План по самообразованию экскурсии

Самообразование по теме «Роль экскурсий в формировании патриотического воспитания у дошкольников»

Ольга Шлейгер
Самообразование по теме «Роль экскурсий в формировании патриотического воспитания у дошкольников»

Такая форма работы с детьми как экскурсии – это трудоемкий и сложный путь к достижению результата, несмотря на то, что у дошкольников наглядно-образное мышление. Экскурсии – это всестороннее развитие дошкольника, ели мы возьмем экскурсию к памятникам погибших воинов ВОВ, то это патриотическое воспитание; если экскурсия к водоему, то плюс экологическое и эстетическое воспитание, т. е. всестороннее развитие личности дошкольника, но здесь уже все зависит от мастерства воспитателя. Воспитатель должен вызвать познавательный интерес, эмоциональную отзывчивость. Очень важны экскурсии по приобщению дошкольников к культуре своего народа. Эти экскурсии вызывают у дошкольников чувства гордости, уважения за свой народ, за Родину, за место, где он родился. Именно, через такие экскурсии мы передаем нашим детям традиции и историю наших предков.

Очень важно использовать экскурсии с раннего детства, но для детей шестого года жизни они просто необходимы, так как это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Именно в этом возрасте необходимо привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм и лучшая форма работы – это экскурсии. В работе с детьми дошкольного возраста используется все разновидности экскурсий, в теплое время года – это экскурсии на дальние расстояния (т. к. дети шестого года жизни могут совершать экскурсии протяженностью до трех километров) в парки, к реке, пруду, на луг и т. д., а в холодное время года – это экскурсии в отапливаемые помещения, но даже совершая экскурсию, например, в музей в морозный январский денек, мы можем показать красоту зимнего пейзажа, еще один вид экскурсий – это виртуальные экскурсии. Эта форма работы ничем не хуже обычных экскурсий, я больше могу сказать, детям очень нравится, ведь мы можем рассмотреть и нашу планету с иллюминатора космического корабля, рассмотреть звезды через телескоп, посмотреть звездный дождь и даже увидеть редкие явления, такие как цветущие пустыни, т. е. заглянуть в каждый уголок нашей вселенной. Так, что совершайте любые экскурсии, путешествуйте лишь бы это вызвало познавательный интерес и наше поколение росло воспитанным, умным и здоровым.

Читайте также:  Интересные места по золотому кольцу россии

«Формы и методы патриотического воспитания дошкольников». Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Патриотическое воспитание – это.

«Работа ДОУ по реализации задач патриотического воспитания дошкольников» В настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов к патриотическому воспитанию, реализация которых.

Актуальность проблемы патриотического воспитания дошкольников в современном мире Первые чувcтва граждaнственнoсти и патриотизма. Доступны ли они малышам? Исходя из многолетнего опыта работы в этом направлении, можно дать.

Декоративно-прикладное искусство как средство патриотического воспитания дошкольников Декоративно – прикладное искусство как средство патриотического воспитания дошкольников Проблема патриотического воспитания подрастающего.

Формы и методы патриотического воспитания дошкольников Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Патриотическое воспитание – это.

Роль игры в формировании познавательного интереса у дошкольников Н. А. Рубцова, МБДОУ Д/С №19 городского округа город Воронеж. Развитие познавательной мотивации детей старшего дошкольного возраста осуществляется.

Роль книги и литературы в формировании нравственности и воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста Всем хорошо известно, что без чтения нет настоящего образования и воспитания. Однако, чтобы чтение вело к приобретению этих качеств, оно.

«Использование проектных технологий как условие духовно-нравственного воспитания дошкольников». Самообразование Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина».

Самообразование воспитателя по теме «Роль двигательного режима для дошкольников в условиях перехода на ФГОС» Управление образования Ленинск-Кузнецкого городского округа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №.

Сказка как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников Изменения в социально-экономической, политической и духовной сферах общества, произошедшие в России в конце XX – начале XXI веков, привели.

Источник

Конспект самообразования «Организация прогулок-событий»
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
samoobr.docx 30.41 КБ

Предварительный просмотр:

МКУ Управление образования администрации

городского округа город Нефтекамск

дошкольное автономное учреждение

детский сад № 32

План по самообразованию

воспитателя Байгильдиной Анны Геннадьевны

на 2017-2018 год

Тема: «Организация прогулок-событий».

-способствовать умственному, нравственному и эстетическому воспитанию дошкольников, развитию их любознательности;

-повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Актуальность темы. Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее будет организована детская деятельность на прогулке, тем успешнее будет идти развитие детей, лучше реализуются потенциальные возможности и детские творческие проявления. Поэтому наиболее близкие и естественные для детей виды деятельности, такие как игра, общение со взрослыми и сверстниками, экспериментирование, наблюдение, детский труд занимают в ходе прогулки особое место. У детей вырабатывается двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

На прогулке решаются задачи умственного, нравственного, физического, трудового и эстетического воспитания. Значение прогулки в настоящее время увеличивается, в связи с тем, что федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ № 655 от 23 ноября 2009 года) предусматривают решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов, одним из которых и является прогулка.

