Первое кругосветное путешествие германия

Содержание
  1. История кругосветных путешествий: от Магеллана до Пикара
  2. Кругосветное плавание Магеллана (1519-1522)
  3. Кругосветное путешествие на велосипеде (1884-1886)
  4. Кругосветное путешествие на яхте (1895-1898)
  5. Первый кругосветный автопробег (1908)
  6. Кругосветное путешествие на самолете (1924, 1957)
  7. Кругосветное путешествие пешком (1970-1974)
  8. Беспосадочный кругосветный перелет на воздушном шаре (1999)
  9. КРУГОСВЕ́ТНЫЕ ПЛА́ВАНИЯ И ПУТЕШЕ́СТВИЯ
  10. Путешествия безумцев вокруг света
  11. Подводная кругосветка
  12. Летающая домохозяйка
  13. Динамит, бальные платья и крутые яйца
  14. С песнями и плясками вокруг света
  15. История кругосветных путешествий
  16. Легендарный мореплаватель
  17. История кругосветных путешествий
  18. Первое кругосветное плавание в истории человечества
  19. История кругосветных путешествий
  20. Прибыльная экспедиция
  21. История кругосветных путешествий
  22. Вокруг света за 80 дней
  23. История кругосветных путешествий
  24. Без сна и посторонней помощи
  25. История кругосветных путешествий
  26. Катамаран с солнечными батареями
  27. История кругосветных путешествий
  28. Кругосветный перелет – за счет энергии солнца
  29. История кругосветных путешествий
  30. Облететь Землю на воздушном шаре
  31. История кругосветных путешествий
  32. Автопробег на олдтаймере
  33. История кругосветных путешествий
  34. Вокруг земного шара – на велосипеде

История кругосветных путешествий: от Магеллана до Пикара

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Кругосветное плавание Магеллана (1519-1522)

Уже в самом начале шестнадцатого века стало понятно, что открытые Христофором Колумбом земли не являются ни Индией, ни Китаем. Но предполагалось, что Азия со всеми ее многочисленными богатствами находится не так уж и далеко от Америки. Дело за малым – найти пролив, переплыть через «Южное море» (так называли в те времена водоем, ставший известным как Тихий океан) и добраться до искомых земель, полных пряностей и шелков. Взялся за это дело португальский и испанский мореплаватель Фернан Магеллан.

20 октября 1519 года пять кораблей под его командованием вышли из испанского порта Санлукар-де-Баррамеда. На борту суден насчитывалась команда из более чем двухсот человек. Экспедиции во главе с Магелланом, действительно, удалось обогнуть Американский континент с юга, преодолеть Тихий океан, добраться до Молуккских островов (Острова Пряностей) и вернуться 6 сентября 1522 года в Севилью.

Читайте также:  Кругосветное путешествие фернана магеллана объекты

Но во время кругосветного плавания экспедиция потеряла четыре корабля, а из 235 человек личного состава в Испанию вернулось всего тридцать шесть (18 на последнем оставшемся судне и еще столько же разными путями в течение последующих месяцев и даже лет). Погиб в стычках с туземцами сам Магеллан и большинство командиров. А завершил экспедицию капитан Хуан Себастьян Элькано – единственный выживший офицер.

Кругосветное путешествие на велосипеде (1884-1886)

Томас Стивенс стал первым человеком, совершившим кругосветное путешествие на велосипеде. И стоит понимать, что это был не байк в современном представлении – легкий, спортивный, эргономичный, а стандартный для тех времен «пенни и фартинг» (когда переднее колесо в восемь раз больше заднего). Да и с дорогами ситуация была куда более сложной.

Начав свое путешествие в Сан-Франциско, Стивенс пересек всю Америку с запада на восток до Нью-Йорка. Затем он изрядно поездил по своей родной Англии, проехал через Европу, Османскую Империю, перезимовал в Тегеране как личный гость шаха, побывал в Афганистане, вернулся в Стамбул, приплыл по морю в Индию, отметился в Китае и Японии, а затем вернулся в исходную точку путешествия, потратив на поездку более двух с половиной лет.

Кругосветное путешествие на яхте (1895-1898)

Ставшее легендарным кругосветное путешествие Джошуа Слокама стартовало 25 апреля 1895 года в городе Бостон. 10-метровая яхта Sprey, на которой в одиночку плыл канадско-американский путешественник и авантюрист, сначала пересекла Атлантический океан, приблизившись к Пиренейскому полуострову, затем прошла вдоль западного побережья Африки, снова преодолела Атлантику, прошла через Магелланов пролив, достигла Австралии, побывала в Новой Гвинее, обогнула мыс Доброй Надежды, а 27 июня 1898 года финишировала в городе Ньюпорт в штате Род-Айленд.

