.
Флаг Алтайского края состоит из двух композиционных частей: в левой части вдоль древка расположена вертикальная полоса голубого цвета с изображением желтого колоса; основную часть полотнища занимает красная горизонтальная полоса с изображением краевого герба Алтая.
Красный и голубой цвета полотнища флага и фона гербового щита символизируют мужество, достоинство, величие и красоту.
Золотой колос в левой части флага и в обрамлении герба отражает важность сельского хозяйства для экономики Алтая, а исторические фигура на щите (доменная печь и малахитовая ваза) олицетворяют богатое прошлое региона.
Источник