- Лагерлёф Сельма сказка «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»
- Читательский дневник по сказке «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» Сельма Лагерлёф
- Характеристика главных героев:
- Характеристика второстепенных героев:
- Краткое содержание сказки «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»
- План сказки:
- Основная мысль сказочной повести «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»
- Чему учит произведение
- Краткий отзыв о сказке «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» для читательского дневника
- Пословицы к произведению:
- Отрывок, поразивший меня больше всего:
- Словарь неизвестных слов:
- Ещё читательские дневники по произведениям Сельмы Лагерлёф:
- Энциклопедия сказочных героев
- суббота, 31 марта 2018 г.
- Лагерлеф С. «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»
- Урок внеклассного чтения. С. Лагерлёф «ЧУДЕСНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ НИЛЬСА С ДИКИМИ ГУСЯМИ» план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Лагерлёф Сельма сказка «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»
Читательский дневник по сказке «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» Сельма Лагерлёф
Автор: Сельма Лагерлёф
Название произведения: «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».
Число страниц: 152.
Жанр произведения: сказочная повесть.
Главные герои: мальчик Нильс, гусь Мартин, вожак Акка, лесной гном, лис Смирре.
Второстепенные герои: Фумле-Друмле, Марта.
Характеристика главных героев:
Нильс — был задиристым и часто хулиганил, за что его никто не любил.
Постепенно становится добрым, отзывчивым и заботливым.
Мартин — верный и преданный друг.
Был домашним, но решил улететь в Лапландию.
Акка — вожак гусиной стаи.
Суровая, но справедливая.
Добрая и заботливая.
Лис Смирре — хитрый, коварный и злой.
Жестокий и мстительный.
Был посажен на цепь.
Характеристика второстепенных героев:
Фумле-Друмле — вожак воронов. Сперва помогал лису Смирре, потом стал другом Нильса.
Марта — гусыня. Подруга Мартина.
Краткое содержание сказки «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»
Проказник Нильс остался дома один и поймал гнома.
Гном сделал Нильса маленьким, и мальчик отправился верхом на Мартине вслед за дикими гусями.
Мартин не любил Нильса, но когда тот спас ему жизнь стал другом мальчика.
Нильсу удаётся спасти всю стаю гусей, и вожак Акка разрешает ему лететь с ними.
Лис Смурре хочет поймать Нильса, который испортил ему охоту и следует за гусями.
Во время путешествия Нильс попадает в разные ситуации и всегда остаётся победителем.
Он спасает бельчонка, прогоняет крыс из замка, оказывается в подводном городе.
Он отбивается от выдры, а когда вороны похищают его, откупается кладом.
Вороны становятся друзьями Нильса и помогают ему.
Гуси добираются до Лапландии, а Мартин встречает Марту, с которой образует пару.
Орёл рассказывает Нильсу, как ему превратиться обратно в человека и учит мальчика заклинанию.
Мальчик хочет поменяться местами со студентом, но жалеет юношу.
Вместе с Мартином он возвращается домой.
Маленький сын Мартина соглашается поменяться с Нильсом.
Герой читает заклинание и вновь становится мальчиком.
Родители радуются возвращению сына.
План сказки:
1. Маленький озорник.
2. Колдовство гнома.
3. На Мартине за гусями.
4. Спасение Мартина.
5. Спасение стаи.
6. Спасение бельчонка.
7. Изгнание крыс.
8. Праздник зверей и птиц.
9. Нападение выдры.
10. Похищение воронами.
12. Подводный город.
13. Мартин и Марта.
15. Тайное заклинание.
16. Два студента.
18. Снова мальчик.
Основная мысль сказочной повести «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»
Главная мысль сказки заключается в том, что нужно быть добрым и отзывчивым, помогать другим.
Основная идея повести в том, что делая другим добро, человек помогает и себе.
Нельзя никого обижать, надо заводить друзей.
Чему учит произведение
Повесть учит любить животных.
Учит помогать друзьям и всем, кто попал в беду.
Учит не бояться и не отступать перед трудностями.
Учит бороться до конца и не терять надежды.
Учит относиться к другим так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой.
Краткий отзыв о сказке «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» для читательского дневника
Прочитав эту повесть, я подумала о том, что её герою сильно повезло.
Он сумел совершить необычайно интересное путешествие.
