характеристика населения страны по плану
География населения мира
Практическая работа №3. Характеристика населения страны, по плану
Цель работы: формирование у учащихся умений и навыков составлять характеристику населения отдельной страны, используя разные источники информации – статистические данные, карты, графики, диаграммы, картосхемы.
Составьте характеристику населения страны, с использованием различных источников информации (анализ карт, картосхем, таблиц, графиков, диаграмм, текста), по плану.
План характеристики населения страны
Численность, тип воспроизводства, демографическая политика («Визитная карточка страны», блок 4 рис. 13 учебник с. 63)
Возрастно-половой состав, обеспеченность трудовыми ресурсами (блок 4 рис. 14 учебник с. 63)
Национальный (этнический) состав (языковая семья, группа; народы; однонациональное, двунациональное или многонациональное государство; официальный язык) (карта атласа «Языковые семьи и народы мира»)
Религиозный состав (карта атласа «Религиозный состав населения мира»)
Основные черты размещения населения (средняя плотность населения и ее региональные различия) (карта атласа «Размещение населения мира»)
Уровень, темпы и формы урбанизации; крупные города и агломерации (блок 5 рис. 18 учебник с. 77)
Миграции, влияние миграций на состав населения страны
Вывод: перспективы численности населения и трудовых ресурсов страны
Вариант 1 Бразилия
Вариант 2 Республика Корея
Вариант 3 Египет
Вариант 4 Италия
Вариант 6 Мексика
помогите любой вариант
✔На сегодняшний день численность населения Италии составляет примерно 60 млн. человек. Среднегодовой прирост населения в период 1981-1991 составлял 0,15% (в 1971-1981 — 0,47%, в 1961-1971 — 0,77%). Современный тип воспроизводства. В настоящее время как таковой демографической политики Италия не проводит, но очевидно возникающие проблемы: старение населения, малое количество детей в семье, увеличение доли мигрантов и т. д.
✔ Половозрастная структура. В послевоенные десятилетия в Италии постепенно происходило старение населения. Лица в возрасте 65 лет и старше в 1991 составляли 14% всего населения (в 1951 — 8%). В возрастной группе моложе 30 лет мужчин было немного больше, чем женщин, в то время как в возрастной группе старше 30 лет женщин было больше, чем мужчин. Мужчины в возрасте 65 лет и старше в 1991 составляли 6% всего населения, а женщины того же возраста — 8%.
✔ Среди жителей страны преобладают коренные итальянцы, иностранцы представлены французами, албанцами, каталонцами и греками.
✔ Подавляющее большинство итальянцев исповедует римско-католическую религию (80%), мусульмане (от 800 000 до 1 000 000), атеисты или агностики 20%.
✔ Наиболее заселены северные равнинные территории страны: Ломбардия, Кампания, а также западное побережье Апеннинского полуострова.
✔ Городское население: 68,4% от общей численности населения (2011)
темп урбанизации: 0,49% в год (2010-2015 оценка).
✔ В настоящее время усилился приток легальных и нелегальных мигрантов и беженцев из стран Северной Африки и Ближнего Востока.
Источник
Задания по географии «План характеристики страны» 10-11класс
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ МИРА
План характеристики страны
1. Экономико-географическое положение.
5. Сельское хозяйство.
7. Внешние экономические связи.
План характеристики экономико-географического положения страны
1. Экономическая и политическая оценка границ
2. Положение страны по отношению к транспортным путям международного значения.
3. Положение по отношению к физико-географическим объектам, имеющим экономическое значение.
4. Изменение экономико-географического положения во времени (в связи с изменением социально-экономического строя, состава территории, развитием средств транспорта и другими факторами).
План характеристики населения
1. Численность и естественный прирост.
3. Размещение, плотность населения.
4. Соотношение городского и сельского населения.
5. Возрастно-половой состав.
6. Структура занятости.
7. Классовый состав.
8. Национальный состав.
9. Религиозный состав.
План характеристики хозяйства
1. Место страны в международном географическом разделении труда.
2. Производственные отношения и форма собственности.
3. Уровень и темпы экономического развития.
4. Структура экономики.
План характеристики промышленности
1. Хозяйственная оценка природных ресурсов для развития промышленности (запасы, качество, горно-геологические условия залегания полезных ископаемых, водные, лесные ресурсы, размещение ресурсов относительно экономических центров):
а) источники топлива и энергии;
б) сырье для черной металлургии;
в) сырье для цветной металлургии;
г) ископаемое сырье для химической промышленности;
д) общий вывод: как обеспечена страна природными ресурсами для развития промышленности (экспорт и импорт природных ресурсов).
