Первое путешествие павла год

Миссионерский путь апостола Павла: путешествия и послания

Спасибо что зашли на наш сайт, перед тем как начать чтение вы можете подписаться на интересную православную mail рассылку, для этого вам необходимо кликнуть по этой ссылке «Подписаться»

Содержание страницы

Где проповедовал апостол

С полным основанием и без ложной скромности он называл себя потрудившимся более прочих Апостолов. Ведь именно трудами этого человека обращены к Христу тысячи людей, а христианская церковь начала становиться Вселенской. Долог был и путь его земной жизни, но немалыми были и мили, пройденные по дорогам обширной Римской империи

Иконография: Павел, апостол Датировки: XVI в. Первая треть XVI века. Происхождение: икона в составе Деисусного чина поступила в музей в 1941 году из церкви Покрова села Гуменец Ростовского района. Туда иконы были перенесены в 1824 году из церкви Димитрия Солунского села Поникарово Ростовского уезда. Материал: дерево, паволока, левкас, темпера Размеры иконы: высота 95 см, ширина 63 см Поясное изображение апостола Павла в трехчетвертном повороте. Инв. № И-546. © Государственный Ростово-Ярославский архитектурно-художественный музей-заповедник. Литература: Вахрина В.И. Иконы Ростова Великого. М., 2006. № 22. С. 100-102.

Читайте также:  Путешествие по всему байкалу

«Братия, я фарисей, сын фарисея. За чаяние воскресения мертвых меня ныне судят!» — так сказал Апостол Павел на суде синедриона по «делу» о проповеди им нового и неизвестного учения. В этих словах – его жизнь.

Полезные материалы

Гонитель Церкви

Родившись в образованной иудейской семье, выучившись Закону Моисееву у великого законника Гамалиила, Савл – ибо таково его имя в иудействе – был идейным и убежденным гонителем «галилейской веры», как ее презрительно называли. Мало того, что проповедовали ее простые неученые рыбаки. Еще и то, что говорили они, по Закону и здравому смыслу иудеев было дерзко и весьма богохульно. Бог стал Человеком, жил в мире, умер позорнейшей смертью на Кресте, а потом… воскрес!

П о Закону любое из этих, по мнению иудеев, неслыханных оскорблений Бога, заслуживало смерти. Савл гнал христиан где и как только мог. Он был честен, ревностен, по-своему, но горячо любил Бога. И вера не была посрамлена.

«Из Савла в Павла»

Сам Христос, явившись Савлу на пути в Дамаск (он шел туда, чтобы и там найти и арестовать «галилеян»), обратил его к Себе. «Савл, Савл! Что ты гонишь Меня?». Эти слова любви и упрека, сказанные Им из неизреченного света, осиявшего Савла и всех бывших с ним, Павел вспоминал через десятилетия.

Велико было покаяние Савла. Даже самое имя его в христианстве – Павел – переводится с латинского языка как «малый», даже «наименьший».

Так он видел себя – «наименьшим из Апостолов», «как бы неким извергом… потому что гнал Церковь Божию…».

Умалившись, поставив ни во что свою великую ученость, Павел смог сделаться избранным сосудом, как называл его Христос, зная, какие плоды принесет бывший Савл, изменив свою жизнь. Удивительным образом самый образованный в Законе апостол, правоверный иудей, заговорил о том, что для Бога «нет ни эллина, ни иудея».

И не только сказал об этом, но и сделал: с проповедью христианства языческому миру он обошел большую часть Римской империи. Павел сделал то, на что не решился бы правоверный иудей:

«для язычников стал как язычник… для всех сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых».

Так, горя Божественной ревностью и не надеясь на себя, совершал Павел свой долгий путь. Долог был и путь его земной жизни, но немалыми были и мили, пройденные по дорогам обширной Римской империи.

Карта миссионерских путешествий

Рим, Коринф, Ефес, Филиппы – вот лишь некоторые города, христианским общинам которых писал Павел. Другой Апостол и спутник Павла, Лука, в «Деяниях Апостолов » описывает три миссионерских путешествия своего друга и учителя. Однако церковное предание насчитывает их четыре, и последнее уже предваряет мученическую кончину «Апостола языков».

