Проект «Путешествие по планетам солнечной системы»
Тема проекта «Путешествие по планетам солнечной системы»
Работа состоит из введения, двух глав, заключения.
Во введении раскрывается актуальность, цель проекта, задачи.
В первой главе описывается процесс образования солнечной системы, а также дается характеристика планет.
Во второй главе разработан проект «Путешествие по планетам солнечной системы»
Заключение посвящено основным выводам по проекту.
Имеется приложение в виде презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_planetam_solnechnoy_sistemy.rar | 102.46 КБ |
puteshestvie_po_planetam_solnechnoy_sistemy.ppt | 2.49 МБ |
makety_planet_ss.pptx | 450.91 КБ |
Предварительный просмотр:
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
«Путешествие по планетам солнечной системы»
учителя начальных классов
Глава 1.Образование солнечной системы. Характеристики планет солнечной системы……………………………………………………………………….……..4
Глава 2. Организация работы над созданием моделей планет солнечной
Используемая литература и электронные ресурсы..…………………………. 12
Средства массовой информации грозят почти каждый год всемирным апокалипсисом. Человечество должно искать выход из сложившейся ситуации. Таким выходом может стать эвакуация на другую планету.
На сегодняшний день ученые не нашли признаков жизни на других планетах. Но современные технологии позволяют открывать все новые и новые горизонты в науке. И возможно, в будущем мы сделаем открытие, которое поможет нам создать условия для жизни на других планетах. Для открытия нового необходимо изучить уже известные факты.
Цель проекта: расширить знания о планетах солнечной системы и создать макеты планет солнечной системы.
В задачи данного проекта входит:
— Описать процесс образования солнечной системы;
— Охарактеризовать планеты солнечной системы;
— Разработать и реализовать проект «Путешествие по планетам солнечной системы».
В ходе работы над проектом были использованы следующие методы : анализ научной литературы по данной теме, видеоматериалов, интернетресурсов;систематизация и обобщение полученной информации; проектирование и конструирование моделей изучаемых объектов.
Глава 1.Образование солнечной системы.
Характеристика планет солнечной системы.
Наша Вселенная полна тайн и загадок. И уже много тысяч лет люди наблюдают за звездами, пытаясь проникнуть в их тайны.
Вселенная – это весь известный нам мир, вся материя, от мельчайших частиц до самых огромных звезд. (Марк А. Гарлик,2013) Частью Вселенной является и наша солнечная система.
По мнению ученых у нашей Вселенной богатое прошлое. Большинство ученых считает правильной теорию Большого взрыва. ( Хаббл, 1930)
Большой взрыв – это теория, и споры ученых не прекращаются до сих пор, исследования продолжаются.
Как теория большого взрыва объясняет происхождение солнечной системы?
14 млрд лет назад … Тогда не существовало ни пространства ни времени, все было сосредоточено в плотном ядре, наполненном теплом и энергией.
Внезапно оно стало расширяться, и произошел невероятной силы взрыв, который и назвали Большим взрывом.
Этот взрыв породил все, из чего состоит наш мир: элементарные частицы и связывающие их силы.
По мере остывания и расширения Вселенной из огромного множества этих элементарных частиц стали возникать сгустки, которые медленно объединялись в более крупные объекты. Из них постепенно образовались звезды, галактики, планеты.
В том числе и наша галактика, которая называется Млечный путь. Ученые считают, что Солнечная система образовалась 5 млрд лет назад из вращающегося газопылевого облака протосолнечной туманности.
Туманность сжалась под действием собственного тяготения, и в ее центре сформировалось Солнце, а вокруг кольца «строительного мусора», которые постепенно слипались, образуя шарообразные тела разного размера – планеты Солнечной системы.
В центре нашей солнечной системы звезда по имени Солнце — гигантский газовый шар. Ее масса 330 тыс. раз больше массы земли. Солнечная энергия поддерживает жизнь на Земле, энергия возникает в результате ядерных реакций около гелиевого ядра и достигает поверхности через миллионы лет. Поверхность Солнца напоминает кипящий суп в глубокой кастрюле. Из недр, которого постоянно, как пузыри при кипении, поднимаются потоки газа высокой температуры. (Афонькин С.Ю., 2012)
Первой от Солнца планетой является Меркурий. Эта планета получила своё название в честь римского бога торговли. Меркурий самая быстрая планета. Год на нем равен 88 земным суткам. А день сменяет ночь всего один раз в году. Из-за этого днём жара до + 360 С, а ночью – ледяной холод до – 160 С. Поверхность каменистая и пустынная. В жизни Меркурия было много столкновений с различными метеоритами и от этого его поверхность испещрена различными по размеру кратерами. А внутри он тверд, сердце планеты из железа и никеля.
