Перевозка автомобиля через третью страну

Вывоз машины из России в Европу. Что нужно и сколько это может стоить?

На первый взгляд, вопрос выглядит очень странным. Ведь мы привыкли, что машины пригоняют из Европы в Россию, а не наоборот. Наш рынок автопрома не славится ни надежностью, ни качеством на данный момент, но возможно, когда-нибудь, все измениться. А пока, давайте поймём, кому и зачем может понадобиться вывозить машину из РФ, и что для этого нужно.

Когда человек задумывается всерьёз о переезде в другую страну, появляется вопрос — «что же забирать с собой, а что нет?». Конечно, лучше взять только все самое необходимое на первое время. И уже постепенно обживаться и «обрастать» на новом месте. Но, как показывает практика, есть люди, которым очень сложно расставаться с некоторыми вещами. В том числе и с машиной.

Как перевезти автомобиль в Европу

Все будет очень просто, если вы планируете жить на две страны. Тогда машину не придется перевозить на совсем, и заморачиваться с документами и таможенными пошлинами. Но это только в том случае, если машина не будет находится более 6 месяцев на территории ЕС. Для этого, просто заполняется декларация на таможне, и вы спокойно передвигаетесь на своём любимом авто по Европе не превышая указанный срок.

Если же в планах перевезти машину на совсем, придётся подготовить не только необходимые документы, но и немалую сумму денег.

  • Чтобы перевезти свой авто, вы уже должны быть резидентом в какой-либо стране Европы, то есть иметь ВНЖ, ПМЖ или гражданство. Для того, чтобы зарегистрировать ввезённый автомобиль по месту проживания.
  • При снятии транспортного средства с учёта, нужно указать, что машина будет вывозиться за пределы страны, и возвращаться не будет. Тогда в ГИБДД сделают специальную отметку, и выдадут транзитные номера, с которыми можно выезжать из РФ.
  • Подготавливаем документы для ввоза авто и для транзита по странам Евросоюза. А именно, оформляем транзитную декларацию. Ее можно оформить по месту проживания, где и будет далее регистрироваться ввезённый автомобиль. Отправив по электронной почте необходимые документы:
Читайте также:  Самые стабильные страны есть

копию российского паспорта машины и перевод этой же копии на нужный язык (могут запросить и дополнительные документы), вам пришлют сумму для оплаты. Это 10% от стоимости авто — пошлина, и плюс НДС. В каждой стране Европы ставка НДС разная, например в Германии — 19%, в Польше — 23%, а в Литве — 21%. В итоге выходит около 30% от стоимости автомобиля. После того, как нужная сумма будет оплачена, вы получаете транзитную декларацию с расписанным маршрутом (через какую таможню будете въезжать и через какие страны будет двигаться), а автомобилю присваивается уникальный номер EORI, по которому вашу машину смогут идентифицировать таможенники для пропуска в ЕС.

  • Оформляем грин-карту для проезда по странам за пределами России.
  • После пересечения границы и приезда к месту назначения, в указанные сроки нужно растаможить автомобиль.
  • Проходим техосмотр. Если ваша машина Европейской сборки, то есть была привезена из Европы в Россию, то проблем с техосмотром не будет. А если же нет, то дело может затянуться, и вытащить из вашего кармана ещё 1-2 тысячи €. Все дело в том, что в Европе очень строгие технические нормы, и на свои машины они выдают сертификаты о соответствии всем стандартам. Таким сертификатом является специальный номер на кузове. А у автомобилей сборки других стран, такого номера не бывает. Поэтому, после проверки авто, могут обязать довести какие-то показатели до необходимого уровня, а неисправности устранить.
  • Только после всего этого, можно официально зарегистрировать автомобиль, и получить законные номерные знаки европейского образца.

Выходит, что не так уж просто перевозить свой автомобиль, и совсем не дёшево. Чтобы решиться на этот шаг, нужно хорошенько подумать, стоит ли оно того! Может все таки будет проще продать российскую машину, а в Европе купить другую? Ведь без труда в Европе можно найти любой автомобиль, даже идентичный вашему, с той же комплектацией и расцветкой салона. Конечно, если автомобиль раритетный, эксклюзивный или имеет свою особенную историю и ценность — это другой разговор, и нужно действовать. Потому что все реально и возможно, просто придется немного повозиться.

Читайте также:  Весь список коррумпированных стран мира

Источник

Все о разрешениях («ДОЗВОЛАХ») в международных перевозках

ВСЁ О РАЗРЕШЕНИЯХ CEMENT («ДОЗВОЛАХ») В МЕЖДУНАРОДНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗКАХ

Дозвол — это разрешение на въезд грузового автомобиля

При перевозках грузов автомобильным транспортом из Европы в РБ или Россию зачастую можно столкнуться с такими понятиями, как двусторонний или трехсторонний дозволы.

Разрешение (Дозвол- Zezwolenie) – документ разрешающий проезд перевозчикам по территории иностранных государств. «Разрешение на въезд грузового автомобиля», который выдает Министерство Транспорта той страны, куда направляется автомобиль. Например: польский дозвол выдает польское министерство транспорта, итальянский дозвол выдает итальянское министерство транспорта. Министерства разных стран торгуются и обмениваются этими разрешениями, тут уже политика.

