План сказки чудесное путешествие нильса с дикими гусями 4 класс

Содержание
  1. Лагерлёф Сельма сказка «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»
  2. Читательский дневник по сказке «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» Сельма Лагерлёф
  3. Характеристика главных героев:
  4. Характеристика второстепенных героев:
  5. Краткое содержание сказки «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»
  6. План сказки:
  7. Основная мысль сказочной повести «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»
  8. Чему учит произведение
  9. Краткий отзыв о сказке «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» для читательского дневника
  10. Пословицы к произведению:
  11. Отрывок, поразивший меня больше всего:
  12. Словарь неизвестных слов:
  13. Ещё читательские дневники по произведениям Сельмы Лагерлёф:
  14. Энциклопедия сказочных героев
  15. суббота, 31 марта 2018 г.
  16. Лагерлеф С. «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»
  17. Урок внеклассного чтения. С. Лагерлёф «ЧУДЕСНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ НИЛЬСА С ДИКИМИ ГУСЯМИ» план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме
  18. Скачать:
  19. Предварительный просмотр:

Лагерлёф Сельма сказка «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

Читательский дневник по сказке «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» Сельма Лагерлёф

Автор: Сельма Лагерлёф

Название произведения: «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».

Число страниц: 152.

Жанр произведения: сказочная повесть.

Главные герои: мальчик Нильс, гусь Мартин, вожак Акка, лесной гном, лис Смирре.

Второстепенные герои: Фумле-Друмле, Марта.

Характеристика главных героев:

Нильс — был задиристым и часто хулиганил, за что его никто не любил.

Постепенно становится добрым, отзывчивым и заботливым.

Мартин — верный и преданный друг.

Был домашним, но решил улететь в Лапландию.

Акка — вожак гусиной стаи.

Суровая, но справедливая.

Добрая и заботливая.

Лис Смирре — хитрый, коварный и злой.

Жестокий и мстительный.

Был посажен на цепь.

Характеристика второстепенных героев:

Фумле-Друмле — вожак воронов. Сперва помогал лису Смирре, потом стал другом Нильса.

Марта — гусыня. Подруга Мартина.

Краткое содержание сказки «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

Проказник Нильс остался дома один и поймал гнома.

Гном сделал Нильса маленьким, и мальчик отправился верхом на Мартине вслед за дикими гусями.

Мартин не любил Нильса, но когда тот спас ему жизнь стал другом мальчика.

Нильсу удаётся спасти всю стаю гусей, и вожак Акка разрешает ему лететь с ними.

Лис Смурре хочет поймать Нильса, который испортил ему охоту и следует за гусями.

Во время путешествия Нильс попадает в разные ситуации и всегда остаётся победителем.

Он спасает бельчонка, прогоняет крыс из замка, оказывается в подводном городе.

Он отбивается от выдры, а когда вороны похищают его, откупается кладом.

Вороны становятся друзьями Нильса и помогают ему.

Гуси добираются до Лапландии, а Мартин встречает Марту, с которой образует пару.

Орёл рассказывает Нильсу, как ему превратиться обратно в человека и учит мальчика заклинанию.

Мальчик хочет поменяться местами со студентом, но жалеет юношу.

Вместе с Мартином он возвращается домой.

Маленький сын Мартина соглашается поменяться с Нильсом.

Герой читает заклинание и вновь становится мальчиком.

Родители радуются возвращению сына.

План сказки:

1. Маленький озорник.

2. Колдовство гнома.

3. На Мартине за гусями.

4. Спасение Мартина.

5. Спасение стаи.

6. Спасение бельчонка.

7. Изгнание крыс.

8. Праздник зверей и птиц.

9. Нападение выдры.

10. Похищение воронами.

12. Подводный город.

13. Мартин и Марта.

15. Тайное заклинание.

16. Два студента.

18. Снова мальчик.

