План по географии экономико географическая характеристика страны

Экономико-географическая характеристика страны (по типовому плану)
методическая разработка по географии на тему

В работе изложен типовой план, использование которого позволяет ученикам выполнить комплексную экономико-географическую характеристику страны. Для повышения эффективности учебной работы обучаемых по каждому пункту плана экономико-географической характеристика даны методические указания автора (содержащие указания на типичные ошибки учеников и рекомендации по выполнению пунктов плана).

Скачать:

Вложение Размер
prakticheskaya_rabota_3.pdf 197.71 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку «Экономико-географическая характеристика Волго-Вятского экономического района».

Урок с элементами самообразовательной компетенции учащихся. В данном уроке показана работа в группах.

Данная практическая работа выполняется обучающимися при изучении темы «Зарубежная Европа».Работа требует значительной самостоятельности и много времени (не менее 3 часов). Начинать её следует на учебн.

При изучении в 11 классе темы «Индия» (учебник Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский «Экономическая и социальная география мира», 2 часть) учащимся было предложено выполнение следующей практической р.

В конспекте урока географии для обучающихся 11 класса представлен материал, необходимый для оценки ЭГП страны, природных ресурсов, населения, хозяйства. Представлены различные виды работы на уроке.

План-конспект урока: ЭГХ республики Беларусь с описанием страны и общей дополнительной информацией.

Обучающимся предлагается составить экономико-геграфическую характеристику одной из стран зарубежной Европы.

Источник

Типовые планы по географии


Типовые планы по географии и их применение

Учителя географии ипользуют типовые планы для организации самостоятельных и практических работ.

От учителя требуется мастерство и опыт, чтобы успешно организовать работу на основе самостоятельной деятельности учеников. Грустно наблюдать, когда учителя дают описание реки или природной зоны по плану в 8 классе, в виде таблицы, как и в 7 классе. От класса к классу уровень самостоятельной деятельности учеников должен расти, а форма представления работы меняться в сторону усложнения, например:

В 5-6 классе учитель может предложить выполнить работы в форме:

1) составить план;

2) заполнить таблицу «План-конспект»;

3) написать конспект (короткие ответы под каждый пункт плана);

В 7-8 классе, план может быть уже сложный, а формы представления работы, например:

1) подготовить рассказ по плану (устный, письменный);

2) создать презентацию (на каждый пункт плана по одному слайду).

План-конспект можно использовать и в 7 классе, но например, только при изучении Африки, а при изучении других материков постепенно задания нужно усложнять.

В 5-6 классе огромное значение еще имеет опора на краеведческий материал. О значение краеведения в преподавании географии говорили многие известные люди и педагоги. Давайте вспомним слова Д.Д. Семенова: «Если справедлива та педагогическая истина, что во всяком первоначальном преподавании должен быть постепенный переход от близкого и знакомого детям к отдаленному и менее знакомому, от легкого к более трудному, то и преподавание географии следует начинать с изучения местности, на которой живет ученик».

Например, при изучение темы реки, можно спросить учеников (ученики выходят к доске и записывают каждый факт с новой строчки):

Назовите крупнейшую реку нашего родного края? Что вы можете рассказать о ней?


    • Река Иртыш;
    • Очень широкая;
    • Тихая река;
    • Суда плавают, ловят рыбу, пляжи для купания.
    • Зимой замерзает.

Какие сведения о реке мы можем получить по карте?


    • Течет на север;
    • впадает в Обь;
    • Самый крупный приток — Ишим.

Что нужно знать и уметь, для того, чтобы рассказать о любой реке?

  • Находить на карте реку, исток и устье реки;
  • Определять направление течения реки по карте (по меридианам и параллелям);
  • Определять левые и правые притоки;
  • Знать примерный план описания реки (записывается план описания реки).

Как можно определить характер течения реки по карте? Чем питаются реки? Что такое режим реки? Какой режим имеют реки России?

  • Характер течения реки можно определить по карте (в горах — бурная и быстрая, на равнинах — тихая и спокойная);
  • Реки имеют смешанное питание: дождевое, грунтовое. Если есть зима, то реки замерзают и имеют снеговое питание разливаются весной ). Если стекают с гор, то имеют ледниковое питание (уровень воды выше летом ).
  • Почему на Иртыше нет гидроэлектростанций?

    План описания реки:

  • На каком материке и в какой его части течет?
  • Где берет начало? Куда впадает?
  • В каком направлении течет?
  • Крупные притоки.
  • Характер течения.
  • Питание и режим реки.
  • Хозяйственное использование.

    Использование типовых планов позволяет давать задания индивидуально с учетом учебных возможностей учеников. Для учеников с низкими учебними навыками можно разрешать использовать план-конспект, а ученикам с высокими учебными навыками разрешать выполнять работу в виде рассказа или презентации.