Пусть оно и было полно опасностей, но зато оказалось фантастическим.
А ведь Нильс был хулиганом, которого никто не любил.
И в путешествие он отправился, чтобы вновь стать мальчиком.
Мальчик неожиданно проявил себя хорошим товарищем и верным другом.
Он бросался на защиту стаи, он не отступил перед лисом.
И стал-таки человеком.
Это очень интересная повесть, которая читается на одном дыхании.
Автору удалось написать поучительное и интересное произведение, которым зачитываются миллионы читателей.
Главный герой повести меняется полностью, он превращается в хорошего мальчика, который любит животных и отвечает за свои поступки.
Мне нравится Нильс таким, каким он стал в конце повести.
Это уже не шалопай и грубиян, это примерный мальчик, который беспокоится о других.
Я всем советую прочитать эту повесть и подумать о том, правильно ли мы строим свои отношения с окружающими.
Не обижаем ли кого, не ведём ли себя отталкивающе.
Ведь гном, который превратил Нильса в крошку, может быть где-то рядом.
Пословицы к произведению:
Как аукнется, так и откликнется.
Друг познаётся в беде.
Жизнь дана на добрые дела.
Коня испытать легко — человека трудно.
Не испытав трудностей, ума не наберёшься.
Отрывок, поразивший меня больше всего:
Сначала Мартин лежал неподвижно.
Но вот он открыл глаза, глотнул разок-другой и с трудом встал на лапы.
С минуту он постоял, шатаясь из стороны в сторону, потом по самую шею залез в озеро и медленно поплыл между льдинами.
То и дело он погружал клюв в воду, а потом, запрокинув голову, жадно глотал водоросли.
«Ему-то хорошо, — с завистью подумал Нильс, — а ведь я тоже с утра ничего не ел».
В это время Мартин подплыл к берегу. В клюве у него был зажат маленький красноглазый карасик.
Гусь положил рыбу перед Нильсом и сказал:
— Дома мы не были с тобой друзьями. Но ты помог мне в беде, и я хочу отблагодарить тебя.
Словарь неизвестных слов:
Перочинный — острый, складной.
Боцман — помощник капитана.
Ещё читательские дневники по произведениям Сельмы Лагерлёф:
Библиотека произведений автора пополняется.
Источник
Энциклопедия сказочных героев
Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.
суббота, 31 марта 2018 г.
Лагерлеф С. «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»
Сельма Лагерлеф сказка «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»
Жанр: авторская волшебная сказочная повесть
Главные герои сказки «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»
- Нильс, мальчик 12 лет, в начале повести озорник и хулиган, которого никто не любил. В конце становится отзывчивым и добрым. Во время путешествия помогает птицам и зверям и все его любят и хвалят.
- Гусь Мартин, был домашним, но полетел в Лапландию, нашел невесту, вернулся домой и завел гусят
- Акка, вожак гусиной стаи. Справедливая и строгая, но добрая и отзывчивая. Когда узнает Нильса лучше, старается помочь ему во всем
- Лис Смирре, хитрый и жестокий, завистливый, коварный, мстительный, посажен на цепь
План пересказа сказки «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»
- Пойманный гном
- Нильс становится маленьким
- В полет с Мартином
- Лис Смирре
- Нильс и бельчонок
- Нильс и крысы
- Праздник
- Изгнание лиса
- Смирре гонится за гусями
- Вороны и кувшин
- Смирре на цепи
- Бронзовый король и деревянный боцман
- Странный город под водой
- Нильс в берлоге
- Нильс спасает медведей
- Башмачок
- Мартин в плену
- Мартин встретил Марту
- В Лапландии
- Горго и тайна сов
- Путь назад
- Удачник и рукопись
- Дом, милый дом
- Гусенок Юкси
- Прощание с Аккой
Главная мысль сказки «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»
Жизнь прекрасна и удивительная, как и мир вокруг нас, но дана она на добрые дела.
Чему учит сказка «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»
Сказка эта учит быть добрым и честным. Учит жертвовать своими интересами ради своих друзей, учит не боятся врагов и находить выход в трудных ситуациях. Эта сказка учит нас отзывчивости, смелости, бескорыстию. Учит любить природу, учит тому, что каждое живое существо в мире имеет право на счастье.
