План описания путешествия география 7 класс

§ 43. Северная Америка: путешествие

От Лос-Анджелеса до Сан-Франциско

Южная Калифорния, где на берегу Тихого океана расположен Лос-Анджелес, отличается исключительно благоприятными условиями для жизни человека. Здесь почти всегда тепло и безоблачно. От Лос-Анджелеса поворачиваем к северу и летим над плодороднейшей солнечной Большой Калифорнийской долиной, которая занимает впадину длиной 800 км и шириной до 80 км между Береговыми хребтами на западе и юрами Сьерра-Невада на востоке. Здесь, в благодатном субтропическом климате с сухим летом и мягкой влажной зимой, цветущей лентой тянутся сады и виноградники вперемежку с маленькими городками. Сельское хозяйство Калифорнии — лидер в производстве винограда, лимонов, персиков, томатов и многих других видов овощей и фруктов.

Не забывайте следить за маршрутом путешествия по картам на с. 174-175!

По долине проложено шоссе, соединяющее Лос-Анджелес с Сан-Франциско. Сан-Франциско расположен на холмистом полуострове, отделяющем одноимённый залив от Тихою океана. Океан и залив сообщаются через узкий глубокий пролив Золотые Борота, над которым подброшен мост удивительно изящной и лёгкой конструкции (рис. 149). Холмистый рельеф и сохранившийся испанский стиль многих зданий придают городу своеобразный, живописный облик. В его окрестностях находится современный мировой центр электроники «Силиконовая Долина». Но нельзя забывать, что Сан-Франциско стоит в зоне гигантского разлома земной коры Сан-Андреас. Этот разлом длиной более 1000 км в области перехода от океана к материку тянется через всю Калифорнию вплоть до Калифорнийского залива. В 1900 г. сильнейшее землетрясение практически разрушило старый город.

Читайте также:  Красивейшие места всей планеты

ПРОЛЕТАЯ НАД КАЛИФОРНИЕЙ, Я ВИДЕЛ. (ПРОДОЛЖИ)

От Сан-Франциско до Чикаго

Прежде чем покинуть побережье, пролетим немного на север, чтобы увидеть восстановленную американцами русскую деревянную крепость (рис. 150). Форт-Росс был основан в 1812 г. по распоряжению первого главного правителя русских поселений в Америке — купца А. А. Баранова. Отдав дань соотечественникам, повернём на восток. Поднявшись над пиками Сьерры-Невады, вновь окажемся во внутренних областях Кордильер, на плоскогорье Большой Бассейн в штате Невада. Здесь, в отличие от ровного плато Колорадо, чередуются горные хребты и каменистые полупустыни, реки пересыхают и много солёных озёр. Самое крупное из них — Большое Солёное озеро на восточной окраине плоскогорья, в штате Юта. Недалеко от него — город Солт-Лейк-Сити, центр горнодобычи. Далее наш путь лежит вниз к подножию гор, где расположен город Денвер и начинаются Великие равнины.

Беликие равнины — это полоса прерий, североамериканских степей с плодородными чернозёмными почвами. Когда-то здесь паслись многочисленные стада бизонов, водились койоты (стенные волки) и луговые собачки. Сейчас прерии распаханы, и, насколько хватает глаз, мы видим поля и крупные фермы, небольшие города, ленты скоростных шоссе. С запада на восток высота поверхности плавно уменьшается, количество осадков увеличивается, климат становится мягче. «Пшеничный пояс» штатов Канзас и Небраска ближе к Беликим озёрам сменяется «кукурузным поясом» Айовы и Иллинойса. Преодолев огромное расстояние над сельскохозяйственными штагами, мы попадём в окрестности Беликих озёр. Вскоре на горизонте появятся небоскребы легендарного Чикаго, стоящего на юго-западном берегу озера Мичиган.

