- План путешествия Герды в поисках Кая, как составить? Как нарисовать карту?
- Краткосрочный план по теме «Увлекательное и опасное приключение Герды», 5 класс
- «Маршрут Герды в поисках Кая»
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Краткосрочное планирование по литературе 5 класс «Путешествие Герды»
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
План путешествия Герды в поисках Кая, как составить? Как нарисовать карту?
Нарисовать маршрутную карту «Путешествие Герды»
Что проходила Герда в поисках Кая? Где была?
план путешествия герды +в поисках кая
Нарисуйте карту-схему «Путешествие Герды», можно воспользоваться следующим планом:
- Выделите основные события сказки.
- Нарисуйте на карте места, где побывала Герда, соотнесите их с происходящими событиями.
- Обозначьте стрелками путь Герды.
- Подумайте над организацией пространства сказки. Какие два мира у вас должны получиться на карте?
Все мы помним путешествии Герды, когда она искала своего брата Кая. Чтобы нарисовать схему пути, которую прошла сестра, мы выделим основные моменты в сказке. После чего уже будет легче составить план передвижений.
Отправилась Герда из дома, где и попал осколок зеркала Каю.
Герда потеряла Кая и идет к реке. Переплыв через речку Герда попадает в старушке, которая заставляет своим колдовством забыть все (расчесав Герде волосы). Герда вспоминает Кая, увидав розы и отправляется дальше.
Следующая встреча с воронами. Они говорят, что знают принца. Герда отправляется в замок к принцу и к принцессе.
Далее, на карете, подаренной принцем и принцессой Герда отправляется в лес, где попадает к разбойнице. Маленькая разбойница помогает Герде и дает оленя, который знает дорогу.
Далее девочка встречает лапландку, затем финку.
После чего добирается до замка Снежной королевы. Откуда они с Каем возвращаются домой.
Схематично можно нарисовать так:
Рисунок получился примерно такой:
Бабушка в «Снежной королеве» была все таки у Герды, потому что пересмотрев начало сказки я нашел вот такие строчки:
Я сомневаюсь что собравшись на поиски Кая, Герда пошла к нему домой попрощаться с бабушкой. Логичнее предположить что она поцеловала спящую бабушку у себя дома, а стало быть это была её бабушка.
Потому что изначально виновницей всех событий стала именно Снежная Королева, похитившая Кая. И хотя автор сказки уделяет много времени Герде, он ни на минуту не забывает о Снежной Королеве. Она упоминается на протяжении всего произведения. В самом начале истории детей пугают Снежной Королевой. Позже она приносит несчастье в дом главных героев. И затем, когда Герда пустилась на поиски Кая, она везде слышала о Снежной Королеве, о ее коварстве и всемогуществе. Именно ее боялись все вокруг, и именно Снежная Королева является олицетворением Зла в сказке.
Ну а победа кроткой, но такой мужественной девочки над Повелительницей холода стала еще одним подтверждением, что когда чего-то хочет добиться сердечный и добрый человек, то ему помогают все вокруг — и разбойники, и звери, и даже сама природа.
Сказочная история датским прозаиком полна приключений, любви к мальчику со стороны Герды. К её просьбе о помощи выручить Кая из беды откликаются люди с животными.
Во дворце девочку одевают в зимнюю одежду. А старый ворон вспоминает место положение снежного дворца. И она продолжает далёкий путь с неожиданной встречей разбойников, где властное слово имела дочка разбойницы. С первых секунд общения с Гердой, она выглядела бессердечной, но в общении с путешественницей пощадила. И взамен на варежки, в дорогу предложила северного оленя. Хотя расставаться с ним маленькой злодейке было не просто.
Верхом на животном Герда продолжала путь. В заснеженных полях им повстречались финка с лапландкой, которые также указали нужное направление. Девочке в течении всех странствий встречались отзывчивые добрые персонажи. И она отвечала благодарностью.
На самом деле, Снежная Королева в одноименной сказке Андерсена никого сама не выбирала. В дело вмешался его величество случай.
Похищение Кая произошло, когда Снежная королева проезжала на санях мимо играющей детворы. Самым отважным оказался Кай, который свои санки на ходу привязал к саням Снежной королевы. Они и увезли мальчика в её сказочный ледяной дворец.