Но пышных почестей путешественник по возвращению в США не дождался. Бушевавшая в то время Американо-испанская война оттянула на себя все внимание прессы и общественности. Так что о достижении Слокама заговорили лишь после заключения мира. А в 1900 он выпустил книгу «Один под парусами вокруг света», ставшую всемирным бестселлером и переиздающуюся до сих пор.

Джошуа Слокам пропал без вести во время плавания на яхте в 1909 году в районе Бермудских островов, что стало одной из причин появления легенды о Бермудском треугольнике.

Первый кругосветный автопробег (1908)

12 февраля 1908 года стартовал первый кругосветный автопробег, организованный американской газетой New York Times и французской Matin. Это событие было приурочено к 99-летию со дня рождения Авраама Линкольна. Планировалось, что в нем примут участие 13 экипажей, но семь из них снялись в самый последний момент, до начала поездки.

Главной проблемой первых недель пробега стал холод. Автомобили тех времен не были оснащены обогревателями, а некоторые вообще были без крыши. При этом изначально планировалось, что экипажи переедут из США в Россию через замерзший Берингов пролив. Но жуткие погодные условия на Севере заставили сменить маршрут – машины были погружены на корабль в Сиэтле и транспортированы во Владивосток.

Участники автопробега пересекли всю Евразию. Первым достиг финиша в Париже немецкий экипаж на автомобиле Protos. Случилось это 11 июля, через 169 дней после начала. Но оказалось, что немцы нарушили условие соревнований, за что получили штраф в 15 дней. Так что победителями стали американцы на машине Thomas Flyer, приехавшие к последней точке аккурат 26 июля. Вот для американских участников заезд и стал кругосветным — после триумфа в Париже они вернулись в Нью-Йорк, замкнув, тем самым, круг.

Кругосветное путешествие на самолете (1924, 1957)

Это сейчас можно облететь вокруг Земного шара на авиалайнере чуть более чем за сутки. А в 1924 году четырем самолетам Douglas World Cruiser понадобилось почти полгода. Вернее, это вылетели из Сиэтла 6 апреля четыре летательных аппарата, а вернулись обратно 28 сентября всего два – остальные разбились по дороге.

А первый беспосадочный кругосветный перелет совершили в январе 1957 года три американских бомбардировщика В-52B, потратив на это 45 часов и 19 минут. По пути они трижды пополняли запасы топлива от самолета-дозаправщика.

Кругосветное путешествие пешком (1970-1974)

20 июня 1970 года братья Дэвид и Джон Кунсты вышли из собственного дома в городе Уосека в Миннесоте и отправились в пешее путешествие вокруг света. Они дошли до Нью-Йорка, где сели на корабль до Лиссабона. Затем они пересекли на своих двоих всю Европу и дошли до Афганистана. Но там на них напали бандиты, Джон был убит, а Дэвид попал на четыре месяца в больницу.

Оправившись, Кунст продолжил свой поход ровно с того места, где погиб его родственник. Но сейчас к нему присоединился третий их брат – Питер. Впрочем, он пропутешествовал «всего» год – нужно было возвращаться домой на работу.

Дэвид Кунст вернулся в родную Миннесоту 5 октября 1974 года, преодолев на пути около 25 тысяч километров, став Послом Доброй воли ЮНИСЕФ, стоптав 21 пару обуви и познакомившись с австралийской учительницей Дженни Сэмюэл, которая сначала стала его спутницей в путешествии, а потом и в жизни.

Беспосадочный кругосветный перелет на воздушном шаре (1999)

В конце двадцатого века воздушные шары практически перестали существовать. Остались лишь те, что использовались в рекламных, туристических, спортивных и научных (стратостаты) целях. Но появлялись также аэростаты, созданные специально для установления рекордов. К примеру, Breitling Orbiter 3, на котором в марте 1999 года Бертран Пикар и Брайан Джонс совершили беспосадочный кругосветный перелет длиной 45755 километров и длительностью 19 дней 21 час и 47 минут.

