План-конспект экскурсии «Знакомство с Ботаническим садом»
классный час (старшая группа) по теме
План-конспект экскурсии «Знакомство с Ботаническим садом»
1. Рассказ экскурсовода о Ботаническом саде
2. Прогулка по Ботаническому саду
Прогулка по парку и сопутствующий рассказ о произрастающих в ботаническом саду деревьев и растениях.
А какие деревья вы знаете? (Ответы.) послушайте загадку.
Стоит Алёнка – платок зелёный.
Тонкий стан белый сарафан.
Воспитатель. Давайте найдем в парке берёзу и сделаем вокруг нее хоровод. Берёза считается символом России. В народе говорят: «Где берёза вырастет, там русский человек приживется».
Воспитатель. Как нам узнать березу среди других деревьев? Какого цвета ствол у березы? (Белый с черными пятнами.) Какие части березы вы еще знаете? (Ствол, ветви, корень.) Какого цвета ветки? Зачем корень дереву? Какого цвета листья березы осенью? (Желтые.) Какого цвета они были летом? (Зеленые.) Посмотрите, какое красивое дерево! Оно высокое, стройное. У него тонкий белый ствол, с черными полосками. Как вы думаете для чего они? (Через эти полоски дерево дышит). Гибкие тонкие веточки. Ветер любит прилетать к березке и играть с ее веточками. Веточки гнутся до самой земли, а потом опять выпрямляются. Посмотрите, какие красивые золотые листочки появились на березке. Они словно золотые монетки падают на темную землю. Быть зиме суровой, если в середине октября на березе еще есть листья. Когда лист с березы опадает чисто, год будет урожайным.
Живет берёза более 100 лет. Она очень любит свет и простор. Про берёзу есть много стихотворений. Послушайте одно из них.
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную.
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками, с зелёными серёжками.
А у меня для вас ещё одна загадка.
Лучше ты ее не трогай.
Ой, остры иголочки
У зеленой. (елочки)
Воспитатель. Давайте найдем в парке ель и станем вокруг нее в хоровод.
Воспитатель. Две больших сосны стояли рядом,
А меж ними елочка росла,
Две сосны подружку укрывали,
Чтоб вершинку ветры не сломали,
Чтоб красивой елочка была.
Ель похожа на пирамидку, все ветви у нее покрыты иголками, расту-щими вместо листьев; они короткие, острые, колются, темно-зеленого цве-та. Иголочки у ели покрыты плотной кожицей, густо и крепко сидят на ветках, торчат в разные стороны, не опадают, если до них дотронуться. В конце осени деревья остаются без листьев, а ель остается зеленой. На ее веточках вместо листьев – маленькие иголочки, шишки. Она зеленая зимой и летом. А еще елочка пахнет.
Давайте с вами погуляем по парку и посмотрим, какие ещё деревья здесь растут.
Проходя по парку, дети называют деревья. (Каштан, вяз, рябина.)
Воспитатель. А сейчас я вас проверю, хорошо ли вы знаете деревья. Давайте поиграем в игру «К названному дереву беги».
Воспитатель. В парке растут не только деревья, но и кустарники. Чем кустарники отличаются от деревьев. (Ответы детей.) Я сейчас ребята за-кройте глаза и послушайте, как шелестят листочки на деревьях. Как вы думаете, почему они шелестят? (Ответы детей.) молодцы, правильно. Это ветер играет с листьями: срывает их с деревьев и кружит в воздухе. Поиграем с листьями? Я буду показывать вам листочки, а вы называть с какого они дерева.
Проводится игра «От какой ветки детки».
В процессе экскурсии имеется возможность наблюдать за птицами, которые находятся в ботаническом саду.
4. Заключительная часть
Экскурсия заканчивается повторением увиденного и ответами детей на вопросы воспитателя. Воспитатель предлагает всем вместе составить рассказ о парке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
botanicheskiy_sad.docx | 15.95 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект экскурсии «Знакомство с Ботаническим садом»
1. Рассказ экскурсовода о Ботаническом саде
2. Прогулка по Ботаническому саду
Прогулка по парку и сопутствующий рассказ о произрастающих в ботаническом саду деревьев и растениях.
