- Самые длинные автодороги планеты
- 5) U.S. Route 20 (США)
- 4) Trans-Canada Highway (Канада)
- 3) Highway 1 (Австралия)
- 2) Asian Highway 1
- 1) Pan-American Highway
- Топ-8 самых длинных автомобильных магистралей в мире
- 8. BR-153, Бразилия
- 7. National Highway 44, Индия
- 6. Route 20, США
- 5. National Highway G010, Китай
- 4. Trans-Canada Highway, Канада
- 3. Транссибирское шоссе, Россия
- 2. Highway 1, Австралия
- 1. Панамериканское шоссе, несколько стран
- Первая пятерка стран по длине автомобильных дорог
- Страны мира
- Materials in English
- А знаете ли Вы ?
- Глава 7. География мирового транспорта
Самые длинные автодороги планеты
Путешествовать — это всегда увлекательно. Лишь бы дорога была хорошего качества, чтобы проехать весь маршрут без препятствий.
Сегодня рассмотрим трассы разных стран, которые имеют наибольшую протяжённость. Всего выделим 5 самых растянутых шоссе.
Это самые длинные автодороги планеты
5) U.S. Route 20 (США)
Данная магистраль — самая длинна автомобильная дорога в США. Её протяжённость — 5 415 км. Эта трасса соединяет восточное и западное побережье Соединенных Штатов. Шоссе простирается и по территории Йеллоустонского национального парка.
4) Trans-Canada Highway (Канада)
Если по-русски, то Трансканадское шоссе. Дорога пересекает все 10 провинций Канады.
Если проехать дорогу «от и до», то можно попасть с берега Тихого океана на побережье Атлантики. Протяжённость трассы — 7 821 км.
3) Highway 1 (Австралия)
Это целая сеть автодорог, объединённых официально в одно шоссе. Highway 1 — главная государственная автодорога Австралии, а ещё это самая длинная национальная трасса в мире (тянется на территории одной страны).
Дорога проходит через весь материк Австралии, она огибает всю страну по побережью. Протяжённость — 14 500 км.
2) Asian Highway 1
Данная трасса — самый растянутый маршрут из дорог международной сети Азии. Дорога берёт своё начало в Токио (Япония), проходит через обе Кореи, Китай, Индию, Пакистан, Иран, Турцию.
Заканчивается шоссе только на границе Турции и Болгарии. Общий охват — 14 стран . От Японии до Корейского полуострова в настоящее время перевозка осуществляется на пароме, однако на обсуждении находится проект тоннеля, который будет проходить под водой.
Общая протяжённость Asian Highway 1 — 20 557 км.
1) Pan-American Highway
Самая длинная автодорога на планете. Эта сеть дорог соединяет Северную и Южную Америку. В её составе также находится Дарьенский пробел — участок неосвоенной территории, на котором преобладают болота и джунгли, дорогу здесь строить очень трудно (длина участка — 87 километров).
Дарьенский пробел огибают при помощи морских судов. Этот участок — единственный разрыв на всём Панамериканском шоссе . Вся сеть проходит через 14 государств (начинается в Канаде, заканчивается в Аргентине).
Интересный факт: Канада и США официально не наносят на свои карты данное шоссе, на их участках такое название не фигурирует.
Полная протяжённость автодороги Pan-American Highway — 30 000 км.
Если вам было интересно, поддержите материал вашим королевским лайком и подписывайтесь на наш занимательный канал!
На этом всё. Спасибо за просмотр! Удачи на дорогах!
Источник
Топ-8 самых длинных автомобильных магистралей в мире
Скоростные автомагистрали – важный фактор развития любой страны, в особенности это касается стран с большой территорией.
Именно поэтому власти таких стран стараются строить магистрали, связывающие все регионы страны между собой.
Ниже мы расскажем о 8 самых длинных дорогах в мире.
8. BR-153, Бразилия
7. National Highway 44, Индия
Дорога начинается от города Сринагар на севере страны и заканчивается в Каньякумари на юге.
