Пьеса усачева по разным странам с балаганом

Детский театр-студия Сандиежка

Если говорить в философском понимании, то этот театр появился из общечеловеческой потребности в духовной жизни.
А в более прозаическом смысле — благодаря сложившимся определенным обстоятельствам.
Но начнем по порядку.
Молодая женщина, инженер-химик из Санкт- Петербурга Алла Мисютина вместе с мужем, приглашенным на работу в
Америку, и 8-летним сыном приезжает в Южную Калифорнию, в город Сан-Диего. Этот самый большой, красивый город на
границе с Мексикой расположен на берегу Тихого океана. Так произошло, что, приехав с мужем, сама Алла разрешения
на работу не получила и первое время занималась только домом и семьей. В 2000 году родилась дочь. Сын ходил в школу,
в которой занималось очень много детей из разных стран и в том числе из России.
И как принято во многих американских школах в таких случаях, в этой школе был объявлен ежегодный интернациональный день.
По традиции в этот день учащиеся устраивают как бы презентациею стран, откуда они приехали. Однажды я сам
присутствовал на таком мероприятии, и это было очень красиво, интересно и познавательно. Делаются стенды с информацией и
фотографиями, приносятся угощения — блюда национальной кухни, устраиваются выступления в национальных костюмах и так
далее. Все это зависит от возможностей самих детей и их родителей. Дети из России, которые учились в этой школе,
и их родители тоже решили участвовать в этом мероприятии и приготовить что-то интересное. Кроме всего прочего,
решили, что самое зрелищное — это всегда танец, и решили показать русский танец. Но ни среди детей, ни среди родителей
не было никого, кто бы имел к этому какое-нибудь профессиональное отношение. И вот случайно инициативу проявила
Алла. Она сказала: «Давайте покажем кадриль». Когда все остальные родители услышали некоторые объяснения, что такое
кадриль и прочее из скромных познаний самой Аллы, они резонно заявили: «Вот и хорошо, ты это и сделай». И волей-неволей
ей пришлось превратиться в детского хореографа. Это делалось для детей, для того, чтобы дети, приехавшие из России,
могли с гордостью показать, кто они и откуда. Вот Алла и занялась этими детьми. В танцевальной группе участвовало
14 человек, семь пар. На собранные родителями деньги сшили костюмы. И дети великолепно выступили. Все были очень
довольны. Особенно сын Аллы Андрей и, конечно, она сама. Приходя регулярно в школу за детьми, русскоговорящие
родители постоянно общаются между собой, а после того мероприятия все уже знали Аллу.
И перед Новым 2003 годом
возникла идея подготовиться и организовать детям из России новогодний утренник, чтобы они смогли выступить с
разными номерами. И его подготовка легла опять на Аллу. Утренник состоялся 30 декабря и, по воспоминаниям некоторых
участников, прошел великолепно. Кроме отдельных номеров, показали сценку-представление с названием «Академик Иванов»
по стихотворению Эдуарда Успенского. В нем участвовало пятеро детей и сын Аллы в том числе. После этого
организация подобных выступлений стала регулярной,приуроченной к разным праздникам. Постепенно сформировались две
группы детей — одна постарше, другая младше. Младшая группа свое первое представление показала 7 июня 2003 года.
Это был «Доктор Айболит». Постепенно накопился опыт, появлялись традиции. Между собой начали общаться и дружить дети,
начали дружить и родители. Так сложилась первая постоянная группа этого будущего
дружного коллектива. И хочется
сразу пояснить, что ни появление, ни становление, ни дальнейшее существование этого коллектива никак не было связано
с какими-то далеко идущими планами, тем более меркантильными — коммерческими. Многое в этом театре делается на
общественных началах, или, как говорят в Америке, все они волонтеры. Никакой специальной концертной или гастрольной
деятельностью они не занимаются. Хотя периодически их приглашают выступить в разных местах. Один из таких случаев
имел место в 2005 году летом. Их пригласили выступить в программе фестиваля авторской песни. Было то на огромной
поляне в предгорьях южной Калифорнии. Я видел тогда это их выступление. Они показали разные танцевальные сценки из
своих спектаклей и снискали успех. Все 7 лет их деятельность осуществляется только благодаря энтузиазму самой Аллы.
