План конспект урока по географии 7 класс южная америка путешествие

Урок «Путешествие по Южной Америке» 7 класс
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме

Урок развивающего обучения. Обобщающий урок в 7 классе. С использованием интерактивной карты.

Скачать:

Вложение Размер
Обобщающий урок по Южной Америке в 7 классе 1021.77 КБ

Предварительный просмотр:

Урок развивающего контроля.

Тема: Путешествие в Южную Америку.

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о Южной Америке.

Задачи: проверить качество и уровень усвоения системы научных знаний;

создание условий для реализации самооценки учащихся, определения границ собственного знания и «незнания»;

развитие устной речи, навыков сотрудничества; познавательного интереса к предмету;

развитие мышления в процессе обучения умениям анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать и систематизировать знания;

воспитание чувства товарищества.

Оборудование: настенная карта «Физическая карта Южной Америки», атласы, контуры материка, интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, учебники, картины природы Южной Америки, карточки раздаточные (геодиктант, картинки растений и животных, смайлики, игра «Кто такой? Что такое?», карты оценивания), схема «Народы Южной Америки» и политическая карта со списком государств материка на интерактивной доске, 3 конверта с письмами, карточки «Магический прямоугольник», таблицы «саванны», «степи», «полупустыни», три портрета учёных-путешественников.

1. Организация класса.

Звучит песня «О, Рио, Рио!». На каком материке находится этот город? Мы сегодня последний день на этом материке, у нас сегодня обобщающий урок. Какую цель поставим на уроке? Сегодня мы проведём своеобразный смотр-конкурс между 3 командами. Капитаны команд: … . Всего 7 конкурсов. За каждый правильный ответ даётся 1 балл. В команде должна быть рабочая обстановка, слушайте друг друга, помогайте, принимайте коллективное решение, уважайте мнение товарища. По ходу работы в картах оценивания отмечайте баллы, которые вы заработали.

1. «Альфа и омега».

3 контура материка, 3 карточки с заданиями: по 6 объекта найти и обозначить. Числовой диктант. Каждый член команды по одному объекту.

Команда № 1 Команда № 2 Команда № 3

1.Панамский канал 1.пролив Дрейка 1.Магелланов пролив

2.мыс Гальинас 2.мыс Париньяс 2.мыс Кабу-Бранку

3.Амазонская низменность 3.Бразильское плоскогорье 3.Лаплатская низм-ть

4.река Ориноко 4.озеро Титикака 4.озеро Маракайбо

5.пустыня Атакама 5.вулкан Котопахи 5.водопад Анхель

6.Гвианское плоскогорье 6.Оринокская низменность 6.Патагония

Откройте атласы и проверьте правильность оформления. Правильные ответы возьмите в кружок. Баллы – в карты оценивания.

2. «Портретная галерея».

Кто это, какой вклад в открытие и исследование материка Южная Америка он внёс?

3 . «Географическая почта».

3 конверта, в них письма – о климате материка.

1. “Дорогой друг! Завтра я улетаю на карнавал в Рио – де – Жанейро. Посоветуй, какую одежду мне взять с собой, чтобы чувствовать себя комфортно? Февраль 2012”.

2. “Воды этой реки внушают местным жителям свирепый ужас. Несмотря на то, что их предки издавна жили здесь, они видят в реке лишь безрассудную и враждебную силу. В половодье течение реки подмывает берега, когда же вода спадает, деревья, стоящие на берегу, теряют опору и с грохотом валятся в реку. Вода в этой реке желтая и мутная. Дважды в год эта река вздувается от дождей, дважды в год вода спадает” Почему это происходит с рекой, почему она полноводна круглый год?

3. “Южноамериканский континент тоже получил свою долю пустынь. Одна из необыкновенных и парадоксальных сухих зон земного шара простирается вдоль Тихоокеанского побережья. Эта полоса протянулась примерно на 4520 км, включая и “абсолютные пустыни”, которые кажутся лишенными малейших признаков жизни”. Найдите эту полосу на карте. Объясните происхождение этих пустынь?