Основная мысль сказочной повести «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

Главная мысль сказки заключается в том, что нужно быть добрым и отзывчивым, помогать другим.

Основная идея повести в том, что делая другим добро, человек помогает и себе.

Нельзя никого обижать, надо заводить друзей.

Чему учит произведение

Повесть учит любить животных.

Учит помогать друзьям и всем, кто попал в беду.

Учит не бояться и не отступать перед трудностями.

Учит бороться до конца и не терять надежды.

Учит относиться к другим так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой.

Краткий отзыв о сказке «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» для читательского дневника

Прочитав эту повесть, я подумала о том, что её герою сильно повезло.

Он сумел совершить необычайно интересное путешествие.

Пусть оно и было полно опасностей, но зато оказалось фантастическим.

А ведь Нильс был хулиганом, которого никто не любил.

И в путешествие он отправился, чтобы вновь стать мальчиком.

Мальчик неожиданно проявил себя хорошим товарищем и верным другом.

Он бросался на защиту стаи, он не отступил перед лисом.

И стал-таки человеком.

Это очень интересная повесть, которая читается на одном дыхании.

Автору удалось написать поучительное и интересное произведение, которым зачитываются миллионы читателей.

Главный герой повести меняется полностью, он превращается в хорошего мальчика, который любит животных и отвечает за свои поступки.

Мне нравится Нильс таким, каким он стал в конце повести.

Это уже не шалопай и грубиян, это примерный мальчик, который беспокоится о других.

Я всем советую прочитать эту повесть и подумать о том, правильно ли мы строим свои отношения с окружающими.

Не обижаем ли кого, не ведём ли себя отталкивающе.

Ведь гном, который превратил Нильса в крошку, может быть где-то рядом.

Пословицы к произведению:

Как аукнется, так и откликнется.

Друг познаётся в беде.

Жизнь дана на добрые дела.

Коня испытать легко — человека трудно.

Не испытав трудностей, ума не наберёшься.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Сначала Мартин лежал неподвижно.

Но вот он открыл глаза, глотнул разок-другой и с трудом встал на лапы.

С минуту он постоял, шатаясь из стороны в сторону, потом по самую шею залез в озеро и медленно поплыл между льдинами.

То и дело он погружал клюв в воду, а потом, запрокинув голову, жадно глотал водоросли.

«Ему-то хорошо, — с завистью подумал Нильс, — а ведь я тоже с утра ничего не ел».

В это время Мартин подплыл к берегу. В клюве у него был зажат маленький красноглазый карасик.

Гусь положил рыбу перед Нильсом и сказал:

— Дома мы не были с тобой друзьями. Но ты помог мне в беде, и я хочу отблагодарить тебя.

Словарь неизвестных слов:

Перочинный — острый, складной.

Боцман — помощник капитана.

Ещё читательские дневники по произведениям Сельмы Лагерлёф:

Библиотека произведений автора пополняется.

Источник

Энциклопедия сказочных героев

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

суббота, 31 марта 2018 г.

Лагерлеф С. «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

Сельма Лагерлеф сказка «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

Жанр: авторская волшебная сказочная повесть

Главные герои сказки «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

  1. Нильс, мальчик 12 лет, в начале повести озорник и хулиган, которого никто не любил. В конце становится отзывчивым и добрым. Во время путешествия помогает птицам и зверям и все его любят и хвалят.
  2. Гусь Мартин, был домашним, но полетел в Лапландию, нашел невесту, вернулся домой и завел гусят
  3. Акка, вожак гусиной стаи. Справедливая и строгая, но добрая и отзывчивая. Когда узнает Нильса лучше, старается помочь ему во всем
  4. Лис Смирре, хитрый и жестокий, завистливый, коварный, мстительный, посажен на цепь

