- «Путешествие Буратино в страну Математики» план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- «Игра-путешествие с героями сказки «Золотой ключик»». план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- «Путешествие друзей Буратино в Сказочной Стране» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие Буратино в страну Математики»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatia_po_formirovaniyu_elementarnykh_matematicheskikh_predstavleniy_v_sredney_gruppe_detskogo_sada.docx | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада
«Путешествие Буратино в страну Математики».
Хритоненкова Анна Сергеевна
воспитатель средней группы № 12 «Одуванчик»
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 116 комбинированного вида Фрунзенского района города Санкт — Петербурга
- Образовательные:
- Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер, умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.
- Закрепить знание геометрических фигур;
- Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 5;
- Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги;
- Развивающие:
- Развивать речь, её специфические виды (объяснительно-доказательную, комментированную) .
- Развивать логическое мышление, внимание, память.
- Воспитательные:
- Содействовать развитию интереса к математическим занятиям;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку работать сообща.
Методы и приёмы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на развитие логического мышления, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки.
Геометрические фигуры и цифры, наборы цифр и карточек с изображением предметов, макет паровозика, фонограмма музыки из мультфильма « Приключения Буратино».
(слайд № 2) золотой ключик
ВОСП. — Ребята, сегодня к нам в гости пришел очень необычный гость. А что это за гость, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Это что за очень странный Человечек деревянный?
На земле и под водой ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт он длинный.
Кто же это? (Буратино) .
(слайд №3) Буратино
ВОСП . — Здравствуй, Буратино! А почему ты такой грустный?
БУР — Вместо того чтобы идти в школу, я отправился на прогулку к озеру, где повстречал Черепаху Тортиллу. У неё есть золотой ключик. Она обещала мне его подарить только тогда, когда я смогу выполнить её задания и отвечу на вопросы. А я, ребята, не знаю ответы, потому что не пошел в школу и ничему не научился.
ВОСП. — Давайте поможем нашему Буратино справиться с заданиями черепахи Тортиллы.
ВОСП. — Только как же нам узнать, что это за задания?
(слайд №4) Буратино
БУР. – Задания можно найти на станциях по пути в сказочную страну…
ВОСП. – А, все понятно. Значит, нас всех ждет увлекательное путешествие в волшебную страну Математики. А чтобы узнать, на чем мы поедем, вам нужно отгадать загадку:
Братцы в гости снарядились,
Друг за другом зацепились,
И помчались в путь — далёк,
Лишь оставили дымок. ( поезд)
(слайд №5) Паровозик
Восп . — Всё верно, мы поедем на поезде. Но прежде, чем отправиться в путь, нам нужно занять свои места.
(слайд № 6) паровоз букашка
ВОСП. – Вот мы прибыли на первую станцию…
(слайд № 7) . Буратино
БУР – С этим мне не разобраться
3. Игра «Посчитайка» (дети по очереди, по вызову воспитателя, подходят к мальберту)
На мальберте расположены карточки с изображением предметов, а рядом на столе геометрические фигуры
Восп. . – Ребята. Мы с вами попали в игрушечный магазин, какие игрушки стоят на полках в магазине? ( Ответы)
(Мишка), сколько мишек?
(Мячики) сколько мячиков?
(машинки) сколько машинок?
(пирамидки) сколько пирамидок?
(Уточки) сколько уточек?
Вос . – Нам надо положить столько геометрических фигур, сколько изображено предметов на картинке.
— … мишке нужно положить квадраты, сколько квадратиков нужно положить мишке? ( 1) Почему ты положил мишке 1 квадрат. ( потому что мишка 1) Молодец.
— …. К мячикам нужно положить кружок, сколько ты положила. Почему? Молодец
— …. К машинкам нужно положить прямоугольники, сколько ты положила. Почему? Молодец.
— …. К пирамидкам нужно положить треугольники, сколько ты положила. Почему? молодец
— …. К уточкам нужно положить овалы, сколько ты положила. Почему? молодец
Дети считают и выполняют задание.
Восп. — Молодцы! Выполнили задание!
Восп- можно отправляться в следующему заданию
(Слайд №8) Паровоз Букашка
(Слайд №9) Буратино
Восп.- « полянка с цветами » .
Восп — Ой какая чудесная полянка, давайте присядем на полянку и выполним следующее задание.
Сколько хвостов у собаки? (1) .
Сколько рогов у коровы? (2) .
Сколько лап у кошки? (4) .
Сколько ног у птицы? (2) .