    Образец работы на основе типового плана:

    Описание реки Иртыш, задание для 6 класса, ( открыть ). Практическая работа. Автор Безногова О.Н. (см. рисунки 1,2,3)

    Рис. 1. Интерактивная картосхема

    Рис. 2. Интерактивная таблица

    Рис. 3. Интерактивная таблица

    Дополнительные задания:

    Речная сеть Омской области, (открыть). Интерактивное задание по контурной карте. Автор Безногова О.Н.

    Проблемы Иртыша, задание для 8 класса, (открыть). Задание на анализ текста. Автор Безногова О.Н.

    В своей статье я представила некоторые приемы работы с типовыми планами из личного опыта, которые будут полезны начинающим учителям географии.

    Источник

    Типовые планы экономико-географических характеристик страны (региона)

    План описания экономико-географического положения страны (региона)

    1. Общие сведения о стране: государственное устройство, столица, участие в международных военных и экономических организациях (при описании региона этот пункт опускается).
    2. Размеры страны (региона).
    3. Положение страны на материке (или региона в стране).
    4. Вид страны (региона) по географическому положению.
    5. Приграничные страны (и регионы).
    6. Океаны и моря, омывающие берега страны (региона).
    7. Особенности географического положения.
    8. «Горячие точки» и соседние страны, угрожающие безопасности страны (региона).
    9. Вывод об экономико- и политико-географическом положении стра­ны (региона).

    План характеристики природных ресурсов страны (региона)

    1. Основные топливные минеральные ресурсы, их размещение по территории и названия крупнейших месторождений.
    2. Основные рудные ресурсы, их размещение и крупнейшие место­рождения.
    3. Основные нерудные минеральные ресурсы, их размещение по тер­ритории и названия крупнейших месторождений.
    4. Наличие и размещение неминеральных ресурсов (лесных, рыбных, пушных, агроклиматических, почвенных, водных, гидроэнергетических, геотермальных, рекреационных и т.д.).
    5. Вывод об обеспеченности страны (региона) природными ресур­сами.

    План описания населения страны (региона)

      Численность и размещение населения.

    План характеристики отрасли хозяйства

    1. Значение отрасли.
    2. Структура отрасли.
    3. Факторы размещения отрасли.
    4. Характерные черты размещения сырьевой базы.
    5. Страны — лидеры по производству готовой продукции.
    6. Крупнейшие отраслевые базы, районы и центры.
    7. Главные экспортёры и импортёры готовой продукции.
    8. Проблемы и перспективы развития отрасли.
    9. Вывод о развитии отрасли. Материал с сайта http://worldofschool.ru

    План экономико-географической характеристики страны (региона)

    1. Общие сведения о стране (состав региона).
    2. Экономико-географическое положение (см. план ЭГП).
    3. Природные условия и ресурсы (см. план характеристики природ­ных ресурсов).
    4. Характерные черты населения (см. план описания населения).
    5. Отрасли специализации и особенности размещения промышленно­сти, сельского хозяйства и других отраслей.
    6. Транспорт и внешние экономические связи страны.
    7. Внутренние различия.
    8. Проблемы и перспективы развития страны.
    9. Вывод о развитии страны.

    Источник

    План экономико — географической характеристики страны

    Практическая работа по географии 10 класса

    Просмотр содержимого документа
    «План экономико — географической характеристики страны»

    Практическая работа Составление экономико-географической характеристики страны Европы

    Цель работы: развитие умений давать ЭГХ страны, используя различные источники географической информации.

    Задание. Подготовить доклад на тему «ЭГХ страны», используя примерный план:

    1. Название страны и состав территории.

    2. ЭГП и ПГП страны: оценка пограничных государств с точки зрения их влияния на экономику и политику характеризуемого государства; оценка положения государства по отношению к транспортным путям; природные ресурсы и природные условия страны; изменение ЭГП и ПГП страны во времени.

    3. Особенности населения.

    4. Общая характеристика хозяйства.

    5. География основных промышленных комплексов и отраслей.

    6 Специализация сельскохозяйственного производства.

    7 Развитие транспортного комплекса.

    8. Социально-экономическое развитие районов внутри страны. Выравнивание уровней экономического развития.

    9 Внешние экономические связи. Экспорт и импорт.

    Источник

    Задания по географии «План характеристики страны» 10-11класс

    ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ МИРА

    План характеристики страны

    1. Экономико-географическое положение.

    5. Сельское хозяйство.

    7. Внешние экономические связи.

    План характеристики экономико-географического положения страны

    1. Экономическая и политическая оценка границ

    2. Положение страны по отношению к транспортным путям международного значения.

    3. Положение по отношению к физико-географическим объектам, имеющим экономическое значение.

    4. Изменение экономико-географического положения во времени (в связи с изменением социально-экономического строя, состава территории, развитием средств транспорта и другими факторами).

    План характеристики населения

    1. Численность и естественный прирост.

    3. Размещение, плотность населения.