Венера вторая от Солнца планета. Она носит имя богини красоты и выглядит, как очень яркая звезда, ещё Венеру называют «утренней звездой». Планета может сиять серебристым светом, и очень похожа на Землю, почти такого же размера. Под ее облачной шубкой стоит невыносимая жара. Год на Венере составляет примерно 224 земных суток, а день меняет ночь через 243 земных суток.
Третья планета солнечной системы – Земля. Ее назвали в честь богини Земли Геи. Температура на ней позволяет большей части воды быть в жидкомсостоянии, наполнять наши океаныи моря, реки и озёра, а не испаряться полностью и не замерзать совсем. Вода играетчуть ли не самую главную роль и для жизни , и в жизни всех других живых существ, без неё жизнь на Земле была бы невозможна. Другой очень важной особенностью является то, что атмосфера Земли, в отличиеот других планет, пригодна для дыхания живых существ благодаря тому, что в ней в достаточном количестве содержится необходимый нам кислород. Правда это ужезаслуга растений, которые тоже не смогли бы возникнуть и существовать без воды. У Земли есть спутник, который зовется Луна.
Последняя планета земной группы – Марс. Четвёртая от Солнца планета, названная в честь бога войны – за свой красный цвет, напоминающий цвет крови. Поверхность Марса содержит большоеколичество железа, которое, окисляясь, даёт красный цвет. Ночью моя температура опускается доминус 85°С.Марс меньше Земли, но у него есть два спутника – Фобос и Деймос (что в переводе означает Страх и Ужас – так звалиСыновей бога войны). Фобос и Деймос лишены атмосферы. И всегда обращены к Марсу одной стороной. Их поверхность покрыта кратерами. ( Асаф Холл,1877)
Это были планеты земной группы, далее идут газовые гиганты.
Юпитер — самая большая планета в Солнечной системе. Она носит имя самого главного римского бога Юпитера. Состоит из газов. В его цветастой атмосфере постоянно бушуют мощные ураганы. Полный оборот вокруг Солнца Юпитер совершает за 12 земных лет, а день мой равен 9 ч 55мин.16 спутников вращаются вокруг него, а так же кольцо из пыли и каменных частиц. Самым крупный спутником в Солнечной системе является Ганимед. Его радиус составляет 2631 км. Мантия его состоит из водяного льда,а внутри каменное ядро. Этот спутник назвали в честь сына троянского царя Троса.
Сатурн – вторая по величине планета Солнечной системы. Она окружена множеством ярких колец, состоящих из обломков льда и камней. Сердце железно-каменное, а снаружи газ. Температура на поверхности составляет -175С. День на Сатурне длится 10 ч 40 мин, а год 29 земных лет. У Сатурна обнаружили 30 спутников, самый большой и них это Титан. Атмосфера Титана из азота, и океан из этана и метана. В древнегреческой мифологии его именем называли детей бога неба Урана и богини земли Геи.
Уран состоит из маленького каменного ядра и замёрзших газов. Назвали его в честь древнегреческого бога неба. Вокруг солнца Уран облетает за 84 года, а вокруг своей оси оборачивается за 17 ч 14 мин. Наклон его оси составляет 98 градусов, вот почему эта планета вращается лежа на боку.
Нептун восьмая от Солнца. Носит имя римского бога морей и мерцает голубоватым светом, напоминающим блеск воды. Температура на поверхности – минус 200°С. Год на Нептуне длится 165 земных лет, а день 16 ч 3 мин
Глава 2. Организация работы
над созданием моделей планет солнечной системы
Мы решили сделать свою модель планет солнечной системы. Какой материал выбрать? Наша инсталляция с составляющими ее объектами должна соответствовать по форме, цвету реальным объектам солнечной системы, также должна содержать адаптированный теоритический материал, понятный детям разного возраста. Наши планеты не должны быть хрупкими или тяжелыми: дети захотят их подержать в руках.
