План природоведческих экскурсий для

План-конспект экскурсии в природу
материал по окружающему миру (2 класс) на тему

Цели:– продолжить развитие знаний о среде обитания, ее факторах и влияние их на организмы;

– раскрыть взаимосвязи организмов в природных сообществах;

– продолжить формирование культуры общения с природой.

— формировать бережное отношение к природе.

— развивать навыки наблюдения за изменениями в природе, вызвать желание на самостоятельные исследования

Скачать:

Вложение Размер
ekskursiya_avtosokhranennyy.doc 43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Иванова Татьяна Геннадьевна.

Воспитатель группы продленного дня.

МБОУ « Бетькинская средняя о бщеобразовательная школа»

План-конспект экскурсии в природу

  • продолжить развитие знаний о среде обитания, ее факторах и влияние их на организмы;
  • раскрыть взаимосвязи организмов в природных сообществах;
  • продолжить формирование культуры общения с природой.

— формировать бережное отношение к природе.

— развивать навыки наблюдения за изменениями в природе, вызвать желание на самостоятельные исследования.

  • сантиметр, веревка 10 м., блокноты, карандаши, определители растений, фотоаппарат.

2. Работа по группам.

3. Подведение итогов.

Место проведения экскурсии : окрестности школы (лесопосадка)

Подготовка учителя к экскурсии:

  1. Спланировать маршрут экскурсии .
  2. Приготовить карточки- определители растений.
  3. Провести беседу об охране природы.

Подготовка учащихся к экскурсии:

1. Побеседовать с учащимися о различных видах деревьев, кустарников, мхов.

2. Ввести три новых понятия :

«биогеоценоз»- система, включающая сообщество живых организмов и тесно связанную с ним совокупность среды в пределах одной территории, связанные между собой круговоротом веществ и потоком энергии (природная экосистема).

«ярусы»- элемент вертикальной структуры фитоценоза.

«фитоценоз»- растительное сообщество, существующее в пределах одного биотопа.

3. Подготовить детей к восприятию природы, привлечь внимание к объектам экосистемы «лес». Формировать умение правильно вести себя в природе.

Ознакомление учащихся с правилами поведения в лесу и ТБ во время экскурсии

Учитель: Ребята, я вам предлагаю отправиться на экскурсию. Назовите, какие правила нужно соблюдать в природе, в лесу?. (Дети отвечают)

  • Нельзя разжигать костер в лесу пожароопасное время, необходимо тщательно проверить перед уходом место, где горел костёр, хорошо ли он потушен.
  • Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.
  • Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников. Пусть красивые растения, деревья остаются в природе.
  • В природе, особенно в лесу, нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибли от вытаптывания.

Учитель: Правильно, молодцы, ребята! Вы не только назвали правила поведения в природе, но и сумели их объяснить. Итак, в путь.

Учитель в ходе беседы раскрывает особенности лесного биогеоциноза, указывает на некоторые основные формы взаимодействия сопоставляющих его компонентов. Обращает внимание на расположение относительно друг друга деревьев, кустарников, травянистых растений. Дает понятие ярусности. Показывает учащимся на пробной площадке ярусы растительного сообщества и помогает определить виды растений каждого яруса. Обращает внимание учащихся на неодновременное развитие растений. Так первоцветы — хохлатки, медуница лекарственная, примулы- развиваются до распускания листьев на деревьях. До распускания листьев цветут и ветроопыляемые растения. Чем сильнее в лесу выражены ярусность и мозаичность, тем больше в сообществе мест обитания для животных, грибов, бактерий.

Учитель. Все ярусы — «этажи леса»- взаимодействуют между собой. Отмершие ветви и листья попадают в надпочвенный ярус, г де происходит интенсивное размножение органических веществ. Вода и минеральные вещества из подземных ярусов переходят в надземные. Обращаю ваше внимание на организмы, которые используют растения как субстракт: на коре деревьев живут мхи, лишайники, водоросли; плодовые тела грибов-трутовников на стволах деревьев можно считать примером паразитических отношений между грибами и растениями. Растения составляют основу сообщества. Животные в основном потребляют и разрушают органические вещества, созданные растениями. Биогеоциноз леса существует длительное время, но он постоянно изменяется. Это связано с колебаниями температуры, влажности, освещенности, с изменениями микроклимата и почвы под влиянием взаимодействия органических компонентов между собой. А сейчас я предлагаю выполнить самостоятельную работу.