Сколько огней у светофора? (3) .
Сколько солнышек на небе? (1) .
У него – два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами. (Велосипед) .
Сколько колёс у велосипеда? (2) .
Восп .- Молодцы,ребятки! С загадками вы справились.
Восп .- Смотрите, лягушонок.
(слайд №10) Лягушка с конветом
Восп. — Ребята посмотрите, прискакал лягушонок. Он передаёт нам конвертик, это наверное следующее задание от черепахи Тартиллы.
(слайд №11) Лягушка
(слайд №12) Черепаха с ключиком
«Я отдам Буратино золотой ключик, если вы правильно выполните моё последнее задание».
Из конверта воспитатель достаёт конвертики с заданием (изображение облака, изображение бабочки, изображение цветка)
6. «Последнее задание»
Восп.- Чтобы выполнить это задание надо сесть за столы.
-Тартилла хочет, чтобы мы сделали картинку. Перед вами лежит лист бумаги, давайте посмотрим где верхний край листа, проведите пальчиком по верхнему краю листа, а теперь где нижний край листа, проведите пальчиком по нижнему краю листа, а теперь давайте найдем середину листа, поставьте пальчик на середину листа.
— На нижнем краю листа у нас будет расти цветочек, положите на нижний край листа цветочек.
-. на верхнем краю листа будет плыть облако, положите облако на верхний край листа.
– над цветком, на середине листа будет летать бабочка
— Где расположили цветок? — ответы детей.
— Где расположили облака? – ответы детей.
— Где расположили бабочек? — ответы детей.
ВОСП. — Молодцы ребята, вы ответили на все вопросы, выполнили все задания черепахи Тартилы.
Восп.- Смотрите, черепаха Тортилла возвращает ключик Буратино. Давайте подойдем и посмотрим.
(слайд №14) Тартилла передает ключ
(Слайд№15) Буратино с ключиком и книгой
БУР – Спасибо ребята, что вы помогли мне вернуть ключик, но прежде, чем я уйду, разрешите мне подарить вам книгу с интересными сказками. Я больше не буду прогуливать школу, постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания!
Отдает книгу воспитателю и уходит.
(Слайд№16) Буратино с ключиком
ВОСП. – Спасибо тебе Буратино…. Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. А теперь мы с вами на нашем поезде вернемся обратно в детский сад.
(Слайд №17) Паровоз букашка
Наше путешествие закончено, мы вернулись в детский сад. Вы были большие молодцы, мне очень понравилось, как вы выполняли задания черепахи Тортиллы. Что вам больше всего понравилось из нашего путешествия? (ответы детей)
-Теперь мы можем вместе посмотреть новую книгу, которую подарил нам Буратино.
Источник
«Игра-путешествие с героями сказки «Золотой ключик»».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
конспект по математике в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_olya.docx | 28.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Конспект непосредственно — образовательной деятельности:
Тема: «Игра-путешествие с героями сказки «Золотой ключик»».
Подготовила и провела
Воспитатель подготовительной группы № 9
Возраст: Старший дошкольный возраст.
Формы работы: игровые упражнения, ситуативный разговор, беседа, отгадывание загадок, ведение диалогов.
Интеграция: социализация, познание, физическая культура, коммуникация и музыка.
Социализация: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками, закрепление умений использовать средства выразительности (поза, жесты мимика, интонации).
Познание: продолжать совершенствовать координацию руки, глаз, мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности. Закреплять представление о времени, последовательности дней недели, месяцев, времен года. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 20, знание цифр. Развивать способности к моделированию пространственных отношений между объектами в виде схемы, закреплять знания детей состава числа и умение пользоваться знаками действий «+», «-«, знакам отношений равно, больше, меньше. Закреплять умение определять время по часам. Совершенствовать умение детей самостоятельно выполнять задания, развитие мышления, сообразительности, смекалки. Воспитывать интерес к математике.
Коммуникация: Развитие свободного общения со сверстниками и взрослыми. Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Приучать детей к самостоятельности суждений. Закреплять умение составлять слово из букв.
Физическая культура: Формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.
Музыка: формировать умение соотносить движения со словами песни.
Материалы и оборудование.
- Мнемотаблицы
- Цифры
- Карандаши
- Линейка
- Листы с заданиями
- Конверты
- Доска
- Игрушки
- Ключик
- Магнитофон. Аудиозапись.
