План конспект экскурсии осень

КОНСПЕКТ ЭКСКУРСИИ В ОСЕННИЙ ПАРК
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект экскурсии в осенний парк с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_ekskursii_v_osenniy_park.doc 57 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЭКСКУРСИИ В ОСЕННИЙ ПАРК

С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Тема: «Осенний парк»

Цель: Обогащение и систематизация знаний детей об осени.

— закреплять знания детей о деревьях, кустарниках;

— формировать умение узнавать деревья и кустарники по листьям;

— формировать представления об экологических взаимосвязях в природе;

— знакомить с правилами поведения в парке (нельзя шуметь, чтобы не спугнуть живущих там птиц и зверей, нельзя сорить).

— развивать эмоционально — эстетические чувства, уметь видеть, понимать и чувствовать красоту природы осеннего парка;

— развивать речь детей;

— развивать внимание, мышление;

— развивать воображение, память.

— воспитывать эмоциональный отклик на красоту природы;

— воспитывать умение детей играть вместе, сообща;

— воспитывать доброе, заботливое отношение ко всему живому.

Предварительная работа: ежедневное наблюдение за изменениями в природе и ведение календаря природы, рисование нетрадиционным способом (ладошками) на тему «Осенняя сказка», чтение рассказов на природоведческую тему об осени, рассматривание картин В. Поленова и А. Остроухова «Золотая осень», наблюдение во время прогулки за деревьями (рябина, береза, осина), совместная работа детей и родителей на тему «Ох и чудо эта осень» (поделки из бросового материала).

Подготовительная работа: проведение инструктажа с детьми, определение места экскурсии (парк) и его подготовка: очистка от мусора, опасных предметов, выбор места для игр с детьми, выбор места сбора природного материала.

Оборудование и материал: лупы, бинокли, фотоаппараты, корзина, шапка гриба Боровичка,

Обогащение словаря: красные рябины «светятся».

Активизация словаря: сентябрь, октябрь, ноябрь, золотая осень.

Методические указания и приёмы.

Перед началом экскурсии

объявляю: куда пойдут дети, что интересного могут увидеть, как следует себя вести. Предлагаю взять с собой фотоаппараты, бинокли.

Ребята, мы с вами в парке гости, поэтому вести себя нужно хорошо.

Читаю отрывок из стихотворения К.Бальмонта «Осень».

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Спрашиваю у детей: о каком времени года идет речь в этом стихотворении.

А какое сейчас время года?

Назовите по порядку осенние месяцы.

С чего начинается осень в природе?

Ребята, мы уже с вами знакомы с приметами ранней осени. А сейчас наступила самая необыкновенная и загадочная пора осени — золотая и сегодня мы отправимся в парк, чтобы посмотреть, как он изменился, и действительно ли он стал золотым.

Источник

Конспект занятия-прогулки «Экскурсия в осенний городской парк»
план-конспект

Цель: организовать коллективную прогулку; понаблюдать за осенними изменениями в парке; расширить и углубить знания о деревьях осеннего парка; воспитывать в детях эстетические чувства.

Задачи:

· Расширить представления детей о характерных признаках деревьев, растущих в парке.

· Сформировать умения различать окружающую природу, в связи с временем года.

· Укрепление коллективных отношений.

· Воспитывать у детей интерес и любовь к месту, в котором он живет.

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_ekskursiya_v_osenniy_park.docx 20 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества» г.Ярцево Смоленской области

«Экскурсия в осенний городской парк»

Ермолова Юлия Александровна

педагог дополнительного образования

Место проведения: Городской парк культуры и отдыха

Год обучения: 1, 2, 3, 4 год обучения

Возраст детей: 7-14 лет.

Цель: организовать коллективную прогулку; понаблюдать за осенними изменениями в парке; расширить и углубить знания о деревьях осеннего парка; воспитывать в детях эстетические чувства.