ПРОЛЕГАЯ НАД КОРДИЛЬЕРАМИ И НАД ВЕЛИКИМИ РАВНИНАМИ, Я ВИДЕЛ. (ПРОДОЛЖИ)

От Чикаго до Нью-Йорка

Чикаго, третий но численности населения город США после Нью-Йорка и Лос-Анджелеса, обязан своим расшитом положению на стыке сухопутных и водных путей. Этот город — старейший центр разнообразных производств (прежде всего, металлургии), торговли и финансов. Вокруг Великих озёp много крупных индустриальных городов. Один из них — Детройт, где в 1903 г. Гонри Форд основал первый завод но выпуску дешёвых легковых автомобилей. Следуя дальше на восток, мы пролетим над рекой Огайо, Аппалачами и спустимся к Атлантическому побережью, где живёт примерно четвертая часть американцев. Аппалачи не слишком высокие, но очень живописные горы. В их предгорьях растут магнолия, туя, бук, каштан, платан и обитают скунс и опоссум, медведь барибал и росомаха. Богатые залежи каменного угля ещё в прошлом стали основой для развития промышленности.

Читайте также:  Пример достопримечательности этого города

Восточные предгорья Аппалачей обрываются к Приатлантической низменности крупам уступом. Стекающие с него реки (Гудзон, Потомак) образуют стремнины и небольшие водопады, на которых построены ГЭС. Вдоль этой линии водопадов протянулась целая цепочка городов побережья — Филадельфия, Балтимор, Ричмонд и др.

Источник

Разработка открытого урока в 7 классе по географии на тему: «Европа — путешествие»

РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ГЕОГРАФИИ В 7 КлассЕ

Тема: Европа — путешествие

сформировать представление об особенностях природы, населения и хозяйства различных регионов и стран Европы;

— продолжить формировать умения работать с параграфами – путешествиями.

Предметные: формирование знаний и представлений о Европе: природе, населении, хозяйстве её регионов и стран; овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации.

Метапредметные: формирование умений: 1) осуществлять смысловое чтение и делать выводы; 2) работать с текстом и картами; 3) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; 4) планировать последовательность и способ действий; 5) владеть устной речью; 6) уметь высказывать и обобщать информацию; 7) при работе в паре или группе обмениваться с партнёром важной информацией, участвовать в обсуждении; 8) использовать средства информационных технологий.

Личностные: формирование познавательного интереса к изучению природы, населения и хозяйства различных регионов и стран Европы; воспитывать чувство патриотизма; формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве со сверстниками; освоение правил поведения в группах.

Тип урока : изучение нового материала (урок – путешествие)

Методы обучения : наглядный, частично- поисковый, исследовательский, работа с картами, работа с текстом

Формы работы : фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая, работа в парах.

Метапредметная связь: с биологией.

Оборудование : учебники, физическая настенная карта Евразии, карты атласа, маршрутные листы для команд, пазлы, контурные карты, видеоролик, видео – физкультминутка, смайлики.

Учебник : под редакцией А.И. Алексеева для 7 класса

Организационный момент (приветствие учеников, гостей, проверка готовности учащихся к уроку и позитивный настрой на урок). 1 мин.

Актуализация опорных знаний (за каждый правильный ответ ученик получает смайлик) «Мозговой штурм»: 7 мин.

Ребята, вспомните, пожалуйста, какие материки мы уже с вами изучили? Поднимаем руку, отвечаем.

Вспомните и покажите, пожалуйста, на карте 3 «изюменки» материка Африка, только то, что уникально только для данного континента (река Нил, пустыня Сахара, водопад Виктория, вулкан Килиманджаро 5 895 м, max t +58 0 С, бегемот, жираф, зебра, баобаб).

Вспомните и покажите, пожалуйста, на карте 3 «изюменки» материка Австралия (страна – материк, Большой водораздельный хребет, Центральная равнина, пустыня Большая песчаная и Большая Виктория, реки и озера пересыхают, р.Мюррей, утконос, кенгуру, коала, вомбат, ехидна).

Вспомните и покажите, пожалуйста, на карте 3 «изюменки» материка Антарктида ( max высота – массив Винсон 5 140м, 1 мыс Сифре, весь материк покрыт льдом, средняя толщина льда 2 км, отсутствует постоянное население).

Вспомните и покажите, пожалуйста, на карте 3 «изюменки» материка Южная Америка (горная система Анды,г.Аконкагуа – 6 959м, р.Амазонка, Амазонская низменность – «легкие планеты», водопад Анхель, пустыня Атакама).

