- КОНСПЕКТ ЭКСКУРСИИ В ОСЕННИЙ ПАРК план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия-прогулки «Экскурсия в осенний городской парк» план-конспект
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- План — конспект занятия Экскурсия «Осенний лес» для детей старшей группы план-конспект урока (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЭКСКУРСИИ В ОСЕННИЙ ПАРК
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект экскурсии в осенний парк с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ekskursii_v_osenniy_park.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЭКСКУРСИИ В ОСЕННИЙ ПАРК
С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Тема: «Осенний парк»
Цель: Обогащение и систематизация знаний детей об осени.
— закреплять знания детей о деревьях, кустарниках;
— формировать умение узнавать деревья и кустарники по листьям;
— формировать представления об экологических взаимосвязях в природе;
— знакомить с правилами поведения в парке (нельзя шуметь, чтобы не спугнуть живущих там птиц и зверей, нельзя сорить).
— развивать эмоционально — эстетические чувства, уметь видеть, понимать и чувствовать красоту природы осеннего парка;
— развивать речь детей;
— развивать внимание, мышление;
— развивать воображение, память.
— воспитывать эмоциональный отклик на красоту природы;
— воспитывать умение детей играть вместе, сообща;
— воспитывать доброе, заботливое отношение ко всему живому.
Предварительная работа: ежедневное наблюдение за изменениями в природе и ведение календаря природы, рисование нетрадиционным способом (ладошками) на тему «Осенняя сказка», чтение рассказов на природоведческую тему об осени, рассматривание картин В. Поленова и А. Остроухова «Золотая осень», наблюдение во время прогулки за деревьями (рябина, береза, осина), совместная работа детей и родителей на тему «Ох и чудо эта осень» (поделки из бросового материала).
Подготовительная работа: проведение инструктажа с детьми, определение места экскурсии (парк) и его подготовка: очистка от мусора, опасных предметов, выбор места для игр с детьми, выбор места сбора природного материала.
Оборудование и материал: лупы, бинокли, фотоаппараты, корзина, шапка гриба Боровичка,
Обогащение словаря: красные рябины «светятся».
Активизация словаря: сентябрь, октябрь, ноябрь, золотая осень.
Методические указания и приёмы.
Перед началом экскурсии
объявляю: куда пойдут дети, что интересного могут увидеть, как следует себя вести. Предлагаю взять с собой фотоаппараты, бинокли.
Ребята, мы с вами в парке гости, поэтому вести себя нужно хорошо.
Читаю отрывок из стихотворения К.Бальмонта «Осень».
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Спрашиваю у детей: о каком времени года идет речь в этом стихотворении.
А какое сейчас время года?
Назовите по порядку осенние месяцы.
С чего начинается осень в природе?
Ребята, мы уже с вами знакомы с приметами ранней осени. А сейчас наступила самая необыкновенная и загадочная пора осени — золотая и сегодня мы отправимся в парк, чтобы посмотреть, как он изменился, и действительно ли он стал золотым.
Источник
Конспект занятия-прогулки «Экскурсия в осенний городской парк»
план-конспект
Цель: организовать коллективную прогулку; понаблюдать за осенними изменениями в парке; расширить и углубить знания о деревьях осеннего парка; воспитывать в детях эстетические чувства.
Задачи:
· Расширить представления детей о характерных признаках деревьев, растущих в парке.
· Сформировать умения различать окружающую природу, в связи с временем года.
· Укрепление коллективных отношений.
· Воспитывать у детей интерес и любовь к месту, в котором он живет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_ekskursiya_v_osenniy_park.docx | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр детского творчества» г.Ярцево Смоленской области
«Экскурсия в осенний городской парк»
Ермолова Юлия Александровна
педагог дополнительного образования
Место проведения: Городской парк культуры и отдыха
Год обучения: 1, 2, 3, 4 год обучения
Возраст детей: 7-14 лет.