Карта путешествий ап. Павла

Первое: проповедь на Кипре, в Пергии и Антиохии Писидийской

Считается, что впервые Павел отправился с проповедью язычникам в 47 или 49 году по Р.Х . Начало его пути сопровождалось Божественным откровением, о котором сам Павел рассказывал позже в послание христианам Коринфа :

Смысл Божественного явления состоял в укреплении проповедника в небывалом для иудея деле: благовестии Христа язычникам. Само общение с такими народами было строго запрещено Моисеевым законом. «Фарисей, сын фарисея» пережил поистине духовный переворот, чтобы не просто проповедовать христианство другим народам, но и сделать это главным делом своей дальнейшей жизни.

Еще одно божественное повеление дано было уже всей общине : согласно «Деяниям Апостолов», Дух повелел отправить Савла и его друга и соученика Варнаву на особо предназначенную им миссию (Деян. 13:2). Столь непосредственное Божественное вмешательство также было не случайным. В противном случае ревностные христиане из иудеев попросту не поняли бы намерений проповедников идти к язычникам. Да и сами они, по признанию св. Луки, не имели иного руководителя, кроме Господа.

Первыми язычниками, услышавшими проповедь Савла и Варнавы, стали:

  • жители о. Кипр, откуда родом был ап. Варнава. Особенно памятны оказались чудеса , совершенные Савлом: исполнившись ревности, он словом ослепил противившегося учению Вариисуса, благодаря ему уверовал правитель столицы острова Сергий Павел. По некоторым предположениям, проконсул Сергий Павел в знак признательности и любви, по римской традиции, предложил Савлу взять свое имя;
  • горожане Пергии в Памфилии. Сюда Павел и Варнава пришли без своего спутника, Иоанна Марка, который возвратился в Иерусалим, очевидно, испугавшись трудностей пути;
  • наконец, наибольший успех ожидал апостолов в Антиохии. Это был город, третий в империи после Рима и Александрии, славный своими философами и высокой культурой. Начав свою проповедь в местной синагоге, Павел продолжил благовестие за ее пределами: св. Лука пишет, как «почти весь город собрался слушать слово Божие» (Деян. 13, 44). Впрочем, противодействие иудеев скоро вынудило Павла и его спутников покинуть город. Но здесь уже возникла сильная община последователей Христа.

В жизни новых христианских общин было не все гладко, да и иерусалимские христиане из евреев не всегда понимали Павла. Именно поэтому первое путешествие Павла завершается Апостольским собором 49 г. в Иерусалиме. Здесь говорили о соблюдении Закона христианами из язычников. После собора за Павлом окончательно утвердилось звание проповедника христианского учения для язычников. Проповедь среди них стала делом его жизни.

Второе: Малая Азия, Македония, проповедь в Афинах

Иконография: Павел, апостол. Датировки: XVI в. Первая треть XVI века. Происхождение: икона поступила в музей в 1889 году от крестьянина села Ивашево А. Куренкова. Материал: дерево, паволока, левкас, темпера. Размеры иконы: высота 102 см, ширина 41 см. Икона из Деисусного чина. Святой представлен в трехчетвертном повороте влево. Апостол Павел держит в руках Евангелие, украшенное драгоценным окладом. Его изображение развернуто почти по горизонтали. Апостол облачен в темно-зеленый хитон и вишневый гиматий, ниспадающий с одного плеча и окутывающий его фигуру до колен. Его одежды моделированы многослойными разноцветными пробелами сложной, в основном, геометрической формы. Инв. № И-527. © Государственный Ростово-Ярославский архитектурно-художественный музей-заповедник. Литература: Вахрина В.И. Иконы Ростова Великого. М., 2006. № 34. С. 134.

Считается, что второе миссионерское путешествие Павла относится к 50-52 г. Сначала, по слову св. Луки, он и Варнава отправились к молодым христианским церквям Антиохии, Листры и других городов, чтобы узнать об их жизни и преподать наставления. Однако, при водительстве Духа Святого, именно в этом путешествии начинается проповедь христианства в Европе.

