- Австралия. Урок-путешествие план-конспект урока по географии (7 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- открытый урок по географии 7 класс тема Австралия план-конспект урока по географии (7 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Австралия. Урок — путешествие. план-конспект урока по географии (7 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Австралия. Урок-путешествие
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему
Изучение материка проходит в форме путешествия по группам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Изучение природы материка | 20.16 КБ |
Предварительный просмотр:
материк с большим сердцем
Личностные: воспитывать интерес к изучаемому материалу; расширять кругозор; учить обосновывать свои взгляды, делать выводы и сравнения; развивать познавательную активность и умение работать в группах; воспитывать чувство ответственности при самооценке своей работы;
Метапредметные: способствовать формированию мировоззренческих идей о взаимосвязи и единстве компонентов природы и умение ориентироваться в окружающем мире; развивать навыки самостоятельной работы с картой, учебником, справочной литературой и умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации;
Предметные: отрабатывать умения давать характеристику материка по плану; развивать умение сравнивать материки; формировать практические умения и навыки работы с географическими картами, учебником и другими источниками информации.
Тип урока: изучения нового материала в форме путешествия; групповая работа
Оборудование: атласы, учебники, раздаточный материал (карточки с заданиями), презентация.
І. Организационный момент.
ІІ. Актуализация опорных знаний и умений
- Формулировка темы и постановка цели урока (на экране «Австралия – страна-материк»)
— О чём будем говорить на уроке?
— Какие эпитеты вы применили бы к материку Австралия?
— Что вам уже известно об Австралии?
— Почему изучение любой территории целесообразно начинать с характеристики географического положения?
— Какие особенности природы материка завися от его географ. положения?
ІІІ. Мотивация учебной и познавательной деятельности.
Итак, мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие к берегам самого маленького материка (маленький материк с большим сердцем)
Путешественнику, который задумал преодолеть это расстояние сто-двести лет назад, нужно было бы потратить от семи месяцев до одного года. В наше время расстояние от Москвы до Сиднея можно преодолеть за 20 часов.
Австралийцы очень любят свою страну. Как только иностранцы сходят с трапа самолёта, их спрашивают: «Нравится ли вам Австралия?». Чуть позже им уже не задают подобных вопросов, а просто говорят: «Австралия – лучшая страна в мире!»
ІV. Изучение нового материала
- Организация работы учащихся (формирование групп: географы, историки, геоморфологи,
климатологи, гидрологи, ботаники, зоологи и демографы)
Задания для групп
1 группа – географы
Используя текст учебника и карты атласа дать характеристику географ. положения материка.
а) относительно экватора и нулевого меридиана; крайние точки и их координаты;
б) положение материка относительно океанов и характер береговой линии;
в) положение относительно других материков;
г) сравнение с ГП Африки.
2 группа – историки
Используя текст учебника и карты атласа дать ответы на вопросы.
а) открытие материка: когда и кем была открыта Австралия; их вклад в изучении; цель открытия материка.
3 группа – геоморфологи
Используя текст учебника и карты атласа дать ответы на вопросы.
а) На какой тектонической плите лежит материк?
б) Какие формы рельефа преобладают в Австралии? Самая высокая и самая низкая точка материка.
в) Чего нет и никогда не было в Австралии?
г) Какими полезными ископаемыми богата Австралия и почему?
3 группа – климатологи
Используя текст учебника и карты атласа дать ответы на вопросы.
а) Какова общая характеристика климата Австралии и почему?
б) Почему Австралия – самый жаркий материк? В чём причина его сухости?
в) Где выпадает больше всего осадков?
г) В каких частях Австралии климатические условия наиболее благоприятны для жизни людей и их хозяйственной деятельности?
4 группа – гидрологи
Используя текст учебника и карты атласа дать ответы на вопросы.
а) Какие виды внутренних вод есть в Австралии?
б) Почему здесь нет крупных и полноводных рек?
в) Сухие русла рек в Австралии называют криками. Как думаете почему?
Используя текст учебника и карты атласа дать ответы на вопросы.