Возьмите в руки ручку. Закройте глаза, представьте перед собой карту Южной Америки. Слушайте и показываем на воображаемой карте эти объекты:

м. Гальинас, м. Горн, м. Париньяс, м. Кабу-Бранку, Карибское море, река Амазонка, горы Анды, оз. Титикака.

Капитаны выбирают для команды 1 ПЗ. Используя картинки растений и животных собрать вместе всех обитателей 1 ПЗ. Перечислить всех обитателей и ответить на вопрос: Почему эти животные обитают в этой природной зоне?

5. «Кто такой? Что такое?»

1.Мачу-Пикчу 1. Титикака 1. Парана

2. сельва 2. пампа 2. Патагония

3. Игуасу 3. Атакама 3. Горн

4. пираруку 4. пиранья 4. Капибара

5. виктория-регия 5. сейба 5. гевея

Схема на интерактивной доске: 1 команда – 1 ответ.

На интерактивной карте соотнести названия стран и страну на карте.

Боливия, Бразилия, Эквадор, Парагвай, Уругвай, Чили, Аргентина и др.

III. Подведение итога урока.

Отчёт капитанов. Награждение (альбомы, в которых прописаны варианты домашнего задания).

IV. Домашнее задание:

1. составить карту для экскурсантов с маршрутом и местами остановок;

3. карточки «Кто такой? Что такое?».

Перед вами 2 смайлика – жёлтый (улыбка) и синий (грусть). Оцените урок.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока предназначена для обобщения и закрепления знаний, умений по теме «Южные материки».

Внеклассное мероприятие«Географический КВН» 7 классыОформление: в центре стены карта Южной Америки, слова КВН географический, по обе стороны карты кроссворды по Южной Америке.Эпиграф.1)Слово ведущего.

МОДУЛЬНЫЙ УРОК – ПРАКТИКУМ Тема: «Внутренние воды Южной Америки» Цель урока: В процессе работы над учебными элементами должны изучить крупне.

Тема: «Южная Америка» Заключительный урок – практикум Составление по картам и другим источникам комплексное описание Южной Америки. Цель урока: — закрепление умений комплексного использован.

Цели и задачи урока: Сформировать представление о современной политической карте Южной Америки, народах материка.Оборудование: Политическая карта Южной Америки, контуры стран Южной Америки, разд.

Обобщающий урок географии в 7 классе по теме: Южная АмерикаТворческое название: Экспедиция в Южную Америку.

Музыкально-поэтическая композиция «Поэты Южного Урала о городах Южного Урала» . Стихи и песни о городах Южного Урала.

Источник

Презентация и конспект урока по географии 7 класс «Путешествие по Южной Америке»
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

Материал содержит конспект урока и мультимедийное сопровождение

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_uroka-puteshestviya_po_teme_yuzhnaya_amerika_.doc 40 КБ
urok_puteshestvie_po_teme_yuzhnaya_amerika_7_kl.ppt 2.34 МБ

Предварительный просмотр:

МОУ « Скалистская СОШ»

География 7 класс

Урок путешествие по теме «Южная Америка»

Учитель Сивулько Н.И.

Урок путешествие по теме «Южная Америка»

Цели: 1-Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках.

2-Развивать умения объяснить особенности природы материка, анализируя и сопоставляя карты атласа; познавательный интерес и географическое мышление.

3-Воспитание географической культуры учащихся.

I. организация класса.

II. Путешествие по Южной Америке – проверка знаний и умений.

Вступительное слово учителя: Сегодня на уроке мы должны систематизировать свои знания, привести в порядок мысли. Для этого мы совершим путешествие по материку Южная Америка, побывая во всех его уголках. Наше путешествие будет длится 45 минут, и чтобы всё и везде успеть, вы должны быть собранными, отвечать на поставленные вопросы четко и грамотно. По ходу путешествия мы будем совершать остановки, во время которых будем играть и отдыхать. Тот кто сегодня будет лучший в ответах, получит удостоверение экскурсовода по Южной Америке и высшую оценку. А определять мы будем по количеству набранных знаков мудрости(перьев).

