Плакат животные жарких стран для дошкольников

Презентация «Животные жарких стран»
презентация к уроку по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

В презентации собраны интересные факты из жизни животных жарких стран, которые сопровождаются красочными фотографиями.

Скачать:

Вложение Размер
zhivotnye_zharkih_stran.pptx 2.96 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Животные жарких стран Составила Кашкарова С.В.

Географическая карта мира

ГДЕ ЭТО? Самый теплый материк живописен и велик. Тут живёт среди саванн много львов и обезьян.

Животный мир Африки очень разнообразен. Здесь живет множество травоядных животных, на которых охотятся хищники. Здесь можно встретить и крошечных грызунов, и прекрасных птиц, и настоящих великанов – слонов, жирафов, бегемотов носорогов и крокодилов…

Отгадайте загадку: Грива для меня — корона. Царь зверей — большая честь. Жалко, нет в саванне трона, Но зато он в цирке есть.

Лев — хищник, выслеживает добычу. У льва большая голова, пушистая грива, а у львицы гривы нет.

Лев и львица могут гордиться своим удивительным хвостом. Это он с виду такой длинный и тонкий, да еще на конце украшен кисточкой. В хвосте заключена необычайная сила: он может стать твердым, как железный прут или ударить, будто мощная плеть. Но, самое интересное в кисточке, там спрятан шип, похожий на коготь.

На охоту ходят, как правило, львицы. Они более подвижны, ловки, более удачливы в охоте.

Львы тяжелы, неторопливы, ленивы. Добытое львицами мясо сначала отведывает хозяин. Поэтому он всегда полноват, сыт и сам редко охотится .

Лев никого не боится. Когда он решает идти на охоту — не прячется, не нападает на свою жертву исподтишка, а гордо предупреждает: рычит – я вышел на охоту, берегитесь звери.

Львы охотятся всем семейством и одной зебры или антилопы им хватает на несколько дней. Они никогда не будут убивать животное просто так, охотятся только когда голодные, а потом сладко и долго спят.

Львы живут в Африке, и в небольшом количестве – в Индии. В пустыне они не живут, им больше нравится саванна, где много копытных и водопоев.

Отгадайте загадку: Носом — шлангом великан Моется, как в душе. Этот житель жарких стран Всех крупней на суше.

Слон – могучее, очень сильное животное. Даже льву с ним не справиться.

Самое удивительное у слона – хобот. Что делает слон хоботом?

Собирает листья и плоды с деревьев, рвет траву, пьет, может переносить деревья. Хоботом он защищается от врагов, моется, набирая в хобот воды и поливая себя сверху.

Слоны умеют и любят плавать.

В жаркие дни машут своими ушами, чтобы было прохладнее.

Во время ходьбы слоны переставляют ноги на одной стороне тела в одновременно. Только одно млекопитающее не умеет прыгать — это слон.

Кто может принести вред слону? Мышь, когда слон спит, забирается в хобот и прогрызает всё! Огромный слон, который не боится даже льва, ужасается при виде маленькой мышки.

А крошечный муравей во время сна слона прогрызает подошвы ног, после чего слон не может ходить.

В дикой природе слоны встречаются в лесах Африки, Индии и Юго-Восточной Азии

Отгадайте загадку: В Африке толстяк живёт, у него огромный рот, В зной весь день сидит в воде, думает лишь о еде, Травку тоннами жуёт ненасытный…

Бегемот – огромное и тяжелое животное. Кожа толстая, почти голая, очень сильно нагревается на солнце.

От жары он спасается в воде.

Умеет великолепно плавать и нырять. На ногах между пальцами у него есть плавательные перепонки.

Хоть и кажется, что бегемот большой и ленивый, но на самом деле он не только хорошо плавает, но и быстро бегает по суше.

Хищники нападать на бегемота опасаются потому, что уж больно он ужасен в гневе, да и вооружен отменно. Несмотря на то что бегемот — животное травоядное, зубы у него, пожалуй, самые страшные, какие только можно представить, особенно нижние клыки. Они растут всю жизнь и достигают длины свыше полуметра.

Днем животные лежат на дне реки. Уши у них «заткнуты» специальными перепонками, препятствующими попаданию воды. Так что в светлое время суток бегемот голодает, а поесть выходит только ночью.

Он съедает 50-60 килограммов травы за сутки. Это травоядное животное, но любит и водную растительность.

У нашего большого бегемота есть маленький друг. Бегемот дружит с птицами. Как они ему помогают? Птичка сидит на голове у бегемота, когда он в воде, так она ловит рыбу для себя; птица бегемоту чистит от насекомых шкуру, лечит ранки.

