- План рассказа Кустики (Путешествие Алисы) 4 класс
- Пересказ
- Также читают:
- Картинка к сочинению План рассказа Кустики (Путешествие Алисы) 4 класс
- Популярные сегодня темы
- Понемногу
- воскресенье, 21 февраля 2021 г.
- Рассказ о кустиках от лица Алисы, план к рассказу для 4 класса.
- Использован учебник «Литературное чтение» 4 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, страница 157.
- План рассказа о кустиках от имени Алисы.
- Пример рассказа о кустиках от лица Алисы.
- План к рассказу Путешествие Алисы Булычева
- Краткий пересказ по плану
- Также читают:
- Картинка к сочинению План к рассказу Путешествие Алисы Булычева
- Популярные сегодня темы
- Булычев Кир повесть «Путешествие Алисы»
- Читательский дневник по повести «Путешествие Алисы» Кира Булычева
- Характеристика главных героев:
- Характеристика второстепенных героев:
- Краткое содержание повести «Путешествие Алисы»
- План повести:
- Детский рисунок-иллюстрация:
- Основная мысль рассказа «Путешествие Алисы»:
- Чему учит произведение
- Краткий отзыв по повести «Путешествие Алисы» для читательского дневника
- Пословицы к произведению:
- Отрывок, поразивший меня больше всего:
- Ещё читательские дневники по другим произведениям Кира Булычева:
- Поурочный план по литературе на тему»Кир Булычев Путешествие Алисы Кустики»
План рассказа Кустики (Путешествие Алисы) 4 класс
Пересказ
Доктор Верховцев рассказал путешественникам о кустиках. Их обнаружил Третий капитан, затерявшийся в пустыне на восьмом спутнике Альдебарана. Блуждая, ему послышалось пение, и он пошел на звуки. Через несколько часов он нашел кустики. Из-за того, что их листья соприкасаются на ветру, кажется, будто они поют. Кустики разрастаются около водоема, а когда чувствуют приближение песчаной бури, начинают петь. Своим пением они спасли жизнь капитану, а также нескольким космонавтам после.
Алиса и профессор Селезнев пообещали Доктору найти их и привезти на Землю.
Облетев 18 раз пустыню, они, наконец, нашли их. Кустики были невысокими, с продолговатыми листьями и короткими корнями. Выкопав 5 кустов, на которых были бутоны, странники забрали их на «Пегас». Там профессор Селезнев приготовился к фотосъемке цветочков, а Алиса хотела зарисовать их.
Вдруг, кустики запели, выбрались из ящиков, и, двигаясь на своих корнях, готовились атаковать. Но Алиса схватила лейку и стала их поливать, кустики утихомирились.
Селезнев очень удивился, как Алиса догадалась до этого: «Все просто, они ведь растения, значит, их нужно поливать».
С этого момента девочка ухаживала за ними, и кустики мирно жили в ящике с песком
Также читают:
Картинка к сочинению План рассказа Кустики (Путешествие Алисы) 4 класс
Популярные сегодня темы
История Гоголя представляет собой масштабную аллегорию, которая изображает глубоко мистические и религиозные смыслы. Пласт описания помещиков представляет перед читателем изображение грехопадения
Образ Азамата в культовом романе Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени», является не самым ярким, но, безусловно, играет одну из главных ролей в первой части произведения.
Величественная Москва привлекает множество туристов каждый год. Здесь сосредоточены самые известные достопримечательности. Куда отправляется только что прибывший гость столицы?
Бабель Исаак Эммануилович, родился 1894 году 30 июня. Его детство прошло в городе Николаеве недалеко от Одессы. Он обучался в училище имени Николая первого.
Муму – собака беспородная. Она является дворняжкой, но при этом достаточно сообразительная и умная, что доказывает ее поведение.
Источник
Понемногу
О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.
воскресенье, 21 февраля 2021 г.
Рассказ о кустиках от лица Алисы, план к рассказу для 4 класса.
Использован учебник «Литературное чтение» 4 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, страница 157.
9. Как бы рассказала эту историю Алиса? Составь план.
План рассказа о кустиках от имени Алисы.
- Находка кустиков.
- Неожиданное пение.
- Алиса в трюме с Зелёным.
- Поспешное отступление.
- Лейка с водой.
- Умиротворение.