Для изготовления моделей планет мы выбрали технику папье-маше,которая позволяет создать любую форму, легко красится.
Мы сделали заготовки шарообразной формы разные по размеру, так как есть планеты Земной группы и планеты-гиганты, которые отличаются друг от друга размерами. Потом мы их раскрасили согласно цветовым особенностям планет солнечной системы.
Меркурий – самый маленький шар серого цвета, так как это самая маленькая планета, состоящая из железа и никеля.
Венера – шар желто-коричневого цвета. Самая жаркая планета солнечной системы. Но мы знаем, что поверхность Венеры удалось рассмотреть только тогда, когда ее поверхность сфотографировала станция, находящаяся на орбите Венеры. Сама планета буквально окутана очень плотной, мощной атмосферой, состоящей из углекислого газа и серной кислоты. Мы «сделали» атмосферу из ваты.
Земля – сине-зеленый шар, потому что на Земле есть вода. Планета тоже имеет атмосферу, но совсем другую, нежели на Венере. Земная атмосфера состоит, в основном, из кислорода, и она задерживает опасное солнечное излучение и вместе с тем сохраняет большую часть тепла.
Марс – красный шар, потому что Марс еще называют красной планетой. Такой цвет объясняется тем, что поверхность этой планеты покрыта пылью из оксида железа(или попросту ржавчиной). На Марсе самые высокие горы во Вселенной, а вот и Олимп, она вздымается на высоту 20 км и занимает площадь размером с Англию.
Юпитер- самый большой шар желто-коричневого цвета. Эта самая большая планета солнечной системы. А вот знаменитое Большое Красное пятно—это гигантская буря, которая бушует там по меньшей мере 300 лет. ( Джованни Кассини, 1665)
Сатурн-особенностью этой планеты являются кольца, состоящие из обломков льда и камней. И мы их сделали.
Уран и Нептун-похожи и по размерам, и по цвету, — голубовато-зеленые шары, потому что их атмосфера состоит из водорода, гелия и метана. Именно метану они обязаны своим голубоватым цветом. Но есть и различия : Уран- единственная планета солнечной системы, которая вращается вокруг Солнца, лежа на боку, потому что наклон его оси составляет 98 градусов.
Создавая нашу модель солнечной системы, мы постарались отобразить наиболее яркие особенности каждой планеты, чтобы ребята их визуально запомнили. А для ребят постарше мы приготовили книжки-помощники, в которых мы разместили интересный материал о каждой планете. Книжки круглые по форме и их обложки по цвету соответствуют каждой планете.
Мы «побывали» на всех планетах Солнечной системы. Узнали много нового и интересного. Изучив особенности планет, мы пришли к выводу, что не на одной планете солнечной системы жизнь пока зародиться не может, т. к. для ее появления необходимы кислород и вода. Мы убедились, что в достатке эти компоненты есть только на нашей планете — Земля. Но мы знаем, что 4,5 миллиарда лет назад Земля была похожа по характеристикам на Венеру, и, возможно, Венера, в будущем, приобретёт параметры необходимые для зарождения жизни.
Приподняв завесу тайн Вселенной, мы открыли для себя еще множество объектов для изучения.
Используемая литература и электронные ресурсы
Список используемой литературы:
Вселенная/Пер. с итал. О. Позднеевой.- М.:Эксмо, 2012
-Универсальная школьная энциклопедия. Т1,Т2/Главный ред. Е. Хлебалина –М.:Аванта, 2003.
-Детская иллюстрированная энциклопедия/Глав.ред. Е. Мирская
-Космос.- СПб: «БКК»,2012.
— Я познаю мир: Дет. Энцикл.: Космос/Авт. Сост. Т.И. Гонтарук. – М.: АСТ, 1996.
— Детская энциклопедия/Глав.ред.А. И. Маркушевич-М.: Педагогика,1971
— Я открываю мир: Изд. Для досуга: Земля-Ч.: АРКЕБУС,2008.
— Что такое наука? Энциклопедия для любознательных- М.: Эксмо, 2010.
