План анализа страны география

План описания страны Россия

План описания России по географии поможет выделить главную информацию и подготовиться к уроку. Описание России по плану 7 класс может дополнить интересными фактами.

План описание страны Россия по географии

1. Какие карты надо использовать при описание России?

2. В какой части материка находится страна. Какая столица?

3. Особенности рельефа России (общий характер поверхности, основные формы рельефа и распределение высот) . Полезные ископаемые.

4. Климатические условия в разных частях (климатические пояса, средние температуры июля и января, годовое количество осадков). Различия по территории и по сезонам.

5. Крупные реки и озера России.

6. Природные зоны и их основные особенности.

7. Народности и основные занятия

Описание страны Россия по плану 7 класс

1. Для описания нужно использовать физическую, тектоническую, климатическую карту, карту природных зон, карту народов.

2. Россия занимает на материке Евразия центральное, северное и восточное положение. Большая часть территории расположена в Азии (78%), а меньшая в Европе (22%). Столица — Москва

3. Более 70 % территории России занято равнинами и низменностями. Западная часть страны находится в пределах обширной Восточно-Европейской равнины, характеризующейся чередованием низменностей (Прикаспийская и др.) и возвышенностей (Валдайская, Среднерусская и т. д.). Меридионально вытянутая горная система Урал разделяет Восточно-Европейскую равнину и Западно-Сибирскую низменность. К востоку от последней находится Среднесибирское плоскогорье с изолированными горными массивами, плавно переходящее в Центрально-Якутскую низменность.

Южная и восточная части страны преимущественно гористые. На крайнем юге Европейской части тянутся северные хребты Большого Кавказа (здесь находится самая высокая вершина России Эльбрус (5642 м), на юге Сибири — Алтай, Западный и Восточный Саяны, Становое нагорье и другие горные системы.

Полезные ископаемые: нефть, газ, торф, уголь, железная руда, золото, серебро, медная руда, никелевые руды; графит, алмазы, фосфор.

4. Климат. Россия расположена в арктическом, субарктическом, умеренном и небольшая часть в субтропическом климатических поясах. Также она находится в следующих областях умеренного климата: умеренно-континентальной, континентальной, резко континентальной, муссонной и морской. Средние температуры января, по разным регионам, колеблются от +6 до −50 °C, июля от 1 до 25 °C; осадков от 150 до 2000 мм в год. Вечная мерзлота (районы севера европейской части, Сибири и Дальнего Востока) занимает 65 % территории России.

5. Крупные реки России: Лена, Иртыш, Обь, Волга, Енисей, Амур. Крупнейшие озера: Каспийское море, Байкал, Ладожское озеро, Онежское озеро, Таймыр.

6. В России расположены все природные зоны, кроме тропической. Это — зона арктических пустнь ,тундра , лесотундра , тайга ,смешанные и широколиственные леса , лесостепь , степь , полупустыни и пустыни.

7. Численность населения — 146 млн чел. Около 80 % населения России составляют русские.

Краткое описание России можно дополнить такими фактами:

  • Россия — огромная страна, которая вдвое больше Австралии. Площадь государства — 17 млн.км².
  • Почти половина страны покрыта лесами, только 14% пригодны для сельскохозяйственных земель из-за сурового климата.
  • В России 11 часовых поясов!
  • Страна является одним из ведущих мировых производителей нефти и природного газа.
  • Россия входит в десятку крупнейших экономик мира и является третьим по величине производителем золота в мире после Китая и Австралии.
  • Основными сельскохозяйственными продуктами, которые выращивают в России, являются зерновые, сахарная свекла, семена подсолнечника, овощи и фрукты, а также говядина и молоко.
  • Основными экспортными партнерами страны являются Китай, Германия, Беларусь, Нидерланды и США.

План описания России по географии 7 класс

Это второй вариант плана, который можно использовать для описания России по географии:

1. Положение на материке.

2. Крайние точки (материковые и остравные).

3. Положение в тепловых материках.

4. Омывающие моря и океаны.

5. Пограничные государства.

6. Выводы об особенностях географического положения страны.

Описание России по плану

1. Россия занимает на материке Евразия центральное, северное и восточное положение.

2. Крайние точки:

Крайние материковые точки России:

  • северная точка-мыс Челюскин (77° с.ш.104° в.д.)
  • южная-гора Базардюзю (41° с.ш. 47° в.д.)
  • западная-Балтийская коса (54° с.ш.19° в.д.)
  • восточная-мыс Дежнёва (66° с.ш. 169° з.д.)

