План конспект экскурсии для детей старшей возрастной группы

Конспект экскурсии в парк для старшей группы
методическая разработка (старшая группа)

Экскурсия в парк.

Скачать:

Вложение Размер
Экскурсия 17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экскурсии в парк для старшей группы

Тема: Путешествие по осенним дорожкам

Цель: Обогащение представлений о живой и неживой природе (экскурсия в парк Дома детского творчества)

1.Развитие умения работать в коллективе, создавать творческие работы.

2.Учить узнавать и называть растения по указанным признакам.

3. Воспитывать экологическую культуру.

Воспитатель в группе читает письмо от Старичка Лесовичка.

— Здравствуйте, ребята! Меня зовут Старичок Лесовичок. Я живу в парке. Когда вы гуляете на улице, я за вами наблюдаю и вижу, как вам хорошо живётся в детском саду. А у меня в парке тоже неплохо. Приглашаю вас в гости. Вам будет очень интересно, а у меня сейчас очень много неотложных дел, я как всегда буду за вами наблюдать. До свидания, детвора.

Ваш Старичок Лесовичок.

Воспитатель: — Ну что ж, ребята, отправимся на прогулку в парк?

Дети: С большим удовольствием.

Но вначале нам надо вспомнить правила поведения в парке.

Игра «Можно — нельзя»

— Ломать ветки, деревья?

-Оставлять за собой мусор?

Вот теперь мы готовы отправляться в поход.

Экскурсия в парк.

По дороге в парк, обращаю внимание детей на близь стоящие деревья, кустарники, их красоту.

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки:

Бусы красные – Рябине,

Фартук розовый – Осине

Зонтик желтый – Тополям,

Фрукты осень дарит нам. (И. Винокуров)

Воспитатель: Сейчас наступило самое красивое время года. Какое?

Воспитатель: Посмотрите вокруг, как все меняется. На деревьях уже появились желтые листочки, но еще травка зеленая, цветут цветы. Такую осень называют ранней. Какая сейчас осень?

Дети: Ранняя осень (хоровое и инд. проговаривание)

Рассматривание с детьми деревья, кустарники

Д/игра «Сравни» (сравнить дерево и кустарник).

Дети подходят к дереву, обращают внимание на сломанную веточку.

Ветром дерево качало

Ему веточку сломало

Кто же дереву поможет?

Нужно веточку поднять — бинтиком обвязать.

Поправилась веточка почти

Будет дерево расти.

Воспитатель и дети связывают веточку бинтом.

Воспитатель: Тихо постойте. Что слышите?

Дети: Ветер шумит, листья шуршат.

Воспитатель: Что они говорят? (ответы детей)

Покружитесь, полетайте, как листочки.

П/игра «Осенние листочки»

Мы – листочки, мы – листочки, Мы – осенние листочки.

Мы на веточках сидели- Дунул ветер – полетели.

Мы летали,мы летали – Все листочки так устали.

Перестал дуть ветерок -Все уселись в кружок.

Ветер снова вдруг подул- И листочки с веток сдул.

Все листочки полетели -И на землю тихо сели.

Воспитатель (обращает внимание на кустарник с красными ягодами):

-Посмотрите ребята, что это за ягоды, вы их узнали?

Дети: Это рябина.

Воспитатель: — Этими ягодками птички любят полакомиться (показывает ягоды рябины)

Красненькую ягодку мне дала рябина

Думал я, что сладкая — А она как хина

Толи ягода просто не дозрела

Толь рябина хитрая подшутить хотела.

Воспитатель:- Ягоды рябины очень полезные. Люди их сушат, заливают кипятком и пьют с сахаром как чай. Это полезно для здоровья. Она дает силы, помогает от головных болей.

Воспитатель: — Теперь пойдём дальше (слышатся голоса птиц)

. -Кто это ребята? Чьи голоса мы слышим? Каких птиц мы можем увидеть в парке?

Игра «Угадай по описанию».

— бойкий, летает, серенький, поет чик-чирик (Воробей)

-летает, стрекочет, белобока ( Сорока)

— летает, каркает, серая, большая с черными крыльями (ворона)

Эти птицы остаются у нас зимовать, значит они какие?

Воспитатель: -Ой, ребята, посмотрите, а на полянке непорядок. Сколько листьев вокруг! Давайте поможем старичку Лесовичку, соберем опавшие листья, а из самых красивых лиситков соберём букет и отнесём в группу (дети совместно с воспитателем собирают листья).

— Вот молодцы, хорошо потрудились. Вы внимательные, заботливые и трудолюбивые ребята. А сейчас я вам расскажу одну историю, которую мне рассказал Старичок Лесовичок.