План пересказа сказки «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

  1. Пойманный гном
  2. Нильс становится маленьким
  3. В полет с Мартином
  4. Лис Смирре
  5. Нильс и бельчонок
  6. Нильс и крысы
  7. Праздник
  8. Изгнание лиса
  9. Смирре гонится за гусями
  10. Вороны и кувшин
  11. Смирре на цепи
  12. Бронзовый король и деревянный боцман
  13. Странный город под водой
  14. Нильс в берлоге
  15. Нильс спасает медведей
  16. Башмачок
  17. Мартин в плену
  18. Мартин встретил Марту
  19. В Лапландии
  20. Горго и тайна сов
  21. Путь назад
  22. Удачник и рукопись
  23. Дом, милый дом
  24. Гусенок Юкси
  25. Прощание с Аккой

Главная мысль сказки «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»
Жизнь прекрасна и удивительная, как и мир вокруг нас, но дана она на добрые дела.

Чему учит сказка «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»
Сказка эта учит быть добрым и честным. Учит жертвовать своими интересами ради своих друзей, учит не боятся врагов и находить выход в трудных ситуациях. Эта сказка учит нас отзывчивости, смелости, бескорыстию. Учит любить природу, учит тому, что каждое живое существо в мире имеет право на счастье.

Отзыв на сказку «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»
Это очень красивая и интересная сказка, в которой на долю мальчика Нильса выпадает очень много опасных и увлекательных приключений. Из озорника и хулигана Нильс становится добрым и честным мальчиком, всегда готовым прийти на помощь другу. Он взрослеет и понимает, что мир прекрасен, а человек должен о нем заботиться и защищать. Мне очень понравилась эта сказка и я нисколько не пожалела о том, что прочитала ее.

Пословицы к сказке «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»
Жизнь дана на добрые дела.
Живи для людей, поживут и люди для тебя.
Кто не встречал в жизни трудностей, не станет настоящим человеком.