Когда Алла не работала, она занималась с этим коллективом, в котором участвовал и ее сын, отдавая все свое время и силы.
Когда же она начала работать по специальности инженер-химик, то прекратить заниматься этим детским коллективом она
уже не могла. В него были вложены не только время и силы, но и ее душа. И что еще важно понять — этот коллектив стал
необходимым всем семьям, и детям, и взрослым. Замечательно, что и в ее семье в этом
вопросе было полное взаимопонимание.
Она во всем находила поддержку мужа. Ее муж Ростислав понимал, что это делалось и для
самой их семьи. Когда в этом
появилась реальная потребность, Ростислав принял самое активное участие в деятельности коллектива. Он стал звукооператором
и мастером по свету. Именно благодаря ему появилась у них профессиональная звуковая аппаратура. Он постарался, чтобы
слабые детские голоса, которые иногда не были слышны даже на расстоянии 3-5 метров, зазвучали в полную силу. Не будучи
профессиональным хореографом, Алла не стремилась ставить танцы. Она изначально старалась, чтобы это были сценки с
сюжетами, чтобы участники не только танцевали, но и говорили, а иногда и подпевали. Отдельные номера постепенно
превращаются в целый концерт или представление. Шло время, дети становились старше и бывшая старшая группа ребят по
8-10 лет превратилась в действительно старшую группу 14-17 лет. И само собою понятно, именно эта группа стала задавать
тон, превратилась в камертон всего коллектива. Средняя и младшая группы в их лице имеют образец, к которому надо стремиться.
Если в 2003 году сегодняшняя старшая группа показала спектакль «Слоненок пошел учиться» Д.Самойлова, когда им было по
9-10 лет, то на Новый 2005 год этот же спектакль показывает уже появившаяся самая младшая, третья группа. С 2005
года в коллективе уже постоянно присутствуют три группы. Дети естественно взрослеют и постепенно переходят в более
старшую группу. Так сложилось, что каждая группа в течение года показывает два спектакля.
Задача, изначально стоявшая
перед всеми участвующими в этом процессе взрослыми, родителями, была очень простой и конкретной. Никто из них не
желал, чтобы дети готовились или стремились стать артистами. Все думали об очень конкретном — чтобы их дети говорили
на русском языке, помнили его как основу духовной культуры родителей и предков, ту культуру, которая станет составной
и их собственной духовности. И нет проблемы в том, что они уже говорят с акцентом. Особенно ощущают проблему нехватки
русского языка те родители, дети которых или приехали в Америку совсем маленькими или родились в Америке. С этой
проблемой столкнулась и сама Алла. Ее младшая дочь Мегги родилась в Америке в 2000 году и сразу в ее жизни появился
английский язык, на котором говорили все окружающие ее дети. И книжки, и мультики, и ТВ —все на английском. Алла
рассказывает, что дочь невозможно было усадить слушать русские сказки, смотреть русские мультики. Сейчас ей уже 10 лет.
Она с мамой говорит на английском, хотя мама ей специально отвечает на русском. И вот под воздействием старшего брата,
спектаклей театра, которые она постоянно видит, а с 2008 года и участвует в них, и в ней произошли перемены. Она уже начала
смотреть русские мультики. И с годами дети начинают понимать, что у них есть еще один пласт, еще одна возможность общения
с миром — общение на русском языке. В результате происходит очень знаменательное явление. Если было время, когда
русскоговорящие дети не очень стремились афишировать знание русского в школьной среде, то теперь наоборот. Алла
рассказывает, что старшие дети в школе специально говорят между собой на русском языке, совершенно не стесняясь этого,
и даже как бы эпатируя окружающих: «Мы знаем еще и русский». Как известно, в американских школах и вузах очень ценится,
когда ученик владеет еще какими-то способностями, кроме стандартных. Сегодня этот коллектив состоит из трех групп:
младшая — дети 5-9 лет (11-12 человек); средняя — 11-13 лет (12-13 детей) и старшая — 14-18 лет. В спектаклях старшей
группы участвуют по 15-20 человек. Иногда в них, если есть необходимость, привлекаются дети из средней группы. У каждой
из этих групп свой репертуар.