Задания для самостоятельной работы.

1. Составить краткую характеристику растений по ярусам.

Выяснить состояние растений в них.

2. Посчитать количество деревьев каждого вида на площадке 10Х10 м., приблизительно определить их высоту.

1. Изучить состав верхнего яруса. Выяснить, какие деревья здесь господствуют. Описать внешний вид по плану: форма ствола, состояние кроны (густая или редкая, узкая или широкая, на какой стороне расположена, наличие отмерших сучков).

2. Сделать вывод о том, какой вид деревьев находится в лучшем состоянии, что происходит с деревьями других видов, какое влияние друг на друга оказывают эти виды деревьев.

Установить последствия деятельности человека, его влияние на данный биогеоциноз. Высказать предположения о том, какие мероприятия необходимо проводить для охраны данного биогеоциноза.

Подведение итогов. Составление отчета на основе работы всех групп с включением гербарных материалов, фотографий.

Источник

Перспективное планирование природоведческих экскурсий в парк (старший дошкольный возраст)

Елена Пурюшина
Перспективное планирование природоведческих экскурсий в парк (старший дошкольный возраст)

Для работы по экологическому воспитанию детей средствами природы была разработана система природоведческих экскурсий. Большое место уделяется сезонным экскурсиям, которые проводятся на одном месте. Предлагаю последовательность проведения экскурсий в парк.

Сентябрь Экскурсия в парк «Разноцветная природа»

Задачи:Формировать представления об изменениях в природе; Учить различать и характеризовать приметы ранней осени; Познакомить детей с названиями и внешним видом деревьев, с особенностями их развития в осенний период. Различать по форме и окраске.

Октябрь Экскурсия в осенний парк «Золотая осень»

Задачи:Показать детям многообразие красок золотой осени. Формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. Упражнять в различении деревьев и кустарников по листьям. Развивать умение сравнивать.

Ноябрь Экскурсия в парк «Природа готовится к зиме»

Задачи:Учить проводить сравнительный анализ внешнего вида деревьев поздней осенью. Закреплять представления о характерных особенностях деревьев, условиях, необходимых для роста дерева. Расширять представления о перелётных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода.

Декабрь Экскурсия в парк «Начало зимы»

Задачи: Уточнить и систематизировать представления детей о признаках наступившей зимы. Определить способы приспособления деревьев, кустарников и растений к смене сезонов. Рассматривание веток разных деревьев.

Январь Экскурсия «Зимний букварь»

Задачи:Упражнять в различении деревьев и кустарников по веткам (форма, цвет, величина). Развивать умение сравнивать. Углублять знания о жизни птиц в зимний период.

Февраль Экскурсия в зимний парк «Зимушка-Зима»

Задачи:Сформировать представление о зиме как времени года, научить детей подмечать характерные признаки зимних явлений в неживой и живой природе, сравнивать зиму с летом (погода, вид деревьев).

Март Экскурсия в парк «Встреча пернатых друзей!»

Задачи: Установить связь между изменениями природных условий и прилётом птиц. Познакомить с жизнью птиц весной.

Апрель Экскурсия в парк «Природа просыпается»

Задачи: Расширять знания о том, что после зимнего сна оживает каждое дерево, кустарник,весной от тепла пробуждаются почки, проклёвываются листочки. Познакомить детей с цветением деревьев и кустарников.

Май Экскурсия в парк «Весна-красна»

Задачи:Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать их в речи.

Клубный час «Карусель народных игр» (старший дошкольный возраст) Клубный час «Карусель народных игр». Старший дошкольный возраст Цель: Создание условий для формирования знаний у детей дошкольного возраста.

Комплексно-тематическое планирование «День защитника Отечества» (старший дошкольный возраст) Цель: Закрепление и расширение знаний детей о Российской армии Задачи: Ознакомление с разными родами войск и боевой техникой. Уточнение.

Перспективное планирование кружка «Юный эколог» на 2016–2017 учебный год (средний дошкольный возраст) Перспективный план кружка:»Юный эколог» I квартал Октябрь Занятие № 1 1. К ребятам приходит Айболит. 2. Чтение Ю. Тувим «Овощи». 3. Дидактическая.

