План характеристики политико географического положения страны германия
Главное меню
Экономико- и политико-географическая характеристика ФРГ
Общие сведения (полное название государства, площадь территории, численность населения, столица).
Экономико- и политико-географическое положение:
ЭГП: географическое положение страны, границы (в том числе морские), выход к морю, торговые партнеры. Оценка ЭГП;
ПГП: близость к очагам напряжённости, региональным конфликтам, место положения по отношению к политическим блокам. Оценка ПГП.
Природные условия и ресурсы:
Кратко основные виды природных условий. Оценка природных условий, влияние их на развитие страны;
Природные ресурсы, основные виды природных ресурсов, их состояние. Оценка влияния на развитие страны.
Население: размещение населения, национальный состав, религиозный состав, состояние трудовых ресурсов, их квалификация, воспроизводство населения, демографическая политика, уровень урбанизации, крупнейшие города и агломерации.
Общая характеристика хозяйства: краткая историческая справка особенностей развития хозяйства в страны; общий уровень развития, особенности структуры хозяйства.
Характеристика отраслей хозяйства:
Ведущие отрасли экономики (современное состояние, размещение);
Другие отрасли промышленности.
Характеристика сельского хозяйства (ведущие отрасли сельского хозяйства, уровень развития, размещение).
Транспорт (особенности развития ТС, крупнейшие транспортные узлы).
Внешнеэкономические связи (внешнеэкономические партнёры, статьи экспорта и импорта).
ГЕРМАНИЯ (Deutschland), Федеративная Республика Германия (ФРГ) (Bundesrepublik Deutschland), площадь территории — 357 тыс. км2. Численность населения — 82,5 млн. человек (2000 год).
Германия — федерация, в ее составе 16 земель. У них собственная, ограниченная определенными сферами суверенная власть, которую они исполняют при помощи собственного законодательства, исполнительной власти и правосудия. Согласно разделению государственных задач и ответственности между федерацией и землями основная доля законодательства в противоположность конституционно-правовой задаче приходится фактически на центральное государство, федерацию, в то время как земли отвечают главным образом за управление, т. е. исполнение законов. Такое разделение задач является существенным элементом в конституционной системе разделения и уравновешивания власти. Глава государства — президент; глава правительства — федеральный канцлер. Законодательный орган — бундестаг, органы представительства земель — бундесрат. Столица — г. Берлин, местопребывание президента; местопребывание правительства и бундестага — г. Бонн (в 1991 принято решение о переводе правительства и бундестага в Берлин до 2000).
В 2002 году была введена новая денежная единица (евро), заменившая старую (марку).
Территория страны расположена в центральной части Западной Европы. Имеет границы со следующими странами: Нидерланды, Бельгия, Люксембург, Франция, Швейцария, Австрия, Чехия, Польша и Дания.
Имеет выход к двум морям: Северному и Балтийскому. Главные морские порты: Гамбург, Бремен, Бремерхафен, Вильгельмсхафен, Любек. Имеет следующих основных внешнеторговых партнеров: страны ЕЭС, США, Россия. Страна имеет довольно выгодное ЭГП.
ФРГ также является членом ЕЭС, также Германия является и членом блоком НАТО, она вступила в эту организацию в 1955 году.
В целом, если говорить о политике, нужно сказать, что Германия находится в очень спокойном районе с точки зрения региональных конфликтов, что, несомненно, играет большую роль в стабильности развития хозяйства.
Роль науки в жизни общества
О таком многофункциональном явлении как наука можно сказать, что это: — отрасль культуры; — способ познания мира; — специальный институт. По каждой из данны .
Экономика Южной Кореи
Республика Корея (Taehan Minguk). Находится на Дальнем Востоке, на Корейском полуострове, южнее 38-й параллели. Территория: 99,2 тыс.кв.км. Население: 45,7 млн.чел. (янв. 1997 г.). Столица: .
Продовольственная проблема России
Продовольственная безопасность – это одна из необходимых гарантий права человека на жизнь и громадного значения политический фактор, играющий тем большую роль, чем глубже кризис государст .