Но этого рекорда Пикару мало! Достойный своего деда, отца и дяди авантюрист собирается в 2015 году совершить первый в истории кругосветный перелет на самолете, получающем энергию исключительно из установленных на нем солнечных панелей.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

КРУГОСВЕ́ТНЫЕ ПЛА́ВАНИЯ И ПУТЕШЕ́СТВИЯ

  • В книжной версии

    Том 16. Москва, 2010, стр. 121

    Скопировать библиографическую ссылку:

    КРУГОСВЕ́ТНЫЕ ПЛА́ВАНИЯ И ПУ­ТЕ­Ш Е́­СТВИЯ, экс­пе­ди­ции во­круг Зем­ли, во вре­мя ко­то­рых пе­ре­се­ка­ют­ся все ме­ри­диа­ны или па­рал­ле­ли Зем­ли. Кру­го­свет­ные пла­ва­ния про­хо­ди­ли (в раз­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти) че­рез Ат­лан­ти­че­ский, Ин­дий­ский и Ти­хий океа­ны, со­вер­ша­лись пер­во­на­чаль­но в по­ис­ках но­вых зе­мель и тор­го­вых пу­тей, что при­ве­ло к Ве­ли­ким гео­гра­фи­че­ским от­кры­ти­ям . Пер­вое в ис­то­рии кру­го­свет­ное пла­ва­ние со­вер­ше­но исп. экс­пе­ди­ци­ей в 1519–22 во гла­ве с Ф. Ма­гел­ла­ном в по­ис­ках пря­мо­го зап. пу­ти из Евро­пы в Вест-Ин­дию (ку­да ис­пан­цы на­прав­ля­лись за пря­но­стя­ми) под ко­манд. шес­ти сме­няв­ших­ся ка­пи­та­нов (по­след­ний – Х. С. Эль­ка­но ). В ре­зуль­та­те это­го важ­ней­ше­го в ис­то­рии гео­гра­фич. от­кры­тий пла­ва­ния бы­ла вы­яв­ле­на ги­гант­ская ак­ва­то­рия, на­зван­ная Ти­хим ок., до­ка­за­но един­ст­во Ми­ро­во­го ок., по­став­ле­на под со­мне­ние ги­по­те­за о пре­об­ла­да­нии су­ши над во­да­ми, под­твер­жде­на тео­рия ша­ро­об­раз­но­сти Зем­ли, поя­ви­лись не­оп­ро­вер­жи­мые дан­ные для оп­ре­де­ле­ния её ис­тин­ных раз­ме­ров, воз­ник­ла мысль о не­об­хо­ди­мо­сти вве­дения ли­нии пе­ре­ме­ны дат. Не­смот­ря на ги­бель Ма­гел­ла­на в этом пла­ва­нии, имен­но его сле­ду­ет счи­тать пер­вым кру­го­свет­ным мо­ре­хо­дом. Вто­рое кру­го­свет­ное пла­ва­ние осу­ще­ст­вил англ. пи­рат Ф. Дрейк (1577–80), а третье – англ. пи­рат Т. Ка­вен­диш (1586–88); они про­ник­ли че­рез Ма­гел­ла­нов прол. в Ти­хий ок. для гра­бе­жа ис­па­ноа­ме­ри­кан­ских пор­то­вых го­ро­дов и за­хва­та исп. су­дов. Дрейк стал пер­вым ка­пи­та­ном, пол­но­стью со­вер­шив­шим кру­го­свет­ное пла­ва­ние. Чет­вёр­тое кру­го­свет­ное пла­ва­ние (вновь че­рез Ма­гел­ла­нов прол.) осу­ще­ст­ви­ла ни­дерл. экс­пе­ди­ция О. ван Нор­та (1598–1601). Ни­дерл. экс­пе­ди­ция Я. Ле­ме­ра – В. Схау­тена (1615–17), сна­ря­жён­ная кон­ку­ри­рую­щи­ми куп­ца­ми-со­оте­че­ст­вен­ни­ка­ми для уст­ра­не­ния мо­но­по­лии Ни­дерл. Ост-Инд­ской ком­па­нии, про­ло­жи­ла но­вый путь во­круг от­кры­то­го ею мы­са Горн, но аген­ты ком­па­нии за­хва­ти­ли их ко­рабль у Мо­лукк­ских о-вов, а уце­лев­шие мо­ряки (в т. ч. Схау­тен) окон­чи­ли кру­го­свет­ное пла­ва­ние уже как аре­стан­ты на её су­дах. Из трёх кру­го­свет­ных пла­ва­ний англ. мо­ре­пла­ва­те­ля У. Дам­пи­ра наи­бо­лее зна­чи­тель­ное – пер­вое, ко­то­рое он вы­пол­нил на раз­ных су­дах с боль­ши­ми пе­реры­ва­ми в 1679–91, со­брав ма­те­риа­лы, по­зво­лив­шие счи­тать его од­ним из ос­но­во­по­лож­ни­ков океа­но­гра­фии.