— Космические корабли: Научно-поп. Изд.- М.: РОСМЭН-ПРЕСС.2001
— Изобретения/Пер. с англ. В.А. Гришечкина.-М.: РОСМЭН-ПРЕСС, 2011.
— Скажи мне почему/Пер. с франц. Е. Агафоннинкова-М.:Махаон,2013
— Энциклопедия для детей/ Вселенная-М.:Махаон,2012
Источник
«Путешествие по планетам Солнечной системы»
план-конспект занятия на тему
Конкурсно -познавательная игра предназначена для 2-4 классов, которую можно провести в рамках недели, посвященной дню Космонавтики. В игре участвуют 3 команды, предварительно дается домашнее задание: подготовить макет ракеты, придумать название экипажу, сделать костюм инопланетянина из подручных материалов, выбрать капитана. В ходе мероприятия экипажам предлагаются разные конкурсы, во время «путешествия по планетам Солнечной системы» дети узнают много интересного о космосе, о космонавтах, о планетах. В конце выявляется команда-победитель, всем участникам вручаются «Удостоверение космонавта».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_planetam_solnechnoy_sistemy.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Степновская основная общеобразовательная школа»
с. Степное Кизлярский район Республика Дагестан
Путешествие по планетам Солнечной системы
Подготовила Белова Лариса Николаевна
учитель начальных классов
Путешествие по планетам Солнечной системы
Цель: расширить знания детей о космосе, космонавтах;
развивать мышление, память, речь, умение работать в команде,
воспитывать уважение к профессии космонавта, их подвигам,
Оборудование: изображения планет Солнечной системы, портрет Ю.Гагарина и других космонавтов, макет ракеты, карточки с заданиями для команд, три больших воздушных шара, 3 мяча, маленький мячик, аудиозаписи любой медленной и танцевальной музыки, «Удостоверение космонавта» (для каждого участника), грамоты.
Предварительная работа: сформировать 3 команды из учащихся 2-4 классов (по 2-3 ученика с класса), остальные – болельщики. Заранее подготовить помещение: поставить 3 стола для команд, оформить доску, оформить выставку книг о космосе, плакаты, рисунки детей, конверты с заданиями. Командам дается домашнее задание – придумать название команды и девиз, выучить стихотворение о космосе, сделать макет ракеты и костюм инопланетянина из подручных материалов.
Учитель: Дорогие ребята, гости! Я рада приветствовать вас в нашем зале.
— Ребята, какой праздник ежегодно отмечает наша страна 12 апреля? Почему? (ответы детей)
-Правильно. В этот день 53 года назад наш космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый космический полет, с которого началась на Земле космическая эра.
Ученик: (читает стих Л. Вышеславского « 108 минут » ):
В скафандре, по-рабочему, как был,
У Волги на виду, ему знакомой,
На вспаханную землю он ступил
И зашагал, растаптывая комья.
На перелеске, пашни посмотрел.
Земля! И вид ее не изменился.
Сегодня в космос он с нее взлетел,
Сегодня ж на нее он возвратился.
Все так же низко облака бегут,
Все так же небо сосны стерегут,
Все тот же день,
Часов все та же мера…
Прошло лишь сто,
Сто с небольшим минут.
А на Земле уже иная эра,
Которую космической зовут.
После старта Юрия Гагарина прошло 53 года. За это время многое изменилось в космонавтике. Техника стала более мощная, подготовка экипажей сложнее, программа работы на орбите обширнее. Космические корабли стали многоместными. На орбиту одновременно могут отправиться сразу несколько человек. Работы в космосе могут длиться по 2-3 месяца. Да и самих космонавтов становится все больше. (Показ портретов космонавтов) Посмотрите на этих людей. Каждый из них проложил свою дорогу в космос – дорогу, которая и сегодня, как 53 года назад, требует от человека большого мужества, выносливости и самоотдачи. Неслучайно вы видите у них на груди ордена и медали. Космонавты несут важную и трудную вахту. Работа в космосе – это научные наблюдения, исследования, испытания и повседневный труд во имя прогресса во всем мире!
Сегодня, 12 апреля 2014 года, в честь первого космического полета Ю.А.Гагарина 12 апреля 1961г мы отправимся в космическое путешествие. А сопровождать нас в полете будет человек, который побывал в космосе много раз. Кто это? Отгадайте загадку.