Бегемоты водятся только в Африке на берегах пресных озер и рек

Отгадайте загадку: Вот живой подъёмный кран, Обитатель жарких стран. Со стволов многоэтажных Рвёт и листья, и банан.

Жираф – это самое высокое животное. Из-за длинной шеи может запутаться в ветках, когда питается листочками деревьев.

Передние ноги длиннее задних, на голове есть небольшие рожки. Пятнышки на шкуре помогают маскироваться среди деревьев от хищников.

Жираф любит растения, его язык и губы не чувствуют колючек.

В неволе скучает по просторам. Любит бегать по саванне. Как верблюд, может тоже долго обходиться без воды во время засухи.

Единственное место обитания жирафов – это Африка

Источник

Лэпбук «Животные жарких стран»

Наталья Артёмова
Лэпбук «Животные жарких стран»

Методическое сопровождение к лэпбуку на тему «Животные жарких стран»

Автор: Артёмова Наталья Ивановна

Тема лэпбука: «Животные жарких стран»

Возраст детей: старший дошкольный (5-6 лет).

Цель: расширить и обобщить знания детей о животных жарких стран.

1. Углублять знания детей о животных жарких стран.

2. Расширять представления детей об особенностях внешнего вида животных жарких стран.

3. Обогащать словарь детей, учить составлять описательный рассказ по схеме, учить разгадывать загадки по характерным признакам животного.

4. Развивать интерес к животным, желание больше узнать о них.

5. Воспитывать бережное отношение к природе.

1. Дети учатся распознавать травоядных животных и хищников.

2. У детей расширяются представления о животных жарких стран.

3. Дети учатся составлять рассказ о животных по схеме, по картинкам, отгадывают загадки.

4. Дети учатся решать головоломки и лабиринты.

5. Составляют целую картинку из частей.

6. Учатся рисовать и лепить животных жарких стран.

7. Дети учатся строить из лего животных.

Составляющие лэпбука:

1. Альбом с загадками

7. «Найди мордочку животного»

9. Разрезные картинки

10. Угадай животное по силуэту

11. «Угадай, чья тень?»

12. «Найди отличия»

14. Отгадай, чем покрыто тело животного

16. Рисуем животных по клеточкам

17. Рисуем животных

19. Скопировать животное

20. Поделки из бумаги (аппликация)

21. Лепка животных

24. Конструирование «Лего»

Лэпбук используется в совместной деятельности взрослого с ребёнком при выполнении следующего:

1. При рассматривании различных картинок взрослый даёт пояснения ребёнку.

2. Ребёнок составляет рассказ по схеме вначале при помощи взрослого.

3. Взрослый оказывает помощь на начальных этапах работы детей с различными головоломками, схемами рисования и оригами.

4. Взрослый объясняет правила игры гусёк.

Лэпбукиспользуется в самостоятельной деятельности детей при выполнении следующего:

Альбом животные жарких стран

Травоядные животные

Хищные животные

2. Составление рассказа по схеме.

3.Разгадывание головоломок: «Кто лишний?», «Чей хвост?», «Лабиринты», «Найди отличия», «Разрезные картинки», «Угадай животное по силуэту», «Чья тень?»

4. Складывание оригами.

5. Рисование животных по клеточкам

6. Рисование животных используя алгоритмы

7. Раскрашивание картинок

8. Лепка животных используя алгоритмы

Результативность использование лэпбука:

1. У детей расширились и обогатились представления о животных жарких стран.

2. Расширились пространственные представления при решении головоломок, лабиринтов.

3. Дети стали разбираться в схемах при рисовании, лепке животных.

4. У детей развивается мелкая моторика при рисовании по клеточкам, при раскрашивании.

Конспект занятия «Дикие животные холодных и жарких стран» ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ХОЛОДНЫХ И ЖАРКИХ СТРАН. Программное содержание: Образовательные задачи: познакомить с животными жарких и холодных стран,.

Конспект НОД «Животные жарких стран» Конспект НОД по образовательной области «Познание» в подготовительной группе. ТЕМА: «Животные жарких стран». ЦЕЛЬ: Расширение знаний.

Конспект ООД «Животные жарких стран» Конспект основной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР Тема: «Животные.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР от 5 до 6 лет.

«Дикие животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) Конструкт образовательной ситуации с детьми седьмого года жизни НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме : Дикие животные жарких.