10. Подводный город
Гуси летели над морем. Гуси пережидают бурю на волнах и чуть не попадаются тюленям.
Нильс бросает в море монетку, но та падет на песок. Нильс бежит за монетой и оказывается в городе. Все жители города смотрели на башенные часы. Купцы тащат Нильсу самый разный товар и просят только одну монетку. Нильс вспоминает, что монетка осталась на берегу, бежит к ней и город исчезает.
Нильса находят гуси. Акка рассказывает историю города, жители которого были очень жадными и топили все корабли, чтобы не показать путь в свой город. За это на них рассердился морской царь и затопил город. Раз в столетие город на час всплывает, и если какой-нибудь чужестранец войдет в город и что-нибудь купит, проклятье спадет.
11. В медвежьей берлоге
Нильс упал с Мартина и свалился в берлогу медведицы. Медвежата играют с Нильсом и совсем его замучили. Потом они ложатся спать и Нильс тоже засыпает. Ночью приходит медведь и хочет съесть человека , но медведица заступается за Нильса.
Когда медведи засыпают Нильс убегает. Он встречает охотников и узнает, что те идут к берлоге. Нильс возвращается и предупреждает медведей. Медведь уводит свое семейство и узнав, что Нильс тот самый, который путешествует с гусями, решает помочь ему. Он зовет ворона Фумле-Друмле, и тот относит Нильса к диким гусям.
12. В плену
У Нильса падает башмачок и они с Мартином спускаются за ним. Но башмачок находят Ооса и Матс, мальчик и девочка. Они решают примерить башмачок своему коту. Мартин выхватывает башмачок, но Матс ловит Мартина и называет его Марти.
Хозяйка видит, что это чужой гусь и несет его в дом. Нильс проникает в дом и перерезает веревки. Мартин убегает, но хозяйка хватает его. Нильс уколол хозяйку ножиком и та в изумлении отпустила Мартина.
13. Гусиная страна
Мартин с Нильсом останавливаются отдохнуть и Нильс знакомится с гусыней Мартой. Мартин и Нильс предлагают Марте лететь с ними. Они догоняют стаю и оказываются в Лапландии. Акка приветствует Нильса, а тот рассказывает про невесту для Мартина.
Вокруг прилетают все новые гуси, а Нильс строит себе дом с помощью ласточек.
У Мартина и Марты рождаются гусята
14. Приемыш.
К гусям прилетает орел Горго. Он говорит, что друзья Акки — его друзья. Когда орел улетает Акка рассказывает его историю.
Когда Горго был птенцом он потерял родителей и Акка кормила его. Горго вырос с гусями и считал себя гусем. Но все вокруг его боялись и Акка рассказала Горго правду про его рождение. Горго остался в Лапландии.
15. Тайна сов.
Акка показывает Нильсу Лапландию, а тот, видя снег на горах, вспоминает про тролля, который хотел построить дом на вершине горы и замерз.
Нильс видит чумы и местных жителей.
Нильс рассказывает Акке про разговор сов и та обещает узнать тайну, как Нильсу снова стать человеком.
Через три Акка зовет Нильса и тот видит рядом с гусыней орла. Оказывается орел летал в замок и подружился с совами. Орел рассказывает Нильсу о том, как ему стать человеком и заставляет выучить заклинание.
16. Удачник и неудачник
Гуси прощаются с Лапландией и отправляются на юг. Ворон Фумле-Друмле говорит Нильсу, что нашел того, кто захочет поменяться с ним местами. Он приносит Нильса в дом к юноше.
Жили в Упсале два студента — Удачник и Неудачник.
Неудачник принес Удачнику свою рукопись. рукопись была такой интересной, что Удачник забыл про экзамен, а когда вскочил, ветер унес все листы. На экзамене Удачник получил двойку и не знал, как сказать Неудачнику про потерянную рукопись. Удачник соглашается поменяться с Нильсом местами, чтобы его носили птицы.
Нильс читает заклинание, но останавливается. Он вместе с вороном собирает рукопись и возвращает ее Удачнику.
17. Дома.
Нильс возвращается домой и видит, как его родители в печали гадают, где же их сын.
Нильс прощается с Мартином. Но маленький гусенок Юкси не хочет лететь и говорит, что мечтает быть как Нильс. Тогда Нильс читает заклинание и Юкси становится размером с воробья. А Нильс снова становится мальчиком. Родители радуются.
Нильс перестает понимать гусей, он идет проститься с Аккой. Акка обнимает мальчика и гуси улетают.
Нильс стал снова ходить в школу и учится теперь на пятерки.

Источник

Урок внеклассного чтения. С. Лагерлёф «ЧУДЕСНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ НИЛЬСА С ДИКИМИ ГУСЯМИ»
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме

Материал для проведения урока внеклассного чтения в 4-ом классе.

Скачать:

Вложение Размер
k_otkrytomu_uroku_po_knige_s._lagerlyof.doc 75 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗОЧНОЙ ПОВЕСТИ

С. Лагерлёф «ЧУДЕСНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ НИЛЬСА С ДИКИМИ ГУСЯМИ»

Повышение интереса к обучению через активные формы работы на уроках литературного чтения, такие как игра-путешествие в малых группах, использование ЦОРов.

Активизация познавательной деятельности учащихся; знакомство с широким кругом детских произведений; формирование опыта коллективной мыслительной деятельности; творческое усвоение школьного учебного материала; развитие культуры речи и информационной грамотности.

I. Организационный момент

II. Мобилизующий этап. Формулирование темы и цели урока.

Учитель: Ребята, ск а жите, нравится ли вам изучать окружающий вас мир ?

Знаете, шведские школ ь ники обожают такие уроки, потому что у них есть замечател ь ный сказочный и даже чуть-чуть волшебный учебник.

Догадались КАКОЙ? (Книга Сельмы Лагерлёф «Удивительное путешествие Нильса Хольгерссо на с дикими гусями по Швеции» )

Чтобы нам сформулировать тему урока необходимо внести одно уточнение.

