Планы описаний географических объектов
Подборка планов описания географических объектов
План описания географического положения материка
1.Расположение материка относительно:
экватор, нулевого меридиана, тропиков, полярных кругов
2.Крайние точки материка
3.Океаны и моря, омывающие материк
4.Расположение материка относительно других материков
6 Первооткрыватели материка
План описания рельефа территории,
1. Общий характер поверхности
2. .Расположение форм рельефа на изучаемой территории
3. Наибольшие и преобладающие высоты
План описания форм рельефа
1.В какой части материка
4.Максимальные и преобладающие высоты
5.Происхождение форм рельефа
План изучения материка
1 Географическое положение
3.Рельефи полезные ископаемые
7.Природные зоны Растительный и животный мир
8Население и страны
План характеристики океана
1.Географическое положение (между какими материками расположен, с какими океанами связан, расположение относительно экватора, нулевого меридиана, полярных кругов)
2. История исследования океана
3.Происхождение океана и островов
4. Берега океана (лиманный, лагунный, шхерный, фьордовый, обрывистый коренной, выровненный коренной)
5. Рельеф дна (шельф, материковый склон, котловина, сох, желоба)
6. Климатические условия (климатический пояс, средние температуры, господствующие ветры, количество осадков)
7. Гидрологические условия (температура.соленость, течения, ветровые волнения, приливы, льды).
8. Растительный и животный мир
9. Основные виды хозяйственной деятельности.
План описания озера
2.На каком материке и в какой его части находится
3.Географические координаты (между какими параллелями и меридианами находится)
5. Сточное или бессточное
6.Солёное или пресное
План определения географического положения реки
Назвать и показать реку
(Определить: -на каком материке , в какой его части,
-между какими параллелями и меридианами (географические координаты),
-положение относительно форм рельефа,
-в каком направлении течёт, куда впадает,
-к бассейну какой реки (моря, океана) относится
План сравнения морей
1.Бассейн какого океана
2. Окраинное или внутреннее
3.Береговая линия (изрезана или нет, заливы.Полуострова)
4. Глубины, рельеф дна
6. Температура воды (льды)
8. Экологические проблемы
План описания климата территории
В каком климатическом поясе и в какой области расположена территория
Средние температуры июля и января
Господствующие ветры (по сезонам)
Годовое количество осадков и их режим
План характеристики географического положения страны
Положение на материке, части света.
Положение относительно экватору
Положение по отношению к 0 меридиану
Крайние точки страны
Океаны, моря, омывающие страну.
Оценка географического положения страны для жизни и хозяйственной деятельности
План характеристики экономического района
Природные условия и ресурсы (минеральные, земельные , агроклиматические, лесные, водные, рекреационные0
Население и трудовые ресурсы (миграции, национальный состав, рынок труда, занятость населения)
Хозяйство (отрасли специализации и территориальная структура хозяйства, промышленные узлы, ТПК.
План характеристики страны
В какой части материка находится
Рельеф и полезные ископаемые
Народы и их занятия.
План характеристики МОК (межотраслевого комплекса)
1.Значение МОК в хозяйстве
4.География размещения (базы, районы)
5.Перспективы и проблемы развития
План экономической характеристики страны
Основные черты ЭГП
Хозяйственная оценка природных условий и ресурсов
Основные черты воспроизводства, структуры и размещения населения
Общая характеристика хозяйства
Основные черты размещения промышленности
Основные черты размещения сельского хозяйства
Основные черты размещения транспорта
Главные экономические районы
Роль и география внешнеэкономических связей
Общий вывод: перспективы развития страны
План характеристики ЭГП страны (региона)
Положение по отношению к соседним странам
Положение по отношению к главным морским и сухопутным транспортным путям.
Положение по отношению к главным топливно-сырьевым базам, промышленным и сельскохозяйственным районам.
Положение по отношению к главным районам сбыта продукции
Изменение ЭГП во времени.