Читайте также:  Известные государственные деятели других стран

У Аллы со временем появились постоянные помощники. С самого начала это была Виктория Ромм, программист по профессии,
которая делала декорации, оформляла почти все их спектакли, кроме двух, которые оформлял Игорь Соловьев. У Виктории
в самой первой группе, в то время еще младшей, выступал сын — Иден Ромм, и она взялась помогать Алле, оформлять спектакль,
используя свое увлечение рисованием. Результат оказался не «комом», и она и в дальнейшем продолжала это делать для каждого
следующего спектакля. Если учесть, что для создания оформления к спектаклям не было ничего, ни денег, ни места, где
их делать, ни опыта, то становится понятным, что и здесь главным двигателем является желание сделать это для детей. Вот
как Виктория об этом рассказывает: «7 лет назад мы присоединились к Алле. Началось с небольшого реквизита и постепенно
«выросло». Процесс завлек и превратился в масштабное хобби. Частенько не хватает места, чтобы разложить все составляющие.
Одно время рисовала, развесив одно из полотен в коридоре на стене, вернее, часть
полотна, передвигая вверх-вниз.
Каждый задник состоит из 6 полотен, то есть не видно, что нарисовано, пока не будет все составлено вместе уже в зале. Еще
одна особенность — все должно быть очень легким, чтобы могло крепиться магнитами к доске, поэтому все делаем из
клеенок. Они также очень экономичны – не дорогие. Процесс достаточно быстрый, можно за неделю оформить целый спектакль.
«Собака на сене» была сделана за один выходной и пару вечеров в будни. К сожалению, не хватило времени, за две недели
до этого была «Дюймовочка» в средней группе. И так, преодолевая технические ограничения, с каждым спектаклем ставлю
новые задачи, стараюсь не повторяться, искать что-то новое к каждому спектаклю, читаю литературу для художников сцены
в интернете, расспрашиваю профессионалов, как художников, так и актеров, стараюсь все «потрогать», когда бываю в
настоящих театрах». А у Игоря Соловьева в младшей группе выступала дочь — в роли Лисы в «Красной шапочке» Е.Шварца.
И для него это тоже был шанс сделать что-то для этих представлений и для дочери.

Читайте также:  Списки стран с санкциями

В 2008 году у старшей группы появился свой музыкальный руководитель. Им стала мама Ани, одной из девочек старшей
группы — Рената Олевская. Произошло это, как и все в этом коллективе, случайно или само собою. Рената, как она сама
говорит, по жизни бард, она пишет песни и так называемые бард-оперы. Выступает на фестивалях авторской песни и с
концертами в Калифорнии и не только. Каждый Новый год родители юных актеров собираются вместе и устраивают новогодние
спектакли-капустники. Рената писала к ним песни, которые потом исполняли родители. Однажды Алла попросила Ренату
написать несколько песен к спектаклю «Курочка Ряба» Андрея Усачева.