Источник
Экономико- и политико-географическая характеристика ФРГ
ФРГ входит в состав ведущих держав капиталистического мира. Обладая значительным экономическим и научно-техническим потенциалом, она занимает
Экономико- и политико-географическая характеристика ФРГ
Другие материалы по предмету
- Общие сведения (полное название государства, площадь территории, численность населения, столица).
- Экономико- и политико-географическое положение:
- ЭГП: географическое положение страны, границы (в том числе морские), выход к морю, торговые партнеры. Оценка ЭГП;
- ПГП: близость к очагам напряжённости, региональным конфликтам, место положения по отношению к политическим блокам. Оценка ПГП.
- Природные условия и ресурсы:
- Кратко основные виды природных условий. Оценка природных условий, влияние их на развитие страны;
- Природные ресурсы, основные виды природных ресурсов, их состояние. Оценка влияния на развитие страны.
- Население: размещение населения, национальный состав, религиозный состав, состояние трудовых ресурсов, их квалификация, воспроизводство населения, демографическая политика, уровень урбанизации, крупнейшие города и агломерации.
- Общая характеристика хозяйства: краткая историческая справка особенностей развития хозяйства в страны; общий уровень развития, особенности структуры хозяйства.
- Характеристика отраслей хозяйства:
- Ведущие отрасли экономики (современное состояние, размещение);
- Другие отрасли промышленности.
- Характеристика сельского хозяйства (ведущие отрасли сельского хозяйства, уровень развития, размещение).
- Транспорт (особенности развития ТС, крупнейшие транспортные узлы).
- Внешнеэкономические связи (внешнеэкономические партнёры, статьи экспорта и импорта).
ГЕРМАНИЯ (Deutschland), Федеративная Республика Германия (ФРГ) (Bundesrepublik Deutschland), площадь территории — 357 тыс. км2. Численность населения — 82,5 млн. человек (2000 год).
Германия федерация, в ее составе 16 земель. У них собственная, ограниченная определенными сферами суверенная власть, которую они исполняют при помощи собственного законодательства, исполнительной власти и правосудия. Согласно разделению государственных задач и ответственности между федерацией и землями основная доля законодательства в противоположность конституционно-правовой задаче приходится фактически на центральное государство, федерацию, в то время как земли отвечают главным образом за управление, т. е. исполнение законов. Такое разделение задач является существенным элементом в конституционной системе разделения и уравновешивания власти. Глава государства президент; глава правительства федеральный канцлер. Законодательный орган бундестаг, органы представительства земель бундесрат. Столица г. Берлин, местопребывание президента; местопребывание правительства и бундестага г. Бонн (в 1991 принято решение о переводе правительства и бундестага в Берлин до 2000).
В 2002 году была введена новая денежная единица (евро), заменившая старую (марку).
Территория страны расположена в центральной части Западной Европы. Имеет границы со следующими странами: Нидерланды, Бельгия, Люксембург, Франция, Швейцария, Австрия, Чехия, Польша и Дания.
Имеет выход к двум морям: Северному и Балтийскому. Главные морские порты: Гамбург, Бремен, Бремерхафен, Вильгельмсхафен, Любек. Имеет следующих основных внешнеторговых партнеров: страны ЕЭС, США, Россия. Страна имеет довольно выгодное ЭГП.
ФРГ также является членом ЕЭС, также Германия является и членом блоком НАТО, она вступила в эту организацию в 1955 году.
В целом, если говорить о политике, нужно сказать, что Германия находится в очень спокойном районе с точки зрения региональных конфликтов, что, несомненно, играет большую роль в стабильности развития хозяйства.
Климат на территории страны умеренный, переходит от морского к континентальному. Средние температуры января на равнинах от 0 до -3 °С, в горах до -5 °С, июля соответственно 16-20 °С, 12-14 °С. Годовая норма садков 500 800 мм, в горах 1000 2000 мм.
В целом нужно сказать, что климат на территории Германии довольно мягкий, что оказывает положительное влияние на развитие хозяйства страны, в частности на сельское хозяйство.