Крайние островные точки России:

  • северная точка-земля Франца Иосифа (81° с.ш. 59° в.д.)
  • южная-гора Базардюзю (41° с.ш. 47° в.д.)
  • западная-Балтийская коса (54° с.ш. 19° в.д.)
  • восточная-остров Ратманова (65° с.ш. 169° з.д.)

3. Положение в тепловых поясах: Россия находится в холодном и умеренном тепловых поясах.

4. Россию омывают такие океаны как:

Атлантический океан:

Северный Ледовитый океан:

-Баренцево
-Карское
-Лаптевых
-Восточно-Сибирское
-Чукотское.

Тихий океан:

-Берингово
-Охотское
-Японское
Каспийское море принадлежит к внутреннему стоку.

5. Россия граничит с такими странами:

6. Россия находиться в двух частях света, занимает 1 место в мире по площади, имеет выход к 3 океанам и множеству морей, расположена в холодном и умеренном тепловом поясе.

Теперь Вы легко сможете понять как должна быть выполнена характеристика России по плану, и будете знать главные факты об этой стране.

Источник

Типовые планы по географии


Типовые планы по географии и их применение

Учителя географии ипользуют типовые планы для организации самостоятельных и практических работ.

От учителя требуется мастерство и опыт, чтобы успешно организовать работу на основе самостоятельной деятельности учеников. Грустно наблюдать, когда учителя дают описание реки или природной зоны по плану в 8 классе, в виде таблицы, как и в 7 классе. От класса к классу уровень самостоятельной деятельности учеников должен расти, а форма представления работы меняться в сторону усложнения, например:

В 5-6 классе учитель может предложить выполнить работы в форме:

1) составить план;

2) заполнить таблицу «План-конспект»;

3) написать конспект (короткие ответы под каждый пункт плана);

В 7-8 классе, план может быть уже сложный, а формы представления работы, например:

1) подготовить рассказ по плану (устный, письменный);

2) создать презентацию (на каждый пункт плана по одному слайду).

План-конспект можно использовать и в 7 классе, но например, только при изучении Африки, а при изучении других материков постепенно задания нужно усложнять.

В 5-6 классе огромное значение еще имеет опора на краеведческий материал. О значение краеведения в преподавании географии говорили многие известные люди и педагоги. Давайте вспомним слова Д.Д. Семенова: «Если справедлива та педагогическая истина, что во всяком первоначальном преподавании должен быть постепенный переход от близкого и знакомого детям к отдаленному и менее знакомому, от легкого к более трудному, то и преподавание географии следует начинать с изучения местности, на которой живет ученик».

Например, при изучение темы реки, можно спросить учеников (ученики выходят к доске и записывают каждый факт с новой строчки):

Назовите крупнейшую реку нашего родного края? Что вы можете рассказать о ней?


    • Река Иртыш;
    • Очень широкая;
    • Тихая река;
    • Суда плавают, ловят рыбу, пляжи для купания.
    • Зимой замерзает.

Какие сведения о реке мы можем получить по карте?


    • Течет на север;
    • впадает в Обь;
    • Самый крупный приток — Ишим.

Что нужно знать и уметь, для того, чтобы рассказать о любой реке?

  • Находить на карте реку, исток и устье реки;
  • Определять направление течения реки по карте (по меридианам и параллелям);
  • Определять левые и правые притоки;
  • Знать примерный план описания реки (записывается план описания реки).

Как можно определить характер течения реки по карте? Чем питаются реки? Что такое режим реки? Какой режим имеют реки России?

  • Характер течения реки можно определить по карте (в горах — бурная и быстрая, на равнинах — тихая и спокойная);
  • Реки имеют смешанное питание: дождевое, грунтовое. Если есть зима, то реки замерзают и имеют снеговое питание разливаются весной ). Если стекают с гор, то имеют ледниковое питание (уровень воды выше летом ).
  • Почему на Иртыше нет гидроэлектростанций?

    План описания реки:

  • На каком материке и в какой его части течет?
  • Где берет начало? Куда впадает?
  • В каком направлении течет?
  • Крупные притоки.
  • Характер течения.
  • Питание и режим реки.
  • Хозяйственное использование.

    Использование типовых планов позволяет давать задания индивидуально с учетом учебных возможностей учеников. Для учеников с низкими учебними навыками можно разрешать использовать план-конспект, а ученикам с высокими учебными навыками разрешать выполнять работу в виде рассказа или презентации.