- Малыш и компот.
Пример рассказа о кустиках от лица Алисы.
На том пустынном спутнике мы нашли кустики, которые по слухам умели петь. Мы осторожно выкопали пять кустов и перенесли их на «Пегас». Потом полетели дальше.
Мы были в каюте, когда неожиданно раздалось тихое пение. Все удивились, а Зелёный даже испугался. Ведь в космосе не было песчаных бурь, перед которыми кустики пели.
Мы с Зелёным отправились посмотреть на кустики, а папа задержался в каюте.
Когда мы вошли в трюм, то увидели странную, невозможную картину. Кустики выбрались из своих ящиков и переступая корнями, как ногами, двигались к выходу. При этом они непрерывно пели.
Зелёный закричал от ужаса и схватил меня на руки. Он бросился прочь, но в дверях мы столкнулись с папой.
Папа хотел закрыть дверь трюма, но кустики успели выбраться. В этот момент мне в голову пришла интересная идея и я крикнула папе, чтобы он задержал кустики. А сама побежала за лейкой.
Когда я вернулась с полной воды лейкой, ситуация стала критической. Кустики наступали на папу, а швабра, которой он защищался валялась на полу.
Не слушая его криков, я нырнула в кустики и сразу стала лить на них воду из лейки.
И кустики притихли. Они раскачивались и блаженно вздыхали.
Потом я объяснила папе, что кустикам просто хотелось пить. И он согласился с моими выводами.
Кустики оказались мирными и спокойными. Я даже подружилась с Малышом, так я называла самый маленький из кустиков. Я часто поила его, а однажды дала компота. После этого Малыш не отходил от меня ни на шаг.
Источник
План к рассказу Путешествие Алисы Булычева
1. Алиса отправляется в космическую экспедицию за редкими животными.
2. Встреча на Луне с Громозекой.
3. Странный доктор Верховцев.
4. Планета Блук. Знакомство с Весельчаком У и Говоруном.
5. Говорун сообщает о вызове помощи в систему Медузы.
6. Планета миражей.
7. Тайна третьей планеты.
Краткий пересказ по плану
XXI-й век подходит к завершению. Алиса Селезнёва – дочь знаменитого биолога космического масштаба! Она мечтает стать членом экипажа в следующей экспедиции отца, цель которой – сбор редких животных со всей галактики для пополнения московского зоопарка. Неугомонная девочка добивается своего и, вместе с папой, его друзьями – гением механики Зелёным и капитаном Полосковым, отправляется навстречу фантастическим приключениям.
Межпланетный корабль «Пегас» доставляет их на Луну. Там профессор Селезнёв неожиданно сталкивается с давнишним товарищем, гигантским археологом Громозекой. Тот рассказывает историю о легендарных Трёх Капитанах, пропавших без вести. Громозека сообщает, что дневники капитанов, находящиеся в музее у доктора Верховцева, хранят бесценную информацию о редких видах животных.
Посещение планеты, где живёт Верховцев, не даёт экспедиции желаемого результата. Сам доктор ведёт себя странным образом, отказываясь показать заветные дневники. Тем не менее, он рассказывает кое-какую полезную информацию и направляет главных героев по нужному следу.
Алисе и команде приходится лететь на восьмой спутник Альдебарана. Дальше будет Пустая планета всего с одним видом живых существ, способных превращаться в кого угодно. На Блуке, населённом ушанами, экипаж «Пегаса» приобретает невидимых рыб, индикатора и ещё восемнадцать неизвестных науке зверей. Самым удивительным оказывается Говорун – последняя, чудом уцелевшая птица, которая умеет летать среди звёзд и разговаривать, как человек. Земляне знакомятся с неприятным, подозрительным типом по имени Весельчак У.
Внезапно говорун начинает вещать голосом одного из знаменитых капитанов. Он рекомендует держать курс на систему Медузы. Охваченные азартом, Селезнёв и сотоварищи продолжают поиск. По пути, приземлившись на Шешинеру, обитатели которой – зелёные человечки, они находят склисса (корову с крыльями). Позже, выручают роботов на планете Шелезяка.
Первая планета системы Медузы повторяет миражи недавно произошедших на ней событий. Алиса и другие члены экипажа видят встречу Весельчака У с Верховцевым, а ещё – один из пропавших капитанских кораблей. Говорун просит направить «Пегас» к третьей планете.