Цель: организовать коллективную прогулку; понаблюдать за осенними изменениями в парке; расширить и углубить знания о деревьях осеннего парка; воспитывать в детях эстетические чувства.
- Расширить представления детей о характерных признаках деревьев, растущих в парке.
- Сформировать умения различать окружающую природу, в связи с временем года.
- Укрепление коллективных отношений.
- Воспитывать у детей интерес и любовь к месту, в котором он живет.
1. Подготовительная беседа с обучающимися (в ЦДТ).
3. Возвращение в ЦДТ.
4. Подведение итогов.
1. Подготовительная беседа с обучающимися (в ЦДТ).
Накануне экскурсии ребята читают стихи об осени, разгадывают загадки, знакомятся с народными приметами, пословицами и поговорками.
Дети рассказывают стихотворения: А. Плещеев «Скучная картина»; А. Плещеев «Осенняя песенка».
Педагог читает загадки:
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? ( Осенью)
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто . (Листопад)
Осенью он часто нужен —
Если лупит дождь по лужам,
Если небо в черных тучах,
Он для нас помощник лучший.
Над собой его раскрой
И навес себе устрой! (Зонтик)
Педагог: Ребята сегодня мы с вами совершим осеннее путешествие в парк.
Но перед этим я должна вас спросить: Помните ли вы как себя нужно вести?
Обучающиеся: Да, нельзя без разрешения никуда уходить, идти нужно парами друг за другом, не уходить далеко от учителя, не кричать, не мусорить, не рвать растения, не дразнить встретившихся животных, слушать команды учителя и его речь.
Педагог: Молодцы, помните эти правила сами и напоминайте другим!
Педагог: Куда мы пришли?
Обучающиеся: в осенний парк
Педагог: Какие изменения произошли в осеннем парке с прошлого посещения? Почему?
Обучающиеся: наступила осень.
Дети вспоминают, какая погода была летом, как выглядели растения. Отмечают изменения, которые произошли с растениями (многие отцвели, дали семена, засохли, потеряли листву, погибли и т. д.).
Педагог: Как называется явление, когда опадают листья?
Педагог: На деревьях почти не осталось листьев, они лежат на земле, под деревьями. Они покоробились, и порывы ветра носят их по дорожкам сада. Но в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью – они образуют покров на земле, чтобы корни не промерзали, в них зимуют насекомые. А разлагаясь, они превращаются в прекрасное удобрение.
Педагог предлагает походить по осеннему парку и рассмотреть деревья.
Педагог: Ребята, какие деревья вы увидели?
Обучающиеся: Дуб, Осина, Береза, Ель.
Педагог: Давайте рассмотрим эти деревья.
В белом сарафане стала на поляне.
Летели синицы, сели на косицы. ( Береза )
Народ с любовью называет ее березонькой, кудрявой, белоствольной, нарядной. Береза широко распространена в наших лесах. Она часто растет на вырубках, на брошенных полях. Живет она долго. К 80 годам дерево может достичь высоты 30 м. Широкое распространение березы объясняется тем, что она не прихотлива к климату, может расти на любых местах.
Как размножается береза?
Ранней весной появляются на березке длинные сережки. Осенью созревают семена, и плод березы разносится ветром.
У березы ствол с темными крапинками. Листья вырезные, они летом зеленые, осенью желтые.
Теперь отгадайте следующую загадку:
И гадать не надо даже —
Тут же, сразу назовем,
Если только кто подскажет
То, что жёлуди на нем! (Дуб)
Дуб достигает 40 м. Буро-серая кора молодых дубков гладкая, но с возрастом темнеет и на ней появляются продольные трещины. Листья обратнояйцевидные с заметными лопастями. В лесу дуб образует небольшую крону, но на свободе раскидывает свои толстые извилистые сучья далеко в стороны.
Захожу я в зимний лес
Встретил Чудо из чудес.
