- Экскурсия в школу план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект «Экскурсия в школу» план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Экскурсия по школе план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Экскурсия в школу
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект экскурсии в школу в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_v_shkolu.docx | 14.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад « Улыбка»
в подготовительной группе
Воспитатель: Дмитренко Е.Б.
Цель: дать детям понятие о школе, её значении для детей.
Познакомить со школой и её атрибутикой.
Развивать речь, память.
Воспитывать бережное отношение к вещам.
Предварительная работа: беседа о школе, разучивание спортивных игр.
Словарная работа: учитель, учение.
Интеграция областей: « Социально-коммуникативное развитие», « Речевое развитие»,
Есть большой и светлый дом,
Почемучек много в нём.
И пишут они, и считают,
Читают, творят и мечтают.
Мы с вами находимся в школе. В школе 3 этажа. В ней учатся дети с 7 до 17 лет. В школе много интересного и неизвестного. Вход в класс начинается с раздевалки. Здесь дети раздеваются и идут на урок. Вот и нас школьный звонок позвал на школьный урок.
Прозвенел звонок и смолк
Мы с вами оказались в классе. В классе у ребят проходят уроки. Они идут очень долго.
А кто знает, как надо вести себя в школе?
А только руку подними.
Как заморский попугай.
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
А сейчас мы проверим, как вы умеете считать в уме.
За малиной в лес спешат,
Но 1 малыш устал
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди?
- В гости к зебре львы пришли.
И подарки принесли.
Первый лев принёс кокос
А второй их два принёс.
Сколько кокосов у львов?
Две подковы потерял.
Две осталось и две новых,
Выковал кузнец подковы.
Снова конь гулять готов.
Сколько у него подков?
- Было у Максима с Ксюшей
Три больших воздушных шара
А потом им дядя Клим
Подарил ещё один.
Вышла по два на двоих
Сколько шариков у них?
Молодцы! Справились с заданием! А сейчас мы с вами прошли в спортивный зал.
Чем занимаются дети здесь?
Давайте мы с вами вспомним подвижные игры и поиграем с ребятами. Хорошо порезвились. На память о нашей встрече мы дарим закладки.
Для чего они нужны?
Какие ещё принадлежности нам нужны будут в школе?
Молодцы! А сейчас давайте попрощаемся со школой и отправимся в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА «ЭКСКУРСИЯ В ШКОЛУ» Программное содержание: Образовательные задачи: уточнить, что в школе дети с 6,5 лет.
Тема: «Экскурсия в школу» Цель: Автоматизация звука «Л» Задачи:Закрепление правильного произношения звука л в слогах, словах, фразах.Развитие речевого дыхания.Развитие артикуляци.
Вопрсы о том: как познакомить дошкольников с школой, а детей начальной школы привлечь к взаимодействию с детьми из детского сада являются актуальными и сегодня. Пре.
Во все времена одним из единых и постоянных показателей ДОУ является формирование готовности детей к обучению в школе. Этот показатель отражает качество работы всего детского сада. П.
Конспект экскурсии в школу детей подготовительной группыЦель: Познакомить детей с учебным заведением.Образовательные задачи: уточнить, что в школе дети с 6,5 лет учатся читать, писать, рисовать и счит.
Занятие в подготовительной к школе группе.
Конспект экскурсии в школу № 6 по образовательной области «Познавательное развитие» для детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 7-ми лет .
Источник
Конспект «Экскурсия в школу»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект «Экскурсия в школу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ekskursiya_v_shkolu.docx | 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 7 «Жар – птица»
Конспект «Экскурсия в школу»
для детей 6-7 лет
Конспект «Экскурсии в школу» для детей 6-7лет
1. Формировать интерес к школе, закрепить представления детей о школе: здесь дети учатся читать, писать.
2. Развивать у детей внимание, любознательность, учить детей слушать взрослых.
3. Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя;
4. Закреплять правила поведения на улице и в помещении.
1. Рассматривание картины «Школа»
2. Чтение и анализ детской художественной литературы о школьной жизни, заучивание стихов.
3. Беседы, рассказы взрослых о своей учебе в школе, об одноклассниках и любимых учителях.
4. Дидактические и сюжетно – ролевые игры на тему «Школа»
-Ребята, сегодня мы с вами пойдем в школу на экскурсию. Будьте внимательны, помните о правилах поведения на улице.