6. Route 20, США
Дорога пересекает 12 штатов, влажные леса Орегона, пустыни, горы, прерии, поля и леса, захватывает Чикаго, проходит совсем недалеко от Ниагары с ее знаменитым водопадом, но главная достопримечательность US20 — Йеллоустонский национальный парк.
5. National Highway G010, Китай
Длина главной автотрассы National Highway 010 составляет 5 700 км.
Трасса начинается на северо-востоке континентальной части страны, а кончается на острове Хайнань, куда машины переправляет паром.
4. Trans-Canada Highway, Канада
Нулевая точка первого — пересечение улиц Дуглас-стрит и Даллас-роад в городе Виктория на острове Ванкувер. Северный, он же шоссе Йеллоухед, начинается на острове Грейам, что в 150 милях севернее. В обоих случаях вам придется преодолеть Тихий океан, чтобы попасть на континент.
3. Транссибирское шоссе, Россия
Однако если соединить в единое целое несколько трасс от Балтики до Японского моря, получится единая дорога федерального значения протяженностью 11 000 км.
2. Highway 1, Австралия
Отдельный кусочек системы пересекает остров Тасмания — Highway 1 (Tasmania) идет от города Хобарт на юге острова к его северному побережью.
Дороги, составляющие сегодня Highway 1, были построены в разное время, а единым целым с общим названием стали в 1955 году, когда в Австралии была введена новая система нумерации автотрасс.
Континентальная часть Highway 1 соединяет все штаты и территории страны, кроме Столичной территории, проходит через большинство климатических зон и является важнейшей транспортной артерией Австралии — ежедневно ею пользуются не менее миллиона автолюбителей (а всего в Австралии живет около 24 млн человек).
1. Панамериканское шоссе, несколько стран
Строить Панамериканское шоссе начали в 1889 году.
Примечательно, что на официальных картах США и Канады нет трассы под названием «Панамериканское шоссе», хотя фактически дорога проходит по территории этих стран.
Источник
Первая пятерка стран по длине автомобильных дорог
Страны мира
«Необязательно видеть весь путь.
Просто поверьте и сделайте первый шаг». Мартин Лютер Кинг
Materials in English
А знаете ли Вы ?
Транспорт называют барометром мировой экономики. На мировом транспорте занято более 100 млн. человек. Общая длина транспортной сети мира превышает 35 млн. км. Весь транспорт мира ныне потребляет 20-25% всего сжигаемого ископаемого топлива в год, доля авиации в этом потреблении составляет 13%, автотранспорта 80%.
Автомобильный транспорт. Протяженность автомобильных дорог уже достигла 24 млн. км; примерно половина автомобильных дорог приходится на пять стран: США, Индию, Россию, Японию, Китай. В США на 1 тыс. жителей приходятся 600 автомобилей. Самая высокая плотность автомобильных дорог в России приходится на Чувашскую республику.
Железнодорожный транспорт, несмотря на снижение его доли в перевозках, остается важным видом сухопутного транспорта. Общая протяженность железных дорог в мире 1,2—1,3 млн км. Более половины их общей длины приходится на «первую десятку» стран: США, Россию, Канаду, Индию, Китай, Австралию, Аргентину, Францию, Германию, Бразилию. По густоте сети выделяются страны Европы. За исключением некоторых стран Европы и Японии, где расширяется сеть высокоскоростных пассажирских линий, грузовые перевозки составляют основу деловой активности железных дорог. В Америке, Австралии железные дороги по преимуществу грузовые (почти 95%). В США и Канаде общий объем грузовых перевозок на 14 крупнейших железных дорогах составляет более четверти мировой перевозочной работы. B России на грузовые перевозки приходится 80%. Для Европы в целом этот показатель равен практически 60%. В странах ЕС, Швейцарии и Норвегии доминирующую роль играют пассажирские перевозки (54%).
В Восточной Азии проектируется южное направление Трансазиатской железной дороги длиной 4700 км. Путь пройдет из Сингапура через Куала-Лумпур, Бангкок, Пномпень, Сайгон и Ханой до Куньмина в КНР. Имеется также предложение о создании южной Трансазиатской железной дороги из Таиланда через Мьянму (Бирму), Бангладеш, Индию, Пакистан, Иран, Турцию и далее на запад.
