- План экскурсии древние обитатели нашей планеты 5 класс
- 9. Как развивалась жизнь на Земле — Рабочая тетрадь по биологии 5 класса (Н.И.Сонин, А.А.Плешаков) — 2013 год
- Пожалуйста очень срочно нужно составить план предполагаемой экскурсии на тему»Древние обитатели нашей планеты «
- Составьте план предполагаемый экскурсии на тему древний обитатели нашей планеты биология! 5 класс
План экскурсии древние обитатели нашей планеты 5 класс
Подробное решение Раздел стр. 58 по естествознанию для учащихся 5 класса, авторов А.А. Плешаков, Н.И. Сонин 2016
Вопрос 1. Как давно появилась жизнь на Земле? На суше или в воде впервые появились живые существа? Предположите почему.
Учёные считают, что развитие жизни на Земле началось около 3,5 млрд лет назад, причём не на суше, а в океане, где для этого были более благоприятные условия.
Вопрос 2. Какие живые существа обитали в древние океане?
Примерно 500 млн лет назад в океане уже обитали разнообразные водоросли и всевозможные животные: медузы, кораллы, морские лилии. Особенно много было трилобитов. Эти животные, дальние родственники раков, были одеты панцирем и имели разные размеры (от 2 до 75 см). Они жили у дна, где медленно ползали и плавали. Позже трилобиты полностью вымерли.
Вопрос 3. Используя рисунок на странице 103 учебника, расскажите, какие растения и животные населяли леса каменноугольного периода?
Каменноугольный период – период Земли, когда на ней зазеленели леса из настоящих деревьев. На Земле уже существовали травянистые растения и растения, напоминающие кусты. Однако сорокаметровые гиганты со стволами до двух метров в толщину появились только теперь. Они имели мощные корневища, позволяющие деревьям прочно удерживаться в мягкой, пропитанной влагой почве. Концы их ветвей украшали пучки перистых листьев метровой длины, на кончиках которых вырастали плодовые почки, а затем развивались споры.
Возникновение лесов стало возможным благодаря тому, что в карбоне началось новое наступление моря на сушу. Громадные пространства материков в Северном полушарии превратились в заболоченные низины, а климат по-прежнему оставался жарким. В таких условиях растительность развивалась необыкновенно быстро. Лес каменноугольного периода выглядел довольно мрачно. Под кронами громадных деревьев царили духота и вечный полумрак. Почва представляла собой топкие трясины, насыщавшие воздух тяжелыми испарениями. В чащах каламитов и сигиллярий барахтались неуклюжие твари, напоминающие с виду саламандр, но во много раз превосходящие их размерами — древние амфибии.
Вопрос 4. Рассмотрите животных, изображенных на рисунке, и назовите их. Обитают ли они на Земле в настоящее время?
На рисунке изображены трилобит, саблезубый тигр, тираннозавр, ихтиозавр, динихтис, птерозавр. Ни одно из этих животных не обитает на Земле в настоящее время.
Вопрос 5. Каково происхождение добываемого в настоящее время полезного ископаемого – каменного угля? Как человек его использует?
Каменный уголь – осадочная порода, которая образуется в земном пласте. Уголь – превосходное топливо. Считается, что это самый древний вид топлива, который использовали наши далекие предки.
Для образования угля необходимо огромное количество растительной массы. И лучше, если растения накапливаются в одном месте и не успевают разлагаться полностью. Идеальное место для этого – болота. Вода в них бедна кислородом, что препятствует жизнедеятельности бактерий.
В болотах накапливается растительная масса. Не успевая полностью сгнить, она спрессовывается следующими отложениями почвы. Так получается торф – исходный материал для угля. Следующие пласты почвы как бы запечатывают торф в земле. В результате он полностью лишается доступа кислорода и воды и превращается в угольный пласт. Процесс этот длительный. Так, большая часть современных запасов каменного угля образовались в эпоху палеозоя, т. е. более 300 млн. лет назад.
Вопрос 6. Кто такие динозавры? Выясните, кто из современных животных имеет ближайшее к ним родство?