Много тайн и опасностей хранит последняя планета. Загадка пропажи Капитанов нелегка, но только не для маленькой Алисы. Защита своих друзей, спасение галактических героев, арест опасных звёздных пиратов Крыса и Весельчака У – её заслуга. Доктор Верховцев восстанавливает своё доброе имя, а юная космическая путешественница уже готовится к новой экспедиции в составе Трёх Капитанов.
Также читают:
Картинка к сочинению План к рассказу Путешествие Алисы Булычева
Популярные сегодня темы
Самые ранние произведения Максима Горького, относятся к теме романтики. Например в своём произведении, автор показывает героя с разных сторон, самое главное что он пытается показать, это его внутреннее начало
Бедная Лиза» — это повесть, автором которой является Николай Михайлович Карамзин. Сюжет строится вокруг истории любви Лизы – наивной, скромной и доброй девушки, и молодого дворянина Эраста
Войска переправляются с одного берега реки на другой. Для того, чтобы пересечь реку самим и переправить оружие, приходится использовать плоты. Очень сильно осложняет ситуацию
У берега Африки стоял корабль. Под вечер погода испортилась, становилось очень жарко, как в пустыне.
Характер человека складывается из множества качеств. Многие из них являются позитивными, а некоторые — негативными. Гордость — это положительное качество человека или отрицательное?
Источник
Булычев Кир повесть «Путешествие Алисы»
Читательский дневник по повести «Путешествие Алисы» Кира Булычева
Автор: Кир Булычев
Число страниц: 352
Название: «Путешествие Алисы»
Жанр: фантастическая повесть
Главные герои: Алиса Селезнёва.
Второстепенные герои: профессор Селезнёв, Полосков, Зелёный, Верховцев, Крыс, Весельчак У, Три капитана, Говорун.
Характеристика главных героев:
Алиса — умная, добрая и отзывчивая девочка.
Учится во втором классе.
Решительная, смелая и сообразительная.
Никогда не отступает и всегда находит выход из неприятностей.
Характеристика второстепенных героев:
Профессор Селезнёв — папа Алисы.
Мудрый, справедливый мужчина.
Полосков — капитан «Пегаса».
Решительный и отважный.
Но, в то же время, мягкий и сердечный.
Зелёный — механик. Грустный и печальный.
Весельчак У — толстый и коварный пират.
Внешне безобидный, но хитрый и жестокий.
Крыс — главарь пиратов.
Жестокий и страшный.
Верховцев — директор музея.
Человек скрытный, но добрый.
Три капитана — герои галактики.
Всегда готовы прийти на помощь.
Говорун — удивительно умная, говорящая птица.
Краткое содержание повести «Путешествие Алисы»
Профессор Селезнев взял Алису в космическую экспедицию, целью которой было изучение редких животных.
Они посетили три планеты и на каждой из них встречали удивительных существ: поющие кустики, меняющих облик зверей, огромных рептилий.
Попутно путешественники залетали в Музей капитанов, но доктор Верховцев отказался им помочь.
На одной из планет путешественникам удаётся спасти Говоруна, и тот рассказывает им о системе Медузы.
Ушаны дарят Алисе шапку-невидимку.
По дороге к системе Медузы космонавты спасают роботов, поражённых ржавчиной.
В системе Медузы они находят планету с живыми зеркалами.
На другой планете они оказываются в плену у пиратов.
В плену находится и один из капитанов.
Алисе удаётся ускользнуть, благодаря шапке-невидимке, и она приводит помощь.
Три капитана снова встречаются вместе и пленяют пиратов.
План повести:
1. Начало путешествия.
2. Странные животные.
3. Музей на планете.
4. Космический базар.
5. Покупка Говоруна.
7. Бедные роботы.
8. Живые зеркала.
9. Нападение пиратов.
10. Неожиданная помощь.
Детский рисунок-иллюстрация:
Основная мысль рассказа «Путешествие Алисы»:
Главная мысль повести в том, что все люди должны жить в мире.
Основная идея произведения в том, что люди должны помогать друг другу. Зло всегда будет наказано.
А в будущем нас ждёт время процветания, когда все войны прекратятся, и человек сможет покорить космос.
Чему учит произведение
Повесть учит дружбе и взаимовыручке.
