- Экономико-географическая характеристика страны (по типовому плану) методическая разработка по географии на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Типовые планы по географии
- Типовые планы экономико-географических характеристик страны (региона)
- План экономико — географической характеристики страны
- Просмотр содержимого документа «План экономико — географической характеристики страны»
- Задания по географии «План характеристики страны» 10-11класс
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Экономико-географическая характеристика страны (по типовому плану)
методическая разработка по географии на тему
В работе изложен типовой план, использование которого позволяет ученикам выполнить комплексную экономико-географическую характеристику страны. Для повышения эффективности учебной работы обучаемых по каждому пункту плана экономико-географической характеристика даны методические указания автора (содержащие указания на типичные ошибки учеников и рекомендации по выполнению пунктов плана).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskaya_rabota_3.pdf | 197.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку «Экономико-географическая характеристика Волго-Вятского экономического района».
Урок с элементами самообразовательной компетенции учащихся. В данном уроке показана работа в группах.
Данная практическая работа выполняется обучающимися при изучении темы «Зарубежная Европа».Работа требует значительной самостоятельности и много времени (не менее 3 часов). Начинать её следует на учебн.
При изучении в 11 классе темы «Индия» (учебник Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский «Экономическая и социальная география мира», 2 часть) учащимся было предложено выполнение следующей практической р.
В конспекте урока географии для обучающихся 11 класса представлен материал, необходимый для оценки ЭГП страны, природных ресурсов, населения, хозяйства. Представлены различные виды работы на уроке.
План-конспект урока: ЭГХ республики Беларусь с описанием страны и общей дополнительной информацией.
Обучающимся предлагается составить экономико-геграфическую характеристику одной из стран зарубежной Европы.
Источник
Типовые планы по географии
Типовые планы по географии и их применение
Учителя географии ипользуют типовые планы для организации самостоятельных и практических работ.
От учителя требуется мастерство и опыт, чтобы успешно организовать работу на основе самостоятельной деятельности учеников. Грустно наблюдать, когда учителя дают описание реки или природной зоны по плану в 8 классе, в виде таблицы, как и в 7 классе. От класса к классу уровень самостоятельной деятельности учеников должен расти, а форма представления работы меняться в сторону усложнения, например:
В 5-6 классе учитель может предложить выполнить работы в форме:
1) составить план;
2) заполнить таблицу «План-конспект»;
3) написать конспект (короткие ответы под каждый пункт плана);
В 7-8 классе, план может быть уже сложный, а формы представления работы, например:
1) подготовить рассказ по плану (устный, письменный);
2) создать презентацию (на каждый пункт плана по одному слайду).
План-конспект можно использовать и в 7 классе, но например, только при изучении Африки, а при изучении других материков постепенно задания нужно усложнять.
В 5-6 классе огромное значение еще имеет опора на краеведческий материал. О значение краеведения в преподавании географии говорили многие известные люди и педагоги. Давайте вспомним слова Д.Д. Семенова: «Если справедлива та педагогическая истина, что во всяком первоначальном преподавании должен быть постепенный переход от близкого и знакомого детям к отдаленному и менее знакомому, от легкого к более трудному, то и преподавание географии следует начинать с изучения местности, на которой живет ученик».
Например, при изучение темы реки, можно спросить учеников (ученики выходят к доске и записывают каждый факт с новой строчки):
Назовите крупнейшую реку нашего родного края? Что вы можете рассказать о ней?
- Река Иртыш;
- Очень широкая;
- Тихая река;
- Суда плавают, ловят рыбу, пляжи для купания.
- Зимой замерзает.
Какие сведения о реке мы можем получить по карте?
- Течет на север;
- впадает в Обь;
- Самый крупный приток — Ишим.
Что нужно знать и уметь, для того, чтобы рассказать о любой реке?
- Находить на карте реку, исток и устье реки;
- Определять направление течения реки по карте (по меридианам и параллелям);
- Определять левые и правые притоки;
- Знать примерный план описания реки (записывается план описания реки).
Как можно определить характер течения реки по карте? Чем питаются реки? Что такое режим реки? Какой режим имеют реки России?
План описания реки:
Использование типовых планов позволяет давать задания индивидуально с учетом учебных возможностей учеников. Для учеников с низкими учебними навыками можно разрешать использовать план-конспект, а ученикам с высокими учебными навыками разрешать выполнять работу в виде рассказа или презентации.
Образец работы на основе типового плана:
Описание реки Иртыш, задание для 6 класса, ( открыть ). Практическая работа. Автор Безногова О.Н. (см. рисунки 1,2,3)
| ||