    Источник

    Путешествия безумцев вокруг света

    500 лет назад в стычке с туземцами погиб знаменитый мореплаватель Фернан Магеллан. О его и о других кругосветных путешествиях рассказывает книга, особенно интересная во времена пандемии и карантина.

    Каравелла «Виктория» входит в порт Севильи после кругосветного плавания экспедиции Магеллана

    «Однажды вокруг света», — так называется книга, вышедшая только что в издательстве lonely planet. Она кажется особенно увлекательной именно сейчас, когда почти весь мир заперт в своих странах, городах и квартинах из-за пандемии коронавируса и не то что вокруг света — даже в гости к друзьям пойти не может. Давайте попутешествуем вместе.

    Подзаголовок этой книги звучит так: «Самые безумные путешествия вокруг земного шара». И действительно: безумием выглядит уже первая кругосветка, в которую отправилась в сентябре 1519 года экспедиция Фернана Магеллана. Морские карты и навигационная техника были тогда очень несовершенны. Лоции были буквально усеяны белыми пятнами. Сегодня, например, мы знаем, что пролив, протянувшийся на 570 километров и названный по имени легендарного покорителя морей Магелановым, соединяет Тихий и Атлантический океаны, а Магеллан и его команда не были даже уверены в том, что это пролив, — тем более, что в некоторых местах его ширина составляет меньше трех километров.

    Обложка книги «Однажды вокруг света»

    Офицеры, считавшие предприятие безнадежным делом, взбунтовались, требуя развернуть корабли и вернуться в Испанию. Одним из участников этого бунта был Хуан Себастьян Элькано. После подавления мятежа его помиловали, и он даже получил командование одним из кораблей экспедиции. Вскоре Магеллан был убит местными жителями, и Хуан Элькано возглавил ее. Его каравелла «Виктория» стала единственным из начинавших плавание пяти кораблей, который благополучно вернулся в Испанию.

    То есть строго говоря, именно Хуан Элькано (и еще 17 человек его команды) были первыми, кто совершил кругосветное путешествие, а не Магеллан, погибший от рук туземцев на одном из филлипинских островов и до родины, естественно, не добравшийся. Но слава досталась как раз Магеллану.

    Подводная кругосветка

    Сегодня, спустя пять веков, кругосветные плавания на кораблях, яхтах, круизных лайнерах давно стали привычным делом (лишь пандемия коронавируса сумела на время их приостановить). Но вот под водой субмарина ВМФ США «Тритон» впервые прошла вокруг света относительно недавно — в 1960 году. Тогда, в разгар холодной войны, когда Советский Союз и Соединенные Штаты наращивали гонку вооружений, американцы решили проверить пределы возможностей своей новой атомной подводной лодки и ее экипажа, которому было дано задание за 56 дней обогнуть земной шар.

    «Тритон», оборудованный двумя ядерными реакторами, был тогда самой большой и самой дорогой (109 млн долларов) подлодкой в мире. Экспедиция держалась в строжайшем секрете, и лишь один-единственный раз «Тритон» был замечен — 19-летним филлипинским рыбаком, который чуть не получил разрыв сердца, когда недалеко от его лодки из моря вдруг показался перископ. Было это, кстати, совсем рядом с островом Мактан, на котором был убит Магеллан.

    Плавание «Тритона» успешно закончилось у берегов Америки 26 апреля 1960 года. Через неделю планировалось пышное празднование в честь экипажа подлодки, на котором присутствовал бы и президент США Эйзенхауэр, но 1 мая в небе над Свердловском советские ПВО сбили американский шпионский самолет У-2, и после этого президенту, конечно, было не до праздника.

    Летающая домохозяйка

    Раз уж речь зашла о самолетах, то на них облетали земной шар военные летчики, пилоты-любители, искатели приключений. Самой необычной среди них была домохозяйка из Огайо Джеральдин Мок. Внучка эмигрантов из Германии, она выросла в богатой семье, вышла замуж, родила мужу двух сыновей и дочку, а потом как-то вечером сказала супругу: «Если я и дальше буду сидеть дома, то сойду с ума». И в 1964 году в одиночку отправилась на своем одномоторном самолете Ceccna 180, на котором семья обычно летала в отпуск, в воздушное путешествие вокруг света.