Св. Лука рассказывает, что выйдя из Листры вместе с новым учеником Тимофеем, Павел и его спутники « не были допущены Духом Святым проповедывать слово в Асии. Дойдя до Мисии, предпринимали идти в Вифинию; но Дух не допустил их ».

Наконец, из ночного видения Павлу, когда «предстал некий муж, Македонянин, прося его и говоря: приди в Македонию и помоги нам», апостолы заключили, что Господь призывает их в эту страну (Деян. 16, 1-10). Так началась проповедь учения Христа в Европе. Здесь вехами на пути проповедников становятся:

  • Филиппы в Македонии, где Павел говорил о новом учении в молитвенном доме иудеев, изгнал нечистого духа прорицания из служанки, а затем был арестован по навету ее хозяев.
  • Афины, центр учености тогдашнего мира. «Город, полный идолов», как называет его св. Лука, произвел удручающее впечатление на Павла. Но в его первой проповеди – ни слова обличения или осуждения:

«Афиняне! по всему вижу я, что вы как бы особенно набожны. Ибо, проходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором написано «неведомому Богу». Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам» (Деян. 17, 22-23).

Пожалуй, именно Павлом положены основания отношения христианства к язычникам, да и к верующим других религий: не принимать заблуждений, но уважать человека.

  • Коринф, к общине которого Павлом написаны 2 послания. Здесь Павел проповедовал полтора года, несмотря на трудности и противодействие иудеев. Его ободряли сказанные в видении слова Господа: «Не бойся, но говори и не умолкай, ибо у Меня много людей в этом городе» (Деян. 18,10).
  • Начало проповеди в Европе приносит Церкви не только новых последователей, но и новых проповедников Слова Божия. Среди них:

    • апостолы Тимофей, Аполлос, Ераст;
    • Дионисий Ареопагит;
    • сотрудники друзья Павла Акилла и Прискилла.

    Третье и чудеса, совершенные апостолом Павлом

    Иконография: Павел, апостол Датировки: XIV в. 1387–1395. Иконописная школа или художественный центр: Константинополь. Происхождение: из храма Зачатия Богородицы Высоцкого монастыря в Серпухове, куда были присланы в 1380-1390-х из Константинополя. Материал: дерево, темпера. Размеры иконы: высота 149 см, ширина 98 см. Изображение поясное. Апостол обращен влево к Христу. Голова его немного склонена, обеими руками он прижимает к груди Евангелие. С красным обрезом и золотисто-охристом окладом, украшенным ассистом. Инв. № 12752. © Государственная Третьяковская галерея, Москва.

    Около 54 гг. Павел совершает путешествие в Эфес, где им основана христианская община . Здесь он пробыл три года несмотря на то, что первая попытка проповеди закончилась возмущением приверженцев богини Артемиды Эфесской. Затем посетил основанные им церкви в Коринфе, Филиппах, Милете. В Коринфе им написано послание к Римским христианам.

    Посетив церкви, Павел отправился в Иерусалим, несмотря на то, что многие христиане по внушению Духа говорили об узах и скорбях, ожидающих апостола там. В Эфесе известна прощальная беседа Павла с пресвитерами церкви – первое известное его наставление священнослужителям, записанное св. Лукой (Деян. 21).

    Действительно, в Иерусалиме Павел был арестован по навету иудеев, и впоследствии препровожден в Рим на суд императора.

    О том, что Павел, который называл себя «извергом» среди других апостолов, гонителем христиан, ничем не умален перед другими апостолами, свидетельствуют многочисленные чудеса, совершенные им среди язычников.

    • В городе Листры, где он именем Христа исцелил хромого с рождения человека . Люди, приняв Павла и Варнаву за богов, едва не принесли им жертвы. Лишь слово апостолов убедило горожан не совершать кощунства. Успех проповеди в Иконии возмутил местных иудеев. Именно там Павел был побит камнями едва ли не до смерти.
    • В тюрьме в Филиппах Павел обратил ко Христу тюремного стража. Когда по молитве апостолов произошло землетрясение и узы арестантов ослабли, он думал совершить самоубийство, решив, что узники сбежали. Провидя это духом, Павел остановил стража. Потрясенный, он крестился вместе со всей семьей.
    • В Троаде Павел воскресил юношу Евтиха, заснувшего во время его проповеди и выпавшего из окна «с третьего жилья».
    • На пути в Рим Павел, уже арестант, вымолил своим спутникам спасение от морской бури. Когда же они благополучно высадились на остов Милит (Мальту) – исцелил страдавшего горячкой отца правителя острова.