Рассказывает Рената:
«Эти песни должны были отвечать трем основным критериям: быть понятны-интересны и детям, и взрослым, и конечно,
быть с юмором. Я написала пять песен. Алле они понравились, и она попросила меня азучить их с детьми. Это оказалось
интересным, захватывающим занятием. Раньше мне никогда не приходилось учить детей петь. У моих детей врожденный
слух, мы с мужем пели с ними с раннего детства, но это был естественный процесс. В театре я столкнулась как с детьми
поющими, так и с детьми, никогда раньше не певшими. Сначала шли прослушивания, потом еженедельные занятия. В некоторых
случаях были открыты новые певческие таланты. Когда уже во время спектакля я сидела в зале и слушала свои песни в
детском исполнении, я испытывала чувство восторга».

Вот одна из песен написанных Ренатой к этому спектаклю.

Баба (жена деда-спекулянта) укачивает яйцо и поет ему колыбельную песню.
ЯИЧНАЯ КОЛЫБЕЛЬНАЯ :

Баю-баюшки-баю
Я тте песенку спою,
Песенку красивую
Про мышку агрессивную.

Придет мышка на порог,
Мы предложим ей пирог.
Клюнет на уловку —
Прыгнет в мышеловку.

Читайте также:  Европейский фонд интеграции граждан третьих стран

Там наступит ей каюк!
Баю-баюшки-баю!
Спи, мое яичко,
Будущая птичка.

А через год Рената написала 5 песен для еще одного спектакля – сказки, теперь уже Леонида Филатова «Про Федора
стрельца удалого молодца». Эта смешная, феерическая современная сказка приобрела в этом спектакле свою неповторимую
изюминку в лице её песен. Опять даю ей слово —

» Изначально была идея помочь Алле и тем самым отблагодарить ее за все то, что она дала моему ребенку.
В результате творческий процесс меня закружил, и теперь я сама получаю искреннее удовлетворение от написания
детских песен, тем более озвучивая таких авторов как Андрей Усачев и Леонид Филатов. Мне приятно, что с помощью
песен я чувствую себя причастной к их произведениям.»

Вальс Бабы –Яги, это одна из песен к этому спектаклю:

Ах, я баба, я баба-ягушечка…
Наварю пауков и лягушечек.
Приглашу на обед генерала,
Чтоб его до печёнок пробрало.

Генерал зазвенит орденами,
И искра пролетит между нами.
Как медаль засверкает луна,
Буду я с генералом нежна.

На душе так светло и торжественно —
Я возьму помело легковесное.
С генералом на ступу скокнем,
И взлетим, пристегнувшись ремнем.

Заблестят на избушке гнилушечки.
Он мне скажет: «Ах, баба-ягушечка!
Ты на ступе несёшься как летчица!»
И мне до звёзд дотянуться захочется.

Ах, я баба, я баба-ягушечка…
Наварю пауков и лягушечек.
Приглашу на обед генерала,
Чтоб его до печёнок пробрало.

А песня « Ария Няни » стала настоящим украшением этой роли:

Хотя я и стара,
Но душой молода.
Их растишь, да растишь,
А благодарности – шишь!

Эх, раз, еще раз,
Выйдет царственный указ.
А по указу по тому –
И ни сердцу, ни уму!

Когда царь был мальцом
Ел овсянку с огурцом.
Пусть хоть стены рушатся,
А няню надо слушаться!

Не даю царю конфеты,
А даю царю советы —
Вместо аналитика
Делаю политику.

Эх, раз, еще раз,
Во дворце крепчал маразм.
Ну дык и прекрасно —
Скучно без маразма!

Эх, раз, еще раз,
Во дворце крепчал маразм.
Пусть хоть стены рушатся,
А няню надо слушаться!

В 2008 году появился музыкальный руководитель в средней группе — Светлана Ханукова. Ее дочь Яэль Ханукова начала
посещать репетиции средней группы. В это время готовился к постановке спектакль по сказке «Дороже Золота» Л.Феельбаха
в переводе с немецкого А.Курляндского и И. Чуковской. Алла решила в конце спектакля сделать песню на музыку
«Все могут короли». Она написала слова, соответствующие сюжету. Песня получилась не просто украшением спектакля,
она явилась последним его очень красочным аккордом. У дочери Светы, участвовавшей в исполнении этой песни,
великолепный голос. После показа спектакля к Светлане подошла Алла и сказала: «Не знаю,
какой ты программист, но
музыкальный педагог ты классный!» И предложила Светлане стать постоянным музыкальным руководителем в средней группе.