  • Расширить представления детей о характерных признаках деревьев, растущих в парке.
  • Сформировать умения различать окружающую природу, в связи с временем года.
  • Укрепление коллективных отношений.
  • Воспитывать у детей интерес и любовь к месту, в котором он живет.

1. Подготовительная беседа с обучающимися (в ЦДТ).

3. Возвращение в ЦДТ.

4. Подведение итогов.

1. Подготовительная беседа с обучающимися (в ЦДТ).

Накануне экскурсии ребята читают стихи об осени, разгадывают загадки, знакомятся с народными приметами, пословицами и поговорками.
Дети рассказывают стихотворения: А. Плещеев «Скучная картина»; А. Плещеев «Осенняя песенка».
Педагог читает загадки:
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? ( Осенью)

Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто . (Листопад)

Осенью он часто нужен —
Если лупит дождь по лужам,
Если небо в черных тучах,
Он для нас помощник лучший.
Над собой его раскрой
И навес себе устрой! (Зонтик)

Педагог: Ребята сегодня мы с вами совершим осеннее путешествие в парк.
Но перед этим я должна вас спросить: Помните ли вы как себя нужно вести?
Обучающиеся: Да, нельзя без разрешения никуда уходить, идти нужно парами друг за другом, не уходить далеко от учителя, не кричать, не мусорить, не рвать растения, не дразнить встретившихся животных, слушать команды учителя и его речь.
Педагог: Молодцы, помните эти правила сами и напоминайте другим!

Педагог: Куда мы пришли?

Обучающиеся: в осенний парк

Педагог: Какие изменения произошли в осеннем парке с прошлого посещения? Почему?

Обучающиеся: наступила осень.
Дети вспоминают, какая погода была летом, как выглядели растения. Отмечают изменения, которые произошли с растениями (многие отцвели, дали семена, засохли, потеряли листву, погибли и т. д.).

Педагог: Как называется явление, когда опадают листья?

Педагог: На деревьях почти не осталось листьев, они лежат на земле, под деревьями. Они покоробились, и порывы ветра носят их по дорожкам сада. Но в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью – они образуют покров на земле, чтобы корни не промерзали, в них зимуют насекомые. А разлагаясь, они превращаются в прекрасное удобрение.
Педагог предлагает походить по осеннему парку и рассмотреть деревья.

Педагог: Ребята, какие деревья вы увидели?

Обучающиеся: Дуб, Осина, Береза, Ель.

Педагог: Давайте рассмотрим эти деревья.

В белом сарафане стала на поляне.
Летели синицы, сели на косицы. ( Береза )

Народ с любовью называет ее березонькой, кудрявой, белоствольной, нарядной. Береза широко распространена в наших лесах. Она часто растет на вырубках, на брошенных полях. Живет она долго. К 80 годам дерево может достичь высоты 30 м. Широкое распространение березы объясняется тем, что она не прихотлива к климату, может расти на любых местах.

Как размножается береза?

Ранней весной появляются на березке длинные сережки. Осенью созревают семена, и плод березы разносится ветром.

У березы ствол с темными крапинками. Листья вырезные, они летом зеленые, осенью желтые.

Теперь отгадайте следующую загадку:

И гадать не надо даже —
Тут же, сразу назовем,
Если только кто подскажет
То, что жёлуди на нем! (Дуб)

Дуб достигает 40 м. Буро-серая кора молодых дубков гладкая, но с возрастом темнеет и на ней появляются продольные трещины. Листья обратнояйцевидные с заметными лопастями. В лесу дуб образует небольшую крону, но на свободе раскидывает свои толстые извилистые сучья далеко в стороны.

Захожу я в зимний лес
Встретил Чудо из чудес.
Зелёное, могучее,
Но чересчур колючее (Ель)

Ель одно из самых распространенных деревьев. Живет она до 300 лет и в зрелом возрасте (120 — 150 лет) иногда достигает высоты 50 м. Ствол ее круглый и прямой. Ель — дерево исключительное по своим свойствам. Одним из таких свойств является музыкальность. Из ели с древнейших времен делают музыкальные инструменты, в том числе струнные. Новгородские гусли средневековой Руси чаще всего делали из ели.

