План урока по географии 7 класс австралия путешествие

Австралия. Урок-путешествие
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

Изучение материка проходит в форме путешествия по группам.

Скачать:

Вложение Размер
Изучение природы материка 20.16 КБ

Предварительный просмотр:

материк с большим сердцем

Личностные: воспитывать интерес к изучаемому материалу; расширять кругозор; учить обосновывать свои взгляды, делать выводы и сравнения; развивать познавательную активность и умение работать в группах; воспитывать чувство ответственности при самооценке своей работы;

Метапредметные: способствовать формированию мировоззренческих идей о взаимосвязи и единстве компонентов природы и умение ориентироваться в окружающем мире; развивать навыки самостоятельной работы с картой, учебником, справочной литературой и умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации;

Предметные: отрабатывать умения давать характеристику материка по плану; развивать умение сравнивать материки; формировать практические умения и навыки работы с географическими картами, учебником и другими источниками информации.

Тип урока: изучения нового материала в форме путешествия; групповая работа

Оборудование: атласы, учебники, раздаточный материал (карточки с заданиями), презентация.

І. Организационный момент.

ІІ. Актуализация опорных знаний и умений

  1. Формулировка темы и постановка цели урока (на экране «Австралия – страна-материк»)

— О чём будем говорить на уроке?

— Какие эпитеты вы применили бы к материку Австралия?

— Что вам уже известно об Австралии?

— Почему изучение любой территории целесообразно начинать с характеристики географического положения?

— Какие особенности природы материка завися от его географ. положения?

ІІІ. Мотивация учебной и познавательной деятельности.

Итак, мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие к берегам самого маленького материка (маленький материк с большим сердцем)

Путешественнику, который задумал преодолеть это расстояние сто-двести лет назад, нужно было бы потратить от семи месяцев до одного года. В наше время расстояние от Москвы до Сиднея можно преодолеть за 20 часов.

Австралийцы очень любят свою страну. Как только иностранцы сходят с трапа самолёта, их спрашивают: «Нравится ли вам Австралия?». Чуть позже им уже не задают подобных вопросов, а просто говорят: «Австралия – лучшая страна в мире!»

ІV. Изучение нового материала

  1. Организация работы учащихся (формирование групп: географы, историки, геоморфологи,

климатологи, гидрологи, ботаники, зоологи и демографы)

Задания для групп

1 группа – географы

Используя текст учебника и карты атласа дать характеристику географ. положения материка.

а) относительно экватора и нулевого меридиана; крайние точки и их координаты;

б) положение материка относительно океанов и характер береговой линии;

в) положение относительно других материков;

г) сравнение с ГП Африки.

2 группа – историки

Используя текст учебника и карты атласа дать ответы на вопросы.

а) открытие материка: когда и кем была открыта Австралия; их вклад в изучении; цель открытия материка.

3 группа – геоморфологи

Используя текст учебника и карты атласа дать ответы на вопросы.

а) На какой тектонической плите лежит материк?

б) Какие формы рельефа преобладают в Австралии? Самая высокая и самая низкая точка материка.

в) Чего нет и никогда не было в Австралии?

г) Какими полезными ископаемыми богата Австралия и почему?

3 группа – климатологи

Используя текст учебника и карты атласа дать ответы на вопросы.

а) Какова общая характеристика климата Австралии и почему?

б) Почему Австралия – самый жаркий материк? В чём причина его сухости?

в) Где выпадает больше всего осадков?

г) В каких частях Австралии климатические условия наиболее благоприятны для жизни людей и их хозяйственной деятельности?

4 группа – гидрологи

Используя текст учебника и карты атласа дать ответы на вопросы.

а) Какие виды внутренних вод есть в Австралии?

б) Почему здесь нет крупных и полноводных рек?

в) Сухие русла рек в Австралии называют криками. Как думаете почему?

Используя текст учебника и карты атласа дать ответы на вопросы.

а) Какие растения встречаются в Австралии?

б) Почему здесь встречаются растения, которых нет на других материках?

в) Как население использует растения материка?