Отзыв на сказку «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»
Это очень красивая и интересная сказка, в которой на долю мальчика Нильса выпадает очень много опасных и увлекательных приключений. Из озорника и хулигана Нильс становится добрым и честным мальчиком, всегда готовым прийти на помощь другу. Он взрослеет и понимает, что мир прекрасен, а человек должен о нем заботиться и защищать. Мне очень понравилась эта сказка и я нисколько не пожалела о том, что прочитала ее.
Пословицы к сказке «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»
Жизнь дана на добрые дела.
Живи для людей, поживут и люди для тебя.
Кто не встречал в жизни трудностей, не станет настоящим человеком.
10. Подводный город
Гуси летели над морем. Гуси пережидают бурю на волнах и чуть не попадаются тюленям.
Нильс бросает в море монетку, но та падет на песок. Нильс бежит за монетой и оказывается в городе. Все жители города смотрели на башенные часы. Купцы тащат Нильсу самый разный товар и просят только одну монетку. Нильс вспоминает, что монетка осталась на берегу, бежит к ней и город исчезает.
Нильса находят гуси. Акка рассказывает историю города, жители которого были очень жадными и топили все корабли, чтобы не показать путь в свой город. За это на них рассердился морской царь и затопил город. Раз в столетие город на час всплывает, и если какой-нибудь чужестранец войдет в город и что-нибудь купит, проклятье спадет.
11. В медвежьей берлоге
Нильс упал с Мартина и свалился в берлогу медведицы. Медвежата играют с Нильсом и совсем его замучили. Потом они ложатся спать и Нильс тоже засыпает. Ночью приходит медведь и хочет съесть человека , но медведица заступается за Нильса.
Когда медведи засыпают Нильс убегает. Он встречает охотников и узнает, что те идут к берлоге. Нильс возвращается и предупреждает медведей. Медведь уводит свое семейство и узнав, что Нильс тот самый, который путешествует с гусями, решает помочь ему. Он зовет ворона Фумле-Друмле, и тот относит Нильса к диким гусям.
12. В плену
У Нильса падает башмачок и они с Мартином спускаются за ним. Но башмачок находят Ооса и Матс, мальчик и девочка. Они решают примерить башмачок своему коту. Мартин выхватывает башмачок, но Матс ловит Мартина и называет его Марти.
Хозяйка видит, что это чужой гусь и несет его в дом. Нильс проникает в дом и перерезает веревки. Мартин убегает, но хозяйка хватает его. Нильс уколол хозяйку ножиком и та в изумлении отпустила Мартина.
13. Гусиная страна
Мартин с Нильсом останавливаются отдохнуть и Нильс знакомится с гусыней Мартой. Мартин и Нильс предлагают Марте лететь с ними. Они догоняют стаю и оказываются в Лапландии. Акка приветствует Нильса, а тот рассказывает про невесту для Мартина.
Вокруг прилетают все новые гуси, а Нильс строит себе дом с помощью ласточек.
У Мартина и Марты рождаются гусята
14. Приемыш.
К гусям прилетает орел Горго. Он говорит, что друзья Акки — его друзья. Когда орел улетает Акка рассказывает его историю.
Когда Горго был птенцом он потерял родителей и Акка кормила его. Горго вырос с гусями и считал себя гусем. Но все вокруг его боялись и Акка рассказала Горго правду про его рождение. Горго остался в Лапландии.
15. Тайна сов.
Акка показывает Нильсу Лапландию, а тот, видя снег на горах, вспоминает про тролля, который хотел построить дом на вершине горы и замерз.
Нильс видит чумы и местных жителей.
Нильс рассказывает Акке про разговор сов и та обещает узнать тайну, как Нильсу снова стать человеком.
Через три Акка зовет Нильса и тот видит рядом с гусыней орла. Оказывается орел летал в замок и подружился с совами. Орел рассказывает Нильсу о том, как ему стать человеком и заставляет выучить заклинание.
16. Удачник и неудачник
Гуси прощаются с Лапландией и отправляются на юг. Ворон Фумле-Друмле говорит Нильсу, что нашел того, кто захочет поменяться с ним местами. Он приносит Нильса в дом к юноше.
Жили в Упсале два студента — Удачник и Неудачник.
Неудачник принес Удачнику свою рукопись. рукопись была такой интересной, что Удачник забыл про экзамен, а когда вскочил, ветер унес все листы. На экзамене Удачник получил двойку и не знал, как сказать Неудачнику про потерянную рукопись. Удачник соглашается поменяться с Нильсом местами, чтобы его носили птицы.
