План конспект учебной экскурсии

План-конспект экскурсии в природу
материал по окружающему миру (2 класс) на тему

Цели:– продолжить развитие знаний о среде обитания, ее факторах и влияние их на организмы;

– раскрыть взаимосвязи организмов в природных сообществах;

– продолжить формирование культуры общения с природой.

— формировать бережное отношение к природе.

— развивать навыки наблюдения за изменениями в природе, вызвать желание на самостоятельные исследования

Скачать:

Вложение Размер
ekskursiya_avtosokhranennyy.doc 43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Иванова Татьяна Геннадьевна.

Воспитатель группы продленного дня.

МБОУ « Бетькинская средняя о бщеобразовательная школа»

План-конспект экскурсии в природу

  • продолжить развитие знаний о среде обитания, ее факторах и влияние их на организмы;
  • раскрыть взаимосвязи организмов в природных сообществах;
  • продолжить формирование культуры общения с природой.

— формировать бережное отношение к природе.

— развивать навыки наблюдения за изменениями в природе, вызвать желание на самостоятельные исследования.

  • сантиметр, веревка 10 м., блокноты, карандаши, определители растений, фотоаппарат.

2. Работа по группам.

3. Подведение итогов.

Место проведения экскурсии : окрестности школы (лесопосадка)

Подготовка учителя к экскурсии:

  1. Спланировать маршрут экскурсии .
  2. Приготовить карточки- определители растений.
  3. Провести беседу об охране природы.

Подготовка учащихся к экскурсии:

1. Побеседовать с учащимися о различных видах деревьев, кустарников, мхов.

2. Ввести три новых понятия :

«биогеоценоз»- система, включающая сообщество живых организмов и тесно связанную с ним совокупность среды в пределах одной территории, связанные между собой круговоротом веществ и потоком энергии (природная экосистема).

«ярусы»- элемент вертикальной структуры фитоценоза.

«фитоценоз»- растительное сообщество, существующее в пределах одного биотопа.

3. Подготовить детей к восприятию природы, привлечь внимание к объектам экосистемы «лес». Формировать умение правильно вести себя в природе.

Ознакомление учащихся с правилами поведения в лесу и ТБ во время экскурсии

Учитель: Ребята, я вам предлагаю отправиться на экскурсию. Назовите, какие правила нужно соблюдать в природе, в лесу?. (Дети отвечают)

  • Нельзя разжигать костер в лесу пожароопасное время, необходимо тщательно проверить перед уходом место, где горел костёр, хорошо ли он потушен.
  • Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.
  • Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников. Пусть красивые растения, деревья остаются в природе.
  • В природе, особенно в лесу, нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибли от вытаптывания.

Учитель: Правильно, молодцы, ребята! Вы не только назвали правила поведения в природе, но и сумели их объяснить. Итак, в путь.

Учитель в ходе беседы раскрывает особенности лесного биогеоциноза, указывает на некоторые основные формы взаимодействия сопоставляющих его компонентов. Обращает внимание на расположение относительно друг друга деревьев, кустарников, травянистых растений. Дает понятие ярусности. Показывает учащимся на пробной площадке ярусы растительного сообщества и помогает определить виды растений каждого яруса. Обращает внимание учащихся на неодновременное развитие растений. Так первоцветы — хохлатки, медуница лекарственная, примулы- развиваются до распускания листьев на деревьях. До распускания листьев цветут и ветроопыляемые растения. Чем сильнее в лесу выражены ярусность и мозаичность, тем больше в сообществе мест обитания для животных, грибов, бактерий.

Учитель. Все ярусы — «этажи леса»- взаимодействуют между собой. Отмершие ветви и листья попадают в надпочвенный ярус, г де происходит интенсивное размножение органических веществ. Вода и минеральные вещества из подземных ярусов переходят в надземные. Обращаю ваше внимание на организмы, которые используют растения как субстракт: на коре деревьев живут мхи, лишайники, водоросли; плодовые тела грибов-трутовников на стволах деревьев можно считать примером паразитических отношений между грибами и растениями. Растения составляют основу сообщества. Животные в основном потребляют и разрушают органические вещества, созданные растениями. Биогеоциноз леса существует длительное время, но он постоянно изменяется. Это связано с колебаниями температуры, влажности, освещенности, с изменениями микроклимата и почвы под влиянием взаимодействия органических компонентов между собой. А сейчас я предлагаю выполнить самостоятельную работу.

Задания для самостоятельной работы.

1. Составить краткую характеристику растений по ярусам.

Выяснить состояние растений в них.

2. Посчитать количество деревьев каждого вида на площадке 10Х10 м., приблизительно определить их высоту.

