План сочинения достопримечательности моего края

Методическая разработка урока развития речи в 8 классе «Одна из достопримечательностей нашего города»
методическая разработка по русскому языку (8 класс) по теме

Данная методическая разработка урока предназначена для подготовки к написанию сочинения в 8 классе о достопримечательности родного города. Урок составлен в соответствии с ФГОС, имеет технологическую карту и предусматривает использование ИКТ.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_uroka.docx 41.03 КБ
prezentatsiya_2.pptx 834.27 КБ
tehnologicheskaya_karta_uroka_moya.docx 21.92 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Марий Эл

ГБУ ДПО РМЭ «Марийский институт образования»

Отдел образования и по делам молодежи администрации

МО «Оршанский муниципальный район»

МОУ «Старокрещенская основная общеобразовательная школа»

Т.А.Молотова

Одна из достопримечательностей

Методическая разработка урока развития речи в 8 классе

Автор-составитель Молотова Тамара Александровна, учитель I кв.категории, МОУ «Старокрещенская основная общеобразовательная школа»

Молотова Т.А. Одна из достопримечательностей нашего города: методическая разработка урока развития речи в 8 классе / Т.А.Молотова.- Старое Крещено: МОУ «Старокрещенская основная общеобразовательная школа», 2016. -16 с.

Данная методическая разработка урока предназначена для подготовки к написанию сочинения в 8 классе о достопримечательности родного города. Урок составлен в соответствии с ФГОС, имеет технологическую карту и предусматривает использование ИКТ.

Предлагаемая методическая разработка урока составлена в соответствии с требованиями «Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы» (авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. М.; «Просвещение»,2011). Она соответствует структуре переработанного 35-го издания школьного учебника «Русский язык. 8 класс»/С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков, Л.Ю.Максимов, Л.А.Чешко, Н.А.Николина, К.И.Мишина, В.А.Федорова (М.; «Просвещение», 2011).

Вышеназванная программа рассчитана на 102 часа, т.е. на три часа русского языка в неделю. Из них 17 часов, т.е. 1 час каждые две недели, отводятся на выполнение специального раздела программы по развитию связной речи.

Один из видов работы по развитию речи в 8 классе – это сочинение публицистического характера о памятнике культуры родного города (поселка, села). С целью подготовки учащихся к написанию сочинения и разработан данный урок в соответствии с ФГОС, рассчитанный на 2 часа. На первом уроке предусмотрена словарно-лексическая работа, задания по отработке орфографических и пунктуационных навыков. Содержание урока предусматривает использование ИКТ, которое представляет учителю возможность более наглядно подать информационный материал, при этом активизируется учебно-познавательная деятельность школьников. Важная составляющая урока – познавательный и воспитательный момент. Работа по данной теме позволяет учащимся расширить границы знаний и представлений о родном городе, о его достопримечательностях, пробудить интерес к истории своей малой родины и уважительное отношение к ее культурному наследию.

Второй урок предполагает написание сочинения.

В ходе урока обучающиеся расширят свои знания по теме, совершенствуют умения аргументировать свою точку зрения, развивают навыки монологической речи в публицистическом стиле.

Тема: Одна из достопримечательностей нашего города

Цель : подготовка учащихся к написанию сочинения «Одна из достопримечательностей нашего города»

Обучающая: расширить знания обучающихся о достопримечательностях города Йошкар-Ола; познакомить со скульптурным памятником «Дерево жизни» и его автором; способствовать обогащению словарного запаса;

Развивающая: развивать монологическую речь учащихся (устной и письменной) в публицистическом стиле, подготовить к самостоятельной работе над сочинением;

Воспитательная: воспитывать интерес к истории своей малой родины и уважительное отношение к ее культурному наследию.

Тип урока: урок развития связной речи

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор

1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

Проверка готовности рабочих мест к началу урока.

2. Актуализация знаний

— Сегодня у нас очередной урок развития речи. Какую работу нам предстоит выполнить, определим после просмотра презентации. Внимание на экран ( просмотр презентации 1)

3. Выявление места и причины затруднения

— Понравилась ли презентация?

— Что вы знаете о Йошкар-Оле?

