Писатели зарубежных стран 19 века

Рейтинг-19. Зарубежные писатели XIX — XX вв

РЕЙТИНГ-19. ЗАРУБЕЖНЫЕ ПИСАТЕЛИ XIX-XX вв.

№ ПИСАТЕЛЬ/СТРАНА/№ В МИРОВОМ РЕЙТИНГЕ

1 ГЁТЕ Германия 3
2 БАЙРОН Англия 10
3 ГОФМАН Германия 11
4 ШИЛЛЕР Германия 18
5 БАЛЬЗАК Франция 20
6 МАНН Т. (ноб.) Германия 23
7 ГЮГО Франция 24
8 Э. ПО США 25
9 ХЕМИНГУЭЙ (ноб.) США 26
10 ДИККЕНС Англия 27
11 СТЕНДАЛЬ Франция 35
12 ЗОЛЯ Франция 36
13 ТВЕН США 38
14 КУПЕР США 39
15 СТИВЕНСОН Шотландия 40
16 ГЕЙНЕ Германия 41
17 ФОЛКНЕР (ноб.) США 43
18 МЕЛВИЛЛ США 47
19 МОПАССАН Франция 49
20 ФЛОБЕР Франция 50
21 ПРУСТ Франция 51
22 ДЖОЙС Ирландия 52
23 ТЕККЕРЕЙ Англия 56
24 МАНН Г. Германия 57
25 ФЕЙХТВАНГЕР Германия 58
26 УИТМЕН США 59
27 АКУТАГАВА Япония 60
28 ГЕССЕ (ноб.) Германия 61
29 ДРАЙЗЕР США 63
30 СКОТТ Шотландия 64
31 АНДЕРСЕН Дания 65
32 ШОУ Б. (ноб.) Англия 66
33 БЁЛЛЬ (ноб.) Германия 68
34 ЛОРКА Испания 69
35 ЛОНДОН США 70
36 КАФКА Австрия 71
37 ГАШЕК Чехия 72
38 ЧАПЕК Чехия 73
39 РЕМАРК Германия 74
40 БРЕХТ Германия 75
41 УАЙЛЬД Англия 76
42 ГОЛСУОРСИ Англия 77
43 БОРХЕС Аргентина 78
44 МАРКЕС (ноб.) Колумбия 79
45 ЦВЕЙГ Австрия 80
46 РИЛЬКЕ Австрия 82
47 МИЦКЕВИЧ Польша 83
48 МОРАВИА Италия 84
49 МОЭМ Англия 85
50 МЕРИМЕ Франция 87
51 САНД Ж. Франция 88
52 СЕНКЕВИЧ (ноб.) Польша 90
53 МЕТЕРЛИНК (ноб.) Бельгия 91
54 КОРТАСАР Аргентина 92
55 ФИЦДЖЕРАЛЬД США 93
56 СЭЛИНДЖЕР США 94
57 ИРВИНГ США 95
58 ПИРАНДЕЛЛО Италия 98
59 КАМЮ (ноб.) Франция 100
60 СТЕЙНБЕК (ноб.) США б/р
61 С. ЛЬЮИС (ноб.) США б/р
62 ГАМСУН (ноб.) Норвегия б/р
63 Р. РОЛЛАН (ноб.) Франция б/р
64 МОРУА Франция б/р
65 ЭКЗЮПЕРИ Франция б/р
66 САРТР (ноб.) Франция б/р
67 МОРИАК (ноб.) Франция б/р
68 Р. ГАРИ Франция б/р
69 ШЕЛЛИ П.Б. Англия б/р
70 УЭЛЛС Англия б/р
71 ОЛДИНГТОН Англия б/р
72 ЛОУРЕНС Англия б/р
73 ГОЛДИНГ (ноб.) Англия б/р
74 И. ШОУ США б/р
75 О’ГЕНРИ США б/р
76 ФРИШ Швейцария б/р
77 БРЕДБЕРИ США б/р
78 БЕЛЛОУ (ноб.) США б/р
79 АМАДУ Бразилия б/р
80 ПРУС Польша б/р
81 ЖЕРОМСКИЙ Польша б/р
82 ЛЕМ Польша б/р
83 К. ОЭ (ноб.) Япония б/р
84 ИОНЕСКО Рум. /Франция б/р
85 БЕККЕТ Ирландия б/р
86 ЭКО Италия б/р
87 ХАКСЛИ Англия б/р
88 ОРУЭЛЛ Англия б/р
89 АНДРЕ ЖИД (ноб.) Франция б/р
90 ДИНО БУЦЦАТИ Италия б/р
91 Ф. САГАН Франция б/р
92 КУНДЕРА Чехия б/р
93 СТАЙРОН США б/р