Общий вывод о влиянии ЭГП на развитие и размещение хозяйства страны.
План характеристики ТПК
(территориально природного комплекса)
2. Рельеф и геологическое строение
5.Природные комплексы района
6. Природные ресурсы и проблема их использования
Подборка планов описаний географических объектов. Работая учителем географии более 10 лет я собрала большую методическую копилку в помощь работе. Одним из разделов является папка с планами описаний географических объектов, стран, экономических районов и т.д. Все они помогают детям давать правильные характеристики, анализировать объекты. Я надеюсь, что кому-то эта подборка поможет, особенно молодым специалистам в области географии.
Номер материала: ДБ-767848
- Свидетельство каждому участнику
- Скидка на курсы для всех участников
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Географическое положение России по плану.
1. Положение на материке.
2..Крайние точки ( материковые и островные )
3. Положение в тепловых поясах.
4. Омывающие моря и океаны.
5. Пограничные государства.
6. Выводы об особенностях ГП страны.
Россия занимает северо-восточную часть материка Евразия.
Крайняя северная точка — мыс Флигели (81°51’ с. ш.), крайняя северная материковая точка — мыс Челюскина (77°43’ с. ш.), крайняя восточная точка — остров Ратманова (169°0’ з. д.), крайняя восточная материковая точка — мыс Дежнёва (169°39’ з. д.), Крайняя южная точка России находится на границе Дагестана с Азербайджаном к юго-западу от горы Киченсув (41°11’ с. ш.). Крайняя западная точка лежит в Калининградской области на Балтийской косе Гданьского залива Балтийского моря (19°38’ в. д.).
Большая часть страны лежит в умеренном поясе, острова Северного Ледовитого океана и северные материковые районы — в Арктическом и Субарктическом поясах, Черноморское побережье России расположено в Субтропическом поясе.
Россия омывается водами Тихого (моря: Берингово, Охотское, Японское) и Северного Ледовитого океанов (моря: Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское), а также Балтийским, Чёрным и Азовским морями Атлантического океана.
Граничит с 18 государствами включая 2 частично признанных и 2 непризнанных: с Норвегией, Финляндией, Эстонией, Латвией, Литвой, Польшей, Белоруссией, Украиной, Грузией, Азербайджаном, Казахстаном, Монголией, КНР, КНДР, Южной Осетией, Абхазией, ЛНР, ДНР.
Россия — самое большое по площади государство мира, Россия расположена полностью в Северном полушарии, бо́льшая часть территории России располагается в Восточном полушарии, однако восточная часть Чукотского автономного округа располагается в Западном полушарии. Протяжённость территории России с запада на восток приближается к 10 000 км, с севера на юг превышает 4000 км.
Источник
Планы характеристик
Практическая направленность – одно из приоритетных направлений современного базового географического образования, при котором становление обучающегося должно происходить в качестве активного субъекта процесса познания. При этом важно, чтобы реализация практической направленности географии осуществлялась в единстве современных требований и опыта. Её усиление направлено не только на усвоение системы изучаемых географических знаний и увеличение прочности формируемых умений обучающихся, но и на повышение качества географического образования, и на увеличение его роли в формировании способностей обучающихся организовывать свою самостоятельную деятельность. А это возможно при условии, если в общем комплексе всех видов учебной деятельности именно практическим работам придать большую весомость. При организации процесса познания важно обращать внимание на особенности, мотивы обучения и интересы обучающегося. Для достижения лучших результатов по усилению практической направленности на уроках географии необходимости выполнять следующие рекомендации:
- Продумывать цели каждой работы, осуществлять отбор содержания, форм организации учебной деятельности, планировать результаты обучения.
- При планировании учитывать фактор времени и место практической работы по отношению к соответствующему теоретическому материалу.
- Организация работы обучающихся должна быть с четко заданной целью.
- Сообщать или ставить перед обучающимися проблему о практическом значении данной работы и применении умений и навыков в науке и практике.
