- План описания страны Россия
- План описание страны Россия по географии
- Описание страны Россия по плану 7 класс
- План описания России по географии 7 класс
- Описание России по плану
- Типовые планы по географии
- Экономико-географическая характеристика страны (по типовому плану) методическая разработка по географии на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Типовые планы экономико-географических характеристик страны (региона)
План описания страны Россия
План описания России по географии поможет выделить главную информацию и подготовиться к уроку. Описание России по плану 7 класс может дополнить интересными фактами.
План описание страны Россия по географии
1. Какие карты надо использовать при описание России?
2. В какой части материка находится страна. Какая столица?
3. Особенности рельефа России (общий характер поверхности, основные формы рельефа и распределение высот) . Полезные ископаемые.
4. Климатические условия в разных частях (климатические пояса, средние температуры июля и января, годовое количество осадков). Различия по территории и по сезонам.
5. Крупные реки и озера России.
6. Природные зоны и их основные особенности.
7. Народности и основные занятия
Описание страны Россия по плану 7 класс
1. Для описания нужно использовать физическую, тектоническую, климатическую карту, карту природных зон, карту народов.
2. Россия занимает на материке Евразия центральное, северное и восточное положение. Большая часть территории расположена в Азии (78%), а меньшая в Европе (22%). Столица — Москва
3. Более 70 % территории России занято равнинами и низменностями. Западная часть страны находится в пределах обширной Восточно-Европейской равнины, характеризующейся чередованием низменностей (Прикаспийская и др.) и возвышенностей (Валдайская, Среднерусская и т. д.). Меридионально вытянутая горная система Урал разделяет Восточно-Европейскую равнину и Западно-Сибирскую низменность. К востоку от последней находится Среднесибирское плоскогорье с изолированными горными массивами, плавно переходящее в Центрально-Якутскую низменность.
Южная и восточная части страны преимущественно гористые. На крайнем юге Европейской части тянутся северные хребты Большого Кавказа (здесь находится самая высокая вершина России Эльбрус (5642 м), на юге Сибири — Алтай, Западный и Восточный Саяны, Становое нагорье и другие горные системы.
Полезные ископаемые: нефть, газ, торф, уголь, железная руда, золото, серебро, медная руда, никелевые руды; графит, алмазы, фосфор.
4. Климат. Россия расположена в арктическом, субарктическом, умеренном и небольшая часть в субтропическом климатических поясах. Также она находится в следующих областях умеренного климата: умеренно-континентальной, континентальной, резко континентальной, муссонной и морской. Средние температуры января, по разным регионам, колеблются от +6 до −50 °C, июля от 1 до 25 °C; осадков от 150 до 2000 мм в год. Вечная мерзлота (районы севера европейской части, Сибири и Дальнего Востока) занимает 65 % территории России.
5. Крупные реки России: Лена, Иртыш, Обь, Волга, Енисей, Амур. Крупнейшие озера: Каспийское море, Байкал, Ладожское озеро, Онежское озеро, Таймыр.
6. В России расположены все природные зоны, кроме тропической. Это — зона арктических пустнь ,тундра , лесотундра , тайга ,смешанные и широколиственные леса , лесостепь , степь , полупустыни и пустыни.
7. Численность населения — 146 млн чел. Около 80 % населения России составляют русские.
Краткое описание России можно дополнить такими фактами:
- Россия — огромная страна, которая вдвое больше Австралии. Площадь государства — 17 млн.км².
- Почти половина страны покрыта лесами, только 14% пригодны для сельскохозяйственных земель из-за сурового климата.
- В России 11 часовых поясов!
- Страна является одним из ведущих мировых производителей нефти и природного газа.
- Россия входит в десятку крупнейших экономик мира и является третьим по величине производителем золота в мире после Китая и Австралии.
- Основными сельскохозяйственными продуктами, которые выращивают в России, являются зерновые, сахарная свекла, семена подсолнечника, овощи и фрукты, а также говядина и молоко.