В 1996 г. Японское агентство развития согласилось оказать помощь в развитии пограничного перехода из Казахстана в Китай (Дружба-Алашанькоу). В 1996— 1997 гг. через переход пропущено по 2 млн тонн грузов.
В 1997 г. на японских железных дорогах произведено испытание опытного че-тырехвагонного поезда нового поколения на магнитном подвесе с использованием эффекта сверхпроводимости с максимальной скоростью до 550 км/ч. Аргентина и Бразилия входят в «первую десятку» стран по общей протяженности железных дорог, в Бразилии она составляет 33 тыс. км, более 2 тыс. км из которых электрифицировано. Железнодорожный транспорт Латинской Америки, как и автомобильный, в большинстве своем соединяет места добычи полезных ископаемых с морскими портами, поэтому густота сети железных дорог весьма неравномерна. Наибольшей плотностью характеризуются восточные прибрежные районы Бразилии и Аргентины, что связано с обменом портов, ряд из которых имеет мировое значение. Коммерческий оборот грузовых перевозок в Австралии и Новой Зеландии в три раза превышает оборот пассажирских.
Железные дороги Австралии, прежде всего Queensland Rail, доказывали, что сеть узколинейных линий может благополучно функционировать рядом с сетью линий нормальной колеи.
Протяженность железных дорог Африки составляет немногим более 70 тыс. км, 30% из них приходится на ЮАР. Железнодорожный транспорт континента с трудом преодолевает техническую и технологическую отсталость, характерную для экономики стран третьего мира. Основной объем грузооборота приходится на железные дороги ЮАР. Железнодорожный транспорт с трудом преодолевает техническую и технологическую отсталость, характерную для экономики стран третьего мира. Основной объем грузооборота приходится на железные дороги ЮАР.
Воздушный транспорт – самый молодой вид транспорта. Объем воздушных пассажирских перевозок в мире вырос с 9 млн. человек в 1945 г. до 1 млрд. 443 млн. в 1998 г., т.е. за полвека увеличился в 160 раз! В 80-90-х гг. этот объем возрастал в среднем на 5% в год (в Юго-Восточной Азии-до 20%), а количество сожженного топлива и, как следствие, выбросов продуктов сгорания в атмосферу на 3,5-4,5% в год по прогнозам авиапассажиропоток к 2015 г. достигнет 7 млрд человек в год и будет равен общему количеству населения Земли. Использование сверхзвуковой авиации позволит достигнуть любой точки земного шара за несколько часов. Пока себестоимость таких полетов слишком высока, однако новые технологические решение гут кардинально изменить ситуацию. Ведущее место по объему внутренних и международных перевозок занимают авиакомпании США. На втором месте по общему объему авиаперевозок находятся авиакомпании Великобритании. На третьем месте — авиакомпании Японии. На четвертом — авиакомпании Франции, далее следуют авиакомпании Канады, Германии. Италии, Нидердандов.
Морской транспорт. В Великобритании и Японии морской транспорт обслуживает 98% всех внешнеторговых перевозок, в США — 90%. Основную часть международных грузопотоков составляют массовые наливные и навалочные грузы: сырая нефть (около 1000 млн. т. в год), нефтепродукты (300 млн. т.), железа; (300 млн. т.), каменный уголь (270 млн. т.), зерно (200 млн. т.).
На Атлантический океан приходится 60% морских перевозок. Тихий океан занимает второе место по объему всех перевозок — 25%. Третье место принадлежит Индийскому океану — 17%. В России морской транспорт по грузообороту занимает третье место после трубопроводного и железнодорожного транспорта, в 90-е годы он уменьшился более чем в два раза.
Речной транспорт является наиболее дешевым и удобным, особенно для перевозок массовых грузов. Общая длина речного транспорта мира около 550 тыс. км (1990-е гг.). Объем перевозок пассажиров (млн чел.): в Китае — 250, в Индии — 186, в США — 30, в Германии — 22. Таким образом, Китай занимает первое место по объему перевозок пассажиров, США опережает все страны по грузообороту.