Посмотрите на запись, переставьте буквы таким образом, чтобы можно было её прочесть и сформулируйте тему урока:

КОЗСАЧЯНА СПОЬТЕВ (СКАЗОЧНАЯ ПОВЕСТЬ, жанр произведения)

Ответить на вопрос, что обозначает этот литературный термин, вы сможете, исключив лишнее:

Тема урока внеклассного чтения: сказочная повесть Сельмы Лагерлёф «Удивительное путешествие Нильса с дикими гусями ».

Цели урока-игры: выявить самых внимательных читателей;

определить … данного произведения ( ответить на вопрос : «Чему учит нас

сказочная повесть Сельмы Лагерлёф “Путешествие Нильса с дикими гусями”?

Участники и зрители! Сразиться не хотите ли?
Кто самый лучший книгочей?
И кто герой любимый чей?
Внимание! Внимание!
Начинаются испытания!

III. Актуализация знаний

Учитель: что вы можете сказать об авторе данного произведения?

Дети. Автор книги, шведская писательница СЕЛЬМА ОТТИЛИЯ ЛОВИСА ЛАГЕ Р ЛЁФ, родилась в 1858 году, в семье отставного военного лейтенанта и учительницы. Жили они в усадьбе Морбакка. Эта усадьба находится в живописной шведской прови н ции Вермланде . Природа, окружа в шая маленькую Сельму, стала частью ее натуры. Уже будучи взрослым человеком, став пис а тельницей, Сельма Лагерлёф то и дело описывала усадьбу в своих произведениях. А еще она расск а зывала в своих книгах о близких, любимых людях: об отце, от кот о рого унаследовала любовь к кн и гам, легендам, преданиям; о б а бушке и тетушке Оттилиане.

В трехлетнем возрасте будущая писательница тяжело заболела. Она была парализована и прикована к постели. Девочка сильно привязалась к своим бабушке и тете Нане, которые знали множество сказок, местных преданий и родовых хроник, постоянно рассказывали больной девочке, ее братьям и сестрам сказки о прекрасных дамах и кавалерах, о злом заводчике, знавшемся с н е чистой силой, о русалках и дом о вых..

Спустя два года умерла бабушка. Ее смер ть была воспринята девочкой как в е личайшая трагедия. Ей казалось, что перед ней захлопнули дверь в прекрасный сказочный мир. Сел ь ма еще больше пристрастилась к чтению. Сельма мечтала стать писательницей, начала писать ст и хи, баллады, сказочные пьесы.

А когда Сел ь ме исполнилось 9 лет, случилось то, на что уже никто не надеялся: стокгольмским врачам удалось вылечить девочку, она снова мо г ла двигаться как все люди. Только в возрасте 23 лет Сельма смогла поступить в л и цей в Стокгольме, чтобы подгот о виться к поступлению в учитель с кую семинарию. По окончании семинарии она стала работать учительницей в небольшом г о родке.

В это время одна из шведских газет объявила литературный конкурс, и Сельма отослала пять глав своего первого романа «Сага о Йёсте Берлинге». Она получила за них первую пр е мию, после чего оставила преп о давание и занялась творчеством.

В шведских школах тогда пользовались таким неудачным, скучным учебником географии, что его в открытую н а зывали «национальным бедств и ем». Сельме Лагерлёф предлож и ли написать новый занимател ь ный учебник, в который бы вошли описания лесов, гор, рек, озер, фабрик и заводов, растений и животных, а также скандинав с кие легенды и предания. Швед с кая писательница создала такую книгу. Эта была сказочная эпопея о приключениях Нильса Хольгерссона. Она вышла в свет в 1907 году.