На территории ФРГ имеется несколько видов природных ресурсов. Одним из наиболее распространённых являются полезные ископаемые, основными из которых являются каменный уголь, бурый уголь, железная руда, полиметаллические руды, медные руды, а также некоторые другие ископаемые. Также на территории страны широко распространены водные ресурсы, имеются крупные реки Рейн, Везер, Эльба, Одер. На юге страны располагается довольно крупное Боденское озеро. Расположено на высоте 395 м. Площадь 538 км2, длина 63 км, глубина до 252 м. Заполняет тектоническую впадину, образованную древним ледником. Через Боденское озеро протекает Рейн. Озеро судоходно, существует паромная переправа. На ровне с водными довольно широко распространены лесные ресурсы, которые составляют около 30% всей территории Германии. Присутствуют национальные парки Баварский Лес, Берхтесгаден, а также многочисленные резерваты и памятники природы.
В целом нужно сказать, что страна довольно хорошо обеспечена природными ресурсами, однако если говорить о полезных ископаемых, то нужно сказать, что данного рода ресурсы довольно истощены, несомненно, это немного препятствует развитию хозяйства, в данное время большинство отраслей немецкого хозяйства работает на привозном, импортном сырье.
Численность населения Германии составляет около 82,5 млн. человек, основная масса которого проживает в крупных городах таких как Берлин, Гамбург, Бонн. Страна очень урбанизированная, численность городского населения составляет примерно 85,3% численности населения всей страны. Национальный состав достаточно единообразен, потому около 90% составляют немцы, отсюда и основной язык немецкий. Религиозный состав не очень разнообразен, в основном это протестанты (их более 50%) и католики, существуют и представители других религий. Страна относится к первому типу воспроизведения, отсюда можно сказать, что государство проводит очень размеренную и продуманную демографическую политику, направленную на поддержание постоянного уровня демографии в стране. Однако здесь происходит такое явление как старение нации. Если говорить о квалификации трудовых ресурсов, нужно сказать о том, что в стране есть довольно квалифицированные кадры нужные для работы на наукоёмком производстве.
ФРГ входит в состав ведущих держав капиталистического мира. Обладая значительным экономическим и научно-техническим потенциалом, она занимает третье место после США и Японии по объему промышленного производства, является главным экспортером товаров и услуг. После второй Мировой войны ФРГ первой вступила на путь структурных преобразований своей промышленности. Это было вызвано не только потребностями научно-технического прогресса, развитием международного разделения труда, но и специфическим фактором — расколом Германии на два самостоятельных государства и, как следствие, — диспропорциями в структуре ее экономики. В послевоенный период быстрыми темпами развивалась обрабатывающая промышленность. Среди ее отраслей вперед выдвинулись отрасли, производящие инвестиционные товары: химическая и нефтехимическая промышленность, машиностроение, электротехника, авиастроение, точная механика и оптика. Также развивались новые отрасли — производство пластмасс, синтетического волокна, электронных приборов. Развитие экономики способствовало повышению жизненного уровня населения. За 10 лет ФРГ обогнало Англию по объему промышленного производства и заняла второе место в капиталистическом мире после США. По завершению стадии восстановления экономики, в ФРГ наступил подъем, длившийся до лета 1966г., а затем началось заметное замедление темпов и спады в экономике. В 1966 -1967г. западногерманская промышленность пережила общий кризис перепроизводства, выпуск продукции упал на 6%, но еще более глубокий и продолжительный кризис был в 1974-75г., вызвавший сокращение промышленного производства на 12%. В послекризисный период неустойчивость в экономическом развитии ФРГ возросла, проблемы обеспечения сырьевыми и энергетическими ресурсами осложнились. С 1980г. экономика ФРГ снова пережила циклический кризис. Кризис затронул почти все основные отрасли индустриального производства. Темпы прироста промышленности снизились с 5,5% в 1979г до 0,3% в 1980г. 1982 год стал переломным в развитии ФРГ. На исходе 80-х годов положение в западногерманской промышленности изменилось в лучшую сторону. В экономике страны всё явственнее обозначаются новые процессы в накоплении капитала: высокие темпы роста новейших отраслей, модернизация на новой технологической основе традиционных отраслей. Одной из предпосылок высокой конкурентоспособности западногерманских товаров является обновление продукции. Концентрация товарного экспорта на изделиях, свидетельствует о том, что в 80-е годы произошли структурные сдвиги не только в промышленности, но и в торговле, что находит отражение в структуре товарного экспорта ФРГ. Особенно сильные структурные изменения происходят в машиностроительном комплексе, который является основой международной специализацией ФРГ и имеет определяющее функциональное значение для всей экономики страны. В настоящее время общее развитие хозяйства находится на очень высоком уровне.