- Раздаточный материал
— Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, к нам в группу пришли сказочные герои. Отгадайте загадку:
У отца был мальчик странный
Всюду нос сует он длинный
Кто же это? ( Ответы детей: -Буратино)
Из какой сказки этот герой? ( Ответы детей) «Золотой ключик» или
Правильно. Из сказки, мы знает, что Мальвина занимается воспитанием
и обучением Буратино. Но Буратино, не любит заниматься с Мальвиной.
Все задания ему даются с трудом. Где, же, наши герои сказки? ( Смотрят,
Мальвина: Здравствуйте, ребята! (Здравствуй, Мальвина)
Воспитатель: А, где же Буратино?
Мальвина: этого проказника, непослушного мальчишку Артемон запер в чулане,
Буратино намочил нос в чернилах, и не смог выполнить ни одного задания.
Воспитатель: Что же делать, как ему помочь?
Мальвина: Выполните задания, которые не смог сделать Буратино. За каждое
правильное выполненное задание я дам вам букву. В конце нужно будет
составить слово. Если оно будет правильным, вы сможете освободить
Вы, согласны помочь Буратино? ( Ответы детей)
Вот вам конверт с заданиями. Я тоже буду вам помогать.
( Воспитатель достает из конверта мнемотаблицы).
- Ежегодно приходит к нам в гости :
Один седой, другой-молодой,
Третий скачет, а четвертый –плачет ( Ответы детей. Времена года)
Сколько времен года? Что зашифровано под словом «седой», « молодой», «скачет», « плачет»? Какие времена года вы знаете? Какое время года сейчас, какой время года после весны? Какое время года было до весны? До лета?
- Двенадцать братьев друг за другом стоят,
Но друг друга не видят.( Ответы детей.Месяцы.) Сколько месяцев в году? Какой сейчас месяц? Сколько месяцев весной? Назовите их. Зимой?
- Есть семь братьев годами равных,
А именами- разные. (Ответы детей.Дни недели.) Сколько дней в неделе? Назовите эти дни. Назовите первый день недели? Третий? Пятый? Какой сегодня день недели? Какой будет завтра. Сколько выходных дней? Сколько рабочих дней? Каких дней больше?
Мальвина: Хорошо справились с заданием, за это я вам даю букву.
–Буратино, перед занятиями играл с игрушками, и разбросал их по комнате.
Надо расставить игрушки по порядку. ( Дети выполняют действие)
Воспитатель: посчитайте их. Сколько всего игрушек? Какая игрушка состоит
на втором месте по счету, на шестом месте по счету? Мячик, на каком
Не только, Буратино разбросал игрушки, но и …? Что у меня в руках?
( Ответы детей) Цифры.
Поиграем в игру: «Цифры заблудились».
Расставьте все цифры слева направо по порядку. Назовите их. Назовите соседей цифры 5,2,8. Какая цифра между 5 и 7, после 8, перед 5, меньше 2, больше 9? 3, это сколько? (прохлопайте: раз, два, три). 8, это сколько? (прохлопайте), 6(прохлопайте) Как называются все 10 чисел одним словом? (Ответы детей: десяток.). Назовите числа второго десятка? Посмотрите, какая цифра у нас потерялась, пока мы считали (Ответы детей). Сейчас, поиграем в игру, я буду показывать цифры, на цифру 3 вы должны захлопать, на 8 затопать , на 10 поднять руки. Сколько раз в ладоши хлопнем(3),сколько раз ногою топнем(4),столько раз с тобой подпрыгнем(2),а вот столько громко крикнем(0).
Мальвина: молодцы, я даю вам еще одну букву.
Воспитатель: Посмотрите, какие у меня картинки? Что, необычного вы видите?
(Ответы детей.В этих, картинках спрятаны цифры). Давайте рассмотрим
каждую картинку, и назовем спрятавшуюся цифру. А, сейчас, давайте сядем
ровно, возьмем правильно карандаш в правую руку, и будем прятать цифры
и буквы в рисунок.
( выполняется упражнение «Клякса»). Рассматривание получившихся картинок.