Вопросы количества разрешений решаются на уровне Министерств Транспорта на 2-х или более сторонних встречах. Это стратегический вопрос для экономики государства и защите интересов местных транспортных компаний. Родные министерства наменяв себе дозволов других стран выдают (распределяют) их своим перевозчикам.Каждое разрешение в зависимости от вида разрешения стоит перевозчику от $15, цена дозвола не отражает ценность этой бумажки для перевозчика.
На каждую перевозку требуется новое разрешение. Каждый такой документ имеет уникальный номер и гасится на таможне при прохождении границы, повторно использовать его невозможно. Перевозчик обязан заполнить бланк разрешения –до въезда на территорию государства — выдавшего это разрешение.

(Это к вопросу когда многие спрашивают а можно не показывать на загрузки надеются проскочить и не протить бланк а цмр пишет например германию где до фига дозволов или польшу место отгрузки)
Разрешения бывают на транзит, двухсторонними, трехсторонними, универсальные, многоразовые и многостороннее разрешение ЕКМТ или CEMT.

Двухсторонние дают право перевозить груза перевозчикам из первой страны во вторую, силами перевозчиков страны отправителя или получателя. К примеру из Беларуси в Польшу или обратно.

Трехсторонние разрешения дают право на перевозку грузов из первой страны во вторую силами перевозчика третьей страны. К примеру, если у Россиского перевозчика есть Венгерский трехсторонний дозвол, он может перевозить грузы из Венгрии в третьи страны.

(Де факто самый популярный дозвол)

Существуют дозволы для разных целей.

Бывают дозволы -разрешающие выгрузку, погрузку и транзит в обоих направлениях в стране, выдавшей подобное разрешение. Большинство стран выдает подобные разрешения. Например, Польша, Германия, Нидерланды, Италия, Франция.

Бывают дозволы, разрешающие только транзит, или только погрузку и выгрузку, как, например в Венгрии, Словении, Чехии.

Есть очень веселые страны, в которых на каждое действие, такое как погрузка, выгрузка, транзит в одну сторону, нужен отдельный дозвол. Так в Австрии.
Ниже представлено немного информации по этому поводу.

Двусторонний дозвол

1.Двусторонний дозвол выдается перевозчику в качестве подтверждения права последнего на перевозку из государства ЕС, где юридически зарегистрирован данный перевозчик, в РФ – РБ (короче страны ЕВРАЗЕС).

Т.Е Если литовский перевоз возит своими авто зарегистрирована в Литве и имеет двусторонние дозволы на перевозки из Литвы в Россию.

Буквально это означает то, что все грузы, следующие из любой страны ЕС и перевозимые этим перевозчиком, обязательно должны ехать через Литву.
В Литве эти грузы должны перегружаться на транспорт этого перевозчика, после чего оформляется TIR и CMR, а затем уже груз едет в Беларусь.

2.Очевидное: если Вы собираетесь отправлять груз из Литвы, то искать нужно перевозчиков только этой страны, поскольку это избавляет от необходимости повторно перегружать груз.

3. По разовым разрешениям: один бланк двустороннего и транзитного разрешения может использоваться для осуществления одного вида перевозок (двустороннего или транзитного). В ходе выполнения одного кругорейса в прямом и обратном направлениях (в прямом направлении – двусторонняя перевозка, в обратном – транзитная, или наоборот) требуются два разрешения. Например, груз перевозится в Германию, а обратная перевозка из Бельгии – транзитом через Германию.

Трехстороннее разрешение или дозвол для третьих стран

Министерство транспорта любой страны, выдавая разрешения-дозволы, хочет, чтобы на ее родном рынке международных перевозок работали только национальные перевозчики (Российское министерство Ротенберга не в счет эти хотят другого:) ) . Но готово мириться с паритетными перевозчиками той страны, откуда или куда идет груз.

Так, если груз идет из Германии в Казахстан, то предполагается, что перевозку будут выполнять, либо немецкие, либо казахские машины. И немцы, и казахи защищают свой рынок автоперевозок от перевозчиков других стран (именно поэтому многие открывают фиктивные филиалы или юр лица) . Хотят отдать работу своим перевозчикам, чтоб те платили дома налоги и создавали рабочие места. (опять же вопрос про то что хотят правители в РФ остается загадкой..)

Если перевозчику из Беларуси необходимо перевезти груз между этими двумя странами (из Германии в Казахстан), то по международным соглашениям перевозчик может двигаться по данному маршруту только в том случае, если у него есть специальное разрешение «третьих стран» на погрузку в Германии и въезд в Казахстан, либо перевозчик должен иметь разрешение ЕКМТ (СЕМТ) (универсальное разрешение, по которому можно перевозить между любыми странами, в том числе и третьими, но Казахстан не входит в страны ЕКМТ).