1. Изучить состав верхнего яруса. Выяснить, какие деревья здесь господствуют. Описать внешний вид по плану: форма ствола, состояние кроны (густая или редкая, узкая или широкая, на какой стороне расположена, наличие отмерших сучков).

2. Сделать вывод о том, какой вид деревьев находится в лучшем состоянии, что происходит с деревьями других видов, какое влияние друг на друга оказывают эти виды деревьев.

Установить последствия деятельности человека, его влияние на данный биогеоциноз. Высказать предположения о том, какие мероприятия необходимо проводить для охраны данного биогеоциноза.

Подведение итогов. Составление отчета на основе работы всех групп с включением гербарных материалов, фотографий.

Источник

Урок-экскурсия
план-конспект урока на тему

Скачать:

Вложение Размер
urok-ekskursiya.doc 780.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы

Технологический колледж № 28

по теме: «Сырьевая база предприятий по производству мяса и мясных продуктов».

Урок проведен 11.10.2013

С 9-12 октября 2013 г. на ВВЦ прошла XV Российская агропромышленная выставка «Золотая осень».

«Золотая осень» является главным аграрным форумом страны на протяжении более 10 лет. Тематика выставки охватывала все основные направления сельскохозяйственного производства: племенное животноводство, ветеринарию, производство продуктов питания и т.д. Только здесь можно было увидеть все многообразие отечественной продукции всемирно признанных брендов.

В павильоне № 20 были продемонстрированы лучшие породы крупного рогатого скота молочного и мясного направлений, а также овец. Также были представлены разнообразные породы сухопутной и водоплавающей птицы, кроликов и пушных зверей.

11 октября 2013 г. на выставке «Золотая осень» с группой 31 Т , обучающейся по специальности 260203 Технология мяса и мясных продуктов был проведен урок-экскурсия на тему «Сырьевая база предприятий по производству мяса и мясных продуктов». Изучение темы выставки входит в ПМ.01 Приёмка, убой и первичная переработка скота, птицы и кроликов.

Профессиональный модуль: Приёмка, убой и первичная переработка скота, птицы и кроликов. МДК. 01.01. Технология переработки скота, птицы и кроликов.

Тема урока: «Сырьевая база предприятий по производству мяса и мясных продуктов».

  • закрепить и углубить знания, полученные при изучении темы «Сырьевая база предприятий по производству мяса и мясных продуктов»;
  • предоставить студентам возможность получения практической информации по теме «Сырьевая база предприятий по производству мяса и мясных продуктов», а именно уметь определять упитанность скота, категории птицы и кроликов.
  • развить самостоятельность, внимание, логическое мышление и профессиональную компетентность;
  • расширить объем жизненных наблюдений и кругозора;
  • сформировать умения, которые можно будет применять в профессиональной деятельности.
  • прививать интерес к выбранной специальности.

Тип урока: урок систематизации и обобщения

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный

Формы деятельности студентов: фронтальная

Учебно-методическое обеспечение и оснащение:

  • Анатомия сельскохозяйственных животных.
  • Подготовительный этап
  • Организационный этап – 5 мин
  • Актуализация опорных знаний – 10 мин
  • Восприятие особенностей экскурсионных объектов, первичное осознание заложенной в них информации – 40 мин
  • Обобщение и систематизация знаний – 30 мин
  • Заключительная часть урока — подведение итогов, оценка участников — 5 мин.

1. Выбирает объект экскурсии, на котором можно наиболее наглядно осуществить показ направлений продуктивности с/х животных и птиц.

2. Составляет подробный план экскурсии.

3. Предупреждает о правилах поведения на объекте, соблюдении техники безопасности (фиксирует в журнале по технике безопасности).

На предшествующем экскурсии уроке студенты получают вопросы, ответы на которые они должны получить во время экскурсии.

1. Сообщает студентам о цели мероприятия.

2. Настраивает на плодотворную работу.

Студенты слушают преподавателя и готовятся участвовать в мероприятии.

Вводное слово преподавателя.

Сегодня мы с вами проводим урок-экскурсию на тему «Сырьевая база предприятий по производству мяса и мясных продуктов».

Данный урок позволяет закрепить, углубить, обобщить изученный материал.

Освещает тематику и особенности выставки.
Тематика выставки охватывает все основные направления сельскохозяйственного производства: племенное животноводство, ветеринарию, производство продуктов питания и т.д. Только здесь можно увидеть все многообразие отечественной продукции всемирно признанных брендов.

В павильоне № 20 пройдут показы лучших пород крупного рогатого скота молочного и мясного направлений, а также овец. Здесь представлены куры, гуси, индюки, кролики и пушной зверь.