Мальвина: Хорошо, справились, вам еще одна буква, и предлагаю, вместе
Источник
«Путешествие друзей Буратино в Сказочной Стране»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Занятие по ФЭМП поможет детям подготовительной к школе группе совершениятвовать свои знания в конце учебного года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_druzey_buratino_v_skazochnoy_strane_zalazaeva_yuv.docx | 25.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия «Путешествие друзей Буратино в Сказочной Стране»
МДОУ Кондратовский детский сад общеразвивающего вида № 2
Залазаева Юлия Вениаминовна
Подготовительная к школе группа
«Путешествие друзей Буратино в сказочной стране»
Тематическое занятие. Закрепление пройденного
Закрепление и обобщение знаний, элементарных математических представлений
1.Закреплять знания о геометрических фигурах, о составе числа в приделах 10, представления о последовательности чисел; упражнять в ориентировке на плоскости, в выборе правильного арифметического действия при решении задач;
2.Развивать память, внимание, логическое мышление, познавательный интерес;
3.Воспитывать умение работать в коллективе, желание доводить начатое до конца; формировать интерес к учебной деятельности.
1.Любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость.
2.Овладение средствами общения и способами взаимодействия со сверстниками и воспитателем.
3.Способность управлять своим поведением и планировать свои действия, соблюдение правил поведения.
4.Способность решать интеллектуальные задачи, проблемы, адекватные возрасту.
5.Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности, необходимыми умениями и навыками.
Наглядные пособия: — образец ковра-самолета с правильным расположением геометрических фигур на нем,
— предметы для решения и составления задач,
-карточки соответствия числа и цвета,
-образец лисы, собранный из фигур «Танграм»,
-волшебная коробочка с письмом и раскраски Буратино.
Дидактическая структура занятия
Создание эмоциональной атмосферы занятия, заинтересованности на дальнейшую деятельность, активизация познавательного интереса.
-Чтобы снова оказаться в Сказочной Стране нам надо вспомнить счет. Поиграем? Числа по порядку от 1 до 20 будут называть те ребята, кому я брошу мячик. Девочки — только четные числа, мальчики — нечетные.
-Давайте вернемся обратно к цифре 1. Как нам это сделать?
-Да, вспомним обратный счет. Будем передавать мячик по кругу, называя следующее число.
-Вот мы и готовы отправиться в путешествие в Сказочную Страну. Путь наш будет далек, но поможет нам попасть туда волшебный ковер-самолет. А украсим мы его сами. Садитесь за работу (Задание 1)
-Перед вами лист бумаги, наш будущий ковер. Положите его горизонтально.
-Покажите мне вашу правую руку, указательным пальцем правой руки покажите середину листа, правый край, левый край.
-Сейчас я буду диктовать вам геометрические фигуры, которые надо будет нарисовать в той части своего ковра, где я продиктую. Готовы?
— в левом верхнем углу — ромб;
— в правом нижнем углу — овал;
— в правом верхнем углу — пятиугольник;
-в середине — круг;
— над овалом — треугольник;
— в левом нижнем углу — трапеция;
— между трапецией и ромбом нарисуйте квадрат.
— С какой стороны своего ковра нарисовали треугольник?
-Напомните мне, какую фигуру мы называем квадрат ?
-Скажите, под какой фигурой нарисовали квадрат?
— Под какой фигурой нарисовали треугольник?
— Что такое — пятиугольник?
-Ну вот, наш ковер-самолет готов! Проверяйте, у всех получился тот же рисунок? (воспитатель вывешивает на доске образец ковра с правильно расставленными фигурами).
-Все справились? Молодцы!
Усаживайтесь удобнее, полетели в сказочную страну!
-Вот мы и попали в волшебный лес! Оказались мы на поляне возле домика прекрасной девочки с голубыми волосами. Домик охраняет ее верный друг Артемон.
-Догадались, в какую сказку мы попали?
-Правильно. Но самой хозяйки дома нет. Ей нужно выручать из беды Буратино. У этого мальчишки есть какая-то тайна! Хотите ее узнать?
-Мальвина оставила нам задания, выполнив которые мы поможем ей освободить Буратино и разгадать его волшебную тайну!
Дети, по очереди поймав мяч, называют последующие числа.
-Надо посчитать от 20 до 1.
Дети, передавая мяч по кругу, считают от 20 до 1.
На столах приготовлены листы белой бумаги, цветные карандаши.
Дети садятся за столы.
Дети поднимают правую руку вверх (воспитатель исправляет ошибки).
Указательным пальцем дети выполняют задания воспитателя.
Дети зарисовывают фигуры по заданию воспитателя.
— Треугольник нарисовали с правой стороны.
— Это геометрическая фигура, у которой 4 угла и 4 стороны и все стороны равны.
-Квадрат нарисовали под ромбом.
-Треугольник нарисовали под пятиугольником.
-Это геометрическая фигура — многоугольник, у которой 5 углов.