Динозавры — это рептилии, то есть четвероногие позвоночные животные с чешуйчатой кожей. Напомним, что слово «динозавр» означает «ужасный ящер». Из современных пресмыкающихся наиболее близки динозаврам крокодилы. Строение скелета у этих животных имеет ряд общих признаков, что помогает специалистам понять, как функционировал организм динозавра. Сейчас многие палеонтологи считают, что прямые потомки динозавров — птицы. Учёные предполагают, что в их поведении много общего. Исследования яиц и гнёзд древних пресмыкающихся наводят палеонтологов на эту мысль.
Путем подобных сопоставлений специалисты приходят к заключениям относительно других сторон жизни динозавров: чем они питались, как передвигались, охотились ли на других животных, каким образом защищались от нападения врагов.
Большое влияние на повадки животного оказывает среда его обитания. Особенности горной породы, в которой находят остатки того или иного динозавра, указывают исследователям, в какой природной зоне обитало животное — в пустыне, в болотистом лесу или может быть, на берегу озера. Полезно также знать, какие животные жили в одно время и рядом с найденным ящером. Вся эта информация необходима исследователям, чтобы полнее представить образ жизни динозавров разных видов.
Как и современные животные, большинство динозавров делились на травоядных, хищников (плотоядных) и всеядных. Но как узнать, к какой группе относился тот или иной динозавр?
Обнаружить внутри окаменевшего скелета остатки последнего обеда динозавра удаётся очень редко, так что учёным приходится определять вкусы динозавров по другим признакам. Лучшая подсказка — это форма зубов. Мы знаем, что форма зубов современных животных зависит от того, что они едят. Зубы тираннозаврови аллозавров очень напоминали зубы варанов, а зубы бариониксов практически ничем не отличались от крокодильих. Из такого сходства следует, что эти динозавры были хищниками. Форма зубов также может подсказать, на каких именно животных охотился динозавр.
Вопрос 7. Когда на Земле появились разнообразные цветковые растения, птицы и млекопитающие?
В начале мелового периода появились цветковые растения. Первые птицы появились в мезозойскую эру. Одни из первых млекопитающих был дидельфодон-сумчатый зверь, который появился примерно 71млн.лнт назад.
Вопрос 8. Составьте план предполагаемой экскурсии «Древние обитатели нашей планеты».
Источник
9. Как развивалась жизнь на Земле — Рабочая тетрадь по биологии 5 класса (Н.И.Сонин, А.А.Плешаков) — 2013 год
1. Как давно появилась жизнь на Земле? На суше или в воде впервые появились живые существа? Предположите почему.
Эволюция жизни на Земле началась с момента появления первого живого существа — около 3,7 миллиарда лет назад — и продолжается по сей день.
В воде.
2. Какие живые существа обитали в древнем океане?
1)трилобиты-родственники раков.
2)динихтис — хищная рыба.
3)стегоцефалы- древние земноводные.
3. Используя рисунок на с. 53 учебника, расскажите, какие растения и животные населяли леса каменноугольного периода.
Стегоцефал трилобитов динихтис ихтиозавр плезиозавры папоротники хвощи и плауны.
4. Рассмотрите животных, изображенных на рисунке, и назовите их. Обитают ли они на Земле в настоящее время?
Они уже все вымерли до того как мы появились.
5. Каково происхождение добываемого в настоящее время полезного ископаемого – каменного угля? Как люди его используют?
Уголь это древний, окаменелый папоротник. Его используют как горючее ископаемое- топливо, огниво.
6. Кто такие динозавры? Выясните, кто из современных животных имеет ближайшее к ним родство.
Динозавры — это отряд наземных позвоночных животных, доминировавших на Земле в мезозойскую эру — в течение 160 млн. лет, начиная с позднего триасового периода до конца мелового периода, когда большинство из них стали вымирать на стыке мелового третичного периода во время крупно масштабного исчезновения животных и многих разновидностей растений.. Ближайшие кто к ним относится это: рыбы, ящерицы, вараны, крокодилы, змеи, птицы, насекомые.
7. Когда на Земле появились разнообразные цветковые растения, птицы и млекопитающие?
В начале мелового периода появились цветковые растения. Первые птицы появились в мезозойскую эру. Одни из первых млекопитающих был дидельфодон-сумчатый зверь, который появился примерно 71млн.лнт назад.
8. Составьте план предполагаемой экскурсии на тему «Древние обитатели нашей планеты».
1. Расскажи про динозавров.
2. О жизни динозавров (кратко).
3. Расскажи о эволюции.
4. Расскажи про древних людей.