Макеты животного мира: дикие и домашние животные, животные жарких стран, северного полюса, подводный мир Мы редко задумываемся, что вокруг нас кипит другая жизнь. Пушистые, пернатые, рычащие, мяукающие существа живут своей удивительной жизнью.

НОД «Животные жарких стран» ПЛАН — КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Воспитатель: Крапоткина Анастасия Сергеевна.

Познавательно-исследовательский проект «Животные жарких и холодных стран» Познавательно — исследовательский проект «Животные жарких и холодных стран» Автор проекта : Крипиневич И. И. Тема: «Животные жарких и холодных.

Животные жарких стран. Речевые игры по словообразованию. 1. «Назови детенышей животных» (Словообразование существительных). Лев – львенок – львята слон – слоненок – слонята жираф – жирафенок –.

Источник

Проект «Животные жарких стран».

Светлана Кириченко
Проект «Животные жарких стран».

Подготовили воспитатели МБДОУ д/с №4: Кириченко Светлана Викторовна, Крашенинина Лариса Николаевна.

Проблема: недостаточные представления детей о животных жарких стран (особенности внешнего вида, место обитания, пища)

Актуальность проблемы: в процессе наблюдения за детьми я заметила устойчивый интерес к экзотическим животным – дети с интересом играют с животными других стран, дети пытаются рисовать тигров, зебру, жирафов и др., делились впечатлениями от увиденных познавательных передач, мультфильмов, очень любили рассматривать иллюстрации, задавать множество разнообразных вопросов. Видимо, настал момент для углубленного изучения темы «Животные жарких стран».

Вид проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный (17.10.2016 по 21.10.2016год)

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Цель: расширять знания детей о животных жарких стран.

1. Развитие потребности в приобретении новых знаний о животных;

2. Формирование умений узнавать новую информацию;

3. Определять значение животных жарких стран для экосистемы.

4. Называть и описывать характерные особенности животных.

5. Учить находить отличия и сходства среди животного мира жарких стран

6. Воспитывать умение слушать друг друга, задавать вопросы по теме.

7. Привлечь родителей к образовательной деятельности в детском саду посредством сопровождения ребенка в поисках необходимой информации в журналах, книгах, интернете, в оказании помощи в изготовлении продуктов проекта.

8. Воспитывать бережное отношение к природе.

1.будут знать: название животных Африки, Арктики и Антарктики; особенности их внешнего вида; место обитания, питания, пользу в природе.

2.будут уметь: читать стихи о животных, загадывать загадки; определять животных по внешнему виду; собирать разрезные картинки, раскрашивать рисунки с изображением животных; рисовать и лепить животных.

3.будут воспитывать в себе: внимательное, заботливое и бережное отношение к животным.

Интегрируемые образовательные области:

Сюжетная игра «Мы идем в зоопарк»

«Кто где живет», «Уши, лапы и хвосты», «У кого какое жилище», «Лабиринт», «Где чья мама», «Где чье яйцо», «Четвертый лишний», «Земля и ее жители», «Кто чем питается?», «Найди отличия», «Помоги мамам найти своих малышей».

Игра «Изобрази» (изображение мимикой, пластикой какого-либо животного);

Подвижные игры: «Ловля обезьян», «Веселые мартышки», «Тигр на охоте», «Лев и антилопы».

Строительные игры «Зоопарк для животных»;

Спортивный досуг: «Веселая экспедиция в Африку»;

«Как ведут себя в зоопарке?»

«Кто работает в зоопарке?»

Наблюдения и рассматривание альбомов:

рассматривание иллюстраций по теме, наблюдения в уголке природы за черепахой, пальчиковые игры, отгадывание загадок, разгадывание кроссворда, разучивание стихотворений по теме;

«По дороге с облаками», «Котенок с улицы Лизукова», «Птичка Тарри», «Львенок и Черепаха», «Про бегемота, который боялся прививок», «Каникулы Бонифация»;

Экспериментальная –исследовательская деятельность:

Игры с песком, рисование на песке;

Почему на ногах у верблюда широкие мозоли?

«Почему лучше слышно, если уши большие?»

Учиться распознавать следы животных (слон, бегемот, тигр, зебра)

Распознавать части тела животных (грива, бивни, хобот, хвост);

Решение проблемных ситуаций:

Почему верблюдам не жарко в пустыне?

Чтение художественной литературы:

К. Чуковский «Доктор Айболит», «Крошка Енот», Е. Чарушин «Моя первая зоология», С. Маршак «Детки в клетке», энциклопедия животных, И. Гурина «Про кого расскажет слон», «Про кого расскажет лама»; Чтение Виктор Мороз «Расскажите детям о животных жарких стран».