Главными отраслями хозяйства Германии являются: металлургия, машиностроение, а также нефтехимия, которые размещаются в Рурском про
Источник
ПГП Германии (ФРГ)
Германия ( официальное название Федеративная Республика Германия (ФРГ) ) — государство в Центральной Европе. Граничит на севере с Данией, на востоке с Польшей и Чехией, на юге с Австрией и Швейцарией, и на западе с Францией, Люксембургом, Бельгией и Нидерландами. На севере естественную границу образуют Северное и Балтийское моря. Русское название происходит от лат. Germania.
Столица — город Берлин (местопребывание Бундестага и правительства, некоторые министерства расположены в Бонне). Форма правления — парламентская республика, форма государственного устройства — симметричная федерация 16 автономных земель.
Германия является членом Европейского союза и НАТО, входит в «Большую восьмёрку», претендует на постоянное членство в Совете Безопасности ООН.
[strong] Государственный устрйство Германии[/strong]
Берлин — столица Германии. Между тем, в ходе длительных переговоров относительно условий переноса столицы из Бонна в Берлин , Бонну удалось оставить на своей территории большинство федеральных министерств, а также целый ряд главных важнейших федеральных ведомств (например, федеральной счётной палаты).
Германия — демократическое, социальное, правовое государство. Она состоит из 16 земель. Государственное устройство регламентировано Основным законом Германии. По форме правления Германия — парламентская республика.
Германия — демократическое государство: «Вся государственная власть исходит от народа (Volke). Она осуществляется народом путём выборов и голосований, а также через специальные органы законодательства, исполнительной власти и правосудия»
Глава государства — федеральный президент, который выполняет скорее представительские функции и назначает федерального канцлера. Федеральный президент ФРГ приносит следующую присягу: «Я клянусь посвятить свои силы благу немецкого народа (deutschen Volkes), умножать его достояние, оберегать его от ущерба, блюсти и охранять Основной закон и законы Федерации, добросовестно исполнять свои обязанности и соблюдать справедливость по отношению к каждому. Да поможет мне Бог» Федеральный канцлер является главой Правительства Германии. Он руководит деятельностью Федерального правительства. Поэтому форму правления Германии часто ещё называют канцлерской демократией.
Германия имеет федеративное устройство. Это значит, что политическая система государства делится на два уровня: федеральный, на котором принимаются общегосударственные решения международного значения, и региональный, на котором решаются задачи федеральных земель. Каждый уровень обладает собственными органами исполнительной, законодательной и судебной власти. Хотя земли и имеют неравное представительство в Бундесрате, юридически они имеют равный статус, что характеризует германскую федерацию как симметричную.
Германский бундестаг (парламент) и бундесрат (орган представительства земель) осуществляют законосовещательную и законодательную функции на федеральном уровне и уполномочены большинством голосов в две трети в каждом из органов вносить изменения в конституцию. На региональном уровне законотворчеством занимаются парламенты земель — ландтаги и бюргершафты (парламенты городов-земель Гамбург и Бремен). Они принимают законы, действующие в пределах земель. Парламенты во всех землях, кроме Баварии однопалатные.
Исполнительная власть на федеральном уровне представлена Федеральным правительством, во главе которого стоит бундесканцлер. Главой органов исполнительной власти на уровне субъектов федерации является премьер-министр (или бургомистр города-земли). Федеральной и земельными администрациями руководят министры, которые стоят во главе административных органов.