Одно из важных условий воспитания здоровых детей – прогулки. Закаливающее действие колебания температур, свежий воздух, открытое пространство, двигательная активность детей на прогулке, общение с природой – все это благотворно сказывается на растущем организме, укрепляет физическое и психическое состояние ребенка, кроме того, прогулка способствует умственному воспитанию. Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.

Литература по теме:

  1. Программа «От рождения до школы» — Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
  2. Вересов Н.Н. Основы гуманитарного подхода к экологическому воспитанию старших дошкольников // Дошкольное воспитание .

4 сентября — «Здравствуй, осень золотая!»

Праздник: «День Знаний!»

Цель: поднять настроение у детей, настроить их на предстоящий год.

Экскурсия по аллее с целью наблюдения за признаками ранней осени в городе, изменениями, происходящими в природе.

Цель: развивать эстетический вкус, уметь выделять изменений в природе.

Сбор природного материала, листьев различных деревьев.

Цель: рассматривание листьев, уметь разливать с какого дерева листочек.

Самостоятельная творческая деятельность детей – рисунки «Осенний лес»

Цель: развивать творческую деятельность детей.

«Что за чудо лист кленовый!» Организационный момент: композиция «Осень», созданная воспитателем с утра на доске с использованием кленовых листьев. Сказка – подсказка «История кленового листа»

Сбор кленовых листьев на участке.

Цель: составление красивого букета.

«Сплетём венок из листьев»

Цель: конкурс на самый разнообразный венок из листьев.

Праздник «День знаний».

Выставка осенних поделок.

Цель: создание разнообразных осенних поделок, развивать фантазию.

Создание стенгазеты «От нас для вас» ко Дню дошкольных работников – поздравления сотрудников.

Цель: поздравить воспитателей с профессиональным праздником.

Папка-передвижка «Осенние месяца».

Консультация «Как одевать ребенка

Предложить родителям экскурсию по осеннему лесу, парку.

«Азбука для пешеходов и водителей» — 25 октября Всемирный День автомобилиста.

Цель: продолжить изучать правила дорожного движения.

Организационный момент – на столе в раздевалке разложены брошюрки и книги о ПДД.

Дети рассматривают их, воспитатель рассказывает о событии дня.

Экскурсия по улицам микрорайона, рассматривание знаков и машин. Беседы о правилах дорожного движения.

Цель: изучать наглядно ПДД.

Акция «Памятки для водителей»

Памятка «Соблюдай ПДД!»

Цель: закреплять знания о ПДД.

Памятка «Соблюдай ПДД!»

Цель: закреплять знания о ПДД.

11 ноября — «Синичкин День»

Рассматривание в уголке природы макета кормушки. Беседа, кто гостит в этот день на нашей кормушке. Разглядеть внешний вид птички, воспитатель рассказывает о повадках, особенностях существования. Читает стихи. Предлагает найти эту птичку на улице.

Цель: продолжать развивать знания детей о птицах нашего города.

Прогулка по территории детского сада, наблюдение за птицами.

Цель: закрепить знания детей о птицах, познакомить с особенностями поведения птиц осенью.

Акция «Столовая для синички» — дети вместе с воспитателем изготавливают кормушки, вешают на деревья, насыпают корм, вешают кусочек сала.

Цель: приучать детей к труду, заботе.

Подвижные игры на тему «Птицы».

Цель: развивать быстроту, ловкость и внимание.

Цель: совместная трудовая деятельность детей с родителями.

Предложить родителям совместно с детьми наблюдение за перелетными птицами.

Цель: закреплять названия перелетных птиц.

Предложить родителям рассмотреть с детьми следы птиц на снегу.

«Здравствуй, Зимушка хрустальная!» — 1декабря – Первый день зимы.

Организационный момент – на улице воспитатель обращает внимание на изменения, произошедшие в природе, предлагает совершить прогулку – поход, по тем местам, где они гуляли осенью.

Экскурсия по микрорайону.

Цель: наблюдения за изменениями природы.

Эксперименты со снегом, создание цветных льдинок. Замораживание ледяных игрушек для украшения участка.

Цель:продолжать знакомить детей со свойствами воды в жидком и твердом состоянии .

Создай снежинку (в группе)

Цель: учить вырезать разнообразные снежинки.

«Снежные подарки»– День подарков.

Организационный момент – воспитатель предлагает устроить снежную сказку на участке, сделать подарки Деду Морозу к Новому году.

Создание снежных построек – трудовая деятельность ребят и воспитателя, украшение красками, бросовым материалом.

Цель: учить детей трудолюбию, развивать эстетический вкус.

Подарить всем воспитателям самые красивые снежинки.

Цель: учить вырезать снежинки из бумаги.

Конкурс на самую красивую снежинку.

Цель: развивать фантазию у родителей.