Дети проверяют правильность выполнения работы по образцу, данному воспитателем.
-Это герои из сказки «Приключения Буратино» Алексея Толстого.
Овладение способами общения и взаимодействия со сверстниками и воспитателем.
2. Основная часть.
Развитие и поддержание познавательного интереса, любознательности, активности в выполнении заданий.
-Слушайте внимательно первое задание Мальвины. Она приготовила нам задачи (Задание 2)
— В тарелке лежало 2 зеленых яблока и 4 красных. Сколько всего яблок лежало на тарелке?
— У белки было 5 орехов и 5 грибов. Сколько припасов было у белки?
— Дети слепили 4 снеговика.1 из них растаял! Сколько снеговиков осталось?
— Как решили эту задачу?
— На столе стояло 8 чашек.2 упали и разбились. Сколько чашек осталось на столе?
— Эту задачу как решили?
-Вот сколько задач мы решили!
А сами составить задачу мы сможем?
-Что обязательно должно быть в задаче?
— 3 желтые бабочки и 2 синие бабочки.
— Кто сможет решить эту задачу?
— 6 конфет и 3 пустых фантика.
— Эту задачу кто сможет решить?
-Почему же в этой задаче нужно вычесть?
-Как вы узнали, что он съел только 3 конфеты?
-Молодцы! Хорошо потрудились и с этим заданием справились.
-Смотрите, Мальвина оставила нам угощение! Но мы не сможем попробовать его, ведь все фрукты белые и невкусные!
-И это наше следующее волшебное задание. Надо решить примеры, написанные на фруктах и вазе, и раскрасить их в тот цвет, который обозначен цифрами (Задание 3)
2- красный, 3-зеленый, 4-желтый,
6- розовый, 7- оранжевый.
Примеры: 1+1 (яблоко),3+1(лимон), 2+1(яблоко),2+2(груша),5+1,4+3, 3+3, 2+5,
-Вот какая красивая ваза у нас получилась, а фрукты такие аппетитные и ароматные! Оставим их на обед.
-Давайте немного отдохнем. В волшебном лесу живут не только Мальвина с верным Артемоном, но и другие животные. Вспомним игру «У оленя дом большой» (Игра)
-Сколько заданий мы уже выполнили с вами! Но тайну так и не раскрыли!
Давайте сейчас узнаем, кто же охотится на Буратино. У меня есть уже собранная картинка, а у вас на столах конверты с геометрическими фигурами.
Задание (4) такое: из этих фигур сложите такого же сказочного героя, как на картинке. (Танграм)
-Кто уже догадался, какого героя мы сложили?
-Ребята, а что это за коробочка стоит у меня на столе? Она закрыта, но в ней что-то лежит. Наверное, она волшебная!
-Как же она открывается? Как в нее заглянуть?
-Приготовьте свои руки, пальчики. Выполним гимнастику для пальчиков «На двери висит замок» (Игра)
-В игре мы замок открыли легко. А какой ключик нам нужен, чтобы открыть коробочку, если мы попали в сказку про Буратино?
-Где мы сможем его взять?
-Из того, что у нас есть на столах?
-Вы будете рисовать, а вам продиктую, как правильно это сделать на бумаге в клеточку.
Следующее задание: графический диктант (Задание 5)
-Приготовьте листочки в клеточку. Рисовать начнем от красной точки влево.
-Покажите мне, пожалуйста, где у нас ЛЕВАЯ сторона?
-Значит, ПРАВАЯ сторона где?
-Простой карандаш взяли в правую руку, он лежит на среднем пальце, а указательный и большой пальцы закрыли карандаш сверху как крышечкой и придерживают.
-Рисовать начинаем от красной точки.
2 кл. влево, 3 кл. вверх, 5 кл вправо,3 кл. вниз, 2 кл. влево,
4 кл. вниз,3 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. влево,1 кл. вниз,
1 кл. вправо, 1 кл вниз,3 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево,
-Дошли до моей линии?
-Что у вас получилось?
-Попробуем открыть коробочку (у воспитателя такой же золотистый вырезанный ключ, имитирует открытие коробки)
-В коробочке — письмо:
Дорогие ребята! Спасибо за помощь! Вы справились со всеми заданиями! Мы готовим спектакль в театре кукол! Приходите на представление! Буратино.
-Здесь еще и приглашение от Буратино лежит
(раскраски Буратино) , в свободное время мы обязательно раскрасим их.