    4. Соотношение городского и сельского населения.

    5. Возрастно-половой состав.

    6. Структура занятости.

    7. Классовый состав.

    8. Национальный состав.

    9. Религиозный состав.

    План характеристики хозяйства

    1. Место страны в международном географическом разделении труда.

    2. Производственные отношения и форма собственности.

    3. Уровень и темпы экономического развития.

    4. Структура экономики.

    План характеристики промышленности

    1. Хозяйственная оценка природных ресурсов для развития промышленности (запасы, качество, горно-геологические условия залегания полезных ископаемых, водные, лесные ресурсы, размещение ресурсов относительно экономических центров):

    а) источники топлива и энергии;

    б) сырье для черной металлургии;

    в) сырье для цветной металлургии;

    г) ископаемое сырье для химической промышленности;

    д) общий вывод: как обеспечена страна природными ресурсами для развития промышленности (экспорт и импорт природных ресурсов).

    2. Господствующие формы собственности.

    3. Структура промышленности.

    4. Размещение важнейших отраслей промышленности; главные промышленные центры, узлы, районы и их специализация.

    План характеристики сельского хозяйства

    1. Оценка природных ресурсов для сельского хозяйства:

    а) обеспеченность растений влагой;

    б) обеспеченность растений теплом;

    в) различия в показателях температуры, увлажнения и тепла на территории страны:тип климата;природные зоны и почвы;основные природные различия на территории;неблагоприятные погодные явления и возможные хозяйственные мероприятия для их преодоления.

    2. Аграрные отношения. Их влияние на агротехнический уровень сельского хозяйства.

    3. Структура сельского хозяйства.

    4. Размещение главных отраслей сельского хозяйства.

    5. Сельскохозяйственные районы.

    План характеристики транспорта

    1. Хозяйственная оценка природных условий.

    2. Уровень развития транспорта. Значение отдельных отраслей транспорта в экономике страны.

    3. Размещение главных транспортных путей, железнодорожных узлов, портов, аэропортов

    План характеристики внешних экономических связей

    1. Главные формы внешних экономических связей.

    2. Состав экспорта и импорта и основные направления внешней торговли .

    Зарубежная Азия. Австралия

    1. Подберите пару: страна – специализация экономики.

    Б) производство велосипедов;

    В) выращивание джута;

    Ж) выращивание пряностей;

    К) выращивание чая.

    2. В чем заключается географическое сходство Австралии и Канады.

    3. Почему Австралию можно назвать «великой державой»?

    5. Дайте характеристику одного из государств Зарубежной Азии по плану:

    Государственный строй и устройство.

    А) численность и воспроизводство;

    Специализация сельского хозяйства.

    1.Какие субрегионы выделяют в Азии?

    2. По каким географическим и экономическим показателям Азия является ведущим регионом в мире?

    3. Какую роль Азия играет в международном разделении труда?

    7. Каковы особенности размещения хозяйства на территории страны?

    9. По производству каких видов продукции Австралия занимает ведущие позиции в мировой экономике?

    Австралия. Тест. 11 класс.

    1. Австралия занимает первое место в мире по добыче:

    А . нефти Б. бокситов

    В. медной руды Г . железной руды.

    2. Главой государства в Австралии официально считается:

    А. президент Б. премьер-министр

    В . королева Великобритании Г. генерал-губернатор

    3. Сколько штатов в Австралии?

    4. Какой из перечисленных городов Австралии не насчитывает 1 миллион

    А. Канберра Б . Перт В . Аделаида Г . Брисбен

    5. Административным центром австралийского штата Новый Южный Уэльс является:

    А . Мельбурн Б . Сидней В . Канберра Г . Брисбен.

    6. Денежная единица Австралии называется:

    А .австралийский франк Б .австралийский фунт

    В . австралийский доллар Г .австралийский шиллинг

    7. Какая страна является главным внешнеторговым партнёром Австралии?

    А . Новая Зеландия Б . Великобритания В . Япония Г . Германия.

    8. Какое утверждение о Мельбурне верно?

    А . Это старейший город Австралии

    Б . Этот город является столицей штата Южная Австралия

    В . Это крупнейший город страны.

    Г. Это самый южный город-миллионер в мире.

    9. Назовите австралийские пустыни.

    10. Кем были первые европейские поселенцы в Австралии?

    1.Б 2В 3В 4А 5Б 6В 7В 8Г

    9 Большая пустыня Виктория и Бол. Песчаная пустыня

    10 каторжанами из Великобритании

    1- Ж 2.Большие по площади.

    2-К 3. Входят в состав Содружества

    Номер материала: ДВ-128012

    • Свидетельство каждому участнику
    • Скидка на курсы для всех участников

    Не нашли то что искали?

    Вам будут интересны эти курсы:

    Оставьте свой комментарий

    Подарочные сертификаты

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Источник

    Читайте также:  Американцы патриоты своей страны
    Оцените статью