Самообразование по теме «Роль экскурсий в формировании патриотического воспитания у дошкольников»
Ольга Шлейгер
Самообразование по теме «Роль экскурсий в формировании патриотического воспитания у дошкольников»
Такая форма работы с детьми как экскурсии – это трудоемкий и сложный путь к достижению результата, несмотря на то, что у дошкольников наглядно-образное мышление. Экскурсии – это всестороннее развитие дошкольника, ели мы возьмем экскурсию к памятникам погибших воинов ВОВ, то это патриотическое воспитание; если экскурсия к водоему, то плюс экологическое и эстетическое воспитание, т. е. всестороннее развитие личности дошкольника, но здесь уже все зависит от мастерства воспитателя. Воспитатель должен вызвать познавательный интерес, эмоциональную отзывчивость. Очень важны экскурсии по приобщению дошкольников к культуре своего народа. Эти экскурсии вызывают у дошкольников чувства гордости, уважения за свой народ, за Родину, за место, где он родился. Именно, через такие экскурсии мы передаем нашим детям традиции и историю наших предков.
Очень важно использовать экскурсии с раннего детства, но для детей шестого года жизни они просто необходимы, так как это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Именно в этом возрасте необходимо привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм и лучшая форма работы – это экскурсии. В работе с детьми дошкольного возраста используется все разновидности экскурсий, в теплое время года – это экскурсии на дальние расстояния (т. к. дети шестого года жизни могут совершать экскурсии протяженностью до трех километров) в парки, к реке, пруду, на луг и т. д., а в холодное время года – это экскурсии в отапливаемые помещения, но даже совершая экскурсию, например, в музей в морозный январский денек, мы можем показать красоту зимнего пейзажа, еще один вид экскурсий – это виртуальные экскурсии. Эта форма работы ничем не хуже обычных экскурсий, я больше могу сказать, детям очень нравится, ведь мы можем рассмотреть и нашу планету с иллюминатора космического корабля, рассмотреть звезды через телескоп, посмотреть звездный дождь и даже увидеть редкие явления, такие как цветущие пустыни, т. е. заглянуть в каждый уголок нашей вселенной. Так, что совершайте любые экскурсии, путешествуйте лишь бы это вызвало познавательный интерес и наше поколение росло воспитанным, умным и здоровым.
«Формы и методы патриотического воспитания дошкольников». Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Патриотическое воспитание – это.
«Работа ДОУ по реализации задач патриотического воспитания дошкольников» В настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов к патриотическому воспитанию, реализация которых.
Актуальность проблемы патриотического воспитания дошкольников в современном мире Первые чувcтва граждaнственнoсти и патриотизма. Доступны ли они малышам? Исходя из многолетнего опыта работы в этом направлении, можно дать.
Декоративно-прикладное искусство как средство патриотического воспитания дошкольников Декоративно – прикладное искусство как средство патриотического воспитания дошкольников Проблема патриотического воспитания подрастающего.
Формы и методы патриотического воспитания дошкольников Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Патриотическое воспитание – это.
Роль игры в формировании познавательного интереса у дошкольников Н. А. Рубцова, МБДОУ Д/С №19 городского округа город Воронеж. Развитие познавательной мотивации детей старшего дошкольного возраста осуществляется.
Роль книги и литературы в формировании нравственности и воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста Всем хорошо известно, что без чтения нет настоящего образования и воспитания. Однако, чтобы чтение вело к приобретению этих качеств, оно.
«Использование проектных технологий как условие духовно-нравственного воспитания дошкольников». Самообразование Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина».
Самообразование воспитателя по теме «Роль двигательного режима для дошкольников в условиях перехода на ФГОС» Управление образования Ленинск-Кузнецкого городского округа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №.
Сказка как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников Изменения в социально-экономической, политической и духовной сферах общества, произошедшие в России в конце XX – начале XXI веков, привели.
Источник
Конспект самообразования «Организация прогулок-событий»
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobr.docx | 30.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МКУ Управление образования администрации
городского округа город Нефтекамск
дошкольное автономное учреждение
детский сад № 32
План по самообразованию
воспитателя Байгильдиной Анны Геннадьевны
на 2017-2018 год
Тема: «Организация прогулок-событий».
-способствовать умственному, нравственному и эстетическому воспитанию дошкольников, развитию их любознательности;
-повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Актуальность темы. Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее будет организована детская деятельность на прогулке, тем успешнее будет идти развитие детей, лучше реализуются потенциальные возможности и детские творческие проявления. Поэтому наиболее близкие и естественные для детей виды деятельности, такие как игра, общение со взрослыми и сверстниками, экспериментирование, наблюдение, детский труд занимают в ходе прогулки особое место. У детей вырабатывается двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.
На прогулке решаются задачи умственного, нравственного, физического, трудового и эстетического воспитания. Значение прогулки в настоящее время увеличивается, в связи с тем, что федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ № 655 от 23 ноября 2009 года) предусматривают решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов, одним из которых и является прогулка.
Одно из важных условий воспитания здоровых детей – прогулки. Закаливающее действие колебания температур, свежий воздух, открытое пространство, двигательная активность детей на прогулке, общение с природой – все это благотворно сказывается на растущем организме, укрепляет физическое и психическое состояние ребенка, кроме того, прогулка способствует умственному воспитанию. Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.
Литература по теме:
- Программа «От рождения до школы» — Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
- Вересов Н.Н. Основы гуманитарного подхода к экологическому воспитанию старших дошкольников // Дошкольное воспитание .