-Нам, к сожалению, пора возвращаться в детский сад. Доставайте свои ковры-самолеты. Но что случилось? Почему они не летят? Кажется, я поняла! У нас осталось последнее задание! Взгляните на свои ковры.
Какая фигура нарисована в середине листа?
-На что похож круг?
-Дорисуйте каждый свой круг так, чтобы можно было понять, на что похож ваш круг.
Кто закончит, возвращайтесь в детский сад, я вас там буду ждать.
-К 2 зеленым яблокам прибавили 4 красных и получили 6 яблок.
— Мы к 5 орехам прибавили 5 грибов. И получили всего 10 припасов.
-Осталось 3 снеговика.
— Мы от 4 снеговиков убрали 1 снеговик, который растаял. Получилось 3 снеговика.
-На столе осталось 6 чашек.
— Мы от 8 чашек отняли 2 чашки. Получилось 6 чашек.
-Условие, которое содержит числа и вопрос, на который мы должны ответить.
— На полянку прилетели 3 желтые бабочки, а потом 2 синие бабочки. Сколько всего бабочек прилетело на полянку?
— Надо к 3 бабочкам прибавить 2 бабочки. Получится 5 бабочек.
-Потому что прилетели еще бабочки, они добавились.
— В вазе лежало 6 конфет. Буратино съел 3 из них. Сколько конфет осталось?
-Надо из 6 конфет вычесть 3 конфеты. Останется в вазе всего 3 конфеты.
-Потому что Буратино конфеты взял в вазе и потом съел их.
-Он оставил три пустых фантика!
Перед детьми карточки с изображенными на них фруктами.
Фрукты надо раскрасить.
Дети решают примеры, раскрашивая фрукты и части вазы соответственно цвету цифры – результата решения примера.
Дети выполняют действия согласно тексту.
Дети складывают сказочного героя ЛИСУ из геометрических фигур «Танграм» (на каждого ребенка).
-Это Лиса Алиса из сказки «Приключение Буратино».
-Нужно ее открыть, для этого нужен волшебный ключик.
Дети выполняют действия по тексту стихотворения .
-Мы сможем его сделать. Вырезать из бумаги.
-Можем его нарисовать!
Перед детьми лежат листочки в клеточку, простые карандаши .
Дети определяют левой рукой левую сторону.
Дети определяют правой рукой правую сторону.
Дети повторяют за воспитателем все действия .
-Получился ключик. Можно раскрасить желтым цветом и будет золотой.
Дети кладут перед собой лист с первым заданием .
-В середине листа нарисован круг.
-На солнце, на колесо, на часы, на мяч, на воздушный шар, на цветок.
Способность решать интеллектуальные задачи, проблемы, адекватные возрасту.
Овладение универсаль-ными предпосылками учебной деятельности.
Овладение необходимыми умениями и навыками.
Способность управлять своим поведением и планировать свои действия, соблюдение правил поведения.
3. Рефлексивно-оценочная часть.
Обобщение и подведение итогов занятия, оценка деятельности детей.
-Вот мы и вернулись в нашу группу. Где же мы побывали?
-Чем мы занимались в этой стране?
-Что вам понравилось больше всего?
-Какое задание показалось вам самим трудным?
-Что бы вам хотелось повторить?
-На этом наша встреча окончена, до следующей встречи в Сказочной стране!
-Мы побывали в Сказочной Стране, в стране Буратино.
-Помогали Буратино и Мальвине. Выполняли волшебные задания. Решали примеры и составляли задачи. Складывали Лису Алису из геометрических фигур.
-Летать на ковре-самолете, решать задачи, превращать круг в рисунок, раскрашивать фрукты.
-Разрисовать ковер — перепутал стороны, не получилось правильно собрать Лису, ошиблась в графическом диктанте, не поняла, как составлять задачи.
-Снова совершить путешествие, написать графический диктант, поиграть.
Активность. Эмоциональная отзывчивость. Овладение средствами общения и способами взаимодействия со сверстниками с воспитателем
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
коррекционное занятие в соответствии с требованиями ФГОС.
Игра — путешествие проводилась как итоговое мероприятие по теме «Ознакомление с геометрическими фигурами».
Цель:Формирование фонетико-фонематической стороны речи у детей подготовительного дошкольного возраста с ОНР.Использование речевых игры, заданий, упражнений по обучению грамоте, автом.
Этот материал поможет в игровой форме научить детей правилам дорожного движения.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности.
Интегрированное занятие по развитию речи и экологии«Путешествие с Дюймовочкой в сказочную страну».
Источник