    Но главное чудо его жизни – обращение ко Христу столь великого множества людей, что апостол с полным основанием и без ложной скромности называл себя потрудившимся более прочих апостолов (1 Кор. 15,1)

    Свою проповедь Павел продолжал и в Риме, где прожил 2 года. Здесь им написаны послания церквям в Филиппах, Колоссах, Эфесе.

    Считается, что и знаменитое Послание к Евреям, содержащее систематическое изложение учения Христа, также относится к римскому периоду жизни апостола.

    Последнее путешествие

    Церковное предание считает, что около 64 года Павел был освобожден и совершил свое последнее, четвертое путешествие. Именно во время него

    • ученик святого Тит посвящен им в епископа Крита;
    • еще один соратник, Тимофей, возглавил церковь Эфеса.

    К обоим известны послания Павла. Около 66 г. Павел отправился в Испанию, где был арестован и отправлен на суд императора.

    Апостолы Петр и Павел.

    По различным преданиям, он был казнен в один день с ап. Петром. Его, как римского гражданина, не отправили на крест, но усекли мечом. Другие данные говорят о том, что между кончиной Петра и смертью Павла прошло несколько лет. Однако Церковь чтит их память в один день – 12 июля (н.ст).

    Так завершил многотрудный жизненный путь Павел. Как говорил он сам о своей жизни, «по учению фарисей… по правде законной — непорочный. Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою» Впрочем, прибавлял Павел, «г оворю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус » (Флп 3:5-8, 12) . И эти его слова – завет христианам от того, кто, пройдя до конца свою дорогу, все же достиг Бога.

    Источник

    Библия, изложенная для семейного чтения.
    Труды апостолов. Первое путешествие Павла

    Деяния св. апостола Павла. Миниатюра

    «Между тем рассеявшиеся от гонения, бывшего после Стефана, прошли до Финикии и Кипра и Антиохии, никому не проповедуя слово, кроме Иудеев. Были же некоторые из них Кипряне и Киринейцы, которые, придя в Антиохию, говорили Еллинам, благовествуя Господа Иисуса. И была рука Господня с ними, и великое число, уверовав, обратилось к Господу.

    Дошел слух о сем до церкви Иерусалимской, и поручили Варнаве идти в Антиохию. Он, прибыв и увидев благодать Божию, возрадовался и убеждал всех держаться Господа искренним сердцем; ибо он был муж добрый и исполненный Духа Святаго и веры. И приложилось довольно народа к Господу.

    Потом Варнава пошел в Тарс искать Савла и, найдя его, привел в Антиохию. Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами». (Деян. 11, 18–26)

    Между тем, в 44 или 45 году по Р. Х., наступил страшный голод в Палестине (о котором заранее предсказал Агав, бывший в Иерусалиме пророк). «Тогда ученики положили, каждый по достатку своему, послать пособие братьям, живущим в Иудее, что и сделали, послав собранное к пресвитерам через Варнаву и Савла». (Деян. 11, 29–30)

    В то время царь Иудейский Ирод Агриппа (внук Ирода, по повелению которого были избиты вифлеемские младенцы), желая угодить народу, стал преследовать христиан и «поднял руки на некоторых из принадлежащих к церкви, чтобы сделать им зло, и убил Иакова, брата Иоаннова, мечом. Вслед за тем взял и Петра, — тогда были дни опресноков, — и задержав его, посадил в темницу, и приказал четырем четверицам воинов стеречь его, намереваясь после Пасхи вывести его к народу».