Федеральный конституционный суд следит за соблюдением конституции. Также к верховным органам правосудия относятся Федеральный суд юстиции в Карлсруэ, Федеральный административный суд в Лейпциге, Федеральный суд по трудовым спорам, Федеральный общественный суд и Федеральный финансовый суд в Мюнхене. Большая часть судебных разбирательств находится в ответственности земель. Федеральные суды в основном занимаются пересмотром дел и проверяют решения судов земель на предмет формальной законности.
Германия — государство с федеративным устройством; в составе 16 равноправных субъектов — земель (Länder;), три из них — города ( Берлин , Бремен и Гамбург).
Одним из важных приоритетов внешней политики Германии является углубление интеграции государств Евросоюза. Германия играет решающую роль в построении и организации европейских структур. При этом с самого начала преследовалась цель развеять послевоенный страх стран-соседей перед Германией и сделать излишними ограничения, введённые советскими оккупационными силами. С 1950 года Германия стала членом Совета Европы, а в 1957 году подписала Римские соглашения, которые стали фундаментом в создании Европейского союза: Германия вошла в Европейское экономическое сообщество (ЕЭС) и Европейское сообщество по атомной энергии (ЕВРАТОМ).
[strong]Вооружённые силы Германии[/strong]
10 ноября 2004 министр обороны Германии Петер Штрук обнародовал планы реформирования вооружённых сил, согласно которым численность военнослужащих и гражданских лиц, занятых в обслуживании частей бундесвера, сократится на треть (будут уволены 35 тыс. военнослужащих и 49 тыс. гражданских лиц), а 105 постоянных военных гарнизонов на территории Германии будут распущены.
Наряду с сокращением будут проведены реформы системы комплектования армии и основных принципов её применения.
С 1 июля 2011 года обязательный воинский призыв в армию Германии прекращён. Таким образом, бундесвер перешёл к полностью профессиональной армии.
Реформа принципов применения армии означает сокращение опорных пунктов бундесвера в общей сложности с 600 до 400. В первую очередь это коснётся баз сухопутных сил на территории страны. Министерство обороны не видит смысла в том, чтобы содержать в границах Германии тяжело вооружённые части. Поскольку районом возможных операций бундесвера теперь считается весь мир, то принято решение, что правильнее будет содержать военные базы за пределами Германии, на территории вошедших в НАТО стран Восточной Европы, куда вскоре будут передислоцированы главные ударные группировки НАТО.
При этом меняется терминология — здесь предполагается разместить не «военные базы», а «опорные пункты быстрого развертывания» и «зоны сотрудничества в области безопасности», то есть плацдармы, которые станут основой для «быстрого развёртывания вооружённых сил против террористов и враждебных государств».
Германия — одна из самых активных стран НАТО, обеспечивающая военно-политический альянс во время всех миротворческих операций ( Афганиcтан , Сербия, Македония , Косово, Сомали и так далее) значительной долей личного состава. Немецкие войска также входили в состав многонациональных сил ООН в Центральной и Западной Африке.
С 2000 года зарубежные операции бундесвера ежегодно обходятся бюджету страны примерно в 1,5 млрд евро.
В ходе реформы к 2010 году германские войска будут поделены на 3 типа:
силы быстрого реагирования (55 тыс. человек), которые предназначаются для ведения боевых действий в любой точке земного шара;
миротворческий контингент (90 тыс.);
базовые силы (170 тыс.), расквартированные в Германии и состоящие из подразделений управления, служб тыла и обеспечения.
Ещё 10 тыс. военнослужащих составят экстренный резервный запас под непосредственным управлением главного инспектора бундесвера. В каждый из трёх корпусов войдут подразделения сухопутных, военно-воздушных, военно-морских сил, объединённых сил обеспечения и медико-санитарной службы.
На вооружение армии в связи с вышеуказанным больше не будут закупаться тяжёлая бронетехника и артиллерийские системы. Это связано с требованиями повышенной мобильности, предъявляемыми к силам быстрого реагирования. В то же время Германия закупит 180 боевых самолетов многоцелевого использования Eurofighter Typhoon.
Источник