Однако, подобное разрешение не всегда можно получить, так как такое разрешение выдаётся перевозчику на очень жёстких условиях (новый подвижный состав, соответствие экологическим нормам EURO-5, отсутствие нарушений таможенного законодательства, международной разрешительной системы и т.д.), а главное, их количество очень жестко квотируется. Понятно почему, ведь норамальные страны хотят поднимать своих перевозчиков и не отдавать работу и рабочие места иностранцам.

ЕКМТ или CEMT

ЕКМТ или CEMT — многостороннее разрешение, выдаваемое перевозчику, и позволяющее ему свободно работать и ездить среди стран-участниц Европейской Конференции Министров Транспорта CEMT подразумевает возможность трехсторонней перевозки. Данный вид разрешения не распространяется на транспортные операции между страной-членом и третьей страной. Например, транспортное средство, выполняющее перевозку между Германией (страной–членом ЕКМТ, участвующей в системе квот) и Казахстаном (не членом ЕКМТ), не может использовать разрешение ЕКМТ. При этом разрешения ЕКМТ действительны, если перевозка является транзитной через третью страну.

К примеру, груз отгружается из Греции и доставляется перевозчиком, зарегистрированным в Польше, непосредственно в Россию. TIR и CMR оформляются в Греции и груз перевозится наиболее оптимальным маршрутом, не обязательно с заездом на склад и к таможенному брокеру в Польшу, где данный перевозчик зарегистрирован юридически.

Разрешение действительно в течение периода времени, указанного в нем и позволяет осуществлять неограниченное количество грузоперевозок между странами-участницами ЕКМТ и транзитом через территорию одной или нескольких стран — участниц ЕКМТ транспортными средствами, зарегистрированными в стране — участника ЕКМТ.

Страны — члены ЕКМТ: Албания, Армения, Австрия, Азербайджан, Беларусь, Бельгия, Босния и Герцеговина, Болгария, Хорватия, Чешская Республика, Дания, Эстония, Финляндия, Франция, Македония, Грузия, Германия, Греция, Венгрия, Ирландия, Италия, Латвия, Лихтенштейн, Литва, Люксембург, Мальта, Молдова, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Российская Федерация, Сербия и Черногория, Республика Словакия, Словения, Испания, Швеция, Швейцария, Турция, Великобритания и Украина.

На сегодняшний день ЕКМТ (СЕМТ) включает в себя 54 европейских стран. Перевозка грузов в пределах области ЕКМТ регулируется системой разрешений. Для поездок например в Албанию, Хорватию, Россию и Турцию нужно иметь ЕКМТ разрешение. Действие ЕКМТ (СЕМТ) разрешения ограничено:
— годовое разрешение = разрешение до одного года
— краткосрочное разрешение = до 30 дней в особых случаях

Необходимо помнить

— Действие ЕКМТ (СЕМТ) разрешения истекает, если в регистрационной листовке указано менее 26 поездок в течение срока действия или если в течении 3 месяцев не было перевозок на территории ЕКМТ (СЕМТ) стран.
— Использование разрешений ЕКМТ (СЕМТ) может происходить только транспортным средствами с низким уровнем шума и вредных веществ. В настоящее время это разрешено только для автомобилей с Евро-5.
— Разрешения ЕКМТ позволяют выполнять транспортные операции на определенных условиях:

Во-первых, разрешение ЕКМТ должно находиться на борту транспортного средства между пунктами погрузки и разгрузки в случае груженого рейса, предшествующего или последующего груженому рейсу.

Во-вторых, первый груженый или порожний рейс должен осуществляться с территории страны регистрации. При этом перевозчик может выполнить максимум три груженых рейса без участия страны регистрации (порожние рейсы за пределами страны регистрации не учитываются, поскольку не считаются транспортной операцией).

И последнее,после максимум трех груженых рейсов транспортное средство, груженое или порожнее, должно вернуться в страну регистрации. Проезд транзитом через страну регистрации не рассматривается как возвращение в страну регистрации.
— Название предприятия, указанное на первой странице разрешения ЕКМТ, должно совпадать с названием юридического лица, которое эксплуатирует транспортное средство так же и в цмр.

Насколько суровое наказание в италии за неправильно заполненный CEMT?

Протокол полиции Приговор

Это протоколы полиции Италии когда они задержали машину за некорректно заполненную книжку CEMT (ЕКМТ).
Видно, что нашу машину оштрафовали на EUR 4’130. Это без учета штрафстоянки, проживания водителя в гостинице, пересылке денег, снятия наличных, потраченного времени и нервов менеджеров.

По ЕКМТ на Россию: Възд на территорию РФ транспортных средств, осуществляющих перевозку груза в соответствии с многосторонним разрешением, допускается не ранее истечения одного из следующих периодов, исчисляемых со времени предыдущего выезда транспортного средства с территории РФ по этому многостороннему разрешению:
24 часа- при перевозках с территории государств, граничащих с государствами – членами Евразийского экономического союза;
72 часа- при перевозках с территории государств, не граничащих с государствами – членами Евразийского экономического союза;
( п.12 Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 14.10.2015 № 301)

Источник

Оцените статью