Этим учебн и ком пользуются все шведские школы вот уже более 90 лет. Кн и га переведена на многие языки мира, в том числе на русский. За книгу «Удивительное путешес т вие Нильса с дикими гусями по Швеции» Сельма Лагерлёф была удостоена в 1909 году Нобелев с кой премии. За свою жизнь она написала множество книг для взрослых. Есть у нее произвед е ния и для детей: сказки «Подме ныш», «Легенда о Христе». В «Л е генде о Христе» в сказочной фо р ме толкуются библейские сюжеты и предания.

Но сегодня мы с вами будем вспоминать произв е дение, с которым у русских чит а телей прежде всего ассоциируется имя шведской писательницы. Это сказочная повесть «Чудесное п у тешествие Нильса с дикими гус я ми». А помогут нам в этом мал ь чик Нильс и тот самый Гном, без которого не было бы вовсе ник а ких приключений.

Итак, едем в Швецию! Мы совершим удивительное пут е шествие! «Почему удивительное?» — спросите вы. А потому что пут е шествовать мы будем, передвиг а ясь не по земле, а по воздуху. Мы полетим над Швецией и увидим все, что находится внизу. Увидим столицу Швеции Стокгольм, леса и реки, озера и горные хребты, увидим самую высокую гору этой страны. Но лететь мы будем не на самолете, не на воздушном шаре и не на вертолете. Нет! Мы полетим на гусях. Ведь Нильс путешеств о вал на гусях! Сейчас, отвечая на мои вопросы, вы повторите мар ш рут Нильса.

(Задает ребятам во п росы, а за правильные ответы в ы дает жетоны.)

  1. Разминка – тестовая работа.
  2. Заколдованный мальчик.
  3. Путешествие Нильса.
  4. Добрые дела Нильса

1. В какой стране жил Нильс?
в Швеции

2. Кто заколдовал Нильса?
гном

3. Куда летела стая диких гусей?
в Лапландию

4. Кто постоянно охотился за Нильсом и гусиной стаей?
лис

5. Что случилось с чудесным городом мастеров Винетой?
город был затоплен

6. Кто передал Нильсу волшебную дудочку?
филин

7. Нильс спас Глиммингенский замок .
от крыс

8. Как звали гусыню — предводительницу гусиной стаи?
Акка

9. Орел Горго не нападал на гусей, потому что он .
был приёмным сыном гусыни — предводительницы стаи

10. Кем или чем были бронзовый и деревянный?
памятниками

Проверка (в случае наличия ошибок): см. презентацию

А теперь я хочу пров е рить, как вы помните имена из сказки. Только на этот раз мы будем вспоминать имена. животных.

Работа в мини-группах (письменно на листах)

  1. Сирле — белка;
  2. Мартин — гусь;
  3. Тирле — бельчонок;
  4. Эрменрих — аист;
  5. Смирре — лис;
  6. Фумле-Друмле — ворон;
  7. Брумме — медвежонок;
  8. Горго — орленок.

У: Продолжим наше путешес т вие. Вы готовы дальше отвечать на мои вопросы?

«ОТ kopk и ДО kopk и »

Вы хорошо знаете героев книги. А сможете ли вспомнить, о чем идет речь, если я буду просто зачитывать вам отрывки из текста? Сейчас посмотрим.

  1. «Неуклюжий, безобразный птенец. Он был покрыт редким пухом, на маленьких крыльях торчком стояли прямые жесткие перья». (Орел.)
  2. «Очень нескладная птица. Шея и туловище у него немн о гим больше, чем у обыкновенного гуся, а крылья, почему-то огромные, как у орла, ноги, словно две тонкие жерди, вы к рашенные в красный цвет. Клюв длинный-предлинный, а прид е лан совсем к маленькой голове». (Аист.)
  3. «. Вбивают в землю не с колько жердей,а потом обтяг и вают оленьими шкурами. И называют такие дома. » (Чумами.)
  4. «Вот между чумами бродят какие-то животные. На головах у них рога. Целое стадо лапл а ндских домашних. » (Оленей.)
  1. Работа с текстом: заполните пропуски

Как выглядел гном?