Незадолго до этого случая, осколок волшебного «дьявольского» зеркала попал в глаза Каю, и после этого он стал злым, и все хорошее видел в искаженном свете. Дошло до того, что он начал дерзить и передразнивать бабушку и свою подружку Герду. И все могло закончиться самым печальным образом – сердце Кая могло навсегда остаться ледяным. Но маленькая отважная Герда, пройдя множество испытаний и приключений, освободила Кая из сказочных чертогов Снежной королевы.
Конечно это разбалованная разбойница. Ведь недаром ее мать говорила , что детей надо баловать и тогда из них могут вырасти настоящие разбойники. Ну а избалованные в основном и бывают заводными способные увлечь своих друзей своим поведением.
Источник
Краткосрочный план по теме «Увлекательное и опасное приключение Герды», 5 класс
Проверено ЗДПУЧ: ___________________
Краткосрочный план №35
Раздел долгосрочного плана:
Раздел 3: Литературная прозаическая сказка
Дата: 3 четверть
Учитель: Османова Н.А.
Увлекательное путешествие Герды
ЦО, которые достигаются
на данном уроке
А н а л из эпизодов
Чтение наизусть и цитирование
х арактеризовать героев при поддержке учителя;
пони м а т ь т е р ми ны;
анализировать эпизоды, важные для характеристики героев;
ч и т а ть на и з у сть выразительно фрагменты текстов небольшого объема;
определяет важный эпизод, который характеризует главного героя;
характеризует выбранный эпизод, уделяя внимание роли деталей;
объясняет, насколько эпизод важен для понимания характера главного героя;
демонстрирует грамотную речь, используя разнообразный словарный запас.
читает выразительно поэтический текст или фрагмент прозы, демонстрируя понимание норм пунктуации и грамматики;
демонстрирует понимание терминологии в тексте для
соблюдает орфоэпические нормы;
соблюдает логические ударения, паузы;
невербальные средства выразительности: жесты, мимика, поза;
Этот раздел основан на изучении литературных прозаических сказок. Учащиеся будут определять темы произведений Г.К. Андерсена, давать развернутые аргументированные ответы на проблемные вопросы, формирующие представление об идейно-тематическом своеобразии литературных прозаических сказок, своеобразии языка, художественных приемах (гипербола, эпитет, сравнение, аллегория).
Способствовать развитию культуры взаимоотношений (уважение, сотрудничество) при работе в группах, парах, через содержание текстов
Предусмотрены возможности для установления межпредметных связей с уроками истории, русского языка, изобразительного искусства. В ходе работы учащиеся будут выполнять различные задания аналитического и творческого характера, а также задания, направленные на развитие критического мышления.
Навыки использования ИКТ
Этот раздел построен на знаниях и навыках, полученных в начальной школе; учебная деятельность ориентирована на развитие навыков выразительного чтения, анализа текстов на уровне определения темы; определение основной мысли через чтение и анализ литературных прозаических текстов.
Запланированная деятельность на уроке
Приветствие. Эпиграф к уроку «Все сказки оказываются правдой, если уметь их читать» Лада Лузина.
Как вы понимаете эпиграф к уроку?
Сегодня на уроке вы продолжите знакомство с главами сказки Г.Х. Андерсена «Снежная Королева», проанализируешь отрывок из сказки.
Источник
«Маршрут Герды в поисках Кая»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Цель исследования: выяснить маршрут Герды из сказки «Снежная королева», сравнить сказочный путь с реальным. Задачи исследования: Провести опрос среди одноклассников с целью выяснения глубины знаний сказки Г.Х. Андерсена. Узнать пункт отправления Герды. Проследить маршрут Герды. Выяснить конечную точку встречи Герды и Кая в замке Снежной королевы. Изучив литературу по выбранной теме, подготовить презентацию и составить карту маршрута Герды. Используя материалы исследования, выступить с творческим докладом на классных часах Методы используемые в работе: Повторное чтение художественного произведения; Работа с географической картой мира; Поиск подробной информации в библиотеке и в Интернете.
Гипотеза Сказочный маршрут был проложен автором неслучайно. Возможно, делая своих героев прототипами сказки, автор сам проходил по нему, поскольку этот путь является реально-существующим географическим маршрутом.
Ганс христиан Андерсен Родился -02.04.1805 умер -04.08.1875
Город Копенгаген Зимой и летом
Эресуннский морской пролив
Сад старушки-чародейки Ботанический сад в городе Гётеборге.