(История Йошкар-Олы началась в то далекое время, когда марийская земля была присоединена к России после разгрома Казанского ханства войском Ивана Грозного в середине 16-го века. Город Царев на реке Кокшаге, или Царевококшайск, впервые упоминается в летописях в 1584 году, хотя, по утверждениям археологов, в эпоху мезолита люди уже населяли эти земли. Город начинался с крепости, построенной с целью защиты земель и выполняющей исключительно функции военного характера. Управлял крепостью воевода, в руках которого сосредоточилась не только военная, но и административная, фискальная и судебная власть. Постепенно здесь стали появляться торговцы, ремесленники, крестьяне, которые селились обычно не в самом городе, а занимали земли вокруг него. Так образовался посад, слободы и деревни. Современная Йошкар-Ола сформирована в период с 1941 по 1990 г. и продолжает застраиваться по сей день. Особенно изменился ее облик за последние 10 лет, после того как была утверждена программа развития города «Столица». Обновленный город с богатым прошлым и крупный центр культуры финно-угров — такой предстает перед нами современная Йошкар-Ола. Достопримечательности, которые обязательно нужно увидеть, — это культурные, исторические и архитектурные памятники, отражающие разные периоды развития края. Среди них старинные усадьбы, церкви, исторические здания, площади, а также многочисленные скульптурные композиции)

— Куда бы вы повели своих гостей, которые впервые оказались в нашем городе?

— Что вы знаете о скульптурном памятнике «Дерево жизни»?

— Сообщение темы и цели урока. (презентация 2 слайд 1)

Запись даты и темы урока (слайд 2)

4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

— Итак, о чем мы будем писать?

-Какова цель урока и задачи?

Запись даты и темы урока

— Давайте вспомним стили речи и определим, в каком стиле вы будете писать сочинение.

— Вспомните цель публицистического стиля и объясните, почему выбран именно этот стиль? (Цель — информирование, передача общественно-значимой информации с одновременным воздействием на читателя, слушателя, убеждением его в чем-то, внушением ему определенных идей, взглядов, побуждением его к определенным поступкам, действиям.

— Вспомните, какие языковые средства характерны для публицистического стиля речи? (Высказывание должно быть ярким, эмоциональным. Чтобы сделать его таким, можно использовать эпитеты, метафоры, сравнения. Возможно наличие обращений. Кроме повествовательных предложений используются побудительные и восклицательные предложения).

— Какие типы речи вы используете при написании сочинения? (Описание, элементы рассуждения).

5. Творческая практическая деятельность по реализации построенного проекта

1) Словарно-лексическая работа . Выяснение значения слов «достопримечательность», «колорит», «преемственность» (слайд 3)

2) Слово учителя о памятнике «Дерево жизни»

— В нашей республике был объявлен конкурс на создание скульптурной композиции. В нем приняли участие ваятели из многих российских регионов. Победил москвич – народный художник России Андрей Ковальчук (слайд 4). Скульптурная композиция называется «Дерево жизни». Свой творческий замысел автор объясняет так: «Дерево, под кроной которого сидят музыканты,- это большое и бесконечное небо, объединяющее все народы и всех людей. Согласно Библии, Дерево жизни приносит плоды, которые дарят вечную жизнь».

Торжественное открытие скульптурной композиции состоялось 4 ноября 2008 года, в День Республики Марий Эл, установлена она в Центральном парке культуры и отдыха.

3) Беседа по содержанию скульптуры

— Что из себя представляет скульптура? (Композицию из трех фигур: юноши, мужчины и старца. В руках у каждого национальные музыкальные инструменты, в центре – дерево. (слайд 5).

— Как думаете, что показывают разновозрастные фигуры? (Три разновозрастные бронзовые фигуры высотой более чем в три метра показывают преемственность и сохранение традиций, переходящих из поколения в поколение).

— На каких музыкальных инструментах они играют? ( Старец играет на гуслях, (слайд 6), мужчина – на свирели, (слайд 7), а юноша – на барабане, (слайд 8)

— Почему выбраны именно эти инструменты? ( Это национальные музыкальные инструменты марийского народа. Скульптура соответствует национальному колориту республики и отражает музыкальность марийского народа).

Что символизирует дерево? (Дерево символизирует собой фундамент, основу культуры, истории марийского народа).

— Как вы думаете, в чем ценность этого памятника для нас?( Йошкаролинцы и жители республики уверены, что «Дерево жизни» окажется счастливым символом развития и процветания родного марийского края)

4) Составление плана сочинения

1. Скульптурная композиция «Дерево жизни» — одна из достопримечательностей нашего города.