Учит беречь природу, сохранять все виды животных.
Учит жить в мире представителям всех народов и рас.
Учит ценить красоту мира.
Учит находчивости, смелости, целеустремлённости.
Краткий отзыв по повести «Путешествие Алисы» для читательского дневника
Прочитав эту повесть, мне очень захотелось полетать по Галактике, так же как это сделала Алиса.
Мне тоже хочется увидеть далёкие и необычные планеты, спасать животных и помогать другим людям.
Но я понимаю, что мечты о полёте в космос пока неисполнимы.
Зато помогать людям и животным мы можем прямо сейчас, не покидая нашей планеты.
Это очень увлекательная повесть, в которой множество интересных и опасных приключений.
Автору удалось создать собственный мир, полный добра и справедливости.
В нём живут отзывчивые люди, которые не приемлют зло и борются с ним по всей Галактике.
Мне очень понравилась главная героиня Алиса Селезнёва, храбрая и добрая девочка.
Меня поразили её храбрость и находчивость.
Она ещё совсем юная, но уже такая мужественная и умная, настоящая героиня.
Именно благодаря ей всё путешествие закончилось хорошо.
Эта повесть во много раз интереснее, чем снятый по её мотиву мультфильм «Тайна третьей планеты».
Поэтому я всем советую прочитать это произведение, помечтать о далёких планетах, и подумать о том, чем мы можем помочь нашей Земле прямо сейчас.
Ведь только от нас зависит, станет ли описанное в повести правдой.
Пословицы к произведению:
К гребцу и берег приплывает.
Кто путешествует, тот познаёт.
Жизнь дана на добрые дела.
Отрывок, поразивший меня больше всего:
— Нарушила, — согласилась Алиса. — Но я надеялась, что нарушение не очень сильное.
— Да? Украсть самородок весом в полтора кило, распилить его на блёсны, утопить в Икшинском водохранилище и даже не сознаться!
Боюсь, что придётся тебе остаться, «Пегас» уйдёт без тебя.
— Ой, папа! — сказала Алиса тихо. — Что же теперь делать будем?
— Думай, — сказал я и вернулся в кабинет дописывать статью.
Ещё читательские дневники по другим произведениям Кира Булычева:
«Козлик Иван Иванович»
Библиотека произведений автора пополняется.
Источник
Поурочный план по литературе на тему»Кир Булычев Путешествие Алисы Кустики»
Тема «Умные вопросы внимательных читателей Киру Булычеву
по произведению «Кустики»
Цели и задачи учителя : открытие детьми идейного содержания произведения
Обучающая: продолжить работу над рассказом Кира Булычева «Кустики», помочь учащимся осмыслить мир эмоций, чувств, поведения человека, от которого зависит состояние всего окружающего мира. Помочь детям открыть представления об особенностях жанра фантастического рассказа на материале данного произведения; умения понимать авторский замысел и раскрывать тему художественного произведения.
Развивающая: работать над развитием речи; осознанием текста; умением анализировать текст и искать смысловой идейный подтекст; развитие познавательной активности детей, умения наблюдать, сравнивать, воображать; развитие эмоциональной сферы личности ученика; развитие действий контроля и самооценки.
Воспитательная: воспитание познавательной активности; нравственных качеств (внимательного отношение к окружающему миру, дружелюбие, доброту) через анализ причинно-следственных отношений, через эмоциональное восприятие событий; культуры умения слушать и уважать мнения своих товарищей.
Цели ученика: показать своё умение работать с текстом, понять смысл произведения, самовыразиться на уроке при групповой и индивидуальной работе, показать свои способности внимательного и наблюдательного читателя.
Межпредметная связь: окружающий мир, изобразительное искусство.
2. Актуализация. Знание, что такое фантастический рассказ. Обсуждение понравившихся отрывков.
Самоопределение к деятельности. Постановка вопросов по произведению. Определение темы и целей урока.
Работа в группах: составление характеристик героев рассказа. Какие литературные приемы используются в рассказе.
Построение линии взаимоотношений, понимание главной идеи произведения
Рефлексия. Работа в группах. Поиск афоризма, отражающего главную мысль произведения.
Итог. Карта урока. Убеждение в правоте предположения, что можно делать открытия на уроке и где оно будет необходимо.