Вспомните и покажите, пожалуйста, на карте 3 «изюменки» материка Северная Америка (горная система Кордильеры, г.Мак-Кинли – 6194м, Канадский Арктический архипелаг, р.Миссисипи, Большие озера, водопад Ниагарский).

А скажите, пожалуйста, чем обычно заканчивается изучение каждого материка? … Правильно – путешествием!

Изучение нового материала

Прочитайте, пожалуйста, зашифрованный на доске эпиграф к уроку:

Есть два разряда путешествий:

Один- пускаться с места вдаль,

Другой- сидеть себе на месте,

Листать лениво календарь. 1 мин.

путешествий разряда два Есть

вдаль с места пускаться – Один

на месте себе сидеть – Другой

календарь лениво Листать.

И так, как вы догадались, сегодня отправляетесь в путешествие. Но для начала нужно определиться с командами и капитанами. Я предлагаю каждому ряду быть отдельной командой, а сидящие на первой парте ученики будут капитаном и помощником капитана, остальные ребята – основой команды. Приглашаю капитанов выбрать название своей команде (ученики подходят и вытягивают жребий с названием команд, зачитывают всем). Замечательно! 1 мин.

Теперь вам, необходимо узнать куда и по какому маршруту отправляться в путешествие, а для этого нужно собрать пазл . Кусочки его расположены по всему вашему ряду, их необходимо собрать, совместно на первой парте у капитана. (Кто первый справится получает смайлик для своей команды) 1 мин.

По какому материку вы будите путешествовать? (Евразия)

В какой части света расположен ваш маршрут? (Европа)

Какая тема нашего урока? (Европа: путешествие)

Прошу каждую команду назвать мне свой маршрут путешествия:

1я – «От Исландии до Пиренейского полуострова»

2я – «От Лиссабона до Мадрида»

3я – «Вдоль Атлантического побережья» 1 мин. (12 мин)

Прежде чем вы начнете свое путешествие, я предлагаю вам просмотреть 7 интересных фактов о Европе (3 мин 12 сек)

— открываете §48 стр. 196-198, находите текст с описанием вашего маршрута и карты стр.200-202;

— первая парта (капитан с помощником) читают все описание маршрута и знакомятся с картами на стр.200-201, для того чтобы вы могли подвести итоги путешествия вашей команды;

— вторая парта — используя текст учебника стр… и карты стр.200-201 выписывает в маршрутный лист природные зоны , через которые проходит ваш маршрут путешествия;

— третья парта — используя текст учебника стр… и карты стр.200-201 выписывает в маршрутный лист, какие обитают животные и какие произрастают растения на вашем маршруте;

— четвертая парта — используя текст учебника стр… и карты стр.200-201 выписывает в маршрутный лист, чем занимаются местные жители;

— пятая парта — используя текст учебника стр… и карты стр.200-201, наносит на контурную карту страны их столицы , через которые проходит ваш маршрут.

Чья команда справится быстрее с заданием – получает смайлик. У вас на выполнение заданий 8 мин. Путешествие сопровождается музыкой звуков природы.

Физкультминутка (1 мин. 41сек.)

И так, ребята, закончив путешествовать, можно отдохнуть немного – физкультминутка.

Закрепление изученного материала

1). Теперь пришла пора подводить итоги вашего путешествия. Выходит к доске каждая команда по очереди (капитан и 4 человека, по одному от каждой пары), рассказывают о том, что вы видели, когда путешествовали и показываете на карте географические объекты, встречающиеся на вашем пути + маршрутные листы вешаете на доску . А задача капитана внимательно послушать рассказ его членов команды и сделать вывод «Пролетая над…, мы видели…» на основании изученного на уроке материала и опираясь на личные впечатления. (Каждый член команды получает смайлик). 13 мин.

Молодцы, ребята! Вы справились со своей задачей. И как мне кажется, замечательно попутешествовали.