Предложить родителям экскурсию по зимнему лесу, парку.

Цель: наблюдение за деревьями, погодой зимой.

«День друзей» — 21 января Всемирный День объятий.

Предварительная работа: дети создают плакат «Я и мои друзья», который вывешивается в раздевалке.

Организационный момент – дети рассказывают, глядя на плакат, о своих друзьях. Беседуют, зачем нужна дружба.

На прогулке воспитатель организует игры в кругу, игры на объедение.

Совместная работа «Раз ладошка, два ладошка» — оставление на снегу отпечатков ладошек, замораживание их с помощью воды на память.

Цель: формировать у детей навык устанавливать хорошие, дружеские отношения со своими сверстниками, закрепить знания о правилах общения с друзьями.

Прогулка в параллельную группу и беседа детей со сверстниками.

Цель: формировать у детей навык устанавливать хорошие, дружеские отношения со сверстниками.

«Проводы Зимы» — 16 февраля Масленица.

Праздник с играми, представлениями, песнями, организованный на улице.

Цель: поднять настроение у детей, зарядить их положительными эмоциями.

23 февраля – День Защитника Отечества.

Изготовление подарка для пап.

Проведение игр-эстафет с папами и детьми.

Цель: зарядить родителей и детей энергией, положительными эмоциями.

«На экскурсию идём» — 28 февраля Всемирный День экскурсовода.

Воспитатель заранее организует экскурсию по желанию детей (музей, библиотека или просто экскурсия по интересным метам города).

Цель: развивать кругозор детей.

Цель: формирование эмоций и чувств.

Пригасить родителей на праздник «Масленица», организовать чаепитие.

Цель: развивать дружеские отношения с родителями группы.

«Здравствуй, весна» — 1 марта — Первый день весны.

Организационный момент – рассматривание картин с изображением ранней весны, беседы о изменениях, произошедших в природе. Предложение прогуляться по любимым местам.

Цель: наблюдение за явлениями природы.

Сбор веточек разных деревьев.

Цель: наблюдение за изменениями веток весной, поставленных в воду.

Составление журнала -примет и журнала — наблюдений, как продукта прогулки – похода.

Цель: фиксировать то, что увидели на улице.

8 марта – Международный женский день.

«Подарок своими руками» — изготовление подарка для мам.

«Ярмарка народных игр» — 30 марта.

Предварительная работа: разучивание 3-4- интересных подвижных народных игр.

Организационный момент – Петрушка приглашает выйти на улицу, где будет проводиться ярмарка народных игр.

Цель: разучивание новых игр, развитие ловкости, быстроты, внимания.

Памятка для родителей «Осторожно, тонкий лед!»

Цель: закрепление знаний родителей и беседа с детьми о тонком льде.

Попросить принести веточки с разных деревьев.

Цель: наблюдение за ветками весной.

«Праздник вербочки пушистой» — 5 апреля Вербное Воскресенье.

Организационный момент — рассказ воспитателя о празднике Вербное воскресенье. Рассматривание букета из вербы. Предложение найти и рассмотреть, как растёт это дерево.

Экскурсия к дереву верба, рассматривание, срезание нескольких веточек.

Конечный продукт – изготовление поделки с помощью веточек вербы к конкурсу «Пасхальное чудо».

Цель: наблюдение за вербой, чем верба отличается от других деревьев.

«С Днём рождения, Земля!» — 22 апреля День земли.

Организационный момент – презентация «Первоцветы», игра «Чем пахнет весна».

Трудовой десант – освободим землю нашего участка от мусора.

Цель: приобщать детей к труду.

Отгадывание загадок о земле, растениях.

Цель: развивать сообразительность.

Рисование мелками «Подарок для нашей планеты».

Цель: развивать эстетические качества.

Предложить родителям прогуляться в весенний лес.

Цель: наблюдение за погодой, за деревьями, за птицами весной.

«Вспомним годы фронтовые» — 9 Мая День Победы.

Организационный момент – рассматривание плаката «День Победы».

Экскурсия к обелиску павшим воинам, возложение цветов.

Цель: закреплять знания о наших защитниках, героях, которые погибли ради нашего счастливого детства. Воспитывать чувство гордости к героям войны.

«Мой весёлый звонкий мяч» — День мяча.

Организационный момент – загадывание загадки о мяче, внесение героя дня Мячик в кепке сглазами, носом и ртом. Воспитатель объясняет, что сегодня день мяча, беседуют о пользе спорта и спортивных играх с мячом. Герой дня приглашает их на прогулку.

Игры – эстафеты с мячами для детей.

Игры с разными мячами.

Цель: развивать внимание, быстроту, умение передавать эстафету, умение играть с командой.

Мастер – класс «Мастер мяча»

Ребята заранее изготавливают медальки в виде мячей.

Акция «Георгиевская ленточка».

Предложить родителям сходить на сквер Победы.

Цель: воспитывать чувство гордости к героям войны.

Источник

Оцените статью