- Экскурсии выходного дня вместе с родителями. статья (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- План экскурсии в природу с родителями и детьми материал по окружающему миру на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект совместной с родителями экскурсии «Листопад в березовой роще»
- Экскурсия как метод работы с родителями
Экскурсии выходного дня вместе с родителями.
статья (подготовительная группа) на тему
Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников.
Одной из активных форм и методов работы с родителями являются совместные экскурсии.
Поход ребенка в музей вместе с семьей – это встреча с неведомой для них историей города, а для родителей – это необычное мероприятия вне детского сада.. возможность понаблюдать за своим ребенком со стороны. Совместные экскурсии педагога и родителей, родителей и детей, подружили семьи, сплотили коллектив детей.
Экскурсии собирают не только детей с мамами и папами, но и активно включаются бабушки с дедушками, родители приводят старших братьев и сестер.
Атмосфера доброжелательности перешла и в стены детского сада, стала характерной и для других общих дел в группе. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. Большее количество родителей посещают родительские собрания и активно в них участвуют.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_v_muzee.docx | 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсии выходного дня детей и их родителей с целью формирования познавательных потребностей, освоения социального опыта, где родителям предлагается посещение мероприятий проводимых в городе (выставк.
Данная форма выбрана нами потому что,возраст наших воспитанников-это старший дошкольный возраст. И в данном возрасте основным видом игры является сюжетно-ролевая игра. У соврем.
Данная форма выбрана нами потому,что возрастнаших воспитанников-это старший дошкольный возраст. в данном возрасте основным видом игры является сюжетно-ролевая. У современных дошкольников 5-6 лет данны.
Посещение краеведческого музея.
Экскурсия выходного дня для детей и родителей подготовительной группы. Тема: «История одного здания».
Методическая разработка экскурсии совместно с родителями.
Экскурсия-прогулка в зимний парк Цель: уточнить и расширить знание о характерных.
Источник
План экскурсии в природу с родителями и детьми
материал по окружающему миру на тему
— формировать представление о состоянии природы весной;
— обогащать и активизировать словарь;
— вызвать радостные переживания от общения с природой, уметь видеть ее красоту, желание сохранять все живое;
— развивать коммуникативные способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_ekskursii_v_prirodu_s_roditelyami_i_detmi.docx | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
План экскурсии в природу с родителями и детьми
— формировать представление о состоянии природы весной;
— обогащать и активизировать словарь;
— вызвать радостные переживания от общения с природой, уметь видеть ее красоту, желание сохранять все живое;
— развивать коммуникативные способности.
Предварительная работа: ежедневные наблюдения на участке, экскурсии в разное время года, чтение рассказов о природе, заучивание стихов, загадок, народных примет, игр; составление описательных рассказов, беседы, рассматривание иллюстраций; создание коллективных работ на темы: “Что нам осень подарила”, “Берегите лес», «Мы друзья природы», трудовая деятельность в уголке природы и на прогулке.
Определение и просмотр места экскурсии воспитателем.
Подготовка экскурсионного снаряжения:
— пакеты для сбора мусора, перчатки.
— питьевая вода, влажные салфетки, аптечка.
— лопатки или совочки для выкапывания растений — 3.
— нож складной для срезания веток с дерева или кустарника — 1.
— папки для растений — 2.
— корзиночки для шишек, листьев — 4.
1. Перед отправлением на экскурсию на участке детского сада воспитатель с детьми проводит беседу.
— Ребята, сегодня нас ждет необычное путешествие в прекрасное царство природы. Но не каждый может туда попасть. Для этого нужно любить родной край, бережно относиться ко всему, что нас окружает.
Давайте добрыми глазами и чутким сердцем увидим красоту каждого цветка, каждого листочка, каждой птички, каждого насекомого.
Приглашаю всех на экскурсию.
По дороге воспитатель обращает внимание детей на изменения в природе, на воздух, траву и деревья. Напоминает, что нужно беречь каждый кустик, каждое дерево. Не зря народная мудрость утверждает: «Много леса – не губи, мало леса – посади»; «Растение – земли украшение»; «Рощи да леса, всему краю краса».
Придя на место, взрослые и воспитатель вместе с детьми выбирает удобную поляну, складывают рюкзаки в одно место. Отдыхают.
Организация игр с родителями и детьми.
Игра «Что мы видим?». Назвать одним словом, что видят вокруг (небо, солнце, деревья). Говорить надо быстро, не повторять слова, сказанные другими.
Игра «Что какое? ». Дети по очереди называют предмет и его свойство: небо – голубое, тропинка – длинная, камешек – шершавый, земля – теплая.
Игра «Добрые слова». Подчеркнуть, что есть много добрых слов, их надо чаще говорить взрослым и детям. Придумать разные слова для березы, тополя, пенька, травы, птицы.