2) Есть возможность каждой команде еще заработать дополнительные смайлики (пишу на доске слово ВЕЛИКОБРИТАНИЯ) Вам дается пол минуты подумать, какие слова можно составить из букв данной страны. Когда будете готовы, поднимайте руку. Одно слово 1 смайлик. (велик, Британия, лик, икота, кобра, великая, ели, тир, Рита, Аня, Витя, Вита, Вика, Таня, вол, бок, линия…).

Подведение итогов занятия/ рефлексия 3 мин.

Итак, вы славно потрудились – молодцы! Прошу каждого посчитайте, сколько вы за урок заработали смайликов – выставление оценки за урок.

А теперь смайлики передайте своим капитанам команд, подсчитайте общее количество для определения команды — победителя. Озвучить победителей путешествия и оценки за урок.

Сейчас, желающих учеников прошу высказаться, закончив предложение:

Сегодня на уроке мы узнали о …

Я научился (научилась) …

Мне было трудно

Мне было интересно .

Своей работой на уроке я доволен(а) или НЕ доволен(а), потому, что …

Мое настроение (радостное, грустное, нормальное …)

Домашнее задание: Сейчас открываем дневники и записываем задание на дом: прочитать и пересказать §48, выучить номенклатуру Европы 1 мин.

Источник

Урок по теме: Африка: путешествие (1). География 7 класс

Выбранный для просмотра документ Африка путешествие 1.docx

Урок 27. Африка: путешествие (1)

сформировать представление об особенностях природы, населения и хозяйства различных регионов Африки;

формировать умение работать с параграфами – путешествиями.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: формирование знаний и представлений об Африке: природе, населении и хозяйстве её регионов и стран.

Метапредметные: формирование умений осуществлять смысловое чтение; работа с текстом и внетекстовыми компонентами: выделение главной мысли, поиск определений понятий, составление простого и сложного плана, поиск ответов на вопросы, составление вопросов к текстам, составление логической цепочки, составление по тексту таблицы, схемы.

Личностные: формирование познавательного интереса к изучению природы, населения и хозяйственной деятельности в различных регионах и странах Африки.

Основное содержание : правила путешествия по материку: маршруты Касабланка – Триполи, Летим над Сахарой, Томбукту — Лагос; особенности природы, занятия населения, памятники Всемирного природного и культурного наследия.

Деятельность обучающихся: планировать последовательность и способ действий; находить на карте географические объекты, встречающиеся на маршруте; сопоставлять карты; характеризовать занятие населения; обобщать информацию.

Оборудование: электронное приложение к учебнику А.И. Алексеева, карты: путешествий, физическая карта Африки, климатическая карта Африки, природных зон, презентация, интерактивное учебное пособие «География материков и океанов. 7 класс. Южные материки».

Тип урока: изучение нового материала

Организационный этап урок.

Учитель: Мы с вами уже несколько уроков посвятили изучению удивительного материка Африка.

Предлагаю сыграть в игру «Верю — не верю» (на партах у детей таблички, кто первый поднимает, дает полный ответ, при не правильном ответе право передается другому, обучающемуся).

Верите ли вы, что – Африка крупнейший по площади материк мира? (Не верю)

Верите ли вы, что Африка является самым большим обломком Гондваны? (Верю)

Верите ли вы, что Африка примыкает к Америки? (Не верю)

Верите ли вы, что большая часть Африки расположена в восточном полушарии? (Верю)

Верите ли вы, что на севере Африка омывается водами Средиземного моря? (Верю)

Верите ли вы, что Африка лежит во всех полушариях? (Верю)

Верите ли вы, что значительный вклад в изучение материка внес Василий Васильевич Докучаев? (Не верю)

Верите ли вы, что Африку омывают все материки? (Не верю)

Верите ли вы, что Африку называют любимицей Солнца? (Верю)

Верите ли вы, что на севере Африку омывает Красное море? (Не верю)

Учитель: Молодцы. Вы хорошо справились с этой игрой. И вот вам может показаться, что вы уже многое знаете о самом жарком, о самом засушливом материке. Но Африке есть ещё, чем нас удивить. Сегодня у нас необычный урок, урок-путешествие.

Изучение нового материала.

«Путешествие сначала лишает вас дара речи,

а затем превращает в рассказчика».