-Мы с вами подошли к зданию школы. Посмотрите, какая она большая. Посчитайте, сколько этажей в здании? (3 этажа) Школа очень отличается от детского сада, т. к. здесь учатся большее количество детей.
-Чему учат в школе?
Дети: Читать. Писать, заниматься физкультурой, петь, рисовать.
Воспитатель: В школе учится много учеников.
Видите, дети торопятся на уроки. Опаздывать в школу нельзя
-Ребята, обратите внимание на крыльцо. Какое оно широкое, большое. Здесь вход в школу.
-Давайте вспомним о правилах поведения в школе:
В школе нужно разговаривать тихо, чтобы когда идут уроки, не мешать заниматься. У нас в детском саду занятия, а в школе – уроки..
Детей встречает завуч начальных классов. Она приветствует ребят.
(Проводит по школьному коридору). Посмотрите, какой в школе красивый, просторный коридор.
Подошли к столовой:
Завуч: Ребята, как вы думаете, что здесь находится?
Дети: Здесь ребята кушают,
Завуч: Это столовая здесь дети обедают, когда идет большая перемена. Посмотрите как здесь чисто и просторно, здесь есть дежурные. Зачем они здесь?
Дети: Помочь поварам, накрыть на стол.
Завуч: Ребята у вас должно быть много силы и выносливости, а что помогает людям быть крепкими, здоровыми, сильными?
Дети: Занятия спортом. Завуч: Для этого в школе проводятся уроки физической культуры. Сейчас мы пройдем в спортивный зал. И вы сами все увидите. На этих уроках дети играют, бегают, учатся выполнять различные спортивные упражнения.. — А сейчас мы с вами посмотрим на уютный класс, в котором вы будете заниматься в следующем учебном году. Посмотрите, какой он большой и светлый, большие окна, здесь нет игрушек, а стоят книги и висят плакаты для урока. — А это доска, на ней ученики пишут задания, когда их вызывает учитель. Посмотрите, это парты и стулья за которыми вы будете сидеть. Присядьте, пожалуйста, отдохните. (дети садятся за парты)
А я предлагаю нам с вами провести физкультминутку
Вы, наверное, устали? ДА!
И поэтому все встали,
Дружно все в кружочек встали.
Вверх ладошки хлоп-хлоп!
По коленкам шлеп-шлеп!
По плечам теперь похлопай,
По бокам себя пошлепай!
Можем хлопнуть за спиной,
Хлопаем перед собой!
Вправо можем! Влево можем!
И крест-накрест руки сложим!
Завуч: Ребята, а вы любите петь, танцевать, читать стихи? Да!
— В нашей школе проходит очень много мероприятий, посвященных различным датам и для их проведения используется актовый зал школы. Я предлагаю вам в него заглянуть. Посмотрите, какой он большой и уютный, здесь есть стулья, сцена.
Подошли к кабинету,в котором находится библиотека:
Завуч: Ребята, как вы думаете, что здесь находится?
Дети (читают): Библиотека.
Завуч: Зачем она здесь нужна? А можно ли учиться в школе без учебников?
— Кто знает, что такое библиотека?
Дети: Там много книг, там хранятся книги.
— Да, библиотека – это хранилище книг. Мы сейчас убедимся в этом. Но и в школе и в библиотеке нужно уметь правильно себя вести:
2. говорить тихим голосом,
3. вопросы задавать по одному.
Завуч: Ребята, это школьная библиотека. Здесь красиво, чисто, уютно, много книг. Познакомьтесь, это библиотекарь Татьяна Алексеевна.
(Дети знакомятся с библиотекарем, подходят к стеллажам с книгами, рассматривают их).
Т.А.: Ребята, обратите внимание на книжные полки. Они называются «стеллажами».
Что стоит на полках?
Т.А.: Обратите внимание, как аккуратно они расставлены на полках, все стоят ровными рядами. У всех книг аккуратный вид. Почему?
Дети: С ними аккуратно обращаются.
Т.А.: Как надо относиться к книгам?
Т.А.: Как нужно беречь книги?
Дети: Не загибать уголки, не рвать, не бросать, не пачкать, не черкать и не рисовать на них.
Т.А.: Для чего нужны книги?
Дети: Чтобы читать их. Чтобы стать грамотными. Чтобы узнать много интересного, нового.