Большое влияние на развитие речного транспорта некоторых стран оказывают такие природно-географические факторы, как близость рек к месторождениям полезных ископаемых, крупным промышленным центрам, климат, необходимый для круглогодовой навигации (в США навигация длится в среднем 330 суток, в западно-европейских странах — 335 суток). В большинстве развитых зарубежных стран ведется интенсивное крупномасштабное строительство искусственных водных путей. В Западной Европе это соединения Рейн-Майн-Дунай, Рона-Рейн, в США — Теннеси-Томбигби и др.
Роль судоходных малых рек в Западной Европе велика, а в США они практически не используются для перевозок, так как не выдерживают конкуренции с автомобильным транспортом, поэтому водные пути с глубинами менее 1,2 м не эксплуатируются.
Трубопроводный транспорт. Трубопроводы — специфическое средство транспортировки воды, нефти, нефтепродуктов, газа, каменного угля, химической продукции от мест их происхождения к пунктам потребления и переработки. Самые длинные трубопроводы, достигающие иногда 4-5 тыс. км, построены в странах СНГ, Канаде, США, странах Ближнего Востока. В страны Западной Европы по трубопроводам из России поступают нефть и газ. Расширение сети магистральных газопроводов в СССР позволило перевести ряд крупнейших электростанций на газ. К началу перестройки в стране было построено 3170 тыс. км магистральных трубопроводов и отводов от них к крупнейшим центрам и сельским районам.
Источник
Глава 7. География мирового транспорта
Транспорт — третья ведущая отрасль материального производства. Транспорт составляет основу географического разделения труда. Объем и структура транспортных перевозок, как правило, отражают уровень и структуру экономики, а география транспортной сети и грузопотоков — размещение производительных сил. Транспорт и сам активно воздействует на это размещение, способствуя специализации и кооперированию предприятий, отраслей, районов и стран. Без транспорта было бы невозможно преодоление территориального разрыва между производством и потреблением товаров и услуг.
Все пути сообщения, транспортные предприятия и транспортные средства в совокупности образуют мировую транспортную систему. Масштабы ее очень велики.
Во-первых, это относится к мировой транспортной сети, общая протяженность которой приближается к 50 млн км (рис. 47). Во-вторых, это относится к транспортным средствам. Достаточно сказать, что перевозки грузов по железным дорогам осуществляют 200 тыс. локомотивов и миллионы железнодорожных вагонов, по автодорогам — свыше 800 млн автомобилей, по морским трассам — более 80 тыс. судов, а по воздушным трассам — более 20 тыс. рейсовых самолетов. Общая грузоподъемность всех перевозочных средств мирового транспорта уже превысила 1,5 млрд тонн. В-третьих, это относится к работе транспорта, который ежегодно перевозит свыше 100 млрд т грузов и более триллиона пассажиров. Да и на самом транспорте занято не менее 100 млн человек (что можно сравнить со всем населением Мексики).
Научно-техническая революция оказала большое воздействие на «разделение труда» между отдельными видами транспорта. В мировом пассажирообороте внеконкурентное первое место (около 4/5) теперь принадлежит автомобильному транспорту, в мировом грузообороте — морскому транспорту (почти 2/3). Однако между отдельными регионами и странами в этом отношении существуют большие различия.
В мировой транспортной системе можно выделить две главные подсистемы — развитых и развивающихся стран.
Транспортная подсистема экономически развитых стран отличается особенно большими размерами. На нее приходится около 80 % общей длины транспортной сети, более 70 % мирового грузооборота по массе и примерно 80 % по стоимости, а доля ее в мировом пассажирообороте еще выше. В экономически развитых странах сосредоточено более 4Д мирового автомобильного парка, в них находится почти 2/3 всех портов мира, выполняется 3/4 мирового грузооборота. Для этой транспортной подсистемы характерен также высокий технический уровень.
Транспортная подсистема развивающихся стран имеет во многом другие количественные и качественные характеристики. Она располагает немногим более 20 % длины мировой транспортной сети, обеспечивает (по стоимости) 20 % мирового грузооборота. В этих странах сосредоточено около 1/5 мирового парка автомобилей. От колониальной эпохи они унаследовали также более низкий технический уровень транспортной сети (паровозная тяга, узкая колея на железных дорогах, грунтовое покрытие на автодорогах). И в целом транспорт в этих странах относится к отстающему сектору экономики.