— Мы с вами в парке гости, а Лесовичок его хозяин и всё про лес знает. Однажды, проходя по лесу, Саричок Лесовичок нашёл волшебную палочку и попросил её сделать так, чтобы все растения приносили пользу человеку и животным. Палочка просьбу исполнила и с тех пор одни растения украшают сады, парки, наши жилища, другие лечат от разных болезней человека, животных, птиц, служат пищей насекомым и т. д., а третьи делают наш воздух чистым и свежим. А сама палочка с тех пор следит, как люди берегут и охраняют природу. Запомните: в природе нужно беречь каждое деревце, каждый кустик, каждый росток.

Воспитатель: — Ребята поблагодарим Старичка — Лесовичка за гостеприимство. Нам пора возвращаться в детский сад.

В детском саду Итог: — Вам понравилась прогулка в парк?(ответы детей)

-Что мы делали в парке? (ответы детей)

-Какие добрые дела мы сделали в парке?(ответы детей)

Источник

Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты в старшей группе

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Конспект экскурсии по экологической тропинке в старшей группе Конспект экскурсии по экологической тропинке в старшей группе. «Интересный мир природы» Цель: — Обогащение и систематизирование экологических знаний у дошкольников средствами экологической тропы ДОУ.; Задачи: — Обобщать знания детей об объектах экологической тропы; — Развивать.

Конспект музыкального занятия-экскурсии в старшей группе и презентация «Малютки-хомлины в Калининграде» Конспект музыкального занятия-экскурсии в старшей группе и презентация «Малютки-хомлины в Калининграде» Цель: Расширение знаний детей о родном крае, развитие их музыкальных способностей и познавательной активности через музейную и игровую технологии. Оборудование: проектор.

Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты — Фотоотчет об экскурсии детей старшей группы в городской музей

Публикация «Фотоотчет об экскурсии детей старшей группы в городской. » Фотоотчет старшей группы «Взаимодействие с социумом» Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим работу с социумом, как главного направления дошкольного образования, от которого зависит его качество. Мы считаем, что развитие социальных связей дошкольного.

Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в библиотеку» для детей 5–6 лет Цель: Прививать любовь к книгам, бережное отношение к ним Задачи: Образовательные: формировать у детей реалистические представления о библиотеке и о труде библиотекаря, закрепить на практике знания ПДД при переходе через дорогу. Развивающие: развивать наблюдательность.

Конспект экскурсии по экологической тропинке ДОУ для детей старшего дошкольного возраста Конспект экскурсии по экологической тропинке ДОУ для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Обогащение экологических знаний у дошкольников средствами экологической тропы ДОУ. Задачи: 1. Воспитывать основы экологической культуры дошкольников через заботливое отношение к.

Конспект занятия для детей старшей группы «Экскурсия по заповедным местам Беларуси» Экскурсия по заповедным местам Беларуси занятие для детей старшей группы (5–6 лет) Программные задачи: формировать представления детей о растительном и животном мире особо охраняемых природных территорий Республики Беларусь (национальные парки «Беловежская пуща», «Нарочанский».

Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты — Конспект экскурсии с детьми 5–6 лет «Знакомство с трудом работников ЖД»

Статья «Конспект экскурсии с детьми 5–6 лет «Знакомство с трудом работников. » Цель данной экскурсии: Расширение знания детей о железнодорожных работников. Задачи: 1) Познакомить детей с некоторыми профессиями железнодорожников. 2) Сформировать понимание того, что работа на железной дороге опасна и ответственна. 3) Воспитывать у детей уважение к людям.

Конспект экскурсии с детьми 5–6 лет «Знакомство с трудом работников железной дороги» Цель : Расширение знаний детей с понятиями «Железная дорога», «Поезд», с работой машиниста. Воспитывать у детей интерес к профессии железнодорожника. Сформировать понятие того что работа на железной дороге нужна и ответственная. Задачи: -расширять представления детей о.

Составление плана-конспекта экскурсии по экологической тропинке ДОУ для детей старшей группы «Прекрасный мир» Цель: Обогащение экологических знаний детей с помощью экскурсии по экологической тропе. Задачи: -Обогатить словарь детей новыми для них словами. -Развивать любознательность, мышление,воображение, внимание. -Воспитывать бережное отношение к природе. -Воспитывать любовь к природе.

Фотоотчет «Первая экскурсия в библиотеку в старшей группе» В библиотеке для ребят На полках книги в ряд стоят. Бери, читай и много знай, Но книгу ты не обижай! Очень важно приобщить детей к книжной культуре, расширять знания дошкольников о книгах, воспитывать любознательность, грамотного человека. Дети нашей старшей группы №3 в рамках.