Нильс читает заклинание, но останавливается. Он вместе с вороном собирает рукопись и возвращает ее Удачнику.
17. Дома.
Нильс возвращается домой и видит, как его родители в печали гадают, где же их сын.
Нильс прощается с Мартином. Но маленький гусенок Юкси не хочет лететь и говорит, что мечтает быть как Нильс. Тогда Нильс читает заклинание и Юкси становится размером с воробья. А Нильс снова становится мальчиком. Родители радуются.
Нильс перестает понимать гусей, он идет проститься с Аккой. Акка обнимает мальчика и гуси улетают.
Нильс стал снова ходить в школу и учится теперь на пятерки.
Источник
Урок внеклассного чтения. С. Лагерлёф «ЧУДЕСНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ НИЛЬСА С ДИКИМИ ГУСЯМИ»
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме
Материал для проведения урока внеклассного чтения в 4-ом классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_otkrytomu_uroku_po_knige_s._lagerlyof.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗОЧНОЙ ПОВЕСТИ
С. Лагерлёф «ЧУДЕСНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ НИЛЬСА С ДИКИМИ ГУСЯМИ»
Повышение интереса к обучению через активные формы работы на уроках литературного чтения, такие как игра-путешествие в малых группах, использование ЦОРов.
Активизация познавательной деятельности учащихся; знакомство с широким кругом детских произведений; формирование опыта коллективной мыслительной деятельности; творческое усвоение школьного учебного материала; развитие культуры речи и информационной грамотности.
I. Организационный момент
II. Мобилизующий этап. Формулирование темы и цели урока.
Учитель: Ребята, ск а жите, нравится ли вам изучать окружающий вас мир ?
Знаете, шведские школ ь ники обожают такие уроки, потому что у них есть замечател ь ный сказочный и даже чуть-чуть волшебный учебник.
Догадались КАКОЙ? (Книга Сельмы Лагерлёф «Удивительное путешествие Нильса Хольгерссо на с дикими гусями по Швеции» )
Чтобы нам сформулировать тему урока необходимо внести одно уточнение.
Посмотрите на запись, переставьте буквы таким образом, чтобы можно было её прочесть и сформулируйте тему урока:
КОЗСАЧЯНА СПОЬТЕВ (СКАЗОЧНАЯ ПОВЕСТЬ, жанр произведения)
Ответить на вопрос, что обозначает этот литературный термин, вы сможете, исключив лишнее:
Тема урока внеклассного чтения: сказочная повесть Сельмы Лагерлёф «Удивительное путешествие Нильса с дикими гусями ».
Цели урока-игры: выявить самых внимательных читателей;
определить … данного произведения ( ответить на вопрос : «Чему учит нас
сказочная повесть Сельмы Лагерлёф “Путешествие Нильса с дикими гусями”?
Участники и зрители! Сразиться не хотите ли?
Кто самый лучший книгочей?
И кто герой любимый чей?
Внимание! Внимание!
Начинаются испытания!
III. Актуализация знаний
Учитель: что вы можете сказать об авторе данного произведения?
Дети. Автор книги, шведская писательница СЕЛЬМА ОТТИЛИЯ ЛОВИСА ЛАГЕ Р ЛЁФ, родилась в 1858 году, в семье отставного военного лейтенанта и учительницы. Жили они в усадьбе Морбакка. Эта усадьба находится в живописной шведской прови н ции Вермланде . Природа, окружа в шая маленькую Сельму, стала частью ее натуры. Уже будучи взрослым человеком, став пис а тельницей, Сельма Лагерлёф то и дело описывала усадьбу в своих произведениях. А еще она расск а зывала в своих книгах о близких, любимых людях: об отце, от кот о рого унаследовала любовь к кн и гам, легендам, преданиям; о б а бушке и тетушке Оттилиане.
В трехлетнем возрасте будущая писательница тяжело заболела. Она была парализована и прикована к постели. Девочка сильно привязалась к своим бабушке и тете Нане, которые знали множество сказок, местных преданий и родовых хроник, постоянно рассказывали больной девочке, ее братьям и сестрам сказки о прекрасных дамах и кавалерах, о злом заводчике, знавшемся с н е чистой силой, о русалках и дом о вых..