а) Какие растения встречаются в Австралии?
б) Почему здесь встречаются растения, которых нет на других материках?
в) Как население использует растения материка?
Используя текст учебника и карты атласа дать ответы на вопросы.
а) Какие животные встречаются в Австралии?
б) Объясните такое своеобразие такого животного мира материка.
в) Как население использует животных материка?
Используя текст учебника и карты атласа дать ответы на вопросы.
а) Каково современное население Австралии?
б) Сколько проживает людей на материке и как оно размещено? Чем можно объяснить такое размещение населения?
в) Чем занимается население материка?
Используя текст учебника и карты атласа дать ответы на вопросы.
а) Как называется страна на материке и её столица?
б) Что развито в стране и почему?
в) Назвать крупнейшие города Австралийского Союза.
- Отчёт групп и общий вывод о материке. Приём «Формула Австралии»
1. Австралия – самый маленький материк Земли.
2. Материк полностью расположен в южном полушарии.
3. Здесь нет действующих вулканов.
4. Австралия – самый засушливый материк. Она получает осадков в 5 раз меньше, чем Африка,
и в 8 раз меньше, чем Южная Америка.
5. Около половины её площади занимают пустыни и полупустыни.
6. В окраске континента преобладают красновато – бурые тона.
7. Весь материк занимает одно государство.
8. Австралия позже других была заселена и освоена европейцами.
9. Австралия расположена в 3-х климатических поясах (субэкваториальный, тропический, субтропический).
10. Австралия – материк, через который проходит южный тропик.
11. Самая высокая гора материка – гора Косцюшко -2230 м.
12. Австралия – материк реликтов- животных и растений, сохранившихся от прошлых геологических эпох.
1. Приём «Делаю вывод»
— Мы надеемся применить эти знания…
2. Приём «Картографический практикум»
Нанести на к/к географ. объекты Австралии.
А теперь давайте еще раз обратим внимание на название темы нашего урока “Австралия-маленький материк с большим сердцем”. Как Вы думаете, почему мы назвали наш урок так, что значит “большое сердце”, и где в ходе изучения данного урока, Вы увидели признаки большого сердца у материка Австралия?
VІ. Д/з. Проработать материал урока по учебнику и картам атласа; написать синквейн по теме; написать письмо из Австралии, где описать природу материка (творческое, по желанию)
Открывалась, заселялась, осваивалась
Материк богат эндемиками
Самый маленький континент на Земле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок,который позволяет проявить творчество на уроке.
урок,который позволяет проявить творчество на уроке.
Урок построен с учетом требований технологии развития критического мышления. В ходе урока учащиеся знакомятся с природными зонами Австралии, выявляют особенности расположения и отличия одной природной.
Систематизация знаний учащихся по данному материку, развитие познавательного интереса. Совершенствование навыков работы с различными источниками информации, умения анализировать.
Предмет — География. 7класс.Разработка открытого урока по теме Австралия.
Страноведение.Стили жизни – Lifestyles ( 9ч+1ч)Урок№7Учебник: Spotlight 7Тема: Урок-путешествие Мексика и Австралия. Репортаж «Орел или решка».Тип: Комбинированный.
Источник
открытый урок по географии 7 класс тема Австралия
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему
открытый урок по географии 7 класс тема Австралия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_geografii_7_klass_tema_avstraliya.docx | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Иогачская средняя общеобразовательная школа»
география 7 класс
Чибиеков Андрей Данилович,
(соответствие занимаемой должности)
Цель урока : познакомить с особенностями материка Австралии.
образовательные – изучить ФГП материка, основные формы рельефа, познакомить с путешественниками;
развивающие – совершенствовать понятие “физико – географическое положение материка”;
воспитательные – воспитывать интерес к предмету, расширять кругозор.
Тип урока : изучение нового материала.
Форма урока : урок-путешествие.
Оборудование: физическая карта Австралии, учебник, атлас, контурные карты, дополнительный материал по теме, компьютер.
Этап 1: Организационный.
— Сообщение темы, целей и плана урока.