А в 2009 году музыкальный руководитель появился и у младших. Им стала Ирина Куфарева, мама сразу двух ребят:
Дениса Рауша из младшей группы и Игоря Рауша из старшей. Приехала Ирина из Томска. История ее похожа на историю самой Аллы.
Она тоже приехала в Америку с мужем, приглашенным на работу, тоже родила в Америке второго ребенка. В детстве Ирина пять лет
занималась в музыкальной школе по классу фортепьяно. Появление Ирины как музыкального руководителя младшей группы произошло после
того, как взрослые поняли, что маленькие
дети быстрее учатся петь, чем старшие. Стало ясно, что и в вокале результат зависит от того, в каком возрасте ребенок начинает петь.
Занятия-репетиции проходят в доме у Аллы. Младшая и средняя группы собираются в убботу, старшая в воскресенье. Есть одна
отличительная особенность у этого театра: целью является не результат, хотя он тоже имеет значение, а сам процесс. Вначале чтение
текста, его разбор. Потом пояснение и объяснение детям всех непонятных им слов и понятий, обсуждение с детьми услышанного,
распределение ролей-образов. Выучивание ролей, погружение в образы, а потом и воплощение этих образов. Именно этот процесс служит
лучшему изучению русского языка, его пониманию как одной из форм общения. Для взрослых участников процесса это серьезный труд,
требующий полной отдачи, а для детей — своеобразная игра, доставляющая им радость познания и общения. 2010 год для «Сандиежки»
становится знаковым. В этом году из его коллектива в большую жизнь уходят двое ребят, заканчивающие школу. У них впереди поступление
в вузы и выбор своего места в этой, уже взрослой жизни. И думается, что годы, проведенные в этом дружном коллективе, окажутся
для них плодотворными, и так или иначе окажут свое действие на многие обстоятельства в их жизни. Младшая группа по традиции перед
Новым Годом показала свой спектакль. В этот раз это был веселый и смешной, всеми любимый «Кошкин дом» С.Маршака. Средняя группа
подготовила музыкальный спектакль, очень напоминающий настоящий мюзикл — «Крылья для Дюймовочки» по сценарию Андрея Усачева.
О нем хочется рассказать немного подробней. Он того стоит. В этом спектакле Алла решила объединить разные жанры. Ее сын Андрей с
Даней Остерманом сняли профессиональной кинокамерой игровой 5-минутный фильм, как вступление в спектакль. В начале действие
происходит на экране и потом переносится на сцену, где появляется Дюймовочка. Всю работу ребята сделали сами, и отснятый сюжет
перенесли в компьютер, сделав вариант для показа в спектакле. В этом спектакле много танцев и песен – песня Жуков на мотив
«Все хорошо, прекрасная маркиза», песня Жаб, Мотылька, Крота, «Лесной Олень» и еще несколько и в том числе общая финальная
песня всех исполнителей на мотив «Ярмарки краски». Событие, которое имело место в оскресенье 7 февраля 2010 года, можно назвать
знаковым в жизни этого коллектива. Старшая группа показала полноценный театральный спектакль. Сам факт постановки «Собаки на
сене» говорит о желании проверить себя на зрелость и творческую, и человеческую. Особенно, когда исполнителям по 14-17 лет и
их знания русского языка имеют определенные границы, когда они говорят с своеобразным акцентом. Конечно, Алле пришлось поработать
с классическим текстом пьесы и приспособить его к возможностям детского спектакля продолжительностью 2 часа. Но от этого сюжет
и спектакль не пострадали. Я смотрел этот спектакль и говорить о нем, конечно, следует с позиции отношения к традициям русской
культуры и языка в целом и русского театра в частности, особенно за рубежом самой России. Необходимо отдельно сказать о репертуаре