2. Кто её автор? Где и когда сооружена?

3. Описание памятника (общий вид и отдельные элементы).

4. Ценность памятника для нас.

6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

-Конструирование текста публицистического стиля (устно) с использованием рабочих материалов (слайд 9)

Источник

Сочинение на тему: «Достопримечательности моего края. Моя малая Родина – микрорайон Александра Невского»

Номинация «Сценарии»

Сочинение на тему: «Достопримечательности моего края. Моя малая Родина – микрорайон Александра Невского»

ученица 9 «Б» класса

МБОУ СШ №2 г.Городца

Калягина Татьяна Сергеевна (15 лет)

Калягина Татьяна Михайловна

(учитель истории, Iкатегория)

2017 – 2018 учебный год

План.

1. Актуальность выбранной темы……………………………………. ….С.3

II. Основная часть.

1. История названия микрорайона «Александр Невский»………………………………….…………………………..…..С.5

2. Экскурсия по микрорайону «Александр Невский»…………………С.7

V. Список используемой литературы…………………..……………………С.19

I. Введение.

Актуальность выбранной темы.

«С любви к малой Родине,

ее людям начинается любовь к России,

народу, без чего жизнь каждого из нас

была бы пустышкой».

У каждого человека есть своя малая Родина, которую он любит и считает самой лучшей! Эта любовь передается с молоком матери и переходит из поколения в поколение. Трепетное отношение к месту, где мы родились и живем, всегда занимает частичку наших сердец!

Моя малая Родина — это мой родной старинный город Городец, микрорайон Александра Невского и улица Мелиораторов, где живу я и моя семья. Историческое прошлое нашего города известно почти всем городчанам. Еще на занятиях в детском саду юные жители узнают о том, в каком славном городе они живут. В школе и на дополнительных занятиях патриотическое воспитание продолжается, и мы начинаем с гордостью понимать, в каком богатом историей месте нам посчастливилось родиться!

А вот об истории своей улицы задумывается не каждый. Ежедневно ходим мы между домами и порой просто не замечаем, что прекрасное совсем рядом. А если взглянуть на это «незамыленным» взглядом? Задуматься, кто и когда все это создал? Чьи руки творили эти кирпичные арки и узоры, кто мастерил нарядные резные наличники? В честь кого, и за какие заслуги названа родная улица?

Любой географический объект: реки, моря, города, улицы, площади имеют свои названия. Эти слова тоже названия нашего языка, но они отличаются от нарицательных и проявляются в языке своеобразно – через факты его истории, физико – географическое условие обитания и другие стороны жизни человека. А так как топоним(название) связан с историей, географией, то важно установить его связь с конкретными историческими событиями, лицами, особенностями природы, ставшими причиной его появления.

Существуют различные классы топонимов: хоронимы – названия любых территорий, областей районов; астионимы – названия городов; урбонимы – названия внутригородских объектов; годонимы– названия улиц; агоронимы – названия площадей; гидронимы – географические названия водных объектов, в том числе лимнонимы – названия озер, потамонимы – названия рек; гелонимы – названия болот, заболоченных мест; оронимы – названия поднятых форм рельефа (гор, хребтов, вершин, холмов), а также многие другие.

Многими учеными в разное время рассматривались топонимы, имеющиеся на территории Городца. Есть топонимы очень старые, пришедшие к нам с конца XVI века. Есть топонимы, рожденные после 1917 года, но они также привлекательны. Именно топонимы могут рассказать нам много интересного о жизни наших предков. О типах их поселения.

Меня заинтересовала история названия микрорайона Александра Невского, где с самого рождения живу я, моя семья, мои друзья, одноклассники и многие учителя моей школы. Часто, проезжая в общественном транспорте, в разговорной речи, можно услышать такие названия моего микрорайона: «Матренино», «Матрёнино», «улица Мелиораторов», «улица Новая» и другие. Почему же моя малая Родина имеет столько непохожих друг на друга названий? Я решила найти ответы на эти вопросы, узнать подробнее о названии родной улицы и возбудить интерес у своих знакомых городчан как к старым топонимам, так и новым, оставленным нам Советской властью, во время которой появилось много мемориальных названий путем переименования улиц, переулков, площадей.

«Название нужно уважать. Менять в случае необходимости нужно грамотно, со знанием истории». К.Г.Паустовский.

Объект исследования.