Наряду с этим в мировой транспортной системе выделяют несколько региональных транспортных систем. Наиболее высокого уровня развития среди них достигли транспортные системы Северной Америки и зарубежной Европы. В зарубежной Азии единая транспортная система находится еще на стадии формирования. Основу ее образуют системы Японии, Китая и Индии.
В странах СНГ также сложилась особая региональная транспортная система, основу которой составили единая транспортная система СССР. Хотя на нее приходится только 1/10 мировой транспортной сети, по общим размерам грузооборота эта система занимает более видное место прежде всего благодаря железнодорожному транспорту. В качестве основного ядра этой региональной транспортной системы выступает транспортная система России — одна из самых больших в мире. Достаточно сказать, что по размерам грузооборота (4,9 трлн т* км) она уступает только системам США и Китая.
Сухопутный транспорт включает три вида транспорта: автомобильный, железнодорожный и трубопроводный.
Автомобильный транспорт по праву можно назватьтранспортом XX в. Он зародился в начале прошлого века, а в наши дни автомобиль поистине стал одним из неотъемлемых элементов цивилизации. Протяженность автомобильных дорог постоянно растет и уже превысила 32 млн км; около половины ее приходится на пять стран: США, Индию, Бразилию, Китай и Японию; Россия же занимает только 11-е место.
Не менее важный показатель — размеры мирового автомобильного парка, 70 % которого приходится на первую десятку стран (табл. 37).
Первые десять стран мира по размерам автомобильного парка, 2005 г.
Страна | Автопарк, млн машин | |
Всего | В т. ч. легковые | |
1. США | 230 | 136 |
2. Япония | 75 | 56 |
3. Германия | 47 | 45 |
4. Италия | 38 | 34 |
5. Франция | 35 | 30 |
6. Великобритания | 33 | 30 |
7. Россия | 31 | 26 |
8. Бразилия | 28 | 23 |
9. Испания | 23 | 19 |
10. Канада | 20 | 17 |
Страны мира с наиболее высоким уровнем автомобилизации
Страна | Кол-во автомобилей на 1000 жителей | Страна | Кол-во автомобилей на 1000 жителей |
1. США | 675 | 11. Австралия | 500 |
2. Люксембург | 660 | 12. Испания | 475 |
3. Новая Зеландия | 630 | 13. Швеция | 470 |
4. Исландия | 590 | 14. Япония | 470 |
5. Италия | 570 | 15. Бельгия | 465 |
6. Канада | 570 | 16. Португалия | 440 |
7. Германия | 550 | 17. Норвегия | 420 |
8. Швейцария | 520 | 18. Финляндия | 420 |
9. Австрия | 510 | 19. Нидерланды | 400 |
10. Франция | 505 |
Железнодорожный транспорт, несмотря на снижение его доли в грузовых и в особенности в пассажирских перевозках, остается важным видом сухопутного транспорта. Железные дороги имеются в 140 странах мира, но более половины их общей длины приходится на «первую десятку» стран (табл. 39).
Таблица 39
Первые десять стран мира по длине железных дорог, 2006 г.
Страна | Длина, в тыс. км | Страна | Длина, в тыс. км |
1. США | 230 | 6. Аргентина | 36 |
2. Россия | 85 | 7. ФРГ | 34 |
3. Китай | 63 | 8. Бразилия | 30 |
4. Индия | 63 | 9. Франция | 30 |
5. Канада | 58 | 10. Мексика | 27 |
В первую пятерку стран по грузообороту железных дорог входят США, Китай, Россия, Индия и Канада, причем на эти страны приходится почти 9/10 всего мирового грузооборота этого вида транспорта. По пассажиро- обороту железных дорог к группе стран-лидеров относятся Индия, Китай, Япония, Россия, Франция.