На чем бы вы пожелали путешествовать? Почему?

И так, в путь. (звучит музыка).

А начать наше путешествие я могу с легенды о вожде индейского племени, который посылал юношей на вершину Аконгогуа.

«Идите, пока хватит сил. Кто устанет, может вернуться домой, но пусть каждый принесёт мне ветку с того места, где он свернул с дороги» — говорил вождь.

Вскоре вернулся первый и протянул листок кактуса. Вождь усмехнулся: «Ты не пересёк пустыню. Ты не был даже у окраины горы».

Второму принёсшему серебристую ветку полыни, вождь сказал: «Ты был у подножия, но даже не пытался начать восхождение».

Третий, с веткой тополя, даже заслужил похвалу: «Ты добрался до родника». Подобное поощрение и четвёртому, с веткой крушины. Пятому, принесшему вытку кедра, старик одобрительно кивнул: «Ты был на полпути к вершине».

Последний юноша пришел с пустыми руками, но лицо светилось радостью. Он объяснил, что был там, где не растут деревья, но зато видел сверкающие море. Вождь не только поверил ему, но и отдал самую большую дань признания: «Тебе не нужна ветка – символ, победа сияет в твоих глазах, звучит в твоём голосе. Это одна из вершин твоей жизни. Ты видел гору во всех её обличиях.

Почему вождь решил, что юноша дошел до вершины горы?

( Высотная поясность в Андах).

1.Показ ЦОР – Анды(-3 слайда.)

Сегодня каждый из вас поднимется на свою вершину знаний.

Стоп! Неполадки в моторе. И пока механик чинит мотор, мы посетим станцию «Биографическую».

I Что означают эти цифры.

1492год – Христофор Колумб открыл новые земли.

6960 метров – гора Аконгогуа.

1054 метра — высота водопада Анхель.

6437метров – длинна реки Амазонки с Укаяли.

17, 8 млн.квадратных километров – площадь Южной Америки.

II. Кто такой? Что такое?

  • Лама В это время, индивидуальная
  • Гевея работа по карточкам.
  • Ягуар
  • Виктория – реги
  • Игуасу
  • Сейба
  • Анхель
  • Пиранья
  • Патагония

Учитель: Механик дал знак, что все готово и мы можем двигаться дальше.

Ребята, впереди я вижу СТАНЦИЮ с загадочным названием «ПОЧЕМУЧКИ»

Кого называют почемучками? ( Тех кто задает вопросы почему?)

Да, на этой станции все вопросы начинаются с «почему»

— Почему Америку называют Америкой?

— Почему горы протянулись на западе, а равнины на востоке?

Для того чтобы ответить на следующий вопрос, мы выполним задание. Откройте практику 3.

— Почему Южную Америку называют самым влажным государством?

— Почему А. Гумбальто называют «вторым Колумбом».

Учитель: А теперь ребята, попрощаемся со станцией «Почемучки».

Отгадайте по описанию природную зону:

1.Этой местности свойственны такие деревья, как сейбы, высотой до 80 метров, различные виды пальм, дынное дерево.

Особенно богат живописный мир, даже лягушки и ящерицы живут на деревьях.

2.В этой местности древесная растительность беднее, много низкорослых деревьев и кустарников, унизанных липами и колючками, наиболее распространенное из них кебрачо, здесь обитают мелкие олени, дикие свиньи- пекари, страус – нанду. (савана)

3.Эта местность лишена растительности, свойственны ковыли и дикое просо.

(субтропические степи – пампа).

А сейчас мы выполним следующее задание.

Необходимо расселить растения и животных по природным зонам, для этого выполним практика 5.

(Кто первый выполняет, идёт к доске)

Учитель: Молодцы ребята! Выручили меня из беды. Трогаемся в путь (звучит музыка)

Впереди я вижу регулировщика, он приглашает нас остановиться на Станции «Путешественников».

Мы посетим удивительные места Южной Америки, но в начале мы выполним следующие задания.

Определить государство по 2-3 фразам и обозначить его на контурной карте и столицу.