Объектом исследования является моя малая Родина – микрорайон «Александр Невский» в городе Городце Нижегородской области.

Цель исследования.

Изучить историю названия микрорайона, где я живу, и возбудить интерес у городчан к топонимам через самостоятельную исследовательскую работу.

Задачи исследования.

1. Изучить историю названия микрорайона «Александр Невский» в городе Городце Нижегородской области.

2. Составить план[1]экскурсии по микрорайону.

3. Познакомить с небольшой частицей нашего города Городца и моими любимыми достопримечательностями, расположенными в микрорайоне «Александр Невский».

II. Основная часть.

III. Заключение.

То, что я хотела показать своей небольшой исследовательской работой по моему любимому родному микрорайону «Александр Невский», лишь маленькая частичка исторических памятников древнего Городца.

Многие века жители Городца хранят память об Александре Невском – выдающемся историческом деятеле Руси, святом благоверном князе, великом полководце. Его личность занимает в истории города особое место. Неразрывными нитями связывает она воедино древний и новый Городец, историю церковную и светскую, «предания старины глубокой» и строгие научные факты. Александр Невский скончался почти семь с половиной веков назад, но его благородный образ и поныне живет в памяти городчан.

Современный Городец – это город, в котором история и современность тесно переплелись между собой и создали его особый колорит и его особую красоту. Жителям Городца удалось сохранить богатое историческое наследие. В последние годы появилась возможность отреставрировать старинные улицы и здания, восстановить дух того купеческого Городца, каким он был накануне революционного 1917 года. Сегодня жители города верят, что их планы, направленные на сохранение историко – культурного наследия реализуются. А отреставрированные дома, улочки, монастырь, купеческие особняки и древнейшие памятники истории будут добрым напоминанием о славном Городце.

Одной из особенностей русской топономики является отражать имена выдающихся деятелей на карте Городца. Таких как Толстой, Чехов, Максим Горький, Александр Невский. Многие названия должны быть сохранены для будущих поколений, такие, например, как Александровская набережная – набережная Революции. Они значимы как для людей, так и для истории. Этим самым необходимо поддерживать любовь к малой Родине, воспитывать людей так, чтобы они были ревностными хранителями духа народного!

Я горжусь, что живу в таком маленьком, но очень известном городе с богатой историей. Мне очень дорог мой уютный родной микрорайон. Здорово, что он носит имя великого полководца Святого князя Александра Невского!

На мой взгляд, любовь к своей Родине начинается с малого: с любви к своей семье, к своей улице, к своему городу, с уважительного отношения к окружающим, бережного отношения к природе своего края! Если эта цепочка нарушена, то просто невозможно стать полноценным гражданином своей страны и патриотом своей Родины. Давайте начинать с малого.

Кружевами будто убраны лица светлые домов,

И глядит глазами мудрыми городок с семи холмов.

Этот край зовут глубинкою. Здесь закаты так тихи.

Утром улочки старинные также будят петухи.

…И садов вишнево – яблочный дух плывет по мостовой.

Расписной, расшитый, пряничный город наш мастеровой.

Пусть ты будешь лишь дождинкою в море летнего дождя.

Пусть зовут тебя глубинкою, Городецкая земля.

Ну зачем тебя мне сравнивать – стать своя и свой размах.

И такие зори ранние на семи твоих холмах.

Приложение №1.

План экскурсии по любимым местам микрорайона.

Городецкий вал.

Смотровая площадка.

Приложение №2.

Приложение №3.

Фото Городецкого вала.

Фото Спасского озера.

Приложение №4.

Приложение №5.

Приложение №6.

Список используемой литературы.

1. Газета «Городецкий вестник», статья А.Еранцева «О памятнике А.Невскому».

2. А.Н.Еранцев, М.Н.Еранцев «Александр Невский и Городец: живая связь в веках. Научно-популярное издание. Рецензент: к.ф.н. Б.М.Пудалов, 2007.

3. Города нашей области. Горький. ВВКИ, 1974г.

4. Городецкий район. Сборник подготовлен администрацией Городецкого района при участии министерства экономики и развития предпринимательства Нижегородской обл. Кварц, 2005г.

5. Родин В.А. Праздник орденоносцев // Городецкий вестник – 23 мая 1996г.

6. Роман – журнал №6 (42) 2002г.

7. Климова Л.А. Что за прелесть эти улочки. Городец, 2011г.