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет.
А огромную ракету
Дети, кто, скажите, это?
( Из макета ракеты выходит ученик в костюме космонавта)
Космонавт: (читает стих О. Ахметовой « В космосе так здорово!»)
В космосе так здорово!
Звезды и планеты
В черной невесомости
В космосе так здорово
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
В настоящем космосе!
-Вызываю экипаж №1
-Вызываю экипаж №2
-Вызываю экипаж № 3
Учитель: Чтобы отправиться в путешествие вам понадобится космический корабль и первый конкурс «Бюро конструкторов»
Каждая команда демонстрирует макет своего космического корабля, сопровождая рассказом о возможностях их летательного аппарата. (Конкурс оценивается по 5-балльной системе).
Учитель: Итак, корабли готовы к полету и наша первая тренировка. Сейчас мы узнаем , насколько экипажи кораблей готовы к путешествию.
II Конкурс «Тренировка экипажей»
— Команды становятся «цепочкой» и по сигналу учителя передают друг другу подачей с двух рук большой воздушный шарик. Та команда, последний игрок которой первым получил шарик, побеждает;
— Первый игрок каждой команды, зажав мяч между колен, скачет до отметки, оставляет там мяч и возвращается к команде. Следующий игрок бежит к мячу и возвращается, зажав мяч между колен. Третий повторяет путь первого. И т.д. Победившая команда получает 3 балла, вторая – 2 балла; команда, которая пришла последней – 1 балл;
— Забрасывание мяча в корзину. Все участники делают по одному броску. Каждое попадание приносит команде балл.
Учитель: Тренировка прошла успешно. Экипажи готовы к полету. Осталось всем членам экипажа занять свои места в космическом корабле.
III Конкурс капитанов
Следующий конкурс капитанов заключается в том, чтобы усадить быстро всю свою команду на корабль, в качестве которого выступает стул. Выигрывает та команда, которая быстро уместится на стуле и никто из членов команды не будет стоять на полу, либо держаться за какие-либо рядом стоящие предметы.
Космонавт: Командиров прошу доложить о готовности экипажей!
Командиры экипажей (вместе): Есть доложить о готовности экипажей!
Командир 1 экипажа: Экипаж «…» к полету готов! Командир экипажа — …
Командир 2 экипажа: Экипаж «…» к полету готов! Командир экипажа — …
Командир 3 экипажа: Экипаж «…» к полету готов! Командир экипажа — …
Учитель: Экипажам занять свои места в ракетах.
( Дети рассаживаются за столы. На каждом столе – макет ракеты, а также бумага, фломастеры, цветные карандаши )
— Итак, все заняли свои места, и мы отправляемся в полет. (Звучит музыка)
Начинается предстартовый отсчет: 5, 4, 3, 2, 1. Пуск! (Можно использовать презентацию или изображения планет) Мы с вами выходим на космическую орбиту. Ребята, посмотрите в иллюминаторы, какая красота: мимо пролетают метеориты, кометы, очень много разных созвездий в ночном небе. А мы совершим небольшое путешествие по планетам Солнечной системы. Слово «солнечная» означает «принадлежащая Солнцу». Солнечная система – это само Солнце и все, что обращается вокруг него.
Первая планета – Меркурий. Самая близкая к Солнцу. Это бесплодная скалистая пустыня, во многом похожая на Луну. Вся ее поверхность изрыта огромными вмятинами – кратерами. Их оставили упавшие на планету каменные глыбы, называемые метеоритами. Днем на планете очень жарко, ночью же, наоборот, холодно. Время оборота вокруг Солнца – 88 земных суток.
Космонавт: Космонавты должны быть умными, ответьте на следующие вопросы. За каждый правильный ответ команда получит очко.