Подвижная игра «Перелет птиц.
— Ребята, давайте подышим чистым воздухом, горьковатым острым ароматом берез, послушаем тишину, постоим тихо-тихо и прислушаемся к природе. Вы знаете, что у каждого цветка есть своя песенка. Давайте их послушаем. Только помните: без любви ко всему живому вам не удастся проникнуть в тайны природы.
Дети слушают и говорят, что услышали.
— Давайте вспомним стихи и песни о цветах, деревьях, загадки о весне и приметы, пословицы и поговорки.
Дети читают стихи, загадывают загадки.
Воспитатель предлагает послушать стихотворение о березе.
Разбежались по лужайке
Беззаботной, легкой стайкой,
За руки взялись, и вот —
— Ребята, подойдите, пожалуйста, к березе. Обнимите её, скажите ей, что она красивая.
Конкурс для детей и родителей «Сказать как можно больше красивых слов о березе».
Дети вместе с родителями исполняют хоровод «Во поле берёзонька стояла».
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Народ рабочий, весь день хлопочет,
Возле пня дом строит,
Вот так дом, в тысячу окон (муравейник).
Предложить детям рассмотреть муравейник, познакомить их с жизнью этих трудолюбивых и полезных насекомых. Рассказать, что муравьи уничтожают вредных насекомых, поэтому муравейник нельзя разорять.
— Когда любуешься природой, то становится хорошо на душе, светло и радостно, хочется всему миру пожелать этой радости: солнцу, земле, всему живому.
— Ребята, давайте вместе вспомним правила поведения в природе. Прошу вас, оглянитесь: может быть, вы увидите вред, который причинили люди, не видящие красоту мира, и постараетесь исправить это.
Дети и взрослые собирают мусор в пакеты, беседуют о том, что нужно сделать. Чтобы сохранить природу.
Экскурсия заканчивается чаепитием на свежем воздухе с дарами природы: чай с листиками смородины, бутерброды с овощами, фрукты.
— Ребята. Я хочу, чтобы, уходя отсюда, вы взяли с собой столько хорошего настроения, здоровья, счастья, сколько захотите, чтобы хорошо себя чувствовать, быть всегда весёлыми и никогда не болеть. Давайте попрощаемся с природой, нам пора возвращаться.
На память об экскурсии дети собирают сухие веточки, красивые камешки, листики для гербария. Свои чувства, любовь к природе дети выражают в рисунках и поделках из природного материала.
«Правила друзей природы»:
- Не ломайте деревья и кустарники, не срывайте растения.
- Не сшибайте грибы, даже несъедобные.
- Не обрывайте патину и не убивайте пауков.
- Не разоряйте птичьих гнезд.
- Не ловите диких зверей и птиц, не берите их домой.
- Не шумите в лесу. Шумом вы отпугнете животных, помешаете им, а сами увидите и услышите гораздо меньше.
Любить и охранять природу!
Звериные норы. Птичьи гнезда разорять не будем никогда.
Пусть птицам и маленьким зверятам хорошо живется рядом с нами.
Источник
Конспект совместной с родителями экскурсии «Листопад в березовой роще»
Анастасия Тимошина
Конспект совместной с родителями экскурсии «Листопад в березовой роще»
Конспект совместной с родителями экскурсии «Листопад в березовой роще«.
Цель: Научить родителей совместно с детьми наблюдать за явлениями природы. Вызвать желание и интерес совместно организовать игры на воздухе.
Предварительная работа. Беседа с детьми на тему осени, листопада, осенней березы, поведения на экскурсии. Повторение правил дорожного движения (как правильно переходить через дорогу). Аппликация осенней березки. Работа с родителями (сообщение темы, цели экскурсии, выбор оптимального времени, объяснение обязанностей родителей по дороге к месту проведения экскурсии). Обсудить пожелания родителей по поводу проведения экскурсии.
— Дети, мы с вами долго ждали пока пожелтеют листики на березке, чтоб сходить и посмотреть на эту красоту. Ребята, мы пойдем в небольшую березовую рощу. Сегодня у нас не простая экскурсия, с нами идут наши любимые родители. Покажем мамам и папам какие мы молодцы, как много мы знаем об осени и ее особенностях. Покажем как мы умеем наблюдать за природой и природными явлениями. А так же все вместе поиграем, соберем самые красивые листочки.
Поход в место назначения. Родители перегораживают дорогу, держа в руках красные флажки.
Дети и родители остановились вокруг березки, все смотрят и внимательно слушают.
— Ребята, посмотрите на березу. Это единственное дерево в мире, которое имеет кору белого цвета. Дети, для чего дереву нужна кора? (ответы детей). Взрослые, а как вы думаете, для чего дереву кора? (ответы родителей).
— А кто знает, как дерево готовится к зиме? (Ответы детей)
— Дерево сбрасывает листочки и покрывает ими землю, корни. Зимой выпадет снег и получится теплое одеяло для корней. А весной под листиками остается много влаги, которая необходима дереву, когда оно просыпается от зимнего сна. Зимой в дереве перестает бежать сок.
— Скажите, а что такое листопад? (ответы детей.) Посмотрите, у нас настоящий листопад, дует ветерок и листья летят с деревьев.
-Дети и взрослые, а давайте сделаем с вами листопад! Поиграем с листьями. Набираем побольше листьев и на счет — три вместе подкидываем!
Игра с листьями.
— А теперь давайте соберем самые красивые березовые листья, принесем их в детским сад, положим в книжку, высушим, а потом сделаем красивую поделку! Взрослые присоединяйтесь.
— Очень жаль, но наша экскурсия подошла к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Мы сегодня увидели настоящий листопад, из березовых листьев. Надеюсь, что вам понравилось.
А вот что мы сделали из собранных листьев.
Конспект по экологии, в старшей группе. «Прощание с осенним лесом» Образовательные задачи: — Наблюдать с детьми явление природы. — Помогать устанавливать причинно-следственные связи между явлениями природы.
Экскурсия в осенний парк (старшая группа) Цель:научить детей замечать изменения,происходящие в природе (похолодание,осадки,опадание листвы,особенности поведения птиц);наблюдать за.
Источник
Экскурсия как метод работы с родителями
Юлия Молчанова
Экскурсия как метод работы с родителями
Поскольку взаимодействие семьи и дошкольного учреждения играет важную роль в развитии ребенка и обеспечении преемственности дошкольного и школьного образования, необходимо детальное изучение представлений родителей и педагогов друг о друге, их влияния на взаимодействие и разработка рекомендаций, которые помогли бы повысить эффективность этого взаимодействия. В связи с этим, вопрос поиска и осуществления методов и форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день является одним из самых актуальных.
Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий во спитания в детском саду. Также оно подразумевает обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом.
Цель взаимодействия – установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада.
Именно поэтому уже несколько лет подряд я начала искать новые методы взаимодействия с родителями.
Однажды мы с ребятами решили пойти на экскурсию и конечно же попросили организационной помощи у родителей. Экскурсия прошла великолепно. И тут я поняла, что экскурсия – это один из самых удачных методов работы не только с дет
ми, но и с родителями.
Родители активно включаются в педагогический процесс, тем самым начинают взаимодействовать и с педагогом и друг с другом.
Конечно этот метод прижился у нас в коллективе и мы с удовольствием посещаем различные мероприятия в экскурсионной форме.
Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.
Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни.
«Сказкотерапия как метод психологической работы с детьми.» Сказкотерапия как метод психологической работы с детьми. Сказкотерапия – это метод, использующий форму для интеграции личности, развития.
Дидактическое пособие «Логозверушки» как метод коррекционной работы в группе для детей с ТНР Для достижения максимальной эффективности в коррекционном процессе, от учителя-логопеда требуется решение сложных задач поиска эффективных.
Доклад: «Сказкотерапия и песочная терапия как метод работы с детьми» Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, веселым, хорошо физически развитым. Поэтому одним из приоритетных направлений нашего.
Инфографика. Инновационый метод работы с родителями. Добрый вечер коллеги и гости моего блога! Хочу поделиться с вами моей находкой. Инфографика! что же это такое, для чего она нужна и как.
Каплетерапия — как метод психологической работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью Актуальность В последнее время наблюдается увеличение процента дошкольников с дефицитом внимания и гиперактивностью. Ребенок с СДВГ не может.
Кружковая работа по аппликации как форма и метод работы по развитию творческих способностей детей Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной.
Настольная игра как метод коррекционно-развивающей работы с дошкольниками Современное общество наложило свой отпечаток на протекание детства и формирование особенностей современного ребенка. Современный ребенок.
Обобщение опыта работы «Детское исследование как метод обучения и развития одаренных детей» Условия становления опыта. Развитие познавательной активности и исследовательских способностей ребенка – одна из важнейших задач современного.
Отчет по самообразованию «Проектная деятельность в детском саду как эффективный метод взаимодействия с родителями». Отчет по самообразованию воспитателя Сизовой Т. М. Тема: «Проектная деятельность в детском саду как эффективный метод взаимодействия с родителями».
Родительское собрание «Фольклор как нетрадиционный метод в работе с родителями по социально-личностному развитию детей» Перед современной системой образования стоит задача приобщения новых поколений к исторической памяти народа, а значит — и сохранение ее.
Источник