На голове — ______________ шляпа, _______________ кафтанчик украшен кружевным воротничком и манжетами, чулки у колен завязаны ____________ бантами, а на _______________ сафьяновых башмачках поблескивают _________________ пряжки.

Во что был одет гном?

  1. (На голове — широкополая шляпа, черный кафтанчик украшен кружевным воротником и манжетами, чулки у колен завязаны пышными бантами, а на красных сафьяновых башмачках поблескивают серебряные пряжки)
  1. Кто больше?
  1. За что гном превратил Нил ь са в маленького человечка? (Нильс поймал его в сачок и не хотел в ы пускать.)
  2. Как звали предводительницу гусиной стаи, с которой путешес т вовал Нильс? (Акка Кебнекайсе.)
  3. Где ночевал Нильс каждую ночь во время своего путешес т вия? (Под крылом гуся Мартина.)
  4. Какой первый подвиг сове р шил Нильс? (Спас гуся от лиса.)
  5. Чем помог Нильс белке Сирле? (Поднял в дупло бельчонка Ти-ле.)
  6. Кто жил в Глиммингенском замке? (Совы, дикая кошка, аисты, летучие мыши и филин.)
  7. Из чего было сделано гнездо аиста Эрменриха? (Из старого к о леса от телеги, прутьев, дерна, мха, пуха.)
  8. С помощью какого предмета Нильс победил крыс? (С помощью волшебной дудочки.)
  9. Что бывает один раз в год на горе Кулаберг? (Великие игрища птиц и зверей.)

10. Как был наказан лис Смирре за нарушение мира на горе К у лаберг? (Он был изгнан из своей стаи.)

11. Как звали папу Нильса? (Хольгер Нильсон)

1 2. Какую услугу оказал Нильс медведям? (Предупредил их о поя в лении охотников.)

1 3. Зачем вороны похитили Нильса? (Чтобы он помог им от к рыть кувшин с серебром.)

  1. Почему морской царь зат о пил город Винетту? (Жители гор о да убивали моряков, морских ж и вотных и птиц, топили корабли, чтобы никто в мире не знал, где н а ходится богатый город Винетта.)
  2. В какой день недели началась эта история? (воскресенье)
  3. Что Нильс всегда хранил в кармане? (ножик )
    1 7. Что должен был сделать Нильс, чтобы из гнома превр а титься в человека? (Найти существо, которое захочет остаться маленьким на всю жизнь.)
  1. Назовите фамилию Нильса. (Холъгерссон.)
  2. Сколько лет было Нильсу? (12 лет.)
  3. К кому обратился Нильс за помощью, выйдя во двор маленьким? (к коту)
  4. Назовите дату, когда нач а лось путешествие Нильса с дик и ми гусями. (Воскресенье, 20 ма р та.)
  5. Кто был вожаком стаи диких гусей? (Акка из Кебнекайсе.)
  6. Почему гуси согласились взять Нильса в путешествие? (Нильс спас Акку от лиса Смирре.)
  7. Как Нильс спас селезня Ярро? (Разрезал путы на его крыльях.)
  8. Что случилось с трехлетним мальчиком Пер Уром? (Он оказа л ся на озере в дырявой лодке. Вершок помог ему выбраться на остров.)
  9. Как Нильс помирил старого коня с хозяином Ларсом? (Привел коня в сарай.)
  10. За что были благодарны д и кие овцы Нильсу? (Он заманил трех лис в черную дыру.)
  11. Как помог Нильс Осу и Матсу перейти озеро в ледоход? (Он летел на спине гуся и напра в лял их.)
  12. Как Нильс спас от не с частья двух студентов в Упсале? (Помог собрать рукопись.)
  13. Почему орел Горго не ох о тился на гусей из стаи Акки? (Она его воспитала, была ему как мать.)
  14. Когда закончилось пут е шествие Нильса? (9 ноября.)
  15. Чему научился Нильс во время путешествия? (Понимать природу, чувствовать ее красоту, радоваться ветру, солнцу, мор с ким брызгам, слышать голоса л е са, шелест трав, шорох листвы. Узнал историю своей страны. Н а учился никого не бояться, но ост е регаться. Научился дружить.)