Читайте также:  Фондовая биржа капиталистических стран

В ПЕРВОЙ 10-ке: XIX/XX — 8/2

СТРАНА ЧИСЛО АВТОРОВ

ГЕРМАНИЯ 4
ФРАНЦИЯ 2
АНГЛИЯ 2
США 2

В ПЕРВОЙ 20-ке — XIX/XX — 17/3

СТРАНА ЧИСЛО АВТОРОВ

ФРАНЦИЯ и США по 6
ГЕРМАНИЯ 5
АНГЛИЯ 2
ШОТЛАНДИЯ 1

ВСЕГО (из 93)- XIX/XX — 27/66

СТРАНА ЧИСЛО АВТОРОВ

ФРАНЦИЯ, США по 19
АНГЛИЯ 14
ГЕРМАНИЯ 11
ПОЛЬША 5
ИТАЛИЯ 4
АВСТРИЯ, ЧЕХИЯ по 3
ДРУГИЕ СТРАНЫ 15

Источник

Зарубежная литература 19 века: кратко об особенностях и течениях

Содержание:

ХIХ век – важнейший период в становлении творческого романтизма, реализма. Ключевым толчком к освоению новых направленностей для талантливых живописцев, литераторов стала Великая Французская революция. Она стартовала в 1789 году. В истории событие причисляют к наиболее масштабным буржуазным восстаниям, коснувшимся различных стран мира.

Люди столкнулись с серьезными политическими, экономическими потрясениями. Половина европейской карты подверглась переделу. В формировании исторического хода событий лидирующие позиции занимала Франция.

Держава активно развивалась в социальном, политическом, культурном плане. Передовое место в сфере урбанизации, индустриализации принадлежало Англии. Британская империя полностью охватила мировой рынок. Каждый художник 19 века создавал определенный образ красоты, счастья, господства.

В центре внимания – реалистичные, романтичные произведения. Картина приобретала новый смысл, делая человека основой творчества. Музыка наполнялась чувственными мотивами, композиции показывали противопоставление людей окружающему миру.

Зарубежная литература первой половины 19 века – романтизм

Зарубежное искусство 19 века базируется на постулатах реалистичности, романтики. Французский импрессионист Дега в своих картинах максимально четко передает настроения современного общества. Это сопоставление красивой жизни, трудных будней и тяжелого труда. От его работ веяло романтичной реалистичностью, естественностью.

Романтика появилась в девяностых годах 18 столетия. Это творческое направление, сопровождающее формирование капиталистического общества, развал феодального строя, кризис, неопределенность. Обзор зарубежной литературы 19 века указывает на некоторые особенности творчества:

  • Спор с рациональными взглядами. Писатели опровергают простоту жизни, позиционируя ее как нечто сложное, недоступное логике, разуму;
  • Преобладание эмоционального взгляда. Главное в существовании человека – его эмоции, чувства. Они должны руководить действиями, поступками;
  • Первые проявления идеализма, материализма, просветительства. Для идеалистов свойственно максимально приукрашивать весь мир, добавлять ярких красок, чувственности. Материализм иногда переплетается с романтизмом, мистикой;
  • Мистическая литература 19 века в Европе. Направление занимало особую позицию в творческом мире. Произведение, картина наполнялись потусторонними, сверхъестественными мотивами. Обсуждались предсказания, гадания, влияние мистики на повседневную жизнь;
  • Раздвоение миров. Характерно для романтизма. Писатель описывает сразу два мира. Один может являться жестоким, непонятным герою. Другой мир – желаемая реальность, существующая в голове персонажа;
  • Элементы фатализма. В 19 веке впервые было представлено творчество со стороны фаталистического, мистического отношения к понятию судьбы, жизни, предопределения.

Зарубежная литература 19 века – кратко о реализме

Крупнейшее стилистическое направление в творчестве девятнадцатого века – реализм. Творцы отражали человеческую жизнь максимально прагматично, реалистично. Особенности зарубежной литературы 19 века в реалистичном стиле:

  • Прямая передача реальности;
  • Отсутствие искажения;
  • Стремление к передаче точного видения жизни;
  • Целостность отражения собственного взгляда.

Элементы реализма можно найти в фольклорных произведениях Средневековья, в работах древних творцов. XIX век выделил направление как форму целостного отношения к миру. Она передавалась художниками, поэтами, музыкантами.