  1. Страна входящая в число самых крупных государств мира по площади и по населению.(Бразилия).
  1. Название страны по латыни звучит «Серебренная», хотя там ни золота,

ни серебра не обнаружено.(Аргентина)

  1. Эту страну называют археологическим музеем Южной Америки, так как она является страной древнейших индейских цивилизаций. ( Перу)
  1. Страну называют «мокрым углом» Южной Америки, а так же здесь расположена одна из самых засушливых пустынь мира.

А теперь мы проверим, правильно ли вы выполнили задание.

(мультимедийный учебник География 6 – 10классы)

География 7 кл. Южно Американские страны – показ государств на карте

А теперь мы отправимся на Галапагоские острова.

И ещё одно удивительное место мы посетим.

Национальный парк Игуасу – показ 3 слайда (из рисунков).

Учитель: На этом наше путешествие по Южной Америке заканчиваются. Каждый из вас поднялся на определенную вершину знаний, показав разный уровень знаний. И сейчас мы подведём итоги нашего путешествия, каждый подсчитает, сколько вы набрали «знаков мудрости». У кого – сколько, самое большое 10 знаков – поднимаете руку.

Идёт вручение удостоверений, и оценка отлично ставится.

А остальные оценки будут после проверки письменной работы.

А те кто не получил удостоверение, не стоит отчаиваться, необходимо устранить проблемы в знаниях.

Стук в дверь – за 2 минуты до звонка.

Вам посылка из Эквадора.

Ребята, а почему из Эквадора и что там может быть? Раздаются бананы учащимся и гостям.

Источник

Урок географии в 7 классе Путешествие по Южной Америке
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме

Цели:
Образовательные — повторить изученный материал(рельеф и полезные ископаемые, климатические условия, внутренние воды, флору. Фауну ,природные зоны).
Развивающие — развить географическое мышление, устную речь, способность применить имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций.
Воспитательные — воспитать чувство дружбы, товарищества, умение работать в коллективе, самостоятельно и ответственно готовиться к уроку, повысить интерес к изучению географии.

Скачать:

Вложение Размер
yuzhnaya_amerika.doc 44 КБ
znatoki_prirody.ppt 2.36 МБ

Предварительный просмотр:

МБОУ « Учхозская средняя общеобразовательная школа»

Краснослободского района Республики Мордовия

Путешествие по материку

Подготовила и провела: учитель географии

Образовательные — повторить изученный материал(рельеф и полезные ископаемые, климатические условия, внутренние воды, флору. Фауну ,природные зоны).

Развивающие — развить географическое мышление, устную речь, способность применить имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций.

Воспитательные — воспитать чувство дружбы, товарищества, умение работать в коллективе, самостоятельно и ответственно готовиться к уроку, повысить интерес к изучению географии.

Оборудование: карточки с заданиями, физическая карта материка, контурные карты, мультимедийное учебное пособие CD «География материков и океанов»,компьютерная презентация к уроку.

I. Организационный момент (знакомство команд с памяткой для игры.

II. Вступительное слово учителя.

III. Заочное путешествие по материку с использованием презентации.

1). «Географическая разминка» (за каждый правильный ответ — один балл).

а). Влажный экваториальный лес.

б) Горы на западе Южной Америки, самые длинные в мире.

в). Полупустыня на юге материка.

г). Какой язык нужно знать, чтобы общаться с жителями Бразилии?.

д). Самая крупная змея в мире.

е). Самый высокий водопад мира.

ж). «Серебряная» низменность».

а) Самое крупное из высокогорных озер мира?

б) Хищная рыба в Амазонке?

В ) Высшая точка в Южной Америке?

г) Второе название южноамериканской степи?

д) Крупнейшая низменность земного шара?

е) Пролив, отделяющий материк от архипелага Огненная земля?

ж) Действующий вулкан в Андах?

з) Самая полноводная река на планете?

и) Самый широкий пролив на Земле?

к) Один из крупнейших притоков Амазонки?

3).Практическая работа (задания проецируются на экран).

а) Определите географическое положение крайних точек материка.

б) Установите закономерности, т.е. связь крупных форм рельефа со строением земной коры.