    Джерри Мок встречают дома после кругосветного полета

    По иронии судьбы буквально в ту же неделю вокруг света отправилась ее конкурентка — другая американка-летчица. Но Джерри, как ее все называли, была опытным пилотом (летать она начала еще в школьном возрасте), да и маршрут ее оказался чуть короче. Правда, по ходу путешествия во время одной из промежуточных посадок ей пришлось неделю ждать хорошей погоды, а в Египте Джерри арестовали на военном аэродроме, где она по ошибке приземлилась, но все же «летающая домохозяйка», как ее называли газеты, оказалась первой.

    Динамит, бальные платья и крутые яйца

    О женщинах, совершавших кругосветные путешествия в те времена, когда они были отнюдь не безопасным предприятием, авторы книги, рассказывающей о «самые безумных» путешествиях вокруг света, пишут с особым пиететом. В том числе — о немецкой автогонщице Клэреноре Штиннес (Clärenore Stinnes), которая в мае 1927 года отправилась в кругосветное путешествие на обычной по тем временам машине серийного выпуска Adler с мотором всего в 50 лошадиных сил. На сопровождавшем путешественницу грузовичке ехали два механика и шведский кинооператор Карл-Аксель Сёдерстрём, который увековечил этот автопробег, продлившийся, в общей сложности, больше двух лет. В автомобиль сопровождения загрузили запчасти и багаж, в котором были, среди прочего, ящик динамита, сто пачек сигарет, три бальных платья и 178 крутых яиц.

    Путешествие началось во Франкфурте-на-Майне — сначала на юг, на Балканы, потом дальше, в Бейрут, Дамаск, Багдад, Тегеран, Москву. Оттуда, по территории европейской России и Сибири — к озеру Байкал, которое Штиннес пересекла по льду, и так далее. В Нью-Йорке путешественницу принимал лично тогдашний президент США Герберт Гувер. Затем океанский лайнер доставил ее в Европу. 24 июня она прибыла в Берлин, став первой женщиной, совершившей кругосветное путешествие на автомобиле.

    Клэреноре Штиннес в дороге. Кадр из фильма «Фройляйн Штиннес едет вокруг света», снятого Сёдерстёмом

    Приключения, кстати, на этом не кончились. В кругосветке Клэреноре и ее кинооператор полюбили друг друга. Сёдерстрём был женат, после возвращения развелся, они поженились и жили в поместье в Швеции. У них было трое собственных детей и несколько приемных.

    С песнями и плясками вокруг света

    Но, на мой взгляд, самым необыкновенным среди множества описанных в книге необыкновенных кругосветных путешествий по земле, по воздуху, по воде и под водой, на кораблях, самолетах, велосипедах (первым тут был в 1886 году англичанин Томас Стивенс), мотоциклах, воздушных шарах, поездах (здесь явным фаворитом авторов является Транссибирская магистраль) и так далее, было путешествие румына Думитру Дана. Вместе со своими тремя земляками, которые, как и он, учились в одном из парижских университетов, он решил обойти земной шар пешком, чтобы заработать 100 тысяч франков, обещанные за это Туристическим клубом Франции, а заодно прославить свою страну и ее культуру.

    Томас Стивенс едет вокруг света

    Думитру и его товарищи почти два года готовились к путешествию: тренировались, совершая многокилометровые пешие походы, изучали картографию и иностранные языки, учились играть на флейте и аккордеоне, репетировали румынские народные песни и танцы.

    Вышли они в путь в национальных одеждах и в традиционных румынских сандалиях. Почти 500 пар таких сандалий износил Дан за шесть лет кругосветки. Деньги в дороге зарабатывались фольклорными концертами.

    Кругосветка осталась незаконченной из-за Первой мировой войны. Лишь в 1923 году Дану удалось пройти последний отрезок путешествия до Парижа. Его товарищи до этого триумфа не дожили. Один скончался в Бомбее еще в 1911 году, накурившись опиума, другой сорвался в пропасть год спустя в Южно-Китайских горах, у третьего началась гангрена во время перехода через Аляску и он вскоре умер в больнице. Сам Думитру Дан стал позже профессиональным географом, профессором. И остался легендой — человек, который пересек пять континентов, побывал в 76 странах и 1500 городах мира.