Зелёное, могучее,
Но чересчур колючее (Ель)
Ель одно из самых распространенных деревьев. Живет она до 300 лет и в зрелом возрасте (120 — 150 лет) иногда достигает высоты 50 м. Ствол ее круглый и прямой. Ель — дерево исключительное по своим свойствам. Одним из таких свойств является музыкальность. Из ели с древнейших времен делают музыкальные инструменты, в том числе струнные. Новгородские гусли средневековой Руси чаще всего делали из ели.
Отгадайте последнюю загадку:
Хоть неплохо я одета,
Бьет озноб меня всегда.
И весной, и жарким летам
Вся дрожу, как в холода. (Осина)
Осина. Ствол серовато – зеленый, высотой 25-30 м. Жесткие округлые листья приходят в движение при малейшем ветерке. Неустойчивое положение листьев объясняется тем, что их длинные черешки сплюснуты и посередине заметно тоньше.
Педагог: А теперь давайте, я вам буду описывать дерево из нашего волшебного, осеннего парка , а вы по описанию ,должны будите мне сказать, что это за дерево.
1. Это дерево широко распространено в наших лесах, часто растет на брошенных полях. Это дерево не прихотливо к климату и ранней весной на ней появляются длинные сережки.
2. Это дерево живет 300 лет, ствол круглый прямой. В старину из него получались самые лучшие музыкальные инструменты?
Обучающиеся: Ель
3. У этого дерева ствол серовато — зеленый, жесткие округлые листья , приходящие в движение от малейшего дуновения ветерка.
Обучающиеся: Осина
4. Это дерево достигает в длину 40 м. Листья у него обратнояйцевидные с заметными лопастями. Когда это дерево молодо, то кора у него гладкая, а со временем появляются трещины.
Обучающиеся: Это Дуб.
Педагог: Молодцы! Наша экскурсия подходит к концу. Поэтому давайте с вами возьмем листики каждого описанного нами дерева и отправимся назад в класс. Я помогу вам в сборе листочков.
Сбор листьев деревьев.
3. Возвращение в ЦДТ.
Педагог: Ребята отправляемся в ЦДТ. Еще раз напоминаю вам правила поведения: Идти парами, не отставать, не кричать, идти дружно, рядом со мной.
При приходе в ЦДТ, педагог просит положить собранные листья на парту, для дальнейшего использования.
4. Подведение итогов.
Педагог: Ребята о каких деревьях мы с вами узнали, которые растут в нашем парке?
Обучающиеся: Дуб, Осина, Береза, Ель.
Что вам показалось наиболее интересным? (ответы учащихся)
А на следующем занятии каждый из вас сделает аппликацию (коллаж) из осенних листьев, применяя различные техники (рисование, пластилинографию, бумагопластику и т.п.).
Источник
План — конспект занятия Экскурсия «Осенний лес» для детей старшей группы
план-конспект урока (старшая группа)
План — конспект занятия
Экскурсия «Осенний лес»
для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publ11_osen_les._st_gr.docx | 540.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №163 «Гармония» ОАО «РЖД»
План — конспект занятия
Экскурсия «Осенний лес»
для детей старшей группы
Дроздова Татьяна Ильинична
Экскурсия в осенний лес
Цель: Стимулировать исследовательскую деятельность детей через знакомство с сезонными изменениями в природе родного края.
Задачи: 1. Формировать бережное, заботливое отношение к природе.
2. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе.
3. Формировать у детей представление о деревьях, ягодах, грибах родного края.
4. Стимулировать познавательный интерес, эстетическое восприятие осеннего пейзажа.
- беседа о культуре поведения на улице;
- беседа о правилах поведения в лесу;
- подготовка инвентаря для сбора природного материала.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на растущую под окном группы березу. Какие изменения вы заметили?
Дети: На березе появились желтые листья.
Воспитатель: А когда на деревьях появляются желтые листья?
Воспитатель: Да, уже наступила осень. А сейчас мы с вами поедем на экскурсию в лес и посмотрим какие изменения произошли в лесу с наступлением осени.
