Первая экскурсия по городу с видами

Экскурсия по городу с детьми старшего дошкольного возраста

Татьяна Смолина
Экскурсия по городу с детьми старшего дошкольного возраста

Каждый ребенок очень любознателен и по мере взросления его кругозор становится все шире. И так постепенно, он начинает интересоваться своим городом, его особенностями и достопримечательностями.

Экскурсия – одна из форм организации образовательной деятельности в детском саду. Основное значение экскурсий в том, что они обеспечивают формирование у детей конкретных представлений и впечатлений об окружающей жизни. На экскурсиях дети не только знакомятся с природной и социальной городской сферами, но при этом в доступной форме осваивают навыки общественного поведения, основы безопасности жизнедеятельности.

Предлагаю вашему вниманию экскурсию по городу Чебоксары, которую мы провели с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель экскурсии: формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников; воспитание чувства любви к родному городу.

Задачи:

• Развивать познавательный интерес у детей.

• Обобщать и систематизировать знания детей о достопримечательностях родного города.

• Познакомить дошкольников с понятием «малой родины», улицами, жилыми домами, общественными зданиями, их назначением.

• Уточнить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения.

• Активизировать и обогащать словарный запас детей.

• Совершенствовать двигательные навыки и физические качества.

• Воспитывать чувство ответственности за свой город, любовь и эстетическое отношение к природе.

Ознакомительную занимательную экскурсию мы начали с посещения этнографического комплекса «Амазония», где при входе установлен памятник «Eдинение народов и культур».

На территории Чувашии проживают около 97 народов, исповедующих 12 религий и культов. Архитектурно-скульптурный ансамбль составляют бронзовые фигуры семи девушек, которые поддерживают лепестки лотоса, олицетворяющие семь основных мировых религий — христианство, мусульманство, иудаизм, буддизм, зороастризм, индуизм и инь-янь. Памятник посвящен всем народам России и всего мира. Цветок лотоса является универсальным символом в различных мировых культурах, олицетворяет любовь как божественное начало. На верхушке постамента вкруговую расположены семь изречений, воспевающих любовь и единство.

В этнографическом комплексе «Амазония» познакомили детей с такими архитектурными объектами как арка, балюстрада, капитель, колонна, лепнина, пилон, купол. Ребята с большим интересом разглядывали скульптуры амазонок, восхищались архитектурными постройками парка. Больше всего детям понравилась дочь царя Волжской Булгарии Ылтаншка.

Наблюдать за птицами можно всюду, даже в больших городах. Вот и мы с детьми решили сходить к расположенному рядом небольшому пруду, на котором обитают дикие утки.

Дети с удовольствием наблюдали за прекрасными птицами, получили массу впечатлений и радости от встречи с такой красотой.

Затем посетили памятник выдающемуся востоковеду и путешественнику, уроженцу Чувашии, основоположнику русского китаеведения Никите Яковлевичу Бичурину, который установлен перед зданием Чувашского государственного института гуманитарных наук.

Путешествуя по улицам нашего города, не забывали напоминать детям правила дорожного движения, закрепили правила поведения на улице.

Экскурсия получилась познавательной, увлекательной и незабываемой!

Подобные экскурсии учат детей с раннего возраста ценить и понимать историю, архитектуру и культуру, в целом.

Интегрированное мероприятие для старшего дошкольного возраста «Экскурсия в картинную галерею» Автор: Шаталова Ольга Валерьевна- музыкальный руководитель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад.

Конспект НОД по знакомству с родным городом для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по городу Минеральные Воды» Конспект интегрированной образовательной деятельности по знакомству с родным городом для детей старшего дошкольного возраста Подготовила:.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы «Необычная экскурсия по городу» Цель. Знакомство с достопримечательностями города. Задачи: — Продолжать знакомить с достопримечательностями города, его историческим прошлым.

Конспект занятия-прогулки «Экскурсия по экологической тропе» с детьми старшего возраста Цель: Знакомство детей с разновидностью прогулки – экскурсией по территории детского сада, по экологической тропе. Формирование знаний о.

Наша книга «Экскурсия в лес» для старшего дошкольного возраста «ЭКСКУРСИЯ В ЛЕС» (ЛЕТО) Старший дошкольный возраст. Программное содержание: Формировать представление о лесе, как о сообществе живой и.

НОД для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия в Эрмитаж» Тема: «Экскурсия в Эрмитаж» Цель: Развитие познавательного интереса и эстетического вкуса в процессе ознакомления с Великим Эрмитажем как.

Конспект НОД «Путешествие по родному городу» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 города Славянска-на-Кубани муниципального образования Славянский.

Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Весенний лес» Цель. Закрепить знания детей о животном и растительном мире леса, о весенних изменениях, происходящих в природе. Задачи: • закрепить представления.

Экскурсия на каток с детьми старшего дошкольного возраста Экскурсия на каток. Цель: Дать детям знания о катке, об истории возникновения коньков, о правилах поведения и технике безопасности на.

Экскурсия на почту с детьми старшего дошкольного возраста Экскурсия на почту. Цель: систематизировать знания детей о труде работников почты. Задачи: 1. Расширять представления о труде взрослых,.

Источник

Экскурсия «По улицам родного города»

Жанна Ковлакова
Экскурсия «По улицам родного города»

5 октября в нашей группе прошла экскурсия «По улицам родного города«.