- Основными экспортными партнерами страны являются Китай, Германия, Беларусь, Нидерланды и США.
План описания России по географии 7 класс
Это второй вариант плана, который можно использовать для описания России по географии:
1. Положение на материке.
2. Крайние точки (материковые и остравные).
3. Положение в тепловых материках.
4. Омывающие моря и океаны.
5. Пограничные государства.
6. Выводы об особенностях географического положения страны.
Описание России по плану
1. Россия занимает на материке Евразия центральное, северное и восточное положение.
2. Крайние точки:
Крайние материковые точки России:
- северная точка-мыс Челюскин (77° с.ш.104° в.д.)
- южная-гора Базардюзю (41° с.ш. 47° в.д.)
- западная-Балтийская коса (54° с.ш.19° в.д.)
- восточная-мыс Дежнёва (66° с.ш. 169° з.д.)
Крайние островные точки России:
- северная точка-земля Франца Иосифа (81° с.ш. 59° в.д.)
- южная-гора Базардюзю (41° с.ш. 47° в.д.)
- западная-Балтийская коса (54° с.ш. 19° в.д.)
- восточная-остров Ратманова (65° с.ш. 169° з.д.)
3. Положение в тепловых поясах: Россия находится в холодном и умеренном тепловых поясах.
4. Россию омывают такие океаны как:
Атлантический океан:
Северный Ледовитый океан:
-Баренцево
-Карское
-Лаптевых
-Восточно-Сибирское
-Чукотское.
Тихий океан:
-Берингово
-Охотское
-Японское
Каспийское море принадлежит к внутреннему стоку.
5. Россия граничит с такими странами:
6. Россия находиться в двух частях света, занимает 1 место в мире по площади, имеет выход к 3 океанам и множеству морей, расположена в холодном и умеренном тепловом поясе.
Теперь Вы легко сможете понять как должна быть выполнена характеристика России по плану, и будете знать главные факты об этой стране.
Источник
Типовые планы по географии
Типовые планы по географии и их применение
Учителя географии ипользуют типовые планы для организации самостоятельных и практических работ.
От учителя требуется мастерство и опыт, чтобы успешно организовать работу на основе самостоятельной деятельности учеников. Грустно наблюдать, когда учителя дают описание реки или природной зоны по плану в 8 классе, в виде таблицы, как и в 7 классе. От класса к классу уровень самостоятельной деятельности учеников должен расти, а форма представления работы меняться в сторону усложнения, например:
В 5-6 классе учитель может предложить выполнить работы в форме:
1) составить план;
2) заполнить таблицу «План-конспект»;
3) написать конспект (короткие ответы под каждый пункт плана);
В 7-8 классе, план может быть уже сложный, а формы представления работы, например:
1) подготовить рассказ по плану (устный, письменный);
2) создать презентацию (на каждый пункт плана по одному слайду).
План-конспект можно использовать и в 7 классе, но например, только при изучении Африки, а при изучении других материков постепенно задания нужно усложнять.
В 5-6 классе огромное значение еще имеет опора на краеведческий материал. О значение краеведения в преподавании географии говорили многие известные люди и педагоги. Давайте вспомним слова Д.Д. Семенова: «Если справедлива та педагогическая истина, что во всяком первоначальном преподавании должен быть постепенный переход от близкого и знакомого детям к отдаленному и менее знакомому, от легкого к более трудному, то и преподавание географии следует начинать с изучения местности, на которой живет ученик».
Например, при изучение темы реки, можно спросить учеников (ученики выходят к доске и записывают каждый факт с новой строчки):
Назовите крупнейшую реку нашего родного края? Что вы можете рассказать о ней?
- Река Иртыш;
- Очень широкая;
- Тихая река;
- Суда плавают, ловят рыбу, пляжи для купания.
- Зимой замерзает.
Какие сведения о реке мы можем получить по карте?
- Течет на север;
- впадает в Обь;
- Самый крупный приток — Ишим.
Что нужно знать и уметь, для того, чтобы рассказать о любой реке?