    «Между тем церковь прилежно молилась Богу о Петре. Когда же Ирод хотел вывести его, в ту ночь Петр спал между двумя воинами, и стражи у дверей стерегли темницу. И вот, Ангел Господень предстал, и свет осиял темницу. Ангел, толкнув Петра в бок, пробудил его и сказал: встань скорее. И цепи упали с рук его. И сказал ему Ангел: опояшься и обуйся. Он сделал так. Петр вышел и следовал за ним, не зная, что делаемое Ангелом было действительно, а думая, что видит видение.

    Пройдя первую и вторую стражу, они пришли к железным воротам, ведущим в город, которые сами собою отворились им: они вышли, и прошли одну улицу, и вдруг Ангела не стало с ним. Тогда Петр, придя в себя, сказал: теперь я вижу воистину, что Господь послал Ангела Своего и избавил меня из руки Ирода и от всего, чего ждал народ Иудейский. И, осмотревшись, пришел к дому Марии, матери Иоанна, называемого Марком, где многие собрались и молились.

    Когда же Петр постучался у ворот, то вышла послушать служанка, именем Рода, и, узнав голос Петра, не отворила ворот, но, вбежав, объявила, что Петр стоит у ворот. А те сказали ей: в своем ли ты уме? Но она утверждала свое. Они же говорили: это Ангел его. Между тем Петр продолжал стучать. Когда же отворили, то увидели его и изумились. Он же, дав знак рукою, чтобы молчали, рассказал им, как Господь вывел его из темницы, и сказал: уведомьте о сем Иакова и братьев. Потом, выйдя, пошел в другое место». (Деян. 12, 1–17)

    Вскоре по возвращении Савла и Варнавы в Антиохию из Иерусалима, где небезопасно было оставаться по случаю все еще продолжавшегося гонения на христиан, пророки и учители Антиохийской Церкви (Симеон, называемый Нигер, Луций Киринеянин, Манаил и другие), получив среди поста и молитвы откровение Святаго Духа отделить Ему Варнаву и Савла на дело, к которому Он призвал их, посвятили через возложение рук этих апостолов на проповедь и отпустили их.

    Тогда отправились они «в Селевкию, а оттуда отплыли в Кипр; и, быв в Саламине, проповедывали слово Божие в синагогах Иудейских; имели же при себе и Иоанна для служения», прозванного Марком, которого взяли они с собою, когда отбывали из Иерусалима.

    «Пройдя весь остров до Пафа, нашли они некоторого волхва, лжепророка, Иудеянина, именем Вариисуса, который находился с проконсулом Сергием Павлом, мужем разумным. Сей, призвав Варнаву и Савла, пожелал услышать слово Божие. А волхв противился им, стараясь отвратить проконсула от веры». Но Савл силою проповеди своей перед волхвом, которого он словом своим ослепил, так подействовал на проконсула, что тот «уверовал, дивясь учению Господню». С этого времени Писание начинает называть Савла Павлом. (Деян. 13, 4–8, 12)

    Из Пафа Павел прибыл в город Пергию в Памфилии, потом в Антиохию Писидийскую, где весь город собирался слушать слово Божие, что и здесь возбудило зависть и всякое сопротивление со стороны иудеев. «Тогда Павел и Варнава с дерзновением сказали: вам первым надлежало быть проповедану слову Божию, но как вы отвергаете его и сами себя делаете недостойными вечной жизни, то вот, мы обращаемся к язычникам», по пророчеству Исаии, что Мессия должен быть светом и источником блаженства для народов до последнего края земли (см. Ис. 49, 6).

    «Язычники, слыша это, радовались и прославляли слово Господне, и уверовали все, которые были предуставлены к вечной жизни. И слово Господне распространялось по всей стране. Но Иудеи, подстрекнув набожных и почетных женщин и первых в городе людей, воздвигли гонение на Павла и Варнаву и изгнали их из своих пределов. Они же, отрясши на них прах от ног своих, пошли в Иконию», лежащую при подошве Тавра, бывшую тогда главным городом Ликаонии. (Деян. 13, 46–51)

    «В Иконии они вошли вместе в Иудейскую синагогу и говорили так, что уверовало великое множество Иудеев и Еллинов. А неверующие Иудеи возбудили и раздражили против братьев сердца язычников.