Спустя два года умерла бабушка. Ее смер ть была воспринята девочкой как в е личайшая трагедия. Ей казалось, что перед ней захлопнули дверь в прекрасный сказочный мир. Сел ь ма еще больше пристрастилась к чтению. Сельма мечтала стать писательницей, начала писать ст и хи, баллады, сказочные пьесы.
А когда Сел ь ме исполнилось 9 лет, случилось то, на что уже никто не надеялся: стокгольмским врачам удалось вылечить девочку, она снова мо г ла двигаться как все люди. Только в возрасте 23 лет Сельма смогла поступить в л и цей в Стокгольме, чтобы подгот о виться к поступлению в учитель с кую семинарию. По окончании семинарии она стала работать учительницей в небольшом г о родке.
В это время одна из шведских газет объявила литературный конкурс, и Сельма отослала пять глав своего первого романа «Сага о Йёсте Берлинге». Она получила за них первую пр е мию, после чего оставила преп о давание и занялась творчеством.
В шведских школах тогда пользовались таким неудачным, скучным учебником географии, что его в открытую н а зывали «национальным бедств и ем». Сельме Лагерлёф предлож и ли написать новый занимател ь ный учебник, в который бы вошли описания лесов, гор, рек, озер, фабрик и заводов, растений и животных, а также скандинав с кие легенды и предания. Швед с кая писательница создала такую книгу. Эта была сказочная эпопея о приключениях Нильса Хольгерссона. Она вышла в свет в 1907 году.
Этим учебн и ком пользуются все шведские школы вот уже более 90 лет. Кн и га переведена на многие языки мира, в том числе на русский. За книгу «Удивительное путешес т вие Нильса с дикими гусями по Швеции» Сельма Лагерлёф была удостоена в 1909 году Нобелев с кой премии. За свою жизнь она написала множество книг для взрослых. Есть у нее произвед е ния и для детей: сказки «Подме ныш», «Легенда о Христе». В «Л е генде о Христе» в сказочной фо р ме толкуются библейские сюжеты и предания.
Но сегодня мы с вами будем вспоминать произв е дение, с которым у русских чит а телей прежде всего ассоциируется имя шведской писательницы. Это сказочная повесть «Чудесное п у тешествие Нильса с дикими гус я ми». А помогут нам в этом мал ь чик Нильс и тот самый Гном, без которого не было бы вовсе ник а ких приключений.
Итак, едем в Швецию! Мы совершим удивительное пут е шествие! «Почему удивительное?» — спросите вы. А потому что пут е шествовать мы будем, передвиг а ясь не по земле, а по воздуху. Мы полетим над Швецией и увидим все, что находится внизу. Увидим столицу Швеции Стокгольм, леса и реки, озера и горные хребты, увидим самую высокую гору этой страны. Но лететь мы будем не на самолете, не на воздушном шаре и не на вертолете. Нет! Мы полетим на гусях. Ведь Нильс путешеств о вал на гусях! Сейчас, отвечая на мои вопросы, вы повторите мар ш рут Нильса.
(Задает ребятам во п росы, а за правильные ответы в ы дает жетоны.)
- Разминка – тестовая работа.
- Заколдованный мальчик.
- Путешествие Нильса.
- Добрые дела Нильса
1. В какой стране жил Нильс?
в Швеции
2. Кто заколдовал Нильса?
гном
3. Куда летела стая диких гусей?
в Лапландию
4. Кто постоянно охотился за Нильсом и гусиной стаей?
лис
5. Что случилось с чудесным городом мастеров Винетой?
город был затоплен
6. Кто передал Нильсу волшебную дудочку?
филин
7. Нильс спас Глиммингенский замок .
от крыс
8. Как звали гусыню — предводительницу гусиной стаи?
Акка
9. Орел Горго не нападал на гусей, потому что он .
был приёмным сыном гусыни — предводительницы стаи
10. Кем или чем были бронзовый и деревянный?
памятниками
Проверка (в случае наличия ошибок): см. презентацию
А теперь я хочу пров е рить, как вы помните имена из сказки. Только на этот раз мы будем вспоминать имена. животных.