- Находить на карте реку, исток и устье реки;
- Определять направление течения реки по карте (по меридианам и параллелям);
- Определять левые и правые притоки;
- Знать примерный план описания реки (записывается план описания реки).
Как можно определить характер течения реки по карте? Чем питаются реки? Что такое режим реки? Какой режим имеют реки России?
План описания реки:
Использование типовых планов позволяет давать задания индивидуально с учетом учебных возможностей учеников. Для учеников с низкими учебними навыками можно разрешать использовать план-конспект, а ученикам с высокими учебными навыками разрешать выполнять работу в виде рассказа или презентации.
Образец работы на основе типового плана:
Описание реки Иртыш, задание для 6 класса, ( открыть ). Практическая работа. Автор Безногова О.Н. (см. рисунки 1,2,3)
| |||
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskaya_rabota_3.pdf | 197.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку «Экономико-географическая характеристика Волго-Вятского экономического района».
Урок с элементами самообразовательной компетенции учащихся. В данном уроке показана работа в группах.
Данная практическая работа выполняется обучающимися при изучении темы «Зарубежная Европа».Работа требует значительной самостоятельности и много времени (не менее 3 часов). Начинать её следует на учебн.
При изучении в 11 классе темы «Индия» (учебник Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский «Экономическая и социальная география мира», 2 часть) учащимся было предложено выполнение следующей практической р.
В конспекте урока географии для обучающихся 11 класса представлен материал, необходимый для оценки ЭГП страны, природных ресурсов, населения, хозяйства. Представлены различные виды работы на уроке.
План-конспект урока: ЭГХ республики Беларусь с описанием страны и общей дополнительной информацией.
Обучающимся предлагается составить экономико-геграфическую характеристику одной из стран зарубежной Европы.
Источник
Типовые планы экономико-географических характеристик страны (региона)
План описания экономико-географического положения страны (региона)
- Общие сведения о стране: государственное устройство, столица, участие в международных военных и экономических организациях (при описании региона этот пункт опускается).
- Размеры страны (региона).
- Положение страны на материке (или региона в стране).
- Вид страны (региона) по географическому положению.
- Приграничные страны (и регионы).
- Океаны и моря, омывающие берега страны (региона).
- Особенности географического положения.
- «Горячие точки» и соседние страны, угрожающие безопасности страны (региона).
- Вывод об экономико- и политико-географическом положении страны (региона).
План характеристики природных ресурсов страны (региона)
- Основные топливные минеральные ресурсы, их размещение по территории и названия крупнейших месторождений.
- Основные рудные ресурсы, их размещение и крупнейшие месторождения.
- Основные нерудные минеральные ресурсы, их размещение по территории и названия крупнейших месторождений.
- Наличие и размещение неминеральных ресурсов (лесных, рыбных, пушных, агроклиматических, почвенных, водных, гидроэнергетических, геотермальных, рекреационных и т.д.).
- Вывод об обеспеченности страны (региона) природными ресурсами.
План описания населения страны (региона)
- Численность и размещение населения.
План характеристики отрасли хозяйства
- Значение отрасли.
- Структура отрасли.
- Факторы размещения отрасли.
- Характерные черты размещения сырьевой базы.
- Страны — лидеры по производству готовой продукции.
- Крупнейшие отраслевые базы, районы и центры.
- Главные экспортёры и импортёры готовой продукции.
- Проблемы и перспективы развития отрасли.
- Вывод о развитии отрасли. Материал с сайта http://worldofschool.ru
План экономико-географической характеристики страны (региона)
- Общие сведения о стране (состав региона).
- Экономико-географическое положение (см. план ЭГП).
- Природные условия и ресурсы (см. план характеристики природных ресурсов).
- Характерные черты населения (см. план описания населения).
- Отрасли специализации и особенности размещения промышленности, сельского хозяйства и других отраслей.
- Транспорт и внешние экономические связи страны.
- Внутренние различия.
- Проблемы и перспективы развития страны.
- Вывод о развитии страны.
Источник