Завуч: Ну вот и подошла к концу наша экскурсия по школе . Интересно вам было, ребята, узнать о своей будущей школе ? Придете сюда учиться?
Дети: Да. С удовольствием.
Завуч: Ну, тогда я жду вас в следующем году. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Во все времена одним из единых и постоянных показателей ДОУ является формирование готовности детей к обучению в школе. Этот показатель отражает качество работы всего детского сада. П.
Вызывать стремление как можно больше узнать о школьной жизни, желание учиться в школе.
Конспект экскурсии в школу (старшая группа).
Конспект экскурсии в школу № 6 по образовательной области «Познавательное развитие» для детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 7-ми лет .
Программное содержание:1. Расширять представления детей о школе: здесь дети учатся читать, писать, узнают много интересного.2. Развивать у детей наблюдательность, внимание, умение слушать и слышать вз.
Конспект экскурсии в школу с детьми подготовительной группы.
Воспитывать умение проявлять инициативу и любознательность с целью получения знаний о школе.
Источник
Экскурсия по школе
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
знакомство первоклассников со школой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_puteshestvie_po_shkole.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир. Экскурсия по школе.
Мы отправимся сегодня с вами по хитрому маршруту. Нужно быть внимательными, тихими, т.к. везде идут уроки, и все-все запоминающими. Мы посмотрим, как вы научились передвигаться по школе группой дружно. Пара идет за парой в ровной колонне по правой стороне коридора, по правой стороне лестниц, так как движение в нашей стране правостороннее. Наш маршрут: библиотека, актовый зал, спортивный зал, медицинский кабинет, столовая. После того как мы пройдем маршрут, в классе самые внимательные и организованные получат беджи.
— Дорогие ребята! Вы уже не просто мальчики и девочки, вы- школьники. Вы каждый день получаете подарки. Но это не конфеты, не пирожные, это- знания.
Для вас, ребята, это первый учебный год, первый учитель, первый класс, первый урок, первый портфель… Всё-всё первое!
Наши учителя постараются передать вам всё, что знают сами. Мы желаем вам быть добрыми, честными, трудолюбивыми.
Самыми тихими во время экскурсии были…
А теперь посмотрим, кто самый внимательный и сообразительный.
-Кто может сказать, как называется комната, в которой мы находимся? ( ответы детей)
-А столы , за которыми вы сидите? (ответы детей)
-Вы правы. Мы находимся в классной комнате. Таких комнат в школе очень много. Все они необходимы для занятий и называются классами. Именно в них вы и будете учиться.
А чтобы не было проблем,
Запомнить нужно это всем,
Как учиться, как играть,
У доски как отвечать.
( знакомство с правилами поведения на уроке)
-Правильно нужно вести себя везде, не только на уроке, но и например в коридоре школы. Когда идут уроки по школе надо передвигаться тихо, чтобы не мешать ученикам и учителям. Ещё нельзя бегать по коридору, иначе можно или упасть или столкнуться с кем ни будь и сильно удариться. Я надеюсь, что вы всё запомнили и будите соблюдать все правила поведения.
Мед.кабинет — -Кто знает, для чего он нужен?
-А что можно встретить в мед.кабинете? (йод, зелёнку, бинт, вату, шприц,…)
-А как называется врач, который лечит зрение? (окулист)
-А кто вылечит вам зубки? (стоматолог)
-А что нужно делать, чтобы не болеть? (закаляться, заниматься спортом, правильно питаться)
Говорю я вам зимой: закалялись бы со мной.
Утром — бег и душ бодрящий.
Как для взрослых, настоящий.
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать!
Ноги мыть водой холодной,
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.
Крепким стать нельзя мгновенно,
— Итак, если вы будете соблюдать все советы, то вы действительно все станете крепышами, неболейками и успевайками.
Спорт. зал – на каком этаже мы посетили – кто помнит?
-Встаньте так, чтоб друг другу не мешать и выполняйте мои указания.
-Покажите как плавает самый быстрый пловец (дети показывают).
-Молодцы! А теперь покажите, как высоко может прыгнуть самый лучший прыгун в высоту (дети показывают)
-И здесь справились! А теперь покажите? как надо быстро бегать (на месте). Садитесь.