Домашнее задание. Оценка и самооценка. Рефлексия самочувствия.
— Здравствуйте, ребята. Меня зовут М.Н. и сегодня у нас есть всего 30 мин, чтобы познакомиться, стать партнерами и друзьями, а поможет нам в этом совместная работа на уроке.
Итак, внимание на экран.(видеоролик).
— Вы узнали эти лица? Это Сергей Павлович Королев и Юрий Гагарин. Это люди, которые осуществили мечту человечества и открыли дорогу в космос. Какие чувства испытывают люди, когда совершают свои открытия?
— А вы любите узнавать нечто новое, делать открытия?
.- Как вы предполагаете, а можно ли сделать открытия на уроке литературного чтения и испытать тоже такие эмоции и чувства?
— Давайте проверим наши предположения. А поможет нам вот эта карта (школьная доска). Похожа? Пока нет (С фантазией похоже все в порядке, остается понять , какие открытия нам предстоит сделать и в каком направлении двигаться). Но в течение урока на этой карте мы будем отмечать важные моменты нашей работы, которые, возможно приведут нас к интересным открытиям.
2. Актуализация знаний
-. С каким произведением познакомились на прошлом уроке?(вывешиваю название)
-. Кто же является автором рассказа? (на доске появляются название произведения и портрет писателя). В этом году писателю Киру Булычеву, настоящее имя которого Игорь Всеволодович Можайко, исполняется 80 лет.
-. Какое по жанру это произведение? Почему? ( показ книги)
— Какие эмоции, чувства у вас возникали при чтении этого произведении? Может вас что-то удивило, рассмешило, вызвало волнение?
3 . Самоопределение к деятельности. Определение темы урока, целей и задач урока
А у кого возникли вопросы после прочтения рассказа?
А если бы вы встретили сегодня писателя Кира Булычева на улице, о чем бы его спросили? (дети зачитывают)
1. Почему профессор Селезнев взял в космическое путешествие такую маленькую девочку?
2. Какой литературный прием использует автор в своем произведении?
3. Почему Алиса догадалась полить кустики, а взрослые нет?
4. О чем хотел сказать Кир Булычев своим читателям?
На доске записаны вопросы, которые внимательные читатели хотели бы задать, в том числе, и самому Киру Булычеву.
Есть ли желание у вас сегодня поразмышлять над этими вопросами-загадками, почемучками?
Тогда давайте попробуем сформулировать тему и задачи нашего урока.
«Умные вопросы внимательных читателей Киру Булычеву по рассказу «Кустики»
Какие задачи попробуем решить в ходе урока?
Получить ответы на вопросы
2. Работать дружно, активно, вдумчиво.
В картах самооценки, не забывайте ставить баллы после каждого этапа деятельности, а затем постараетесь объективно оценить свою работу в течение урока. 9 мин
Основной этап работы над решением задач урока
Итак, приступим. Ребята, чтобы наиболее точно дать ответы на первые два вопроса давайте обратим внимание на героев рассказа. Назовите их. Кого из этих героев можно отнести к реальному миру, а кого к фантастическому?
Описание каких героев Кир Булычев нам дает подробно? Почему?
А есть ли в рассказе описание Алисы, профессора Селезнева, механика Зеленого? Как тогда можно догадаться о том, какой характер был у них? (по поступкам).
Я предлагаю организовать работу в группах.
1 группа с помощью опорных слов дает характеристику профессору Селезневу
2 группа — сделает аналогичную, составит краткую характеристику Алисе,
3 гр – механику Зелёному.
(На доске даны слова – качества характера, ребята выбирают карточки и вывешивают в столбик на доске. Слова: решительность, отзывчивость, общительность, находчивость, непосредственность, внимательность, дружелюбие, образованность, серьезность, справедливость, заботливость, доброта, агрессивность, недоверчивость, враждебность)
4 гр. – найдет в тексте отрывки с описанием кустиков и попытается определить, что реального и нереального в описании кустиков.
Первичное воспроизведение работы 1-3 групп
Ответы 1 и 2 команды 9 мин. А теперь станем настоящими исследователями, внимательно посмотрите на характеристики героев и попробуйте дать ответ на первый наш вопрос «Почему профессор Селезнев взял в космическое путешествие такую маленькую девочку?»