Прежде, чем отправиться в воображаемое путешествие, нам необходимо проверить всё ли мы взяли с собой, и прослушать инструктаж перед полетом.

Во время путешествия мы будем использовать общегеографические и тематические карты, сверяться с картами, на которых нанесен маршрут (стр.108-109 учебника), а также вести записи в дневнике путешествия.

Итак, внимательно изучим маршрут:

Где он начинается? В каком направлении продолжается, каков конечный пункт.

Изучим легенду карты.

Определим природные зоны и выясним, через какие страны проходит наш маршрут.

Вспомним, что мы можем сказать о природе и людях материка на основе уже имеющихся знаний.

Подведем итог своим впечатление.

Страны, через которые пролегает маршрут

Учитель: Первый отрезок маршрута – от Касабланки до Триполи. Вдоль побережья Средиземного моря, над территорией стран Марроко, Алжир Тунис. Для определения природных зон откроем карту на стр. 108 (атлас стр. 31). Прямо по курсу возвышаются Атласские горы (стр. атласа 28 «Физическая карта Африки»).

Атласские горы или горы Атлас – это огромная гряда, которая простирается вдоль всего побережья северо-западной части Африки. Самая красивая их часть находится именно в Марокко. Самая высокая точка горной гряды с высотой 4 165 метров также расположена на марокканской территории. Гора носит название Тубкаль.

Учитель: По климатической карте Африки, мы можем определить особенности климата этого маршрута. Климат определяется географическим положением, рельефом поверхности. Больше всего осадков выпадает на восточной части побережья, до 1800 мм в год; далее на восток эта цифра уменьшается. Западное побережье Марокко получает достаточное количество влаги, уменьшающееся с севера на юг. В южных районах Алжира количество осадков колеблется от 100 до 200 мм. Столица Ливии – город Триполи самое жаркое место в мире
+ 58 градусов по шкале Цельсия в тени.

Как сладость надежды
Нам влага его дорога,

Как амбра, смуглы
И душисты его берега.

Пусть мутен и глинист-
Он райские земли затмил

Святой, полноводный, извечный Кормилец наш — Нил!

Вы уже догадались, что следующий столбик про внутренние воды. Какие же внутренние воды есть на нашем маршруте?

(определяем с помощью интерактивного учебного пособия «География материков и океанов. 7 класс. Южные материки»).

Реки Мулуя, Меджерда, Игаргар, Драа, Мина, Рхиоу пересыхающие реки, озеро Эль-Джерид.

Пальмы, три слона и два жирафа,

Страус, носорог и леопард…

Следующие пункты в нашей таблице – это растительный и животный мир (флора и фауна).

Обучающиеся с помощью карт определяют животный и растительный мир данной местности. После учитель дополняет ответы детей .

Учитель: Наиболее распространенными представителями живой природы в Алжире являются кабаны, шакалы и газели, также нередки здесь лисы, тушканчики, несколько видов небольших кошек. Леопарды и гепарды встречаются крайне редко и находятся на грани исчезновения. Алжир имеет средиземноморский климат на севере и климат Сахары на юге, из-за чего растительный мир страны кардинально меняется с севера на юга. На севере кедры, сосны, шиповник, земляничное дерево и несколько видов дубов, такие как пробковые дубы. В горных районах Марокко растительность представлена альпийскими лугами, лесами из сосны алеппской, можжевельника, кедра атласского и ели. Для равнин характерно редколесье из каменного или пробкового дуба. На юго-западном побережье растет железное дерево, из которого получают растительное масло. В лесах Среднего Атласа можно встретить кабанов, лисиц, рысей, шакалов и бесхвостых макак, в юго-восточных пустынных областях водится множество змей.

Учитель: Между горными хребтами лежат плодородные долины. Это главная земледельческая область Алжира и Туниса. Обилие водных источников, частые дожди и мягкий климат благоприятствуют земледелию и садоводству. Ближе к морю разводят виноград, цитрусовые, инжир, миндаль, фиги. Несколько дальше от берега, в плодородных и хорошо орошаемых долинах Телля сеют пшеницу, ячмень, кукурузу, овес, сорго, бобовые. На огородах выращивают разнообразные овощи: картофель, помидоры, лук, морковь и др. Ранние овощи идут на экспорт.