Воспитатель: Предлагаю детям полюбоваться общим видом леса в осеннем уборе. Читаю стихотворение:
Рыжая осень устроила бал,
Пышный, нарядный, цветной карнавал,
В желтом – березы, в пурпурном – рябины,
Ели и сосны в наряде зеленом
Ивы – серебрены, в золоте клены.
Осень ковер расстелила из мхов,
В нем разноцветные шляпки из грибов.
Беседа с детьми по вопросам:
Воспитатель: Ребята, посмотрите на лес –
— Какого цвета он был летом?
— Как изменились деревья осенью?
-У всех ли деревьев одинаковая окраска?
-Нравится вам осенний лес? Чем нравится?
Воспитатель: Обобщаю ответы детей и предлагаю продолжить движение по маршруту.
Воспитатель: Чего больше всего в лесу?
Воспитатель: Давайте вспомним, какие деревья растут в наших лесах. Я вам про них расскажу, а вы отгадаете, о каком дереве я говорила:
Стоят столбы белые
На них шапки желтые,
Летом мохнатые, зимой сучковатые.
Где они стоят, там и шумят. (береза)
Здесь и далее для закрепления можно провести игру «На месте не стой, вокруг березки и т. д. хоровод построй».
Воспитатель: А вот еще загадка:
«Что за дерево стоит –
Ветра нет, а лист дрожит».
Это говорится об осинке.
-Какого цвета у нее осенью листочки?
-Как можно узнать это дерево?
Осенью в лес к нам пришла,
Красный факел принесла.
Здесь дрозды, скворцы снуют
И галдя ее клюют. (рябина)
Воспитатель: В конце лета кисти рябины начинают краснеть, а за тем надевается в осенний наряд и все дерево. Листья у нее алые, красивые.
Воспитатель: А какие деревья в лесу одним цветом и зимой и летом? (ель, сосна)
Рассматриваем с детьми веточки ели, сосны, находим сходство и различия между хвоинками:
- как они располагаются
- какова их длина
Воспитатель: Ель и сосна – хвойные деревья. Их листья – хвоинки. Почему же они не опадают осенью, как у других деревьев? Почему ель и сосна круглый год зеленые?
Выслушиваю версии детей по этим вопросам и предлагаю поискать более точный ответ дома вместе с родителями.
Воспитатель: А теперь ребята, мы выясним какие изменения произошли в жизни птиц, насекомых в лесу с приходом осени.
Беседа с детьми по вопросам:
— как изменилось количество насекомых в лесу? Почему?
-куда они пропали?
Предлагаю попытаться отыскать спрятавшихся насекомых.
Воспитатель: ребята, давайте послушаем звуки леса. Что вы слышите?
Дети: Шум деревьев, кое-где крики птиц.
Воспитатель: — каких птиц вы видели, когда шли по лесу?
-почему их стало меньше?
-с чем это связано?
Выслушав ответы всех желающих, предлагаю с помощью родителей более точно ответить на эти вопросы.
Воспитатель: А в этой загадке говорится еще об одной примете осени:
Под сосною у дорожки,
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шапка есть — нет головы. (гриб)
Ребята, осенью лес нам дарит не только ягоды, но и грибы.
Беседа с детьми по вопросам:
— На какие две группы можно разделить грибы?
— Назовите съедобные и несъедобные грибы.
— Чем отличаются съедобные грибы от несъедобных?
— Какие правила надо соблюдать при сборе грибов?
В конце беседы предлагаю детям поискать грибы, и попытаться определить какие они. Затем предлагаю детям собрать листья и другой природный материал для предметной деятельности в детском саду.
Напоминаю о правилах сбора: «Брать только то, что лежит на земле, не срывать листья с веток, не ломать деревья.
На опушке леса еще раз обращаю внимание на красоту осеннего пейзажа и спрашиваю, какие приметы осени дети увидели на экскурсии в лес.
В группе предложила детям из собранного природного материала сделать аппликацию. В один из вечеров в группе прошла игра «О чем нам осень рассказала?».
Источник