Хотя строительство новых железных дорог продолжается лишь в немногих странах (Китай, Бразилия), их техническая модернизация происходит в большинстве развитых стран. Например, в зарубежной Европе и Японии уже фактически создана сеть высокоскоростных железнодорожных магистралей, на которых пассажирские поезда развивают скорость до 300 км/ч и более. Первая такая магистраль Москва — Санкт-Петербург введена в эксплуатацию и в России. Большое значение имеют также новые железнодорожные тоннели под морскими проливами Ла-Манш (Евротоннель) и Эресунн в Западной Европе, под проливом Шугару в Японии.
В большинстве развивающихся стран железнодорожный транспорт развит значительно слабее. Для многих из них характерны построенные еще в колониальный период т. н. линии проникновения, соединившие крупные районы добычи полезных ископаемых с морскими портами вывоза. А во многих странах Африки, даже таких больших по территории, как Ливия, Нигер, Чад, ЦАР, Сомали, вообще нет железных дорог. В Азии к числу таких стран относится Афганистан.
Трубопроводный транспорт также относится к числу сухопутных видов транспорта, но в отличие от автомобильного и железнодорожного он занимается транспортировкой только грузов — жидких и газообразных углеводородов. Он получил развитие во второй половине XX в. благодаря быстрому ростудобычи и транспортировки нефти и природного газа и тому территориальному разрыву, который существует между главными районами их добычи и потребления.
Морской транспорт обеспечивает 4/5 всей международной торговли. Общая протяженность морских трасс измеряется миллионами километров. Морские суда перевозят главным образом массовые грузы — наливные (нефть), навалочные и насыпные. Но «контейнерная революция» на морском транспорте привела к увеличению транспортировки так называемых генеральных грузов, т. е. готовых изделий и полуфабрикатов. Среди контейнерных линий, опоясывающих весь Земной шар, уже есть и регулярные кругосветные линии.
Морские перевозки обслуживает морской торговый флот, тоннаж (валовая вместимость) которого превышает 600 млн т. До середины 1970-х гг. половину этого тоннажа составляли танкеры, но затем их доля заметно уменьшилась, тогда как доля сухогрузов возросла. Морские суда плавают под флагами почти 160 стран, но примерно 70 % их общего тоннажа приходится на страны «первой десятки» (табл. 40).
Таблица 40
Первые десять стран мира по размерам тоннажа торгового флота, 2007 г.
Страна | Тоннаж, в млн т | Страна | Тоннаж, в млн т |
1. Панама | 153 | 6. Сингапур | 31 |
2. Либерия | 67 | 7. Мальта | 25 |
3. Багамские о-ва | 39 | 8. Китай | 22 |
4. Греция | 32 | 9. Кипр | 19 |
5. Маршалловы о-ва | 32 | 10. Великобритания | 19 |
Общее число морских портов на всех морях и океанах превышает 2,2 тысячи. Но так называемых мировых портов, т. е. портов-гигантов, перегружающих ежегодно более 50 млн т грузов, всего немногим более 60. В том числе 32 из них имеют грузооборот, превышающий 100 млн т в год; самые крупные из этих портов показаны в таблице 41. Более половины из них находятся в Китае.
В большинстве своем крупнейшие порты мира принадлежат к числу универсальных. Но наряду с ними имеются и специализированные порты: нефтяные (Мина-эль- Ахмади, Рас-Таннура, Харк, Тампико, Валдиз), угольные (Ричарде-Бей), железорудные (Тубаран).
География мирового морского судоходства — это в первую очередь география главных морских судоходных линий, которая в свою очередь зависит от расположения морских портов, морских проливов и каналов. Устойчивое географическое разделение труда привело к тому, что направления большинства морских трасс сохраняются на протяжении многих десятилетий и даже столетий.
Таблица 41
Первые десять универсальных портов мира по размерам грузооборота, 2006 г.