IV конкурс Викторина
1. Имя первого космонавта Земли? ( Юрий Алексеевич Гагарин)
2. Первая женщина-космонавт? ( Валентина Терешкова)
3. Когда был совершен человеком первый полет в космос? ( 12апреля 1961г)
4. Как называется космонавт в Америке ? ( Астронавт)
5. Как называется городок, откуда взлетают космические корабли? (Байконур)
6. Состояние легкости , которое наступает при полете в ракете? ( Невесомость)
7. Огромный раскаленный газовый шар, который излучает тепло и свет. (Звезда)
8. Ученый, который изучает космос. ( Астроном)
9. Галактика, в которой находится Солнечная система. ( Млечный Путь)
10. Звезда средних размеров, центр нашей Солнечной системы. ( Солнце)
Венера – вторая планета Солнечной системы. Венера почти такого же размера, что и Земля, и находится к нам ближе всех планет. Ее хорошо видно с Земли: это самая яркая «звезда» на небе. Венера – самая горячая планета. Она окружена густым слоем облаков, и солнечный свет, прошедший сквозь них и отраженный от поверхности планеты, не может вырваться обратно. Температура на поверхности достигает 480 ˚С .
— Внимание! Получена радиограмма, которую надо быстро прочесть с помощью алфавита. Каждой букве соответствует цифра ее порядкового номера.
V Конкурс «Радиограмма».
Каждому экипажу вручается телеграмма.
17, 16, 19, 1, 5, 12, 1
15, 6, 3. 16. 9, 14, 16, 8, 15, 1.
Ответ: Кислотный дождь ! Посадка невозможна.
Учитель: Вы правильно прочитали радиограмму. Венерианские дожди растворили бы человека без следа. Облака, где они образуются, состоят из капелек едкой серной кислоты. Такой дождь мог бы выжечь все и на самой Венере, но ее атмосфера так раскалена, что дождь превращается в туман, не достигнув поверхности. К сожалению, мы не можем совершить посадку на этой планете, поэтому летим дальше.
— Мы подлетаем к планете Земля. Это третья планета от Солнца и единственная из известных нам планет, на которой существует жизнь. У нее есть только один спутник – Луна. Луна всего в 4 раза меньше Земли, и это необычно много для естественного спутника. Большинство лун других планет гораздо меньше их самих. На Земле есть все условия для жизни. Она находится на таком расстоянии от Солнца, что на ней не слишком жарко, и не слишком холодно. На Земле есть воздух и вода. На нашей планете великое множество разных растений и животных.
V I Конкурс « Кто больше?»
Из букв слова «КОСМОНАВТ» составить как можно больше слов . Время выполнения – 2 мин.
Учитель: Молодцы. Мы продолжаем наш полет. Впереди четвертая планета — Марс. Марс холодный и пыльный. Его кора состоит из железа, которое придает планете ржаво-коричневый цвет. На Марсе есть полярные ледяные шапки,- возможно, в прошлом там была вода. На Марсе холодный и суровый климат, температура там может опускаться до -123 ˚С. Ученые полагают, что на Марсе могла существовать жизнь.
Космонавт: В космосе часто случаются непредвиденные ситуации. Космонавт должен быть смелым и находчивым. Вас ожидает встреча с инопланетянами. Общаться с ними вы будете с помощью знаков и жестов.
VII Конкурс «Встреча с марсианами » .
( Выходят от каждой команды по одному человеку в костюмах инопланетян )
— При встрече с инопланетянами надо обязательно проявить вежливость. Поприветствуйте инопланетян (Мимикой, жестами).
-А теперь попробуйте объяснить им, что вам нужно с помощью мимики и жестов:
1экипаж: — поиграть в баскетбол
2 экипаж: — пойти на рыбалку
3 экипаж: — купить продукты в магазине
Кто из «марсиан» догадается первым , приносит команде дополнительный балл.
— Итак, контакт с марсианами успешно установлен, а наше космическое путешествие продолжается.
Следующая самая большая планета – Юпитер. Она так велика, что все планеты легко поместились бы внутри ее. Юпитер выглядит твердым, но на самом деле он почти целиком состоит из газа. Пока он совершает один оборот вокруг Солнца, на Земле проходит 12 лет. На сегодняшний день у Юпитера обнаружено 60 лун.
VIII Конкурс « Космическое меню»
Пришло время поговорить о еде для космонавтов. Сила тяжести в космосе очень мала, и пищу не удается разложить по тарелкам – она тут же разлетается. Вот почему продукты для космонавтов измельчают и упаковывают в тюбики. Сегодня космическая еда стала намного вкуснее. Продукты высушивают и расфасовывают по пакетам, а перед едой добавляют к ним воду. В таком виде пища не разлетается и ее удобно есть.