Перспективное планирование экскурсий в старшей разновозрастной группе (5–7 лет) № п\п Тема экскурсии Задачи по образовательным областям Сроки проведения 1. Экскурсия в лес «Разноцветная радуга» — Познавательное развитие:.

Перспективное планирование экскурсий во второй младшей группе Перспективный план экскурсий 2 младшая группа дата тема программное содержание Сентябрь Экскурсия к проезжей части «Наблюдение за проезжей.

Примерное тематическое планирование кружковой работы «Огонь-друг, огонь-враг» (старший дошкольный возраст) Сентябрь «Огонь — судья беспечности людей» «Огонь друг или враг» Октябрь «Пожарный номер — 01» «Пожарный – герой, он с огнем вступает.

Проект «Мой город» (старший дошкольный возраст) ПРОЕКТ «МОЙ ГОРОД» (подготовительная к школе группа) Выполнила: Чикуленко Мира Николаевна г. Махачкала ПРОЕКТ «МОЙ ГОРОД» (старший.

Тема недели «День знаний» (Планирование старший дошкольный возраст) Цель: развивать познавательный интерес к школе и книгам. Закреплять знания о школе (кто там работает, чему учат; кто учится, какими школьными.

Экскурсия в осенний лес (парк) «Как деревья готовятся к зиме» Старший дошкольный возраст Экскурсия в осенний лес (парк) «Как деревья готовятся к зиме» Старший дошкольный возраст. Цель: Сформировать у детей представления о состоянии.

Занятие по математике старший дошкольный возраст. Цель: закрепить понятие : «длинный»- «короткий», «длиннее»-«короче», «одинаковые по длине». Закреплять представление о том, что число предметов.

Источник

Природоведческая экскурсия с детьми старшей группы «Весенний лес»

Полина Демкина
Природоведческая экскурсия с детьми старшей группы «Весенний лес»

Природоведческая экскурсия с детьми старшей группы

Тема: «Весенний лес»

Образовательная область Познавательное развитие

Цель: создание условий для формирования представлений о состоянии природы весной

Упражнять детей в умении различать деревья.

Формировать представление о состоянии природы весной

Воспитывать у детей любовь к природе родного края.

Воспитывать у детей доброе, бережное отношение к природе.

Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Активизировать словарь детей по теме «Весна»: Наст, хвоя, проталины, мох.

Методы и приемы: Наглядный; Информационно — рецептивный — совместная деятельность педагога и ребенка, исследовательский, практический-труд в природе; Словесный – рассказ, пояснение, загадка, художественное слово, рассматривание, сравнение.

Предварительная работа: ежедневные наблюдения на участке, чтение рассказов о природе, загадки, народные приметы, составление коротких описательных рассказов, беседы, рассматривание иллюстраций; картин с изображением ранней весны в лесу.

Подготовка экскурсионного снаряжения:

Питьевая вода, влажные салфетки, аптечка;

Корзиночки для шишек.

Организационный момент перед отправлением на экскурсию в группе.Воспитатель: — Ребята, где живут сказки?. (ответы детей)

Я тоже считаю, что сказки могут поселиться в самых разных местах. И,

наверное, многие из них живут в лесу. Сегодня мы пойдем в лес, в гости

к сказке.Послушайте стихотворение:

Еще природа не проснулась,

Но сквозь редеющего сна

Весну прослышала она

И ей невольно улыбнулась. (Ф. Тютчев)

Я предлагаю вам, ребята, по дороге в лес, на лесной поляне быть очень внимательными и постараться заметить улыбки весны.

По дороге в лес:

Определить с детьми состояние погоды (тепло — холодно, солнечно-пасмурно, тихо-ветрено, рассмотреть во что одеты дети. Поощрять детей, замечающих приметы — улыбки весны (капель с крыш, гомон птиц, проталины у дороги, яркое солнце)

Ход мероприятия: 1 часть

Воспитатель:- Здравствуй, лес! Здравствуй, сказка!

Как легко и приятно здесь дышится! Как чист и свеж лесной воздух! Давайте подышим чистым воздухом, ароматом сосен и елей, послушаем тишину, постоим тихо – тихо и прислушаемся к природе.