Встреча во дворце
Встреча с разбойниками
Встреча со старой лапландкой
Встреча Со старой финкой
Замок снежной королевы
Лапландия – это удивительная страна в северной части Скандинавского полуострова. Край северного сияния, регион населен саамами, лопарями и лапландцами. Расположена Лапландия на территории нескольких государств: Финляндии, Норвегии, Швеции и части Мурманской области России. Лапландия
Спасибо за внимание
Номер материала: ДБ-579710
- Свидетельство каждому участнику
- Скидка на курсы для всех участников
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Краткосрочное планирование по литературе 5 класс «Путешествие Герды»
День 4 . Занятие 1 Раздаточный материал 3
Краткосрочный план урока
Перед началом обратитесь к среднесрочному плану. Планы ваших уроков должны разрабатываться по этому шаблону, с учетом любых изменений, соответствующих основным методам преподавания.
УРОК: Путешествие Герды
Школа: Краснознаменская ОШ
Ф.И.О. учителя: Радзиевская Н.О.
Количество присутствующих: 14
Количество отсутствующих: 1
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке
5.1.6.1. Давать полный и краткий ответ на вопросы.
5.2.5.1. Характеризовать героев при поддержки учителя.
Все учащиеся смогут:
Давать полный и краткий ответ на вопрос.
Характеризовать героев при поддержки учителя.
Большинство учащихся смогут:
давать развернутый ответ на вопрос
творчески подходить к характеристике героев: создание и защита иллюстраций
Некоторые учащиеся смогут:
Давать сравнительную характеристику героев по их поступкам, отношениям
Учащиеся могут предоставлять полную характеристику героев, проводить параллель с жизнью, опираясь на собственный опыт
Ключевые слова и фразы:
Сказка, добро, зло, осколок, путешествие.
Полезные фразы для диалога/письма:
Discuss the chart that is created. Which is the most popular fruit choice? How do we know?
Has every learner’s choice been recorded? How can we check?
Ask learners if they can think of other questions that we might have investigated. If ideas are not forthcoming, ‘lead’ the discussion by suggesting – what else could we have put in the basket? What other things could we try, to see if people have favourites? What other questions could we have asked about our fruit basket?
Take ideas and ask – What do you think the result might be? What would the pictogram look like?
Я думаю; в моем понимании; как бы я поступил на месте героя.
Вопросы для обсуждения:
Что вы уже знаете о Герде?
Какие эмоции испытывает Герда на протяжении всего пути во время поиска Кая?
Почему же Герда победила Снежную королеву?
Письменные подсказки : тексты,
Данный урок основывается на знаниях и навыках, полученных на предыдущих уроках литературы.
Запланированные задания (впишите свои задания, вместо изложенных ниже)
Организационный момент. Ознакомление учащихся с темой и целями урока.
Создание коллабаративной среды.
Давайте улыбнемся друг другу . Здравствуйте, ребята!Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. . Учитель раздает ученикам «сердца» и желает им хорошего настроения и успехов на уроке.
Деление на группы
Литературный диктант (письменно, каждый правильный ответ — 1 балл, взаимопроверка во время работы в парах)
1) Где жили герои сказки Кай и Герда?
2) Чем развлекались дети?
3)Какие необычные свойства имело зеркало тролля?
4) Кто развлекался с зеркалом тролля, пока оно не разбилось?
5) Какие бедствия причиняли людям осколки из странного зеркала?
6) Что случилось с Каем, когда они с Гердой читали ?
7) Как изменился Кай?
8) Сколько раз Кай встречался со Снежной королевой?
9) Как Снежная королева забрала Кая?
10)О ком это: «она была удивительно красива и нежна. ее глаза блестели, как две ясные звезды, но не было в них ни кротости, ни тепла»?
11) В кого превратились снежинки, которые летели вместе со Снежной королевой и Каем?
12) Чем стала для Кая красота Снежной королевы?
Презентация «Ответы на актуализацию знаний»
Прочитать истории сказки с 3 по 7.
Стратегия «Паспорт героя».
Прочитайте истории сказки и составьте характеристику героев, встречавшихся на пути Герды.
ФО – графическое (смайлики)
«Какие чувства испытывает Герда во время поиска Кая?»
Стратегия «График эмоций»
ФИЗМИНУТКА. (Звучит вальс цветов Чайковского.)