А какие деревья вы знаете? (Ответы.) послушайте загадку.
Стоит Алёнка – платок зелёный.
Тонкий стан белый сарафан.
Воспитатель. Давайте найдем в парке берёзу и сделаем вокруг нее хоровод. Берёза считается символом России. В народе говорят: «Где берёза вырастет, там русский человек приживется».
Воспитатель. Как нам узнать березу среди других деревьев? Какого цвета ствол у березы? (Белый с черными пятнами.) Какие части березы вы еще знаете? (Ствол, ветви, корень.) Какого цвета ветки? Зачем корень дереву? Какого цвета листья березы осенью? (Желтые.) Какого цвета они были летом? (Зеленые.) Посмотрите, какое красивое дерево! Оно высокое, стройное. У него тонкий белый ствол, с черными полосками. Как вы думаете для чего они? (Через эти полоски дерево дышит). Гибкие тонкие веточки. Ветер любит прилетать к березке и играть с ее веточками. Веточки гнутся до самой земли, а потом опять выпрямляются. Посмотрите, какие красивые золотые листочки появились на березке. Они словно золотые монетки падают на темную землю. Быть зиме суровой, если в середине октября на березе еще есть листья. Когда лист с березы опадает чисто, год будет урожайным.
Живет берёза более 100 лет. Она очень любит свет и простор. Про берёзу есть много стихотворений. Послушайте одно из них.
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную.
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками, с зелёными серёжками.
А у меня для вас ещё одна загадка.
Лучше ты ее не трогай.
Ой, остры иголочки
У зеленой. (елочки)
Воспитатель. Давайте найдем в парке ель и станем вокруг нее в хоровод.
Воспитатель. Две больших сосны стояли рядом,
А меж ними елочка росла,
Две сосны подружку укрывали,
Чтоб вершинку ветры не сломали,
Чтоб красивой елочка была.
Ель похожа на пирамидку, все ветви у нее покрыты иголками, расту-щими вместо листьев; они короткие, острые, колются, темно-зеленого цве-та. Иголочки у ели покрыты плотной кожицей, густо и крепко сидят на ветках, торчат в разные стороны, не опадают, если до них дотронуться. В конце осени деревья остаются без листьев, а ель остается зеленой. На ее веточках вместо листьев – маленькие иголочки, шишки. Она зеленая зимой и летом. А еще елочка пахнет.
Давайте с вами погуляем по парку и посмотрим, какие ещё деревья здесь растут.
Проходя по парку, дети называют деревья. (Каштан, вяз, рябина.)
Воспитатель. А сейчас я вас проверю, хорошо ли вы знаете деревья. Давайте поиграем в игру «К названному дереву беги».
Воспитатель. В парке растут не только деревья, но и кустарники. Чем кустарники отличаются от деревьев. (Ответы детей.) Я сейчас ребята за-кройте глаза и послушайте, как шелестят листочки на деревьях. Как вы думаете, почему они шелестят? (Ответы детей.) молодцы, правильно. Это ветер играет с листьями: срывает их с деревьев и кружит в воздухе. Поиграем с листьями? Я буду показывать вам листочки, а вы называть с какого они дерева.
Проводится игра «От какой ветки детки».
В процессе экскурсии имеется возможность наблюдать за птицами, которые находятся в ботаническом саду.
4. Заключительная часть
Экскурсия заканчивается повторением увиденного и ответами детей на вопросы воспитателя. Воспитатель предлагает всем вместе составить рассказ о парке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой».Автор: Демина Екатерина АлександровнаОписание: Конспект занятия ориентирован на средний и старший дошко.
Цель: расширение и систематизация представлений детей о профессиях, людей, которые защищают природу Хабаровского края.Задачи:1. Уточнить знания детей о профес.
Знакомимся с достопримечательностями города.
Данный конспект экскурсии учит детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Вызвать чувство гордости и восхищения, а также желание сделать свой город чище и к.
Экскурсия для детей шестого года жизни в стилизованную комнату «Русская изба».
План — конспект занятия Экскурсия «Осенний лес»для детей старшей группы.
Знакомство детей с видами ткани; с пошивом одежды, обуви.