1) После чего Акка Кебнекайсе разрешила Нильсу остаться в стае? (после того как Нильс спас гуся из когтей лиса)

  1. 2) Какой второй поступок совершил Нильс? (наказал лиса Смирре, надел на него собачий ошейник)
  2. 3) Где проходил праздник всех зверей и птиц? (на горе Кулаберг)
  3. 4) Кто плакал в пятой главе? Почему? (аист Эрменрих)
  4. 5) Как Нильс справился со стаей крыс? (с помощью дудочки)
    6) Как дудочка попала к Нильсу? (гусям ее принес филин от лесного гнома)
    7) Чем Нильс открыл кувшин, и что там было? (обглоданной костью)
  5. 8) Какое заклятие и за что наложил морской царь на Винетту?
  6. 9) Что надо было сделать, чтобы снять заклятье? .«Лишь однажды в столетие, ровно на один час, этот город всплывает со дна моря. И если какой-нибудь чужестранец в этот час войдет в Винетту и. (хоть что-нибудь купит, город получит прощение и останется на земле».)
  7. 10) Кого спас Нильс от охотников? (медведицу с медвежатами)
  8. 11) Кто и как помог Нильсу за одну серебряную монету? (Фумле-Друмле – это вожак воронов)
  9. 12) Кого Акка посылала к совам узнать тайну гнома? (Горго –орёл, приёмный сын Акки)
  10. 13) В каком городе жили удачник и неудачник? (Упсале)
    14) Кто помог Нильсу поймать Смирре? (собака)
  11. 15) Чем питался Нильс во время путешествия? (орехами)
  12. 16) После чего Нильс решил, что ему никогда не превратиться в человека?
    (После услышанного разговора двух сов о страшной тайне. )
  13. 17) Как можно было снять заклятье с Нильса? (кто-нибудь по доброй воле захочет стать таким же маленьким)

Так кончилось удивительное путешествие Нильса с дикими гусями…

«Так кончилось удивительное путешествие Нильса с дикими гусями.
Снова Нильс стал ходить в школу. Теперь в дневнике у него
поселились одни пятерки, а двойкам туда было не пробраться»

Чему научился Нильс?

— Это не просто путешествие, это воспитание личности. Благодаря встречам и событиям путешествия в Нильсе Хольгерссоне просыпается доброта, он начинает волноваться чужими несчастьями, радоваться радостями другого, переживать чужую судьбу как свою. В мальчике появляется способность сопереживать, без которой человек не человек. Защищая и спасая своих сказочных попутчиков, Нильс полюбил и людей, понял горе своих родителей, страдания сирот Оосы и Матса, трудную жизнь бедняков. Из путешествия Нильс возвращается настоящим человеком.

Крохотный памятник Нильсу находится в Старом городе. Городская легенда гласит: чтобы исполнилось Ваше самое сокровенное желание достаточно погладить Нильса по головке и оставить ему сладкую конфетку или денежку.

У. Совершим небольшое путешествие в теплые страны, отдохнем.
– Только в джунгли мы зашли – налетели комары. (Отгоняют.)
– Дальше в тропиках шагаем, ягуара мы встречаем. (Рычат.)
– Но его мы обхитрим – на носочках убежим! (Прыгают на носочках.)
– Ближе к пальме мы подходим и бананы там находим. (Собирают.)
– Привезем домой скорей, угостим своих друзей! (Поворачиваются друг к другу.)

Источник

Читайте также:  Дача сталина волынское экскурсия
Оцените статью