Для точного определения занятости населения мы откроем учебник на стр. 109.

Вывод: «Пролетая над Северным побережьем Африки я…». Обучающиеся делятся своими впечатлениями.

Шёл по Африке турист. (шагают)

Был маршрут его тернист. (наклоны головы вперед, назад,)

Он почти не ел, не спал, (повороты головы влево, вправо )

Всё шагал, шагал, шагал… (повороты туловища в стороны)

Брёл по джунглям две недели! (руки вверх)

К речке вышел еле-еле… (поочередная смена рук)

Только в воду он залез – (присесть)

Кто же знал, что прямо тут (встают и пожимают плечами)

Пролегал его маршрут! (присаживаются на свои места)

Учитель: Следующий отрезок маршрута – от Триполи до Томбукту. Поскольку он пролегает над Сахарой, нам необходимо выявить особенности пустыни. Сахара, величайшая в мире пустыня, — это более 9 миллионов кв. км. голых скал и песков.

Сахара так огромна, что покрывает большую часть Северной Африки, протянувшись на 5149 км, от Египта и Судана до западных берегов Мавритании и Западной Сахары. До Сахары можно добраться, отправившись на юг из любого города на северном побережье Африки, в частности, из Алжира, Туниса или Орана.

Сколько лет Сахаре? Песок образуется в процессе разрушения горных пород, но чаще в его составе преобладает минерал кварц. Песок Сахары — старейший на Земле. Он мелкозернистый, как мука, а это означает, что его измельчения продолжалось очень долго. По подсчетам ученых, ему более 7 млн. лет. Итак, Сахара — самая старая пустыня планеты. Четверть ее территории занимают пески, а остальная покрыта камнями, гравием и горами. История Сахары сложная и запутанная. Много тайн еще спрятаны в песках и камнях этого величественного чуда природы.

Слово «Сахара» рождает образы бесконечных, пышущих жаром песчаных барханов, слишком редко прерывающихся драгоценными изумрудно-зелеными оазисами. Но на бескрайних просторах Сахары можно встретить практически любой вид пустынного ландшафта; здесь есть и бесплодные скалистые плато, усыпанные камнями, и диковинные геологические образования и заросли колючих кустарников. Наиболее известные области Сахары — песчаные барханы, где велись бои за Северную Африку во время Второй мировой войны.

Не заметив границы, мы оказываемся в другой стране – Мали. Постепенно пустыня переходит в полупустыню. Здесь больше осадков. Появляется кое-какая растительность, много акаций. Это полоса сухих саванн вдоль южной границы Сахары – Сахель (рис. 77, с. 106). Единственное занятие здешних жителей – кочевое животноводство.

Вывод: Пролетая над Сахарой, я видел. (продолжите)

Учитель: От Томбукту до Лагоса наш следующий отрезок путешествия.

Для закрепления работы по нашему путешествию. Предлагаю выполнить изучение этого маршрута самостоятельно, с последующей проверкой полученных результатов.

Тимбукту называют городом триста тридцати трех святых, Жемчужиной Мали, королевой пустыни, Багдадом Черного континента, городом золота и т.д. Город окруженный песками Сахары когда то был известен своими несметными богатствами и учеными людьми. Потом он превратился в легенду, в одно из рукотворных чудес света, которую европейцам надо было найти заново. На языке таурегов, основного племени населяющего этот регион, Тимбукту означает-Колодец Букту. Легенда говорит, что женщина по имени Букту в этом месте вырыла колодец, который стал источником воды на многие километры вокруг, вот в ее честь и был назван этот город. Климат жаркий и резкоконтинентальный. Среди скромной растительности преобладают акации, баобабовые и пальмовые деревья. Средняя годовая температура составляет 28 °C, самые жаркие месяцы — май и июнь (средняя температура 34 °C). Среднее количество осадков — примерно 170 мм. Наибольшее количество осадков выпадает с июля по август (примерно 56-66 мм)[5]. Дожди,

Источник

Оцените статью