Источник
План-конспект занятия по экологическому развитию «Экскурсия в Ботанический сад» в старшей группе
Оксана Комова
План-конспект занятия по экологическому развитию «Экскурсия в Ботанический сад» в старшей группе
План конспект по экологическому развитию «Экскурсия в Ботанический сад» в старшей группе
Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому развитию «Ботанический сад» в старшей группе.
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад № 7 «Березка»
Приморский край г. Владивосток
План – конспект «Экскурсия в ботанический сад» в старшей группе
Программное содержание (задачи)
— образовательные: познакомить детей с историей и обустройством ботанического сада, закрепить правила поведения в ботаническом саду, дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;
— развивающие: развивать познавательный интерес к растениям Приморского края, умение любоваться обитателями ботанического сада;
— воспитательные: формировать бережное отношение к природе родного края;
Предварительная работа: чтение природоведческой литературы, рассматривание иллюстраций о флоре Приморского края, рассматривание растений из «Красной книги Приморского края»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие и социально- коммуникативное развитие.
Ход НОД
1. Рассказ воспитателя о Ботаническом саде
Ребята, сегодня мы с вами приехали в Ботанический сад- институт Дальневосточного отделения Российской Академии наук. Крупнейший Ботанический сад на Дальнем Востоке России. Этот сад является особо охраняемой территорией федерального значения. Целью деятельности Ботанического сада- института является изучение и сохранение растений востока Азии. В Ботаническом саду собраны уникальные коллекции растений типичные для уссурийской тайги. Здесь имеется участок чернопихтово- широколиственного леса, 200-летние кедры и 300-летние дубы. На территории сада собрано 800 видов растений, в том числе 120 редких, занесенных в «Красную книгу Российской Федерации»
2. Прогулка по Ботаническому саду
Прогулка и сопутствующий показ растений, собранных в Ботаническом саду. Проход по экологической тропе, проходящей по лесным массивам северного склона.
В открытом грунте произрастает много видов реликтовых растений: тис остроконечный, сосны, ели, лиственницы, пихты и много видов можжевельника.
В саду представлены крупнейшие коллекции цветочно- декоративных растений: хризантем, ирисов, лилейников, нарциссов, георгин, флоксов, рододендронов и др. видов.
А также представлен пруд с древнейшим цветком Земли – лотос.
3. Наблюдение за работой сотрудников сада
4. Заключительная часть
Экскурсия заканчивается повторением правил поведения в природе.
Конспект игры-путешествия в старшей группе по экологическому развитию «В гости к леснику» Цель: создание условий для формирования представлений о лесе и его обитателях (диких животных, растениях) в процессе игровой обучающей ситуации.
Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе «Сад-огород» Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе «Сад-огород» Тема занятия: «Сад-огород» Конспект подготовила: учитель-логопед.
Конспект НОД по экологическому развитию в старшей группе на тему «Красная книга» Конспект НОД по экологическому развитию в старшей группе на тему: «Красная книга» Подготовила : Иванченко М. С Цель: расширить.
План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Книга — источник знаний» План-конспект занятия по развитию речи в стар гр. «Книга- источник знаний» 1. Загадывание загадки про книгу, с использованием мнемотехнической.
Конспект занятия по экологическому развитию «Большое космическое путешествие» в старшей группе .
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Фрукты. Сад» Конспект занятия в старшей группе. Развитие речи. Тема: «Фрукты. Сад» Программное содержание: Цель: расширение и активизация словаря. Задачи:.
Перспективный план по экологическому воспитанию в старшей группе на летний период Цель: формировать основы экологического сознания и экологической культуры. Задачи: 1. Расширять и углублять представления о природе. 2. Продолжать.
Перспективный план работы по экологическому воспитанию детей в старшей группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Воспитатель 1 категории- Лозенко Наталья Валентиновна МБДОУ.
План-конспект занятия по математике в средней группе «По дороге в детский сад» Цель занятия: формировать у детей элементарные математические представления. Задачи: Обучающие: • Продолжать учить считать в пределах 3,.
План-конспект занятия в ДОУ по познавательному развитию в старшей группе «День России» Столичный учебный центр План-конспект занятия в ДОУ по познавательному развитию в старшей группе ДОУ (Муниципальное бюджетное.
Источник