2. Господствующие формы собственности.
3. Структура промышленности.
4. Размещение важнейших отраслей промышленности; главные промышленные центры, узлы, районы и их специализация.
План характеристики сельского хозяйства
1. Оценка природных ресурсов для сельского хозяйства:
а) обеспеченность растений влагой;
б) обеспеченность растений теплом;
в) различия в показателях температуры, увлажнения и тепла на территории страны:тип климата;природные зоны и почвы;основные природные различия на территории;неблагоприятные погодные явления и возможные хозяйственные мероприятия для их преодоления.
2. Аграрные отношения. Их влияние на агротехнический уровень сельского хозяйства.
3. Структура сельского хозяйства.
4. Размещение главных отраслей сельского хозяйства.
5. Сельскохозяйственные районы.
План характеристики транспорта
1. Хозяйственная оценка природных условий.
2. Уровень развития транспорта. Значение отдельных отраслей транспорта в экономике страны.
3. Размещение главных транспортных путей, железнодорожных узлов, портов, аэропортов
План характеристики внешних экономических связей
1. Главные формы внешних экономических связей.
2. Состав экспорта и импорта и основные направления внешней торговли .
Зарубежная Азия. Австралия
1. Подберите пару: страна – специализация экономики.
Б) производство велосипедов;
В) выращивание джута;
Ж) выращивание пряностей;
К) выращивание чая.
2. В чем заключается географическое сходство Австралии и Канады.
3. Почему Австралию можно назвать «великой державой»?
5. Дайте характеристику одного из государств Зарубежной Азии по плану:
Государственный строй и устройство.
А) численность и воспроизводство;
Специализация сельского хозяйства.
1.Какие субрегионы выделяют в Азии?
2. По каким географическим и экономическим показателям Азия является ведущим регионом в мире?
3. Какую роль Азия играет в международном разделении труда?
7. Каковы особенности размещения хозяйства на территории страны?
9. По производству каких видов продукции Австралия занимает ведущие позиции в мировой экономике?
Австралия. Тест. 11 класс.
1. Австралия занимает первое место в мире по добыче:
А . нефти Б. бокситов
В. медной руды Г . железной руды.
2. Главой государства в Австралии официально считается:
А. президент Б. премьер-министр
В . королева Великобритании Г. генерал-губернатор
3. Сколько штатов в Австралии?
4. Какой из перечисленных городов Австралии не насчитывает 1 миллион
А. Канберра Б . Перт В . Аделаида Г . Брисбен
5. Административным центром австралийского штата Новый Южный Уэльс является:
А . Мельбурн Б . Сидней В . Канберра Г . Брисбен.
6. Денежная единица Австралии называется:
А .австралийский франк Б .австралийский фунт
В . австралийский доллар Г .австралийский шиллинг
7. Какая страна является главным внешнеторговым партнёром Австралии?
А . Новая Зеландия Б . Великобритания В . Япония Г . Германия.
8. Какое утверждение о Мельбурне верно?
А . Это старейший город Австралии
Б . Этот город является столицей штата Южная Австралия
В . Это крупнейший город страны.
Г. Это самый южный город-миллионер в мире.
9. Назовите австралийские пустыни.
10. Кем были первые европейские поселенцы в Австралии?
1.Б 2В 3В 4А 5Б 6В 7В 8Г
9 Большая пустыня Виктория и Бол. Песчаная пустыня
10 каторжанами из Великобритании
1- Ж 2.Большие по площади.
2-К 3. Входят в состав Содружества
Номер материала: ДВ-128012
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Планы характеристик
Практическая направленность – одно из приоритетных направлений современного базового географического образования, при котором становление обучающегося должно происходить в качестве активного субъекта процесса познания. При этом важно, чтобы реализация практической направленности географии осуществлялась в единстве современных требований и опыта. Её усиление направлено не только на усвоение системы изучаемых географических знаний и увеличение прочности формируемых умений обучающихся, но и на повышение качества географического образования, и на увеличение его роли в формировании способностей обучающихся организовывать свою самостоятельную деятельность. А это возможно при условии, если в общем комплексе всех видов учебной деятельности именно практическим работам придать большую весомость. При организации процесса познания важно обращать внимание на особенности, мотивы обучения и интересы обучающегося. Для достижения лучших результатов по усилению практической направленности на уроках географии необходимости выполнять следующие рекомендации:
- Продумывать цели каждой работы, осуществлять отбор содержания, форм организации учебной деятельности, планировать результаты обучения.
