Перфокарты животные жарких стран

Авторское дидактическое пособие для закрепления знаний о живой природе и экологических знаках «Перфокарты по экологии»

Наталья Беляева
Авторское дидактическое пособие для закрепления знаний о живой природе и экологических знаках «Перфокарты по экологии»

Представляю для вашего внимания «Перфокарты по экологии«.

Цель пособия: закрепление знаний о живой природе и экологических знаках. Перфокартыразделены на три раздела: экологические знаки, птицы, животные.

Изготовлены из плотного однотонного картона, прорези размером 2см*2см, сделаны при помощи канцелярского резака, картинки.

Перфокарты «Птицы»универсальны: закрепляется знание зимующих и перелётных птиц, домашних и диких, водоплавающих и питающихся насекомыми. Какие знания нужно закрепить, такое задание и даётся,например: «Отметьте значком (галочка, крестик, кружочек)зимующих птиц. Можно также использовать два цвета, для решения заданий,например: «Выдели красным цветом зимующих и синим перелётных птиц»

Перфокарты «Животные«универсальны: закрепление знаний о животных жарких стран, животных Севера, умеющих плавать,животных леса, домашних и т. д. Какие знания нужно закрепить, такое задание и даётся,например: «Отметьте значком (галочка, крестик, кружочек)домашних животных. Можно также использовать два цвета, для решения заданий,например: «Выдели красным цветом диких и синим домашних животным«

Мониторинг и перфокарты. Мониторинг и перфокарты. В своей работе во время мониторинга с детьми я использую перфокарты. Это очень удобно и доступно в использовании.

Перфокарты — пособия по ФЭМП Перфокарты для дошколят. В 90-е годы я работала несколько лет учителем начальных классов. Перфокарты по математике и русскому языку были.

Источник

Лэпбук «Животные жарких стран»

Наталья Артёмова
Лэпбук «Животные жарких стран»

Методическое сопровождение к лэпбуку на тему «Животные жарких стран»

Автор: Артёмова Наталья Ивановна

Тема лэпбука: «Животные жарких стран»

Возраст детей: старший дошкольный (5-6 лет).

Цель: расширить и обобщить знания детей о животных жарких стран.

1. Углублять знания детей о животных жарких стран.

2. Расширять представления детей об особенностях внешнего вида животных жарких стран.

3. Обогащать словарь детей, учить составлять описательный рассказ по схеме, учить разгадывать загадки по характерным признакам животного.

4. Развивать интерес к животным, желание больше узнать о них.

5. Воспитывать бережное отношение к природе.

1. Дети учатся распознавать травоядных животных и хищников.

2. У детей расширяются представления о животных жарких стран.

3. Дети учатся составлять рассказ о животных по схеме, по картинкам, отгадывают загадки.

4. Дети учатся решать головоломки и лабиринты.

5. Составляют целую картинку из частей.

6. Учатся рисовать и лепить животных жарких стран.

7. Дети учатся строить из лего животных.

Составляющие лэпбука:

1. Альбом с загадками

7. «Найди мордочку животного»

9. Разрезные картинки

10. Угадай животное по силуэту

11. «Угадай, чья тень?»

12. «Найди отличия»

14. Отгадай, чем покрыто тело животного

16. Рисуем животных по клеточкам

17. Рисуем животных

19. Скопировать животное

20. Поделки из бумаги (аппликация)

21. Лепка животных

24. Конструирование «Лего»

Лэпбук используется в совместной деятельности взрослого с ребёнком при выполнении следующего:

1. При рассматривании различных картинок взрослый даёт пояснения ребёнку.

2. Ребёнок составляет рассказ по схеме вначале при помощи взрослого.

3. Взрослый оказывает помощь на начальных этапах работы детей с различными головоломками, схемами рисования и оригами.

4. Взрослый объясняет правила игры гусёк.

Лэпбукиспользуется в самостоятельной деятельности детей при выполнении следующего:

Альбом животные жарких стран

Травоядные животные

Хищные животные

2. Составление рассказа по схеме.

3.Разгадывание головоломок: «Кто лишний?», «Чей хвост?», «Лабиринты», «Найди отличия», «Разрезные картинки», «Угадай животное по силуэту», «Чья тень?»

4. Складывание оригами.

5. Рисование животных по клеточкам

6. Рисование животных используя алгоритмы

7. Раскрашивание картинок

8. Лепка животных используя алгоритмы

Результативность использование лэпбука:

1. У детей расширились и обогатились представления о животных жарких стран.

2. Расширились пространственные представления при решении головоломок, лабиринтов.

3. Дети стали разбираться в схемах при рисовании, лепке животных.

4. У детей развивается мелкая моторика при рисовании по клеточкам, при раскрашивании.

Конспект занятия «Дикие животные холодных и жарких стран» ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ХОЛОДНЫХ И ЖАРКИХ СТРАН. Программное содержание: Образовательные задачи: познакомить с животными жарких и холодных стран,.

Конспект НОД «Животные жарких стран» Конспект НОД по образовательной области «Познание» в подготовительной группе. ТЕМА: «Животные жарких стран». ЦЕЛЬ: Расширение знаний.

Конспект ООД «Животные жарких стран» Конспект основной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР Тема: «Животные.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР от 5 до 6 лет.

«Дикие животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) Конструкт образовательной ситуации с детьми седьмого года жизни НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме : Дикие животные жарких.

Макеты животного мира: дикие и домашние животные, животные жарких стран, северного полюса, подводный мир Мы редко задумываемся, что вокруг нас кипит другая жизнь. Пушистые, пернатые, рычащие, мяукающие существа живут своей удивительной жизнью.

НОД «Животные жарких стран» ПЛАН — КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Воспитатель: Крапоткина Анастасия Сергеевна.

Познавательно-исследовательский проект «Животные жарких и холодных стран» Познавательно — исследовательский проект «Животные жарких и холодных стран» Автор проекта : Крипиневич И. И. Тема: «Животные жарких и холодных.

Животные жарких стран. Речевые игры по словообразованию. 1. «Назови детенышей животных» (Словообразование существительных). Лев – львенок – львята слон – слоненок – слонята жираф – жирафенок –.

Источник

Речевые игры и упражнения по теме «Животные жарких стран»

Екатерина Андреевна Савченко
Речевые игры и упражнения по теме «Животные жарких стран»

Лексическая тема: «Животные жарких стран».

Задание 1.Родителям рекомендуется:

— показать ребенку картинки с изображением диких животных, живущих в жарких странах: жирафа, бегемота, зебры, дикобраза, слона, льва, тигра, леопарда, кенгуру, верблюда, носорога;

— рассказать об их внешних признаках, характерных повадках;

задать вопросы ребенку: «Какие животные живут там, где жарко? Чем они питаются? Кого из них ты видел в зоопарке?»;

знать значение слов: «пятнистый», «сумчатый», «травоядный», «хищник», «земноводный».

Задание 2. Дидактическая игра «Подбери признак»: жираф (какой) —. , зебра (какая) —. , слоны (какие) —. , тигр (какой) -, обезьяна (какая) -, носорог (какой) — ….

Задание 3.Подобрать синонимы: слон — большой (огромный, могучий, здоровенный, гигантский, громадный.).

Задание 4. Отгадать и выучить загадку или стихотворение по выбору.

Изрисована лошадка, будто школьная тетрадка. (Зебра)

Ежик вырос в десять раз, получился. (дикобраз).

Когда он в клетке, то приятен, на шкуре много черных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко, как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)

Уж очень вид у них чудной: у папы — локоны волной,

А мама ходит стриженной, за что она обижена?

Недаром часто злится на всех мамаша. (львица).

Он ходит, голову задрав, не потому что важный граф,

Не потому, что гордый нрав, а потому, что он. (жираф).

Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам. (Верблюд)

Носорог бодает рогом — не шутите с. (носорогом).

Эй, не стойте слишком близко — я тигренок, а не киска.

Спит спокойно старый слон, стоя спать умеет он.

Лев, лев, лёвушка — желтая головушка.

Задание 5. Дидактическая игра «Назови семью»: папа — лев, мама — львица, детеныш — львенок (детеныши — львята). , папа – тигр, ….; папа – слон, …., папа – верблюд, ….

Задание 6. Дидактическая игра «Кто живет в Африке?» (закрепление правильного употребления окончаний имен существительных в косвенных падежах множественного числа).

В Африке живут. (львы, тигры.). Однажды животные заболели. Кто отправился их лечить? (Доктор Айболит). Кого лечил Айболит? (Львов, тигров.) Кого вылечил добрый доктор? (Львов, тигров.) Звери лечились охотно. Кем был доволен доктор? (Львами, тиграми.) О ком вспоминал Айболит дома? (О львах,.)

Задание 7. Прослушать стихотворение. Ответить на вопросы.

Назвать животных жарких стран, о которых говорится в стихотворении? Где они живут?

Где обедал воробей

Где обедал, воробей?

В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва за решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы, у моржа попил водицы.

Ел морковку у слона, с журавлем поел пшена.

Погостил у носорога, отрубей поел немного.

Побывал я на пиру у хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде у мохнатого медведя.

А зубастый крокодил чуть меня не проглотил. (С. Маршак)

Задание 8. Дидактическая игра «Чей, чья, чье, чьи?»: голова (чья) — львиная, тигриная, жирафья, хвост (чей) — львиный, … туловище (чье) — львиное, … уши (чьи) — львиные…

Задание 9. Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Лев, тигр, морж, зебра.

Верблюд, зебра, лев, жираф.

Носорог, бегемот, тигр, волк.

Зебра, носорог, крокодил, лось.

Лазать, бегать, прыгать, рисовать.

Зебра, жираф, крокодил, обезьяна.

Задание 10. «Один – много»:

Лев – львы, обезьяна -, жираф -, носорог -, бегемот -, крокодил -, кенгуру -, слон -, зебра -, тигр — … .

Задание 11. Назвать детёнышей:

У львицы – львята; у тигрицы -, у зебры -, у слонихи -, у жирафа -, у кенгуру — …,

у черепахи -, у верблюдицы — … .

Задание 12.Посчитать до пяти со словами:

Тигр, жираф, бегемот, носорог, зебра, крокодил; одна ловкая обезьяна; один африканский слон; один грозный лев; одна старая черепаха.

Задание 13.Подобрать существительные к местоимениям:

Задание 14.Подобрать действия к словам:

Лев (что делает) – охотится, …;

Кенгуру (что делает) — …;

Обезьяна (что делает) — …;

Задание 15. Сравнить (что общего и чем отличаются): лев и тигр, зебра и жираф, попугай и курица, кенгуру и заяц, крокодил и акула.

Задание 16. «Добавь словечко»

В Африке живут ловкие, хвостатые. (Обезьяны.)

В Африке живут большие, толстокожие. (Бегемоты.)

В Африке живут сильные, гривастые. (Львы.)

В Африке живут пугливые, быстрые, полосатые. (Зебры.)

В Африке живут пятнистые, длинношеие. (Жирафы.)

А также выносливые, двугорбые. (Верблюды.)

И еще огромные, сильные. (Слоны.)

Задание 17. Что не так?

Крокодил, жираф и слон – это домашние животные.

Обезьяны не едят бананы.

Крокодил – травоядное животное.

Задание 18. Дидактическая игра «Составь слово» Образование сложных слов.

У жирафа длинная шея — жираф какой? У бегемота толстые ноги —. .

У льва густая грива —. . У обезьяны длинный хвост —. .

У верблюда два горба —. .

Задание 19. Составить описательный рассказ об одном из животных жарких стран по плану:

Какой внешний вид?

Чем питается? (Хищник или травоядное животное).

Как добывает пищу?

Как защищается? Чем отличается от других?

Как называется детеныш (детёныши?

Фотоотчет о проведении тематической недели «Животные жарких стран» В нашей подготовительной логопедической группе № 3 прошла увлекательная и интересная тематическая неделя – «Животные жарких стран». Воспитанники.

Конспект НОД «Животные жарких стран» Конспект НОД по образовательной области «Познание» в подготовительной группе. ТЕМА: «Животные жарких стран». ЦЕЛЬ: Расширение знаний.

Лэпбук «Животные жарких стран» Методическое сопровождение к лэпбуку на тему «Животные жарких стран» Автор: Артёмова Наталья Ивановна Тема лэпбука: «Животные жарких стран».

Макеты животного мира: дикие и домашние животные, животные жарких стран, северного полюса, подводный мир Мы редко задумываемся, что вокруг нас кипит другая жизнь. Пушистые, пернатые, рычащие, мяукающие существа живут своей удивительной жизнью.

НОД «Животные жарких стран» ПЛАН — КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Воспитатель: Крапоткина Анастасия Сергеевна.

Открытое познавательное занятие «Животные жарких стран» Открытое познавательное занятие. Тема: «Животные жарких стран» Группа: старшая Цель: расширение представлений у детей старшего дошкольного.

Проект «Животные жарких стран» Тип проекта: позновательный Вид проекта: групповом Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители Сроки: краткосрочный.

Проведение логочаса в подготовительной группе по теме «Животные жарких стран» 1 часть Проведение логочаса в подготовительной группе по теме «Животные жарких стран». 1. Ребята, а вы хотите побывать в жарких странах? (Варианты.

Конспект занятия «Животные из жарких стран» Цель: Продолжать учить детей составлять описательный рассказ по образцу. Формировать умение последовательно описывать животное изображенное.

Краткосрочный проект «Животные жарких стран» (средняя группа) Краткосрочный проект Тема: «Животные жарких стран» Средняя группа Цель проекта: — Уточнить и расширить представление детей о животных,.

Источник

Читайте также:  Какие страны принимает турция
Оцените статью