Используя текст учебника и карты атласа дать ответы на вопросы.

а) Какие животные встречаются в Австралии?

б) Объясните такое своеобразие такого животного мира материка.

в) Как население использует животных материка?

Используя текст учебника и карты атласа дать ответы на вопросы.

а) Каково современное население Австралии?

б) Сколько проживает людей на материке и как оно размещено? Чем можно объяснить такое размещение населения?

в) Чем занимается население материка?

Используя текст учебника и карты атласа дать ответы на вопросы.

а) Как называется страна на материке и её столица?

б) Что развито в стране и почему?

в) Назвать крупнейшие города Австралийского Союза.

  1. Отчёт групп и общий вывод о материке. Приём «Формула Австралии»

1. Австралия – самый маленький материк Земли.

2. Материк полностью расположен в южном полушарии.

3. Здесь нет действующих вулканов.

4. Австралия – самый засушливый материк. Она получает осадков в 5 раз меньше, чем Африка,

и в 8 раз меньше, чем Южная Америка.

5. Около половины её площади занимают пустыни и полупустыни.

6. В окраске континента преобладают красновато – бурые тона.

7. Весь материк занимает одно государство.

8. Австралия позже других была заселена и освоена европейцами.

9. Австралия расположена в 3-х климатических поясах (субэкваториальный, тропический, субтропический).

10. Австралия – материк, через который проходит южный тропик.

11. Самая высокая гора материка – гора Косцюшко -2230 м.

12. Австралия – материк реликтов- животных и растений, сохранившихся от прошлых геологических эпох.

1. Приём «Делаю вывод»

— Мы надеемся применить эти знания…

2. Приём «Картографический практикум»

Нанести на к/к географ. объекты Австралии.

А теперь давайте еще раз обратим внимание на название темы нашего урока “Австралия-маленький материк с большим сердцем”. Как Вы думаете, почему мы назвали наш урок так, что значит “большое сердце”, и где в ходе изучения данного урока, Вы увидели признаки большого сердца у материка Австралия?

VІ. Д/з. Проработать материал урока по учебнику и картам атласа; написать синквейн по теме; написать письмо из Австралии, где описать природу материка (творческое, по желанию)

Открывалась, заселялась, осваивалась

Материк богат эндемиками

Самый маленький континент на Земле.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок,который позволяет проявить творчество на уроке.

урок,который позволяет проявить творчество на уроке.

Урок построен с учетом требований технологии развития критического мышления. В ходе урока учащиеся знакомятся с природными зонами Австралии, выявляют особенности расположения и отличия одной природной.

Систематизация знаний учащихся по данному материку, развитие познавательного интереса. Совершенствование навыков работы с различными источниками информации, умения анализировать.

Предмет — География. 7класс.Разработка открытого урока по теме Австралия.

Страноведение.Стили жизни – Lifestyles ( 9ч+1ч)Урок№7Учебник: Spotlight 7Тема: Урок-путешествие Мексика и Австралия. Репортаж «Орел или решка».Тип: Комбинированный.

Источник

открытый урок по географии 7 класс тема Австралия
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

открытый урок по географии 7 класс тема Австралия

Скачать:

Вложение Размер
otkrytyy_urok_po_geografii_7_klass_tema_avstraliya.docx 19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Иогачская средняя общеобразовательная школа»

география 7 класс

Чибиеков Андрей Данилович,

(соответствие занимаемой должности)

Цель урока : познакомить с особенностями материка Австралии.

образовательные – изучить ФГП материка, основные формы рельефа, познакомить с путешественниками;

развивающие – совершенствовать понятие “физико – географическое положение материка”;

воспитательные – воспитывать интерес к предмету, расширять кругозор.

Тип урока : изучение нового материала.

Форма урока : урок-путешествие.

Оборудование: физическая карта Австралии, учебник, атлас, контурные карты, дополнительный материал по теме, компьютер.

Этап 1: Организационный.

— Сообщение темы, целей и плана урока.

План урока (на доске):

1.Сокровища пятого континента.
2.История открытия.
3.ФГП (практическая работа).
4. Рельеф.

Дорогие ребята! Мы с Вами совершим сегодня путешествие по Австралии. “Терра инкогнито”, как в старину называли Австралию, и сейчас остается для нас землей, полной загадок, сюрпризов и сокровищ. Как ни одно другое место на планете, Австралия поражает своим многообразием. Эта страна прекрасных дорог и бесконечных океанских пляжей, край необъезженных мустангов и коралловых рифов. По количеству видов уникальных растений и животных у Австралии нет соперников. По сути дела, вся страна – это заповедник мирового значения, причем 80% животных – эндемики, так как встречаются, только здесь.

— Задание: Записать в тетрадях число, тему и план урока.

Этап 2: Изучение новой темы .

1.Сокровища пятого континента.

Учитель: Если в страны Европы туристы едут любоваться старинными дворцами и музеями, то в Австралию всех влечет желание своими глазами увидеть стадо кенгуру или подержать на руках настоящего мишку-коалу, такого меланхоличного, что он больше похож на мягкую игрушку. Весной здесь повсюду расцветает море калл, прямо как наша мать-и-мачеха, а разноцветная герань пышно цветет по всему побережью. Мечты сбываются на Золотом побережье: в Парке экзотических животных рядышком живут собака динго, утконос и страус эму, бегающий быстрее лошади, а белые какаду здесь встречаются так же часто, как у нас голуби. Приехав в Австралию, туристы всегда оказываются перед нелегким выбором, что предпочесть: подводное плавание в водах Большого Барьерного рифа, купание в водопадах в диких джунглях, или поездку в поросшие эвкалиптовыми лесами Голубые горы. Голубыми эти горы названы потому, что под прямыми лучами солнца из листьев миллионов эвкалиптов начинает испаряться эфирное масло, создавая эффект голубого свечения. А ещё эвкалипты в Австралии называют “деревом-насосом”, так как они “выкачивают” много воды из земли. И, конечно же, прекрасный город Сидней, который выстроился вдоль залива линией разноцветных небоскребов. Самое известное здание Сиднея – Опера. Оно напоминает натянутые паруса, застывшие в камне. Мост через залив и оригинальное здание Оперы считаются такими же символами Австралии, как кенгуру и коала.

2. История открытия.

Учитель: Австралия была открыта европейцами позже других материков. Еще древние ученые предполагали, что к югу от Южного тропика существует земля.

Задание: Внимательно прослушав сообщения учащихся, записать в тетрадях фамилии путешественников.

— Сообщения учащихся о путешественниках.

3. ФГП. Практическая работа.

Учитель: Пользуясь физической картой Австралии и планом в Приложении, определим ФГП материка.

Задание: Выполнить в контурной карте задания №1 .

Учитель: Рельеф Австралии сравнительно прост. В процессе развития материк испытывал поднятия, опускания и разломы. На профиле Австралия похожа на “блюдце”: западная и восточная части приподняты. На востоке расположены горы Большой Водораздельный хребет и самая высокая точка г.Косцюшко. На западе горы переходят в Центральную низменность. Австралия богата всеми основными полезными ископаемыми.

Задание: Выполнить в контурной карте задание №2.

Этап 3: Закрепление материала.

Учитель: Ребята, мы познакомились с Австралией – самым маленьким, самым южным, самым удаленным, самым сухим, самым малонаселенным материком земного шара. Узнали о сокровищах пятого континента.

Задание: Выполнить итоговый тест по вариантам ( Приложение 1 ).

Этап 4: Обобщение изученного материала, задание на дом:

Учитель: Ребята, сегодня мы познакомились ещё с одним материком – Австралией. Древность большей части материка – один из ведущих факторов, который определяет своеобразие его природы, но это тема другого урока.

Домашнее задание: § 35, выполнить задание № 3 и № 4 в контурной карте.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Каждый год в нашей школе проходит День школы, в котором я принимаю активное участие и провожу открытые уроки для города.

Материал даёт представление о численности населения Земли, дополнительную информацию , которая позволяет в занимательной форме раскрыть задачи урока.

В ходе урока учащиеся повторят основные человеческие расы, у них сформируются представления о численности населения Земли, познакомятся с населением Тверской области.Узнают много интересного ,например.

Познакомить учащихся с географическим положением Океании; расширить знания о природе, жизни коренных жителей о. Новая Гвинея о о русском путешественнике Н.Н. Миклухо-Маклае.

Расширить и углубить знания учащихся о внутренних водах и водных ресурсах России.

Открытый урок английского языкапо теме «Австралия» в 10 классепо УМК «Счастливый английский.ру»авторы К.И. Кауфман и М.Ю. Кауфманиздательства «Титул» 2011 годв рамках методического дня в ш.

Открытый урок по географии на тему: «Природные зоны Африки» (7 класс) Цели открытого урока:· Образовательные – закрепить пон.

Источник

Австралия. Урок — путешествие.
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

Систематизация знаний учащихся по данному материку, развитие познавательного интереса. Совершенствование навыков работы с различными источниками информации, умения анализировать и доказывать свою точку зрения.

Скачать:

Вложение Размер
avstraliya_-_7_dokument_microsoft_word.docx 23.2 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК — ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГЕОГРАФИИ В 7 КЛАССЕ.

Тема урока: « Австралия» .

— Систематизировать и обобщать знания учащихся по данному материку, развивать познавательный интерес, творческие способности учащихся, расширять их кругозор.

— Совершенствовать навыки работы с различными источниками информации, умение анализировать и доказывать свою точку зрения.

— Развивать внимание, память, быстроту и логику мышления.

Оборудование: контурные карты, атласы, физическая карта Австралии, физическая карта полушарий, карта климатическая и природных зон

Оформление: рисунки, картины растений и животных Австралии.

  1. Организационный момент.
  2. Учитель. Вступительное слово.

— Нет такого человека, которого не манили бы дальние страны и континенты. Читая книги Жюля Верна, Даниэля Дефо, Майн Рида, различные сказки, мы мечтаем о приключениях и путешествиях. Однако не всем удается стать путешественником. Сегодня у нас есть возможность совершить виртуальное путешествие. А по какому материку?

Она располагается под нами.
Там, очевидно, ходят вверх ногами,
Там наизнанку вывернутый год.
Там расцветают в октябре сады,
Там в январе, а не в июле лето,
Там протекают реки без воды
(Они в пустыне пропадают где-то).
Там в зарослях следы бескрылых птиц,
Там кошкам в пищу достаются змеи,
Рождаются зверята из яиц,
И там собаки лаять не умеют.
Деревья сами лезут из коры,
Там кролики страшней, чем наводненье,
Спасает юг от северной жары,
Столица не имеет населенья.
Австралия — страна наоборот.
Ее исток — на лондонском причале:
Для хищников дорогу расчищали
Изгнанники и каторжный народ.
Австралия — страна наоборот.\

— Готовы ли вы испытать трудности путешествия? Но , прежде чем отправиться в экспедицию, надо иметь необходимое представление о материке. Составим краткую характеристику Австралии.

  1. ФГП. Размеры и очертания материка.
  2. История открытия и исследования.
  3. Рельеф, полезные ископаемые.
  4. Климат
  5. Внутренние воды.
  6. Своеобразие органического мира.
  7. Население.
  1. Практическая работа в картах атласа и контурных картах.Нанесение объектов.

Первый пункт плана учащиеся раскрывают вместе с учителем, одновременно нанося на контурные карты крайние точки материка и определяют их координаты;

омывающие материк моря- Тасманово, Тиморское, Кораллово, Арафурское, проливы- Торресов, Бассов;

заливы – Большой Австралийский, Карпентария;

острова — Тасмания, Новая Зеландия, Новая Гвинея;

полуострова – Кейп-Йорк, Арнемленд, мыс Йорк, мыс Юго- -Восточный, мыс Северо – Западный, м Байрон.

Сопоставляют тектоническую и физическую карты, физико – климатическую и карты природных зон.

Заполнить таблицу по рассказу подготовленного учащегося

Источник

Читайте также:  Отдых у моря стерегущее
Оцените статью