Деятели культуры 19 века в Европе – искусство, литература

Среди выдающихся культурных деятелей 19 века зарубежное искусство выделяет:

  • Чарльза Диккенса. Он ввел в литературу критический реализм, стал знаменитым юмористом, сатириком. Художественный жанр просматривается во всех произведениях. Известные очерки: «Приключения Оливера Твиста», «Очерки березы»;
  • Новое дыхание в изобразительном искусстве появилось в 19 столетии благодаря итальянским художникам: Ренато Гуттузо, Антонио Ротта, Джоаккино Тома;
  • Значительный вклад в литературу Франции сделал Стендаль. Талантливый писатель родился в 1783 году. Первый манифест для школ с реалистичными взглядами – «Расин и Шекспир» – написан Стендалем;
  • Социальный, реалистичный жанр с элементами романтизма развивал Бальзак. В «Человеческой комедии» он отразил художественный взгляд на общество Франции. Изначально планировалось создать 143 книжки. По факту творец успел написать только 90 произведений;
  • Знаменитый французский художник – Гюстав Курбе – признан первооткрывателем термина реализм в живописи. На персональной выставке 1855 года он представил коллекцию своих работ.

Источник

Лучшие русские и зарубежные писатели 19 века

Каждые сто лет в мире что-то происходит, что-то меняется. Это же касается и литературы. На нее влияют политическое положение страны, напряжения в обществе, мода, желания и предпочтения людей. Когда вы возьмете в руки книги разных эпох, вы сразу заметите разницу и сможете узнать, как раньше жили люди.

Великие писатели 19 века, иностранные и российские, придерживались двух направлений — романтизм и реализм. В первой половине 19 века в полной мере определился именно романтизм — форма неопределенности и перехода от феодальной системы к капиталистической. После этого, во второй половине 19 века, стал проявляться реализм. В итоге они все же слились воедино и создали диковинные приемы в литературе.

Русские писатели ХIX века много взяли от иностранных коллег. Так, во многих книгах того времени можно было усмотреть Гете, Диккенса, и других. Читать такие произведения увлекательно и из-за сюжета, и из-за смешения разных жанров.

Английские, французские, американские, немецкие писатели и поэты той эпохи стремились в своих книгах поднимать насущные темы и проблемы, вкладывать душу, показывать то, как человек реагирует на политические моменты, на социальные аспекты. Во Франции были революции, наполеоновские войны, в Англии воевали между собой богатые и бедные, Германия стремилась добиться единства и сберечь себя.

Лучшие писатели 19 века также писали фантастику. В России этот жанр только начал появляться. Фантасты прибегали к сказкам, к необъяснимому. Детские книги излучали некое волшебство и таинственность, а произведения для более зрелой аудитории отличались некой особой атмосферностью и мистикой. Конечно, если сравнить данную литературу с современной, то порой она может казаться наивной и местами даже юмористической. Но стоит отдать должное эпохе и социуму, которые диктовали свои правила и предпочтения.

Мы собрали для вас список лучших писателей эпохи, которая оставила след не только в истории, но и в литературе. Вы найдете массу книг о том, как жили разные социальные группы в разных уголках мира, к чему стремились люди, за что боролись, как обстояли дела с политической системой, и многое другое.

Источник

Писатели зарубежных стран 19 века

Вы будете перенаправлены на Автор24

Мировая литература — это удивительное сочетание самобытных национальных литератур. В мировой литературе отразились эпохи, переживания и мысли людей всего земного шара. Одним из методов систематизации этой огромной палитры произведений является периодизация.

Периодизация зарубежной литературы:

  1. Античная литература;
  2. Средневековая литература;
  3. Литература XVII века (литература Возрождения);
  4. Литература XVIII века (литература Просвещения);
  5. Литература XIX века;
  6. Литература XX века.

Каждый из периодов имеет свои временные рамки (весьма приблизительные) и свои характеристики. В этой статье мы познакомимся с особенностями литературы XIX века.

Об эпохе

Если XVIII век называли эпохой Просвещения, то век XIX называют веком гуманизма.

Гуманизм — мировоззрение, рассматривающее жизнь и личность человека как высшую ценность.

Готовые работы на аналогичную тему

Надо отметить, что литературный XIX век не совпадает с календарными рамками. Отсчёт эпохи гуманизма в литературе принято вести от даты завершения Великой Французской революции в 1794 году. Событиями, столь же сильно повлиявшими на жизнь и культуру человека на рубеже веков, стали завершение промышленной революции в Англии и война за независимость в США.

Девиз Великой французской революции: «Свобода, равенство, братство».