Источник

КОНСПЕКТ ЭКСКУРСИИ В ОСЕННИЙ ПАРК
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект экскурсии в осенний парк с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_ekskursii_v_osenniy_park.doc 57 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЭКСКУРСИИ В ОСЕННИЙ ПАРК

С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Тема: «Осенний парк»

Цель: Обогащение и систематизация знаний детей об осени.

— закреплять знания детей о деревьях, кустарниках;

— формировать умение узнавать деревья и кустарники по листьям;

— формировать представления об экологических взаимосвязях в природе;

— знакомить с правилами поведения в парке (нельзя шуметь, чтобы не спугнуть живущих там птиц и зверей, нельзя сорить).

— развивать эмоционально — эстетические чувства, уметь видеть, понимать и чувствовать красоту природы осеннего парка;

— развивать речь детей;

— развивать внимание, мышление;

— развивать воображение, память.

— воспитывать эмоциональный отклик на красоту природы;

— воспитывать умение детей играть вместе, сообща;

— воспитывать доброе, заботливое отношение ко всему живому.

Предварительная работа: ежедневное наблюдение за изменениями в природе и ведение календаря природы, рисование нетрадиционным способом (ладошками) на тему «Осенняя сказка», чтение рассказов на природоведческую тему об осени, рассматривание картин В. Поленова и А. Остроухова «Золотая осень», наблюдение во время прогулки за деревьями (рябина, береза, осина), совместная работа детей и родителей на тему «Ох и чудо эта осень» (поделки из бросового материала).

Подготовительная работа: проведение инструктажа с детьми, определение места экскурсии (парк) и его подготовка: очистка от мусора, опасных предметов, выбор места для игр с детьми, выбор места сбора природного материала.

Оборудование и материал: лупы, бинокли, фотоаппараты, корзина, шапка гриба Боровичка,

Обогащение словаря: красные рябины «светятся».

Активизация словаря: сентябрь, октябрь, ноябрь, золотая осень.

Методические указания и приёмы.

Перед началом экскурсии

объявляю: куда пойдут дети, что интересного могут увидеть, как следует себя вести. Предлагаю взять с собой фотоаппараты, бинокли.

Ребята, мы с вами в парке гости, поэтому вести себя нужно хорошо.

Читаю отрывок из стихотворения К.Бальмонта «Осень».

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Спрашиваю у детей: о каком времени года идет речь в этом стихотворении.

А какое сейчас время года?

Назовите по порядку осенние месяцы.

С чего начинается осень в природе?

Ребята, мы уже с вами знакомы с приметами ранней осени. А сейчас наступила самая необыкновенная и загадочная пора осени — золотая и сегодня мы отправимся в парк, чтобы посмотреть, как он изменился, и действительно ли он стал золотым.

Источник

План-конспект экскурсии в старшей группе на тему «Деревья»

Вероника Подольская
План-конспект экскурсии в старшей группе на тему «Деревья»

Вероника Подольская

План-конспект экскурсии в старшей группе на тему «Деревья»

Цель: продолжать знакомить детей с деревьями.

Задачи:

1) Продолжать учить детей узнавать деревья.

2)Развивать память, мышление.

3)Воспитывать бережное отношение к деревьям.

Время проведения: 25 минут

Демонстрационный материал: Леший, 3 письма.

I. Ориентировка в деятельности

-Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, я встретила почтальона, он передал мне вот это письмо.

-Давайте его откроем?

Дети отвечают: да

2. Определение цели

-Здравствуйте, ребята, пишет вам Леший. Я приглашаю вас к себе в гости и к своим верным друзьям -деревьям. Мои друзья- деревья просят вас выполнить их просьбы, которые вы найдете в письмах, а письма спрятаны на деревьях. Желаю удачи! А я буду за вами наблюдать и в конце покажусь вам. Ваш Леший.

3. Определение необходимых действий

— Ну что ребята, выполним просьбы деревьев?

Дети отвечают: да

II. Исполнительский этап

-Хорошо! А кто из вас видит березу?

-Правильно, вот она!

-А теперь отыщите на ней письмо.

Дети бегут к березе, находят спрятанное письмо, воспитатель снимает его и читает.

Письмо: «Я очень рада вам. Я очень люблю, когда ко мне приходят гости. Давайте поздороваемся! Обнимите меня крепко-крепко.

— А как вы докажите, что я дерево, а не кустарник? (у дерева один большой, толстый ствол, а у кустарника много маленьких, тонких).

-Какие вы молодцы, все-то знаете! Но у меня еще одна просьба: очень мы березы любим, хороводы. Не могли бы, вы, уважить меня и во что-нибудь поиграть? Спасибо!