8. Кожевников О.В., Добротвор М.Н. Н.М.Добротвор и исследование вопросов культуры в Горьковской области // Россия и Нижегородский край: актуальные проблемы истории. Материалы чтений памяти М.Н.Добротвора. Н.Н., 1998. С.145.

9. Филатов Н.Ф. Города и посады Нижегородского Поволжья в XVIIвеке. Горький, 1989. С.106.

10. И.В.Храмошникова, А.Н.Еранцев, З.С.Коновалова. Городцу – 860 лет. Сборник, подготовленный по заказу администрации Городецкого муниципального района Нижегородской обл. Общая редакция – управление культуры администрации, начальник управления – Л.А.Кафарова.

11. Широких О.С. Капельки солнца: сборник стихов. Составители: Широких С.А., Тальникова Г.Н. – Городец, 2015. – 224с.

[1]См. приложение №1, страница 13

[2]Коллективизация — процесс объединения единоличных крестьянских хозяйств в коллективные хозяйства в СССР.

[3]См. приложение №2, страница 14

[4]См. приложение №2, страница 14

[5]См. приложение №2, страница 14

[6]См. приложение №3, страница 15

[7]См. приложение №3, страница 15

[8]См. приложение №4, страница 16

[9]См. приложение №4, Александр Ярославович Невский – гениальный полководец, талантливый дипломат, защитник православия. Родился в 1220г. в г.Переславле-Залесском. В 20 лет одержал победу в битве на Неве со шведами, за что получил прозвище – Невский. В 1242 г. одержал победу на Чудском озере над рыцарями – немцами. В 1263г., возвращаясь больным из Золотой Орды, он доехал до Городца, принял постриг и 14 ноября 1263г. умер. Имя доблестного сына русского народа, великого патриота Земли Русской и сейчас живо в благодарной памяти потомков. В суровые годы ВОВ был учрежден орден А.Невского (29.07.1942г.)

[10] Памятник сооружен на средства меценатов Е.В.Мамонтова, А.Г.Семенова, ПК «Монолит», АО «Нижегородец АЭРО».

[11] Репортаж об открытии памятника см. в газете «Городецкий вестник». Среди гостей был также генерал – лейтенант И.И.Ефремов.

[12]См. приложение №5, страница 17

[13]См. приложение №5, страница 17

[14]В нач. XVIII в. В России начинает строиться регулярный флот, суда украшали резьбой, на смену судам деревянным пришли пароходы, поэтому корабельная резьба перекочевала на крестьянские дома. Резьба называется «глухой», т.к. выполнена из целого куска дерева.

[15]См. приложение №5, страница 17

[16]Основу коллекции самоваров составило частное собрание Николая Фёдоровича Полякова. Его коллекция насчитывает около 400 самоваров и считается самой большой в России, и она постоянно пополняется

[17]См. приложение №6, страница 18

[18] Вверху ворот изображение герба, под короной два не то головастика, не то «кита-стерлядки». Странный герб для знатного рода. Разгадать эту странность помог документ, хранящийся в Российском государственном архиве древних актов, со следующим описанием: «поле голубое, в котором перепоясания золотое: оное делит посереди поле между двумя дельфинами. Един на верху перепоясания, а другой ниже в правую сторону изображения» (1714г.) Дельфины на гербе старинной фамилии, ведущей свое происхождение из Италии, вполне понятны. Но каково же было городецким мужикам, получившим указ вырезать заморское чудо! Как изображать то, чего никогда не выдел? Так и появились на свет добродушные головастики-стерлядки.

[19]См. приложение №6, страница 18

[20]См. приложение №6, страница 18

Номинация «Сценарии»

Сочинение на тему: «Достопримечательности моего края. Моя малая Родина – микрорайон Александра Невского»

ученица 9 «Б» класса

МБОУ СШ №2 г.Городца

Калягина Татьяна Сергеевна (15 лет)

Калягина Татьяна Михайловна

(учитель истории, Iкатегория)

2017 – 2018 учебный год

План.

1. Актуальность выбранной темы……………………………………. ….С.3

II. Основная часть.

1. История названия микрорайона «Александр Невский»………………………………….…………………………..…..С.5

2. Экскурсия по микрорайону «Александр Невский»…………………С.7

V. Список используемой литературы…………………..……………………С.19

I. Введение.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Источник

Читайте также:  Экскурсия по парку гарри поттера
Оцените статью