Включаются в деятельность по освоению содержания экскурсии.

  1. Восприятие особенностей экскурсионных объектов, первичное осознание заложенной в них информации

Проводит и контролирует ход экскурсии

1. Внимательно наблюдают, слушают, делают фотографии, записывают необходимые данные.

2. Готовятся дать ответы на вопросы преподавателя, полученные перед экскурсией.

3. Выясняют вопросы, возникшие по ходу экскурсии.

На выставке представлены крупный рогатый скот молочного, молочно-мясного и мясного направления продуктивности.

  1. Скот молочного направления продуктивности представлен в основном породами «Красно-пёстрой» и «Айширской».

Айширская порода была выведена в Шотландии. В России коров айширской породы разводят в 23 регионах. Животные айширской породы обладают хорошими молочными качествами. За лактацию от одной коровы можно получить 4.000-5.000 кг молока. Недостатки породы: плохо переносят жару, пугливые, агрессивные.

Красно-пестрая порода выведена в нашей стране путем скрещивания симментальских коров с быками красно-пестрой голштинской породы в 1980-1998 гг. Порода утверждена в 1998 г.

  1. Скот молочно-мясного направления продуктивности представлен в породами «Симментальская», «Бурая швицкая», «Бестужевская».

Выведенная в Швейцарии симментальская порода ценится за молочно-мясные и рабочие качества. Сегодня её можно встретить в Европе, Канаде, Австралии и США.

Бурая швицкая порода крупного рогатого скота была выведена в Швейцарии. Во второй половине XIX столетия скот был завезен в Россию. Швицкая порода характеризуется скороспелостью, крепким здоровьем, хорошо акклиматизируется, но она требовательна к условиям кормления и содержания.

  1. Скот мясного направления продуктивности представлен в породами «Казахская белоголовая», «Калмыцкая», «Герефордская», «Лимузинская», «Абердин-ангусская».

Абердин-ангусская порода была выведена в Шотландии в 19 в. В настоящее время широко распространена в США, Канаде, Аргентине, Новой Зеландии, Англии, Австралии. Животные отличаются тем, что могут содержаться на открытом воздухе, даже в самые сильные морозы.

Казахская белоголовая порода была выведена в Казахстане путем скрещивания быков герефордской породы с поголовьем местного скота. Утверждена порода в 1950 г. Мясо сочное, с отложением жира между мышцами.

Калмыцкая – исконно русская мясная порода. Была выведена путем скрещивание около 350 лет назад. Мясо имеет высокие вкусовые качества.

Герефордские бычки по-прежнему занимают большое место в производстве говядины. Герефордская порода была выведена в 18 веке в Англии и по сей день считается лучшей мясной породой.

История лимузинской породы начинается со второй половины XVIII в. Лимузинская порода создавалась на западе центрального района Франции в провинции Лимузен. Животные этой породы ценятся за неприхотливость, выносливость (переносят морозы 20-35ºС), хорошее использование пастбищ, высокую плодовитость, превосходное качество туш и мяса.

Айширская порода, живая масса коров 500 кг.

Красно-пестрая порода, живая масса коров 550 кг.

Симментальская порода, живая масса коров 600 кг.

Порода Бурая швицкая, живая масса коров 520 кг.

Бычки Абердин-ангусской породы. Возраст 1,5 года, вес 520 кг.

Казахская белоголовая порода. Живая масса быков 900-950 кг.

Калмыцкая порода. Масса быков 600-800 кг.

Герефордская порода. Масса быков 850-1000 кг.

Лимузинская порода. Живая масса быка-производителя 1280 кг.

На выставке также были представлены породы мелкого рогатого скота. Гордостью отечественного овцеводства является романовская порода овец с высокими биологическими и продуктивными качествами. Она относится к грубошерстяной группе пород мясо-шерстяного направления и получила широкую известность и признание за рубежом.

Полушубки отличаются изяществом, легкостью и мягкостью, а высокое качество мездры не имеет себе равных.

Советский меринос — это наиболее многочисленная и распространенная порода тонкорунных овец в стране. Их разводят на Северном Кавказе, в. Сибири, в Поволжье, на Урале, в центральных областях России и в Казахстане. Порода была создана путем скрещивания в 1938 г.

Большая часть выставки была посвящена разведению сухопутной и водоплавающей птицы.

Белая широкогрудая индейка

  1. Обобщение и систематизация знаний

В процессе проведения экскурсии преподаватель задал студентам следующие вопросы:

  1. Перечислите экстерьерные признаки пород молочного направления продуктивности.
  2. Перечислите экстерьерные признаки пород молочно-мясного направления продуктивности.
  3. Перечислите экстерьерные признаки пород мясного направления продуктивности.
  4. На какие направления продуктивности подразделяются куры? Приведите примеры пород.
  5. Какие виды птиц были еще представлены на выставке?