В европейской литературе XIX века господствовали два направления:

Так или иначе очень многие произведения XIX века переосмысляли события французской революции. Разочаровавшись в её последствиях, писатели часто поднимали тему утраченных иллюзий.

Романтизм (фр. romantisme) — литературное направление, представители которого наивысшими ценностями считали духовно-творческую жизнь личности, её независимость и свободу.

Немецкий романтизм XIX века

В немецкой литературе идеи Просвещения сохранили свою значимость и в девятнадцатом столетии. В начале века немецкие романтики даже создали культ Гёте, основываясь на его эстетических взглядах и убеждениях.

Немецкий романтизм имел глубокие связи с Просвещением.

Самыми яркими немецкими писателями той поры являются:

  • Фридрих Гёльдерлин;
  • Жан Поль;
  • Фридрих Шеллинг;
  • Георг Гегель;
  • Эрнст Гофман;
  • Рихард Вагнер.

Фридрих Гёльдерлин — поэт-романтик. В отличие от многих других своих современников, Гёльдерлин остался верен идеям Великой французской революции, хоть и несколько в них разочаровался. Перу поэта принадлежат многочисленные произведения любовной, пейзажной и философской лирики, а также роман воспитания «Гиперион».

Жан Поль, как и Гёльдерлин, сохранил верность идеям революции. Его роман «Титан» обладает чертами фантастической утопии. Его герои часто были чудаковатыми, и сам автор иронизировал над ними. Во многих своих произведениях Поль обращался к сатире на современное ему общество.

Значительной фигурой в немецкой философии XIX века был Иммануил Кант.

Шеллинг — представитель немецкого классического идеализма. Шеллинг считал, что искусство — это «самосозерцание свободного духа». Искусство — это выражение абсолютной идеи, заключённой в природе.

Английский романтизм XIX века

Романтизм в Англии оформился раньше, чем в других европейских странах. На первых порах в английской литературе господствовал предромантизм — готический роман, сентиментальная поэзия и т.д. Непосредственное начало романтизма принято связывать с выходом сборника «Лирические баллады» Вордсворта и Кольриджа.

Романтизм был продолжением рассуждения о возможностях человеческого разума.

Представителями английского романтизма были:

Поэтическое творчество Байрона, идейное богатство его произведений оказало колоссальное влияние на развитие английской, американской, французской, немецкой и русской демократической и революционно-демократической поэзии. Перу Байрона принадлежат такие произведения, как поэмы «Манфред» и «Дон Жуан».

Вальтер Скотт был наследником просветительских идей и создателем исторического романа. Скотт написал множество поэтических и прозаических произведений, в том числе знаменитый роман «Айвенго».

Французский романтизм XIX века

Революция сильно поменяла взгляды французов на восприятие исторического процесса и места человека в истории. Всем произведениям французских писателей начала XIX века свойственно описание неотвратимости перемен.

Для французских романтиков было весьма характерно желание заглянуть в самые дальние уголки человеческой души, чтобы объяснить все её противоречия.

Ярчайшим представителем французского романтизма является Виктор Гюго, автор бессмертных произведений «Человек, который смеётся» и «Собор Парижской Богоматери».

Французский реализм XIX века

На смену романтизму во второй половине XIX века пришёл реализм.

Реализм — литературное направление, стремящееся к объективному и правдивому воспроизведению окружающей действительности.

Французские писатели-реалисты XIX века:

  • Проспер Мериме;
  • Оноре де Бальзак;
  • Гюстав Флобер.

Свою главную задачу великие французские реалисты видели в передаче реальности такой, какая она есть.

Бальзак в предисловии к «Человеческой комедии» писал: «Самим историком должно было оказаться французское общество, мне оставалось только быть его секретарем».

Главная сила французского реализма заключалась в критике антигуманных и социально несправедливых основ буржуазного общественного строя.

Английский реализм XIX века

Представителями английского реализма XIX века являются:

  • Чарльз Диккенс;
  • Эмили, Энн и Шарлотта Бронте;
  • Уильям Теккерей.

Чарльз Диккенс является автором всемирно известных книг «Приключения Оливера Твиста», «Большие надежды», «Жизнь Дэвида Копперфильда, рассказанная им самим» и многих других.

Эмили Бронте известна нам как автор «Грозового перевала», Энн Бронте — как автор «Незнакомки из Уайлфелл-холла». Перу Шарлотты Бронте принадлежит легендарный роман «Джейн Эйр». Сёстры Бронте были уникальным литературным феноменом.

Уильям Теккерей известен современному читателю как автор романа «Ярмарка тщеславия».

Источник

Оцените статью