Воспитатель: — Из-за гор, из-за морей

Мчатся стаи журавлей

Ручейки в лесу поют

И подснежники цветут.

— Скажите, когда это бывает? (Весной)

— Ребята, мы пришли в лес наблюдать признаки весны.

2 часть. Коллективное наблюдение

Вместе с детьми выбрать удобную поляну.

Остановиться, чтобы показать детям изменения в лесу с приходом весны. Предложить детям полюбоваться красотой леса, замечает, как хороши сосны, ели на фоне голубого неба и еще белого снега.

Воспитатель: — Ребята, послушаем лес,. Что вы слышите?

(слышен шелест ветвей, голоса птиц — каких?

(спросить каждого ребенка, положительно оценить и обобщить ответы детей). Подметить еще раз, как в лесу светло и красиво, как чист и свеж лесной воздух!

Воспитатель: — Ребята, а видны ли в лесу признаки весны?

Посмотрите, снег покрыт твердой корочкой — настом, значит сюда уже заглядывало солнце, пригревало снег своими лучиками.

На что похож сейчас снег? (рассуждения детей)

-Он как ледяное кружево. Возьмите осторожно кусочки наста и посмотрите сквозь него на небо, на солнце, только близко к лицу не подносите. Чуть дальше, осталась и примета зимы, посмотрите,там лежит глубокий снег, в то место солнышко заглядывало мало и он еще не растаял.

Воспитатель: — Ребята, что не пускает в лес солнце?

Дети: — Ветки деревьев.

Воспитатель: — Давайте наблюдать за ветками сосны и ветками ели. Сравним их. Сосны очень высокие деревья, тянутся высоко к небу, и ветви у этого дерева большие и крепкие. Посмотрите, у ели ветки покороче. На ветвях сосны и ели иголки, они называются хвоя, у сосны хвоя длиннее. А вот, пахнут они одинаково, почувствуйте аромат сосны и ели.

Как называются иголки этих деревьев? (хвоя)

Воспитатель: — Ребята, на нашей поляне много солнца.

Как можно узнать, что весеннее солнце стало пригревать сильнее? (помочь с ответом)

— Можно потрогать стволы деревьев, нагретые солнцем. Давайте подойдем к сосне и убедимся в этом.

— А еще можно увидеть проталины, это дорожки,где уже растаял снег от весеннего солнышка. Вот эта тропинка, на которой уже мало снега.

Как она называется?

Воспитатель: — Вот мы слушали, что лес рассказывает, а ведь лесную книгу можно еще и прочитать. Посмотрите на снег, что вы видите?

Дети: — Следы птиц, людей, тонкие и толстые веточки, кусочки коры, местами снег почернел от еловых иголок — опадает сухая хвоя с деревьев (воспитатель конкретизирует, помогает с ответами).

Воспитатель: — А это что? Похожи на маленькие крылышки. Постарайтесь и вы, ребята найти такие же крылышки, а я расскажу еще об одной примете весны.

Продолжить после того, как дети соберутся возле воспитателя.

— Эти крылышки — семена ели. Рассмотрите их внимательно, какие они?

Ранней весной семена ели высыпаются из шишек и разлетаются по

— Ребята, что помогает им перелетать?

— Давайте посмотрим вокруг, а вдруг нам удастся увидеть как

— А вы знаете, в лесу до еловых семян много охотников.

— Кто бы это мог быть?

Это и белки, и дятлы, и клесты. Прислушаемся еще раз к голосам птиц.

Конечно, как и в городе, птицы стали оживленнее, больше поют.

Воспитатель:- Ребята, ель или сосну вы в любое время узнаете, ни с чем не спутаете. А другие деревья вы узнать можете? Назовите, что еще растет вокруг нашей поляны.

Дети: — Березы, Рябина и т. д.

Кустарники узнать еще трудно. Вот это — молодая рябинка. Она

похожа на кустарник. Мы ее внимательно рассмотрим, веточки, почки,

из которых скоро появятся зеленые листочки.

Воспитатель: — Ребята, сейчас, понаблюдайте, что у нас растет под ногами.