На вопросы отвечают следующие студенты:

Общими экстерьерными признаками пород молочного направления продуктивности являются: голова и шея средней величины; линия спины прямая, круп широкий длинный и ровный; плечи и грудь умеренно широкие; рёбра округлые, туловище с весьма удовлетворительным развитием мускулатуры; кожа средней толщины, мягкая, эластичная, шерсть гладкая, мягкая; конечности тонкие, длинные; небольшая живая масса. В общем поголовье крупного рогатого скота данные породы составляют 50,7%.

Общие отличительные экстерьерные признаки для всех пород скота молочно-мясного направления продуктивности являются: широкая и глубокая грудь, сильно развит подгрудок; широкая и округлая холка; спина прямая средней длины; круп средней длины и ширины; хорошо развита мускулатура. Скот данного направления имеет 15 пород, что составляет в общем поголовье крупного рогатого скота 45,5%.

Общие отличительные экстерьерные признаки для всех пород скота мясного направления продуктивности являются: глубокое, округлое туловище; крепкие короткие ноги; очень широкая холка и крестец; сильно развитая мускулатура; толстая кожа. Имеет в своём составе 10 пород и составляет в общем поголовье крупного рогатого скота 3,8%.

Куры по продуктивности подразделяются на 3 направления:

а) Яйценоские породы — отличаются скороспелостью, имеют небольшую массу (до 2 кг). К ним относятся породы – русские белые, леггорны. Для этих пород характерны легкий удлиненный корпус, широка грудь, длинная прямая спина, тонкие ноги, плотное оперение.

б) Мясо-яичные породы — сочетают в себе высокую яйценоскость с хорошей мясной массой, живой массой до 3 килограмм. К мясо-яичным породам относят – московскую белую, плимутрок, род-айленд. Преимущество данных пород – неприхотливость к условиям содержания и кормления, выносливость, высокие вкусовые качества мяса и яйца.

в) Мясные породы – из мясных пород в нашей стране получила распространение порода корниш. Мясные породы имеют обильное оперение, массивную голову, толстую шею и ноги, короткие крылья, хорошо развитые грудные мышцы.

5. Равилова Шахина.

Цесарки мало распространенная домашняя птица. По мясным качествам и массе близка к курам. Цесарят направляют на убой массой не ниже 600 г.

Индеек разводят для получения мяса, которое по своему качеству не уступает куриному. Убойный выход до 90%. Наиболее распространенные породы – северокавказская, московская белая, московская бронзовая.

  1. Заключительная часть урока — подведение итогов, оценка участников

Напоминает студентам о необходимости в срок подготовить отчет об экскурсии с приложением подготовленного экскурсионного материала.

Намечает методы применения экскурсионного материала в последующем учебном процессе и во внеклассной работе – в качестве раздаточного материала для лабораторных работ, для изготовления стендов, для размещения информации на сайте колледжа.

Оценивает работу студентов во время проведения урока-экскурсии.

1. Студенты делятся впечатлениями.

2. Уточняют вопросы по теме экскурсии, по оформлению экскурсионного материала.

Во время проведения выставки мы посмотрели, как проводиться аппаратная дойка коров и провели дегустацию парного молока.

по теме: «Сырьевая база предприятий по производству мяса и мясных продуктов».

Морозова Наталья Евгеньевна, преподаватель специальных дисциплин ГАОУ СПО ТК № 28

Сдано в печать 05.11.2013 г.

Формат бумаги 60х90/16

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

Технологический колледж № 28

109382, Москва, ул. Верхние поля, 27

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные понятия и определения по строительной дорожной техники в сфере деятельности специальности 190605.

Реферат учащегося 7 класса Игнатьева Максима может стать наглядным приложением к уроку литературы. Может использоваться в любом классе средней щколы. Информация охвватывает творчество Лермонтова.

Научно — меодическая работа преподавателя среднего профессионального образования в пределах своей компетенции.

В предлагаемом материале можно познакомиться с конспектом интерактивного урока по теме «Летний сад» . К конспекту прилагается презентация «Летний сад».

Методика подготовки экскурсии учениками.

Экскурсия является нетрадиционной формой обучения. Она может проводиться как вместо уроков теоретического обучения, так и вместо уроко.

Экскурсия является нетрадиционной формой обучения. Она может проводиться как вместо уроков теоретического обучения, так и вместо уроко.

Источник

Читайте также:  Город обан шотландия достопримечательности
Оцените статью