Дети выполняют задания березы и отвечают на ее вопросы по ходу чтения.

Озорной хоровод

-Сейчас мы поиграем в игру «Озорной хоровод».

-Давайте выберем ведущего по считалке.

Слушайте внимательно правила игры!

Для ведущего: Ты закрываешь глаза, одну руку ставишь на талию, а другую вытягиваешь и начинаешь произносить вслух разных животных. По сигналу СТОП ты открываешь глаза и произносишь, на кого указана твоя рука. Тот на кого указана рука, должен изобразить этого животного.

-А мы водим хоровод, вокруг ведущего.

-Молодцы! А кто из вас видит рябину?

-Правильно, вот она!

-А теперь отыщите на ней письмо.

Дети бегут к рябине, находят спрятанное письмо, воспитатель снимает его и читает.

Письмо: «Я очень рада вашему приходу. Погладьте меня: Я так люблю ласку и не люблю, когда злые люди бью меня палкой или царапают ножом. Мне бывает больно и обидно, когда ко мне плохо относятся.

-А кто знает, почему меня любят птицы? И какие именно? (ответы детей) И последний вопрос: червяки, которые ползают в земле, враги мне или друзья? (Друзья, потому что едят старые гниющие листья, рыхлят почву).

— Какие вы молодцы, все-то знаете! Но у меня еще одна просьба: Не могли бы, вы, уважить меня и во что-нибудь поиграть? Спасибо!

Дети выполняют задания рябины и отвечают на ее вопросы по ходу чтения.

Игра «Коршун и наседка»

-Ребята, а вы знаете игру «Коршун и наседка»?

У «коршуна» есть «гнездо». Он отходит к своему гнезду, а «наседка» выводит гулять «цыплят» на игровую площадку. Они идут цепочкой: держатся друг за друга (за руки или за пояс).

По сигналу из гнезда вылетает «коршун» и пытается схватить последнего в цепочке «цыпленка». «Наседка», расставив руки, не подпускает «коршуна» к «цыплятам».

Правила игры: ни «коршун», ни «наседка» не применяют силу. «Коршун» должен попытаться, бегая вокруг, обмануть «наседку», схватить и унести пойманного «цыпленка» в свой дом. Если «коршун» схватил «цыпленка», то тот должен идти за ним.

III. Завершающий этап

(беседа по достижению цели)

-Ребята, нам пора возвращаться в группу.

-Как вы думаете, мы выполнили просьбы деревьев?

— Ребята, а кто помнит, что обещал Леший нам в конце письма?

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему «Деревья» Конспект по формированию целостной картины мира в старшей группе, на тему: «Деревья». Воспитатель: Суровцова Юлия Владимировна. Цель: Обобщать.

Календарно-тематический план в старшей группе на тему «Космос» Число 17/ 04/17 Совместная деятельность с детьми СДД (самостоятельная деятельность детей) Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ (образовательная.

Конспект экскурсии в осенний парк в старшей группе Тема: «Экскурсия в осенний парк» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы. Программное.

Конспект экскурсии в старшей группе «В гости в парикмахерскую» Задачи: Образовательная: Продолжать расширять представление детей о труде взрослых. Воспитательная: Воспитывать ценное отношение к труду.

Конспект экскурсии в старшей группе «Весна-красна» Конспект экскурсии в старшей группе «Весна-красна». Цель: закрепить знания детей о весне, научить определять деревья по описанию, перечислять.

Конспект занятия на тему: «Деревья осенью» Занятие на тему: «Деревья осенью» Задачи: Познавательное развитие Развитие кругозора и познавательно — исследовательской деятельности в.

Конспект занятия-экскурсии для детей старшего дошкольного возраста «Деревья родного края» Конспект занятия-экскурсии для детей старшего дошкольного возраста «Деревья родного края» Програмное содержание: — учить детей находить.

Непосредственная образовательная деятельность по экологии в старшей группе на тему «Деревья Донской земли». Непосредственная образовательная деятельность по экологии в старшей группе на тему «Деревья Донской земли». Цель: Продолжать знакомство.

План-конспект организации экскурсии в пожарную часть в старшей группе «Звони 01» Программное содержание: познакомить детей с работой пожарных, с техникой, одеждой, оборудованием, которые применяются при тушении пожаров;.

План-конспект открытого занятия для родителей на тему «Одежда» в старшей логопедической группе. План-конспект занятия: Дети стоят полукругом на ковре. 1. Организационный момент. Вопрос детям — кто из детей не пришел к нам занятие?.

Источник

Читайте также:  Экскурсия мышц что это
Оцените статью