-Да, вы и правда сильные, смелые и ловкие. А знаете ли вы, как называется предмет, которым в хоккее забивают гол ? (шайба)
— А чем играют теннисисты? (ракетками)
-А куда закидывают мяч баскетболисты ? ( в кольцо)
-Ну, вы меня удивили своими хорошими знаниями о спорте.
Актовый зал – кто помнит, на каком этаже?
Слово «актовый» образовано от латинского слова «актус»- документ, торжественное собрание. В нашем актовом зале проходят торжественные общешкольные мероприятия, концерты, встречают гостей школы.
— У вас в садике проходили праздники, утренники, спектакли? (да)
-Значит, вы уже знакомы с таким понятием как творчество, искусство.
-Тогда скажите где мы можем увидеть спектакль? ( в театре)
-Правильно! А как называется человек, который танцует? (танцор)
-Да вы молодцы! А как называется вид танца, в котором танцоры ходят на пальчиках ? (балет)
-Хорошо! Как называется группа людей, которые поют? (хор)
— А вы любите петь и танцевать ? (да)
— У вас будет возможность показать свои таланты в этом большом актовом зале.
— Снаружи смотришь- дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нем,
Там книги интересные
Стоят рядами тесными,
На длинных полках вдоль стены
Вместились сказки старины:
И Черномор, и Царь Гвидон,
И добрый Дед Мазай…
Как называют этот дом,
Попробуй, угадай. (библиотека)
Библиотека – кто помнит, на каком этаже?
-Поднимите руку, кто уже умеет читать? (да) Это хорошо! Кто много читает, тот всё знает!
— Тому, кто много читает, просто пройти испытание. Вы готовы?
— Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней-
Станешь вчетверо умней. (книга)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор. (Айболит)
Бабусю знает целый свет,
Ей от роду лишь триста лет.
Там, на неведомых дорожках,
Дом её на курьих ножках.(Баба Яга)
Я по коробу скребён,
По амбару метён,
Я в печке печён,
На сметане мешён.
На окошке стужён.
Круглый бок, румяный бок,
Это сказка —. (Колобок)
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку.(Дюймовочка) -Вот это вы молодцы! Прошли моё испытание!
Столовая – где находится в нашей школе?
-Ребята, в столовой, как и в других местах школы, есть свои правила поведения.
-Вот скажите, можно ли в столовой громко разговаривать ? (нет), а толкаться? (нет) ,а баловаться за столом? (нет)
— Это хорошо что вы знаете как себя вести.
— А что вы любите кушать? (ответы детей)
— Что полезней чипсы или яблоко? (яблоко)
-Кола или компот? (компот)
-А что нужно говорить перед едой? (приятного аппетита)
-А после еды? (спасибо)
-Правильно! Еда должна быть не только вкусной, но и полезной! Если вы отгадаете мои вкусные загадки, то я вам дам медаль за знания о правильном питании. Готовы?
Что за белые крупинки?
Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко — и в срок
Получили мы. (творог)
Теплый, мягкий и блестящий,
С корочкой такой хрустящей!
Спросим мы у детушек:
«Что же это?» (Хлебушек)
Пчелки летом потрудились,
Чтоб зимой мы угостились.
Открывай по шире рот,
Ешь душистый, сладкий. (мед)
Из крупы ее сварили,
Эй, ну где же ложка наша?!
Так вкусна на завтрак. (каша)
— А сейчас мы, ребята, поиграем в игру «Собери портфель». Если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши и говорите «Да!». Если этот предмет не нужен в школе, вы крутите головой и говорите «Нет!».
На дно кладем кулек конфет? (нет)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (нет)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
Учебники и книжки,
Кисточки и краски,
Ластик и закладки,
Альбом и тетрадки,
Вот и собран ученик!
-Молодцы, ребята! Надеюсь, завтра на урок вы не принесёте с собой ничего лишнего.
Где бы ни находились, у нас есть слова-помощники – это вежливые слова. Какие вежливые слова и выражения вы знаете?
Сыграем в игру и узнаем, познакомились ли вы за этот месяц друг с другом. Один человек лицом к доске. Кто-то в классе к нему вежливо обращается – обязательно используем вежливые слова, а тот, кто у доски, должен узнать говорящего по голосу.
Вы, дети, просто умнички! Выдержали все испытания, и путь в Страну знаний для вас открыт.
Источник