    Впрочем они пробыли здесь довольно времени, смело действуя о Господе, Который, во свидетельство слову благодати Своей, творил руками их знамения и чудеса. Между тем народ в городе разделился: и одни были на стороне Иудеев, а другие на стороне Апостолов. Когда же язычники и Иудеи со своими начальниками устремились на них, чтобы посрамить и побить их камнями, они, узнав о сем, убежали в Ликаонские города Листру и Дервию и в окрестности их, и там благовествовали.

    В Листре некоторый муж, не владевший ногами, сидел и никогда не ходил. Он слушал говорившего Павла, который, взглянув на него и увидев, что он имеет веру для получения исцеления, сказал громким голосом: тебе говорю во имя Господа Иисуса Христа: стань на ноги твои прямо. И он тотчас вскочил и стал ходить. Народ же, увидев, что сделал Павел, возвысил свой голос, говоря по-ликаонски: боги в образе человеческом сошли к нам. И называли Варнаву Зевсом, а Павла Ермием, потому что он начальствовал в слове.

    Жрец же идола Зевса, находившегося перед их городом, приведя к воротам волов и принеся венки, хотел вместе с народом совершить жертвоприношение. Но Апостолы Варнава и Павел, услышав о сем, разодрали свои одежды и, бросившись в народ, громогласно говорили: мужи! что вы это делаете? И мы — подобные вам человеки, и благовествуем вам, чтобы вы обратились от сих ложных к Богу Живому, Который сотворил небо и землю, и море, и все, что в них, Который в прошедших родах попустил всем народам ходить своими путями, хотя и не переставал свидетельствовать о Себе благодеяниями, подавая нам с неба дожди и времена плодоносные и исполняя пищею и веселием сердца наши.

    И, говоря сие, они едва убедили народ не приносить им жертвы и идти каждому домой. Между тем, как они, оставаясь там, учили, из Антиохии и Иконии пришли некоторые Иудеи и, когда Апостолы смело проповедывали, убедили народ отстать от них, говоря: они не говорят ничего истинного, а все лгут. И, возбудив народ, побили Павла камнями и вытащили за город, почитая его умершим». (Деян. 14, 1–19)

    Но он оправился от побоев, остаток дня отдохнул среди своих учеников в Листре, а на другой день отправился с Варнавой в Дервию. Обратив многих и в этом городе, апостолы снова обошли просвещенные ими города, «утверждая души учеников, увещевая пребывать в вере и поучая, что многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие». Устроив также христианские общества посредством избрания предстоятелей, которых они рукоположили во пресвитеров, прошли через Писидию, Памфилию, Пергию, Атталию и возвратились в Антиохию Сирийскую, где и «рассказали все, что сотворил Бог с ними и как Он отверз дверь веры язычникам». (Деян. 14, 20, 22, 27)

    О благовествовании язычникам так говорит сам апостол Павел в своем Послании к Римлянам: «Итак я могу похвалиться в Иисусе Христе в том, что относится к Богу, ибо не осмелюсь сказать что-нибудь такое, чего не совершил Христос через меня, в покорении язычников вере, словом и делом, силою знамений и чудес, силою Духа Божия, так что благовествование Христово распространено мною от Иерусалима и окрестности до Иллирика. Притом я старался благовествовать не там, где уже было известно имя Христово, дабы не созидать на чужом основании, но как написано: не имевшие о Нем известия увидят, и не слышавшие узнают (см. Ис. 52, 15)». (Рим. 15, 17–21)

    Пробыв несколько времени в Антиохии, апостол Павел около 50 года отправился в Иерусалим по случаю спора, возникшего там между христианами, обращенными из иудеев и обращенными из язычников, по поводу соблюдения обрядового закона, который следовало разъяснить, прежде чем продолжать дальнейшее обращение неверующих. Разрешив этот спор соглашением в том, что не касалось сущности веры христианской, не противоречило ее духу, Собор Апостольский послал Павла со своим определением в Антиохию. Прибыв туда вместе с апостолом Варнавой и другими избранными мужами и собрав там людей, апостол Павел вручил им письмо, успокоившее их и порадовавшее разрешением их недоумений.

    Источник

    Оцените статью