в)Отразите на контуре климатообразующие факторы. Для этого перенесите указанные элементы в соответствующие места на карте.

г) «Расселите» растения по природным зонам.

д) Расставьте значки стихийных бедствий на карту.

е) В соответствии с расовыми признаками составьте портрет представителей основных рас из имеющихся элементов.

4) «Животный мир Южной Америки».

1.Это животное всю жизнь проводит на деревьях в подвешенном состоянии, спиной вниз. Спит по 15 часов в сутки. Очень медлительное. Питается листьями, побегами, цветками,

плодами деревьев. На земле совершенно беспомощен. Животное очень устойчиво к голоду, переносит такие травмы, от которых другие звери погибают.

2.Вес этих птиц1,5-2г, клюв тонкий и длинный. Оперение разнообразное. Может двигаться вперед, назад, в стороны, лететь задним ходом, делая до 50 взмахов крыльями в секунду. Питается нектаром цветов, насекомыми, паучками.

3.Это хищное животное, обитатель амазонской сельвы. В длину достигает 2м,весит до 120 кг.

Имеет сильное тело, сильные и стройные ноги. Отлично бегает и плавает, хорошо залезает на деревья, охотится на любых животных. Имеет два названия. Одно из них позаимствовала английская автомобильная фирма, другое — фирма по производству спортивной одежды и обуви в США.

4.Эта рыба, имея небольшие размеры, красивую золотисто-черную окраску, наводит ужас на

любого, кто увидит ее в Амазонке и ее притоках. Охотится за всем, что движется в воде. Очень агрессивна, нападает стаей, атака молниеносна. В считанные секунды от жертвы остается скелет.

Ответить на вопросы:

1.Эту страну называют страной «зеленого золота» и «золотых плодов». «Зеленое золото» — культурное растение родом из Африки, привезенное в эту южноафриканскую страну и принесшее ей всемирную славу. «Золотые плоды»,превращающиеся после обработки во вкуснейшее кондитерское изделие, дает тропическое дерево. Назови страну и скажи, о каких деревьях и плодах идет речь.

2.Какой из этих танцев пришел в Европу из Южной Америки: вальс, гопак, сиртаки, танго, полька? (Правильный ответ подчеркни).

3.Найди в этом списке истинных «американцев»: апельсин, репа, кукуруза, арбуз, огурец, помидор, лук, картофель, ель, гевея, липа, подсолнух, береза, малина (правильный ответ подчеркни).

1.Определить географический объект по координатам:

2.Рыбаки по плоту терпят бедствие, их координаты 40 ю.ш.120з.д.В какое движение попал плот?

3.Определить географический объект по координата

4.Чем примечательна для Южной Америки точка с координатами 12 25 с.ш.,71 35 з.д.

V. Домашнее задание.

1.Составить кроссворд «Южная Америка».

VI.Подведение итогов урока, оценка работы команд и отдельных учащихся.

1. Митрофанов И. В. Тематические игры по географии

М. » Творческий центр » 2002

2.Крылова О. В .Уроки геогрфии ; 7 класс

М . » Просвещение » 1990

3.Зотова А . М .Игры на уроках географии в 6-7 классах

М . » Дрофа » 2006

4.Детская энциклопедия. Страны и народы.

М.Note Bene, 1994

5.Животный мир Америки.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Экологическая игра «Знатоки природы»

Конкурс «Эти забавные животные»

1. Я захожу во все заливы, Ищу какой-нибудь поживы. 2. Нашел я чей – то шлем. Ура! Мне не страшна теперь жара. 3. Как жаль, что мне запрещено Кусаться и ходить в кино. 4. Дышать легко, закат пылает, Прохладный вечер наступает. 5. Следы костра у самой пальмы, Кора в ожогах – факт печальный. 6 .Как хорошо после дождя, Телята рады, рад и я.