-Представьте, что вы цветы, которые росли в саду у старушки, которая умела колдовать. Сначала вы зернышки, присядьте. А теперь вы начали расти. Медленно поднимаемся. Вытягиваем листочки вверх. Светит солнышко. Тянитесь сами к солнышку, теперь тяните вверх листочки. Какая прекрасная музыка звучит! Потанцуйте. И снова возвращаемся к уроку.
Групповая работа. Дифференциация.
Задание Группа А
Герда отправляется на поиски Кая. Во время своих странствий она побывала в цветнике старой колдуньи, в королевстве принца и принцессы, в лесу у маленькой разбойницы, в гостях у лапландки и финки. Ей встречались злые и добрые люди, животные. Но Герда не задерживалась у них, она смело шла к своей цели.
Напишите пятиминутное эссе , ответив на вопрос: «Почему всесильная волшебница не смогла одолеть маленькую девочку».
Дают краткий ответ на вопрос.
Дает краткий ответ из четырёх предложений.
Дает краткий ответ из пяти предложений.
Дает краткий ответ из шести предложений.
Дают полный ответ на вопрос
Дает полный ответ из четырёх предложений.
Дает полный ответ из пяти предложений.
Дает полный ответ из шести предложений.
По возвращении из путешествия Герда решила написать иллюстрированный рассказ о своих путешествиях в поисках Кая. Помогите ей это сделать и подготовьте иллюстрированный рассказ о своем путешествии с Гердой для газеты.
Напишите рассказ, сопровождая его красочными иллюстрациями.
Пишет рассказ с иллюстрациями,
рассказ с иллюстрациями
Пишет рассказ, составив коллаж
Стратегия «Рассказ от первого лица»
Составьте рассказ- воспоминание состарившейся Снежной Королевы «Почему я проиграла?»
1.составляют рассказ –воспоминание
1.Выбирают из текста слова, помогающие понять характер.
Составляют характеристику Снежной Королевы
Выявляют причины поражения королевы перед Гердой.
Представляют рассказ группе
Тексты 3-7 истории сказки.
Карточки «Паспорт героя»
«Вальс цветов» Чайковского
Иллюстрации к сказке.
Составить закрытый тест 2 варианта(по 3-7 истории)
Творческое задание (для желающих)- создать иллюстрацию «Встреча Герды со Снежной королевой»
Обратная связь. Стратегия «Светофор»
Понравился ли вам сегодняшний урок?
Каждый в своей карточке раскрасьте тот цвет, который соответствует вашему мнению.
— есть некоторые затруднения.
Борьба закончилась. Красота живого сердца победила красоту льда. Прошёл год. Наступила весна. Дети повзрослели, стали мудрее. Они научились ценить красоту живого человеческого сердца, крепкую дружбу и самоотверженную любовь, ту силу, победить которую не сможет даже волшебство.
Учащиеся пишут пожелания в «сердца», полученные в начале урока и дарят их друг другу.
Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся?
Межпредметные связи
Здоровье и безопасность
поддержка ИКТ
Ценности
Поддержка менее способных учащихся осуществляется через дифференциацию заданий по уровню сложности и по объему выполняемого задания.
Формативное оценивание словесное, цветопись, картинки и т.д.
Кабинет оборудован для парной и групповой работы, в плане урока запланированы разминки
Были ли цели обучения/урока достижимыми?
Чему сегодня научились учащиеся?
Какой была атмосфера обучения?
Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися?
Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему?
• Чему вы научились на уроке?
• Над чем необходимо ещё поработать?
• Как вы думаете, пригодится ли вам в жизни
Поставленные задачи удалось реализовать . Большинство детей справились со всеми заданиям, оценили свою деятельность на уроке, что является важным . Цель урока достигнута.
Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике.
Характеризовать героев (портретная характеристика, характеристика по действиям)
Дружеская атмосфера, способствующая непринужденному общению в системе: учитель – ученик, ученик-ученик, ученик-учитель-ученик
Да, так как на уроке было реализовано внедрение модуля «Учет возрастных и индивидуальных особенностей учеников»
Время урока было рационально использовано
Назовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и учения)?
1: создание коллаборативной среды
2: использование активных методов обучения
Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и учения)?
1: использование ноутбуков
2: использование листов оценивания.
Что нового я узнал о классе и его отдельных учащихся и как это отразится на проведении моего следующего урока?
-учащимся нравится формативное оценивание, при котором присутствует дух соревновательности.
Номер материала: ДБ-574958
- Свидетельство каждому участнику
- Скидка на курсы для всех участников
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник