- План рассказа о стране( окружающий мир) методическая разработка (2 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Примеры проектов по теме “Страны мира” по Окружающему миру для 2 класса
- Список тем для проекта «Страны мира»:
- Инструкция по выполнению проекта на тему «Страны мира» для 2 класса
- Пушкин сделал!
- Наши проекты: «Страны мира». Окружающий мир. Плешаков. 2 кл. 2 ч. Ответы. Рабочая тетрадь.
- Сайту Пушкин сделал нужна ваша помощь, узнайте как вы можете помочь
- Как выполнять проект на тему “Страны мира” в рабочей тетради (шаблон)
- Пример готового проекта на тему “Страны мира. Франция”
- Энциклопедия путешествий. Страны мира читать онлайн
- Узнай, какие деньги используют в разных странах и подготовь сообщение на тему «Деньги разных стран»
- С помощью книги «Энциклопедия путешествий. Страны мира» заполни таблицу
- Примеры заповедников и национальных парков 3 класс.
- Окружающий мир 3 кл. Как составить сообщение о населении и культуре страны?
План рассказа о стране( окружающий мир)
методическая разработка (2 класс)
Данный материал можно использовать при подготовке рассказа о стране(в помощь ученику).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_rasskaza_o_strane.docx | 11.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассказ о стране по плану:
- Название страны ( флаг описать его вид)
- Столица.
- С кем граничит.
- Достопримечательности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предлагается памятка для учащихся по составлению плана рассказа и памятка по работе над пересказом по плану.
План — конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе на тему «Наша страна — Россия». УМК «Начальная школа 21 века».
«Работа над планом рассказа».
Цели:- создать условия для совершенствования и развития навыков сознательного, правильного чтения.Задачи: Коррекционно-образовательные:-.
Рассказы о Великобритании, Франции, Италии.
План-конспект урока по окружающему миру во 2 классе. Страны мира. Проект «Страны мира».
Предмет: Окружающий мирУМК «Школа России»Класс: 4Тема урока: Страна, открывшая путь в космосЦель урока: Знакомство учащихся с жизнью страны, важнейшими моментами р.
Источник
Примеры проектов по теме “Страны мира” по Окружающему миру для 2 класса
Во 2 классе учащимся предстоит выполнить проект по теме «Страны мира». Это заключительное задание учебника, которое идёт вслед за проектом «Города России». Оно является творческим и может быть достаточно сложным для второклассника. В этой статье мы покажем, как правильно оформлять это творческое задание, в какой последовательности приступать к его выполнению, как записать данные для проекта в рабочую тетрадь. А также, ниже находятся ссылки на готовые примеры проектов, с помощью которых школьник сможет более полно понять, что от него требуется.
Просто выберите ту страну, которая вас привлекает больше всего и кликните по ссылке. Вы перейдёте на страницу, где можно будет ознакомиться с готовыми вариантами доклада и презентации о выбранном государстве. Список постоянно пополняется, и если вы хотите найти в нём какую-либо другую страну, оставьте свои пожелания в комментариях.
Список тем для проекта «Страны мира»:
Данный проект предлагается выполнить ученикам 2 класса по программе «Школа России» и учебнику «Окружающий мир», автор А. А. Плешаков, 2 часть. Советы по выполнению домашнего задания можно найти в учебнике на страницах 128—129 и рабочей тетради на стр. 84—85. В тетради предлагается составить рассказ о выбранной стране, подготовить план выступления. Ниже показано, как и в какой последовательности выполнять общую часть этого задания. Подробно и по порядку расписана процедура оформления и даны общие рекомендации. Прочитав статью, школьник может самостоятельно выбрать страну, создать презентацию и доклад, выступить перед классом и защитить свой проект.
Выполнение в рабочей тетради является лишь обязательным минимумом, который требуют от учеников. Но обычно, учителя просят подготовить более развёрнутый ответ, выполненный в форме электронной презентации. Как это сделать рассказано ниже.
Инструкция по выполнению проекта на тему «Страны мира» для 2 класса
Цель проекта:
Познакомиться с какой-либо страной, узнать особенности природы, климата. Выяснить, какие достопримечательности находятся в этой стране, чем она отличается от других государств, как в ней живут люди.
Форма работы:
На выбор предлагается выполнять задание индивидуально, по парам или коллективно. Выбираем удобную для вас форму.
Этапы работы:
Правильная последовательность действий поможет быстро и наиболее полно реализовать проект. Этот пункт не требует оформления в тетради, но окажется очень полезным при подготовке презентации. Пример разбития действий на этапы приведён ниже:
- Выбор страны.
- Сбор информации о её расположении, столице, истории, достопримечательностях, традициях.
- Поиск фотографий для иллюстрации выступления, презентации.
- Оформление собранного материала.
- Выступление перед классом.
- Защита и ответы на вопросы.
Мои обязанности по проекту:
При групповом выполнении задания, требуется разделить между исполнителями обязанности, чтобы каждый делал что-то своё.
Сроки работы:
Назначаются учителем, обычно май.
Способы оформления результатов:
Фоторассказ или презентация.
План моего выступления на презентации:
Потребуется как для рабочей тетради, так и для настоящего, объёмного проекта. Должен помочь выступающему не упустить важные факты, рассказать о стране по порядку, без пропусков и возвращений.
Примерный план может выглядеть так:
- Название страны.
- Её месторасположение, континент, часть света.
- Столица, численность населения, язык.
- Исторические факты.
- Климат и природа.
- Достопримечательности.
- Традиции и обычаи, праздники.
- Вывод.
Материалы к проекту:
Ими оказываются собранные фотографии, готовая презентация.
Как я оцениваю свою работу над проектом:
Любая творческая работа оказывается прежде всего интересной и познавательной. Именно так и записываем в этом пункте. Отметим, что задание было сложным, но вы справились с ним на отлично.
Благодарности за помощь и сотрудничество:
При реализации проекта исполнителям-ученикам обязательно будут помогать взрослые. Это скорее всего будут родители, может быть учитель. Имена тех, кто реально чем-то помог в подборе материалов или оформлении презентации укажем в этом пункте.
Источник
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » Наши проекты: «Страны мира». Окружающий мир. Плешаков. 2 кл. 2 ч. Ответы. Рабочая тетрадь.
Наши проекты: «Страны мира». Окружающий мир. Плешаков. 2 кл. 2 ч. Ответы. Рабочая тетрадь.
Сайту Пушкин сделал нужна ваша помощь, узнайте как вы можете помочь
Как сделать проект на тему “Страны мира” по окружающему миру для 2 класса.
Как выполнять проект на тему “Страны мира” в рабочей тетради (шаблон)
В рабочей тетраде на 82 странице нужно представить рассказ или фоторассказ о какой-либо стране мира.
В рассказ следует включить общую информацию о стране, указать ее месторасположение, на каком материке она находится. Назвать столицу страны, указать численность населения и площадь страны. Привести несколько любопытных фактов о выбранной стране.
Также нужно рассказать о какой-либо достопримечательности выбранной страны, памятнике истории и культуры, или приклеить фотографию этой достопримечательности.
Информацию о любой стране можно отыскать на сайте Википедия, или сайтах туристических компаний.
Шаблон рассказа о стране мира:
Страна … расположена на материке …
Столица страны — город ….
Это большая (небольшая) страна. Ее площадь …, а численность населения ….
Главной достопримечательностью страны является ….
На 83 странице рабочей тетради следует составить план выступления на презентации к проекту.
План может содержать от пяти до восьми пунктов, и порядок пунктов должен соответствовать порядку слайдов презентации.
Пример составления плана выступления на презентации:
- Название страны
- Месторасположение страны
- Столица страны
- Площадь и население
- Особенности природы
- Достопримечательности страны
Дальше на этой же странице рабочей тетради следует оценить свою работу над проектом.
Пример оценки работы над проектом:
Работа над этим проектом была успешной и очень интересной. Я узнала много нового о такой замечательной стране. Мне понравилась эта страна и я хотела бы ее посетить. В работе мне очень помогли мои родители.
И в заключении следует вынести благодарности за помощь в работе.
Пример благодарности за помощь:
Я благодарю свою маму, Елизавету Петровну, и папу, Андрея Сергеевича, за помощь в подготовке презентации и в поиске информации о выбранной стране в интернете.
Пример готового проекта на тему “Страны мира. Франция”
Рассказ о Франции на странице в рабочей тетради.
Страна Франция расположена на материке Евразия, в западной его части. Она относится к части света Европа.
Столица Франции — город Париж.
Франция довольно большая страна. Ее площадь равна 64 тысячам квадратным километрам, а население 65 миллионов человек.
Главной достопримечательностью Франции является Эйфелева башня.
План выступления на презентации к проекту “Страны мира”:
- Франция
- Расположение Франции
- Столица Франции
- Площадь и население Франции
- Особенности природы Франции
- Достопримечательности Франции
Пример выступления на презентации к проекту “Страны мира”:
Франция — страна в Западной Европе, она расположена на материке Евразия, в самой западной его части.
Это большая и красивая страна, столицей которой является город Париж. Париж очень древний город и в нем много интересных мест, достопримечательностей и памятников истории.
Площадь Франции 640 тысяч квадратных километров, а население превышает 65 миллионов человек. Это одна из самых больших стран Европы.
Для Франции характерен довольно теплый климат, красивые реки и леса, бескрайние поля, усаженные виноградом. Есть во Франции и высокие горы, а берега Франции омываются Атлантическим океаном и Средиземным морем.
Во Франции много старинных, очень красивых замков.
Главной достопримечательностью Франции является Эйфелева башня, которая возвышается в центре Парижа. Это самая высокая башня Парижа, со смотровой площадки которой открывается отличный вид на Париж и его окрестности. Высота башни 324 метра. Ее построил в 1889 году инженер Эйфель.
Другой достопримечательностью Франции является собор Нотр-дам-де Пари, или по-другому Собор Парижской богоматери. Недавно он почти полностью сгорел, но французы стараются восстановить сокровище нации в его первозданном виде.
Оценка работы над проектом:
Работа над этим проектом была успешной и очень интересной. Я узнала много нового о такой замечательной стране, как Франция. Мне понравилась эта страна и я хотела бы ее посетить. В работе мне очень помогли мои родители.
Благодарности за помощь:
Я благодарю свою маму, Елизавету Петровну, и папу, Андрея Сергеевича, за помощь в подготовке презентации о стране Франция, и в поиске информации о Франции в интернете.
Источник
Энциклопедия путешествий. Страны мира читать онлайн
Узнай, какие деньги используют в разных странах и подготовь сообщение на тему «Деньги разных стран»
Денежная единица Венгрии — форинт.
Денежная единица Австрии, Греции — евро.
ОАЭ — дирхам.
Аргентины — песо
В начале 3 класса по окружающему миру есть задание в рабочей тетради:
С помощью книги «Энциклопедия путешествий. Страны мира» заполни таблицу
Спуститесь по странице ниже, и вы можете полистать книгу Энциклопедия Путешествий
Другие ответы на задания по Энциклопедии путешествий вы найдете ниже на этой странице
Именно на нашем сайте вы найдете правильный ответ, потому что перед тем, как открывать эту тему, я просмотрел другие сайты. Они предлагают множество разных стран, но в книге «Энциклопедия путешествий. Страны мира» А.А Плешаков и С.А Плешаков написано о конкретных странах, а именно о Венгрии, Австрии, Греции, Объединенных Арабских Эмиратах и Аргентине. Я рекомендую прочитать эту книгу ребенку, так как она очень интересная, написана простым и понятным языком об указанных странах, об обычаях и традициях, о достопримечательностях, о вежливых словах, принятых в них, об особенностях природы и климата. Ниже вы найдете эту книгу для чтения онлайн. Вы можете проверить самостоятельно, правильность решения домашнего задания.
Вот так выглядит заполненная таблица, готовое решение:
P.S. Книга эта найдена мною на просторах интернета. Загружена в интернет не мною на Google диск. Я лишь взял код вставки, поэтому нарушителем авторских прав не являюсь.
Если нажать на верхний значок справа на просмотрщике книги, то вы перейдете на страницу книги PDF, где можете распечатать и скачать книгу в PDF.
Еще один вопрос из этой книги для 3 класса:
Примеры заповедников и национальных парков 3 класс.
Венгрия — национальный парк «Хортобадь»,
Австрия — национальные парки «высокий Тауэрн», «Донау-Ауэн», «Нойзидлер-Зе-Зевинкель».
Греция — заповедное место «Долина бабочек», «Национальный морской парк Алонисоса», «Национальный морской парк Закинфа».
Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) — «Парк дикой природы Аравии», «Дубайский пустынный заповедник», заповедник «Рас-аль-Хор», заповедник «Аль-Вурайя».
Аргентина — национальные парки «Игуасу», «Чако», «Науэль-Уапи», «Лос-Гласьярес».
Источник
Окружающий мир 3 кл. Как составить сообщение о населении и культуре страны?
С помощью книги «Энциклопедия путешествий. Страны мира» подготовь сообщение о населении и культуре одной из стран.
Тема сообщения. План. Важная информация.
Тема сообщения — Италия. Население и культура страны.
План:
- место нахождения: Южная Европа, в центре Средиземноморья.
- население — итальянцы;
- достопримечательности: Коллизей в Риме, Античные Помпеи, вулкан Везувий, Венеция, Пизанская башня и многие другие;
- столица Италии — город Рим;
- официальный язык в стране — итальянский;
- религия — католицизм;
- население составляет 60 674 003 чел.
- В Италии очень богатые культурные традиции. Здесь жили многие известные художники. В музеях можно увидеть картины Пикассо, Леонардо, Рафаэлло, Микеланджело и многих других. Такие известные писатели как Данте и Джованни Бокаччо писали именно в Италии.
Важная информация. Итальянское блюдо — пицца — популярно во всем мире, в каждом регионе Италии есть свой рецепт приготовления. В Италии находится самый известный оперный театр в мире — Ла Скала, основанный очень давно — еще в 1778 году.
Урок «Окружающий мир», конечно, интересен, но заставляет родителей попыхтеть над проектами и заданиями, которые не всегда ребенок может сделать самостоятельно.
Итак, приступим. Для начала выберем страну. Например, Япония.
Тема сообщения: Япония. Население и культура страны.
План:
- Страна восходящего солнца.
- Токио — столица Японии.
- Население.
- Культура
Важная информация
На родном языке японцы называют свою страну «Никон», то есть «восход солнца» или страна восходящего солнца.
Самый большой город в Японии — это Токио — столица. В нем проживает 12 млн. человек. В Токио очень много достопримечательностей — старые парки, здания высотой в 60 этажей, автострады.
Практически все население Японии живет на узкой полосе плодородных равнин. Японцы — трудолюбивый народ, поэтому каждый клочок земли приносит пользу — рисовые поля, фруктовые сады, чайные плантации.
Население Японии составляет 127 млн. 110 тыс. 47 человек. Государственный язык — японский.
Нам нужно сообщение именно о культуре и населении, поэтому не будем углубляться в другие особенности страны. Я выбрала Грецию (Греческая республика). Население Греции — более 90% греки, ещё там проживают турки, албанцы, славяне, цыгане. Большинство населения православные. Государственным языком является греческий, один из древнейших языков в мире.
Культура Греции является древнейшей культурой в Европе и колыбелью Западной культуры. Именно в древней Греции зародились Олимпийские игры. Греция считается родиной демократии, западной философии, в ней зародились основы театра.
Я также очень люблю Бразилию, но не потому что там проходили Олимпийские игры, а потому что там много диких обезьян.
Вот какое сообщение получилось бы у меня, будь это моим домашним заданием.
- Бразилия, расположение, столица
- История открытия
- Население
- Природа
- Обычаи.
1.Бразилия находится на материке Южная Америка, это самое большое государство этого материка. Столицей Бразилии является город Бразилиа, который был специально создан для чиновников. Он лежит вдали от побережья.
2.Бразилию открыли случайно португальские моряки, когда сбились с курса на Индию. Поэтому Бразилия единственная страна в Южной Америке, в которой говорят на португальском.
3.В Бразилии живут в основном креолы — потомки негров и белых колонизаторов. Местное население, индейцы сохранилось только в джунглях самой большой реки мира — Амазонки. Большинство населения крупных городов живет в фавелах, бараках на склонах гор. Поэтому бедные бразильцы часто воруют у туристов вещи и деньги. Есть в Бразилии и русские переселенцы, в основном староверы.
4.Природа Бразилии очень богата. Помимо обезьян, в Бразилии водятся самые крупные змеи — анаконды, есть ягуары, броненосцы, ленивцы, дикобразы и кинкажу. В Бразилии очень много бабочек и колибри. Бразилия всегда славилась своими кофейными плантациями.
5.Самым красочным обычаем Бразилии оказывается карнавал в Рио-ди-Жанейро. Проводится он раз в год в разгар бразильского лета, как незабываемое яркое шествие школ самбы, национального танца бразильцев. Также бразильцы любят ходить в белых штанах и заниматься на пляже капуэро.
Если готовить сообщение о населении и культуре какой либо страны, то я бы выбрала Китай.
Китай — очень необычная страна для европейцев, в ней совсем другие законы, непонятный язык и другая вера, а именно буддизм.
Давайте составим план сообщения:
Тема сообщения: Китай- правильно Китайская Народная Республика.
а) место нахождения: Восточная Азия;
б) население — китайцы;
в) достопримечательности: Великая китайская стена, запретный дворец, монастырь Шаолинь и другие.
г) Общая информация информация : Китай третье в мире государство по территории, после Канады и России;
д) Столицей Китая является Пекин;.
е) Население составляет 1 миллиард 357 миллионов китайцев .
ж) Язык: Китайский;
з) Культура и религия — буддизм.
Важная информация — Китай государство с очень древней культурой, китайцы изобрели складной зонтик, каллиграфию, бумагу, порох и пароварку.
Поскольку недавно проходили летние Олимпийские игры в Рио, то для сообщения школьник может взять страну БРАЗИЛИЮ.
- Бразилия-почему так названа.
- Столица.
- Население.
- Обычаи.
Бразилия находится на континенте Южная Америка.
Столица ее не Рио-де-Жанейро, как многие думают, а Бразилиа.
Один из крупных городов-Сан-Паулу.
Население-202 656 788 человек.
Главная река Бразилии-Амазонка.
Бразильцы очень интересуются футболом, в стране в каждом городе есть футбольный стадион.
- официальное название-Государство Израиль
- Столица-Иерусалим
- Население: более 8,5 млн. человек, евреи 74,9 процентов, арабы — 20,7 процентов арабы, 4,4 процента друзы, черкессы, армяне и другие.
- Валюта национальная-шекель
- Религия -иудеи, мусульмане, христиане
- Праздники в стране только религиозные, за исключением Дня независимости Израиля
- Культура: семь объектов внесены в список всемирного культурного наследия — Старый город Иерусалима, Бахайские сады, старый город в Акко, дорога пряностей в пустыне Негев, крепость Массада, Белый город в Тель-Авиве,
Франция. Население и культура страны.
- Название страны.
- Географическое положение. Площадь.
- Столица.
- Население — численность и национальности.
- Официальный язык.
Официальным названием Франции является «Французская республика». Эта страна расположена в Западно-Европейской части континента Евразия. На берегу Атлантического океана, Франция занимает площадь 547 030 км². Столицей государства является город Париж. Численность населения Франции составляет 66,7 миллиона человек, 90% из которых составляют этнические французы, остальные 10% делят между собою эльзасцы, баски, корсиканцы, евреи и прочие менее многочисленные этнические группы. Официальным языком Франции считается французский, за основу письменности взят латинский алфавит.
Давайте составим сообщение о населении и культуре страны.
Сначала план сообщения.
- Название страны.
- Столица страны
- Количество населения
- Какие национальности на ее территории проживают?
- Где расположена страна?
- Официальная религия страны?
- Какие памятники архитектуры и культурное наследие есть в данной стране?
В качестве сообщения я выбрал Турцию.
Столицей Турцией является Анкара.
Официальным языком является турецкий.
Население составляет 82 003 882 человек на 2019 год.
Население преимущественно турки.
Расположена Турция одновременно и в Азии, и в Европе.
Религии официальной нет, но большинство исповедуют ислам.
В Турции очень много различных памятников архитектуры и мечетей — так, в Турции находится Голубая Мечеть, Собор святой Софии, дворец Топкапи.
Раньше территория Турции принадлежала Великой Османской Империи, еще ранее — Византийской и Римской Империи.
Можно приготовить сообщение про Египет.
План может быть следующий.
- Столица:Каир
- Официальный язык:арабский, но также распространен английский и французский.
- Население:91 724 000 человек (2016 год) арабы.
- религия:ислам
- Достопримечательности:храмы фараонов в Луксоре, гробницы знати, долина Царей и Цариц в Луксоре.
- климат: лето очень жаркое до 50-градусной, но ночью намного прохладнее.
Интересная информация.
При температуре воздуха в 40 градусов жары мужчины всё равно носят одежду белого цвета, а женщины – чёрного.Туризм стоит на третьем месте, а на первом по доходу является пошлины, взимаемые с судов, на втором месте стоит нефть. 95 % территории Египта занимает пустыня.Является популярной туристической страной. В данный момент отдых россиян приостановлен из за опасности терактов в этой стране.
Сообщение на тему «Болота и его обитатели»
Болота занимают в нашей стране огромные территории. Они есть почти в каждой природной зоне, но конечно болота севера отличаются от болот юга. Особенностью болот оказывается постоянное переувлажнение почвы, в результате которого жить на болотах могут не многие растения. Ведь вода, которой пропитан торф не дает доступа воздуху к корням растений.
На болотах растут мхи, например сфагнум. Есть там кувшинки, осока, клюква. Можно встретить на болотах такие растения как багульник, морошка, голубика, аир, и даже такие хищные растения, как росянка или венерина мухоловка.
На болотах много птиц, насекомых и земноводных. Из птиц к жизни на болотах приспособились Кулики, Цапли, Выпь, Журавль. Охотится на болотах Филин.
Здесь много лягушек, водятся змеи, например гадюки, летают комары и стрекозы.
Из млекопитающих на болотах можно встретить бобра, ондатру, приходят сюда лоси и даже медведи.
Филин — это птица из семейства совиных, ведущая в основном ночной образ жизни. Размах крыльев филина достигает 1,5 м, а вес 2-3 кг. У птицы большая голова из которой торчат пучки перьев, что отличает этот вид от сов. Глаза имеют оранжево-красный цвет и способны видеть в темноте. Окраска оперения в основном темно-бурая с темными полосами. Грудь филина с брюхом рыжие, покрытые продольными темными пестринками. Летает бесшумно благодаря мягкому и рыхлому оперению.
Обитает птица в Европе, Азии доходя до Якутии и Сахалина, а так же в южных просторах до севера Африки, Аравии и Китая. Филин находиться постоянно на одном месте и не меняет местоположения или только в том случае, если закончился корм. Обитает птица в лесах, вблизи оврагов и болот.
Гнездится филин в глухом овраге леса, а гнездо представляет собой небольшую площадку истоптанной травы и разрыхленного грунта. В кладке филина около 2-3 яиц, которые самка высиживает в течении месяца. В воспитании птенцов участвуют оба родителя. Первое время самец ловит мышей и мелких птиц и приносит их семье, а самка разделывает добычу и кормит птенцов.
Сообщение о Люксембурге для 3 класса можно писать так:
Люксембург — это очень маленькое государство, расположенное в Европе. Оно не имеет выхода к морю. Ближайшие соседи — это такие страны как Бельгия, Германия и Франция. Государство расположено на холмистой равнине. Климат здесь умеренный. Почти 20% территории страны покрыто лесами.
Несмотря на свои малые размеры, Люксембург является членом ЕС. Правит страной не президент, а Великий Герцог. Это дона из самых богатых стран ан территории Европы. В ней очень много банков и инвестиционных фондов. Именно сфера финансовых услуг — основной источник дохода страны. Также здесь ведется добыча железной руды, из которой производят металл.
У Люксембурга есть своя армия. Маленькая страна имеет три официальных языка: французский, немецкий и собственный люксембургский.
В стране есть свой аэропорт, хорошо развит автобусный и железнодорожный транспорт.
Доклад (который можно назвать и сообщением) «Полезные ископаемые»:
Когда мы говорим о полезных ископаемых, то имеем в виду органические и минеральные образования в земной коре, состав которых позволяет человеку использовать их в производстве, например, в качестве топлива или сырья. Полезные ископаемые можно разделить на жидкие, газообразные и твёрдые.
Месторождением полезных ископаемых называют район их скопления. Горные инженеры занимаются разработками, думают, как их лучше добыть.
Виды полезных ископаемых:
Характеристики некоторых видов полезных ископаемых:
- Алмаз — из всех минералов это, наверное, самый твёрдый. Чистый углерод — по своему составу. Чаще всего алмазы бесцветные, реже разноцветные. Обработанный (ограненный) алмаз — это бриллиант, его вес измеряется в каратах. Алмазы используют в ювелирном искусстве, делая из них украшения, а также в промышленности. Удивительная твёрдость алмаза позволяет резать, гравировать и шлифовать другие твёрдые материалы.
- Драгоценные камни (самоцветы) — яшма, малахит, горный хрусталь, изумруд, аметист, жемчуг, кораллы и так далее. Они различны по твёрдости, окраске и происхождению. В основном их применяют в ювелирном мастерстве и реже — в технических целях.
- Золото — метал жёлтого цвета, мягкий в ковке, но тяжёлый по весу, не окисляется в воздухе. Встречается в природе в виде самородков и россыпи (крупинки освобождаются и уносятся в реки, в воду). Золото — драгоценный металл. Применяется в точных приборах и при изготовлении дорогих украшений.
- Каменный уголь — горная твёрдая порода, она чёрного цвета, иногда с металлическим блеском. Уголь — важный вид топлива. А также его используют в металлургии, в химической промышленности. Залегать он может пластом в несколько десятков метров.
- Нефть — жидкость, как правило, тёмная, маслянистая, горючая. Из нефти делают топливо, такое как: керосин, бензин, а также смазочные масла, парафин. Нефть — сырьё для химической промышленности.
- Природный газ — из-за того, что газ способен гореть, и залежи его могут быть в сотни миллиардов кубометров, он считается самым удобным и дешёвым топливом.
- Торф — масса темно-бурого цвета. Образуется в зарастающих водоёмах и болотах. Его состав — это полуразложившиеся растения. Его используют как дешёвое топливо, удобрение для полей.
- Калийные соли — состоящая из минералов осадочная порода. Используются в качестве удобрений в сельском хозяйстве.
- Железные руды — содержащие железо минеральные скопления. В составе их не только железо, но и различные примеси — такие как кобальт, никель, марганцевый хром. А также вредные примеси: мышьяк, фосфор, сера. Красный железняк, бурый железняк, магнитный железняк — главные железные руды.
- Медные руды — минеральные скопления, в которых есть медь. Медь применяют в машиностроении и электропромышленност и. А также широко используют для различных сплавов в бытовой промышленности. Иногда — в украшениях.
- Постоянно растёт потребность в полезных ископаемых, но они исчерпаемые, поэтому учёные призывают к тому, чтобы расходовать их экономно.
Доклад или сообщение о божьей коровке для 3 класс по предмету «Окружающий мир»:
Тело божьей коровки имеет форму полушара, низ его плоский, а сверху оно выпуклое. Размеры насекомого примерно от 4 до 10 мм. Окрас зависит от вида, который может быть как пестрым, так и однотонным. Всего божьих коровок более 4 тыс. видов. Самый распространенный окрас — красные верхние крылья и черные точки, которых может быть от 2-х до 22-х. Божья коровка имеет 6 лапок и два усика, два крыла и два надкрыла, которые защищают основные крылья. Молодые насекомые с более яркой окраской, которая тускнеет с возрастом. Защищает божьих коровок ядовитая жидкость с неприятным запахом.
Божья коровка относиться к типу Членистоногие, отряду Жесткокрылые, классу Насекомые и семейству Божьи коровки. Обитает насекомое по всему миру и водится на всех материках кроме Антарктиды. В основном, местами обитания выступают поляны и луга, с травянистой растительностью, так же они могут обитать в лесах.
Божьи коровки — хищники и лишь немногие виды относятся к растительноядным, которые питаются только растениями. Хищники предпочитают тлю и других мелких насекомых, их яйца и личинки. В теплое время года насекомые активны, а зимой они собираются группами и зимуют под камнями и листвой, впадая в спячку. Продолжительность жизни от достигает несколько месяцев и может доходить до двух лет.
Размножение у Божьих коровок происходит несколько раз в год. Самка откладывает от 200 до 1500 яиц недалеко от пищи. Личинка божьей коровки имеет серое вытянутое тело и развивается от нескольких недель до нескольких месяцев. Это очень полезное насекомое, т.к. оно поедает огородных вредителей.
Источник