этого своеобразного театра. Как уже понятно из вышесказанного, никто ничего специально не придумывал и не решал. Решала сама жизнь.
Алла старалась найти такие сюжеты, которые будут не только интересны и понятны этим етям, но еще и помогали бы понять окружающий
их мир, научиться определять добро и зло. Интерес к тому или другому сюжету приходил вместе с обстоятельствами общения с
подрастающими исполнителями, в процессе ответа на возникающие чисто жизненные вопросы. В такие моменты, как говорит Алла, вспоминала
классические, уже полюбившиеся образы, пытаясь у них найти ответы на вечные вопросы. Детей интересовало все. Вот так и появлялись
спектакли «Обыкновенное чудо» Е.Шварца в 2007 году, «Формула Любви» по «Графу Калиостро» Г.Горина в 2009 году и «Собака на сене» в
2010 году. Происходило это тогда, когда исполнителям было по 12-15 лет. Тот возраст, который принято называть сложным, когда
на очень многие вопросы дети не находят адекватных ответов и совершают не адекватные поступки. Вот и стремилась Алла этими
спектаклями помочь ребятам сориентироваться в том мире, который им с каждым днем начинал диктовать свои, порою очень жесткие правила.
В 2005 году в репертуаре театра появился новый спектакль по тексту, написанному совместно Аллой Мисютиной с одной из мам —
журналисткой Е.Катрич. Они назвали свое детище современной сказкой с элементами виртуальной реальности. Спектакль получил название
«Принцеса Несмеяна в сонном царстве». В этой сказке есть все, как положено жанру: и арь с царицей, и царевна с придворными и палачом,
и всякая нечистая сила, и даже три мушкетера. Но самое важное, что в действии присутствуют и Федот-хакер, компьютерные Вирусы
и даже вирус с русского сайта. Единственным спасителем сказочного царства от вора-казначея, переводящего деньги в Швейцарский
банк, и спасителем Царевны оказывается компьютерный хакер. Получилась смешная, забавная сказка, понятная и узнаваемая такой
продвинутой современной детворой. В 2007 году Алла вместе с Е. Катрич решили продолжить свое творческое сотрудничество. Они опять
совместно написали пьесу «Кто убил Турму Уман». Так получилась настоящая пародия на детективный жанр. И в том же году этот спектакль
был поставлен со старшей группой. В спектакле участвовало 15 человек. Главная героиня, как и положено по жанру, кинозвезда.
В спектакле были все, и детектив Ватсон, и бывший муж, и близкая подруга, и бойфренд, и журналистка, и так далее. Как и положено
голливудскому детективу. А до этого были спектакли «Дом с привидениями» по тексту, написанному самой А.Мисютиной в 2003 году,
«Красная Шапочка» и «Снежная Королева» по Е.Шварцу в 2004 году, «Волшебник Изумрудного Города» и «Колобок» в 2005 году, «Голый
Король» по Е.Шварцу и «Каменный гость» по А.Пушкину в 2006 году. Алла с большой любовью всегда относилась к произведениям Е. Шварца.
А уже здесь в Америке появился еще один кумир — А.Усачев. Познакомившись однажды с его книгами, полюбила его произведения, стараясь
везде их пропагандировать. И с 2006 года в репертуаре постоянно появляются спектакли по его произведениям: «По разным странам с
балаганом» в 2006 году, «Три Ивана» в 2007 году, «Загадка Курочки Рябы» в 2008 году. Все это были этапы взросления детей, этапы их
осмысления жизни, человеческих отношений и при этом постоянное погружение в русский язык, литературу, поэзию, сказки и через все
вместе в русскую культуру. Это как раз и было тем, к чему стремились их родители изначально, приводя своих малышей в этот Театр.
Замечу отдельно, что попасть в театр Аллы Мисютиной не очень легко, есть специальный лист ожидания и иногда родители и их дети ждут