    История кругосветных путешествий

    Легендарный мореплаватель

    Португальский и испанский мореплаватель Фернан (Фернандо) Магеллан (Магальяйнш) родился в 1480 году в португальском городе Саброза в дворянской семье. Совершив первое в истории человечества кругосветное плавание, он доказал, что Земля имеет форму шара и, в частности, открыл пролив, разделяющий Южную Америку и Огненную Землю. Из экспедиции Магеллан не вернулся. Он был убит в 1521 году.

    История кругосветных путешествий

    Первое кругосветное плавание в истории человечества

    Два года, одиннадцать месяцев и две недели, — такова продолжительность испанской морской экспедиции, начавшейся в сентябре 1519 года под руководством Фернана Магеллана и укомплектованной командой численностью до 280 человек (точно неизвестно) на пяти судах. Вернуться в Испанию удалось только кораблю «Виктория» с горсткой чудом выживших людей на борту. Сам Магеллан в экспедиции погиб.

    История кругосветных путешествий

    Прибыльная экспедиция

    Целью Магеллана было найти для Испании путь к пряностям — товару, который в XVI веке был дороже золота. Но единственный известный путь к Молуккским островам — «Островам пряностей» — в Индонезии шел через португальские воды. Магеллан искал западный путь, через испанские воды. Путь был найден, и экспедиция в конечном итоге принесла ее организаторам большую прибыль.

    История кругосветных путешествий

    Вокруг света за 80 дней

    Приключенческий роман «Вокруг света за 80 дней» писателя Жюля Верна рассказывает о кругосветном путешествии эксцентричного англичанина Филеаса Фогга и его слуги-француза Жана Паспарту, которое было предпринято в рамках одного пари. Если ориентироваться на эту книгу, можно составить маршрут Фогга. Правда, современные путешественники предпочитают старому пакетботу комфортабельные яхты.

    История кругосветных путешествий

    Без сна и посторонней помощи

    Расположенный на побережье Атлантического океана французский городок Ле-Сабль-д’Олон каждые четыре года становится отправной и конечной точкой кругосветной гонки парусных яхт-одиночек Vendée Globe — единственной такого рода регаты, проводимой без остановок и без посторонней помощи. Спать яхтсменам приходится урывками. Многие снимаются с соревнования уже в первые дни после старта.

    История кругосветных путешествий

    Катамаран с солнечными батареями

    Гигантский катамаран «Tûranor Planet Solar», построенный немецкими инженерами совместно с новозеландскими и швейцарскими специалистами, — самое крупное в мире судно, работающее на солнечных батареях и являющееся экологически чистым и бесшумным. На его палубе установлено 38 тысяч солнечных панелей. В 2010-2012 годах катамаран обогнул пданету за 585 дней.

    История кругосветных путешествий

    Кругосветный перелет – за счет энергии солнца

    На солнечных батареях работает и самолет швейцарской компании Solar Impulse. Это первый в мире пилотируемый самолет, способный летать за счет энергии Солнца. В марте 2015 года в Абу-Даби летательный аппарат Solar Impulse впервые отправился в кругосветный полет. Правда, его пришлось прервать, но в июле 2016 года он все же был успешно завершен.

    История кругосветных путешествий

    Облететь Землю на воздушном шаре

    В 2002 году американский миллиардер, воздухоплаватель, яхтсмен Стив Фоссетт в одиночку облетел планету на воздушном шаре. Ему понадобилось для этого две недели. Таким образом, Фоссетт побил рекорд своего конкурента из Швейцарии Бертрана Пиккара, сделавшего это за 19 дней. Зато Пиккар — первый, кто совершил беспосадочный полет на воздушном шаре.

    История кругосветных путешествий

    Автопробег на олдтаймере

    12 марта 2015 года 79-летняя жительница Берлина Хайди Хетцер вернулась в свой родной город из кругосветного путешествия, совершенного на автомобиле-олдтаймере «Хадсон» 1930 года выпуска. Она хотела повторить кругосветный автопробег знаменитой немецкой автогонщицы Клереноре Стиннес, которая в 1927-1929 годах объехала земной шар и тем самым стала первым человеком, сделавшим это на автомобиле.

    История кругосветных путешествий

    Вокруг земного шара – на велосипеде

    В 1989 году, после падения Берлинской стены, Аксель Брюммер и Петер Глёкнер из тюрингского Заальфельда решили в честь этого знаменательного исторического события объехать земной шар на велосипедах. Круиз стартовал 29 июня 1990 года. Велосипедисты преодолели 80 тысяч километров и пересекли 50 стран. В объединенную Германию приятели вернулись пять лет спустя.

    Источник

    Оцените статью