- При планировании учитывать фактор времени и место практической работы по отношению к соответствующему теоретическому материалу.
- Организация работы обучающихся должна быть с четко заданной целью.
- Сообщать или ставить перед обучающимися проблему о практическом значении данной работы и применении умений и навыков в науке и практике.
- Предварительно конкретизировать содержание работы, определить конкретную территорию, объем заданий.
- Осуществлять подбор оборудования, пособий, литературы и других источников знаний.
- Усвоение каждой системы географических знаний должно осуществляться в комплексе работ “обучающие – тренировочные – итоговые – творческие”, которые должны быть взаимосвязаны.
- Включать обучающихся в групповые формы учебной проектной деятельности.
- Проводить постоянную диагностику и своевременную коррекцию результатов обучения.
- Важно помнить, что процесс формирования географических знаний и умений – очень длительный и кропотливый, требующий постоянной тренировки, отработки, совершенствования и расширения от темы к теме, от раздела к разделу.
Таким образом, практическая направленность географии – это многофункциональная и многоаспектная методическая категория. Она проявляется не только в формировании географических знаний и умений, опыта и деятельности, но и в развитии познавательной и интеллектуальной сферы обучающихся. Практические работы являются важнейшим средством воспитания и образования, усиления практической значимости школьной географии. Они способствуют реализации новой структуры ценностей современного общества, основу которой составляет позиция – компетенция.
Приведу пример практической работы, направленную на реализацию компетентностного подхода на примере темы “Регионы России” (9 класс).
Тема: Составление экономико-географической характеристики региона (по выбору).
Цель работы: развитие умений давать экономико-географическую характеристику региона, используя различные источники географической информации.
Для выполнения этой практической работы учащихся можно разделить на группы, предложив каждой характеризовать по одному страны. Если группа достаточно хорошо подготовлена, то можно предложить не просто дать описание страны по плану, а выделить общие и отличительные черты двух-трех регионов (по выбору). Если выбирается для характеристики один регион, то можно предложить учащимся, используя наиболее подробный план.
План характеристики региона:
- Название региона и состав территории.
- Экономико-географическое и политико-географическое положение. Влияние ЭГП на развитие.
- Особенности населения.
- Природные ресурсы и их использование. Оценка природно-ресурсного потенциала для развития промышленности и сельского хозяйства.
- Общая характеристика хозяйства. Причины, влияющие на темпы хозяйственного развития.
- География основных промышленных комплексов и отраслей.
- Специализация сельскохозяйственного производства.
- Развитие транспортного комплекса.
- Социально-экономическое развитие районов внутри региона. Прчины, обусловливающие неравномерность социально– экономического развития отдельных районов страны.
- Внешние экономические связи.
Можно предложить учащимся несколько иной вариант выполнения практической работы. Экономико-географическое положение региона характеризуется более детально, а по остальным пунктам плана дается лишь краткая оценка, приводятся необходимые статистические показатели, цифры и факты, характеризующие демографическое положение страны, уровень социально-экономического развития.
Экономико-географическое положение страны (типовой план):
- Оценка ЭГП с точки зрения их влияния на экономику.
- Оценка положения по отношению к транспортным путям.
- Природные ресурсы и природные условия региона.
Сведения по остальным пунктам плана могут быть представлены в виде таблицы:
Остальные пункты плана
- Население
- Промышленность
- Сельское хозяйство
- Транспорт
- Внешние связи
экспорт
импорт
Предлагая различные варианты плана типовой характеристики, учитель может дать возможность учащимся выбрать тот вариант, который им больше подходит. Часть учащихся, как правило, выбирает вариант более обобщенный. Некоторые предпочитают дать детальную характеристику, изучать которую им интересно. Как показывает практика, отдельные учащиеся сами идут по пути расширения объема характеристики и дополняют ее исторической справкой о развитии, описанием особенностей культуры и быта населения, архитектурный памятников и т.п.
Подобный подход к выполнению практических работ помогает отойти от скучного единообразия в организации учебной деятельности, дает возможность пробудить у учащихся интерес к познанию нового, способствует развитию их инициативы и творчества. Время на выполнение такой работы не ограничивается рамками урока.
Источник