План урока (на доске):
1.Сокровища пятого континента.
2.История открытия.
3.ФГП (практическая работа).
4. Рельеф.
Дорогие ребята! Мы с Вами совершим сегодня путешествие по Австралии. “Терра инкогнито”, как в старину называли Австралию, и сейчас остается для нас землей, полной загадок, сюрпризов и сокровищ. Как ни одно другое место на планете, Австралия поражает своим многообразием. Эта страна прекрасных дорог и бесконечных океанских пляжей, край необъезженных мустангов и коралловых рифов. По количеству видов уникальных растений и животных у Австралии нет соперников. По сути дела, вся страна – это заповедник мирового значения, причем 80% животных – эндемики, так как встречаются, только здесь.
— Задание: Записать в тетрадях число, тему и план урока.
Этап 2: Изучение новой темы .
1.Сокровища пятого континента.
Учитель: Если в страны Европы туристы едут любоваться старинными дворцами и музеями, то в Австралию всех влечет желание своими глазами увидеть стадо кенгуру или подержать на руках настоящего мишку-коалу, такого меланхоличного, что он больше похож на мягкую игрушку. Весной здесь повсюду расцветает море калл, прямо как наша мать-и-мачеха, а разноцветная герань пышно цветет по всему побережью. Мечты сбываются на Золотом побережье: в Парке экзотических животных рядышком живут собака динго, утконос и страус эму, бегающий быстрее лошади, а белые какаду здесь встречаются так же часто, как у нас голуби. Приехав в Австралию, туристы всегда оказываются перед нелегким выбором, что предпочесть: подводное плавание в водах Большого Барьерного рифа, купание в водопадах в диких джунглях, или поездку в поросшие эвкалиптовыми лесами Голубые горы. Голубыми эти горы названы потому, что под прямыми лучами солнца из листьев миллионов эвкалиптов начинает испаряться эфирное масло, создавая эффект голубого свечения. А ещё эвкалипты в Австралии называют “деревом-насосом”, так как они “выкачивают” много воды из земли. И, конечно же, прекрасный город Сидней, который выстроился вдоль залива линией разноцветных небоскребов. Самое известное здание Сиднея – Опера. Оно напоминает натянутые паруса, застывшие в камне. Мост через залив и оригинальное здание Оперы считаются такими же символами Австралии, как кенгуру и коала.
2. История открытия.
Учитель: Австралия была открыта европейцами позже других материков. Еще древние ученые предполагали, что к югу от Южного тропика существует земля.
Задание: Внимательно прослушав сообщения учащихся, записать в тетрадях фамилии путешественников.
— Сообщения учащихся о путешественниках.
3. ФГП. Практическая работа.
Учитель: Пользуясь физической картой Австралии и планом в Приложении, определим ФГП материка.
Задание: Выполнить в контурной карте задания №1 .
Учитель: Рельеф Австралии сравнительно прост. В процессе развития материк испытывал поднятия, опускания и разломы. На профиле Австралия похожа на “блюдце”: западная и восточная части приподняты. На востоке расположены горы Большой Водораздельный хребет и самая высокая точка г.Косцюшко. На западе горы переходят в Центральную низменность. Австралия богата всеми основными полезными ископаемыми.
Задание: Выполнить в контурной карте задание №2.
Этап 3: Закрепление материала.
Учитель: Ребята, мы познакомились с Австралией – самым маленьким, самым южным, самым удаленным, самым сухим, самым малонаселенным материком земного шара. Узнали о сокровищах пятого континента.
Задание: Выполнить итоговый тест по вариантам ( Приложение 1 ).
Этап 4: Обобщение изученного материала, задание на дом:
Учитель: Ребята, сегодня мы познакомились ещё с одним материком – Австралией. Древность большей части материка – один из ведущих факторов, который определяет своеобразие его природы, но это тема другого урока.
Домашнее задание: § 35, выполнить задание № 3 и № 4 в контурной карте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Каждый год в нашей школе проходит День школы, в котором я принимаю активное участие и провожу открытые уроки для города.