5. О жизни древних людей, о их ремесле.
Всё. Так как дальше идут средние века.
9. Подготовьте сообщение об одной из групп древних животных, обитавших на Земле миллионы лет назад.
Брахиозавр относится к отряду ящеротазовых динозавров. Они обитали на Земле примерно 150 миллионов лет назад. Части скелетов брахиозавра найдены были в Северной Америке и Восточной Африки. Первый скелет был обнаружен в 1900 году в штате Колорадо, в США.
10*. С помощью вертикальных отрезков изобразите в рабочей тетради относительные размеры различных динозавров и человека.
Источник
Пожалуйста очень срочно нужно составить план предполагаемой экскурсии на тему»Древние обитатели нашей планеты «
1. Облик древнего мира.
2. Климат древнего мира.
3. Растительный мир.
а) Древние отложения в которых сохранились остатки растений.
б) Реликтовые растения сохранившиеся до сих пор.
4. Животный мир.
а) Теория возникновения жизни на Земле
б) Останки ящеров и других ископаемых видов
в) Происхождение современных животных
г) Происхождение человека
Пальма. (в кокосах внутри молоко) возможно так
Отметь как лучший 🙂
в пустыне:
— длинный корень
— маленькая площадь у листьев (калючки), что бы вода медленней испарялась
— У многих растений пустыни листья покрыты либо пушком либо восковым налетом, что тоже уменьшает площадь испарения листьев.
в тундре:
— в тундре для жизни растений наиболее благоприятен лишь самый верхний слой почвы и самый нижний слой воздуха, примыкающий к земной поверхности. Тот и другой слой измеряется всего несколькими сантиметрами. Поэтому многие тундровые растения очень низкорослы, они распластаны по земле, а их корневые системы разрастаются в основном в горизонтальном направлении и почти не идут в глубину.
— тоже маленькая площадь у листьев ( по той же причине)
В тундре выпадает незначительное количество осадков, но благодаря непроницаемому слою из вечной мерзлоты в почве всегда имеется достаточное количество, нередко даже и избыток влаги. Тем не менее поступление воды в растение бывает здесь затруднено вследствие низкой температуры почвы, понижающей общую жизнедеятельность корней; в силу сильного нагревания поверхности почвы, особенно в летние дни, и иссушающей деятельности ветров, испарение здесь очень сильное. Этим и объясняется засухоустойчивая структура арктических растений
— О бразование плотных «подушек» у некоторых травянистых растений. Подушки камнеломок настолько плотны, что издали напоминают затянутые мхом камни или дернины мхов. Подушкообразный рост имеет преимущество — он позволяет растению иметь очень маленькую поверхность и тем самым резко уменьшить поверхностное испарение. Подушковидная форма выгодна растениям еще и тем, что в подушках надежно укрыты старыми отмершими и живыми зимующими листьями точки роста растений. В целом, внутри подушки температурный режим более благо.
Источник
Составьте план предполагаемый экскурсии на тему древний обитатели нашей планеты биология! 5 класс
Сельдеобра́зные (лат. Clupeiformes) — отряд лучепёрых рыб. Это примитивные костистые рыбы. Плавательный пузырь у них соединён каналом с пищеводом и имеет отростки, которые входят впереди в полость черепа (в слуховые капсулы)[1].
Сжатое с боков тело покрытое циклоидной чешуей. Обычно имеется боковая линия. Грудные плавники расположены ближе к брюху, брюшные плавники находятся в средней части брюха (абдоминальные). Хвостовой плавник гомоцеркальный. На середине тела или немного ближе к хвостовому отделу (но не за анальным плавником) расположен спинной плавник. Жировой плавник отсутствует. Нет зубов на parasphenoideum. Parietale отделено от supraoccipitale[1]. Лучи плавников мягкие, членистые, чешуя циклоидная. Боковая линия очень слабо выражена, замаскирована. Питаются зоопланктоном, поэтому рот открывается чуть вверх. Сельдеобразные считаются относительно примитивной группой со сравнительно слабо окостеневшим черепом и легко спадающей чешуёй. Некоторые виды совершают циклические миграции на дальние расстояния. Представители — салака (пресноводный подвид сельди), анчоусы, шпроты, каспийская килька, сельди, сардины и т. д[2].
В большинстве типичные пелагические рыбы. Есть как пресноводные, так и морские[1].
Источник