год, два. А надо еще попасть в этот лист ожидания. И зависит это не от таланта, а от наличия свободного места в труппе, которая
очень постоянна. Практически, из нее никто не уходит. Исключение только в случаях переезда в другой город. И вот как мне сказала
одна мама после спектакля: «Нам страшно повезло, что в нашем городе живет Алла, которая организовала «Сандиежку». Наши дети ждут каждой
репетиции как праздника. Многие из них нашли там своих лучших друзей. Некоторые из детей только здесь начали говорить и читать по-русски
(роли-то надо уметь читать!). А вокруг детей образовалась замечательная компания родителей с одинаковыми интересами и аналогичными
духовными ценностями». И родители не стали сидеть сложа руки. Они придумали и для себя представление, в котором выступают одновременно
и как создатели и как участники. Но происходит это пока только раз в году. Перед Новым одом выбирается сюжет, на который пишется
сценарий, а к нему песни. В этом Новогоднем представлении для взрослых и детей с Дедом Морозом, Снегурочкой и с обязательными
подарками, участвуют только родители. Однажды на таком представлении произошло непредвиденное обстоятельство. Это представление
было сделано на сюжет по Гринчу. По сюжету Гринч и еще один мужчина с детства любили одну девочку. И вот уже взрослыми просят ее
руки. Это хороший и положительный Гринч и, как положено, плохой Мэр города. Исполнительница роли девушки Светлана решила
импровизировать и, как иногда делают в детских спектаклях, найти поддержку у детей-зрителей. Она подошла к рампе и спрашивает:
«Дети, как вы считаете, за кого мне надо выйти замуж?» Логика детей всех родителей повергла в шок. Вместо положительного и
хорошего Гринча, дети, воспитанные на реальной действительности, почти все закричали: «За мэра». Светлана, понимая, что
она не угадала, вынуждена была в этой ситуации находить способ дальше продолжать сюжет. Долго еще смеялись взрослые над этой детской
логикой и светланиной импровизацией, давшей им хороший урок: импровизировать с современными детьми надо очень осторожно.
Ну а что сами дети, те, ради которых и был создан этот театр? Вот что они говорят:
Николай Рязанов, 13 лет: «Я всегда с нетерпением жду субботы, чтобы пойти на репетицию. Мне нравятся и сами репетиции, и спектакли.
Именно в «Сандиежке» я познакомился со своими лучшими друзьями и дружим мы уже 7 лет. У нас в «Сандиежке» так хорошо, даже расти не
хочется». А вот что написала исполнительница ролей графини в «Собаке на сене», Царевны в «Федоте- стрельце», Лоренции в «Формуле
Любви» Аня Олевская, которой в этом году исполнилось 16 лет: «Благодаря театру мой русский язык очень улучшился. У меня навсегда
останутся незабываемые воспоминания о наших спектаклях и о том, как нам хорошо было вместе. Благодаря театру мы познакомились с
потрясающими драматургами, которые сумели с помощью своих произведений повлиять на наше понимание жизни. Со временем я поняла, что
роли, которые мы играли, вышли за пределы игры и наложили отпечаток на нашу личную жизнь и наши внутренние взаимоотношения.
Поскольку репетиции каждого спектакля продолжались по полгода, мы невольно срастались с нашими ролями и отголоски ролей уже
навсегда останутся в нас. Это лишний раз демонстрирует силу таланта авторов этих пьес и спектаклей. Мне очень повезло, что у меня
была возможность сыграть такие замечательные роли. Эти роли повлияли на формирование моей личности». Что можно еще добавить к этим словам?
Только одно, пожелание этому театру еще долго и долго существовать,
радуя детей и взрослых погружением в замечательный мир театра
и русского языка.

Источник

Оцените статью