Отгадайте последнюю загадку:

Хоть неплохо я одета,
Бьет озноб меня всегда.
И весной, и жарким летам
Вся дрожу, как в холода. (Осина)

Осина. Ствол серовато – зеленый, высотой 25-30 м. Жесткие округлые листья приходят в движение при малейшем ветерке. Неустойчивое положение листьев объясняется тем, что их длинные черешки сплюснуты и посередине заметно тоньше.

Педагог: А теперь давайте, я вам буду описывать дерево из нашего волшебного, осеннего парка , а вы по описанию ,должны будите мне сказать, что это за дерево.

1. Это дерево широко распространено в наших лесах, часто растет на брошенных полях. Это дерево не прихотливо к климату и ранней весной на ней появляются длинные сережки.

2. Это дерево живет 300 лет, ствол круглый прямой. В старину из него получались самые лучшие музыкальные инструменты?
Обучающиеся: Ель

3. У этого дерева ствол серовато — зеленый, жесткие округлые листья , приходящие в движение от малейшего дуновения ветерка.
Обучающиеся: Осина

4. Это дерево достигает в длину 40 м. Листья у него обратнояйцевидные с заметными лопастями. Когда это дерево молодо, то кора у него гладкая, а со временем появляются трещины.
Обучающиеся: Это Дуб.

Педагог: Молодцы! Наша экскурсия подходит к концу. Поэтому давайте с вами возьмем листики каждого описанного нами дерева и отправимся назад в класс. Я помогу вам в сборе листочков.

Сбор листьев деревьев.

3. Возвращение в ЦДТ.

Педагог: Ребята отправляемся в ЦДТ. Еще раз напоминаю вам правила поведения: Идти парами, не отставать, не кричать, идти дружно, рядом со мной.

При приходе в ЦДТ, педагог просит положить собранные листья на парту, для дальнейшего использования.

4. Подведение итогов.

Педагог: Ребята о каких деревьях мы с вами узнали, которые растут в нашем парке?
Обучающиеся: Дуб, Осина, Береза, Ель.
Что вам показалось наиболее интересным? (ответы учащихся)
А на следующем занятии каждый из вас сделает аппликацию (коллаж) из осенних листьев, применяя различные техники (рисование, пластилинографию, бумагопластику и т.п.).

Источник

План — конспект занятия Экскурсия «Осенний лес» для детей старшей группы
план-конспект урока (старшая группа)

План — конспект занятия

Экскурсия «Осенний лес»

для детей старшей группы

Скачать:

Вложение Размер
publ11_osen_les._st_gr.docx 540.13 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №163 «Гармония» ОАО «РЖД»

План — конспект занятия

Экскурсия «Осенний лес»

для детей старшей группы

Дроздова Татьяна Ильинична

Экскурсия в осенний лес

Цель: Стимулировать исследовательскую деятельность детей через знакомство с сезонными изменениями в природе родного края.

Задачи: 1. Формировать бережное, заботливое отношение к природе.

2. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе.

3. Формировать у детей представление о деревьях, ягодах, грибах родного края.

4. Стимулировать познавательный интерес, эстетическое восприятие осеннего пейзажа.

  1. беседа о культуре поведения на улице;
  2. беседа о правилах поведения в лесу;
  3. подготовка инвентаря для сбора природного материала.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на растущую под окном группы березу. Какие изменения вы заметили?

Дети: На березе появились желтые листья.

Воспитатель: А когда на деревьях появляются желтые листья?

Воспитатель: Да, уже наступила осень. А сейчас мы с вами поедем на экскурсию в лес и посмотрим какие изменения произошли в лесу с наступлением осени.