Работа в мини-группах (письменно на листах)
- Сирле — белка;
- Мартин — гусь;
- Тирле — бельчонок;
- Эрменрих — аист;
- Смирре — лис;
- Фумле-Друмле — ворон;
- Брумме — медвежонок;
- Горго — орленок.
У: Продолжим наше путешес т вие. Вы готовы дальше отвечать на мои вопросы?
«ОТ kopk и ДО kopk и »
Вы хорошо знаете героев книги. А сможете ли вспомнить, о чем идет речь, если я буду просто зачитывать вам отрывки из текста? Сейчас посмотрим.
- «Неуклюжий, безобразный птенец. Он был покрыт редким пухом, на маленьких крыльях торчком стояли прямые жесткие перья». (Орел.)
- «Очень нескладная птица. Шея и туловище у него немн о гим больше, чем у обыкновенного гуся, а крылья, почему-то огромные, как у орла, ноги, словно две тонкие жерди, вы к рашенные в красный цвет. Клюв длинный-предлинный, а прид е лан совсем к маленькой голове». (Аист.)
- «. Вбивают в землю не с колько жердей,а потом обтяг и вают оленьими шкурами. И называют такие дома. » (Чумами.)
- «Вот между чумами бродят какие-то животные. На головах у них рога. Целое стадо лапл а ндских домашних. » (Оленей.)
- Работа с текстом: заполните пропуски
Как выглядел гном?
На голове — ______________ шляпа, _______________ кафтанчик украшен кружевным воротничком и манжетами, чулки у колен завязаны ____________ бантами, а на _______________ сафьяновых башмачках поблескивают _________________ пряжки.
Во что был одет гном?
- (На голове — широкополая шляпа, черный кафтанчик украшен кружевным воротником и манжетами, чулки у колен завязаны пышными бантами, а на красных сафьяновых башмачках поблескивают серебряные пряжки)
- Кто больше?
- За что гном превратил Нил ь са в маленького человечка? (Нильс поймал его в сачок и не хотел в ы пускать.)
- Как звали предводительницу гусиной стаи, с которой путешес т вовал Нильс? (Акка Кебнекайсе.)
- Где ночевал Нильс каждую ночь во время своего путешес т вия? (Под крылом гуся Мартина.)
- Какой первый подвиг сове р шил Нильс? (Спас гуся от лиса.)
- Чем помог Нильс белке Сирле? (Поднял в дупло бельчонка Ти-ле.)
- Кто жил в Глиммингенском замке? (Совы, дикая кошка, аисты, летучие мыши и филин.)
- Из чего было сделано гнездо аиста Эрменриха? (Из старого к о леса от телеги, прутьев, дерна, мха, пуха.)
- С помощью какого предмета Нильс победил крыс? (С помощью волшебной дудочки.)
- Что бывает один раз в год на горе Кулаберг? (Великие игрища птиц и зверей.)
10. Как был наказан лис Смирре за нарушение мира на горе К у лаберг? (Он был изгнан из своей стаи.)
11. Как звали папу Нильса? (Хольгер Нильсон)
1 2. Какую услугу оказал Нильс медведям? (Предупредил их о поя в лении охотников.)
1 3. Зачем вороны похитили Нильса? (Чтобы он помог им от к рыть кувшин с серебром.)
- Почему морской царь зат о пил город Винетту? (Жители гор о да убивали моряков, морских ж и вотных и птиц, топили корабли, чтобы никто в мире не знал, где н а ходится богатый город Винетта.)
- В какой день недели началась эта история? (воскресенье)
- Что Нильс всегда хранил в кармане? (ножик )
1 7. Что должен был сделать Нильс, чтобы из гнома превр а титься в человека? (Найти существо, которое захочет остаться маленьким на всю жизнь.)
- Назовите фамилию Нильса. (Холъгерссон.)
- Сколько лет было Нильсу? (12 лет.)
- К кому обратился Нильс за помощью, выйдя во двор маленьким? (к коту)
- Назовите дату, когда нач а лось путешествие Нильса с дик и ми гусями. (Воскресенье, 20 ма р та.)
- Кто был вожаком стаи диких гусей? (Акка из Кебнекайсе.)
- Почему гуси согласились взять Нильса в путешествие? (Нильс спас Акку от лиса Смирре.)
- Как Нильс спас селезня Ярро? (Разрезал путы на его крыльях.)
- Что случилось с трехлетним мальчиком Пер Уром? (Он оказа л ся на озере в дырявой лодке. Вершок помог ему выбраться на остров.)