Экскурсии по улицам родного города в средней группе “ А”.

Провела Ковлакова Ж. Н., воспитатель 1кв. категории.

Программное содержание: Познакомить дошкольников с понятием «малой родины», улицами, жилыми домами и общественными зданиями, их назначением. Обратить внимание на объекты (дома, дом творчества, административный центр, дом культуры, магазины, летний сад). Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на улице. Закреплять знания, о правилах дорожного движения. Развивать ориентировку в пространстве. Воспитывать чувство ответственности за свой город.

Предварительная беседа: Что такое улица? (дома, стоящие в ряд) Каждая улица имеет свое название. Каждый дом имеет свой номер. Название улицы и номер дома – это адрес. Для чего существуют адрес? Какие улицы нашего города вы знаете? Назовите свой адрес. С детьми рассматриваются фотографии центральных зданий, расположенных на близлежащих улицах, как ориентиров предстоящей прогулки.

Ход экскурсии:

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем путешествовать по улицам нашего города. По ходу следования, воспитатель обращает внимание детей на жилые дома и общественные здания, их назначения. По ходу следования обращает внимание детей на красоту улиц (деревья, зелёные насаждения, клумбы с цветами). Ведется беседа о бережном отношении к нашему городу, о стремлении быть полезным своему городу.

Воспитатель: Вот мы подошли к проезжей части. На, какие части делится улица? Проезжая часть – дорога, по которой движется транспорт. Какое движение на этой дороге? (одностороннее или двустороннее). Как движутся автомобили? Газон – это полоса озеленения вдоль проезжей части. Зачем нужно озеленение у дорог? (Очищать воздух, создавать тень, украшать дорогу.) Какие деревья посажены на улице? Как нужно относиться к зеленым насаждениям? Тротуар – это пешеходная часть улицы. Дети, подумайте и скажите, как узнают пешеходы, что именно здесь надо переходить улицу? Какие знаки указывают нам, что здесь пешеходный переход? (На дороге нарисованы широкие белые полосы; знак у дороги, на котором нарисован шагающий человек). А если пересекается сразу много улиц, как называется это место? (Перекресток). Дети вспоминают правила перехода улицы, воспитатель напоминает детям о значении и необходимости строгого соблюдения правил дорожного движения. На какой свет мы будем переходить дорогу? Вспомните правила поведения пешеходов на улице?

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно,

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для движенья. (С. Михалков.)

На нашем пути встречается много магазинов. Какие магазины вы видите справа от нас, слева? Вы часто с родителями ходите в магазины? Что вы в них приобретаете? Какие бывают магазины? Кто работает в магазине? Обратить внимание на наличие урн для мусора.

На обратном пути детям дается задание: называть все дома, которые им известны. При этом обращается внимание на строительный материал, из которого они сделаны, на цвет, форму и отличительные особенности.

Беседа после экскурсии. Какие здания встретились сегодня на нашем пути? Какие бывают дома? Из какого материала они изготовлены? Почему дома называют кирпичными, панельными, деревянными. Какие геометрические фигуры напомнила вам форма этих зданий?

Давайте подумаем, для чего люди строят здания?

Дома бывают разные:

Зеленые и красные,

Высокие и низкие,

Далекие и близкие,

Вроде бы обычные.

Дома бывают разные.

Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад!

Вечером родителям рекомендуется побеседовать с детьми об экскурсии, разделить детские впечатления, высказать свое мнение.

Интерактивная игра-презентация «По улицам родного города» Интерактивная игра — презентация для детей старшего дошкольного возраста по потриотическому воспитанию : «По улицам родного города». Цель.

Конспект НОД по БДД в средней группе «Путешествие по улицам города» Конспект НОД по БДД в средней группе «Путешествие по улицам Города «. Воспитатель: Жарова Ольга Николаевна Тема: «Путешествие по улицам.

Конспект НОД «Путешествие по улицам города Азова» Цель : Познакомить детей с историей города, улицами города. Задачи: Расширять представление детей об улице (дома на улице имеют разное.

Конспект НОД по ПДД в старшей группе «Путешествие по улицам города» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 «Журавушка» комбинированного вида городского округа город.

Презентация «Макет «Путешествие по улицам необычного города» Ни для кого не секрет, что наглядная форма подачи материала для детей является более эффективной. Например, в своих занятиях по правилам.

Пешеходная прогулка по улицам города Пешеходная прогулка по улицам города. Цель: Практическое использование знаний о правилах дорожного движения. Задачи: • Закрепить знания.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «По улицам родного города» Тема проекта «По улицам нашего города» Подготовили и провели: Гайдукевич Н. В. воспитатель 1 КК, Курындина Л. Е. воспитатель 1 КК Вид проекта:.

Развлечение по ПДД «Путешествие по улицам нашего города» (старшая группа) Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения; формировать культуру поведения на улицах города; развивать интеллектуальные.

Экскурсия по историческим местам родного города для подготовительной группы Экскурсия к памятнику защитникам Отечества. Цели: — Продолжать ознакомление детей с историческим прошлым Родины. — Воспитывать чувство.

Конспект занятия «Экскурсия по улицам города Бендеры» Экскурсия по улицам города Бендеры. Цель: познакомить дошкольников с улицами, жилыми домами и общественными зданиями, их назначением. Задачи:.

Источник

Читайте также:  Экскурсия по паломническим местам
Оцените статью