Воспитатель: Предлагаю детям полюбоваться общим видом леса в осеннем уборе. Читаю стихотворение:

Рыжая осень устроила бал,

Пышный, нарядный, цветной карнавал,

В желтом – березы, в пурпурном – рябины,

Ели и сосны в наряде зеленом

Ивы – серебрены, в золоте клены.

Осень ковер расстелила из мхов,

В нем разноцветные шляпки из грибов.

Беседа с детьми по вопросам:

Воспитатель: Ребята, посмотрите на лес –

— Какого цвета он был летом?

— Как изменились деревья осенью?

-У всех ли деревьев одинаковая окраска?

-Нравится вам осенний лес? Чем нравится?

Воспитатель: Обобщаю ответы детей и предлагаю продолжить движение по маршруту.

Воспитатель: Чего больше всего в лесу?

Воспитатель: Давайте вспомним, какие деревья растут в наших лесах. Я вам про них расскажу, а вы отгадаете, о каком дереве я говорила:

Стоят столбы белые

На них шапки желтые,

Летом мохнатые, зимой сучковатые.

Где они стоят, там и шумят. (береза)

Здесь и далее для закрепления можно провести игру «На месте не стой, вокруг березки и т. д. хоровод построй».

Воспитатель: А вот еще загадка:

«Что за дерево стоит –

Ветра нет, а лист дрожит».

Это говорится об осинке.

-Какого цвета у нее осенью листочки?

-Как можно узнать это дерево?

Осенью в лес к нам пришла,

Красный факел принесла.

Здесь дрозды, скворцы снуют

И галдя ее клюют. (рябина)

Воспитатель: В конце лета кисти рябины начинают краснеть, а за тем надевается в осенний наряд и все дерево. Листья у нее алые, красивые.

Воспитатель: А какие деревья в лесу одним цветом и зимой и летом? (ель, сосна)

Рассматриваем с детьми веточки ели, сосны, находим сходство и различия между хвоинками:

  • как они располагаются
  • какова их длина

Воспитатель: Ель и сосна – хвойные деревья. Их листья – хвоинки. Почему же они не опадают осенью, как у других деревьев? Почему ель и сосна круглый год зеленые?

Выслушиваю версии детей по этим вопросам и предлагаю поискать более точный ответ дома вместе с родителями.

Воспитатель: А теперь ребята, мы выясним какие изменения произошли в жизни птиц, насекомых в лесу с приходом осени.

Беседа с детьми по вопросам:

— как изменилось количество насекомых в лесу? Почему?

-куда они пропали?

Предлагаю попытаться отыскать спрятавшихся насекомых.

Воспитатель: ребята, давайте послушаем звуки леса. Что вы слышите?

Дети: Шум деревьев, кое-где крики птиц.

Воспитатель: — каких птиц вы видели, когда шли по лесу?

-почему их стало меньше?

-с чем это связано?

Выслушав ответы всех желающих, предлагаю с помощью родителей более точно ответить на эти вопросы.

Воспитатель: А в этой загадке говорится еще об одной примете осени:

Под сосною у дорожки,

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шапка есть — нет головы. (гриб)

Ребята, осенью лес нам дарит не только ягоды, но и грибы.

Беседа с детьми по вопросам:

— На какие две группы можно разделить грибы?

— Назовите съедобные и несъедобные грибы.

— Чем отличаются съедобные грибы от несъедобных?

— Какие правила надо соблюдать при сборе грибов?

В конце беседы предлагаю детям поискать грибы, и попытаться определить какие они. Затем предлагаю детям собрать листья и другой природный материал для предметной деятельности в детском саду.

Напоминаю о правилах сбора: «Брать только то, что лежит на земле, не срывать листья с веток, не ломать деревья.

На опушке леса еще раз обращаю внимание на красоту осеннего пейзажа и спрашиваю, какие приметы осени дети увидели на экскурсии в лес.

В группе предложила детям из собранного природного материала сделать аппликацию. В один из вечеров в группе прошла игра «О чем нам осень рассказала?».

Источник

Читайте также:  Где находятся достопримечательности крыма
Оцените статью