План экскурсий для учащихся 6 класса

План экскурсионной работы
календарно-тематическое планирование на тему

План экскурсий для начальной и средней школы на год, Веключает т экскурсии по учебным предметам (согласовано с учебным планом) по месяцам.

Скачать:

Вложение Размер
plan_ekskursionnoy_raboty.doc 64.5 КБ

Предварительный просмотр:

План экскурсионной работы на 2014-2015 учебный год

Средняя и старшая школа

Ботанический сад МГУ

Поездки выходного дня Поход по Подмосковью ( турслет )

(автобусная посещение храмов

Лабораторная работа «Клетка»

Фабрика детской книги

Политехни ческий музей

Музей художника Васильева

Музей Вооруженных сил РФ им.Тимирязева «Клетка»

«Автомобили на улицах

Музей искусства народов Востока

ская битва»

Музей археологии Москвы Исторический

Музей современной «Россия в

истории XIV-XV вв».

«Мифология в живописи»

Биологическ. музей им.

Третьяковская галерея «Искусство России XIX века»

Дню Победы посвящается

«Москва – в солдатской шинели» (Снегири)

25 мая Гжель (5-8 кл.)

Майские праздники Поход по Подмосковью ( турслет)

Поездки в конце учебного

«Последний звонок» в Санкт-Петербурге – 9-11 классы

План экскурсионной работы на 20014-2015учебный год

« Животные из сказок»

«Быль о русской старине».

Музей истории Москвы

Кондитерская фабрика «Новые Черемушкин»

Поездка выходного дня

Театр зверей им.Дурова

Старый английский двор

Храм Христа Спасителя

Кострома –Ярославль ( 4 кл.)

Камерный кукольный театр

Ледниковый период (ВВЦ)

Музей истории Москвы

«Жизнь первобытных людей»

«Рождество в Коломенском» Музей Вооруженных сил РФ

(1-2 кл.) «Битва под Москвой»

« В гостях у хозяйки Медной горы»

«В мире автоматов» Третьяковская

«Былины и сказки

« Удивительный мир планеты Земля»

Зоологический музей «Животный мир Подмосковья»

Камерный театр кукол

«Что написано пером …»

Биологический музей им.

«Зоопарк в капле воды»

Биологический музей им.

Поездка выходного дня

Дню Победы посвящается

«Москва – в солдатской шинели»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обоснование педагогической необходимости и социальной значимости формирования национального самосознания средствами экскурсионно-краеведческой работы на основе использования информационных технологий.

Развитие речевой культуры учащихся — это одна из основных задач современной школы. Я развиваю речь учащихся не только на уроке, но и во внеурочное время. И в этом неоц.

В статье говорится о роли школьных экскурсий в преподавании такого предмета как география. Экскурсия является одним из важных средств поднятия качества учебной и воспитательной работы школы. «На.

Туристско-краеведческая деятельность является одним из приоритетных направлений структурного подразделения, реализующего общеобразовательные программы дополнительного образования детей «Центр внешколь.

Текст выступления на II Московских методических чтениях «Фестиваль методических идей».

План внеклассных мероприятий на 2013-2014 учебный год классного руководителя подготовительных групп №2 и №3 Яковлевой Е.О.График проведения родительских собраний в 2015-16 учебном году.

Источник

Программа экскурсионной деятельности
рабочая программа (6 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
programma_ekskursionnoy_deyatelnosti_6_b.doc 66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа экскурсионной деятельности для обучающихся 6 Б класса

Программа экскурсионной деятельности составлена для 6 класса

с целью привлечения интереса обучающихся к истории города, где они проживают и учатся.

Необходимость составления рабочей программы обусловлена внедрением в учебный процесс Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, а так же особенностью организации учебного процесса в школе.

Программа составлена на основе следующих нормативно-правовых

и инструктивно-методических документов:

  • Федеральный закон «Об образовании в РФ» новая редакция;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Министерство образования и науки РФ.— М. : Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения.);
  • Данилюк А. Я., Кондаков А.М., Тишков В. А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. — М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения.);
  • Письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
  • «Концепция развития дополнительного образования детей» РП РФ от 24.04.2015 № 729-р «Об утверждении плана мероприятий на 2015 — 2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей, утв. РП РФ от 04.09.2014 № 1726-р»;

Экскурсии — это наиболее ёмкий, наиболее синкретический вид познания, который может быть бесконечно разнообразен в своем культурном контексте.

Не менее важным в экскурсионной деятельности является развитие кругозора, разносторонне развитой личности в каждом ребенке. Важна экскурсионная работа и как средство снятия физической усталости, психологического напряжения и стрессов.

Экскурсии помогают развивать в детях коммуникабельность, самодисциплину, адаптивность. Обучение и воспитание с помощью внешкольного метода активизирует школьников, мобилизует и развивает их способности, стимулирует любознательность и интерес к той огромной сумме знаний, которую накопило человечество.

Педагогический потенциал образовательных экскурсий даёт школьникам живой жизненный эмпирический опыт общения. В процессе коллективной экскурсионной деятельности у школьников формируются умения коллективно действовать, «вживаться» в окружающую среду как природную, так и социальную.

Действия в процессе экскурсии подразделяются на две части: деятельность экскурсовода и деятельность экскурсантов. Деятельность экскурсантов находит свое выражение в таких активных формах, как наблюдение, изучение, исследование объектов.

Экскурсионно-познавательная программа включают в себя изучение культуры и достопримечательностей места посещения, его истории и литературы.

Цель экскурсионной программы – Воспитание эстетического восприятия, расширение эмоционально — чувственной сферы обучающихся, пробуждение интереса и стремления к дальнейшему изучению историко — художественных путей развития Санкт-Петербурга, чувства сопричастности тому, что в нём происходит.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

  • знакомство с историей «северной столицы» и её художественного наследия, воспитание патриотизма и любви к родному краю;
  • формирование устойчивого желания продолжать знакомство с предложенными темами самостоятельно;
  • обучение практическим навыкам работы с информационными материалами;
  • выделение ключевых понятий, поиск нужных фактов и ответов на вопросы, поставленные учителем;
  • обучение практическим навыкам работы с историческими материалами.
  • воспитывать любовь к своей Родине;
  • воспитывать культуру общения.
  • формирование потребности в саморазвитии и самореализации;
  • развивать деловые качества школьников: самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.

Объектом изучения является культурное наследие города

Санкт-Петербурга и Ленинградской области во всех направлениях. После экскурсии на классном часе или на соответствующем уроке учащиеся обмениваются впечатлениями, обсуждают увиденное и определяют с помощью учителя свой прирост в знаниях.

Работа над такой экскурсией начинается задолго до самой экскурсии: сначала определяется направление, тема экскурсии. После того как озвучена тема экскурсии, начинается подготовка к самой экскурсии. Определяются вопросы, которые заинтересовали ребят, изучается местность, ее достопримечательности, составляется маршрут самой экскурсии. Вся эта работа, проводимая в классе под руководством учителя, активизирует внимание, мышление, интерес учащегося к предстоящей экскурсии. Таким образом, учащиеся школы на экскурсию отправляются подготовленными к восприятию материала. Слушая экскурсовода, ребята пополняют свои знания. Каждой экскурсии предшествует долгая, кропотливая работа всего ученического коллектива. Такая работа сближает детей, учит их работать сообща, вместе готовить отчеты о проделанной работе и экскурсии.

Данный курс рассчитан на 34 часа в год.

Экскурсионная деятельность основывается на следующих принципах:

  • учет возрастных особенностей (познавательных интересов и возможностей) учащихся;
  • образовательный аспект (тесная связь с учебными программами по предметам);
  • воспитательный аспект (привитие интереса и любви к родной стране, ее культуре и истории через изучение истории и культуры малой Родины);
  • практический аспект (развитие исследовательских навыков);
  • здоровьесбережение;
  • развитие общего кругозора и эрудиции;
  • вовлечение родителей в реализацию данной пмрограммы с целью формирования общих интересов с детьми, развития взаимопонимания;
  • системный, плановый характер.

Направления экскурсионной деятельности:

  • учебно – тематическое (гуманитарный цикл, естественно — научный цикл);
  • воспитательное (духовный цикл, художественно – эстетический цикл, экологический цикл, гражданско – патриотический цикл);

Экскурсионное дело в учебном процессе средней школы рассматривается как важный инструмент формирования следующих способностей учащегося:

  • Разбираться в ключевых проблемах современной жизни: исторических, экологических, политических, межкультурного взаимодействия и иных.
  • Ориентироваться в мире духовных ценностей, отражающих разные культуры и мировоззрения.
  • Социально адаптироваться к жизни в современном мире, уметь реализовать себя в определенных социальных ролях.

Федеральный государственный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения курса по внеурочной учебной деятельности в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.

  • формирование целостного мировоззрения;
  • формирование осознанного, доброжелательного и уважительного отношения к другому человеку, его мнению;
  • освоение социальных норм, правил поведения;
  • развитие морального сознания, формирование нравственных чувств и нравственного поведения;
  • развитие коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве;
  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
  • формирование основ экологического сознания;
  • развитие эстетического сознания;
  • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность.
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей;
  • осознанное владение логическими действиями (определение, обобщение, установление аналогии, классификация);
  • умение устанавливать причинно-следственные связи;
  • развитие исследовательских учебных действий.
  • поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах;
  • сбор, обработка и передача информации различными способами;
  • классификация по заданным критериям;
  • установление аналогий и причинно – следственных связей;
  • осуществление рефлексии способов и условий действий;
  • самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблем различного характера;
  • построение рассуждений, обобщений и интерпретации информации;
  • презентация полученной информации с помощью ИКТ;
  • осознанное и произвольное построение сообщений в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

Экскурсии, посвящённые истории города Санкт-Петербурга и Ленинградской области:

  • Автобусная экскурсия «Петровский Петербург» с заходом в Петропавловскую крепость (без посещения экспозиций),
  • Автобусная экскурсия «Петербург – город всех религий» с посещением Дацана,
  • Автобусная экскурсия в Кронштадт.

Экскурсии с посещением музеев:

  • Автобусная экскурсия в Царское село с посещением Лицея

Экскурсии военно – исторической тематики:

  • Автобусная экскурсия на подводную лодку «Народоволец»
  • Автобусная экскурсия «Ленинград в годы Великой Отечественной войны» с посещением Пискаревского мемориального кладбища

Экскурсии экологической тематики:

  • Автобусная экскурсия в Музей воды

Экскурсии планируются заранее и соответствуют изучаемой программе, а также имеют логический результат, итог в том или ином виде (написанного сочинения, оформленного фотоальбома, стенда и др.)

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Министерство образования и науки РФ.— М. : Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения.);
  • Данилюк А. Я., Кондаков А.М., Тишков В. А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. — М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения.);
  • Письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
  • «Концепция развития дополнительного образования детей» РП РФ от 24.04.2015 № 729-р «Об утверждении плана мероприятий на 2015 — 2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей, утв. РП РФ от 04.09.2014 № 1726-р»;

Источник

Весенняя экскурсия
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему

Учебная экскурсия по экологической тропе

Скачать:

Вложение Размер
vesennyaya_ekskursiya.docx 28.49 КБ

Предварительный просмотр:

Весенняя экскурсия «Природный комплекс»

  1. Познакомить учащихся с природными комплексами, особенности которых можно объяснить, выявить признаки взаимного действия компонентов природы и воздействия на их человека.
  2. Установить взаимодействие между рельефом и слагающими горными породами, степенью увлажнения и нагревание, почвенной и растительной (на пойме и склоне реки)
  3. Выяснить антропогенное воздействие человека на природу
  4. Подобрать комплекс мероприятий для в нашей местности с целью охраны природы, силами самих учащихся
  1. Личностный (образовательный):
    а) овладение на уровне общего образования закономерной системой географических знаний и умений, навыков их применения в различных жизненных ситуациях. ПК – единая система, в которой все его компоненты, взаимодействуя, влияют друг на друга, а именно: климат, рельеф, воды, почва, горные породы, растительный и животный мир.
    б) применение знаний, полученных на уроке, в личностном опыте, на экскурсии.
  2. Метапредметный:
    способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью.
  3. Предметный:
    А) умение применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов.
    Б) умение обобщать знания о земных оболочках.

Содержание урока: взаимосвязи компонентов природного комплекса (экскурсия)

Оборудование: лопата, лаборатория Архимед, лаборатория «Изучение погоды», рулетка, компасы, лупы, полевые дневники.

Тип урока- практическая работа на местности

Место экскурсии: сад им.Менщикова и склон речной долины.

Методическое описание: Урок 28. В теме почва и географическая оболочка. Обобщает взаимосвязь всех оболочек Земли: атмосферу, литосферу, гидросферу и биосферу. Практическая работа проводится на местности ближайшей к школе парковой зоне — сад Менщикова. Ученики разделяются на 5 групп. Для изучения природного комплекса «лес» беру площадку 10Х10 метров, а для оврага площадку 5Х20 метров. План описания для участков в парке одинаковый для каждой группы. Каждой группе вручается карточка с планом действий. Для контроля и помощи учащимся выбраны подготовленные учащиеся 9 класса.

  1. Название природного комплекса (ПК).
  2. Географическое положение ПК. Точка ориентирования – от здания школы.
  3. Описание природного комплекса – выявить особенности компонентов: форма рельефа, тип почвы, расположение грунтовых вод, виды растительности, животных.
  4. Данные исследования природных комплексов заносятся в таблицу.
  5. Результаты практической работы можно осветить на конференции, где будут обобщаться полученные сведения исследовательских групп.

Действия, составляющие пунктом плана

1.Название участков и их взаимное размещение.

— определить расстояние до изучаемой местности и положение ее относительно населенного пункта п. Березово, школы;

— осмотреть пойму реки Сев.Сосьва и склон речной долины и установить как они взаиморасположены (относительно сторон горизонта, по положению к дороге)

2.Описание каждого природного комплекса:

Б) особенности природы

В) вывод о причинах различия комплексов

Г) Использование человеком, изменение, охрана

А) назвать участки (по форме рельефа, растительности)

Б) определить формы рельефа, горные породы, почвы, залегание грунтовых вод, характеристика растительности (скудная или богатая), виды растений и животных

В) применить связи между компонентами природы и объяснить причины различий

Г) в результате осмотра выявить какие изменения внес человек; как используют природные комплекс; установить меры по охране природного комплекса

  1. В ходе экскурсии учащиеся выполняют задание и проводят записи в таблице:

П.К. берега реки Сев.Сосьва (оврага)

(Равнинный, плоский, холмистый)

2.К какой стороне горизонта обращен склон террасы?

А) структура почвы:

Б) состав почвы (песок, глина, перегной)

В) влажность почвы (избыточная, достаточная, недостаточная)

Г) tC верхнего слоя почвы

Д) остатки растений и животных в почве

Е) породы, слагающие почвенный горизонт (глина, песок и др.)

4.На какой глубине залегают грунтовые воды

5.Характер растительности (богатая, скудная)

Источник

Читайте также:  Цель путешествия магеллана кратко
Оцените статью