Итак, на нашей карте появились первая находка, разгадана первая загадка.
3. Первичное воспроизведение работы 4 группы.
Ребята, представьте работу вашей группы. Зачитайте отрывок о том, какие кустики были вначале? Почему они из фантастического мира, ведь выглядят совершенно обыкновенно вначале.. А какими они предстали перед нами дальше. Давайте прочитаем. Что нереального? Спасибо.
Ребята, поработайте в парах и подумайте, Не скрывается ли в описаниях кустиков какой-то литературный прием. Для тех, у кого это задание вызовет затруднение, есть подсказка в виде задания 6,7 учебника стр. 157 и памятки, которые лежат у вас на столах.
Как вы думаете, возможно ли бы было создание фантастических образов без этого литературного приема? (олицетворение)
Что такое олицетворение?
Какой еще прием скрывается в этом описании? (сравнение) Что этот прием делает?
В картах самооценки оцените свою работу на этом этапе.
4. Построение линии взаимоотношений
Теперь давайте попробуем найти ответ на вопрос «Почему Алиса догадалась полить кустики, а взрослые нет?»
Ответ на этот вопрос я предлагаю начать с наблюдения над построением линии взаимоотношений главных героев рассказа.
Давайте обратимся к рассказу.
Скажите от чьего имени ведется рассказ? (профессора Селезнева).
Прочитаем самый напряженный момент в рассказе с.154. (от начала до «На помощь!»)
Как вели себя кустики? (агрессивно)
Как вел профессор?(защищался воинственно, взяв в руки швабру)
Какие чувства испытывал профессор к кустикам? А кустики?
Как повела себя Алиса? Давайте проследим. Какую фразу сказала Алиса вначале, когда она увидела двигающиеся кусты? (Па! Посмотри!)
Испытала ли она страх? А какое чувство скрывается в этих словах? (удивление)
Что далее пыталась все время сделать Алиса? Давайте прочитаем, где говорится о её поведении. (понять кустики)
Какое решение далее приняла Алиса? (помочь кустикам, то есть для них сделать добро).
И как повели кустики в ответ на помощь Алисы?
Так давайте сделаем вывод, почему Алиса первой догадалась, что нужно кустикам.
Прочитаем, как она сама объяснила, и почему сразу не сказала об этом папе.
-Как вы думаете, ответили мы на третий вопрос? Сделайте пометки в картах самооценки.
Ребята, а представьте себя на месте наших героев, вы бы повели себя как взрослые или как Алиса?
Ребята, а не созрел ли у вас ответ на последний наш вопрос?«Что же хотел сказать своим читателям Кир Булычев». Какие есть предположения? Чтобы убедиться в верности наших предположений на этот вопрос, давайте зачитаем последних два абзаца рассказа на с 156. Как относится автор и наши реальные герои к кустикам? (Как к обыкновенным людям, которым необходима забота и внимание). Ребята, я в руках держу еще одну замечательную книгу французского летчика Экзюпери «Маленький принц» В этой книге много интересных мыслей, которые стали крылатыми выражениями, афоризмами, известными во всем мире. Найдите среди них афоризм, который по-вашему мнению отражают главную мысль рассказа Кира Булычева, и мог бы стать девизом нашего урока. Для этого я попрошу вас объединиться в группы.
Какой афоризм вы выбрали?
Итак, давайте посмотрим на нашу информационную карту. Подтвердилось ли наше предположение о том, что на уроке тоже можно сделать открытие? Какое главное открытие мы сделали? И открытие может стать правилом вашей жизни. А где наши открытия могут пригодиться? (в жизни) Разгадали ли мы все загадки – вопросы, которые у нас возникли после прочтения? А вопросы еще остались?
Какое домашнее задание вы бы порекомендовали выполнить своим одноклассникам? Назовите несколько вариантов.(Творческий пересказ о лица одного из героев, вопр. 9 учебника с.157.) Я предлагаю вам создать проект, индивидуальный или групповой где бы ваши рисунки стали иллюстрациями к авторским сочинениям в жанре фантастического рассказа.
А теперь в картах самооценки проставьте баллы за урок, а на обратной стороне спомощью знака отметьте те планеты, на которых вы побывали в течение урока.
Наш урок закончен, и я думаю, что наша работа совместная сегодня заслуживает апплодисментов.
Источник