Название порта | Страна | Грузооборот, млн т/год |
1. Шанхай | Китай | 537 |
2. Сингапур | Сингапур | 448 |
3. Роттердам | Нидерланды | 378 |
4. Нинбо | Китай | 310 |
5. Гуанчжоу | Китай | 303 |
6. Тяньцзинь | Китай | 258 |
7. Сянган | Китай | 238 |
8. Новый Орлеан | США | 238 |
9. Циндоо | Китай | 224 |
10. Пусан | Республика Корея | 218 |
Второе место по объему морских перевозок занимает Тихий океан, но он быстро догоняет Атлантический. К этому океану выходят примерно 30 государств, в болыиинстве своем быстро развивающихся, с населением, которое приближается к 3 млрд человек. На берегах Тихого океана, особенно в его азиатской части, находятся многие крупнейшие порты мира. Здесь зарождаются потоки многих массовых, а в последнее время и генеральных грузов.
Третье место по объему морских перевозок принадлежит Индийскому океану, к берегам которого выходит 30 государств с населением более 1,5 млрд человек. Индийский океан выделяется по своим нефтяным грузопотокам, которые зарождаются в Персидском заливе и следуют оттуда в Европу и Восточную Азию.
Очень большое влияние на географию морского транспорта оказывают международные морские каналы, особенно Суэцкий и Панамский. Через Суэцкий канал перевозится до 650 млн т грузов в год, он сокращает путь между портами Европы и Азии в два-три раза. Через Панамский канал ежегодно провозится до 250 млн т различных грузов.
Внутренний водный транспорт играет в мировом транспорте значительно меньшую роль. По грузообороту внутренних водных путей в мире выделяются США, Канада, Россия, ФРГ, Нидерланды, Китай. В этих же странах находится большинство важнейших каналов, связывающих речные системы (Береговой канал в США, Великий канал в Китае, канал имени Москвы в России). Главный район озерного судоходства в мире — Великие озера в США и Канаде, которые соединены с Атлантическим океаном глубоководным путем по реке Св. Лаврентия.
Воздушный (авиационный) транспорт, как иавтомобильный, появился на рубеже XIX и XX вв. и с тех пор развивается быстрыми темпами. Если в 1950 г воздушным транспортом во всем мире было перевезено около 30 млн пассажиров, то в 2000 г — 2,2 млрд. По размерам авиаперевозок первое место занимает Северная Америка, второе — Западная Европа, третье — Восточная Азия. Среди отдельных стран по количеству перевезенных авиапассажиров внеконкурентное первое место в мире занимает США, за которыми следуют Япония, Великобритания, Китай и Франция.
Крупнейшие аэропорты мира, 2006 г.
Местоположение (город) | Название | Страна | Прием и отправление пассажиров в год, млн чел. |
1. Атланта | Хэртфилд | США | 86 |
2. Чикаго | О’Хэйр | США | 77 |
3. Лондон | Хитроу | Великобритания | 68 |
4. Токио | Ханеда | Япония | 66 |
5. Лос-Анджелес | Лос-Анджелес | США | 61 |
6. Даллас | Форт Уэрт | США | 60 |
7. Париж | Ш. де Голль | Франция | 57 |
8. Франкфурт | Рейн-Майн | Германия | 52 |
9. Пекин | Пекин | Китай | 49 |
10. Лас-Вегас | Маккарран | США | 47 |
11. Денвер | Денвер | США | 46 |
12. Амстердам | Схипхол | Нидерланды | 46 |
География мирового воздушного транспорта определяется, прежде всего, сетью аэропортов. Самые крупные аэропорты мира находятся в США, Западной Европе и в Японии. Из таблицы 42 следует, что в мире существует 12 аэропортов, пропускающих в год свыше 40 млн авиапассажиров, при этом 6 из них находятся в США.
Воздушный транспорт России перевозит примерно 50 млн пассажиров в год. По размерам аэропортов наша страна пока заметно отстает, например все четыре московских аэропорта обслуживают за год примерно 25 млн пассажиров.
Вопросы и задания для подготовки к экзамену
1. Охарактеризуйте мировую транспортную систему и дайте ее количественную оценку.
2. Дайте сравнительную характеристику транспортных подсистем экономически развитых и развивающихся стран.
3. Охарактеризуйте автомобильный парк мира и различия в уровнях автомобилизации.
4. Назовите крупнейшие морские порты мира и главные судоходные линии.
5. Назовите крупнейшие по пассажирообороту аэропорты мира.
Источник