— Это мох (показать, дать возможность потрогать, определить цвет)

Самостоятельное наблюдение «Что находится под землёй».

Задание: (совместная деятельность воспитателя с детьми)

— Ребята, осторожно отогните мох, посмотрите корни трав, кустарников; посмотрите, корни некоторых деревьев глубоко в земле; затем осторожно прикрыть мхом землю.

При возможности показать детям, что корни деревьев сплетены между собой, поэтому деревья в сильный ветер стоят в лесу крепко, не падают, а опавшая листва с лиственных деревьев будет хорошей подкормкой земле.

Воспитатель: — Мы наблюдали за деревьями и растениями леса, а сейчас поиграем.Подвижные игры: «Раз, два, три — к дереву беги!»;

«Кто внимательнее». (Трава – присесть, кустарник – встать, дерево – встать на носочки и потянуться.)

Цель: Воспитывать внимание, развивать двигательную активность всех детей ; Закреплять знания детей о разнообразии деревьев в лесу.

3 часть. Заключительная

Сбор шишек, кусочков опавших веточек, сосновых иголок, мха для коллекции «Чудесный лес».

Собранный материал сортируется, раскладывается по папкам, корзинкам.

Цель: Закрепить название деревьев, умение детей находить отличительные особенности деревьев, кустарников, растений леса. Воспитывать память, трудолюбие.

Подводится итог мероприятия

Воспитатель: — Ребята, мы совершили экскурсию в сказочный, весенний лес. Наблюдали, за пробуждением природы с наступлением весны, за деревьями и растениями, любовались красотой весеннего леса, дышали свежим, весенним воздухом.

А сейчас мы попрощаемся с весенним лесом. Оглянитесь вокруг. Постарайтесь запомнить, что вы увидели. А в группе все, кто хочет, нарисуют лесную сказку. До свидания, лес, до новой встречи!

Работа после экскурсии

Изготовление поделок из природного материала

Экологические игры: «Кто где живёт», «Угадай по описанию»

Чтение художественной литературы «Разговор деревьев» М. Пришвин

Свои чувства, любовь к природе дети выражают в рисунках и поделках из природного материала.

Природоведческая экскурсия «Весенний лес» с детьми старшей группы Тема: «Весенний лес» Цель: — Формирование представлений о состоянии природы весной; Образовательная область «Познание» Задачи: Образовательная:.

Фотоотчёт о проведении сезонной экскурсии в разновозрастной группе детей дошкольного возраста «Экскурсия в весенний лес» Дошколята с таким восторгом встретили предложение сходить на экскурсию, что даже пасмурная погода со снежной кашей на дорогах не стала.

Конспект ООД с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие весенний лес» Дата проведения: 03.04.18. Тема: «Путешествие в весенний лес» Программа: «От рождения до школы» Возраст: (2-3 лет) Направление: Познавательное.

Конспект утренней гимнастики с детьми среднего возраста «Прогулка в весенний лес» Конспект утренней гимнастики с детьми среднего возраста группа №93 на тему ««Прогулка в весенний лес» «О культуре здоровья дошкольника».

НОД с детьми старшей группы «Лес» Цель: • формировать навыки употребления слов, производных от имен существительных, прилагательных разных степеней. Задачи: • научить составлять.

План-конспект ООД по рисованию «Я в весенний ручеёк запущу кораблик» с детьми старшей логопедической группы Добрый день,уважаемые коллеги и гости моей странички! Всегда очень рада вашим визитам! Сегодня хочу предложить вашему вниманию материал.

Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Весенний лес» Цель. Закрепить знания детей о животном и растительном мире леса, о весенних изменениях, происходящих в природе. Задачи: • закрепить представления.

Экскурсия на водоём с детьми старшей группы ЦЕЛИ: на практике закреплять знания детей о поведении на берегу водоёма, понаблюдать за животным и растительным миром водоёма и прибрежной.

Экскурсия в магазин с детьми старшей группы Цель: познакомить детей с общественными зданиями села, их назначением; расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании.

Экскурсия «Весенний лес» Тема: «Весенний лес» Экскурсия в лес с детьми Цели: — формировать представление о состоянии природы весной. — обогащать и активизировать.

Источник

Читайте также:  Вещи для путешествия по россии
Оцените статью