    Образец работы на основе типового плана:

    Описание реки Иртыш, задание для 6 класса, ( открыть ). Практическая работа. Автор Безногова О.Н. (см. рисунки 1,2,3)

    Рис. 1. Интерактивная картосхема

    Рис. 2. Интерактивная таблица

    Рис. 3. Интерактивная таблица

    Дополнительные задания:

    Речная сеть Омской области, (открыть). Интерактивное задание по контурной карте. Автор Безногова О.Н.

    Проблемы Иртыша, задание для 8 класса, (открыть). Задание на анализ текста. Автор Безногова О.Н.

    В своей статье я представила некоторые приемы работы с типовыми планами из личного опыта, которые будут полезны начинающим учителям географии.

    Источник

    Экономико-географическая характеристика страны (по типовому плану)
    методическая разработка по географии на тему

    В работе изложен типовой план, использование которого позволяет ученикам выполнить комплексную экономико-географическую характеристику страны. Для повышения эффективности учебной работы обучаемых по каждому пункту плана экономико-географической характеристика даны методические указания автора (содержащие указания на типичные ошибки учеников и рекомендации по выполнению пунктов плана).

    Скачать:

    Вложение Размер
    prakticheskaya_rabota_3.pdf 197.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку «Экономико-географическая характеристика Волго-Вятского экономического района».

    Урок с элементами самообразовательной компетенции учащихся. В данном уроке показана работа в группах.

    Данная практическая работа выполняется обучающимися при изучении темы «Зарубежная Европа».Работа требует значительной самостоятельности и много времени (не менее 3 часов). Начинать её следует на учебн.

    При изучении в 11 классе темы «Индия» (учебник Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский «Экономическая и социальная география мира», 2 часть) учащимся было предложено выполнение следующей практической р.

    В конспекте урока географии для обучающихся 11 класса представлен материал, необходимый для оценки ЭГП страны, природных ресурсов, населения, хозяйства. Представлены различные виды работы на уроке.

    План-конспект урока: ЭГХ республики Беларусь с описанием страны и общей дополнительной информацией.

    Обучающимся предлагается составить экономико-геграфическую характеристику одной из стран зарубежной Европы.

    Источник

    Типовые планы экономико-географических характеристик страны (региона)

    План описания экономико-географического положения страны (региона)

    1. Общие сведения о стране: государственное устройство, столица, участие в международных военных и экономических организациях (при описании региона этот пункт опускается).
    2. Размеры страны (региона).
    3. Положение страны на материке (или региона в стране).
    4. Вид страны (региона) по географическому положению.
    5. Приграничные страны (и регионы).
    6. Океаны и моря, омывающие берега страны (региона).
    7. Особенности географического положения.
    8. «Горячие точки» и соседние страны, угрожающие безопасности страны (региона).
    9. Вывод об экономико- и политико-географическом положении стра­ны (региона).

    План характеристики природных ресурсов страны (региона)

    1. Основные топливные минеральные ресурсы, их размещение по территории и названия крупнейших месторождений.
    2. Основные рудные ресурсы, их размещение и крупнейшие место­рождения.
    3. Основные нерудные минеральные ресурсы, их размещение по тер­ритории и названия крупнейших месторождений.
    4. Наличие и размещение неминеральных ресурсов (лесных, рыбных, пушных, агроклиматических, почвенных, водных, гидроэнергетических, геотермальных, рекреационных и т.д.).
    5. Вывод об обеспеченности страны (региона) природными ресур­сами.

    План описания населения страны (региона)

      Численность и размещение населения.

    План характеристики отрасли хозяйства

    1. Значение отрасли.
    2. Структура отрасли.
    3. Факторы размещения отрасли.
    4. Характерные черты размещения сырьевой базы.
    5. Страны — лидеры по производству готовой продукции.
    6. Крупнейшие отраслевые базы, районы и центры.
    7. Главные экспортёры и импортёры готовой продукции.
    8. Проблемы и перспективы развития отрасли.
    9. Вывод о развитии отрасли. Материал с сайта http://worldofschool.ru

    План экономико-географической характеристики страны (региона)

    1. Общие сведения о стране (состав региона).
    2. Экономико-географическое положение (см. план ЭГП).
    3. Природные условия и ресурсы (см. план характеристики природ­ных ресурсов).
    4. Характерные черты населения (см. план описания населения).
    5. Отрасли специализации и особенности размещения промышленно­сти, сельского хозяйства и других отраслей.
    6. Транспорт и внешние экономические связи страны.
    7. Внутренние различия.
    8. Проблемы и перспективы развития страны.
    9. Вывод о развитии страны.

    Источник

    Читайте также:  Назовите столицу этой страны австралии
  • Оцените статью