Конкурс «Лесные жалобы»

Жалоба №1 Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то! Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям большая. Жалоба №2 На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей непохожи. Но мы не друзья человека, и не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы родились. Любим висеть вниз головой. А обижают нас незаслуженно Жалоба №3 Я – единственное животное, которое может подпустить человека довольно близко. Но вовсе не потому, что я такой храбрый. Просто я плохо вижу и больше надеюсь на свой нюх. Зато у меня есть колючая защита. Кто я узнайте? Жалоба №4 Меня называют непоседливым зверьком. Я постоянно в движении: быстро спускаюсь с ели на землю, тотчас взлетаю по стволу обратно или перепрыгиваю с ветки на ветку. Ах, как я устала!

Сбился с азимута среди трех хвойных деревьев Сколько это млекопитающее не снабжай питательными веществами, оно постоянно смотрит в растительное сообщество Кровососущее насекомое не может сделать более острым ротовой аппарат Процесс создания материальных ценностей не сопоставим с представителем семейства волчьих, поэтому не имеет возможности скрыться в направлении лесного массива При желании продолжения обмена веществ в организме необходимо иметь навыки движения вокруг своей оси Человек, которому в самом ближайшем будущем грозит прекращение насыщения кислородом его организма, доходит до того,что пытается зажать в руке высохший злачный стебель.

Конкурс «Устами младенца»

Задание1 У меня очень много игрушек сделано из нее. , Она бывает разноцветной, ее очень трудно сломать. Предметы, сделанные из нее, весят мало. Если ее поджечь, то появится черный едкий дым. Её нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлагается. Задание 2 Его делают из песка. Чаще всего оно прозрачное. Когда падает, оно разбивается. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто. Брошенное в лесу, оно может стать причиной пожара. Задание 3 Ее изобрели китайцы. У нас ее получают из древесины. Она легко горит. Из нее получается очень много мусора. На ней обычно рисуют или пишут. (Бумага) Задание 4 Это получается, когда изделие становится старым или ломается. Это можно увидеть везде: в городе, в деревне, вдоль дорог. Это можно сдать и получить деньги. Это можно переплавить, чтобы сделать что-то новое. Это бывает цветным, его тоже можно сдать на переплавку и получить деньги.

Для команды 1 Самое упрямое домашнее животное. Самое распространенное в России дерево. Самая большая змея. Самая большая сухопутная ящерица. Не морская птица с самым большим размахом крыльев. Самая крупная обезьяна. Самая крупная ягода. Для команды 2 Кто является самым верным другом человека среди животных? Назовите самый первый способ передвижения, который осваивает человек. Назовите самую большую рыбу. Самое скоростное сухопутное животное. Самый хитрый зверь в русских народных сказках. Животное с самыми большими ушами. Назовите самое простейшее животное, состоящее из одной клетки.

Песня: « Дорогою добра » Идя к мечте прекрасной, не рви цветов напрасно, Скулящую, бездомную собаку накорми. Ты посади березку, ну а свою дорожку Ты чисто-чисто подмети и мусор убери. Пусть птиц веселый щебет всегда твой слух ласкает, Пускай глаза ласкает красота родимых мест. Иди за солнцем смело. Хоть этот путь не ведом. Иди мой друг, всегда иди дорогою добра.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На данном уроке можно выделить основные условия, способствующие активизации познавательной деятельности учащихся с нарушениями интеллекта на уроках географии. Это: оптимальное сочета.

Аннотация:Методическая разработка урока с презентацией по теме «Население Южной Америки».Урок проводится в форме изучения новой темы с использованием ИКТ. Используя различные творческие задания, на ур.

Разработка урока по географии для 7 класса.

Материал содержит конспект урока и мультимедийное сопровождение.

Урок представлен в традиционной форме, в виде игры. Цель урока : обобщение знаний и представлений учащихся о природе и населении материка . Задачи : — вы.

Урок содержит план-конспект и презентацию. Выстроен по структуре ФГОС, с применением различных технологий и методов работы на уроке географии.

Технологическая карта урока географии 7 класса по теме «Южная Америка :фгп,история открытия,рельеф и полезные ископаемые». Данная разработка урока составлена в соответствии с ФГОС.

Источник

Читайте также:  Интерактивные экскурсии для школьников 6 класс
Оцените статью