— Составьте праздничное меню космонавтов. Каждая команда имеет возможность получить по 5 баллов.
А впереди еще одна большая планета, состоящая из газа — Сатурн . Он знаменит своими кольцами. Кольца есть у всех газовых гигантов, но у Сатурна они шире и ярче , чем у других. Кольца состоят из кусков льда и камней. Несмотря на свои огромные размеры, Сатурн очень легкий, это самая легкая планета Солнечной системы. Плотность ее так мала, что он не утонул бы в воде.
IX Конкурс « Космический зоопарк»
Следующий конкурс фантастический. Вам необходимо придумать космическое животное и поселить на одной из планет Солнечной системы. (Команда на альбомном листе должна нарисовать животное, придумать название и рассказать о нем) Каждая команда имеет возможность получить по 5 баллов. Время выполнения – 3 мин.
— У вас получились очень интересные животные. Молодцы!
Летим дальше. Следующая планета – Уран . Относится к планетам гигантам. Состоит из газа. Газ метан поглощает красные лучи, а отражает голубые и зеленые, поэтому Уран из космоса выглядит голубой планетой. Время оборота вокруг Солнца – 84 земных года. Число спутников – 21 . Уран, как и другие газовые гиганты, имеет кольца. Они состоят из частичек пыли и видны лишь в мощный телескоп.
X конкурс « Космическая поэзия»
Команды исполняют стихи на космическую тематику.
Нептун – самая маленькая планета из газовых гигантов, но все равно она в 17 раз больше Земли. В ее атмосфере бушуют ураганы и дуют самые сильные ветры во всей Солнечной системе. Их скорость достигает 2000 км/ч. Нептун находится очень далеко от Солнца, поэтому здесь царит страшный холод. Ядро планеты состоит из камней и льда. Время оборота вокруг Солнца – 165 земных лет. Число лун – 13.
XI конкурс « Планета моей мечты»
Объявляю конкурс коллективного рисунка на тему « Планета моей мечты». (Демонстрируют рисунки, сопровождая их рассказом о своих планетах )
Космонавт : Внимание. Наш полет подходит к концу. Всем пристегнуть ремни. Мы возвращаемся на Землю. Приготовиться к спуску! Посадка совершена. Отстегнуть ремни. Открыть люки! Здравствуй Земля!
/Жюри подводит итоги конкурсов. Награждение победителей. Вручение каждому участнику «Удостоверения космонавта». /
Учитель: Поздравляю вас, ребята! Сегодня вы участвовали в игре «Путешествие по планетам Солнечной системы». Все вы прошли испытания, показали, что много знаете, умеете работать дружно, а главное – умеете помогать друг другу.
— Понравилось вам путешествие?
— Что больше всего понравилось, а что не понравилось на празднике? Почему?
— Что узнали нового, интересного?
Подведение итогов. Награждение победителей. Вручение каждому участнику «Удостоверения космонавта».
1. Энциклопедия юного ученого. Космос. – Москва: Росмэн, 2000
2. Наглядный словарь. Вселенная. – Лондон, Москва : Дарлинг Киндерсли Лимитед, 1999
3. Житомирский С.В., Порцевский К.А. и др. Моя первая энциклопедия. Космос. – Москва: Росмэн, 2010
4.Денн Б., О’ Брайен Э. Космос. – Москва: Росмэн – Пресс, 2012
5. Алтарева С.Г., Храмова М.А. и др. Календарные,фольклорные и тематические праздники: 1-4 классы. – Москва: Вако, 2006 – 110 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности позновательного цикла.
Конспект интегрированного урока (окружающий мир + русский язык), 1 класс.
Урок математики в 4 классе разработан в рамках празднования «Дня космонавтики».Закрепление навыков деления на трёхзначное число, совершенствование навыков устного счёта, решение уравнений, задач на дв.
— расширение представления школьников о космосе, космонавтах, планетах,воспитание чувства гордости за свою страну.
На уроке учащиеся знакомятся с планетами Солнечной системы.
План-конспект урока. Урок построен в соответствии с требованиями программы к учащимся начальной школы.Материал отрабатывается и в парах, и в группах, и при фронтальной коллективной работе.
Цель: Познакомить с формой и движением Земли, с глобусом; познакомить с планетами солнечной системы.
Источник