Материал даёт представление о численности населения Земли, дополнительную информацию , которая позволяет в занимательной форме раскрыть задачи урока.
В ходе урока учащиеся повторят основные человеческие расы, у них сформируются представления о численности населения Земли, познакомятся с населением Тверской области.Узнают много интересного ,например.
Познакомить учащихся с географическим положением Океании; расширить знания о природе, жизни коренных жителей о. Новая Гвинея о о русском путешественнике Н.Н. Миклухо-Маклае.
Расширить и углубить знания учащихся о внутренних водах и водных ресурсах России.
Открытый урок английского языкапо теме «Австралия» в 10 классепо УМК «Счастливый английский.ру»авторы К.И. Кауфман и М.Ю. Кауфманиздательства «Титул» 2011 годв рамках методического дня в ш.
Открытый урок по географии на тему: «Природные зоны Африки» (7 класс) Цели открытого урока:· Образовательные – закрепить пон.
Источник
Австралия. Урок — путешествие.
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему
Систематизация знаний учащихся по данному материку, развитие познавательного интереса. Совершенствование навыков работы с различными источниками информации, умения анализировать и доказывать свою точку зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avstraliya_-_7_dokument_microsoft_word.docx | 23.2 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК — ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГЕОГРАФИИ В 7 КЛАССЕ.
Тема урока: « Австралия» .
— Систематизировать и обобщать знания учащихся по данному материку, развивать познавательный интерес, творческие способности учащихся, расширять их кругозор.
— Совершенствовать навыки работы с различными источниками информации, умение анализировать и доказывать свою точку зрения.
— Развивать внимание, память, быстроту и логику мышления.
Оборудование: контурные карты, атласы, физическая карта Австралии, физическая карта полушарий, карта климатическая и природных зон
Оформление: рисунки, картины растений и животных Австралии.
- Организационный момент.
- Учитель. Вступительное слово.
— Нет такого человека, которого не манили бы дальние страны и континенты. Читая книги Жюля Верна, Даниэля Дефо, Майн Рида, различные сказки, мы мечтаем о приключениях и путешествиях. Однако не всем удается стать путешественником. Сегодня у нас есть возможность совершить виртуальное путешествие. А по какому материку?
Она располагается под нами.
Там, очевидно, ходят вверх ногами,
Там наизнанку вывернутый год.
Там расцветают в октябре сады,
Там в январе, а не в июле лето,
Там протекают реки без воды
(Они в пустыне пропадают где-то).
Там в зарослях следы бескрылых птиц,
Там кошкам в пищу достаются змеи,
Рождаются зверята из яиц,
И там собаки лаять не умеют.
Деревья сами лезут из коры,
Там кролики страшней, чем наводненье,
Спасает юг от северной жары,
Столица не имеет населенья.
Австралия — страна наоборот.
Ее исток — на лондонском причале:
Для хищников дорогу расчищали
Изгнанники и каторжный народ.
Австралия — страна наоборот.\
— Готовы ли вы испытать трудности путешествия? Но , прежде чем отправиться в экспедицию, надо иметь необходимое представление о материке. Составим краткую характеристику Австралии.
- ФГП. Размеры и очертания материка.
- История открытия и исследования.
- Рельеф, полезные ископаемые.
- Климат
- Внутренние воды.
- Своеобразие органического мира.
- Население.
- Практическая работа в картах атласа и контурных картах.Нанесение объектов.
Первый пункт плана учащиеся раскрывают вместе с учителем, одновременно нанося на контурные карты крайние точки материка и определяют их координаты;
омывающие материк моря- Тасманово, Тиморское, Кораллово, Арафурское, проливы- Торресов, Бассов;
заливы – Большой Австралийский, Карпентария;
острова — Тасмания, Новая Зеландия, Новая Гвинея;
полуострова – Кейп-Йорк, Арнемленд, мыс Йорк, мыс Юго- -Восточный, мыс Северо – Западный, м Байрон.
Сопоставляют тектоническую и физическую карты, физико – климатическую и карты природных зон.
Заполнить таблицу по рассказу подготовленного учащегося
Источник