- Как Нильс помирил старого коня с хозяином Ларсом? (Привел коня в сарай.)
- За что были благодарны д и кие овцы Нильсу? (Он заманил трех лис в черную дыру.)
- Как помог Нильс Осу и Матсу перейти озеро в ледоход? (Он летел на спине гуся и напра в лял их.)
- Как Нильс спас от не с частья двух студентов в Упсале? (Помог собрать рукопись.)
- Почему орел Горго не ох о тился на гусей из стаи Акки? (Она его воспитала, была ему как мать.)
- Когда закончилось пут е шествие Нильса? (9 ноября.)
- Чему научился Нильс во время путешествия? (Понимать природу, чувствовать ее красоту, радоваться ветру, солнцу, мор с ким брызгам, слышать голоса л е са, шелест трав, шорох листвы. Узнал историю своей страны. Н а учился никого не бояться, но ост е регаться. Научился дружить.)
1) После чего Акка Кебнекайсе разрешила Нильсу остаться в стае? (после того как Нильс спас гуся из когтей лиса)
- 2) Какой второй поступок совершил Нильс? (наказал лиса Смирре, надел на него собачий ошейник)
- 3) Где проходил праздник всех зверей и птиц? (на горе Кулаберг)
- 4) Кто плакал в пятой главе? Почему? (аист Эрменрих)
- 5) Как Нильс справился со стаей крыс? (с помощью дудочки)
6) Как дудочка попала к Нильсу? (гусям ее принес филин от лесного гнома)
7) Чем Нильс открыл кувшин, и что там было? (обглоданной костью) - 8) Какое заклятие и за что наложил морской царь на Винетту?
- 9) Что надо было сделать, чтобы снять заклятье? .«Лишь однажды в столетие, ровно на один час, этот город всплывает со дна моря. И если какой-нибудь чужестранец в этот час войдет в Винетту и. (хоть что-нибудь купит, город получит прощение и останется на земле».)
- 10) Кого спас Нильс от охотников? (медведицу с медвежатами)
- 11) Кто и как помог Нильсу за одну серебряную монету? (Фумле-Друмле – это вожак воронов)
- 12) Кого Акка посылала к совам узнать тайну гнома? (Горго –орёл, приёмный сын Акки)
- 13) В каком городе жили удачник и неудачник? (Упсале)
14) Кто помог Нильсу поймать Смирре? (собака) - 15) Чем питался Нильс во время путешествия? (орехами)
- 16) После чего Нильс решил, что ему никогда не превратиться в человека?
(После услышанного разговора двух сов о страшной тайне. ) - 17) Как можно было снять заклятье с Нильса? (кто-нибудь по доброй воле захочет стать таким же маленьким)
Так кончилось удивительное путешествие Нильса с дикими гусями…
«Так кончилось удивительное путешествие Нильса с дикими гусями.
Снова Нильс стал ходить в школу. Теперь в дневнике у него
поселились одни пятерки, а двойкам туда было не пробраться»
Чему научился Нильс?
— Это не просто путешествие, это воспитание личности. Благодаря встречам и событиям путешествия в Нильсе Хольгерссоне просыпается доброта, он начинает волноваться чужими несчастьями, радоваться радостями другого, переживать чужую судьбу как свою. В мальчике появляется способность сопереживать, без которой человек не человек. Защищая и спасая своих сказочных попутчиков, Нильс полюбил и людей, понял горе своих родителей, страдания сирот Оосы и Матса, трудную жизнь бедняков. Из путешествия Нильс возвращается настоящим человеком.
Крохотный памятник Нильсу находится в Старом городе. Городская легенда гласит: чтобы исполнилось Ваше самое сокровенное желание достаточно погладить Нильса по головке и оставить ему сладкую конфетку или денежку.
У. Совершим небольшое путешествие в теплые страны, отдохнем.
– Только в джунгли мы зашли – налетели комары. (Отгоняют.)
– Дальше в тропиках шагаем, ягуара мы встречаем. (Рычат.)
– Но его мы обхитрим – на носочках убежим! (Прыгают на носочках.)
– Ближе к пальме мы подходим и бананы там находим. (Собирают.)
– Привезем домой скорей, угостим своих друзей! (Поворачиваются друг к другу.)
Источник