- Предварительно конкретизировать содержание работы, определить конкретную территорию, объем заданий.
- Осуществлять подбор оборудования, пособий, литературы и других источников знаний.
- Усвоение каждой системы географических знаний должно осуществляться в комплексе работ “обучающие – тренировочные – итоговые – творческие”, которые должны быть взаимосвязаны.
- Включать обучающихся в групповые формы учебной проектной деятельности.
- Проводить постоянную диагностику и своевременную коррекцию результатов обучения.
- Важно помнить, что процесс формирования географических знаний и умений – очень длительный и кропотливый, требующий постоянной тренировки, отработки, совершенствования и расширения от темы к теме, от раздела к разделу.
Таким образом, практическая направленность географии – это многофункциональная и многоаспектная методическая категория. Она проявляется не только в формировании географических знаний и умений, опыта и деятельности, но и в развитии познавательной и интеллектуальной сферы обучающихся. Практические работы являются важнейшим средством воспитания и образования, усиления практической значимости школьной географии. Они способствуют реализации новой структуры ценностей современного общества, основу которой составляет позиция – компетенция.
Приведу пример практической работы, направленную на реализацию компетентностного подхода на примере темы “Регионы России” (9 класс).
Тема: Составление экономико-географической характеристики региона (по выбору).
Цель работы: развитие умений давать экономико-географическую характеристику региона, используя различные источники географической информации.
Для выполнения этой практической работы учащихся можно разделить на группы, предложив каждой характеризовать по одному страны. Если группа достаточно хорошо подготовлена, то можно предложить не просто дать описание страны по плану, а выделить общие и отличительные черты двух-трех регионов (по выбору). Если выбирается для характеристики один регион, то можно предложить учащимся, используя наиболее подробный план.
План характеристики региона:
- Название региона и состав территории.
- Экономико-географическое и политико-географическое положение. Влияние ЭГП на развитие.
- Особенности населения.
- Природные ресурсы и их использование. Оценка природно-ресурсного потенциала для развития промышленности и сельского хозяйства.
- Общая характеристика хозяйства. Причины, влияющие на темпы хозяйственного развития.
- География основных промышленных комплексов и отраслей.
- Специализация сельскохозяйственного производства.
- Развитие транспортного комплекса.
- Социально-экономическое развитие районов внутри региона. Прчины, обусловливающие неравномерность социально– экономического развития отдельных районов страны.
- Внешние экономические связи.
Можно предложить учащимся несколько иной вариант выполнения практической работы. Экономико-географическое положение региона характеризуется более детально, а по остальным пунктам плана дается лишь краткая оценка, приводятся необходимые статистические показатели, цифры и факты, характеризующие демографическое положение страны, уровень социально-экономического развития.
Экономико-географическое положение страны (типовой план):
- Оценка ЭГП с точки зрения их влияния на экономику.
- Оценка положения по отношению к транспортным путям.
- Природные ресурсы и природные условия региона.
Сведения по остальным пунктам плана могут быть представлены в виде таблицы:
Остальные пункты плана
- Население
- Промышленность
- Сельское хозяйство
- Транспорт
- Внешние связи
экспорт
импорт
Предлагая различные варианты плана типовой характеристики, учитель может дать возможность учащимся выбрать тот вариант, который им больше подходит. Часть учащихся, как правило, выбирает вариант более обобщенный. Некоторые предпочитают дать детальную характеристику, изучать которую им интересно. Как показывает практика, отдельные учащиеся сами идут по пути расширения объема характеристики и дополняют ее исторической справкой о развитии, описанием особенностей культуры и быта населения, архитектурный памятников и т.п.
Подобный подход к выполнению практических работ помогает отойти от скучного единообразия в организации учебной деятельности, дает возможность пробудить у учащихся интерес к познанию нового, способствует развитию их инициативы и творчества. Время на выполнение такой работы не ограничивается рамками урока.
Источник