1. Конкурс рисунков с изображением животного.

2. Ручной труд из бумаги «Слон», «Жираф», «Зебра».

3. Оригами (Жираф, бабочка, слон, попугай) Развитие конструктивных навыков.

4. Рваная аппликация «Жираф»

5. Рисование по трафаретам.

7.Изготовление макета по теме: «Животные Африки».

8. Оформление книжки-малышки «Животные жарких стран» придумать и записать загадки-описания о животных жарких стран.

1. По речевому развитию «Сказка о животных»

2. Рисование «Нарисуй своих любимых животных»

3. «Путешествие в Африку»

4. Рваная аппликация «Жираф»

5. «Корабль пустыни».

ФЭМП Посчитать сколько названий животных жарких стран знает каждый ребенок группы; -Игра «Назови пять животных жарких стран»;

-Игра «Сосчитай животных»;

-Классифицировать животных (травоядные-хищные). Определить у кого хвост длиннее, у кого уши больше, кто выше?

Задания с карточками:

-Соедини точки по порядку. Кто получился?;

-Считай и называй;

-Нарисуй столько кружков, сколько животных жарких стран ты нашел?

Взаимодействие с семьей:

-Изготовление макета «Животные Африки»»;

-Участие родителей в подборе материала;

— Консультация для родителей «Почитай со мной».

Литература по теме:

1. Горькова Л. Г., Кочергина А. В. Сценарий занятий по экологическому

воспитанию. М. : ВАКО, 2008.

2. Иванова Н. В. Загадки для детей 5лет. Про все на свете.Новосибирск:

Сиб. унив. изд –во, 2008.

3. Земцова О. Н. Умные книжки. Тесты для детей 4-5 лет. М. : Махаон,

1. Крупенчук О. И. Научите меня говорить правльно. Спб. : Изд. дом Литера, 2001

2. Малышева А. Н., Поварченкова З. М. Занятия по аппликации в детском саду. Ярославль. : Академия развития, 2010

3. Черенкова Е. Ф. Оригинальные пальчиковые игры. М. : РИПОЛ КЛАССИК, 2008

4. Шайдурова Н. В. Обучение детей дошкольного возраста рисованию животных по алгоритмическим схемам. Спб. ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2009

5. Журнал Дошкольное воспитание, № 10, 1999

6. Журнал Логопед, №1, 2005

7. Журнал Логопед, №2, 2005

8. Журнал Логопед, № 4, 2005

9. Журнал Логопед, № 1, 2006

10. Журнал Логопед, № 4, 2006

11. Журнал Ребенок в детском саду № 1, 2010

12. Журнал Ребенок в детском саду № 2, 2010

13. В. И. Логинова Программа развития и воспитания «Детство»

Прикреплённые файлы:

prezentacija-zhs_4cbko.pptx | 8324,55 Кб

Конспект логопедического занятия на тему «Животные жарких стран» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран» (животное, хищник, джунгли,.

Конспект логопедического занятия «Животные жарких стран» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран» (животное, хищник, джунгли,.

Конспект совместной деятельности на тему «Животные жарких стран» Задачи: 1. Обучающие: • закреплять знания о животных жарких стран • закреплять представления о понятиях «много, один» 2. Развивающие: •.

Конструкт «Животные жарких стран» Тема: «Животные жарких стран» Технология «Сообщество» Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации.

Логопедическое занятие «Животные жарких стран» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран» (животное, хищник, джунгли,.

Открытое познавательное занятие «Животные жарких стран» Открытое познавательное занятие. Тема: «Животные жарких стран» Группа: старшая Цель: расширение представлений у детей старшего дошкольного.

Познавательный проект «Животные жарких стран» во второй младшей группе Вид проекта: познавательный. Участники: дети, воспитатели, родители. Продолжительность: краткосрочный (5 дней). Образовательные области:.

Проект «Животные жарких стран» Тип проекта: позновательный Вид проекта: групповом Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители Сроки: краткосрочный.

Проект «Животные жарких стран» Актуальность темы: У детей недостаточно знаний о животных жарких стран, об их особенностях, имеющиеся знания не систематизированы. Тип проекта:.

Краткосрочный проект «Животные жарких стран» (средняя группа) Краткосрочный проект Тема: «Животные жарких стран» Средняя группа Цель проекта: — Уточнить и расширить представление детей о животных,.

Источник

Читайте также:  Тик ток страны рисунки
Оцените статью